Автомобиль Nissan Almera начал производится еще с 1995, но самыми актуальными и попурными при подборе топливного фильтра, на сегодняшний момент, являются второе и третье его поколение (N16 и G15). Топливные фильтры на Ниссан Альмеру Н16 и G15 отличаются между собой, как по размерам, так и частично по конструкции. Также фильтр топлива на Almera отличается и от типа двигателя. Поэтому обо всем по порядку.

Топливный фильтр на Альмере Н16

На втором поколении Almera N16 с бензиновыми двигателями, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе иметься 2 фильтра – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки). Оба они расположены в специальном топливном модуле, вместе с бензонасосом, датчиками, и поплавком. Модуль помещен в топливный бак. Для доступа к нему нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку.

Основной топливный фильтр, в отличии от многих других автомобилей, в которых тоже установлен модуль в сборе с насосом, можно поменять отдельно. Он также отличается в зависимости от места сборки автомобиля.

Для автомобиля европейской сборки оригинальный артикул для фильтра не предусмотрен, но как полный аналог используется запчасть от Тойоты (указано в таблице).

Самые популярные аналоги топливных фильтров.

Нередки и замены топливных насосов. Для авто японской сборки оригинальный артикул этой детали - 170424M400, европейской - 17040BN800.

Фильтр-сетка Альмеры второго поколения не имеет собственного артикула, так как она идет в сборе с модулем, и при загрязнениях ее обычно просто чистят. Если чистка не помогает, обычно ставят от Хендай Акцент, артикул – 3109025000, цена – 340 руб., или же производства компании Masuma - MPU-001, цена – 270 руб. Подходят на все комплектации бензиновых Ниссан Альмера N16, независимо от места сборки.

Топливный фильтр на дизельные Ниссан Альмера Н16

На Альмере второго поколения с дизельными силовыми установками топливные фильтра отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля. Также фильтр дизтоплива отличался и на рестайлинговой версии автомобиля с 1,5-литровым двигателем. В оригинале они всегда продаются только в сборе, вместе с зажимом, хомутами и кронштейном.

Размещается данная запчасть на дизельных комплектациях Almera N16 под капотом, возле двигателя. Как правило, обычно покупают один из заменителей, так как они продаются только в виде фильтра вставки. Без кронштейна, хомутов и т.д., что выходит значительно дешевле.

Топливный фильтр на Альмеру G15

На третьем поколении автомобиля (Альмера G15) дизельных двигателей не предусмотрено, так как устанавливались только бензиновые моторы.

На всех комплектациях с бензиновыми силовыми агрегатами установлен топливный модуль, в сборе с бензонасосом. Только в отличии от предыдущего поколения, здесь отдельная замена основного топливного фильтра не предусмотрена хотя возможность отделить модуль от корпуса с фильтрующим элементом есть. Поэтому отдельных артикулов нет. Артикул оригинального модуля - 1704200Q0G, цена – 11000 руб.Но, несмотря на то, что отдельная замена топливного фильтра не предусмотрена, водителями был найден заменитель, который аналогичен по параметрам и размерам с тем что встроен в топливный модуль. Производитель Masuma MFF N229, цена – 1100 руб.

Для фильтр сетки на Альмера 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер - MPU025, цена – 230 руб.

Когда менять?

На бензиновых Ниссан Альмера производитель обычно рекомендует менять весь топливный модуль в сборе через каждые 120 тыс. км. Но так как качество топлива не всегда самое высокое, это лучше делать чаще, хотя бы через каждые 80 тыс. км. Тем более, на обоих поколениях есть возможность менять только основной фильтр, оставляя при этом старый модуль. Фильтр–сетку при каждом ТО можно просто промывать очистителем для карбюраторов. На Альмере же с дизельными двигателями фильтр нужно менять через каждые 30 тыс. км.

Замена топливного фильтра входит в перечень регламентных работ для любого автомобиля. Качество отечественного топлива может снизить пробег до очередной замены фильтра до двух раз. Производитель Ниссан Альмера Классик не дает конкретной периодичности замены топливного фильтра, потому как фильтр меняется в сборе с бензонасосом (топливный модуль) и отдельно в продаже его нет. Однако, многие автолюбители идут на компромисс и устанавливают неоригинальные фильтра. Но так как неоригинал есть неоригинал, то без дополнительных переделок не обойтись.

Для начала работы по замене топливного фильтра ниссан, снимаем задний диван и отсоединяем разъем на топливный насос. Далее заводим автомобиль и даем поработать до тех пор пока двигатель сам не заглохнет. После того как двигатель заглох, еще крутим стартером где то 5 сек. После этого открываем топливную горловину и выпускаем воздух. Далее отсоединяем топливную трубку от корпуса бензонасоса. Топливный модуль закреплен в бензобаке одной большой пластмассовой гайкой. Для откручивания гайки используем рукоятку молотка, по которому наносим несильные удары вторым молотком. Для срыва гайки можно воспользоваться газовым ключом №1, разведя рукоятки на ширину гайки и свернуть монтировкой. Открутив гайку вынимаем топливный модуль (фото 1) из бака, предварительно подставив емкость под модуль для слива остатков топлива.




Отсоединяем разъем от бензонасоса, чтобы не мешалась верхняя крышка. После плоской отверткой отводим металлическую скобу с "усиков" фильтра и вынимаем регулятор давления топлива (фото 3).


Отжимаем кронштейны корпуса и вынимаем топливный фильтр в сборе с бензонасосом и сеткой топливоприемника (фото 4).

Отсоединяем сетку от бензонасоса и вынимаем бензонасос из фильтра (фото 5).

Из фильтра вынимаем все уплотнительные резинки, которые при необходимости заменить на новые. Сетку топливоприемника лучше заменить (фото 6) - отлично подходит от ВАЗ-2112 со срезанным уголком.

Очищаем дно стакана модуля от грязи (фото 7).

Неоригинальный фильтр (фото 11) отличается от оригинального коротким выходным штуцером (фото 8).


Штуцер под регулятор давления немного смещен (фото 9).


Сборку модуля начинаем с установки бензонасоса в топливный фильтр. Далее фильтр вставляем в корпус и надеваем сетку на всасывающий штуцер бензонасоса. Вставляем корпус фильтра в стакан топливного модуля. Вставляем регулятор давления в фильтр, немного подогнув сбрасывающую трубку. Если кронштейн регулятора не защелкивается, то сверлом диаметром 13 мм углубляем отверстие.

Разницу в высоте выходного штуцера компенсируем обычным бензостойким шлангом 8х15 (фото 10).


Шланг отрезаем немного с запасом, чтобы обеспечить натяг. Вставляем пружину на напрявляющую и устанавливаем крышку на защелки.

Устанавливаем собранный модуль в топливный бак и подсоединяем трубку и электрический разъем. Перед пуском двигателя несколько раз включаем зажигание, чтобы создать давление в топливной системе. После пуска двигателя проверить герметичность соединений.

Вот таким образом осуществляется замена топливного фильтра ниссан альмера классик.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 является важным этапом обслуживания автомобиля и производится по мере его засорения. Очистка фильтра в таких случаях считается мерой недолговременной.

Признаки засорения топливного фильтра

Засорение топливного фильтра является одной из основных неисправностей бензонасоса. К характерным признакам этой проблемы относят типичные признаки поломки насоса:

  • Сложности при запуске двигателя. Силовой агрегат не запускается с первого раза.
  • Неровная работа мотора на холостых оборотах.
  • Провалы при повышенной нагрузке (при движении на подъеме или ускорении).
  • Изменение расхода топлива.

Где находится топливный фильтр Ниссан Альмера N16?

Топливный фильтр на Альмере, как и у большинства автомобилей, расположен в бензобаке. Доступ к нему можно получив, сняв заднее сиденье.

Сколько стоит топливный фильтр Ниссан Альмера N16

В соответствии с официальной информацией, фильтр на большинстве автомобилей Ниссан Альмера N16 несъемный, подлежит замене только вместе с бензонасосом. Однако, на автомобилях 2002-2003 годов устанавливались фильтры, аналогичные Тойоте Авенсис. Именно их и устанавливают себе владельцы Альмер, желающие сэкономить на замене насоса. Артикул такого фильтра топливного насоса 23300-0D020 , купить его можно в среднем за 1500 рублей (как на Ниссан Тино). Здесь стоит отметить, что цена аналогов незначительно ниже.

На форумах можно найти сообщения желающих сэкономить об установке насоса от ВАЗ на Альмеру 2005 г.

Цена бензонасоса в сборе на Альмеру составляет около 11000 рублей.

Как менять топливный фильтр на Ниссан Альмера?

Как говорилось выше, производитель заявляет о невозможности замены фильтра отдельно от бензонасоса. Как следствие, официальных инструкций по замене топливного фильтра на Альмере Н16 нет. Тем не менее, почистить или заменить фильтр всё же можно.

  • Вытащить предохранитель бензонасоса.
  • Завести мотор и дать ему поработать, пока не заглохнет.
  • Повторить процедуру, пока автомобиль не перестанет заводиться.
  • Снять подушку заднего дивана.
  • Открутить крышку бензобака, чтобы сбросить давление.
  • Отвернуть болты и снять крышку смотрового отверстия под сиденьем.
  • Отсоединить шланги и колодку проводов.
  • Достать топливный модуль из бака.
  • Рассоединить корпус бензонасоса на две части.
  • Снять пластиковый кожух с нижней части.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

Перед запуском двигателя после замены фильтра нужно несколько раз включить и выключить зажигания, чтобы заполнить систему топливом, так как перед заменой вы его стравили.

При установке неоригинальных фильтров и насосов следует помнить о важности бензонасоса для качественного функционирования автомобиля и выбирать только проверенные аналоги.

Вопрос о том, возможна ли замена топливного фильтра Nissan Almera N16 отдельно от установки нового бензонасоса, решён конструкторами автомобиля не в пользу покупателей. Наличием независимого фильтра интересуются все, перед кем встаёт задача поменять очистительный барьер по мере его засорения, либо по регламенту технического обслуживания.

Когда менять

Проверку состояния бензонасоса требуется проводить каждые 15 тыс. км пробега, а непосредственно замена топливного фильтра Nissan Almera делается ситуативно и только вместе с бензонасосом, по мере обнаружения признаков его негодности к эксплуатации.

Не существует единой статистики по километражу, пройдя который автомобиль потребуется передать профессиональным сотрудникам Тех.Центра «Гараж» для профилактики, установки нового бензонасоса, с которым меняется и фильтр.

В зависимости от режима эксплуатации и качества заливаемого топлива пробег может исчисляться и двумя сотнями км, а в ряде случаев топливный насос, в который интегрирован фильтр, потребует диагностики и ремонта после скромных 20-30 тыс. км.

Признаки неполадок

Обнаружив один из перечисленных или сразу несколько сигналов топливной магистрали,

  • Некорректный запуск ДВС, отсутствие стабильной его работы, снижение мощности.
  • На состояние фильтра укажут перебои в работе мотора на холостых. Также заглохнуть он может на движении в подъем.
  • О забитом фильтре свидетельствует и увеличение показателей расхода горючего.

К сожалению, качество горючего на АЗС не располагает к позитивным прогнозам относительно эксплуатационного срока бензонасоса и, соответственно, встроенного в него фильтра. Услуги по обслуживанию топливной системы автомобиля в большинстве случаев требуются раньше, чем предполагает производитель автомобилей Ниссан.

Очистка бензонасоса

Интерес к возможности сэкономить на полноценной смене деталей вполне понятен. Обратившись к специалистам, можно узнать, что отдельно фильтр тонкой очистки установить, к сожалению нельзя.

Методы, продвигаемые в непрофессиональных кругах, не предполагают установку оригинальных аксессуаров, поскольку производство отдельно фильтров компанией не предусмотрено. Попытки заменить любой из элементов топливной магистрали на аналог не могут считаться приемлемыми. И тем более, ремонт систем подачи горючего и обслуживание Ниссан по установке отдельно фильтров не стоит проводить самостоятельно.

В списке самых распространённых бытовых ошибок, по опыту квалифицированных мастеров Тех.Центра «Гараж», числятся:

  • Нарушение порядка демонтажа бензонасоса
  • Некорректное изъятие
  • Нарушение техники безопасности при работе с воспламеняющимися составами
  • Попытки установить сторонние варианты фильтров
  • Попытки самостоятельного усовершенствования технологии

Важно! Если по ряду причин полноценная процедура установки нового бензонасоса невозможна, на короткое время допускается аккуратное извлечение имеющегося в системе фильтра и деликатная его прочистка. Вероятность ненадолго добиться более высокого качества работы топливного пути всё же есть. В числе побочных эффектов – нарушения распределения нагрузки на бензонасос, выход из строя магистрали, повреждение двигателя.

Ни производитель, ни профессиональные ЦТО отдельно новый фильтр не устанавливают, поскольку процедура не предусмотрена конструкцией автомобиля. Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 не проводится.

Топливный фильтр Ниссан Альмера G15 есть. Несмотря на это, многие автовладельцы сомневаются в данном факте, так как при разборке топливного насоса самостоятельно или в сервисе не могут его обнаружить. Рассмотрим, где установлен топливный фильтр на Ниссан Альмера G15 и как до него добраться.

Где расположен топливный фильтр Ниссан Альмера?

Топливный фильтр (он же фильтр тонкой очистки топлива) установлен в топливном модуле бензонасоса , поэтому при разборе его не видно. Сетки бензонасоса, позволяющие удалять крупные загрязнения, находятся в форсунках.

Российские автовладельцы привыкли, что топливный фильтр автомобиля устанавливается в топливной магистрали. Подобное устройство характерно, например, для марки Рено. Однако в линейке автомобилей Ниссан Альмера такой фильтр не предусмотрен – основная работа по очистке топлива перед подачей его в бензонасос ложится на фильтр, находящийся в модуле.

Очиститель устанавливается в положение вертикально. Несмотря на отсутствие очистительного элемента в магистрали, качество очистки топлива достаточно высокое, поэтому опасения, связанные с быстрой поломкой насоса из-за недостаточного очищения, безосновательны.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера G15

Фильтр тонкой очистки топлива в Ниссан Альмера G15 отдельно не меняется. Замена детали производится одновременно со сменой всего модуля. Независимо от состояния системы топливоподачи и качества используемого горючего, модуль с фильтром рекомендуется менять каждые 100 тыс. км, хотя заявленный срок службы – не менее 120 тыс. км.

Подробно опишем замену фильтра топлива, сеточки бензонасоса и датчика указателя уровня горючего – данные процедуры водитель может выполнить самостоятельно, даже находясь в дороге вдали от гаража или мастерской.

Порядок замены модуля в Ниссан Альмера G15 следующий:

  • Снять задний диван машины, под которым расположен бак с топливом.
  • Используя плоскую отвертку, снять крышку.
  • Разжать фиксирующие элементы и открепить провода от крышки.
  • Повернуть ключ зажигания, чтобы сбросить давление (хватит нескольких секунд), затем выключить машину.
  • На конце трубки сжать фиксаторы, и снять элемент со штуцера крышки.
  • Модуль зафиксирован посредством прижимного кольца, закрученного на горловине. Его нужно снять (можно задействовать монтажную лопатку) по направлению против часовой.
  • Снятие кольца выполняется не так просто – как правило, действие необходимо повторять не один раз, фиксируя инструмент в углублениях горловины. Возвращая деталь на место, делать это нужно обязательно.
  • Демонтировать уплотнитель, не убирая крышку.
  • В любую подходящую емкость слить остатки горючего из снятого элемента.

  • Вытащить модуль, доставая поплавок датчика топлива из соответствующего гнезда.
  • Открытую часть бака обязательно накрыть (можно задействовать картон, полиэтилен и пр.).

На этом этапе топливный модуль полагается заменить новой деталью – ремонт запчасти производителем не предусмотрен.

Однако, в экстренной ситуации (например, если он сломался вдали от города и нет возможности оперативно произвести замену запчасти), допускается провести чистку фильтра или поменять отдельные части устройства (насос, датчик уровня горючего).

Порядок разбора топливного модуля Ниссан Альмера G15:

  • Вытащить модуль.
  • Провода открепить от внутренней стороны разъема крышки.
  • Демонтировать датчик уровня топлива.

  • Плоской отверткой отжать 3 держателя стакана, отсоединить деталь.
  • Там, где закреплен канал регулятора давления, имеется уплотнитель из резины.
  • На рисунке показано расположение регулятора давления – цифра 1, а также противодренажного клапана – цифра 2.

  • Немного потянуть, а после снять фильтр-сетку. Впоследствии сетку можно прочистить либо поменять на новую.
  • Снять крепеж крышки модуля, убрать ее в сторону – покажется пружина.

  • С обратной стороны крышки снять провода.
  • Изъять из системы насос.
  • Гофру, расположенную на патрубке, разогреть кипятком и снять.
  • Далее снятые элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию.
  • В процессе сборки важно, чтобы отметка на крышке оказалась перед отметкой на баке.
  • Гофру необходимо надеть на штуцер крышки до щелчка.
  • По завершении процедуры запустить мотор и обязательно проверить работу системы.

Модуль, расположенный в баке с горючим Ниссан Альмера G15, меняется, если требуется замена фильтра, установленного в нем, при отказе, поломке какой-либо детали модуля или же после достижения пробега 100 000 км. Заменить топливный фильтр Ниссан Альмера G15 вполне возможно самостоятельно, следуя приведенный выше инструкции.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png