Топливный фильтр является основным элементом, защищающим систему питания двигателя. Эта небольшая деталь задерживает различные загрязнения, содержащиеся в некачественном бензине, а также и загрязнения, образовавшиеся в самой системе питания.

Неисправности и симптомы

Загрязненный «топливник» Мазды 3 сам напомнит о своем состоянии. Это будет выражено в рывках автомобиля на высоких скоростях, когда двигателю в мощностном режиме будет не хватать топлива. Далее эти симптомы «опустятся» ниже и в районе средних оборотов, дойдя до перебоев холостого хода, а иногда и полной остановки мотора.

Периодичность

Запчасти

На ранних версиях Мазды 3 фильтр топлива был установлен в моторном отсеке, и его замена не представляла ни технических, ни финансовых проблем. На современных машинах элемент тонкой очистки объединен с бензонасосом и является составной частью топливного модуля, включающего датчик уровня топлива и фильтр грубой очистки в виде сетки. В случае замены фильтрующего элемента необходимо приобретать новый модуль, что совсем не дешево, так как его стоимость в оригинале составляет порядка 12 тыс. рублей.

В продаже есть и аналоги, такие как:

  • Airtex, артикул Е 10763 по цене порядка 7 100 рублей;
  • Era, артикул 77 52 38 (Италия) – 6 500 рублей;
  • Spart, под номером FP2432 (изготавливается в США и Турции) - 6 000 рублей.

При этом необходимо учесть, чтобы изделия имели схожие с «родным» насосом характеристики:

  • давление (бар);
  • производительность (л/ч);
  • габаритные размеры.

Порядок работ

Снятие-установка топливного фильтра Мазды 3 требуют внимания и аккуратности. В случае сильного загрязнения системы питания может потребоваться ее промывка и демонтаж бензобака. Работа с бензином всегда требует аккуратности и осторожности, так как при неаккуратном исполнении работы помимо воспламенения, его запах может надолго остаться в салоне.

Поэтому, лучше всего доверить эту «грязную» и ответственную работу профессионалам из автосервиса Мазда , где все будет выполнено чисто и с гарантией качества.

Замена топливного фильтра на автомобилях японского производства требуется нечасто. Сама процедура совсем несложная, поэтому провести ее самостоятельно сможет каждый владелец Мазды. Однако до замены детали следует для начала найти старую.

Когда менять

Прежде всего, нужно следить за периодичностью замены фильтров. Еще недавно было распространено мнение, что фильтра топлива у тройки нет вообще. Отчасти это было связано с необычным расположением детали, из-за чего неопытные владельцы предполагали, что в конструкции он вовсе отсутствует. На отдельных форумах также высказывается мнение, что смена фильтра техническим обслуживанием вообще не предусматривается. Возможно, это действительно так, но не в условиях плохого качества топлива.

Выпуска требует установки нового фильтра каждый 60 тысяч километров, но не реже одного раза в три года. Более поздние модели потребуют большего внимания: к обслуживанию нужно приступать через 30 тысяч пробега, но не позднее двух лет после очередной замены. Однако есть некоторые «симптомы», которые свидетельствуют о наличии проблем в топливном фильтре или прилегающих системах:

  • Толчки в корпус машины при движении на высокой скорости
  • Рывки авто во время стабильного ускорения
  • Заторможенная реакция механизма на нажатие педали газа.

Где найти

Добраться до топливного фильтра можно двумя путями. В поисках места, где находится 3, нужно заглянуть под левое заднее колесо. Здесь можно обнаружить пластиковую защиту на нескольких болтах. Она может быть не слишком заметна под слоем дорожной грязи, особенно если погода сырая, а дороги не слишком чистые. Чтобы увидеть сам фильтр необходимо поддомкратить заднее колесо, открутить болты и снять непосредственно крышку.

Второй вариант доступа, он же самый распространенный, — через задний диван. Здесь процесс разбора будет немного сложнее. Сиденье снимается легко: по бокам подушек есть две защелки, которые нужно одновременно нажать. После этого диван необходимо потянуть вперед и вверх со смещением к спинке. Откроется вид на защитные накладки и металлические части конструкции корпуса.

Крышка фильтра выделяется черным цветом на фоне красного. Потребуется крестовая отвертка, чтобы избавиться от 4 болтов, которые удерживают защиту. Сразу под деталью и находится фильтр. Как правило, он покрыт слоем грязи и пыли, которую нужно тщательно убрать до начала любых работ в этой области.

Подготовка

Если планируется замена фильтра и вообще какие-либо действия с ним, лучше для подстраховки провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, нужно скинуть давление в системе топливной магистрали. В блоке предохранителей, который расположен под капотом напротив водительского сиденья, есть специальный предохранитель топливной системы. Называется он F24 - F/PUMP 15A. Его нужно полностью вынуть.

Когда с предохранителем покончено, можно заводить машину и спокойно ждать, пока она не заглохнет. Это будет означать, что остатки бензина сожжены и можно продолжать вмешательство в систему. Для будущего удобства рекомендуется запомнить показания стрелки бензинового бака на приборной панели. Остается только скинуть клемму и можно приступать к замене.

Демонтаж

Снять фильтр достаточно просто. Алгоритм работы будет зависеть от того, какой именно доступ из двух вышеперечисленных имеет место быть в конкретно взятой модели Мазды тройки. Если фильтр нашелся под задним колесом, необходимо отключить от детали все шланги, которые имеются. Это топливные трубки и с ними нужно обращаться аккуратно.

Следующие на очереди болты крепления. Но с ними не нужно торопиться, до этого следует найти стрелку на фильтре, которая указывает правильное положение установки. Лучше всего сделать прямо на месте отметку, где точно была расположена стрелка. Это поможет избежать проблем в будущей установке. Останется только смонтировать на место новую деталь.

В случае доступа через салон демонтаж будет немного сложнее. Лючок можно просто вырезать, при этом бак останется на своем месте. Отсоединить крышку можно легкими постукиваниями по периметру черной детали, она должна проворачиваться в процессе.

Да этого нужно обязательно убрать топливную трубку. Теперь нужно потянуть за белый корпус и аккуратно вынуть все наружу. Важно не повредить проволоку поплавка, иначе придется заниматься более серьезными ремонтными работами.

Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

[ Скрыть ]

В каких случаях нужна замена?

  • качество топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество расходного материала.

Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.

Признаки некачественной работы топливной системы:

  • на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.

Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.

В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.

Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.


Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:


Таким образом, ясно, что на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.

Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

Важнейшая мера по защите двигателя – замена топливного фильтра на Mazda 3. Это вполне понятно, т.к. основное и единственное предназначение данной детали – предотвращение попадания внутрь двигателя посторонних элементов, представляющих опасность для мотора. Риск увеличивается в разы , если «четырехколесный друг» заправляется – существенно возрастает опасность проникновения в бензобак грязи, ржавчины и т.п.

Замена фильтра

Владельцы всех моделей Mazda при замене топливного фильтра обнаруживают «ложку дегтя»: дело в том, что замена только топливного фильтра невозможна ввиду конструктивных особенностей. Можно лишь поменять весь комплект состоящий из топливного насоса, указателя уровня топлива, фильтрующего элемента.

Можно, конечно, попробовать заменить только фильтр для грубой очистки (он представляет собой обычную сеточку), но такое действо вряд ли способно кардинально решить проблему – если симптомы достаточно стабильны, то замене подлежит именно топливный фильтр.

Стоимость упомянутого комплекта довольно высока – более 10.000 рублей, но, тем, не менее, на этот расход рано или поздно придется решиться: стабильная работа двигателя стоит дороже.

Приступаем к замене

На подготовительном этапе необходимо , затем дождаться полного остывания двигателя (это необходимо для сброса остаточного давления в топливной системе).

Затем снимаем топливный бак. Можно, конечно обойтись и без этого – доступ к фильтру можно получить, сняв заднее сиденье, но, учитывая глобальность процесса, рекомендуется снять бак для его последующей промывки. Открутив пластиковую гайку, вынимаем из бака стакан из белой пластмассы.

Здесь нужно проявлять особую осторожность – дождаться, когда из стакана вытекут в бак остатки бензина; – его ни в коем случае нельзя повредить. В корпусе находится топливный фильтр, извлечь который без повреждений невозможно. Выход один – установить заранее приобретенный комплект.

Некоторые умельцы предлагают варианты установки иных комплектов, от других моделей, включающих топливный фильтр. Заранее предостережем от подобного шага – слишком много параметров, которые стоит учитывать. Маленькая экономия может обернуться большими расходами.

Как видим, замена топливного фильтра на Mazda 3 – достаточно сложный и ответственный процесс . Его лучше производить в автомастерской. Единственный совет – следить за качеством используемого топлива.

Когда это нужно?

Замена топливного фильтра на – относительно мало исследованное отечественными автолюбителями явление: ранее было мнение, что подобного элемента в автомобиле нет совсем. Некоторые склонялись к предположению, что топливный фильтр все-таки существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля .

Такая неразбериха существовала до того момента, пока продажа автомобилей указанной марки производилась «с рук».

Сегодня, когда переведены руководства по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: производителем четко указан максимальный срок службы топливного фильтра – 40.000 км. пробега . Отметим, что на отечественных просторах цифра нуждается в существенной корректировке.

Лучшим способом определить момент, когда замена фильтра становится необходимостью, является внутреннее чутье, подкрепленное знанием и опытом.

Знание состоит в правильной диагностике неисправности . Для топливного фильтра, работающего некорректно, характерны следующие проявления:

  • ощутимые рывки автомобиля на высокой скорости. При неприятии неотложных мер, подобные симптомы станут проявляться и на средней скорости;
  • нестабильность работы двигателя на холостых оборотах (вплоть до полной остановки).
Столкнувшись с указанными нарушениями, можно почти на 100% быть уверенным, что необходима его замена.

Заводской регламент технического обслуживания автомобилей Мазда 3 не содержит информации о нормативных сроках замены фильтра очистки топлива. Это значит, что теоретически бензиновый фильтр сохраняет свою работоспособность на протяжении всего срока службы машины. Может быть, такая продолжительность и обеспечивается контролем качества топлива на японских заправочных станциях, но отечественный бензин вносит свои негативные коррективы.

По мнению многих автовладельцев, фильтрующий элемент следует обновлять, спустя каждые 40 тысяч километров пройденного пути, однако на официальном сайте замена топливного фильтра не включена ни в одну процедуру технического обслуживания и может быть выполнена только как дополнительная услуга за отдельную оплату.

На практике у каждой второй иномарки, прошедшей по российским дорогам более тридцати тысяч километров, могут наблюдаться такие симптомы, как рывки при ускорении, плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива и проблемы с запуском мотора.

Для устранения подобных неисправностей требуется замена топливного фильтра на Мазде 3.

Конструкция фильтрующего устройства

У Мазды 3 фильтр очистки бензина, топливный насос и указатель уровня топлива смонтированы в едином устройстве - топливном модуле, который находится непосредственно в бензобаке автомобиля. С одной стороны, такое расположение предохраняет элементы от механических повреждений и воздействия внешней среды (окисления, коррозии), с другой - серьезно усложняется проведение сервисных и ремонтных работ.

На предыдущих моделях применялась иная конструкция: например, у Мазды 323F (BA) фильтр тонкой очистки топлива закреплялся на перегородке моторного отсека возле главного тормозного цилиндра. И хотя для удобства работы требовалось демонтировать с силового агрегата ряд навесного оборудования, процедура замены фильтрующего элемента выполнялась без особых затруднений.

На Мазде 323F в модификации BJ топливный фильтр устанавливался в баке, однако большие размеры технологического отверстия в днище салона обеспечивали свободный доступ к узлу для проведения замены.

Из-за особенностей конструкции кузова Мазды 3 для замены топливного модуля приходится полностью снимать с автомобиля бензобак.

Подготовка к замене

Замену фильтра очистки топлива следует проводить на остывшем двигателе и при минимальном количестве бензина в баке.

В первую очередь нужно стравить избыточное давление в системе. Для этого из соответствующего гнезда монтажного блока необходимо вытащить предохранитель топливного насоса (F24 - F/PUMP, 15A). Затем автомобиль заводится для полной выработки остатков бензина в магистралях. После того как машина самостоятельно заглохнет, нужно выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею.

Для доступа к топливному модулю нужно полностью вынуть заднее сидение. Далее, выкручиваются крепежные винты, и снимается крышка технологического отверстия.

Перед дальнейшими действиями следует очистить корпус топливного фильтра и прилегающие поверхности от пыли и грязи, чтобы избежать попадания частиц мусора в бензобак, и подложить ветошь под соединение топливного патрубка. Далее, отсоединяются бензопровод, электропроводка насоса и фиксатор воздухоотводящего патрубка. После этого со стороны днища автомобиля снимается бензобак.

Предупреждение! Некоторые автовладельцы, не желая снимать топливный бак, рекомендуют расширить технологический люк с помощью болгарки или ножниц по металлу. Категорически не рекомендуется проводить замену бензинового фильтра подобным образом.

Демонтаж топливного бака

Бензобак Мазды 3 крепится к днищу машины двумя металлическими ленточными стяжками. Перед началом работ нужно подпереть бак с помощью домкрата или иного упора и ослабить крепежные болты стяжек. Затем нужно отсоединить от бака заливной шланг. При необходимости следует отвести в сторону или снять тросик стояночного тормоза, идущий к правому заднему колесу. Снимать бензобак удобнее вдвоем с помощником , чтобы не уронить деталь или не повредить топливопроводы.

Замена топливного модуля

Для демонтажа топливного модуля нужно открутить фиксирующую крышку, после чего можно вытащить корпус в сборе из посадочного отверстия в баке.

Постарайтесь не повредить поплавок и проволочный рычаг датчика уровня топлива, особенно если планируете очистить только сетчатый экран первичной очистки топлива и использовать демонтированный модуль повторно.

Внимание! Обязательно проверьте герметичность соединений на заведенной машине перед установкой заднего сидения на место.

Разборка топливного модуля

Снять фильтр тонкой очистки бензина Мазды 3 без нарушения целостности топливного модуля невозможно. Если все-таки возникла такая необходимость, нужно выполнить следующие действия:

Приподнимаем верхнюю крышку модуля и по возможности сливаем бензин из внутренних полостей;

Отсоединяем защелку и электропроводку датчика уровня топлива и демонтируем сам датчик;

Снимаем нижнюю часть корпуса топливного модуля, отсоединяем и вынимаем топливный насос.

Чтобы снять гофрированную трубку, ее придется аккуратно обрезать или сдернуть, разогрев строительным феном. При повторной установке гофры следует дополнительно зафиксировать ее хомутом. Наглядно изучить процесс разборки топливного модуля Мазды 3 можно в следующем ролике:

Бюджетная продукция китайских производителей во многих случаях неработоспособна уже при открытии упаковки, а попытки установить похожие по форме фильтрующие элементы от других машин могут обернуться внезапной поломкой или возгоранием.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png