Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.
  6. Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  7. При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  8. Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.
  9. Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  10. С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  11. Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  12. Заливается ATF с помощью воронки с трубкой.

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  13. На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  14. Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  15. Теперь заводим автомобиль.
  16. Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  17. После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  18. Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  19. После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место

Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»

В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.

Осуществлять замену масла в АКПП Пежо 308 следует каждые 30-40 тысяч км. Замена масла бывает как полной, так и частичной. Из раза в раз совершать полную замену не нужно — чтобы коробка передач работала бесперебойно, достаточно выполнять систематическую частичную замену.

Итак, для замены масла потребуются следующие материалы:

Воронка с удлиненным стеблем;

Различные ключи;

Тара для сливания старого масла;

Новое масло;

Прокладки;

Мягкая ветошь.

Объем масла в данном автомобиле равен семи литрам. Необходимо провести слив около 3 л масла – больше точно не нужно. Соответственно, для процесса частичной замены масла в коробке Пежо 308 нужно приобрести 3 л масла, для полной замены – в районе 9 л.

Для начала необходимо прогреть машину – для этого проедьте 5-6 километров. Далее поставьте автомобиль на подъемник или яму. Открутите пластиковую защиту у бампера и снимите защиту картера.

Затем произведите откручивание пробки сливного отверстия и слейте отработанное масло.

Как только масло станет капать, выкрутите пробку и произведите слив масла, которое еще осталось.

Как только Вы закрутили пробки для слива, поднимите капот.

Снимите воздушный фильтр.

Отключите «+» на аккумуляторной батарее и отодвиньте блок с предохранителями, находящийся на обшивке аккумулятора. Потяните на себя и снимите обшивку аккумуляторной батареи.

Затем отключите отрицательную клемму на батарее. Возьмите головку на 10 и снимите эту батарею, выкрутив болты,

В том случает, когда провод массы препятствует замене, устраните аккумуляторную площадку. Для ее снятия выкрутите болт под подкрылком.

Вооружившись ключом, открутите маслозаливную пробку и залейте масло. Перед заливкой обязательно удостоверьтесь, что Вы закрутили все пробки для слива.

Масло заливайте, прибегнув к помощи воронки.

Залив масло, нужно завернуть пробку горловины до упора.

Пробка оснащена прокладкой – ее обязательно нужно заменить.

Закрутите пробку и установите обратно аккумулятор и воздушный фильтр.

Заведите машину и дайте поработать ей без нагрузки, дождитесь нагрева до 60 градусов (должен активироваться вентилятор охлаждения).

Как только вентилятор включится, переведите рычаг переключения передач во все положения и верните в позицию «P».

Залив масло, вновь выкрутите пробку и спустите излишнее масло. Вначале масло побежит тонким потоком. Подождите – масло должно перестать капать. В конце не забудьте завинтить пробку обратно.

Чтобы проверить уровень масла, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность. Залейте 0,5 л масла и заведите мотор, дабы его прогреть. Обязательно проследите, чтобы активировался вентилятор.

Затем открутите пробку и слейте масло. В том случае, когда масло немного капать, а не литься струей, добавьте еще 0,5 л и повторите последние этапы.

Как видите, замена масла в коробке Пежо 308 не представляет собой сложной процедуры. Не забывайте, что регулярная замена масла и контроль за ним значительно удлиняет срок эксплуатации АКПП.

Хэтчбек Peugeot 308 был впервые представлен в 2007 году в качестве замены модели 307. Автомобиль унаследовал от предшественника платформу PSA PF2, однако получил новую внешность и существенную техническую модернизацию. 308 первого поколения, выпускавшиеся до 2013 года, комплектовались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Prince, разработанными совместно с BMW, объемом 1.4 и 1.6 литров, последний имел версию с турбонаддувом, а так же турбодизелями на 1.6 или 2.0 литра. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливали 5- или 6-ступенчатую механическую трансмиссию, 4- или 6-ступенчатый автомат или 6-ступенчатую роботизированную коробку передач. Помимо 3- и 5- дверного хэтчбека Peugeot 308 также выпускались в кузовах универсал и кабриолет. Производство второго поколения модели стартовало в 2013 году, оно построено на новой платформе EMP2. Обновленный 308 имеет только версии в виде 5-дверных хэтчбека и универсала и оснащается бензиновыми моторами на 1.2 или 1.6 л, преимущественно с турбонаддувом, или дизельными объемом 1.6 или 2.0 л.

Автомобили модели собирались на заводе ПСМА в Калужской области в 2010 – 2013 годах. Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308 зависит его модификации и года выпуска машины.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 произведено по синтетической технологии и соответствует стандарту концерна PSA B71 2312. Оно используется в автомобилях Peugeot при первой заливке и рекомендуется к применению автопроизводителем при замене масла в Peugeot 308 в ходе последующего обслуживания. Это масло гарантирует максимальную защиту двигателя в сложных режимах эксплуатации, в том числе при движении в городе в режиме старт-стоп, спортивной езде или холодном пуске. Оно также оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, и уменьшает содержание в нем вредных веществ. TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 обеспечивает уверенный запуск мотора при температуре до -40 градусов и снижение расхода топлива до 4,2% по сравнению с обычным маслом (согласно результатам теста ACEA NEDC, по сравнению с маслом 5W-40 в соответствии с процедурой ACEA A3/B4-08). TOTAL рекомендует это моторное масло для Peugeot 308 первого поколения с двигателями 1.4 и 1.6 VTi, 1.6 VTi/GTI THP и 1.6 HDi, а так же автомобилей второго поколения модели всех модификаций, где требуется уровень свойств PSA B71 2312.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Созданное специально для двигателей Peugeot и Citroen моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает международному стандарту качества ACEA C2 и спецификации PSA B71 2290. Оно удовлетворяет всем требованиям к эксплуатации и обслуживанию автомобилей концерна PSA и рекомендуется в качестве масла для Peugeot 308 с атмосферными бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 VTi и турбодизельными моторами 1.6 и 2.0 HDi, где требуется масло данного стандарта. Это масло обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от износа и вредных отложений и экономию топлива до 3,5% по сравнению с обычными маслами (испытания проведены на Citroen C4 1.6 HDi). Специальный состав масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 с пониженным содержанием металлосодержащих компонентов, фосфора и серы повышает эффективность катализатора, уменьшая выбросы NOx, и позволяет использовать его в автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

Трансмиссионные масла для Peugeot

В АКПП Peugeot 308 компания TOTAL рекомендует использовать масла TOTAL FLUIDE XLD FE (в автомобилях первого поколения, если производителем требуется уровень свойств DEXTRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (в автомобилях второго поколения, при требуемом уровне свойств DEXTRON VI). Они обладают высокими смазывающими и антипенными свойствами и обеспечивают надежную работу коробки в течение длительного времени, а правильно подобранные фрикционные характеристики гарантируют плавность переключений передач и, следовательно, высокий уровень комфорта при движении автомобиля.

Для обеспечения долгого и срока службы любого автомобиля, в том числе Пежо 308, важно позаботиться о правильном и своевременном обслуживании. Одним из важнейших этапов является замена масла в АКПП Пежо 308. Эти автомобили оснащают трансмиссией AL-4, которая может быстро выйти из строя без своевременного техобслуживания. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как менять смазочную жидкость в коробке переключения передач.

Периодичность замены масла в AL-4

Автопроизводитель рекомендует менять масло в АКПП Пежо 308 каждые 100 тысяч километров, но вы можете делать это чаще. В условиях отечественных дорог, которые вынуждают эксплуатировать коробку передач достаточно жестко, масло лучше менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Заменить жидкость можно полностью или частично. Если вы меняете смазку чаще, чем через 50 тысяч километров, можете через раз выполнять частичную замену.

Выбор масла для замены в АКПП Пежо 308

Для автоматических трансмиссией AL-4 используются трансмиссионные жидкости ATF, которые решают несколько основных задач:


  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Между собой они отличаются присадками и химическим составом, которые влияют на определенные характеристики:

  • максимальная температура работоспособности;
  • вспенивание;
  • противодействие окислению;
  • качество смазывания;
  • агрессивное воздействие на резиновые элементы;
  • способность сдерживать частицы износа во взвешенном состоянии.

Заливать мы рекомендуем синтетическое трансмиссионное масло, соответствующее определенным маркировкам. Можете выбирать между следующими видами масла:

  • Mobil ATF LT 71141
  • Esso ATF LT 71141
  • Total LT 141173

Инструменты для работы

Для замены масла в АКПП Пежо 308 вам понадобится подъемник, эстакада или обычная яма, а также потребуется набор инструментов и запчастей, а также само масло:

  • воронка с носиком подлиннее;
  • ключи;
  • новые расходные материалы;
  • емкость, в которую вы сольете старую смазку;
  • тряпки;
  • новое масло (7 литров при полной замене и 3-4 при частичной).

Этапы работ

Чтобы полностью заменить масло в АКПП Пежо 308, лучше обратитесь в мастерскую, а частичную замену вы можете произвести самостоятельно. Сделать это можно по нашей инструкции.

Подготовка к замене масла в АКПП Пежо 308

Сливаем отработанное масло из коробки

  1. Выкрутите сливную пробку, чтобы масло начало стекать.
  2. Открутите внутреннюю пробку и слейте остатки.
  3. При закручивании сливных пробок замените прокладки. Закручивать необходимо без особых усилий, чтобы не пережать прокладку. Если будете пользоваться динамометрическими ключами, приложите усилие 2,2-2,5 Н/м.
  4. Закрутив сливные пробки, поднимите капот для продолжения процедуры замены.

Снимаем АКБ

Снять аккумулятор необходимо для того, чтобы получить доступ к заливному отверстию:

  1. Сначала снимаем воздушный фильтр.
  2. Отключаем плюсовую клемму от АКБ и отводим блок с предохранителями в сторону (он находится на кожухе АКБ). Потянув на себя, снимите кожух батареи.
  3. Отсоедините минусовую клемму.
  4. При помощи головки на 10 открутите болты и снимите аккумулятор.
  5. Если провод массы будет вам мешать, уберите площадку АКБ. Для снятия площадки дополнительно надо открутить болт под подкрылком.

В этой статье рассмотрим основные правила, которым надо следовать в процессе выбора качественного трансмиссионного масла. Все рекомендации даны на примере популярного французского хэтчбека Peugeot 308 с механической коробкой передач.

Невозможно предугадать, когда именно коробка передач Peugeot 308 будет нуждаться в очередной порции нового масла. В связи с этим существует определенный регламент замены. В инструкции указана периодичность замены, не актуальная для сложного российского климата. Так, в руководстве указан регламент в 100 тысяч километров, что равноценно полной эксплуатации транспортного средства для одного владельца. При достижении 100 тысяч км машину обычно продают. Таким образом, в этом случае о замене масла должен позаботиться уже следующий владелец Peugeot 308. Но такая ситуация актуальна разве что для европейского климата, в то время как российский владелец Peugeot 308 вынужден производить замену каждые 25-30 тысяч километров, то есть 3-4 раза на протяжении 100 тысяч километров. Масло лучше менять своевременно, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла.

Функции масла

На рынке есть множество торговых брендов – как всемирно известных, так и новоиспеченных фирм. Все они предлагают достойный продукт, соответствующий параметрам оригинального масла, которое заливают на конвейере. Так, для большинства известных трансмиссионных масел характерны следующие свойства:

  • Улучшенная работа гидротрансформатора
  • Эффективное отведение тепла
  • Устранение преждевременного износа деталей
  • Качественная смазка деталей
  • Долгий срок службы
  • Четкое переключение передач
  • Предотвращение эффекта сухого трения деталей
  • Высокая степень охлаждения компонентов КПП

Виды масел для МКПП Peugeot 308

Современные автомобили поддерживают три вида масел, однако самым оптимальным вариантом для Peugeot 308 является только один тип масла

  • Синтетическое – наиболее предпочтительный вариант для любой современной иномарки. Это самое текучее и жидкое масло из всех представленных. Отлично подходит как для высоких, так и экстремально низких температур. Его можно использовать в тяжелых условиях. К тому же, синтетика рассчитана на более длительный срок службы, и обеспечивает быструю и эффективную смазку всех деталей коробки.
  • Минеральное – полная противоположность синтетическому масло. Это самая дешевая смазка, рекомендованная разве что при очень большом пробеге. Целесообразность ее использования для Peugeot не оправдана ни одним из автомобильных экспертов, ведь такую смазку обычно заливают в старые машины, включая автобусы и грузовики.
  • Полусинтетическое – смесь синтетики и минералки. Не самый оптимальный вариант для Peugeot 308. И все же, его можно рекомендовать как доступную альтернативу чистой синтетике. Целесообразность использования полусинтетики для Peugeot 308 оправдана только в том случае, если не хватает средств на высококлассное синтетическое средство.

У каждого из вышеуказанных типов масел есть определенные химические свойства, присадки и различные добавки. При этом особое значение имеет набор присадок, который может отличаться в зависимости от температурных факторов – параметров вязкости, допуска и т. д. Так, на свойства масла влияют температура горения, вспениваемость, степень окисляемости, а также совместимость с резиновыми деталями.

В первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло, а при выборе аналога следует исходить из параметров оригинальной смазки. Так, для коробки передач Peugeot 308 советует масло Total Transmision 75W-80 BV.

Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png