На вопрос "Какое масло заливать в редуктор КамАЗ?" можно ответить просто - выбор масла в зависимости от предпочтения автослесаря или водителя и его размера кошелька.
Трансмиссионное масло 75W-90 или 80w-90 любого известного производителя самый оптимальный выбор. Главное, на подделку не напоротся!! Вопрос цены, импортные масла дороги, но рекомендуем:
1) Castrol Syntrax Long Life 75W-90 - полностью синтетические универсальные масла для редукторов грузовых автомобилей. Особенно рекомендуем для главных передач тяжелых коммерческих автомобилей. Имеет превосходные эксплуатационные свойства и увеличенный интервал замен.
2) Shell Spirax S6 AXME 75W-90 - уникальные синтетические топливосберегающие масла для ведущих мостов и редукторов с длительным сроком службы — максимальная защита для самых современных тяжелонагруженных осей. Имеет специальные антифрикционные характеристики и высокую текучесть, благодаря чему понижается потери мощности, снижается рабочая температура и повышается механический Коэффициент полезного действия.
3) MOTUL Motylgear 75W-90 - Трансмиссионные масла для высоконагруженных КПП (коробок переключения передач) и гипоидных мостов без автоблокировки и систем ограниченного скольжения. Стандарты: API GL4 и GL5; MIL-L-2105D.
4) Mobilube HD 80W-90 - высокоэффективные масла для тяжело нагруженных передач, произведенные из качественных базовых масел и улучшенного пакета присадок. Данное масло разработано для автомобильного применения, включая высоко нагруженные оси и главные передачи (редукторы), в которых встречаются повышенные давления и ударные нагрузки. Оно обеспечивает превосходную работу там, где требуется уровень свойств API GL-5.
5) Трансмиссионное масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) - универсальные всесезонные минеральное маслы для трансмиссий грузовых автомобилей, а также другой мобильной техники, эксплуатирующих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Имеет высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки). Масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) идеально походит для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных. В составе масла входят, кроме остаточных, и дистиллятные масла, получаемые фракционной перегонкой мазута. Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта. Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С, градусов.
6) Масло Esso Gear Oil GX 75W-90 - это частично синтетические всесезонные трансмиссионные масла для применения в сильно нагруженных современных главных передачах (редукторах), в особенности, для гипоидных главных передач и специальных ступенчатых коробок передач.
Многие камазисты заливают трансмиссионное масло ТАД-17, т.к. она более дешевое и вполне пригодно в эксплуатации. Единственное, что в холодное время суток при температуре -30..-35 градусов масло сильно густеет, т.к. масло 80W-90.
Диапазоны применения трансмиссионных масел | ||
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Рекомендуем брать трансмиссионное масло известных марок Shell, Esso, Mobilube, Mobil, Motul, Castrol с классом по SAE 75W-90 (диапазон применения -40...+35С) или 80W-90 (диапазон применения -25...+35С). Если средняя температура в местности, где эксплуатируете ваш автомобиль -15С, то вполне пригодно трансмиссионное масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18), работоспособное в диапазоне температур от -25°С до +35°С.
В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал). 0,75литра заливается в МОД.
В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.
Регулярно проверяйте уровень и качество масла. Недостаточный уроверь масла в картере моста приводит непрерывному вою при движении грузовика.
Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.
РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!
СМОТРИ ВИДЕО!!!
Доставка в города: Самара, Сочи, Зеленодольск, Черноморск, Михайловка, Посад, Тячев, Отеген-Батыр, Новодвинск, Белебей, Энгельс, Алдан, Дзержинск, Салехард, Каспийск, Пушкино, Сумы, Ялуторовск, Ярославль, Саранск, Новомосковск, Ступино, Советский, ВятскиеПоляны, Абакан, Буденновск, Воронеж, Тула, Новокузнецк, Снежинск, Рог, Днепропетровск, Смоленск, Славянск-на-Кубани, Лабинск, Долгопрудный, Севастополь, Астана, Элиста, Вологда, Кемерово, Армянск, Затобольск, Беслан, Омск, Сортавала, Новосибирск, Тихвин, Новгород, Кривой Когалым, Челябинск, Нягань, Бузулук, Улан-Удэ, Пенза, Темрюк, Лобня, Железногорск, Ишим, Уфа, Алматы, Тутаев, Вашингтон, Енакиево, Курган, Железнодорожный, Дмитров, Азов, Нефтеюганск, Домодедово, Пермь, Тирасполь, Прокопьевск, Красноярск, Москва, Бронницы, Киев, Димитровград, Хасавюрт, Мелеуз, Переславль-Залесский, Геленджик, Копейск, Павлоград, Аксай, Бердянск, Шумерля, Казань, Бийск, Сергиев Зыряновск, Калуга, Черноголовка, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Кушва, Александров, Волжский, Тюмень, Ивано-Франковск, Киров, Балаково, Новотроицк, Кашира, Ижевск, Черкесск, Первомайск, Киселёвск, Санкт-Петербург, Старый Тамбов, Стерлитамак, Петропавловск, Урай, Екатеринбург, Истра, Сертолово, Ивантеевка, Брянск, Херсон, Химки, Пятигорск, Чебоксары, Курск, Оскол, Каменск-Уральский, Ставрополь, Мегион, Наро-Фоминск, Дедовск, Калининград, Саратов, Серпухов, Минск, Жигулёвск, Краснодар, Сокол, Ханты-Мансийск, Нижний Донецк, Лысьва, Одесса, Серафимович,
Техническая характеристика коробки передач 16 S 151
Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.
] - бачок сцепления; 2 - педаль сцепления; 3 - рычаг переключения передач; 4 - датчик заднего хода; 5 - кла- пан включения демультипликатора; б - датчик нейтрали; 7 - датчик включения низшего диапазона демультип- ликатора; 8 - цилиндр переключения демультипликатора; 9 - датчик первой передачи; 10 - воздухораспредели-тель делителя; 11 - датчик включения низшего диапазона делителя; 12 - датчик включения высшей передачи; 13 - к рабочему цилиндру сцепления; 14 - клапан включения делителя; 15 - главный цилиндр сцепления.
Таблица 12.
Тип коробки пе- редач
Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного че-тырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора
Макс, входной крутящий мо-мент. Н.м
1600/1850
Передаточные числа (в скобках для коробок пе-редач с высшей прямой переда-чей)
1-13,74(16,47)
2-11.54(13.79)
3-9,44(11,32)
4-7.93(9,48)
5-6,5(7,79)-
4 6 - 5,46 (6,52)
7-4,57(5,48)
8-3,84(4,58)
9 - 3.01 (3,59)
10-2,53(3,01)
11-2,07(2,47)
12-1,74(2,07)
13-1,42(1,70)
14-1,2(1,42)
15-1,0(1,20)
16-0,84(1,00)
3X1-12,86(15,42)
ЗХ 2 - 10,8 (12,91)
Подшипники ва-лов:
Роликовые конические
Подшипники шестерен
Роликовые игольчатые с сепараторами без колец
Синхронизаторы
Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольца-ми, покрытыми молибденом
Шестерни
С косыми зубьями, постоянного зацепления
Привод тахографа
Бесконтактный, индуктор 6 выступов
Система смазы- вания
Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен ко-робки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, до-полнительную подпитку от масляного насоса
Отбор мощности
Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора
Управление ко-
робкой передач
Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора
(возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселектор-
ное для делителя, пневматическое для демультипликатора
Усилие на рычаге переключения
передач, Н (кгс).
не более
150(15)
Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен- чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере-дача - зубчатой муфтой. Демультипликатор - планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Делитель передач - механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте- рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.
Включение передач
Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де- лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится
нейтральное положение рычага.
Рис. 72. Схема включения передач.
а - низший диапазон демультипликатора;
b - высший диапазон демультипликатора.Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению.
Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме-щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю-чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в
положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль- зоваться делителем.Сервоусилитель
Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра.
Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев- матическом усилением.Преимущество: снижение усилия переключения передач.
Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному
износу синхронизаторов.Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована
коробкой отбора мощности.Рис. 73. Сервоусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топ-
лива и бесперебойный режим движения:Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.74)
Использовать наиболее высокую передачу
Рис.74. Средний диапазон числа оборотов двигателя
Завести двигатель и тронуться
Поставить на стояночный тормоз
(препятствует самопроизвольному движению
Включить нейтраль в коробке передач
Завести двигатель
Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)
Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление
ОСТОРОЖНО: Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.ОПАСНО:
Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо по-ставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомо- биля.
Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине
Коробки передач Ecosplit - ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:
Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.
Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.
Рис. 75. Схема переключений коробки передач
В схеме (рис.72) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится ней- тральное положение (состояние холостого хода).
Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее по- ложение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой пере-дачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.
Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повы- шенного усилия.
Переключение передач
Рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на рис. 5.
При включении передачи следует удержать рычаг от давления, пока синхрониза- тор выполняет процесс переключения.
Смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким полчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую передачу.
УКАЗАНИЕ:
Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это осо- бенно важно при еще холодном трансмиссионном масле.
Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.
Рис. 76. Переключение передач
Правильно переключайте передачи:
1-2-3-4 - низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
5-6-7-8 - высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держите передачу включенной.
Строго воспрещается:
Переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/ч ;
-двигаться накатом и на спуске при нейтральном положении пычага переключения пе- редач.
ОСТОРОЖНО:
Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя.
Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близ- стоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.
Включение коробки отбора мощности.
Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.
ОСТОРОЖНО:
При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена. Паркование:
Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 пе- редачи)
Поставить на стояночный тормоз.
Для дополнительной
безопасности включить передачу:
Если автомобиль стоит в гору - передачу
переднего хода;
с горы - передачу заднего хода.
Буксировка (с целью пуска двигателя):
Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 пе- редачи).
Буксировка (неисправного автомобиля):
Буксировка возможна только при следующих условиях: нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демуль- типликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач). Расстояние буксирования не более 100 км. Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч.
ОСТОРОЖНО:
Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный ват должен быть отсо- единен от заднего моста.
При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоеди- нен от заднего моста.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ:
Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:
повреждение в пневматической системе.
Включающий клапан или
включающий цилиндр демультипликатора с дефектами
(конденсат или
загрязнения).
УКАЗАНИЕ:
Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).
Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно букси- ровать автомобиль.
Эксплуатация автомобиля при низкой температуре:
Коробка передач заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка пере-дач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие
пункты:при внешней температуре до -20°С
после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.
при внешней температуре до -30°С
перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Так-же надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.
ОСТОРОЖНО:
Не допускается прогревать коробку открытым пламенем!
Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и - 60°С.
Коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требова- ниям и списку масел рекомендованных фирмой ZF .
Стоянка автомобиля при низкой температуре.
При внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.
Трансмиссионное масло
Сорт масла
УКАЗАНИЕ
Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству- ют списку смазок фирмы ZF .
Количество заполняемого масла
Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.
- При первом заполнении, -11л
- При смене масла, -8 л
- Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 - 3°).
Интервал смены масла |
|||
По максимуму По минимуму |
Через 90 000 км ежегодно |
||
При использовании на строительных пло- щадках, в тяжелых и тропических условиях |
45 000 км или при длине пробега 1000 ра- бочих часов, минимум один раз в год |
У |
|
Смена масла
Рис. 77. Слив старого масла
ОСТОРОЖНО
Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости.
УКАЗАНИЕ
Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии.
ОПАСНО
Прикосновение как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам.
Открутить сливные пробки (рис. 77) и перелить старое масло в соответствующую емкость.
Очистить сливные пробки с магнитом, заменить прокладку и закрутить с момен-
том 60 Н.м.
Рис. 78. Заполнение маслом
Залить масло через маслоналивное отверстие (рис. 78)
Уровень масла в норме, когда масло достигает нижнего края отверстия или выли- вается из него.
Контроль уровня масла
ОПАСНО
Недостаточное количество масла в коробке передач приводит к повреждению короб- ки.
Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:
Проверка уровня масла производится на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.
Проверка уровня масла производится тогда, когда масло охлаждено (менее 40°С).
Проверка сцепления
Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизато- ров, необходимо безупречное функционирование сцепления.
Работа сцепления должна проверяться следующим образом:
На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;
Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передач)".
Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепле- ние или произвести его проверку.
Рис. 79. Установка клапана выключения под недаль сцепления.
Л - сцепление включено; b - сцепление полностью выключено; с - переходный участок; d - жесткий упор. 1 -главный цилиндр сцепления; 2 - клапан включения делителя: 3 - из ресивера;
4 - к воздухораспределителю делителя; 5 - к рабочему цилиндру сцепления.
Прежде чем делитель будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.
ОСТОРОЖНО
В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разру- шения синхронизатора при переключении передач делителя.
Проверка
Отрегулировать сцепление
Установить регулировочный винт на педаль сцепления так. чтобы клапан откры- вался и закрывался на участке (с).
В положении (Ь) сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали за- зор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.
Вентиляция коробки передач
Из-за нагревания масла при движении автомобиля внутри коробки передач образуется повышенное давление. Для снижения этого давления на верху коробки передач установлен сапун. Сапун всегда должен находится в чистоте.
Рис. 80. Сапун
Обслуживание пневматической установки.
В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы кон-
денсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходимрегу- лярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедель- но, а зимой ежедневно.
УКАЗАНИЕ
Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотде-
лителя, если он не работает автоматически.Заводская табличка
Заводская табличка находится на верхней стороне коробки передач.
При контрольных запросах или при ремонте необходимы следующие позиции, кото-
рые даются в табличке:1.
номер коробки передач по спецификации2.
тип коробки передач3.серийный номер коробки передач
Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 - со спальным местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Основные прицепы: для КамАЗ-5320 - ГКБ-8350 и -8355; для КамАЗ-53212 - ГКБ-8352 и -8357.
Модификации:
автомобиля КамАЗ-5320 - шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение - КамАЗ-532007;
автомобиля КамАЗ-53212 - шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение - КамАЗ-532127.
На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | КамАЗ-5320 | КамАЗ-53212 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 8000 | 10000 |
Снаряженная масса, кг | 7080 | 8000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3320 | 3525 |
на тележку | 3760 | 4475 |
Полная масса, кг | 15305 | 18225 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4375 | 4290 |
на тележку | 10930 | 13935 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 26805 | 32225 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 80 | 80 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. | 35 | 40 |
То же, автопоезда | 70 | 90 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 | 30 |
То же, автопоездом | 18 | 18 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 700 | 800 |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м | 36,7 | 36,7 |
То же, автопоезда | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 23,0 | 24,4 |
при 80 км/ч | 29,6 | 31,5 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 32,5 | 33,0 |
при 80 км/ч | 43,7 | 44,8 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,5 | 9,0 |
габаритный | 9,3 | 9,8 |
Двигатель
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
ТрансмиссияСцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шиныКолеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних: КамАЗ-5320 - 4,3; КамАЗ-53212 - 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.
ПодвескаЗависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
ТормозаРабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управлениеРулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель - встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .
ЭлектрооборудованиеНапряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:у КамАЗ-5320 - 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 - 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40;
система смазки двигателя - 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем - 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева";
амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов
(в кг):
Двигатель со сцеплением - 770,
коробка передач с делителем - 320,
карданные валы - 49 (59),
передний мост - 255,
средний мост - 592,
задний мост - 555,
рама - 605 (738),
кузов - 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием - 577(603),
колесо в сборе с шиной - 80,
радиатор - 25.
В нашей компании вы можете купить запчасти на КППZF на грузовые автомобили и автобусы. Ассортимент предлагаемых деталей представлен как известными итальянскими производителями TAS Spa и Euroricambi , где высокое качество сочетается с адекватной стоимостью, так и оригинальными деталями
Многие владельцы грузовых машин предпочитают купить запчасти для коробок ZF. Их производит немецкий концерн ZF, который является одним из самых крупных предприятий по выпуску трансмиссионных агрегатов, подвесок и рулевого управления.
У нас можно купить запчасти ZF на разные виды коробок передач, в том числе:
- Ecolite, 5-6 ступенчатые КПП для легких грузовиков и автобусов;
- Ecomid, позволяет среднетоннажным грузовым автомобилям работать с исключительной экономичностью и полностью раскрыть свой потенциал;
- Ecosplit, коробка передач для тяжелых грузовых автомобилей;
- ASTronic, автоматическая коробка передач для коммерческих автомобилей
Мы предлагаем запчасти КПП ЗФ для всего спектра трансмиссий коммерческой грузовой техники и автобусов. В наличии полный перечень необходимых при ремонте КПП ZF запасных частей - от ботов, гаек, шплинтов и других мелочей до корпусных деталей.
Мы работаем непосредственно с производителями запасных частей, что позволяет устанавливать минимальные цены весь перечень з/ч.
Поиск деталей ZF
- Если Вы знаете номер необходимой запчасти для коробки ЗФ, введите его в строку поиска и нажмите «Найти», чтобы увидеть цену и наличие.
- Если нет номера необходимой запчасти, но известен номер коробки переключения передач (указан на информационной табличке), воспользуйтесь каталогами, чтобы выяснить номер запчасти.
- Вы всегда можете связаться с нами и получить подробную консультацию у наших сотрудников. Они помогут подобрать необходимые запчасти для трансмиссиии помочь купить запчасти на КПП ЗФ.
НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО?
Найдем в каталоге сами, а если нет, закажем и привезем необходимую Вам запчасть!
Каталоги
В разделе размещены оригинальные и неоригинальные Каталоги трансмиссий ZF различных моделей. С помощью них вы сможете самостоятельно подобрать интересующие вас запчастина коробкуZF.
Тех. информация
В разделе представлена информация технического характера. Здесь Вы найдёте:
- - информацию об особенностях конструкции и эксплуатации механических и автоматических коробок передач ZF;
- - спецификацию смазочных материалов со списком одобренных компанией ZF марок масел;
- - технические характеристики коробок передач (объём масла в КПП, передаточное отношение, вес).
Оплата и доставка
Возможные способы оплаты представлены на странице Оплата . В настоящее время мы принимаем оплату наличными, безналичный перевод и оплату банковскими картами.У нас можно купить запчасти КПП ZFс доставкой транспортными компаниями. По договоренности мы можем отправить запчасти ZF другим способом или организовать экспресс доставку. Более подробная информация о способах доставки представлена в разделе