Корейская компания SsangYong начала свою работу в 1954 году под именем Hadonghwan Motor Company. Ключевым направлением деятельности был выпуск джипов, предназначенных для армии США. Из-за противостояния северной и южной части страны автомобили успешно реализовывались и в Корее. Чуть позже было начато производство гражданских автомобилей, в том числе на экспорт. Так, в 1967 году с конвейера сошли первые грузопассажирские автобусы для Вьетнама.

В 1976 году было принято решение о смене названии компании на Dong-A Motor. Новое имя лишь способствовало активному развитию компании. В 1979 году в городе Пьонгтек был построен еще один завод для производства автомобилей. Компания продолжала наращивать темпы производства, усиленно работала над продвижением продукции в мировом масштабе. Уже в 1984 году в Dong-A Motor стали выпускаться автобусы для Ливии. Тогда же компания вновь сменила название - на SsangYong Group.

Через два года руководство автоконцерна приняло решение приобрести компанию Keohwa Motors, производящую внедорожники Korando. Благодаря мощным денежным вливаниям, направленным на усовершенствование этой модели, в 1988 году в свет вышел первый полноприводный компактный внедорожник Korando. Именно этот автомобиль принёс компании SsangYong мировую славу.

В последнем десятилетии XX века развитию компании способствовало сотрудничество с автоконцерном Mercedes-Benz. Немцами были вложены колоссальные инвестициив SsangYong, что привело к разработке легковых автомобилей и грузовиков с узлами Mercedes-Benz в 1991 году и выпуску автомобиля Musso в 1993 году.

В 1994 году начал работу завод по производству двигателей в городе Чанвун. В следующем году совместно с немецким автоконцерном был выпущен легкий грузовой автомобиль Istana, ставший известным под именем MB100. В 1996 году с конвейера сошли первые внедорожники New Korando. Благодаря высокой надежности и малой цене эта модель быстро завоевала популярность, особенно за пределами Кореи.

С 1997 года начался серийный выпуск легковых автомобилей, что позволило SsangYong занять новую нишу в автомобилестроении. В это же время компания представила общественности автомобиль бизнес-класса Chairman. Он был сконструирован на базе «растянутого» шасси от Mercedes E-класса и оснащался V-образным 6-цилиндровым двигателем.

Чтобы выстоять во время мирового экономического кризиса компании пришлось стать частью группы Daewoo. Однако уже в 2000 году SsangYong Motor вновь стала независимой. В новом тысячелетии компания взяла курс на внутреннюю перестройку: вкладывались инвестиции в развитие, исследования, дизайн продукции. Одновременно предпринимались шаги для воссоздания сети сбыта и программы гарантийного технического обслуживания.

С обретением независимости SsangYong Motor встала на путь успеха: в 2000 году была выпущена новая модель Chairman CM500, в 2001 году автомобиль Korando стал лауреатом премии Energy Winner, было начато производство мощного и компактного пикапа Musso Sports, открылся собственный технический центр в Китае. Возрождение SsangYong шло полным ходом.

В 2003 году началось производство пассажирского седана New Chairman и дизельного внедорожника New Rexton. В 2004 году мир впервые увидел многофункциональный Rodius, больше известный в Австралии и некоторых странах под именем Stavic. Тогда же китайская компания SAIC Motor стала владельцем почти половины акций SsangYong. Благодаря этим инвестициям в 2006 году появились еще две яркие модели - и .

Модели Korando, Musso и Rexton появились в России еще в конце 90-х годов прошлого века. Однако с 2005 года автомобили Rexton стали выпускаться в нашей стране в городе Набережные Челны. Предприятие ЗМА, принадлежащее компании Sollers, ежегодно увеличивало производственные мощности, поэтому с 2006 года с конвейера сошли первые и Actyon российской сборки.

Сегодня для Rexton и Kyron имеется полный производственный цикл, в том числе сварка и окраска кузова. Благодаря инвестициям в 5 млрд. рублей в конце 2009 года все модели SsangYong стали выпускаться на заводе на Дальнем Востоке.

SsangYong Motor Company или SsangYong Motor южнокорейский автопроизводитель. Название в переводе означает «Пара драконов». 70%-акций компании с 2011 года принадлежит Indian Mahindra & Mahindra Limited. Весь модельный ряд Санг Енг .

История

Предприятие первоначально возникло как две отдельных компании: Ha Dong-hwan Motor Workshop и Dongbang Motor Co. В середине 1963 года эти две компании слили в Ha Dong-hwan Motor Co.

С 1964 года Hadonghwan производила джипы для военных сил США, а также грузовики и автобусы. Начиная с 1976 года, компания представила широкий спектр спецавтомобилей. В 1977 фирма была поглощена бизнес-группой Санг Енг которая со временем изменила название подразделения на SsangYong Motor.

В 1987 компания приобрела британского автопроизводителя Panther Westwind. В 1991 году было начато технологическое сотрудничество с Daimler-Benz. Соглашение было необходимо для Санг Енг, чтобы разработать современный внедорожник уровня Mersedes-Benz.

Предполагалось, что это позволит производству получать точки опоры на новых рынках, не имея необходимости строить свою собственную инфраструктуру, а использовать существующие сети Mercedes-Benz. Этот союз привел к появлению модели SsangYong Musso, продаваемой сначала Mersedes-Benz, а позже и Санг Енг.

Санг Енг долго извлекала выгоду из этого союза — даже после того, как Daimler-Benz прекратил продавать бренд Musso, она продолжал производить модель Istana, основанную на Mercedes-Benz MB100. Кроме того, были использованы разработки Даймлер во многих других моделях, включая второе поколение Korando, Rexton, Chairman H и Санг Енг Кайрон цена всего от 1 млн. руб. можно прочитать в соответствующей статье.

В 1997году Daewoo Motors, теперь Tata Daewoo, купила контрольный пакет акций у Ssangyong Group, с целью продать его снова в 2000 году, потому что и сама погрязла в глубоких финансовых проблемах. В конце в 2004 году, китайский автопроизводитель SAIC приобрёл 51%-ю долю Санг Енг.

Современность

В 2010 году General Motors подписал соглашение с Санг Енг, чтобы поставлять для продажи новые транспортные средства, (а именно Rodius, Chairman W и Chairman H), в обмен на инвестиции $17.6 миллиона во все еще оправившуюся от банкротства компанию.

В апреле 2010 года руководство бренда сообщило, что несколько местных и иностранных компаний проявили интерес к приобретению предприятия, что привело к повышению стоимости ее акций на 15%. В августе того же года, Mahindra & Mahindra Limited выиграла торги и приобрела SsangYong за 4.8 миллиарда долларов США.

Модельный ряд

Кроссовер Korando

Берет свое начало в 1954 году, когда в Южной Корее была организована компания Hadonghwan Motor Company. Изначально она выпускала автомобили Jeep, предназначенные для американской армии. Благодаря противостоянию между южной и северной частью страны спрос на эти машины был высок, и это положительно сказывалось на развитии компании. Вскоре было налажено производство гражданских автомобилей, на экспорт в том числе. К примеру, уже в 1967 году Hadonghwan стала выпускать автобусы для Вьетнама.

В 1976 году название компании было изменено в первый раз на Dong-A Motor. Развитие предприятия под новым именем приобрело еще более активные темпы. В 1979 году завершилось строительство завода в городе Пьонгтек. Компания стала работать над продвижением своей продукции в мировом масштабе. В 1984 году Dong-A Motor начали выпускать автобусы для Ливии. В том же году компания снова изменила свое название на SsangYong Group.

В 1986 году руководством предприятия было принято решение о приобретении Keohwa Motors, специализировавшейся на производстве внедорожников Korando. Таким образом, были сделаны большие инвестиции в автомобильную промышленность, и именно в Korando. В 1988 году был спроектирован полноприводный компактный внедорожник Korando, который и принес компании мировую известность.

В начале последнего десятилетия прошлого века Mercedes-Benz стал сотрудничать с SsangYong Motor. Это привело к вложению огромных инвестиций в корейскую компанию. В итоге к 1991 году полным ходом шли разработки легковых и грузовых автомобилей, которые использовали узлы Mercedes-Benz, в 1993 году был начат выпуск автомобилей Musso.

В 1994 году был открыт завод в Чанвун, где производились в основном двигатели. С 1995 года совместно с Mercedes-Benz началось производство легкого грузового автомобиля Istana , известного как MB100. В следующем году компания стала выпускать еще одну машину - New Korando. Автомобиль пользовался спросом в основном благодаря невысокой цене и отличной надежности. Поэтому он активно поставлялся на экспорт.

С 1997 года, когда было начато серийное производство легковых автомобилей, SsangYong заняла новую нишу в автомобилестроении. Одновременно компания представила Chairman - автомобиль бизнес-класса. Он оснащался V-образным двигателем с шестью цилиндрами и базировался на «растянутом» шасси от Mercedes E-класса.

Во время экономического кризиса SsangYong Motor пришлось перейти под контроль группы Daewoo. Уже после кризиса в 2000 году компания вновь приобрела независимость, отделившись от Daewoo. Затем SsangYong занялась внутренней перестройкой. Особое внимание в этом процессе уделялось развитию, исследованиям и дизайну. Одновременно руководство старалось воссоздать сеть сбыта и программы гарантийного обслуживания.

В 2000 году миру была представлена новая модель Chairman CM500. Через год модель Korando завоевала премию Energy Winner 2001. Тогда же было запущено производство современного внедорожника Rexton, начался выпуск функционального пикапа SsangYong Musso Sports. Возрождение SsangYong было продемонстрировано и открытием собственного технического центра в Китае.

С 2003 года было начато производство New Chairman - пассажирского седана, и New Rexton с дизельным двигателем. На следующий год компания приступила к выпуску многофункционального Rodius. В Австралии и некоторых других странах этот автомобиль продавался под именем Stavic. Тогда же SsangYong получила новые инвестиции: почти половину ее акций купила китайская SAIC Motor. 2006 год ознаменовался дебютом еще двух новых моделей: кроссовера Actyon и пикапа Actyon Sports.

На российский рынок автомобили Korando, Musso, Rexton поставлялись еще с конца 1990-х годов. В конце 2005 года на предприятии ЗМА в Набережных Челнах, принадлежащем фирме Sollers, началось производство внедорожников Rexton. Начиная с конца 2006 года, на заводе была запущена и сборка Kyron, а затем - Actyon. В настоящее время для моделей Rexton и Kyron имеется полный производственный цикл, в том числе сварка и окраска кузова.

С декабря 2009 года модели SsangYong выпускаются и на Дальнем Востоке. Суммарные инвестиции в этот проект составили 5 млрд рублей.

В 1954 году была основана корейская фирма «Handongwan Motor Company», которая в 1984 году сменила название на «SsangYong Group». Первой продукцией компании стали дешевые автобусы, завоевавшие огромную популярность во многих странах мира. В 1967 году начинается выпуск легковых автомобилей, что позволило «Handogwan» получить высокую прибыль. Однако строительство нового завода и создание собственного технологического центра не повлияли на развитие модельного ряда компании.

Впрочем, новой точкой отсчета стал 1986 год, когда «SsangYong » приобрел фирму «Keohwa », которая специализировалась на производстве внедорожных автомобилей. Так в 1988 году был представлен компактный внедорожник SsangYong Korando , оснащенный 2,9-литровым дизельным силовым агрегатом мощностью 98 лошадиных сил.

Благодаря этой модели, корейская фирма попала в поле зрения немецкого концерна «Даймлер» , который поспешил заключить стратегическое сотрудничество с перспективным автопроизводителем, что привело к переходу «SsangYong » на использование технологий и узлов производства «Мерседес-Бенц ». В 1993 году был представлен первый из таких автомобилей - внедорожник SsangYong Musso , оснащенный дизельными моторами Даймлер , мощностью 77 и 120 лошадиных сил. Кроме того, благодаря немецкой фирме, отпала необходимость в продвижении корейского бренда на новых автомобильных рынках, были использованы дилерские сети «Мерседес » и «Дэу », что существенно увеличило производство данной модели, а «SsangYong » с каждым последующим годом обновлял личный рекорд по полученной прибыли.

В 1994 году был введен в эксплуатацию завод по производству силовых агрегатов, где все ключевые руководящие должности заняли инженеры «Даймлер ». Именно это решение позволило выпустить крупную партию микроавтобусов SsangYong Istana , известных на автомобильном рынке Европы как Mercedes-Benz MB100 . В 1996 году было представлено второе поколение Корандо, получившее широкое распространение на автомобильном рынке азиатского региона благодаря низкой цене.

Не смотря, на успехи, финансовый кризис 1997 года больно ударил по «SsangYong » ввиду затянувшейся дорогостоящей модернизации всего производственного процесса. В результате, контрольный пакет акций был выкуплен одним из крупнейших автопроизводителей Южной Кореи - «Daewoo », что не отразилось на дальнейшем сотрудничестве с концерном «Даймлер », который продолжил участвовать в разработке автомобилей SsangYong .

В том же году был представлен первый и единственный не внедорожный автомобиль марки, получивший название Chairman . Под капотом расположился шестицилиндровый силовой агрегат от Mercedes-Benz S-Class , а платформой было избрано слегка обновленное шасси Mercedes-Benz E-Class .

В 2000 году, из-за тяжелого положения «Дэу », все акции «SsangYong » были выкуплены ее управляющей верхушкой, что позволило автопроизводителю обрести независимость. В том же году были обновлены все актуальные модели марки, а годом позже был представлен новый флагманский автомобиль марки - полноразмерный внедорожник SsangYong Rexton , построенный на базе Mercedes-Benz ML-Class . Под капотом расположился 3,5 литровый бензиновый силовой агрегат от «Даймлер ».

В 2002 году было принято решение открыть технологический центр «SsangYong » в Китае, что привело к выпуску SsangYong Musso Sports - рамного пикапа. А в следующем году легкому рестайлингу подверглись две топовые модели компании Chairman и Rexton , получившие новый дизайн от именитой фирмы «ИталДизайн ». В конце 2005 года на предприятии ЗМА в Набережных Челнах, принадлежащем компании «Северсталь-авто» (бренд Sollers), началось производство внедорожников Rexton. Начиная с конца 2006 года, на заводе была запущена и сборка Ssang Yong Kyron, а затем - Ssang Yong Actyon. В 2006 году крупный китайский конгломерат «SAIC » выкупил 49% акций корейского автопроизводителя, что привело к выпуску первого кроссовера марки SsangYong Actyon .

Однако серьезные просчеты в стратегии развития компании привели к тому, что в 2008 году «SsangYong » приступила к процедуре банкротства, которая привела к закрытию заводов марки до 2009 года.

С декабря 2009 года модели SsangYong выпускаются и на Дальнем Востоке. Суммарные инвестиции в этот проект составили 5 млрд рублей. С 2010 - го года южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra.

В 2010 году концерн «Даймлер» , через индийскую фирму «Махиндра » выкупил 70% акций «SsangYong ». Столь длительная процедура была вызвана тем, что правительство Южной Кореи препятствовало прямой продаже компании, опасаясь иностранной экспансии в автомобильную промышленность страны. Впрочем, после длительного затишья, решение было найдено. Производство было возобновлено и инженеры корейской марки приступили к работе над новыми моделями, параллельно полностью обновив актуальный модельный ряд в 2011 году.

В том же 2010 году на рынке появился Korando - компактный корейский кроссовер с передним или полным приводом, известный на российском рынке под именем New Actyon. Европейская премьера кроссовера состоялась в 2010 году на Московском автосалоне.

Korando стал первым «паркетником», который SsangYong оснастила несущим кузовом. К дизайну автомобиля приложил руку легендарный Джорджетто Джуджаро. Как результат — облик Корандо стал более европейским, щеголяет двумя цветовыми схемами отделки салона и семью вариантами окраски кузова.

В 2014 году в России, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, было продано 25 010 автомобилей SsangYong (-27 % к 2013 году), из них около 20 000 шт. были выпущены в России.

В марте 2015 года компания SsangYong приостановила экспорт в Россию готовых автомобилей, а также машинокомплектов, сборка которых ведется на Дальнем Востоке России, под предлогом нестабильности курса рубля и ситуации на рынке. Завод во Владивостоке продолжает вести сборку из ранее поставленных комплектов.

История марки началась в 1954-м году, когда в Южной Корее была организована компания Ha-Dong hwan Motor Company. Занималась она производством внедорожников Jeep для американской армии. Кроме джипов корейская компания производила автобусы, грузовики и спецтехнику. Военный конфликт между южной и северной часть Кореи сделал выпускаемые автомобили востребованными.

В 1976-м году фирма стала называться Dong-A Motor. А в 1979-м был построен собственный завод в городе Пьонгтек. Результатом активной работы по продвижению продукции на мировой рынок стало начало экспорта в середине 80-х годов автобусов в Ливию.

В 1984-м году компания изменила свое название на SsangYong Group. В переводе с корейского SsangYong означает «два дракона».

В 1986-м году компания приобретает Keohwa Motors, которая выпускала внедорожники под брендом Korando. Вышедшая через два обновленная модель полноприводного Korando Family получила большую популярность.

Поворотный момент в истории бренда случился в 1991-м году, когда немецкий концерн Mercedes-Benz стал инвестором SsangYong. Партнерство привело к разработке новых моделей автомобилей и производству двигателей Mercedes. Кроме того это дало SsangYong возможность поставлять свои машины в Европу через дилеров Mercedes. Первой моделью, экспортировавшейся в Европу, стала . Бензиновые и дизельные двигатели Mercedes, которые устанавливались на Musso, по словам завода – изготовителя, могли обходиться без капитального ремонта 1 млн. километров.

Вплоть до 1998-о года SsangYong Motor оставалась независимой компанией, однако азиатский экономический кризис способствовал поглощению фирмы корпорацией Daewoo, после чего все автомобили SsangYong начали выпускаться под новой маркой. Однако в 2000-м году Daewoo и сама стала испытывать финансовые трудности. Этой двухлетней передышки SsangYong хватило для того чтобы вновь обрести самостоятельность.

Новая модель доступного вышла в 2001-м году. Дизайн этого авто был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign.


В 2003 году 49% акций SsangYong Motor выкупила китайская государственная корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). А в 2006 году дебютировали две новые модели: и пикап Actyon Sports, построенный на его базе.


На автомобильном салоне «Париж 2012» SsangYong представила концепт своего первого электромобиля - eXIV. Новинка будет оснащаться 80-киловаттным электромотором и литиево-ионным аккумулятором, а запас хода составит 80 километров.

Название компании – Два дракона, связано со старинной корейской легендой. Она гласит, что когда-то давно два брата-дракона мечтали жить в райских садах небесной страны. Но чтобы в нее попасть, каждому из них был нужен волшебный камень «Цинтамани», который у близнецов оказался один на двоих. Тысячу лет драконы упрашивали друг друга взять волшебный камень и лететь в заветную страну. Но, ни один не соглашался. Небесный император был поражен великодушием братьев и подарил им еще один «Цинтамани», чтобы они могли вместе отправиться навстречу своей мечте.

Вышедшей в 2004-м году модели Rodius/Stavic популярное британское автомобильное шоу Top Gear присвоило титул «самая уродливая машина за всю историю».

Министерство внутренних дел Украины в 2009-м году приобрело автомобили SsangYong Actyon. Общая стоимость закупки - 500 тысяч долларов. Теперь украинские милиционеры патрулируют улицы на корейских внедорожниках с двигателями Mercedes мощностью в 150 л. с.

SsangYong в России

Сегодня в России представлены следующие модели внедорожников компании: Rexton, Kyron, New Actyon и Actyon Sport.

Автомобили этой марки имеют невысокую стоимость в сравнении с похожими моделями американских и европейских производителей. Цены на Kyron и Actyon колеблются от 700 тысяч до 1млн. рублей,а за модель Rexton дилер в России просит от 1 млн. до 1 млн. 400 тысяч рублей.

Самая популярная модель в Европе – Musso, в России не приобрела популярность. Низкий клиренс, слабая коррозионная стойкость кузова и недостаточная надежность слишком мягкой подвески не удовлетворили потребностей российских автолюбителей.

Статистика продаж корейского производителя в России улучшается с каждым годом. Так в 2011-м году было продано 13000 автомобилей, в 2012-м году – порядка 20000. В ближайшее время компания намерена продолжить эту тенденцию и достигнуть отметки в 30000 машин в год.

В 2009-м году заработал новый завод Sollers по сборке автомобилей SsangYong на Дальнем Востоке, который выпускает четыре модели внедорожников. В 2011-м году была произведена сборка 25000 тысяч автомобилей, а в 2012-м уже почти 30000 тысяч машин.

В ближайших планах SsangYong строительство собственного завода для крупноузловой сборки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png