Модификации Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT 160 hp

Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT 160 hp

Toyota Land Cruiser 80 4.5 MT

Toyota Land Cruiser 80 4.5 AT

Одноклассники Toyota Land Cruiser 80 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80, 1990 г

Первые впечатления – «трактор». Еду куда хочу. Сам с семьей люблю природу и активный отдых, ездил на Toyota Land Cruiser 80 по 1000 км, а то и больше. Лебедка - незаменимая вещь. Реечный домкрат необходим, как вода. Доработки до меня и при мне: лифт кузова 4, подвески 3, силовой обвес спереди, лебедка на 6 тонн (мало для него), минимум на 9 тонн и трос метал на добавку, а в нее лучше кевлар, блокировка центральная, но при колесах грязь вполне достаточно. В мосты ставить блоки не стал из-за опаски порвать «раздатку» и привода. Заменил оптику на Китай, это была ошибка, нормально не светит, поставил на всю «морду» ксенон, на ближнем нереально ездить, как ходовой огонь, вот и передвигался на дальнем, а по трассе еще и «туманки» включал. Сделал антигравийное покрытие по дну и лодочкой по кузову, заменил музыку на 2 дин с GPS. Кто раздумывает брать Toyota Land Cruiser 80, хочу сказать, что динамики нет, у него всего 130 «лошадей», он предназначен для бездорожья.

Достоинства : потрясающий внедорожник.

Недостатки : динамика.

Юрий, Южно-Сахалинск


Toyota Land Cruiser 80, 1993 г

Это легендарный Toyota Land Cruiser 80, с объемом двигателя почти 4000 куб. см. Данное авто приобреталось для поездок на рыбалку, охоту, на отдых и еще много куда. Цвет самого авто по виду темно-синий, хотя по ПТС он серый. Салон замшевого цвета (по состоянию очень даже хорошо для машины этого года), а вот с двигателем пришлось поработать (почему-то очень много кушал топлива). Поехал в СТО, но у них там не оказалось программы на авто 1993 года, только с 1995 года, на данном авто еще стоял воздушный фильтр с нагнетателем, решено было скинуть пару зацепов. После этого авто стал резвее и менее прожорливей. Но на этом я не остановился и решил прочистить инжекторные форсунки, бензобак (который оказался очень засоренным, но так с нашим топливом на заправках), также поменял фильтр на бензонасосе. Через полгода эксплуатации Toyota Land Cruiser 80 пришлось поменять масло в двигателе и в коробке. Но теперь о самой эксплуатации. Toyota Land Cruiser 80 мне очень, очень понравился, его проходимость уступала только танку. Да и еще забыл сказать, что он у меня «лифтован» на 50 мм, резина на 275, но мне пока хватало, но на этом я не остановлюсь. Собираюсь в скором будущем брать резину на 35 (грязевую). Что меня удивило так это то, что в багажник Toyota Land Cruiser 80 влезала бочка 250-литровая (стоя), в которой я перевозил воду зимой. Почти всю зиму отъездил на заднем приводе (даже вовремя гололеда), полный привод использовался только вовремя поездки в лес, и на рыбалку (где была грязь).

Достоинства : проходимость. Надежность.

Недостатки : особых нет.

Фёдор, Усть-Кутск

Toyota Land Cruiser 80, 1994 г

И так что мы имеем: Toyota Land Cruiser 80 1994-го года, 4.5 л, на автомате в комплектации VX, правый руль. По подвеске всё очень даже хорошо, ну разве что задние пружины чуть просевшие. Движка тоже просто шепчет, по кузову есть мелкие недочеты, такие как плохо закрепленные расширители арок, неправильно установленная подножка, немного облезший колпак запаски. Кстати, был удивлен, что нет коррозии на двери багажника вокруг стекла, хотя возможно её красили, я к этому как то не присматривался, так как считаю, что для джипа такие «косяки» существенными не считаю. Салон, как и в прежнем, оставляет желать лучшего, в дальнейшем перешью. Впечатление от вождения Toyota Land Cruiser 80 положительное, привыкал всего час, габариты чувствуются очень хорошо. Динамика - конечно не «Мерседес», но всё же вполне устраивает, разгонялся до 130 км/ч, скорость не чувствуется, в поворотах тоже ведёт себя адекватно (ожидал худшего), по расходу ещё не знаю, заправил на 1000 руб., проехал только 100 км, показывает четверть бака (благо езжу я мало). Про полный привод тоже ничего внятного сказать не могу, так же как и предыдущий хозяин, написано что «фултайм», и как я понял, задний мост самоблокирующийся ЛСД. Для чего мне Toyota Land Cruiser 80, если я мало езжу? Ну, вообще я его брал для того, чтобы летом туристов в горы возить, он как раз 7-местный, ну и в хозяйстве вещь нужная, всегда хотел такую, чтобы самому можно было и мебель привезти и бытовую технику, завтра вот лодочный мотор на переборку повезу.

Достоинства : дизайн. Вместительный салон. Проходимость. Выносливость.

Недостатки : найти вариант в хорошем состоянии очень сложно.

Александр, Новосибирск


"Toyota Land Cruiser 80" поражает проходимостью и долговечностью

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах "третьего мира". Специально для таких условий "Toyota" спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип "Land Cruiser 80". Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье... Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Автомобиль относится к разноводности так называемых профессиональных джипов. Кузов посажен на мощную раму, которая не боится ударов и встрясок. Колеса удерживаются на мощных мостах, повредить которые может либо совсем отчаяный водитель, либо гранатомет. В гамме двигателей предусмотрены специальные моторы под скверное топливо. Заправлять такие "Круизеры" можно даже на АЗС Валилия Алибабаевича из киноленты "Джентльмены удачи", который имел обыкновение разбавлять топливо ослиной мочой... А если серьезно, то специалисты сервисов в один голос твердят: это один из самых надежных внедорожников в мире.

Весной 1998 году на смену "Land Cruiser 80" пришел "Land Cruiser 100". Теперь, спустя два года, "восьмидесятки" во множестве появились на рынке подержанных машин.

Классовые отличия

"Land Cruiser 80" выпускался в трех уровнях оснащения. Они настолько отличаются, что расставляют автомобили буквально по разным классам: от простейшего "армейского" джипа до роскошнейшего люкс-внедорожника.

"STD". Самый простой стандартный вариант. Во многих странах используется в качестве армейского джипа. Внешне "STD" можно узнать по отсутствию боковых молдингов и расширителей крыльев. Это идеальная машина для постоянной работы в тяжелых условиях. Если вы покупаете "Land Cruiser" в основном для вояжей на охоту или рыбалку в глухие места, рекомендую именно "STD". Джип упрощен до предела: никаких электроники. Нет даже АБС, которая побаивается грязи. Из дополнительного оборудования ограничьтесь кондиционером, магнитолой и механической лебедкой. А виниловая обивка сидений и такой же покрытие пола позволяют мыть салон мокрой тряпкой.

"GX". Больше комфорта и внешних изысков. Появились боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке. Бензиновые версии упираются в дорогу широкими покрышками, прикрытыми пластиковыми расширителями крыльев. В салоне "GX" наверняка будет электропакет, кондиционер и, возможно, электрический люк. Сиденья обиты тканью. Пол выстелен ковролином.

Почти все "Круизеры" в исполнениях "STD" и "GX", которые встречаются на российском рынке подержанных машин, изначально были проданы отечественными дилерами "Toyota". Предназначенные для нашей страны машины обычно снабжались либо атмосферным (без турбонаддува) дизелем, либо бензиновым карбюраторным мотором. Буквально считанное количество "GX" было продано с инжекторными двигателями, АБС и подушками безопасности. Коробка передач - только механическая.

"VX". Роскошный и престижный люкс-внедорожник. В первой половине 90-х на европейском рынке эта машина даже по цене соперничала с "Range Rover"! Приобретая "Land Cruiser VX", вы гарантированно получаете машину на широкой резине и литых дисках, с велюровым или кожаным салоном, оборудованную всеми мыслимыми оптиями, которые служат повышению комфорта. В 1994 году, когда модель претерпела легкий рестайлинг, в стандартное оснащение "VX" вошли подушки безопасности и АБС. Для этого исполнения предлагались самые мощные моторы: бензиновый инжекторный и турбодизель. Оба могли сочетаться как с механической коробкой, так и с автоматической. Но комбинация "бензин/механика" встречается столь же редко, как и "турбодизель/автомат".

На рынке немало машин с пестрыми аппаликациями на бортах, вертикальной эмблемой-"прицелом" на капоте и шильдиками "GX-R" или "VX-R". Не лучший вариант. Это спецификация для Среднего Востока, которой посвящена глава "Мне два кондиционера и холодильник..."

Дешевые дизельные версии "STD" и "GX" отличают узкие покрышки и отсутствие расширителей крыльев

С бензиновым мотором...

Главное отличие бензинового двигателя "Land Cruiser 80" в том, что он специально проектировался для этой модели с учетом требований, предъявляемых к профессиональному внедорожнику. Потому мотор чрезвычайно вынослив и догловечен.

Рядная 24-клапанная шестерка" объемом 4,5 литра выпускалась в двух вариантах: карбюраторном и инжекторном.

Карбюраторная версия мощностью 197 л.с. имеет маркировку "1FZ-F" - с нее начинается номер мотора. За счет пониженной степени сжатия и, как правило, отсутствия катализатора, она спокойно потребляет 92-й бензин практически любого качества. Но сложный по конструкции и настройкам карбюратор каждые год-два требует разборки и чистки, что обходится в $200.

С индекса "1FZ-FE" начинается номер инжекторного двигателя. Он выдает 205 сил. В такую машину следует заливать только качественный 95-й бензин. Зато система впрыска абсолютно беспроблемна и служит по 150.000-200.000 км.

Бензиновый мотор "Круизера" весьма недорог в обслуживании. Распредвалы приводятся почти "вечной" цепью, регулировка клапанов практически не требуется. Поэтому, кроме регулярной замены масла, фильтров и свечей, владельцы предстоит менять только ремни привода вспомогательных агрегатов через каждые 100.000 км. Главное, не забывайте чистить радиатор и менять антифриз, чтобы однажды не перегреть мотор. Специалисты сервиса рекомендуют проводить эти операции одновременно через каждые 40.000 км.

Первых серьезных трат можно ожидать только к появлению числа "200.000" на одомете. Примерно столько служат водяная помпа ($330 вместе с работой) и термомуфта вентилятора ($510 вместе с работой). А вот ремонт потекшего насоса обойдется в $175. Это - все!

Сколько мотор способен пройти до капремонта, механики на знают. Экземпляры с пробегом в 250.000-3000.000 км уже встречаются. На безмолвный вопрос инженера-диагноста "Как здоровье?", такие автомобили, будто старый еврей из бородатого анекдота, словно отвечают: "Не дождетесь!".

Бензиновый двигатель "Круизера" исключительно плавен и бесшумен. Как подобает мотору профессионального внедорожника, он уверенно тянет машину практически с холостого хода и не требует высоких оборотов. Есть только одно "но": покупая бензиновый "Land Cruiser", следует быть готовым к расточительному расходу топлива 20-25л/100 км.

Про шасси "Land Cruiser" и... японскую бензопилу

Помните анекдот про сибирских лесорубов, которые для проверки качеств новой японской бензопилы предложили ей сначала сосну, затем вековой дуб, а напоследок - рельс Байкало-Амурской магистрали?.. Шасси "Land Cruiser 80" очень прочное и выносливое. Только не пытайтесь "пилить рельсы"!

Пожалуй, "Land Cruiser" не отличается отточенным поведением на асфальте. Зато прочнейшие балки-мосты обещают долгую и верную службу шасси. подвеска машины с легкостью проглатывает каменистый грейдер, разбитую колею, чистое поле... Некоторые владельцы, воодушевленные потрясающими способностями джипа, начинают по бездородью не ездить, а летать... В буквальном смысле слова поднимая машину в воздух на трамплинах, словно за ближайшим холмом раздают призы за победу в ралли-рейде...

На самом деле хороший "приз" в размере нескольких тысяч долларов получит какой-нибудь тойотовский сервис. Определить джип-"прыгун" можно по передним колесам, которые отклонены от вертикальной плоскости и словно стыдливо пытаются скрыться под крыльями. Значит, прежний владелец допрыгался по оврагам и буеракам до того, что загнул балку переднего моста. При обнаружении такой "неисправности" можно даже не торговаться, а приниматься за поиски другого автомобиля.

Если машину не путать с гоночным луноходом, то подвеска долго будет служить верой и правдой, лишь изредка напоминая о себе. График напоминаний будет выглядить примерно так:

Каждые 30.000-50.000 км потребуется замена втулок переднего и заднего стабилизаторов ($80 с работой);

Каждые 100.000-130.000 км нужно обновлять амортизаторы (примерно $200 комплект);

Каждые 200.000-250.000 км необходимо менять сайлент-блоки и... Слушайте, может, уже пора менять саму машину?

В рулевом управлении при больших пробегах за 150.000 км появляются "удары" на баранке во время проезда неровностей. Дефект устраняется заменой копеечных втулок. Возможная течь редуктора рулевого управления устраняется примерно за $250. Сами рулевые тяги, как выражаются механики, "неопределенно долговечны". Передних тормозных дисков хватает на 80.000-100.000 км ($300 за пару). Задние диски или барабаны служат дольше. На автомобилях с АБС иногда выходят из строя передние датчики вращения колес. За новый придется отдавать около $200.

Как видите, даже по "внедорожным" меркам шасси автомобиля чрезвычайно надежно. Только не надо "пилить рельсы"!

И дизельным

Многие автомобилисты имеют против дизелей достаточно доводов: и тихоходны, и тарахтят, и нашу солярку плохо переваривают... Но среди владельцев дизельных "Круизеров" мало желающих пересесть на бензиновый джип. Зачем отказываться от надежного дизеля с отменными характеристиками, присутствие которого легче определить по запаху из выхлопной трубы, чем на слух?

На "Land Cruiser 80" устанавливался рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра. Он может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель имеет два клапана на цилиндр и обозначается индексом "1HZ", с которого начинается номер мотора. Вариант для европейского рынка имел мощностью 136 сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальная топливная аппаратура, рассчитанная на нашу паршивую солярку. В результате мощность снизилась до 130 сил, зато по всеядности дизельный "Land Cruiser" соперничает с трактором "Беларусь".

Турбодизель может быть с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Двухклапанная версия "1HHD-T" развивает мощностью 167 л.с. Четырехклапанный 170-сильный мотор имеет обозначение "1HD-FT". Динамические характеристики турбодизелей просто великолепны. Например, с четырехклапанником "Land Cruiser" разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и набирает скорость 170 км/ч. Для сравнения: бензиновый "VX" имеет аналоничную "максималку", а по разгону выигрывает у дизельной машины меньше секунды... Думаю, вы поняли тех владельцев, которые не желают расставаться с дизельными "Круизерами"?

Дизельные "Land Cruiser" в североевропейской и российской спецификациях имеют два аккумулятора, предпусковые свечи или спиральную сетку накаливания (они облегчают запуск мотора в холод), а также обогрев топливного фильтра. Поэтому, если зимой пользоваться антигелевыми присадками, проблем с дизельными "Land Cruiser" не возникает. Главное, меняйте каждые 20.000 км топливный фильтр и не ленитесь почаще сливать из него воду согласно инструкции. Тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) будет служить долго. В противном случае можно "налететь" на $500-1.000 за его ремонт.

Если мотор с наддувом, запомните золотое "турбоправило": строго вовремя меняйте воздушный фильтр и не выключайте двигатель сразу после остановки машины. Дайте ему хоть полминуты поработать на холостых оборотах. Тогда не придется досрочно выкладывать $2.000 за новую турбину...

После покупки "Land Cruiser" лучше не доверять счетчику пробега и сразу же поменять ремень ГРМ. Его обрыв на дизеле приводит к сильным разрушениям, и счет за ремонт пойдет на тысячи долларов. Следующая замена ремня - через 100.000 км.

Распылители форсунок нужно периодически чистить на специальной установке в специализированном сервисе. Тогда их хватит на 100.000-130.000 км. После - замена. Для дизеля, имеющего по два клапана на цилиндр, тогда придется вложить окло $420. Замена распылителей на "четырехклапанном" моторе обойдется примерно в $540. При больших пробегах за 200.000 км, как на бензиновом двигателе, возможен выход из строя насоса гидроусилителя руля и термомуфты вентилятора. За них придется выложить примерно столько же, сколько владельцы бензиновой машины.

Как видите, дизельные "Круизеры" тербуют несколько больше хлопот и денег, чем бензиновые. Но это с лихвой компенсируется расходами на топливо. Дизельные "Land Cruiser 80" потребляют всего 13-15л/100 км.

Престижный вариант "VX" выделяют большие широкие покрышки, расширенные крылья и боковые подножки

"Арабский" автомобиль можно узнать по ярким апликациям на бортам кузова и эмблеме-"прицелу" на капоте

"Мне два кондиционера и холодильник..."

В середине 90-х годов, когда я работал в дилерском центре "Toyota", такое странное требование к комплектации звучало из уст практически каждого третьего покупателя. И никто из них не мог вразумительно объяснить, зачем ему понадобились два кондиционера и холодильник...

Ни один российский или европейский официальный дилер "Toyota" продать такую машину не мог. Ибо наличие второго контура кондиционера в задней части салона и холодильного бокса между передними сиденьями - это первый признак того, что "Круизер" изготовлен в жаркоклиматической Middle East Specification (средневосточная спецификация) и предназначен для арабских стран. Везти такую машину севернее Крыма - все равно что жителя республики Бахрейн посреди зимы высадить в аэропорту Красноярска... Умереть не умрет, но чахнуть начнет обязательно.

"Арабская сборка", как некоторые ошибочно думают, тут ни причем. Все без исключения "Land Cruiser 80" изготавливались в Японии. Просто для каждого рынка сбыта готовится своя спецификация с учетом местных климатических, законодательных и иных требований. Средневосточная спецификация имеет существенные изменения в конструкции. При вывозе такой машины за пределы установленного региона она лишается гарантии. Увы, арабские "Круизеры" во множестве поступали к нам по "серым" каналам и сегодня часто встречаются на рынке подержанных машин. Узнать такие автомобили можно по ярким аппликациям на бортах и шильдикам "GX-R" или "VX-R" на задней двери. Их лучше избегать...

Почему не стоит покупать такой "Land Cruiser"? Давайте просмотрим каталог запчастей. Номера многих деталей Middle East Specification не совпадают с индексами аналогичных запчастей для евроверсий. Это, например, головка блока двигателя, стартер, радиатор, водяная помпа, электронный блок управления мотором и т.д. Список можно продолжать долго. Словом, автомобили для России и Среднего Востока изрядно различаются по конструкции. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Настроенный на жаркий климат двигатель "арабской" машины не перегреется, когда внедорожник будет буксовать в песке пустыни при 50-градусной жаре, однако он поведет себя совершенно по-иному, если придется выбираться из снежного плена в 20-градусный мороз.

Допустим, предыдущий владелец уже поменял аккумулятор и антифриз на "холодоустойчивые". Без них машина зимой просто не поедет. Но есть еще "арабский" стартер (1/4 кВт), который по мощности уступает "европейскому-российскому" (2 кВт). Его хватает, в среднем, на два года ($450). Проблемы таит и блок управления двигателем, который слишком рано уменьшает обороты во время прогрева, заставляя еще холодный мотор трястись в конвульсиях на холостом ходу. Я уже не говорю о том, что зимой "арабский" двигатель вообще не разогревается до рабочей температуры...

Теперь - самое интересное. Столь желанный второй кондиционер необходим только в полностью загруженной машине - он овевает прохладой пассажиров последнего, третьего ряда сидений. Даже при удушающей московской жаре, которая длится неделю-другую в году, второй кондиционер не нужен. Более того: когда машина ездит по соли, идущие под кузовом и ничем не защищенные трубки второго контура кондиционера сгнивают примерно за три года. Замена всей магистрали очень трудоемка. Чтобы вернуть к жизни пресловутые "два кондиционера и холодильник", придется выложить не менее $800.

Высшая каста

В Европе обеспеченные покупатели довольствовались обычным "Круизером" в самом дорогом исполнении. Однако в Америке и на Ближнем Востоке любят щегольнуть подчеркнутой роскошью. Специально для этих стран выпускался "Lexus LX450", представляющий собой максимально шикарный вариант "Land Cruiser 80 VX".

Технически "Lexus LX450" почти не отличается от "Toyota Land Cruiser 80 VX". Все тот же 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4,5 литра с впрыском топлива, автоматическая коробка и система постоянного полного привода. И только более мягкие амортизаторы были призваны обеспечить "представительскую" плавность хода. Тем не менее, начиная с 1997 года, американские покупатели "Lexus" переплачивали лишние $2.600 по сранению со стоимостью "Land Cruiser" в аналогичной комплектации. Во столько оценивалась несколько измененная внешность, автоматический климат-контроль вместо кондиционера и эксклюзивная кожа с лишними деревянными вставками. Плюс, конечно, престиж марки "Lexus". Доплатив еще $3.250, можно было получить двухцветную окраску кузова, престижную аудиосистему "Nakamichi" с CD-чейнджером, люк в крыше, а также блокировку переднего и заднего дифференциалов.

Ни в Россию, ни в Европу "Lexus LX450" не поставлялся. Тем не менее на столичных авторынках такие машины встречаются часто. В экслуатации "Lexus" практически не отличается от обычного "Land Cruiser". Только в случае аварии придется заказывать из Америки некоторые специфичные кузовные детали вроде пластиновых накладок или лексусовской решетки радиатора. Разумеется, если "LX450" привезен откуда-нидудь из Эмиратов, его российского владельца ждут все проблемы "арабских" машин, описанные в главе "Мне два кондиционера и холодильник..."

Интерьер "Круизера" ранних годов выпуска. Отличается передней панелью, в которой приборную доску и центральную консоль объединяет единая закругленная линия

Так выглядит изнутри автомобиль после рестайлинга 1994 года. На фото показана самая простая версия "STD" без тахометра на приборной доске

Трансмиссия - это долгий разговор...

"Land Cruiser 80", которые продавались в России, снабжались разнообразнейшими типами трансмиссией. Поэтому этот раздел получился самым обширным. Мы даже разделили его на отдельные главы.

"Механика" или "автомат"?

Автоматическую коробку, скорее всего, удастся получить только на бензиновом "VX". Электронно-управляемый "автомат", помимо обычного режима, имеет еще спортивный "PWR" и зимний "2nd", при включении которого автомобиль плавно трогается с места со второй передачи. Коробка весьма надежна. Ее "сжигают" только при безграмотной езде по бездорожью. Поэтому при покупки диагностика обязательна, а затем - только замена масла через 40.000 км.

В механический КПП "Круизера" даже задняя передача имеет синхронизатор! Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая ее назад-вперед. Сцепление при правильной эксплуатации служит порядка 200.000 км. В дальнейшем возможно появление шума подшипников коробки. Ее переборка обойдется в $1.500.

Постоянный полный привод

Оптимальный вариант. Комфорт и безопасность движения обеспечены в любых условиях при любой погоде. "Круизеры" с постоянным полным приводом обозначены шильдиком "Full Time 4WD". Если он отклеился, загляните в салон. На втором рычаге управления трансмиссией, которым включается понижающий ряд передач, будет изображено "H-N-L" (High-Neutral-Low). Для уверенного вождения по снегу или бездорожью межосевой дифференциал можно заблокировать.

Тойотовская трансмиссия "Full Time 4WD" обладает одной возрастной болезнью, требующей дорогостоящего лечения. В ее недрах, примерно после 150.000 км пробега, появляется удар при трогании с места. Это значит, что выработались многочисленные шлицевые соединения в переднем приводе. Переборка кардана и моста потребует примерно $2.000-3.500. Если реальный пробег машины "за сотню", надо обязательно торговаться с продавцом на эквивалентную сумму. В остальных случаях трансмиссию можно сломать только неграмотной эксплуатацией. Например, если пользоваться блокировками на асфальте.

Отключаемый полный привод

Отключаемый полный привод узнается по обозначению "2H-4H-N-4L" на рычаге. Такая схема называется "Part Time 4WD". Обычно она сочетается с карбюраторным бензиновым мотором. При такой схеме вам придется ездить на заднем приводе, а полный кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Наибольшие проблемы возникают зимой: на подмороженном асфальте заднеприводный внедорожник с мощнейшим бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим "4x4" включать нельзя! Если плюнуть на инструкцию и всю зиму ездить на полном приводе по зимнему асфальту, то после двух-трех сезонов "рассываются" раздаточная коробка, передний кардан и редуктор моста. Готовьте $3.000-5.000... Я бы рекомендовал избегать "Круизеров" с трансмиссией "Part Time 4WD". Она вообще предназначена для машин, идущих в регионы с сухим климатом. Да, такие джипы официально к нам поставлялись, но были, по сути, ответом "Toyota" на потребность российского рынка в доступных бензиновых внедорожника. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают дешевых "арабов". Например, отсутствием дополнительного антикора на днище.

Идеальный вариант для бездорожья

Некоторые экземпляры "GX" и "VX" с постоянным полным приводом "Full Time 4WD" снабжены блокировкой не только центрального дифференциала, но даже заднего и переднего! Столь мощным внедорожным арсеналом снабжаются очень немногие модели джипов. Это ценнейшая оптия, за которую стоит отдать лишние деньги, если вам приходится ездить по серьезному бездорожью. Когда автомобиль "висит" по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором из соседней деревни, а поворотом "флажка" на панели управления.

На что рассчитывать?

Независимо от того, какую трансмиссию вы предпочитаете, она наверняка будет долго служить верой и правдой. Перед покупкой главная ваша задача - получить машину с исправной ходовой. Поэтому тщательная профессиональная диагностика обязательна! После приобретения машины поддерживайте трансмиссию в рабочем состоянии и не экономьте на сервисе. Безалаберность и мелкие скупердяйство впоследствии обойдется дороже.

Обслуживание должно быть квалифицированным! Только механики специализированных центров знают, что каждые 10.000 км надо смазывать ряд узлов и прочищать сапуны (вентиляционные отверстия) переднего и заднего мостов. Через 20.000-40.000 км, в зависимости от условий эксплуатации, обязательно требуется замена смазки в ступичных подшипниках. Это занимает три часа времени квалифицированного специалиста, поскольку подшипники после смазки требуют грамотной регулировки.

Если все операции делать вовремя, соблюдая технологию, то даже крестовины - эти самые "слабые" детали трансмиссии - служат по 150.000 км. Беда в том, что многие "Круизеры" обслуживаются в сомнительных мастерских по принципу "масло и колодки поменяем, а остальное - ерунда...". Такой автомобиль даже со 100-тысячным пробегом будет хрустеть ШРУСами, подшипниками и поливать асфальт маслом. Стоимость крупного ремонта трансмиссии облагчает бумажник на несколько тысяч долларов.

Задняя дверь: "шкафом" или "секретером"?

Кузов "Land Cruiser 80" имеет двухстворчатую заднюю дверь. Створки открываются либо в стороны, словно дверцы шкафа, либо вверх-вниз, будто секретер. Бытует расхожее мнение, что первыми снабжаются некие "старые" модели, а вторыми - мифические "новые"...

На самом деле, оба варианта выпускались все годы параллельно. Открывающаяся "секретерным" образом вверх-вниз пятая дверь обычно встречается на дорогих версиях "VX", способных брать на борт до семи человек. В них пара кресел последнего, третьего ряда, установлена по ходу движения. "Шкафоподобной" пятой дверью снабжались 10-местные варианты "STD" и "GX". В них роль третьего ряда выполняют расположенные вдоль бортов скамейки, как в десантном самолете. Разумеется, садиться в такой отсек удобнее через распашную дверь.

Десятиместные машины активно продавались российскими дилерами. Их можно было выгодно растаможить под видом "автобуса". При покупке 10-местного "Круизера" обратите внимание на техпаспорт. Если в разделе "Категория ТС" проставлена литера "D" (автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидящих мест), то вам, видимо, придется открывать в "правах" соответствующую категорию.

Таким образом, задняя дверь не выдает возраст машины. Причем год выпуска нельзя узнать даже по определенной букве VIN-номера. Дату рождения "Круизера" можно определить, только загрузив VIN в компьютер у дилера. Визуально различаются лишь автомобили, выпущенные до и после 1994 года, когда проводилась легкая модернизация модели. Сначала верхняя часть передней панели салона была плавно-овальной, а на решатке радиатора крупными буквами красовалась надпись "TOYOTA". Затем козырек приборной панели обрел более угловатые формы. Надпись на решетке сменила тойотовская эмблема.

"Телохранитель" вам не нужен!

Достоинства "Toyota Land Cruiser 80" оценил многие службы безопасности. Автомобиль часто использовали в качестве машины сопровождения. Как рассказывает сотрудник одной из охранных фирм, только "Круизеры" выдерживают на такой адской службе по 150.000 км.

Почему "адской"? Для джипа лучше всю жизнь проездить по бездородью, чем носиться "в пристяжке" к мощному седану. Постоянные резкие разгоны-торможения неотвратимо "приканчивают" двигатель и трансмиссию. От частой езды на максимальной скорости быстро изнашивается подвеска. Словом, экс-"телохранитель" лучше обходить стороной, несмотря на свежий внешний вид и привлекательную цену.

Узнать такие машины можно следующим образом. "Телохранителя" выдают многочисленные мелкие сколы на передней части кузова - это следы камешков из-под колес хозяйского седана, с которым джип едет впритирку. Скрытые за декоративной решеткой радиатора спецсигналы тоже наводят на размышления... Наконец, в салоне автомобиля наверняка остались следы от демонтированной радиостанции.

Разбираемся в ценах

Сегодня "Land Cruiser 80" можно купить и за $8.000, и за $35.000. Столь впечатляющий разнос имеет объяснения. Мало того, что цена нового автомобиля в зависимости от комплектации могла различаться вдвое. Вдобавок "Круизеры: эксплуатировались в совершенно разных условиях: от "паркетных" Москвы и пригородов до внедорожного "ада" российской глубинки.

За $8.000-12.000 предлагаются, в основном, дизельные машины в испольнении "STD" 89-91 годов выпуска. Они поступили в Россию новыми еще в период "великого бартера", когда отсутствие запчастей и квалифицированного сервиса терялось на фоне невозможности достать нормальное моторное масло. Можете представить себе состояние таких "Круизеров"...

В $20.000-35.000 оцениваются разнообразные "GX" и "VX", выпущенные после 1994 года. Это оптимальная зона для поиска подходящего подержанного "Круизера". Стоимость ухоженного "Lexus LS450" может достигать $40.000.

Подавляющее большинство автомобилей были проданы в России новыми и все свои километры намотали по нашим дорогам. Объявлений типа "пробег такой-то, только из Европы" практически не встречается. Крупнообъемные моторы слишком высоко задирают цену машины при растаможке.

Кстати, помимо технической диагностики и криминалистической экспертизы, проверьте машину по всем возможным каналам на предмет законной таможенной "очистки". В середине 90-х годов "в лоб" растаможить машину с большим мотором было очень дорого. Поэтому такие автомобили нередко "легализовывались" по подложным документам. Рано или поздно вас могут попросить возместить ранее утаенную от государства сумму...

К Ленд Крузеру 80-ке я шел долго. Порядка 3 лет. Катался более 6 лет на Шевроле Нивах и вот в 2010 году встал вопрос о смене автомобиля на мостовой внедорожник. Рассматривал уже тогда 80-ку и параллельно Джип Гранд Чероки.

Для крузака были свои условия к комплектации и тогда я не нашел живую 80-ку в нужной мне комплектации за устраивающую меня цену. Купил Джип.

Во время владения Джипом мысли о Крузаке все равно сидели в голове, но Джип меня устраивал, пока я не съездил разок в горы Южного Урала летом 2013 года и понял, что мне нужна машина побольше.

Сказано - сделано. Джип продан и идут поиски Крузака. Просмотрел порядка 20 машин. По каждой выносил мозг владельцам прося высылать мне фотки их автомобилей конкретных мест.

Мои требования к машине были следующие:

Год выпуска 1996-1997

Бензин 4,5 инжектор

3 блокировки

Комплектация VX

Салон кожа

Естественно, не гнилая

Нашел в Архангельске подходящий вариант. И вот договорились о цене по предварительному просмотру фоток машины. Благо ехать в Архангельск не пришлось (1500 км), хозяин машины собирался взять себе сотку в Кирове, а это всего 500 км.

В день Х выехали с друзьями на 80-ке друга в Киров. Со мной 3 друга, у каждого 80-ка. Знаю о машине все, ну почти (99%).

Приехали посмотрели, машинка достойная. Оговоренная сумма была 620 тр. Однако при осмотре выявлены 2 текущих амма. Хозяин после долгих размышлений уступил 8 тр на новые.

Итак конечная цена 612 тр. При этом было пару приятных бонусов, стоящее ГБО и вебастик.

Ударили по рукам.

В сентябре 2013 года я стал обладателем 80-ки.

Владею ею почти 2 года. Что могу сказать?

После Джипа с его комфортностью и кучей электронных примочек и начинок я боялся Курзак будет телегой казаться.

Однако все что мне нужно в крузаке присутствовало, ну кроме подогрева зеркал заднего вида. пришлось самому сделать.

В сравнении с Джипом Крузак менее резвый, все таки вес больше, а лошадок больше на 30.

Однако Как бы плохо про меня не думали сейчас джиповоды, на крузаке едешь как на танке, реально. Спинным мозгом чувствуешь эту надежность. И это не просто дифирамбы крузаку, это реальные ощущения. Джип при всей своей серьезности мне напоминал больше легковой автомобиль, крузак же грузовик.

Ну хватит сравнений.

Теперь о крузе и его эксплуатации.

В крузе все сделано очень просто и не надо высших образований, чтобы разобраться.

хороший металл, толстый. Ржи почти нет, хотя машине уже 18 лет. Очень удобно когда двери багажника открываются вверх-вниз. Можно использовать под походный стол, под скамейку, что-то отремонтировать на откинутом борте. На любителя, но мне нравятся угловые формы кузова.

Впереди сидеть удобно. Сидение, руль все можно без проблем отрегулировать под себя. Наличие подлокотника между передними сиденьями тоже добавляет комфорта. Кожаный салон. Тут есть любители и ненавистники. Я выбирал с точки зрения удобства уборки, так как в грязь езжу и ее потом убирать с кожи проще. Однако дискомфорт в жару и зимой есть. В жару попа в "мыле", а зимой стынет, пока подогрев не прогреет сиденье. В итоге на зиму вешаю на сиденье меховую накладку.

Места сзади. Детям еще удобно, взрослым тесно. Приятный бонус подлокотники, опускающиеся из спинки по середине. В остальном я бы не хотел ездить сзади в 80-ке.

Багажник. ОГРОМНЫЙ. сколько я не пихал в него, редко когда не хватало места. Единственно в случае погрузки багажа откидной вниз борт является неудобством. Приходится на него залезать для укладки поклажи в глубь багажника.

Двигатель:

Ну что тут сказать. Простой, надежный. Много электроники нет. 92 бенз хавает айда ушел. Но и расход не хилый. У меня авто лифтованное на 35 колесах с лебедой, багажником и т. д. Летом трасса 22-24, город 26-30. Зимой трасса 25-26, город 30-40. Спасает ГБО. Расход при этом тот же, но цена на топливо в два раза меньше.

За 2 года менял масло, сальник коленвала задний, когда пришлось поменять прокладку клапанной крышки решил уж отрегулировать клапана, заменить свечи, высоковольтные провода, хотя это того не требовало. просто раз уж залез, то сделать.

Коробка, раздатка:

работают без нареканий, кроме замены сальника заднего у раздатки никаких проблем. Автомат позволяет в "какашках" и снегу порой ехать там где на механике не получиться.

мосты с блокировками штатными. Вещь полезная очень. Сколько раз замечал, что крузак без блокировок это беда. Проблем с мостами не было. Пишут что передний мост менее надежный, но пока без проблем.

электроника:

все необходимое (по крайней мере для меня есть), электролюк, кондей, электростеклоподъемники всех дверей, круиз, АБС, Подушки, 2 печки, подогрев передних сидений, электро регулировка зеркал (подогрева нет, косяк япошек, но можно самому сделать без проблем)

Машина с рамой. В отзыве про Джип писал о таком явлении как шимми, тут такого не было не разу. По каким только дорогам и на какой скорости не ездил, при этом у меня лифт 4,5 дюйма и 35 колеса.

Фары стеклянные, что очень приятно после Джипа, у меня так биксенон вообще сказка.

Резюмируя скажу что машина надежная, большая и удобная (когда впереди сидишь:))

Чтобы я хотел изменить в ней? Я бы поставил ей дизельный двигатель. И то сделал бы это только с прицелом на дальние поездки. Потому как расход меньше, а значит запас хода больше и соляра в любых захалустьях есть, а вот газа нет и ехать на бензе уже совсем не бюджетно.

Достоинства автомобиля

большой багажник

надежная и простая

комфортная

проходимость выше всех похвал (но лебедку лучше иметь)

Недостатки автомобиля

Toyota Land Cruiser 80 является таким же символом девяностых как Mitsubishi Pajero второго поколения или Jeep Grand Cherokee первой генерации. Ленд Круизер 80 был представлен еще в 1988 году, а на конвеере внедорожник продержался десять лет, что само по себе говорит о удачности и востребовательности модели. На момент своего выпуска - это была самая большая полноприводная Toyota в гамме японского производителя. Сегодня внедорожник Тойота является альтернативой отечественному внедорожнику . В данном обзоре рассмотрим технические характеристики, фото, отзывы, а также цены на Toyota Land Cruiser 80.

Внешность:

В отличии от некоторых своих конкурентов, Ленд Крузер 80 выпускался исключительно в пятидверном кузове, трехдверок не было. Обратите внимание на задние дверцы. В первом случае распашные дверцы открываются вправо - влево, а во втором вверх и вниз. В случае с автомобилями предназначенными для Европы, дверцы открывающиеся вправо - влево устанавливались на машины минимальной и средней комплектации, а дверцы распахивающиеся вверх-вниз устанавливались на машины в топовой комплектации - VX. Наименее дорогая комплектация «STD» выделяется отсутствием молдингов на боковинах. В 1994 году был проведен рестайлинг, обновленный Круизер 80 можно распознать по эмблеме марки на решетке радиатора, ранее на решетке была надпись . В зависимости от оснащения, Ленд Круизер 80 обут в покрышки размерностью 265/70 R16, или же 275/70 R16. Арабские модификации можно узнать по рисункам на кузове, а также хромированным зеркалам. Машины предназначенные для ближнего востока обозначались как GX-R и VX-R. Зачастую они имеют на своем капоте значок Тойота, который напоминает «звезду» Мерседес.

Салон и оснащение:

Для японского внедорожника предлагалось три комплектации. Базовая STD не имеет даже электропакета, средняя - GX оснащается кондиционером, сиденьями с тряпчатой отделкой и ковролином на полу. Наиболее упакованной является модификация VX. Land Cruiser VX оснащен как минимум одной подушкой безопасности, а с 1994 года для VX их минимум две. Также салон VX отличается велюровой, или же кожаной отделкой. После рестайлинга 1994 года машина получила новую приборную панель. Объем багажника Ленд Круизер 80 вмещает 832 литра, а при желании багажник можно увеличить до 1320 литров.

Техническая часть и характеристики:

Land Cruiser 80 является настоящим внедорожником с мощной рамой, независимой не только задней, но и передней подвеской, блокировками дифференциалов и пониженным рядом передач. Начнем с двигателей.

Для Land Cruiser 80 предлагался бензиновый шестицилиндровый агрегат 1FZ-FE. Система подачи топлива двигателя 1FZ-FE может быть либо карбюраторно либо инжекторной. В случае если под капотом установлен карбюратор, мощность шестицилиндрового 24v - 197 лошадиных сил, инжекторный агрегат развивает мощность в 205л.с. Карбюраторная машина легко переваривает 920ой бензин, но сам карбюратор довольно сложный и из-за износа некоторых его деталей отрегулировать его не просто. Новый карбюратор стоит не так дорого, в районе 400$. Система впрыска считается очень надежной и как правило она не преподносит сюрпризов при пробеге менее 200 000км. Стоит заметить, что ремонт Land Cruiser 80 следует проводить с использованием оригинальных запчастей, использование неоригинала следует сократить к минимуму. Если в бензиновых силовых агрегатах в механизме ГРМ используется цепь, то ГРМ дизелей приводится в движение ремнем - это один из примеров запчастей, на которых нельзя экономить ни в коем случае. Базовый шестицилиндровый дизель 1HZ объемом 4.2 литра с двенадцатиклапанной ГБЦ выдает мощность - 120л.с, его модификация с ГБЦ с двадцатьючетырьмя клапанами выдает 136л.с. По заявлению специалистов, атмосферные дизели Тойота Ленд Крузер 80 очень надежны и до капитального ремонта они способны выходить миллион километров. Турбированный дизелт при том же объеме и ГБЦ 24v выдает мощность в 167 лошадиных сил. Турбодизель обеспечивает не плохой для такой массивной машины разгон, до ста километров в час, вездеход с механической КПП разгоняется за 15с. Бензиновый двигатель рассчитан на 11 литров масла, а в дизель следует заливать 8 литров, на три литра меньше. Инжекторые машины значительно экономичнее, в случае если под капотом установлен шестицилиндровый бензиновый 4.5 с инжектором и агрегаты исправлены, расход топлива в городе не превысит 25 литров, а с карбюратором расход бензина может перевалить и за 30 литров.

С 1994 года на машины комплектации VX стали штатно устанавливать АБС. Комплектация VX может быть лишь с бензиновым, или же турбодизельным мотором.Покупка Арабской модификации нежелательна потому, что стартер арабки имеет мощность в 1.4кВт, а стартер европейки - 2.0кВт. В результате в наших условиях стартер арабского вездехода не часто живет более двух лет.

В качестве коробок передач, для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрена пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. АКП Тойота имеет ручной и зимний режим. Как правило автомат встречается в паре с бензиновым мотором, увидеть же дизель с автоматом - это очень редкое зрелище.

Для Тойота Ланд Крузер 80 предлагается три разновидности трансмиссии. Part Time 4WD - трансмиссия позволяет подключать передний привод на сложно бездорожье. Постоянная езда на полном приводе выведет Part Time 4WD из строя в течении двух лет, а возможно и быстрее. Постоянный полный привод Full Time 4WD предполагает езду на постоянном полном приводе без вреда для автомобиля. Третья разновидность трансмиссии также имеет название Full Time 4WD, но она имеет блокировки переднего и заднего дифференциала. Land Cruiser 80 с блокировками дифференциала, даже без тюнинга на бездорожье способен на очень многое.

Владельцам и желающим купить Toyota Land Cruiser 80 следует обратить внимание на термомуфту вентилятора и помпу, запчасти очень сильно влияют на рабочую температуру двигателя и стоят 500 и 300$. Неисправные запчасти могут стать поводом для торга.

Замена масла в механической коробке проводится с интервалом в 60 000км. В раздаточную коробку можно заливать как минеральное так и синтетическое масло. В первом случае интервал до следующей замены масла составляет 40тыс, а во втором - 60 000. При пробегах свыше 150 000 в раздаточной коробке может потечь передний и задний сальник.

Ходовая часть считается сильным местом внедорожника Тойота, но как известно укатать можно даже танк. Подломленные передние колеса говорят о том, что балка из-за сильнейших перегрузок погнулась. Замена втулок стабилизаторов требуется при пробеге в 30 000 - 40 000. Амортизаторы живут до 80 000 - 120 000км, уделим ваше внимание на тот факт, что существовали машины укомплектованные амортизаторами с изменяемой степенью жесткости, а один такой амортизатор в продаже стоит 300$. Крестовины карданного вала Тойота Ленд Круизер служат по 40 000 и это при условии их регулярной смазки. Передние тормозные колодки ходят по 60 - 70тыс, а задние по 90 000 - 100 000. Замена Шрусов требуется раз в 150 000, при этом следует поменять бронзовые втулки шрусов. Ступичные подшипники при нормальной езде способны выходить по 200 000км. Стук в передней части автомобиля наблюдаемый при трогании, особенно после только, что включенной задней передачи, говорит о износе шлицевых соединений, ремонт и переборка кардана и моста удовольствие не дешевое - 2 000 - 3 600$.

Часто владельцы машин забывают о том, что включать блокировки дифференциалов следует на скорости не превышающей 8 километров в час, а еще лучше на месте. Со временем на механической коробке передач разбиваются втулки переключения скоростей - это приводит к тому, что при включении некоторых передач рычаг упирает в панель, а сами передачи включаются не четко. Land Cruiser оснащен реечным рулевым механизмом.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser 80 с бензиновым, инжекторным двигателем 4.5 и автоматической коробкой передач.

Технические характеристики:

Двигатель: 4.5 бензин, шесть цилиндров в ряд

Объем: 4477куб

Мощность: 205л.с

Крутящий момент: 360Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 12c

Максимальная скорость: 170км

Средний расход топлива: 17л

Емкость топливного бака: 95л

Габариты: 4820мм*1930мм*1890мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2260кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм

Стоимость:

Сегодня цена ухоженного Toyota Land Cruiser 80 составляет в районе 15 000 - 18 000$.

Автоконцерн Toyota еще в далеком 1990 году выпустил Land Cruiser 80 - лучший внедорожник, когда-либо производимый данной компанией, всколыхнувший весь рынок автомобилей 4х4. Несмотря на приличный возраст, «ТЛК 80» по своим техническим характеристикам превосходит многие современные кроссоверы. Годы, прошедшие с момента выпуска машины, ничуть не умалили ее популярности среди автомобилистов, ценящих мощность, надежность и качество.

Экстерьер

Главное отличие Land Cruiser - большие габариты. Производитель для такого автомобиля не пожалел расходных материалов, что является огромным преимуществом. Самую большую машину из всей линейки Toyota назвать привлекательной сложно - внешне лучший внедорожник компании напоминает армейский транспорт. Однако несмотря на свою тяжеловесность, выглядит он очень солидно, занимая весьма много места на дороге.

Любители off-road по достоинству оценят «ТЛК 80». Колеса автомобиля обладают специальным рисунком протектора, значительно повышающим проходимость на сложных участках дороги. Кузов несколько поднят над рамой, а вдоль правой стойки лобового стекла располагается шноркель. Багажник размещается на крыше и предназначен для перевозки На задней дверце установлена лестница, упрощающая поднятие на крышу автомобиля.

Внешне Land Cruiser выглядит угловатым, а массивный бампер «ТЛК 80» придаёт ему брутальности и мужественности. Тонких и плавных линий здесь нет - это абсолютно мужской автомобиль с грубыми, четкими штрихами.

Интерьер

Интерьер «ТЛК 80» спроектирован на достаточно высоком уровне. Каждая мелочь тщательно продумана, все необходимые приборы находятся буквально под рукой. Отделка салона полностью выполнена из черного пластика высокого качества. Согласно отзывам владельцев, даже по происшествии многих лет эксплуатации детали остаются полностью бесшумными и стабильными.

Отдельно стоит отметить информативную и удобную приборную панель. Температура двигателя, уровень топлива отмечаются именно на ней. Минусом же является отсутствие тахометра, на что жалуются многие автовладельцы. Рычаг переключения передач располагается очень комфортно для водителя и легок в работе.

Бензиновый двигатель

Бензиновый силовой агрегат «ТЛК 80» разрабатывался с учетом всех требований, предъявляемых данному внедорожнику автолюбителями. Двигатель обладает большим ресурсом работы, отличается надежностью и высоким качеством сборки. Производились два вида шестицилиндрового мотора объемом 4,5 литра и 24 клапанами: карбюраторный и инжекторный.

Мощность карбюраторного силового агрегата составляет 197 лошадиных сил. Отсутствие катализатора и достаточно низкая позволяет заправлять авто топливом с равным 92-м. При этом его качество не играет особой роли, что можно считать плюсом для тех автомобилистов, которые передвигаются на большие расстояния. Но, впрочем, есть и своя ложка дегтя: достаточно сложная конструкция карбюратора требует проведения раз в год-полтора разборки и чистки всей системы, которая выливается в достаточно кругленькую сумму.

Мощность инжекторного двигателя несколько выше и составляет 205 лошадиных сил. Такая модель весьма прихотлива и требует только высокого качества. Однако есть у нее и свои плюсы: неплохая система впрыска и длительный срок эксплуатации (порядка 200 тысяч километров пробега).

В принципе, бензиновый двигатель в обслуживании не особо дорог, однако, стоит сразу приготовиться к большому расходу топлива: порядка 20-25 литров на сотню километров. Такая прожорливость, впрочем, объяснима: все-таки мосты «ТЛК 80» и его мощность обязывают. Двигатель бесшумен и отличается плавным ходом, но для качественной работы требует регулярной замены масла, фильтров и свечей. Проводятся эти операции, как правило, единожды на 100 тысяч километров пробега, включая при этом и замену ремней привода. Каждые 40 тысяч, по заметкам самих владельцев Land Cruiser, приходится чистить радиатор и заменять антифриз.

Дизельный двигатель

Устанавливается на «ТЛК 80» дизель - шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра, который бывает как с турбо-, так и атмосферным надувом.

На европейские рынки поставлялся автомобиль с мощностью в 136 лошадиных сил, однако, на отечественных рынках можно было встретить модель в 130 лошадиных сил, которая была рассчитана на дизельное топливо не самого высокого качества.

Турбированный дизель обладает неплохими динамическими характеристиками и мощностью в 167 лошадиных сил. До сотни километров автомобиль разгоняется за 12,3 секунды, максимальная же скорость составляет 170 км/ч.

Land Cruiser с дизельным мотором весьма широко распространен в России благодаря неприхотливости в обслуживании, надежности, качеству сборки и способности "переварить" отечественное топливо.

Особенностью дизельного «ТЛК» является наличие двух аккумуляторов, пропускного счетчика либо спиральной сети накаливания, благодаря чему не возникает никаких проблем с работой двигателя при низких температурах. Зимой желательно использовать специальные антигелевые присадки, которые позволят избежать многих неприятностей. Производитель же рекомендует каждые 20 тысяч километров пробега менять топливный фильтр - такая мера предосторожности позволит продлить срок службы насоса высокого давления.

Управляемость автомобиля

Невзирая на крупные габариты и вес, Land Cruiser может похвастаться великолепной динамикой и управляемостью - он с легкостью входит даже в самые крутые повороты. На скорости 120 км/ч машина уверенно держит дорогу и слушается водителя. Обеспечивается это довольно мощным однако, он практически «прозрачен» из-за ведущих передних колёс. На скорости свыше 100 км/ч можно ощутить реактивное усиление руля.

Мощная подвеска значительно смягчает вибрации и различные дефекты дорожного покрытия. Даже при попадании в серьезные ямы для водителя и пассажиров все ограничивается плавным покачиванием «ТЛК».

Согласно отзывам многих автолюбителей, технические характеристики Land Cruiser подобраны таким образом, чтобы позволить автомобилю чувствовать себя уверенно как на бездорожье, так и в городской черте. Установленные амортизаторы можно контролировать, что дает возможность регулировать подвеску и подстраивать ее под индивидуальные особенности вождения.

Комплектация

Изначально Land Cruiser 80 выпускался в нескольких комплектациях начиная от базового, «армейского» автомобиля и заканчивая комфортабельным и даже роскошным внедорожником.

Самой простой сборкой считается STD - идеальный автомобиль для охоты или рыбалки. В нем полностью отсутствует электроника, внедорожник упрощен до минимума. Нет даже системы ABC, которая, кстати, страшится грязи как таковой. В комплектацию входит разве что кондиционер, механическая лебедка и магнитола. Салон обит винилом, который легко моется влажной тряпкой.

GX - более комфортабельная комплектация, но без излишних изысков. Внешняя отделка автомобиля может похвастаться молдингами и хромом, салон дополняется кондиционером, электрическим пакетом и люком. Обивка сидений уже тканевая, на полу - ковролин.

Престижной и роскошной можно назвать версию VX, в которую входят все возможные опции, повышающие комфорт. Салон оформлен либо велюром, либо кожей, внешность обзаводится литыми дисками.

Стоимость

На данный момент можно приобрести только подержанный автомобиль Land Cruiser, причем стоимость его может варьироваться в зависимости от года выпуска и общего состояния. Минимальная цена - 300 тысяч, максимальная - порядка 700 тысяч рублей за последние годы выпуска модели.

Владельцы «ТЛК 80» подмечают, что стоимость этого чуда полностью оправдана качеством. Несмотря на внушительный пробег, автомобиль очень надежен.

Надежность конструкции

Основу Land Cruiser 80 составляет полностью зависимая подвеска, отличающаяся неприхотливостью, прочностью и длительным сроком эксплуатации. Сайлент-блоки со временем изнашиваются, что приводит к ощущению, будто автомобиль «плавает» по дороге, однако, их замена проводится не чаще чем раз в 180 тысяч километров. Амортизаторы, пружины и рулевые тяги в замене не нуждаются.

У «ТЛК» практически отсутствуют слабые места, особенно если должным образом ухаживать за ним. Впрочем, найти достойный автомобиль на данный момент сложно - мало кто действительно следит за своим транспортом, особенно если его эксплуатация осуществляется в условиях бездорожья.

Возможность тюнинга

Такой автомобиль требует вложения большого количества времени, средств и сил. Кстати, возможен и тюнинг «ТЛК 80»: как правило, если машина используется для поездок по бездорожью, то прибегают к усилению подвески, увеличению дорожного просвета, установке молдингов и прочих деталей.

Toyota Land Cruiser 80 - великолепный внедорожник, способный, несмотря на свой почтенный возраст, дать фору многим современным моделям кроссоверов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png