Многие российские автолюбители и просто поклонники марки Опель знают о существовании такой модели как Astra GTC. Именно от этого автомобиля получила платформу новый Opel Astra OPC 2014 года, который был представлен еще в 2012 году, а продажи стартовали годом спустя. На сегодняшний день это все еще актуальная версия образца 2014 годов.

Сегодня мы хотим вас познакомить с этим интересным автомобилем, а также постараемся дать ответ на несколько важных и просто интересных вопросов. Прежде всего, соответствует ли Опель Астра ОПС своей цене, и позволяет ли ощущать себя настоящим гонщиком или же обладателем заряженного, спортивного автомобиля, каким его позиционирует производитель.

Вообще обзор обещает быть интересным и насыщенным на подробности. Традиционно для себя мы сперва изучим внешность автомобиля, затем заглянем в его салон, представит оснащение, стоимость, а также не забудем про самое главное - технические параметры.

Экстерьер

По фото и видео материалам видно, что автомобиль привлекательный, заставляет взоры устремляться именно в его сторону. Его образ затаившегося зверя полностью отражает всю суть данного Опеля. Что ж, давайте попробуем разобраться в этой внешности и определить ее наиболее сильные стороны.

Впереди сразу видим красивую, агрессивную оптику и буквально огромный бампер, в котором большую часть занимает решетка воздухозаборника. А вот выше расположившаяся фальш решетка радиатора очень маленькая, особенно на фоне бампера. На краях обтекателя вы можете заметить воздуховоды, однако это лишь декоративные элементы, которые выглядят очень и очень реалистично. Характерный для спортивного автомобиля аэродинамический обвес лишь добавляет машине стиль и изысканность.

Сбоку отметим наличие аэродинамических элементов, крупную дверь, миниатюрные дверные ручки и хорошо обтекаемые наружные зеркала заднего вида. Дутые колесные арки позволяют смело разместить в них колеса на 19 и даже 20 дюймов, при этом смотреться они будут гармонично и красиво. Разумеется, если еще и правильно подобрать рисунок колесных дисков.

Сзади видим крупный спойлер, небольшое стекло в двери багажника, стильную оптику и грамотный большой бампер.

Покупатели имеют возможность заказать Опель Астра ОПС в одном из восьми цветов кузова. Так, предлагается сразу два варианта белого цвета, ярко-красный, темно-зеленый, голубой, сочно-желтый, синий и черный. Вне зависимости от выбранного цвета, машина все равно будет выглядит потрясающе. В этом мы вас можем заверить на все сто процентов.

Теперь стоит поговорить про внешние габариты кузова Опеля. Тут Opel Astra OPC 2014 года демонстрирует практически полное сходство с :

  • длина - 4466 миллиметров
  • ширина - 1840 миллиметров
  • высота - 1482 миллиметра
  • колесная база - 2695 миллиметров
  • дорожный просвет - 135 миллиметров.

Интерьер

А вот если заглянуть во внутрь и вспомнить такую модель как Astra J, то сразу становится ясно, откуда взят интерьер. В принципе, все по-опелевски уютно, гармонично и красиво. Передняя панель, панели приборов, центральная консоль выполнены аккуратно, уютно, легко читаемо и просто управляемо.

Два передних кресла уникальны, то есть дизайнеры их разрабатывали специально для данной модели. Сиденья-ковши прошли все самые строгие проверки и тесты, причем даже получили высокие оценки от немецкой ортопедической ассоциации. Это означает, что даже практически полулежа в таких креслах вам будет очень и очень комфортно. Покупатель может выбрать между полностью кожаной и комбинированной отделкой сидений. Причем передние кресла регулируются по 18 разным направлениям, в том числе имеется электропривод для настройки поддержки бедер и подпоры под поясницу.

Отметим сразу, что настраивать сиденья - процесс не из быстрых, если вы хотите все сделать с точностью под свое тело. Но если уделить этому вопросу время, ваша посадка окажется идеальной и максимально комфортной, уж будьте в этом уверены.

Руль тоже выполнили эксклюзивно для новой модели, сделали его анатомически правильным, разместили необходимые кнопки управления, выбрали оптимальный размер радиуса, дабы рулевое колесо не казалось слишком большим или чересчур маленьким.

Отдельно стоит сказать про ручку переключения передач, которая отменно садится в руку. На педалях предусмотрены накладки из резины и алюминия, в результате чего нога не скользит по поверхности.

Комплектация

Разумеется, компания не стала создавать единственную версию своего нового заряженного хетчбека, а потому не ожидайте, что в базовом исполнении вы получите все, о чем только можно мечтать в таком автомобиле. Предусмотрено несколько пакетов оснащения, позволяющие дополнить машину желаемыми компонентами.

За пакет стоимостью 25 тысяч рублей вы получите:

  • светодиодные фонари в задних фарах
  • пороги
  • спойлеры.

За пакет стоимостью 45 тысяч рублей можно заполучить:

  • подогрев и электропривод зеркал, которые еще и складываются
  • адаптивное освещение
  • ксеноновые фары AFL+
  • датчик дождя
  • датчик света.

Если вы готовы отдать 80 тысяч рублей, тогда будьте готовы получить:

  • навигатор
  • парктроник
  • боковые подушки-шторки безопасности.

Существует еще один пакет опций, цена которому 150 тысяч рублей. В него входит:

  1. кожаный салон
  2. аудиосистема Infinity
  3. кованые колесные диски радиусом 20 дюймов.

Цена

Вопрос цены вполне актуален и вызывает сейчас много споров. Одни считают, что столько денег вполне справедливо выложить за этот спортивный хетчбек, другие же считают ценовую политику производителя совершенно неоправданной.

Так или иначе, можете сами посудить. Мы уже назвали пакеты опций и их стоимость. Плюс учтите, что стартовая цена за базовую версию составляет 1,16 миллиона рублей . На основе этого подумайте, справедливая ли эта цена, или же компании следовало бы немного поубавить свои аппетиты.

Разумеется, если бы снизить стоимость, желающих приобрести этого заряженного малыша стало куда б больше. Тем не менее, поделать с этим мы ничего не можем. Дилеры назвали свои цены, а вам уже решать, стоит ли тратить столько денег на этот Опель ОПС, или поискать нечто более доступное и не менее интересное.

Технические характеристики

Мы уже познакомились с дерзкой, агрессивной и спортивной внешностью, заглянули в интересный и комфортабельный салон, а потому сейчас самое время сопоставить это с возможностями машины в техническом плане. Изучим технические характеристики и поймем, действительно ли Opel Astra OPC 2014 года столь дерзкий и быстрый, каким кажется внешне, или за спортивной оболочкой скрывается посредственный мотор.

Все же с двигателем все отлично. Можно даже сказать великолепно. Под капотом у Опеля разместился бензиновый мотор с турбонаддувом, объем которого составляет лишь 2,0 литра . Зато его мощность поражает воображение - 280 лошадиных сил . И это при небольших размерах и весе машины. Комплектуется этот движок-монстр лишь механической коробкой на шесть ступеней. К сожалению для некоторых, автомат или хотя бы вариатор здесь не предусмотрен.

А какими же возможностями в динамике обладает машина с таким силовым агрегатом? Чтобы добраться до отметки в сто километров в час на стильном спидометре Астры, потребуется лишь 6 секунд. При этом до отсечки в 150 километров в час понадобится еще 5,5 секунд. Пройдет около 20 секунд с момента старта, и спидометр уже показывает 200 километров в час.

Интересно, что заявленная производителем максимальная скорость составила 250 километров в час. Но владельцы заряженного малыша сумели развить около 260-270 км/час. Судя по всему, немцы оснастили ОПС электронным ошейником, а не желающие мириться с ограничениями его сняли, в результате чего и вышли все 270 километров в час.

В рамках тест драйвов специалисты отмечали, что автомобиль отличается четкой реакцией на переключение передач, замечательным сцеплением и очень отзывчивой педалью газа. При этом руль создан идеально, поскольку на высокой скорости не кидает машину, держит ровно, отзывается на любых скоростях быстро и деликатно. Если нажать педаль тормоза, автомобиль начнет тормозить быстро, точно, мощно, и при этом сохранять поразительную ровность.

Эксперты заметили, что при удивительных технических и динамических характеристиках Опель Астра OPC 2014 года, автомобиль очень понятный, замечательно слушается водителя и не проявляет свой дерзкий нрав, пока его об этом не попросят. А потому на такой машине можно отлично передвигаться как по городу в неспешном режиме, так и на трассе, когда дорога каждая минута или просто хочется проехаться с ветерком, оставляя всех конкурентов позади.

Вывод

Вот мы и закончили знакомство с этим интереснейшим детищем компании Опель. Вообще отзывы владельцев уже сказали все необходимое, но все же пару слов от себя добавим.

Это стильная, дерзкая, агрессивная внешне и внутри машина, являющаяся на деле послушным диким животным. Автомобиль делает то, что ему прикажут, но от хищной природы Опеля Астра ОПС все же не уйти.

И самое главное - оправдывает ли машина свою цену? Вполне. Это оправданная стоимость для такой машины и всего того, что предлагает Опель. Более того, не стоит пытаться сэкономить лишние 200 тысяч рублей, дабы заполучить заряженный хетчбек в максимальном оснащении. За 1,39 миллиона рублей вы получите истинное удовольствие.

Серийная версия Opel Astra H была представлена в 2004 году. Спортивная версия OPC появилась только осенью следующего года. Чем она отличается от гражданской Астры? Прежде всего, силовым агрегатом и некоторыми стилистическими изменениями. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и наконечник выхлопной трубы, размешенный по центру – вот отличительные особенности компактного ОРС. Стандартно предлагались 18-дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить 19-дюймовые. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro.

В октябре 2005 года Opel Astra OPC побывал на Нюрбургринге, за штурвалом которого сидел настоящий немецкий гонщик Мануэль Рейтер. Результат? Рекордные в классе – 8 минут 35,93 секунды. В честь данного события концерн GM в 2008 году выпустил на рынок ограниченным тиражом версию OPC Nurburgring Edition. Характерная особенность данной модификации: подвеска с изменяемыми характеристиками IDS Plus 2, 19-дюймовые колесные диски, кузов, окрашенный в белый лак, и гоночная шахматная доска во всю длину автомобиля от капота до задней двери. Всего было произведено 835 экземпляров данной версии.


Через год в салонах Opel появилась еще одна лимитированная серия Opel Astra OPC Race Camp. Черные крыша, диски, зеркала, накладка на «гриле» и белая окраска кузова стали характерными отличиями от обычного ОРС. Производство «спортивной» модификации закончилось в 2010 году вместе с остановкой сборочной линии гражданской версии.


Двигатель

Бензиновый: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).

Любители быстрых хэтчбеков, как правило, решаются на покупку Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает. Что косвенно подтверждают динамические характеристики – 6,9 секунды до 100 км/ч (6,4 – заявлено производителем). Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. Максимальная скорость спорт-версии – 244 км/ч.

В городском трафике хэтч довольствуется 13-14 л/100 км, но стоит немножко увлечься и расход сразу же становится больше. На трассе OPC потребляет в среднем 10-11 л/100 км. С учетом максимальной мощности – это неплохой результат.

2-литровый турбированный Ecotec – довольно надежная конструкция, которая, как правило, не доставляет серьезных проблем за время эксплуатации. Но полностью без недостатков не обошлось.

Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора. Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Редко, но встречаются даже случаи «разрыва» головки блока.


Технические особенности

Автомобиль предлагался только в кузове – 3-дверный хэтчбек. Как и подобает типичному хот-хэтчу, тяга от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для улучшения ходовых качеств производитель установил систему EDC - усовершенствованную систему контроля тяги, не имеющую ничего общего с привычным механическим самоблокирующимся дифференциалом.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. К сожалению, последнее решение не слишком хорошо зарекомендовало себя при прохождении крутых и узких поворотов, но большинство конкурентов не умеют и такого.

Что касается безопасности, то гражданская версия в краш-тестах EuroNCAP заработала 5 звезд.


Типичные проблемы и неисправности

Передний привод в мощном автомобиле работает недостаточно эффективно. От подобного сочетания страдают не только динамические характеристики, но и быстрее изнашиваются шины и приводные валы. К данным типам проблем владельцам Астра ОРС не привыкать.

Другой распространенный недуг – короткий срок жизни сцепления. Во время тест-драйва следует проверить – не проскальзывает ли оно? Кроме того, встречается преждевременный износ подшипников коробки передач. Рулевое управление тоже имеет свои слабые стороны, поэтому контроль исправности – обязателен.

Как и в гражданской Астре может выйти из строя компрессор кондиционера. Владельцы отмечают периодические проблемы с регулятором напряжения. Помимо этого зачастую отказывает модуль CIM, а также система мониторинга давления в шинах и ксенон. Не отличается долговечностью и выхлопная система, которая довольно быстро покрывается ржавчиной.


Заключение

На что чаще обращают внимание при выборе подержанного спортивного автомобиля? Прежде всего, на его динамические характеристики. Неважно, насколько силен его двигатель, главное, насколько он быстрее конкурентов. Сравнивая скоростные показатели различных хот-хэтчев, окажется, что Opel Astra III OPC – один из самых резвых автомобилей в своем классе.

Помимо превосходных эксплуатационных характеристик, ОРС имеет и динамичный дизайн. Астра Н с набором спортивных накладок ОРС выглядит действительно впечатляюще. Несмотря на недостатки, отдельной похвалы заслуживает двигатель, который потребляет топливо в разумных пределах. Привлекает и цена – примерно от 400 000 до 600 000 рублей.

Недостатки? К сожалению, спортивные возможности сильно сдерживает задняя подвеска и передний привод, что характерно для большинства автомобилей сегмента С. Не стоит рассчитывать и на высокий уровень функциональности. На борту с комфортом разместятся только два человека, остальным (сзади) будет не слишком удобно из-за сильно наклоненной крыши.

Хэтчбек Opel Astra OPC нам знаком очень хорошо, но прежде мы рассказывали исключительно о его «гоночных» качествах – за рулём 280-сильной немецкой «ракеты» я провёл весь сезон в тайматак-чемпионате RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship), прокатился по автодрому Moscow Raceway в рамках премии «Спорткар года» (об этом читайте в статье «Спорткар года». День неожиданных открытий»). А ещё прохватил на нём по знаменитой Нордшляйфе (подробности – в материале «В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге»). К гоночному треку Астра ОРС действительно приспособлена очень хорошо. А с чем придётся мириться при ежедневной эксплуатации?

Opel Astra OPC скроена по всем канонам «хот-хэтчей» – снаружи «зажигалку» выдают эффектный аэродинамический обвес, два патрубка выпускной системы и огромные 20-дюймовые колёса (опция). Впрочем, от последних мы отказались в пользу 18-дюймовых – они легче, да и шины, которые быстро уничтожаются на гоночных трассах, обходятся дешевле. Но и без того небольшой клиренс в таком случае становится меньше на 13,5 миллиметра – если выбрать R18 на зиму, об этом стоит помнить. И колёса лучше сначала примерить – например, OZ Racing Ultraleggera R18 становятся на переднюю ось исключительно с проставками. Причина – в тормозах. Astra OPC может похвастать четырёхпоршневыми суппортами Brembo и 355-миллиметровыми дисками составной (!) конструкции – чугунные роторы закреплены на алюминиевых ступицах. Точно такие же – у полноприводной Insignia OPC, которая и мощнее, и тяжелее.

Со старшей моделью Астру ОРС роднят и элементы интерьера – кресла Recaro, OPC-руль и рычаг шестиступенчатой механической КПП. Сиденья очень удобны, в них ни капли не устаёшь в дальних поездках, но назвать посадку идеальной мешает тот факт, что спинку нельзя поставить вертикально. Или на этом настояли медики из независимой немецкой ассоциации по здоровью спины (AGR), выдавшие Recaro свой сертификат? И, конечно, никуда не делась россыпь кнопок на центральной консоли, за которые не пинали Opel только ленивые. На практике, впрочем, к их расположению и функциям привыкаешь за пару дней.

Отделка сидений кожей - опция за 55 тысяч рублей. Причём можно выбрать цвет нитей прострочки - чёрный или голубой. Пробираться назад, как и в любой трёхдверке с низкой крышей, неудобно, но сзади с достаточным комфортом разместятся двое пассажиров - места хватает и для ног, и для головы. Боковая поддержка передних кресел регулируется раздельно и на подушке, и на спинке

Но главное скрывается под капотом. Двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском выдаёт 280 «лошадей» и приличные 400 ньютон-метров крутящего момента! Просыпается он, кстати, с аккомпанементом – при холодном пуске первую пару минут выпускные патрубки басят с приятной хрипотцой. Но в движении звук никак себя не проявляет – Astra OPC не рычит, а издаёт что-то среднее между свистом и шипением даже при разгоне в «пол». Удивительно, что при этом шины не норовят уничтожить себя или выдрать щебень из асфальта – несмотря на то, что вся тяга приходит на переднюю ось, Astra OPC обладает весьма покладистым нравом!

Скептики, считающие, что такой табун для переднеприводной машины избыточен, будут посрамлены. Сорвать цепкие шины – будь то штатные Pirelli P Zero или Michelin Pilot Super Sport в нашем случае – в пробуксовку на сухом асфальте можно только бросив сцепление! Так что разгоняться на Астре ОРС в максимально эффективном режиме несложно – надо лишь привыкнуть к приводу левой педали, который не отличается ни коротким ходом, ни информативностью. Зато излишне «тяжёлым» сцепление не назовёшь – даже в глухих пробках левая нога не устаёт.

К тому же, Astra OPC оснащена дифференциалом повышенного трения. И не модной нынче электронной имитацией, а настоящей «железкой». Причём, в отличие от большинства подобных «зажигалок», включая новейший Peugeot RCZ R (рассказ о нём – в материале

), здесь использован не червячный механизм, а дисковый с коэффициентом блокировки до 50%. Работает он эффективно – в повороте чувствуешь, как под газом Астру затягивает на внутренний радиус! А в обычных режимах нет никаких негативных эффектов вроде силового подруливания – спасибо передней подвеске HiPerStrut с «раздельными» поворотными кулаками. И неважно, какое покрытие под колёсами – Astra OPC всегда остаётся очень стабильной и предсказуемой, а сорвать её в занос можно только намеренной провокацией. И то не всегда...

Astra OPC вообще не отличается взрывным характером – видимо, сказываются большая масса (1550 кг), приличная шумоизоляция и негромкий «выхлоп». Да и тяга нарастает плавно и линейно – весь крутящий момент доступен в диапазоне 2500-4500 об/мин, а на пик мощности мотор выходит на 5500 об/мин. Так что «крутить» его дальше 6000 об/мин не имеет никакого смысла. Да и не нужно это – Astra OPC способна разгоняться, едва стрелка тахометра коснётся отметки «2». Причём на любой ступени! А ещё у Астры ОРС очень «длинная» третья передача – это не слишком хорошо на гоночной трассе, но очень удобно на обычных дорогах и избавляет от лишних манипуляций рычагом КПП, который, кстати, не отличается чёткой работой.

Так что езда на Астре ОРС по обычным дорогам мало чем отличается от эксплуатации обычных трёхдверок GTC – только небольшой клиренс заставит внимательнее парковаться к бордюрам, а неважная обзорность назад компенсируется опциональным парктроником. Удивляет и плавность хода – даже на 20-дюймовых колёсах Astra OPC не превращается в табуретку и значительно комфортабельнее, чем, например, экстремальный хэтчбек Renault Megane RS. Это реверанс в сторону подвески FlexRide с адаптивными амортизаторами ZF Sachs, которая справляется почти со всеми видами наших дорожных неровностей. Причём FlexRide имеет три режима работы – «обычный», Sport и OPC. Правда, различаются они лишь тем, что в самом «злом» варианте Astra OPC излишне рьяно повторяет профиль полотна.

Кнопка OPC заставляет Астру сжать мускулы - отклики на педаль газа становятся острее, подвеска - жестче, приборный щиток наливается «кровью», а руль - усилием. Кстати, турбомотор Астры ОРС не отличается сумасшедшим аппетитом - в городе вполне реально укладываться в 12 л/100 км, причём в случае необходимости он потребляет и 95-й бензин

К тому же, в случае с Астрой ОРС подвеска FlexRide входит в базовую комплектацию. И вообще Opel Astra OPC – самый доступный способ получить 280 «лошадей» и 6 секунд до «сотни» среди новых автомобилей. Судите сами – цена стартует с отметки 1 165 000 рублей и включает в себя не только FlexRide, но и кресла Recaro, мощные тормоза Brembo, дифференциал повышенного трения и 19-дюймовые колёса. Главного конкурента – Renault Megane RS – можно оснастить этими «гоночными» прибамбасами с помощью пакета Cup, но его стоимость в таком случае увеличивается с 1 182 000 до 1 296 000 рублей.

Справедливости ради, нужно отметить, что Opel Astra OPC в базовой комплектации не имеет ксеноновых фар, парктроника и салонного зеркала с автозатемнением, которыми может похвастать Megane RS. Так что аналогично оснащённая Astra OPC обойдётся уже в 1 216 000 рублей. Можно добавить и шика – эффектное панорамное ветровое стекло до середины крыши, 20-дюймовые кованые колёса, мощную аудиосистему, кожаный салон с голубой прострочкой. Цена в таком случае вырастет до 1,37 миллиона рублей.

Renault Megane RS в любом случае останется спортивным снарядом, который феноменально быстр на треке, а 250-сильный Ford Focus ST – другого поля ягода: пятидверный кузов (хэтчбек или универсал), отсутствие четырёхпоршневых тормозов и «самоблока». Удивительно, что цены столь скромной начинки кусаются: от 1 251 500 рублей за машину, где не будет даже климат-контроля. Новый Volkswagen Golf GTI конкурентом Астры OPC назвать сложно – его двигатель развивает всего 220 сил, к тому же в России он не будет предлагаться с пакетом Performance, включающим в себя более жёсткое шасси, дифференциал повышенного трения и усиленные тормоза. 300-сильный полноприводный Golf R? Минимум 1 592 000 рублей…

Получается, что Opel Astra OPC – это компромисс, стремление угодить и энтузиастам трек-дней, которые прежде не смотрели в сторону Астры из-за отсутствия нормальных тормозов, шасси и «самоблока», и не потерять прежних покупателей, выбирающих ОРС за яркий дизайн и эффектные аксессуары. От смены поколений выиграли обе категории – Astra OPC стала и быстрее на гоночном треке, и комфортабельнее в повседневной жизни, а цена осталась гуманной. Отличный вариант для тех, кто не готов трястись на жёсткой подвеске и глохнуть от рёва мотора, но при этом хочет с удовольствием прохватить по гоночной трассе в выходной день! Но, возможно, скоро у Астры ОРС появится ещё один достойный соперник – в конце февраля «Авто Mail.Ru» протестирует новейший SEAT Leon Cupra.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Оказывается, не только в Голландии есть признанные специалисты по разведению декоративных растений. То, что немцы сделали со своей Астрой, никак не может уложиться в четкие рамки компании Опель. Кузов J, который был представлен не так давно, обрастает новыми соцветиями. В букете немецких Астр уже появилось несколько новых видов декоративных растений и один дикорастущий. Это Opel Astra OPC, продукт селекционных технологий подразделения со скромным названием Opel Performance Center. Откровенно говоря, появилась эта ветка не вчера, а еще 10 лет назад, в 2008 она обновилась, но именно получив новый кузов J в 2016 году, Opel Astra OPC выбился из разряда декоративных.

Цветы для чемпиона

На фото — Opel Astra OPC, получивший в 2016 году новый кузов

В принципе, эта модель должна жить на треке. Только там она может показать все свои зубы и только там она будет реализована полностью. Но публика ждет от Опеля не только кубков и сэкономленных секунд на Нюрнбургринге. Публика тоже хочет ездить, и наконец компания представила гражданскую версию Опель Астра ОПС, которую облагородили, подстригли когти, принарядили и отправили в люди. А люди теперь смогут купить 280 лошадей под красивым капотом и решеткой с молнией всего за 1,2 миллиона. Так дешево такой табун не продаст никто. Разве только Форд Фокус в комплектации RS за 1,3 миллиона может показать 230 лошадей, хотя это все-таки немного другая машина. И Фольксваген Гольф R за 1,6 миллиона будет иметь около 300 сил. Есть также разница в комплектациях, но обо всем по порядку.

Opel Astra OPC нельзя перепутать с обычной Астрой даже в темноте и даже по профилю. Несмотря на то, что кузова у простой и заряженной Астры одинаковые, спортивный хэтчбек обвешали обтекателями так, как в последний раз. Сзади виднеются два патрубка мощной выхлопной системы, а 20-дюймовые опциональные литые колеса так и намекают на то, что и с подвеской и ходовой у автомобиля все так же хорошо, как и с внешними данными. Только вот с 20-дюймовыми катками по нашим дорогам не особенно поездишь. Во-первых, клиренс машинки и так микроскопический, а во-вторых, менять каждый год по два комплекта 20-дюймовой кольцевой резины сможет не каждый. Проще купить две Калины. Но и 18-е диски установятся не все, потому что в базе на Opel Astra OPC стоят двухпоршневые Brembo c 250-миллиметровыми составными чугунно-алюминиевыми тормозными дисками. Поэтому понадобится проставка, чтобы хоть как-то адаптировать дикорастущего к цивильным условиям существования.

Видеотест-драйв OPEL Astra Opc 2016

Ягодки под капотом

Это все цветочки, а вот настоящие сочные ягодки у этого автомобиля под капотом. 280 сил для небольшого хэтчбека, по соотношению масса/мощность, могут позволить равнять Opel Astra OPC если не со спортивными и специально подготовленными автомобилями для гонок, то с одноклассниками рангом повыше. Уступает он только Golf R, но тяжелее Ford Focus ST и Megan RS. Весит Opel Astra OPC 1475 кг, что никоим образом не мешает ему расправляться с фирменной резиной. Стоит только неаккуратно бросить сцепление, и Michelin Pilot Super Sport начинает пахнуть своей дорогой парфюмерией. Сцепление, кстати, в автомобиле настроено неоднозначно и к нему нужно привыкать. По-спортивному жестковатая педаль, но, вероятно, сделано это умышленно, чтобы не провоцировать автомобиль на пробуксовки и срывы.

Крутящий момент мотора - 400 Нм. Это ошеломляющая цифра для маленького серийного хэтча, пускай и с приставкой OPC. Вся эта прелесть передается на передние колеса через настоящий дифференциал повышенного трения. Настоящий, а не электронную эмуляцию, как у некоторых. А это о многом говорит, особенно когда Астра входит в поворот и под педалью газа чувствуется, как малышку затягивает на внутренний радиус. Вот так должен работать настоящий дифференциал, и без всяких подруливаний, только педалью газа, автомобиль отлично проходит затяжные скоростные повороты. Пиковый крутящий момент доступен в районе 4500 оборотов, а рабочий динамичный диапазон начинается с 2000 об/мин. В этих числовых соотношениях порадовала третья передача. Она бесконечная. Это плохо для Нюрнбургринга, но хорошо для городского режима. Не так часто придется передергивать ручкой передачи. И еще один бонус для городских пробок и постоянных светофорных ступоров. Opel Astra OPC поможет сэкономить стакан 98-го в день благодаря системе старт/стоп, которая должна поставляться в базовой комплектации.

Бытовуха, багажник и расход топлива

Спорт спортом, но пора и честь знать. Не всю жизнь же по Нюрнбургрингам тест-драйвы устраивать. Автомобиль должен работать в суровых бытовых условиях и, по отзывам владельцев, Opel Astra OPC вполне справляется с обязанностями утилитарного транспортного средства для поездок по супермаркетам с ограничением объема покупок в 380 литров. Именно столько отводится в кузове под багажник, именно такой багажник в гражданской версии автомобиля. Багажник почему-то у нашей публики ценится особенно, как и малый расход топлива. С этим могут быть проблемы, поскольку двухлитровый турбированный мотор просит не меньше 15 литров в городе, а за городом 9 литров на сотню. Для такого аппарата не жалко, особенно если сесть в салон.

Во первых, с кресла Рекаро, которое идет в базе и установлено на 35 мм ниже, чем на декоративной Астре, отличный обзор, при этом есть возможность регулировки по 18 позициям, включая регулировку раздельной поддержки. Во-вторых, консоль, щедро посыпанная кнопками, производит впечатление космической станции, но каждая из них на местах и расположение их вполне логично. Алая подсветка приборки поначалу вводит в замешательство, но потом воспринимается, как обязательное дополнение к жестковатой подвеске. Оправдание этому есть, поскольку подвеска далеко не простая, а приборка загорается красным только тогда, когда включен режим OPC. Но есть еще два - это более комфортный FlexRide и Sport. Все подробности о состоянии дороги можно узнать только в режиме ОРС, поэтому его можно всегда отключить в пользу более комфортной, но менее информативной езды.

Такой будет Opel Astra OPC в 2016 году, а что принесет ей следующий, обещают показать уже в январе. А пока не экономьте бензин для любимых, поливайте астры щедро, потому что они не только красивые, но и чертовски полезные.

  • Новости
  • Практикум

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Автомобильная корпорация Opel наконец-то выдала «на-гора» самый быстрый серийный автомобиль за всю свою немаленькую историю. Opel Astra OPS – это уже полноценный спорткар, выделяющийся не только своим элегантно-стремительным видом, но и отличными динамическими характеристиками.

Тайны названия – почему первое поколение “F”, а не “A"

Путь к этому совершенству оказался тернист и труден. Все началось с модернизации популярной модели «Опель» - Opel Kadett. Название новая разработка получила уже по новым правилам, принятым GM Europe, которые обязывали производителей использовать в наименовании легковых автомобилей конечную букву «А». Так появилась «Астра» с дополнительным обозначением нумерации поколения латинскими буквами. Так как новая модель была логическим продолжением «Кадетта», его следующей модификацией, то и полное наименование нового автомобиля стало звучать так: «Opel Astra F». Последний Kadett имел в названии букву «E».

Три поколения перед OPC

Поколение F

Немного видоизмененный «Опель Кадет» получил гидроусилитель руля, подушки безопасности, пылевой фильтр салона и кожаный дизайн. Внешне обновилась фальшрадиаторная решетка, фары, зеркала и колесные диски. На этом все изменения были закончены. А вот следующее поколение стало сенсацией.

Поколение G

«Астра» во втором «колене» - это не модификация предыдущих версий, а полностью заново сконструированный автомобиль. Были улучшены эргономика, функциональность, ходовые качества. Кузов стал более прочным и аэродинамичным. Были добавлены дополнительные ремни и подушки безопасности.

Выпуск этой модели в Европе был прекращен в 2004 году, на постсоветском пространстве – спустя 4 года. (Последняя «Астра G» сошла с конвейера Запорожского Автозавода в октябре 2008г.)

Поколение H

Третья генерация «Опеля» получила усовершенствованный экономичный двигатель, дополнительные салонные удобства, повышенную безопасность и рациональность. С конца 2010 года эта модель выпускается в России, в городе Калининграде, на автозаводе «Автотор».

Поколение J

Дебют представителя этого класса состоялся в 2009 году. Буква “I” в нумерации была пропущена сознательно – ее довольно легко можно спутать с цифрой «1», поэтому руководство концерна решило ее просто проигнорировать.

За три года на суд автолюбителей были последовательно представлены 5-дверный хэтчбек, «универсал» и GTC.

Апогеем и стал OPC, выпущенный в 2012 году. Эксклюзивный дизайн автомобиля является выражением чистой страсти к мощности и скорости. Скульптурные рельефы, легкосплавные диски, аэродинамическая крыша и две выхлопные трубы трапецевидной формы придают дополнительную спортивность и хищную элегантность.

Новшества OPC

Из основных преимуществ можно отметить облегчение веса. Новая модель стала легче почти на 100 фунтов, благодаря использованию углеродных волокон в деталях.

Также разработчики оснастили Astra OPC пластиковым обвесом, а салон «зарядили» специальными гоночными «ковшами», в изготовлении которых инженеры концерна использовали симбиоз полиамида и стекловолокна. Это первый случай использования этого материала в серийном производстве. Плюсом от этого нововведения стало снижение массы кресел на 45% и уменьшение их толщины на 3мм. Сиденья в «Опель Астра» OPC могут регулироваться в 18 направлениях, а если и этого маловато, то за небольшие дополнительные деньги можно приобрести кресла с боковой поддержкой, оснащенные пневморегулировкой.

«Ходовая» имеет более чувствительную и жесткую активную подвеску. High Performance Strut - «умная» подвеска – позволяет легко входить в повороты, обеспечивает отличную боковую динамику, а усиленные тормозные механизмы Brembo дают возможность резкого торможения без сильных заносов, обеспечивая максимальную устойчивость автомобиля.

Система управления шасси – FlexRide – оснащена самоблокирующимся дифференциалом на передней оси, что обеспечивает лучшую управляемость. Другими словами, машина имеет лучшее сцепление при выходе на повороты даже на высоких скоростях во влажных условиях.

Двигатель

Opel Astra OPC под капотом скрывает мощный турбиновый 2-хлитровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Мощность его составляет 280 «лошадей», по оценкам экспертов, этот мотор является на сегодняшний день самым мощным из всех, когда-либо созданных корпорацией «Опель».

Шестиступенчатая «механика» обеспечивает отменную динамику, максимальная скорость, которая указана в технических характеристиках, – 250 км/час. Больше разогнаться не получится при всем желании – скорость ограничивает встроенная электронная система.

Салон

Салон – это просто буйство роскоши и технологий. Кругом кожа, замша и хромированные детали. Везде логотипы, начиная с рулевого колеса, которое имеет усеченную форму, и заканчивая порогами с алюминиевыми накладками.

Багажник почти на 100 литров объемней, чем у «пятидверки», но при попытке увеличить его за счет сложения задних сидений, он оказывается меньше на 225 л. – 1010 литров против 1235.

В целом все гармонично и даже несколько изящно. Немного непривычно расположение всех кнопок управления в одном месте, но это не слишком напрягает.

А вот то, что вызывает раздражение – это скачки на первой передаче при попытке разгона до 50 км/ч, вторая передача до сотни тоже не разгоняет автомобиль, требуется следующее переключение. А в связи с тем, что рычаги передач несколько больше, чем обычно, потребуется тренировка, чтобы попасть с первого раза в третью скорость.

Кресла удобны, но для тех, кто предпочитает водить машину, сидя ровно, неприятным сюрпризом будет невозможность их установки в строго вертикальное положение. Что поделаешь: немецкие медики разработали собственную систему «правильных» кресел, позволяющую максимально снизить нагрузку на спину водителя.

Достоинства автомобиля

Трехдверный хэтчбек Astra OPC – автомобиль для тех, кто любит мощность и скорость, ценит комфорт и экономичность, любит быть на виду и трепетно относится к своему статусу. Стоимость спорткара стартует от 1 165 000 рублей в базовой комплектации и достигает 1 280 000 рублей со всеми дополнительными «наворотами».

Но, как говорится, «деньги – ничто, имидж – все». Так что элегантный и сильный Opel OPC вполне оправдывает все финансовые вложения. Выбор за вами.

Недостатки автомобиля

Слишком экономичной эту модель не назовешь – расход топлива на 100 км достигает 10,1 литра, хотя для такой силы и мощи это вполне оправдано.

Ощутимый минус – потеря 18мм в колесной базе. Это сразу чувствуется, стоит только попытаться вольготно устроиться на заднем сидении. Так что рослым крупным людям в салоне обновленного хэтчбека будет не столь уж комфортно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png