Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.


Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?

Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям . Если эти признаки видны, то неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.


Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.

Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.



Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear . Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

Иногда анализируя шумы вокруг нашей обыденности, можно услышать как свистит ремень генератора. Для кого-то звук свиста проскальзывающего ремня неприятен также, как и звук резки пенопласта ножом. Попробуем разобрать в причинах появления свиста, так сказать, почему он возникает и как его устранить.

Как выглядит ремень генератора и куда устанавливается

Для тех, кто вообще не разбирается в кинематике, механике (что, как, куда движется) поясню, что ремень служит для передачи вращения одного детали другой. Ременная передача считается самой простой, потому что для ее создания требуется всего два шкива и ремень.

В литературе по механике можно встретить такое описание: ремень служит для передачи частоты вращения ведущего вала ведомому.

Даже такая простая деталь, как ремень, выполняет важную функцию. Поэтому при установке ремня на шкив генератора, впрочем, как и ремень грма, должны устанавливаться с определенной натяжкой. не просто и в этом деле есть свои хитрости. И перетянуть плохо, и не дотянуть плохо. Правильно установленный ремень генератора должен иметь разные натяжки, то есть, одна часть ремня должна быть сильнее натянута, чем вторая. За счет разных натяжений определяются тяговое усилие и коэффициент.

В отличие от цепной передачи частоты вращения одного вала другому, ремень работает, практически, бесшумно.

Что вращает ремень генератора

Коленвал передает вращение валу насоса (помпа) и валу генератора. Поэтому, когда порвался ремень генератора, насос уже не гоняет охлаждающую жидкость в системе, а генератор останавливает выработку электрического тока.

Кстати, знаете, генератора? Если муфта не рабочая, то ремень быстро изнашивается.

Стоимость ремня генератора не высока, в зависимости от вида, несколько отличаются. Но все равно, в багажном отсеке машины желательно возить запасной ремень и генератора, и гура.

При обрыве ремня генератора и отсутствии запасного, следует найти того, кто согласится буксировать авто, или того, кто съездит в автомагазин, купит и привезет новый ремень.

Если завести двигатель без ремня генератора, то только на короткое время (с выключенными приборами потребляющими ток), так как перегрев мотора обойдется дороже.

Если это произошло далеко от населенных пунктов и нет проезжающих мимо автомобилей, то придется порванный ремень попробовать как-нибудь починить своими руками.

По геометрической форме и составу материала ремни бывают нескольких видов. Самыми надежными считаются , они же ручейковые.

Причины появления свиста ремня генератора

Выделяются несколько причин свиста или скрипа ремня генератора:

  1. Ремень стал скользким и проскальзывает по шкивам. Это может возникнуть при попадании жидкости на вращающиеся элементы системы (шкив, ремень).
  2. Просто растянулся ремень и крутится без нужной натяжки.
  3. Шкивы не строго параллельны друг другу, где-то есть перекос ремня.
  4. Перетянутый ремень затрудняет вращение шкивов, что создает свист. Обычно свистеть перестает когда двигатель нагреется.
  5. Опорный подшипник вала отработал свой ресурс и работает с люфтом.

Как устранить свист ремня генератора

  1. Первая причина из-за которой появился свист решается легко. Достаточно снять ремень, промыть, обезжирить и установить обратно.
  2. Вторая причина тоже легко исправима. Достаточно просто до нужной натяжки.
  3. С третьей причиной чуть-чуть посложнее. Придется выставить шкивы строго в одной плоскости.
  4. Перетяжка решается путем ослабления при отсутствии износов составляющих ремня. Если есть износы, задиры, порезы, то лучше сразу заменить.
  5. Решение проблемы с подшипником очевидно. Надо заменить подшипник. Подшипники не ремонтируются.

Современный автомобиль уже нельзя представить без электрооборудования. Расширенный функционал (навигация, аудиосистема, кондиционер, бортовой компьютер и т. д.) — неотъемлемая часть транспорта, отвечающая за комфорт и удобство его эксплуатации. Однако новые дополнения дают нагрузку на систему генерации электроэнергии. Электросистемы берут заряд от аккумулятора и генератора. Для приведения в действие генератора и требуется ремень, главная задача которого – передавать крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора с постепенным увеличением скорости вращения. Это создает электрическую энергию, которую и получает вся сеть автомобиля.

Машина содержит в своей системе несколько ремней. Многие нередко путают ремень генератора с ремнем ГРМ, хотя его деятельность связана с распредвалом. Все ремни работают по одному общему принципу. Различие только в конструкции деталей у разных моделей двигателей. Внешне ремень генератора похож на гибкую ленту в форме круга. Чаще всего материалом выступает резина, содержащая внутри матерчатую слоистую основу из полимерных нитей.

Ремень генератора

При выборе изделия учитывают размеры, толщину и профиль. Температурное влияние, эластичность и соприкосновение со шкивами также необходимо брать во внимание, иначе халатное отношение и допущенные ошибки проявятся в скором времени. Проблемы сопровождаются шумом и неприятным посвистыванием. Возникает естественный вопрос, почему свистит ремень генератора при запуске? Ответ на него мы рассмотрим далее.

Разновидности ремней генератора

Существует три вида:


Объединяет все виды, только зависимость качества от цены. Делая выбор, стоит склоняться к маркам известных производителей – это, по крайней мере, отсрочит появление свиста на более длительный период.

Основные проблемы

Так как приводной ремень гибкий, рано или поздно он терпит изменения. Это может быть:


Главным признаком проблем с ремнем привода генератора выступает скрип и свист. У авто с наличием натяжного ролика, помимо перечисленных проблем свист может говорить и об износе подшипника самого ролика.

В каких ситуациях возникает неприятный звук?

Очень часто возникновение писка не имеет чёткой закономерности и последовательности. Не нужно сразу впадать в крайности и проводить замену. Сначала стоит выяснить причину.

Приводный ремень

Свист ремня генератора проявляется во время разных режимов эксплуатации транспорта:

  • на холодном двигателе при прогреве. Недолгий свист, говорит о плохом качестве ремня. При минусовых температурах изделие затвердевает и должно прогреется перед работой;
  • после включения нескольких потребителей тока (фары, обогрев, аудиосистема, кондиционер и т.д.). Происходит сильная нагрузка на электрогенератор;
  • постоянно при заведенном двигателе;
  • эксплуатация авто в условиях повышенной влажности — когда ремень генератора свистит в дождь или при влажной погоде.

Во всех случаях необходимо проводить полную диагностику откидывая неподходящие варианты.

Если не брать во внимание свист, чем это может обернуться?

Своевременно нерешенная проблема с ремнем генератора впоследствии может ударить по бюджету водителя. Первое, что может случиться – это хроническая недозарядка аккумуляторной батареи, которая приведет к полной утере заряда и выходу АКБ из строя. Второе — свист может говорить об износе ремня и его скором обрыве. И если подобное случится где-нибудь загородом — далеко вы на автомобиле не уедете.

Обратите внимание: часто на автомобилях ремень генератора также вращает шкиф помпы системы охлаждения, соответственно, при обрыве ремня двигатель перестанет охлаждаться, и двигаться на таком автомобиле нельзя. В противном случае неминуем перегрев двигателя с печальными последствиями.

Когда только начал слышаться свист, лучше всего сразу провести диагностику состояния ремня и его натяжения.

Диагностика ремня генератора

Проверка сводится к следующим действиям:

  1. Осмотр на целостность.
  2. Оценка степени натяжения.
  3. Осмотр на чистоту и сухость вала.
  4. Проверка линии двух шкивов на смещение.

В случае выявления причины необходимо произвести замену изделия. Если ремень просто запачкан, то его необходимо почистить и оставить на месте. Когда изъянов не обнаружено, вполне возможно, он просто жесткий, в этом случае можно либо его заменить, либо провести профилактические действия, в виде нанесения специальной присадки. Автохимия делает ремень генератора гораздо эластичнее, избавляет от трения и возникновения трещин.

Учтите, что использование автохимии не избавит вас полностью от проблемы, так как это временная мера, применять которую стоит, только если заменить ремень нет возможности.

Натяжка ремня генератора

Натяжение и все, что с ним связано

Допустим, что при визуальном осмотре, вам удалось исключить наличие различного рода дефектов, а вопрос: как устранить свист ремня генератора, по-прежнему беспокоит. В этом случае нужно оценить натяжение. Чтобы узнать норму необходимо заглянуть в техпаспорт автомобиля. Плохое натяжение понижает полезные действия автомобильного генерирующего устройства, в результате чего, не вырабатывается ток требуемой силы. Правильное натяжение, наоборот, благотворно сказывается на всей работе и сроке службы: водяного насоса, аккумулятора, самого ремня и подшипников. Когда ремень перетянут, то происходит разрушение подшипников. Следуйте только указаниям производителя.

В качестве примера рассмотрим то, что изготовители отечественного автопрома при прилагаемом усилии в 10/кг.см ставят значение прогиба ремня на уровне 15 мм. Если вы обладаете отечественной маркой авто, то параметры можно проверить так: наверх шкива коленвала положите полоску из металла в 50 см, а посередине ремня нужную силу. После линейкой определите прогиб. По результату ориентируйтесь с действиями. Когда конструкция не скобовая, то стоит проверить на износ ролик. Владельцам механики, будет нелишним просмотреть шкивы и подшипники на искривление относительно оси движения ремня.

Схема проверки натяжения ремня

Чтобы подтянуть ремень необходимо:

  1. Ослабить гайку крепления генератора.
  2. Далее ремень ослабевает.
  3. Используем монтировку как рычаг. Двигаем генератор в сторону моторного отсека.
  4. Выставляем нужную степень натяжения.
  5. После фиксируем положение генератора, затягивая гайку до исходного положения.
  6. Испытываем систему, включаем любые потребители энергии. Если свит отсутствует, значит, работа проделана, верно.

Обрыв ремня генератора

На ремнях даже хорошего качества и при нормальной нагрузке со временем появятся: потертости, трещины, стертые зубья и разрыв. Если беда в виде обрыва ремня генератора застигла вас в дороге, а запасного изделия нет, то возможно поправить ситуацию подручными средствами. Помните, что данные советы – это всего лишь временная мера, когда вы вдали от гаража. Отпускаем натяжитель до предела.

После в качестве замены используем следующие средства:

  • галстук;
  • поясной ремень, концы соединить проволочными скобами;
  • веревка;
  • капроновые колготки.

Деформированный ремень генератора

Учитывайте, что альтернатива должна быть не менее крепкой, чем испорченный ремень генератора. Для большей прочности можно сложить замену вдвое. После того как заменитель установлен, произведите натяжение и проверьте работоспособность конструкции.

Процесс замены ремня

Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены. Необходимы такие инструменты, как:

  1. Ключ на “19” (накидной) и глубокая головка на “17”.
  2. Трещоточная рукоятка.

Откручиваем ключом гайку, крепящую генератор к кронштейну. Когда ремень требуется немного ослабить, двигаем генератор. После устанавливаем новый. Утяжелителем регулируем натяжение. Выставляем все отпущенные гайки. Проверяем работу, запустив мотор и дополнительные потребители.

Ремень генератора в автомобиле используется для передачи крутящего момента с двигателя на дополнительные агрегаты. В большинстве случаев он приводит в движение водяную помпу, генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и другие агрегаты. Для бесперебойной работы этих важных узлов необходимо регулярно выполнять замену приводного ремня и следить за его натяжением. Сегодня вы узнаете, почему свистит ремень генератора и что делать в таких случаях. Мы рассмотрим основные причины и способы решения этой известной проблемы.

Сразу хочется отметить, что в моторном отсеке многих автомобилей используется не только ремень генератора, но и ремень либо цепь газораспределительного механизма. Поэтому свист, скрип и писк вызывает и эта деталь.

Для четкого понимания того, как устранить свист ремня генератора, необходимо сначала точно диагностировать причину. А причины бывают разными. К примеру, повышенная влажность воздуха и хранение автомобиля на улице – факторы, которые приводят к попаданию влаги на сам ремень. Обычно это приводит к появлению свиста. Некоторые водители спрашивают, почему свистит ремень генератора на холодную, а на горячую всё нормально. Причиной может быть отсутствие или ухудшение свойств смазки в натяжных роликах либо самом генераторе.

Мы детально рассмотрим основные причины свиста приводного ремня и советы, которые помогут вам устранить свист приводного ремня своими руками.

Очень часто писк слышен только некоторое время, а затем неприятный звук исчезает. Это явление может наблюдаться на холодном двигателе, в сырую погоду или когда идёт дождь, а также при активации кондиционера. В других случаях свист не исчезает, независимо от перечисленных факторов.

Основные причины свиста

Наиболее часто специалисты объясняют появление свиста износом ремня или ослаблением его натяжения. Но в реальности причин гораздо больше и банальная замена этого расходного элемента не всегда решает проблему. Иногда очень нелегко сразу диагностировать причину постороннего звука.

Во время работы двигателя этот элемент испытывает постоянные нагрузки. Он необходим для передачи вращающего момента от коленчатого вала ДВС на генератор и другие важные механизмы, без которых сложно представить себе современный автомобиль.

В продаже представлены клиновые и поликлиновые ремни. Первые отличаются клиновидной формой. А поликлиновые состоят из нескольких полосок аналогичной конструкции (их ещё называют ручейковыми).

Одна из самых популярных причин свиста – проскальзывание ремня. Ему попросту не удаётся провернуть один из шкивов, в результате чего появляется звук, напоминающий скрип, свист либо писк.

Поэтому поиск проблемы сводится к поиску причины проскальзывания ремня. Зачастую скрип вызван одним из следующих факторов:

  • неправильное натяжение приводного ремня (слишком слабое либо сильное);
  • попадание масла, воды или антифриза;
  • естественный износ либо заводской брак расходника;
  • ослабление крепления шкивов и механизмов;
  • выход из строя натяжного ролика или подшипника генератора;
  • подклинивание помпы, насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера или генератора;
  • несовпадение осей шкивов.

Отметим также возможность появления посторонних звуков в результате повышенной влажности воздуха. Также могут выйти из строя механизмы, функционирующие в результате взаимодействия с приводным ремнем.

Устранение свиста ремня генератора

Чтобы избавиться от неприятного свиста, необходимо устранить факторы, которые привели к его проскальзыванию. Выполнять работы рекомендуется на заглушенном двигателе в такой последовательности:

  1. Откройте капот и зафиксируйте его в этом положении.
  2. Визуально осмотрите ремень на наличие различных дефектов (надрывы, трещины и т.д.). В случае их выявления деталь необходимо обязательно заменить.
  3. На внутренней и внешней сторонах элемента не должно быть пятен масла, влаги и других жидкостей. Обязательно осмотрите состояние шкивов и их сухость/чистоту.
  4. Проверьте, хорошо ли натянут ремень. Очень часто скрип этого элемента вызван недостаточным натяжением.

Необходимо чтобы не было провисания. На многих современных автомобилях установлен натяжитель приводного ремня с пружинным механизмом, который регулирует натяжение автоматически. Но есть и автомобили, в которых регулировать натяжение ремня генератора необходимо с помощью специального болта или гайки.

Подробные сведения о том, как правильно натянуть ремень генератора, необходимо искать в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Если осмотр, замена ремня и его натяжка не помогли устранить свист, и он продолжает противно пищать, необходимо запустить двигатель и проверить соответствие осей шкивов. Все шкивы должны находиться на одной осевой линии.

Внимательно проверьте линейность вращения каждого из шкивов. Советуем обеспечить хорошую освещенность моторного отсека, так как дефект может быть практически незаметным. Причинами такой проблемы может быть обычный износ или повреждение в результате ДТП. Нередко несовпадение осей шкивов приводит к тому, что приводной ремень постепенно сползает со шкива или перескакивает с одной дорожки на другую.

Если все упомянутые в нашей статье советы так и не решили вашу проблему, необходимо сделать следующее:

  • Снять приводной ремень и повторно визуально осмотреть его. Если никаких видимых повреждений нет, рекомендуем почистить его с обеих сторон, воспользовавшись бензином или специальным средством. В идеале – купить новый ремень, он стоит сравнительно немного. Не забудьте также устранить утечки жидкостей, если они имеются.
  • После снятия надо старательно удалить грязь и влагу со шкивов. Для этого хорошо подойдёт металлическая щетка. Помощником станет и керосин либо бензин.
  • Установите ремень на подготовленные шкивы и правильно натяните его.

Иногда ни один из советов не помогает. Если вы оказались в такой ситуации, советуем начать с покупки нового расходника, ведь речь может идти о банальном заводском дефекте, который визуально невозможно заметить. Также свист вызывает поломка одного из узлов, которые он приводит в действие. А это уже явный повод обратиться к мастерам на проверенной СТО.

Хочется упомянуть и о том, что в магазинах продаются специальные кондиционеры и натяжители приводных ремней HI-GEAR. Иногда они тоже помогают избавиться от свиста полностью или хотя бы на некоторое время.

Начал свистеть?

Когда ремень начинает растягиваться, он теряет свое натяжение и плотное прилегание к моховику двигателя и генератора. Из-за этого может попасть вода. Жидкость мешает плотному прилеганию ремня генератора, и тот начинает немного проскальзывать, теряя плотное сцепление с моховиками. Свист - это результат проскакивания мокрого резинового ремня по железным полостям моховиков.

Как правило, ремни растягиваются из-за того, что они изготовлены из некачественного материала. Дешевые ремни не только часто растягиваются, но и рвутся в самый неподходящий момент, поэтому перед покупкой такой запчасти, нужно тщательно проверять ее качество.

Еще одной из причин растягивания ремня генератора может стать его возраст. Старые ремни растягиваются чаще, чем новые. Они не отличаются достаточной прочностью. Хороший, качественный и новый ремень служит достаточно долго без необходимости подтяжки или замены и не вызовет вашего беспокойствия раньше, чем этого требует регламент по техническому обслуживанию.

Как избавиться от возникшего свиста ремня генератора

Существует несколько способов избавления от свиста, который напрягает, доставляет дискомфорт при езде и отвлекает внимание водителя, делая езду менее безопасной.

Чтобы избавиться от свиста ремня генератора, вы можете обратиться в автосервис или заменить его самостоятельно, если у вас для этого имеются навыки и инструменты. В таком случае, вы избавляете себя от проблем свиста на долгое время и можете быть совершенно уверены в том, что ваш ремень генератора не подведетвас в поездке.

Следующий вариант подходит для более продвинутых техников. Если вы не хотите поменять ремень генератора , его можно подтянуть, ведь он имеет возможность натяжки. Для этого необходимо вооружиться гаечным ключом необходимого размера, заглянуть под капот и покрутить болт на моховике генератора. Ваш ремень автоматически начнет натягиваться, и свист уйдет из моторного отсека.

И еще один способ, который подходит для ленивых и безденежных автовладельцев. Если у вас нет возможности купить хороший ремень, или вы не умеете его подтягивать, попробуйте просто увеличить обороты двигателя. Таким образом, вы быстрее прогреете автомобиль и сам резиновый ремень. После того, как увеличится, влага испарится, и ремень генератора перестанет проскакивать. Но этот способ - лишь временное устранение проблемы, ведь он не гарантирует вам надежность функционирования автомобиля. К тому же, при попадании влаги, свист может снова появиться, хотя и пропадет быстрее, так как вода испарится от высокой температуры двигателя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png