Автомобиль «Волга» серии 3111 в некотором смысле является уникальным представителем Горьковского автозавода. Разработчики стремились выпустить премиальный продукт, сохранив при этом оригинальные черты, присущие машинам ГАЗ. К сожалению, на производственной линии автомобиль «Волга 3111» продержался недолго. В этом сыграла свою роль и новизна самой модели, и неготовность весьма традиционного отечественного авторынка. Седан явно выбивается из ряда большинства российских авто, причем это относится не только к нестандартному экстерьеру, но и к внутреннему убранству салона. Тем не менее в отношении эксплуатационных параметров машина считается достойным выходцем с конвейера Горьковского завода.

Общие сведения о модели

Автомобиль является продолжением семейства «Волга» на момент 2000-х годов. Базовое конструкционное исполнение с агрегатами и узлами заимствовано у модели ГАЗ-3110. Главная особенность, которой обладает «Волга 3111», - это обтекаемые обводы кузова и эргономика салона с намеком на элитарность. Создатели обеспечили машину современными аксессуарами и системами, в числе которых рулевой гидроусилитель, АБС, борт-компьютер и климатическая установка. В разработке ходовой части революционных изменений нет - конструкторы переняли задний неразрезной мост с рессорами у классической «Волги». В то же время использовалась передняя бесшкворневая подвеска. Наряду с консервативной ходовой системой она так и не смогла обеспечить европейский уровень комфорта в управляемости, но если сравнивать эти показатели с другими выходцами ГАЗа, то преимущество будет очевидным.

Технические параметры

Изменения в конструкции относительно классической модели в целом положительно сказались на динамике и надежности машины «Волга 3111». Технические характеристики седана выглядят следующим образом:

  • Длина - 4,897 м.
  • Ширина 1,84 м.
  • Высота - 1,472 м.
  • Количество мест - 5.
  • Количество дверей - 4.
  • Объем багажного отсека - 700 л.
  • Полная масса - 2,19 т.
  • Формула колесной базы - 4х2.
  • Коробка передач - механическая 5-тиступенчатая.
  • Тормозная система - дисковые передние и барабанные задние механизмы.
  • Расход топлива в городе - 11,2 л.

Силовой агрегат

В качестве основного двигателя для авто «Волга 3111» была выбрана бензиновая установка ЗМЗ-4062.10. Это агрегат, располагающий четырехцилиндровой системой и распределенным топливным впрыском. Для типовых легковых моделей его 150-сильной мощности вполне хватает, однако массивная конструкция «Волги» все же требует более внушительного потенциала. В связи с этим рассматривалось введение движка ЗМЗ-4064.10, мощность которого составляет 200 л. с. Однако новый агрегат так и не был поставлен на серийное производство, поэтому седан остался без дополнительной мощности. В дальнейшем этот фактор стал одной из причин, обусловивших снятие модели с конвейера. Динамические показатели с базовой технической начинкой составляют:

  • Разгон до «сотни» - 13,6 с.
  • Скоростной максимум - 180 км/ч.

В отношении топливного расхода седан показывает неплохой результат - потребление составляет не более 12 л в городском режиме. С учетом прожорливости большинства моделей ГАЗ это показатель экономичности.

Управляемость

Если сравнивать модель с другими автомобилями этого же класса, то управляемость можно охарактеризовать как четкую, стабильную и надежную. Возможно, это одно из ключевых достоинств автомобиля ГАЗ-3111 "Волга", хотя современные аналоги от многих лидеров мирового автомобилестроения не оставляют отечественному седану шансов на первенство в этом параметре. Достигнутые же результаты стали возможными благодаря использованию реечного управления с гидроусилителем. Эта комбинация сократила количество оборотов при манипуляциях рулем до упора. Также были уменьшены крены кузова во время маневров, что сказалось на устойчивости машины. По большому счету модель скорее заточена под спортивный стиль движения, чем обусловлено и расширение средств активной безопасности по сравнению с предшественником.

Трансмиссия

Базовые узлы и элементы трансмиссии имеют унификацию с автомобилем ГАЗ-3110, но не обошлось и без конструкционных отличий. Дело в том, что модель «Волги 3111» имеет особую конфигурацию расположения силовой установки, из-за чего двигатель в подкапотном пространстве сместился вперед. Такая конструкция позволила снабдить машину пятиступенчатой КП с удлинителем системы переключения передач. При этом и карданная передача с опорой получила значительное удлинение. По сравнению с предшественниками также расширились задний мост и колея между колесами.

Характеристики подвески

Главным новшеством стал отказ от шкворневой подвески в передней части. Использовалась система подрессоривания на поперечных рычагах, в которой амортизаторы с пружинами объединены в стойку. Для понижения вибраций от кузова подвеска с реечной рулевой системой была поставлена на отдельный подрамник. В задней части системы «Волга 3111» осталась прежней - это зависимая конструкция, за счет которой обеспечивается долговечность машины даже в тяжелых эксплуатационных условиях. К новинкам стоит отнести и наличие стабилизатора поперечной устойчивости, который исключает серьезные крены автомобиля на поворотах. На передних колесах используются вентилируемые дисковые тормозные системы, а в задней части - прежние барабанные.

Электрооборудование

Премиальность автомобиля во многом повысилась за счет электрооборудования. Во всяком случае по этому показателю модель заметно приблизилась к иномаркам этого же класса. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники для дверей, центральный замок, противотуманки, электроантенна и аудиоподготовка с колонками. Также «Волга 3111» получила системы для обслуживания стекол, среди которых обогревы, электроприводы и омыватели. Для контроля основных параметров машины (температура, состояние рабочих жидкостей, масел и т. д.) предусмотрена бортовая электронная система, которая при обнаружении отклонений извещает водителя через панель приборов.

Для пассажиров, сидящих сзади, установлены плафоны с подсветкой и прикуриватель с пепельницей, наличие которых входит в общую концепцию современного комфортабельного седана. Несколько экземпляров получили и бортовой маршрутный компьютер. Также в зависимости от поставщика покупатели могут приобрести модификацию или со штатной системой климат-контроля, или с электронным блоком, который поддерживает автоматическое управление температурным режимом в салоне. Опционально доступен кондиционер с магнитолой и другие установки.

Дизайн экстерьера

В целом дизайнерское исполнение седана отражает классический стиль модели 1950-х годов. Об этом можно судить по бамперам из хрома, покатому профилю багажного отделения, выпуклым задним крыльям, стильным фонарям и фарам, а также по массивной решетке радиатора. В совокупности эти черты воплощают динамический характер машины. Кроме этого, «Волга 3111», фото которой представлено ниже, демонстрирует солидность и намек на высокий класс.

Данный аспект стал основанием повышения стоимости автомобиля, что, впрочем, не способствовало популяризации оригинальной модели. Помимо этого, не обошлось и без недочетов в экстерьере. По мнению некоторых экспертов, автомобиль выглядит неуклюже. Авторы стремились создать презентабельный седан, оставив идею практичности. Именно такая комбинация направлений, пожалуй, и не позволила автомобилю стать любимцем российских автовладельцев.

Салон

Более гармоничным выглядит салон. В первую очередь выделяется качество отделки. Если прежние модели ГАЗ оформлялись вполне стандартным набором из кожзама и пластика с вкраплениями металлов, то здесь стали доступными хромированные детали и основа из натуральной кожи. Но и это зависит от модификации, в которой представлена «Волга 3111», а также от набора дополнительных опций. Помимо непосредственного качества материалов, дизайнеры проработали и линии с формами элементов интерьера. В результате им удалось уйти от шаблонности и органично подчеркнуть стиль премиального седана. Салон лишен угловатости, а плавные переходы между разными частями интерьера вносят легкий шарм в убранство.

По сравнению с предшественниками салон «Волги» увеличился по длине на 12 см. Комфортные сиденья проектировались совместно с дизайнерами компании Lear, а водительское кресло снабжено регулировкой по углу наклона и поясничному подпору. Руль можно регулировать как по вертикали, так и в продольной линии. В списке стандартного оснащения для салона предусмотрены гидрокорректоры фар, иммобилайзер, приборная панель с современной подсветкой и окантовкой, а также другие аксессуары и полезности.

В 1998 году в Москве на ежегодной автомобильной выставке "Мотор-Шоу-98" публике была представлена новая "Волга" - ГАЗ-3111. Путь к ее созданию был долог и тернист, но тем не менее получившаяся модель была современна на вид и снаружи и внутри, а также предлагала много технологических новинок. В конце 1998 года коллектив ГАЗ получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" за разработку 3111 и ее предшественников-прототипов в номинации "Проект года"…

Примерно за четыре года до выставки на ГАЗе решили создать принципиально обновленный вариант "Волги". Первыми были варианты ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Внешний и внутренний дизайн этих автомобилей (3104 отличался от 3103 только постоянным полным приводом) был разработан ведущими дизайнерами отдела легковых автомобилей ГАЗ - Сергеем Плотниковым и Игорем Безродных.
ГАЗ-3103


ГАЗ-3103 имел передний привод и на него ставили двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 литра и мощностью 150 л.с., также по лицензии фирмы Steyr можно было поставить дизельный двигатель. Основным прорывом была передняя подвеска - вместо обычных для ГАЗа шкворней установили двойные поперечные рычаги.
Еще из новинок были дисковые тормоза на все колеса (передние - вентилируемые), ABS (фирмы Bosh), подушки безопасности (кстати, на ГАЗ-3103 они появились впервые в стране), кондиционер, аудиосистема и электропакет в базовой комплектации. К сожалению, в списке технологических прорывов не было автоматической коробки передач - была обычная пятиступенчатая механика, однако для 1997-го года такой список для российского автомобиля уже весьма впечатлял.



Несмотря на то, что 3103 всего на несколько сантиметров длиннее 3110, он казался гораздо больше всех предыдущих "Волг". Это было достигнуто благодаря коротким свесам и длинной крыше автомобиля, что также помогло увеличить салон на целых 30см.



В принципе, дорога к этим двум моделям началась гораздо раньше - в 1987 году, когда появился первый "предперестроечный" прототип ГАЗ-3105. Под руководством Игоря Безродных было построено четыре экземпляра разных цветов. Сначала был создан прототип с вклеенными верхними стеклами и "заниженными форточками", что критикам не понравилось - ходила даже байка, что убрать эти форточки было личное указание Раисы Максимовны - мол, с такими низкими стеклами в салоне видны даже коленки.
Под капотом у 3105 был инжекторный двигатель V8. Интерьер для тестовых образцов взяли от Saab 9000.


Прототип ГАЗ-3105 с "заниженным" остеклением







Прототип ГАЗ-3104 на шасси и с кузовом 3105 в Нижнем Новгороде


К 1998 году было произведено 55 тестовых экземпляров ГАЗ-3105, -03 и -04. После кризиса все разработки, кроме одной, последователя 3104 - ГАЗ-3111, свернули.
ГАЗ-3111 должен был стать флагманом ГАЗа и альтернативой иномаркам того времени. Под капотом 3111 мог иметь три варианта двигателя - ЗМЗ-4052.10 (155 л.с.), ЗМЗ-4062.10 (136 л.с.) и дизель ГАЗ-560.
На несколько моделей был экспериментально установлен ЗМЗ-505 мощностью 195 л.с. Почти все остальные технические новинки перекочевали с ГАЗ-3103, за исключением задней части автомобиля - почему-то было решено поставить барабанные тормоза, рессоры и цельный мост.









Максимальная скорость, которую удавалось развивать 3111 с двигателем объемом 2.5 литра - 180км в час, при этом до 100км/ч автомобиль разгонялся за 12.9 секунд.
В принципе, автомобиль полностью соответствовал требованиям рынка и был бы действительно достойным конкурентом иномаркам, если бы не одно "но". В базовую комплектацию уже не входили, как на 3103, ни электропакет, ни магнитола, ни даже подушки безопасности, при этом цена базы составляла на 1999 год 13500 долларов США (для сравнения ВАЗ-2109 на тот момент стоил примерно $4000, а доллар США в свою очередь - примерно 24-26 рублей). Полная же комплектация доходила до $35000. Все это привело к тому, что за три года производства было сделано всего чуть менее 500 автомобилей.





Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13,6 сек., 10,8 сек.
ГАЗ-3111 ГАЗ-3111

ГАЗ-3111 «Волга» - российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в -2004 годах Горьковским автозаводом .

Конструкция ГАЗ-3111

Кузов и салон

ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP .

Передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель поворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21 , размещены светодиоды.

Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» полностью изменен. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие переключатели (например, вращающийся переключатель света фар) «позаимствованы» у иномарок. Сиденья разработаны совместно с фирмой «Lear».

В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклера омывателя лобового стекла («штатно» было два). Кроме того не всегда устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной. Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Интересно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны были выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомобилей, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, хотя выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Некоторые владельцы сами позже переделывали выхлопную систему согласно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно принять за след от удара).

Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались более удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближе к водителю), а щиток приборов имел иное расположение контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения ABS специальной кнопкой.

Кузов ГАЗ-3111 не подвергался оцинковке, но некоторые сварные швы были лужеными. Машина окрашивалась в большое количество цветов (около 10), наиболее часто встречается красный цвет («Красное вино») и оттенки синего и чёрного («Авантюрин», «Посейдон», «Спинка дельфина»). В зависимости от цвета кузова, выбиралась тканевая обивка салона и цвет верхней части панели приборов (у машин с зелёным кузовом окраски «Малахит» верхняя часть панели приборов была зелёной). Дилеры предлагали на заказ кожаную отделку салона.

Все машины комплектовались российскими легкосплавными дисками K&K «Элита» и полноразмерным запасным колесом также на литом диске.

Двигатель

Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), ГАЗ-3105 компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы двигателей, нижегородская фирма «Техносервис» устанавливала рядные четырёхцилиндровые двигатели, V6 и V8 производства компании Toyota с МКПП и АКПП.

Трансмиссия

Основные узлы трансмиссии унифицированы с ГАЗ-3110 , но имеют конструктивные отличия. Из-за смещенного вперед двигателя пятиступенчатая КПП снабжена удлинителем механизма переключения передач, а карданная передача с промежуточной опорой существенно удлинена. Ширина заднего моста и колея задних колес увеличены в сравнении с предыдущими моделями «Волги».

Органы управления

На ГАЗ-3111 впервые в семействе «Волг» применено реечное рулевое управление с гидроусилителем производства завода «Автогидроусилитель» (г. Борисов, Белоруссия). Травмобезопасная рулевая колонка регулировалась по высоте (на некоторых автомобилях в двух направлениях: по высоте и по вылету).

Тормоза аналогичны ГАЗ-3110 - передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Впервые в отечественном автопроме на ГАЗ-3111 была применена антиблокировочная система тормозов (Bosch 5.3).

Подвеска

Передняя подвеска ГАЗ-3111 разработана с «нуля». Конструкция является традиционной для легковых автомобилей большого класса - два разнесённых на большое расстояние поперечных рычага с амортизаторной стойкой, опирающейся на нижний рычаг, архаичные шкворни заменены шаровыми опорами. Для облегчения сборки и повышения точности нижние рычаги подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости, реечное рулевое управление и опоры силового агрегата крепятся к подрамнику, как на большинстве современных автомобилей. Это конструктивное решение также уменьшает передачу вибраций на кузов.

Задняя подвеска осталась зависимой, рессорной, но была существенно переработана по сравнению с предыдущими моделями «Волги» - изменен угол наклона амортизаторов, введен стабилизатор поперечной устойчивости. Планировалось, что через некоторое время после начала серийного производства задняя подвеска будет заменена на независимую многорычажную.

Электрооборудование

Электрооборудование салона ГАЗ-3111 было приближено по уровню предоставляемого комфорта к зарубежным автомобилям сопоставимого класса. Все двери оснащены электростеклоподъемниками, в штатную комплектацию входил центральный замок, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, аудиоподготовка на 8 колонок и электроантенна; обогревы заднего стекла, боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя лобового стекла. Состояние основных систем автомобиля - температура и уровни всех эксплуатационных жидкостей (в том числе уровень моторного масла) - контролировалось бортовой электронной системой и в случае неисправности отображалось на панели приборов. Электрика предусматривала установку бортового маршрутного компьютера (на несколько машин на заводе был установлен компьютер БК-11 ЗАО «Техноволга»). Для задних пассажиров был предусмотрен отдельный прикуриватель с пепельницей и плафоны подсветки.

На ГАЗ-3111 была установлена система климат-контроля с электроприводом заслонок и салонным фильтром. Некоторые дилеры устанавливали вместо штатного управления климат-контролем электронный блок управления с возможностью автоматического поддержания установленной температуры воздуха в салоне. Как опция устанавливался кондиционер, магнитола и другое дополнительное оборудование.

Производство

Производство ГАЗ-3111 по годам:

  • 2000 - 53 шт.
  • 2001-342 шт.
  • 2002 - 20 шт. (официальное прекращение мелкосерийного производства в августе 2002 года)

Всего за время производства - 415 шт.

  • 2004 - 9 шт. (неофициально собрано 9 автомобилей из оставшихся кузовов)

Всего приблизительно выпущено 424 шт. Хотя есть автомобили имеющие порядковый номер выше указанной цифры. Общее количество около 500 автомобилей.

Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. Точное количество выпущенных единиц не известно.

  • Первый макетный образец-демонстратор ГАЗ-3111 был изготовлен из углепластика в содружестве с американской компанией «Venture Industries» (оказавшей технологические услуги по изготовлению компонентов для сборки первого прототипа) в августе 1998 года. Этот образец был впервые представлен широкой публике на Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу-98» (англ.) русск. .
  • Сложные пресс-штампы для массового производства были сделаны российской фирмой Интеркос-IV - с использованием методов САПР -моделирования;
  • Все декоративные пластиковые детали наружней и внутренней отделки для первой опытной партии ГАЗ-3111 изготовила фирма «Буран-Стайлинг» из Чкаловска , известная также своими работами в области автомобильного и промышленного дизайна - например, экспериментальным тягачом УАМЗ-Буран на шасси ЗИЛ-130 В с дизельным двигателем.
  • Большинство выпущенных автомобилей попали в различные организации, госструктуры, администрации городов.
  • Один из выпущенных ГАЗ-3111, доработанный нижегородской фирмой Техносервис, традиционно специализирующейся на тюнинге автомобилей ГАЗ, был в личной собственности экс-губернатора Самарской области Константина Титова. В отличие от стандартных 3111 машина Титова была оснащена рядным шестицилиндровым мотором Toyota и автоматической коробкой передач.

Напишите отзыв о статье "ГАЗ-3111"

Ссылки

Отрывок, характеризующий ГАЗ-3111

– Mais, mon prince, [Но, князь,] – говорила Анна Михайловна, – после такого великого таинства дайте ему минуту покоя. Вот, Пьер, скажите ваше мнение, – обратилась она к молодому человеку, который, вплоть подойдя к ним, удивленно смотрел на озлобленное, потерявшее всё приличие лицо княжны и на перепрыгивающие щеки князя Василья.
– Помните, что вы будете отвечать за все последствия, – строго сказал князь Василий, – вы не знаете, что вы делаете.
– Мерзкая женщина! – вскрикнула княжна, неожиданно бросаясь на Анну Михайловну и вырывая портфель.
Князь Василий опустил голову и развел руками.
В эту минуту дверь, та страшная дверь, на которую так долго смотрел Пьер и которая так тихо отворялась, быстро, с шумом откинулась, стукнув об стену, и средняя княжна выбежала оттуда и всплеснула руками.
– Что вы делаете! – отчаянно проговорила она. – II s"en va et vous me laissez seule. [Он умирает, а вы меня оставляете одну.]
Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий, опомнившись, пошли за ней. Через несколько минут первая вышла оттуда старшая княжна с бледным и сухим лицом и прикушенною нижнею губой. При виде Пьера лицо ее выразило неудержимую злобу.
– Да, радуйтесь теперь, – сказала она, – вы этого ждали.
И, зарыдав, она закрыла лицо платком и выбежала из комнаты.
За княжной вышел князь Василий. Он, шатаясь, дошел до дивана, на котором сидел Пьер, и упал на него, закрыв глаза рукой. Пьер заметил, что он был бледен и что нижняя челюсть его прыгала и тряслась, как в лихорадочной дрожи.
– Ах, мой друг! – сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем. – Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и всё для чего? Мне шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Всё кончится смертью, всё. Смерть ужасна. – Он заплакал.
Анна Михайловна вышла последняя. Она подошла к Пьеру тихими, медленными шагами.
– Пьер!… – сказала она.
Пьер вопросительно смотрел на нее. Она поцеловала в лоб молодого человека, увлажая его слезами. Она помолчала.
– II n"est plus… [Его не стало…]
Пьер смотрел на нее через очки.
– Allons, je vous reconduirai. Tachez de pleurer. Rien ne soulage, comme les larmes. [Пойдемте, я вас провожу. Старайтесь плакать: ничто так не облегчает, как слезы.]
Она провела его в темную гостиную и Пьер рад был, что никто там не видел его лица. Анна Михайловна ушла от него, и когда она вернулась, он, подложив под голову руку, спал крепким сном.
На другое утро Анна Михайловна говорила Пьеру:
– Oui, mon cher, c"est une grande perte pour nous tous. Je ne parle pas de vous. Mais Dieu vous soutndra, vous etes jeune et vous voila a la tete d"une immense fortune, je l"espere. Le testament n"a pas ete encore ouvert. Je vous connais assez pour savoir que cela ne vous tourienera pas la tete, mais cela vous impose des devoirs, et il faut etre homme. [Да, мой друг, это великая потеря для всех нас, не говоря о вас. Но Бог вас поддержит, вы молоды, и вот вы теперь, надеюсь, обладатель огромного богатства. Завещание еще не вскрыто. Я довольно вас знаю и уверена, что это не вскружит вам голову; но это налагает на вас обязанности; и надо быть мужчиной.]
Пьер молчал.
– Peut etre plus tard je vous dirai, mon cher, que si je n"avais pas ete la, Dieu sait ce qui serait arrive. Vous savez, mon oncle avant hier encore me promettait de ne pas oublier Boris. Mais il n"a pas eu le temps. J"espere, mon cher ami, que vous remplirez le desir de votre pere. [После я, может быть, расскажу вам, что если б я не была там, то Бог знает, что бы случилось. Вы знаете, что дядюшка третьего дня обещал мне не забыть Бориса, но не успел. Надеюсь, мой друг, вы исполните желание отца.]
Пьер, ничего не понимая и молча, застенчиво краснея, смотрел на княгиню Анну Михайловну. Переговорив с Пьером, Анна Михайловна уехала к Ростовым и легла спать. Проснувшись утром, она рассказывала Ростовым и всем знакомым подробности смерти графа Безухого. Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает, – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так всё и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца. «C"est penible, mais cela fait du bien; ca eleve l"ame de voir des hommes, comme le vieux comte et son digne fils», [Это тяжело, но это спасительно; душа возвышается, когда видишь таких людей, как старый граф и его достойный сын,] говорила она. О поступках княжны и князя Василья она, не одобряя их, тоже рассказывала, но под большим секретом и шопотом.

В Лысых Горах, имении князя Николая Андреевича Болконского, ожидали с каждым днем приезда молодого князя Андрея с княгиней; но ожидание не нарушало стройного порядка, по которому шла жизнь в доме старого князя. Генерал аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, [король прусский,] с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m lle Bourienne. [мадмуазель Бурьен.] И в новое царствование, хотя ему и был разрешен въезд в столицы, он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту. С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек. Несмотря на то, что он был в отставке и не имел теперь никакого значения в государственных делах, каждый начальник той губернии, где было имение князя, считал своим долгом являться к нему и точно так же, как архитектор, садовник или княжна Марья, дожидался назначенного часа выхода князя в высокой официантской. И каждый в этой официантской испытывал то же чувство почтительности и даже страха, в то время как отворялась громадно высокая дверь кабинета и показывалась в напудренном парике невысокая фигурка старика, с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз.
В день приезда молодых, утром, по обыкновению, княжна Марья в урочный час входила для утреннего приветствия в официантскую и со страхом крестилась и читала внутренно молитву. Каждый день она входила и каждый день молилась о том, чтобы это ежедневное свидание сошло благополучно.
Сидевший в официантской пудреный старик слуга тихим движением встал и шопотом доложил: «Пожалуйте».
Из за двери слышались равномерные звуки станка. Княжна робко потянула за легко и плавно отворяющуюся дверь и остановилась у входа. Князь работал за станком и, оглянувшись, продолжал свое дело.
Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверцах, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок, с разложенными инструментами и с рассыпанными кругом стружками, – всё выказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность. По движениям небольшой ноги, обутой в татарский, шитый серебром, сапожок, по твердому налеганию жилистой, сухощавой руки видна была в князе еще упорная и много выдерживающая сила свежей старости. Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтер стамеску, кинул ее в кожаный карман, приделанный к станку, и, подойдя к столу, подозвал дочь. Он никогда не благословлял своих детей и только, подставив ей щетинистую, еще небритую нынче щеку, сказал, строго и вместе с тем внимательно нежно оглядев ее:
– Здорова?… ну, так садись!
Он взял тетрадь геометрии, писанную его рукой, и подвинул ногой свое кресло.
– На завтра! – сказал он, быстро отыскивая страницу и от параграфа до другого отмечая жестким ногтем.
Княжна пригнулась к столу над тетрадью.
– Постой, письмо тебе, – вдруг сказал старик, доставая из приделанного над столом кармана конверт, надписанный женскою рукой, и кидая его на стол.
Лицо княжны покрылось красными пятнами при виде письма. Она торопливо взяла его и пригнулась к нему.
– От Элоизы? – спросил князь, холодною улыбкой выказывая еще крепкие и желтоватые зубы.
– Да, от Жюли, – сказала княжна, робко взглядывая и робко улыбаясь.
– Еще два письма пропущу, а третье прочту, – строго сказал князь, – боюсь, много вздору пишете. Третье прочту.
– Прочтите хоть это, mon pere, [батюшка,] – отвечала княжна, краснея еще более и подавая ему письмо.
– Третье, я сказал, третье, – коротко крикнул князь, отталкивая письмо, и, облокотившись на стол, пододвинул тетрадь с чертежами геометрии.
– Ну, сударыня, – начал старик, пригнувшись близко к дочери над тетрадью и положив одну руку на спинку кресла, на котором сидела княжна, так что княжна чувствовала себя со всех сторон окруженною тем табачным и старчески едким запахом отца, который она так давно знала. – Ну, сударыня, треугольники эти подобны; изволишь видеть, угол abc…

Одним из самых популярных отечественных транспортных средств является "Волга 3111" - автолегенда СССР, выпускавшаяся на Горьковском автомобильно заводе с 2000 по 2004 год.

Седан выделяется на фоне всех российских автомобилей не только внешним видом, но и интерьером. ГАЗ-3111 "Волга" считается достойным представителем отечественного автопрома, пользующимся немалой популярностью: до сих пор многие автолюбители тюнингуют модели и активно их эксплуатируют.

Экстерьер

"Волга 3111" выгодно выделяется на фоне автомобильного потока благодаря своему выразительному силуэту с изобилием хромированных деталей, массивными боковинами и мускулистыми пластиковыми элементами кузова. В реальности же хромированными оказываются только молдинг над задним номерным знаком и рамка радиаторной решетки, в то время как остальные детали либо выкрашены "под хром", либо выполнены из металлизированного алюминия. Отдельно стоит отметить оптику автомобиля: на фото "Волги 3111" она выглядит весьма привлекательно и гармонично вписывается в общий дизайн кузова.

Для 1990-х годов выпуска модель с такой оптикой выглядит весьма оригинально и роскошно: фары оснащены линзами, используемыми сегодня в ксеноновой оптике, а не стандартными для тех лет зеркальными рассеивателями.

Подфарники, выполненные в стиле ретроавтомобилей, созданы как отдельные элементы. Задние фонари "Волги 3111" полностью светодиодные, что в те времена встречалось крайне редко и в основном на автомобилях европейских брендов.

На фото "Волга 3111" выглядит очень необычно, что только подтверждает факт того, что на момент своего выхода автомобиль выглядел очень вычурно, в связи с чем многим автолюбителям его внешний вид не нравился. Впрочем, концепт под авторством российских дизайнеров получился оригинальным и достаточно интересным.

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля выполнено в спокойном стиле и отличается великолепной эргономикой. Что удивительно (и прекрасно заметно даже на фото ГАЗ-3111 "Волга"), для его отделки использовались высококачественные материалы.

Передняя панель декорирована пластиковыми вставками, выполненными под лакированную древесину. Дверные панели украшены велюровыми вставками и хромированными молдингами.

В плане эргономики салон получил несколько нестандартных решений, среди которых рычаги открывания багажного отделения, капота и люка топливного бака.

Отделка и расположение элементов управления во многом схожа с салоном модели 3110. На предыдущей модели "Волги" имелись крупные клавиши, которые в "Волге 3111" были заменены небольшими кнопками, а ползунки отопительной системы - вращающимися ручками.

На приборной панели располагается дисплей бортового компьютера, функционал которого позволяет проводить самодиагностику блока управления двигателем автомобиля.

Кресло водителя имеет широкий диапазон настроек, что позволяет легко отрегулировать посадку. Отдельно стоит отметить тот факт, что характеристики "Волги 3111" позволяли настроить рулевое колесо не только по углу наклона, но и по вылету. Сиденье водителя настраивается по высоте.

Несмотря на то что седану свыше 15 лет, его функционал практически не уступает современным автомобилям. Среди основных опций числятся стеклоподъемники всех окон, электропривод боковых зеркал заднего вида, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя и кондиционер.

Перечисленные характеристики ГАЗ-3111 "Волга" являются штатными и заводскими, работают корректно и без ошибок. В отделке салона отсутствует угловатость: плавные и мягкие переходы между отдельными элементами придают внутреннему пространству автомобиля некий шарм и комфорт.

Длина "Волги" в сравнении с предыдущими моделями увеличилась на 120 миллиметров. Багажное отделение очень просторное, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Заднее сиденье намного просторнее, чем у классической "Волги", что является огромным преимуществом и обеспечивает комфортное и удобное размещение пассажиров. К тому же на задних креслах сидеть могут даже высокие пассажиры: несмотря на покатость крыши автомобиля, над головой остается много свободного места.

Размещенный в центре салона тоннель будет значительной помехой для третьего пассажира, в связи с чем на заднем сиденье с удобством могут разместиться только два человека. К отдельным полезным элементам отделки салона можно отнести пепельницу с подсветкой и подлокотник.

Как уже говорилось, "Волга 3111" обладает вместительным багажным отделением: 600 литров полезного пространства. Несмотря на немалый объем, большая его часть отводится на полноразмерное запасное колесо.

ГАЗ-3111 "Волга": технические характеристики

Оснащается автомобиль 2,5-литровым бензиновым мощностью 155 лошадиных сил. В комплект к силовому агрегату устанавливалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 4HP22.

Также "Волга" оснащалась двигателем ЗМЗ-4062.10 с системой распределенного впрыска топлива и четырьмя цилиндрами. Оба мотора шестнадцатиклапанные.

Поскольку ГАЗ-3111 обладает массивной конструкцией, стандартного двигателя мощностью 150 лошадиных сил было мало. По этой причине рассматривалась возможность увеличения технических характеристик "Волги 3111" посредством установки силового агрегата мощностью 200 лошадиных сил.

Однако новый двигатель так и не был установлен, и автомобиль остался неизменным. В будущем именно этот момент стал одной из причин, по которым седан сняли с серийного производства.

Трансмиссия

"Волга 3111" комплектовалась адаптированной версией автоматической коробки переключения передач ZF 4HP22, которая ранее устанавливалась на автомобили Audi, BMW и Jaguar. Специально под отечественный двигатель разрабатывалась отдельная версия трансмиссии, получившая оригинальный "колокол".

Седан оснащался гидравлическим приводом сцепления с малогабаритным главным цилиндром и пружинным сервоусилителем.

Коробка переключения передач во многом была похожа на аналогичный агрегат, устанавливаемый на модель 3110, однако оснащалась дистанционным приводом переключения, благодаря чему рычаг более удобно размещался внутри автомобиля и был защищен от вибраций во время движения.

Карданная передача значительно отличается от версии 3110 за счет измененного расположения двигателя и колесной базы, что спровоцировало использование более надежной промежуточной опоры.

Соответственно, "Волга 3111" комплектовалась не только автоматической, но и пятиступенчатой механической трансмиссией. Многие владельцы автомобиля отмечали, что механика по динамичности практически не уступает немецкой автоматике.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия позволяла достичь скорости в 100 км/час за 12,9 секунды. Максимальная скорость у моделей, оснащенных автоматикой и механикой, различалась: в первом случае она немного не дотягивала до 180 км/час.

Подвеска

Новый седан "Волга 3111" оснащался оригинальной передней поперечно-рычажной подвеской взамен устаревшей поворотной стойки на шаровых опорах.

Расположенные снизу рычаги в такой конструкции опирались на подрамник, а закрепленные сверху рычаги крепились осью к литому кронштейну. Задняя подвеска отличалась наличием стабилизатора поперечной устойчивости и иной схемой монтажа амортизаторов.

Подобные изменения позволили увеличить устойчивость автомобиля и снизить продольные деформации рессор.

Рулевое управление

Завод "Автогидроусилитель" разрабатывал и поставлял специально для "Волги" гидравлические усилители. Рулевое управление на автомобиле реечного типа.

Тормозная система

ГАЗ-3111 стал дебютным автомобилем отечественного производителя, оснащенным системой ABS. Конструкторский состав автозавода обращался к специалистам компании Bosch во время разработок данной системы: она поставлялась на завод ГАЗ вплоть до завершения выпуска "Волги".

Комплектации и цены

Встретить "Волгу 3111" на вторичном рынке довольно сложно ввиду того, что их было выпущено не такое уж большое количество. Минимальная стоимость седана - 300 тысяч рублей.

Отличается ГАЗ-3111 качественным и надежным электронным оборудованием, которое было представлено центральным замком, стеклоподъемниками всех дверей, электрической антенной с динамиками и аудиоподготовкой и противотуманными фарами. Действие отдельных систем направлено на обслуживание стекол автомобиля: электропривод, омыватели и обогрев.

Бортовая электронная система контролирует основные параметры автомобиля и оповещает водителя о возможных неполадках посредством вывода сообщения на приборную панель. Некоторые версии "Волги" оснащались маршрутным компьютером.

В зависимости от комплектации седан может быть оборудован электронным блоком и системой климат-контроля, регулирующей в автоматическом режиме температуру в салоне. Магнитола, кондиционер и некоторые другие функции являются дополнительными и заказываются отдельно.

Преимущества автомобиля ГАЗ-3111

  • Оригинальная стильная внешность модели, актуальная и по сей день.
  • Неплохая динамика и мощность силового агрегата.
  • Достаточно большой клиренс.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Большое количество свободного пространства внутри автомобиля.
  • Комфортные сиденья с удобной посадкой.
  • Хорошая подвеска, сглаживающая выбоины и неровности дорожного полотна.
  • Современная, эргономичная и понятная приборная панель.
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса.
  • Система ABS.
  • Кондиционер.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Пятиступенчатая механическая трансмиссия.
  • Улучшенная оптика.
  • Приятная отделка интерьера качественными материалами.
  • Большое количество электрических регулировок.
  • Экономичность и небольшой расход топлива.

Недостатки

  • Слишком большой вес автомобиля.
  • Крупные габариты.
  • Имитация хромированных элементов в экстерьере.
  • Проблемы с обслуживанием автомобиля, поскольку официальные сервисы не занимаются подобными работами, а отыскать необходимую документацию довольно сложно.
  • Мощности и динамичности двигателя не хватает для автоматической коробки передач.
  • Цена подержанных моделей.

Резюме

ГАЗ-3111 был настоящей легендой отечественного автопрома, способной конкурировать со многими иномарками не только в дизайне, но и в технической составляющей.

Седан был оснащен задним светодиодным освещением, линзованной оптикой, что в годы его производства было настоящим новшеством. Салон оборудован с комфортом и удобством для водителя и пассажиров: имеется рулевое колесо с гидроусилителем, эргономичная и информативная приборная панель, понятная центральная консоль, сиденья с широким диапазоном регулировок и большое количество свободного пространства.

Несмотря на то что внушительный объем багажного отделения приходился на полноразмерное запасное колесо, его пространство позволило перевозить большое количество вещей: 600 литров вполне достаточно для транспортировки крупных грузов.

Двигатель не был особо мощным и динамичным, однако прекрасно справлялся с поставленными задачами: скорость в 100 км/час развивалась за 12,9 секунды, что было весьма неплохим результатом.

"Волга 3111" была вне конкуренции среди автомобилей отечественного производства во многом благодаря большому количеству электрических систем. Седан можно смело называть качественным, надежным автомобилем, значительно опередившим свое время.


Ещё одна свежая новинка - модель ГАЗ-3111 "Волга" от костромских товарищей в коробочке "Автоистория". Коробочки те появились пару лет назад - в них паковали чуть . Отличия были невелики и многие собиратели на всякий случай перестали покупать новинки SSM, ожидая их переиздания в виде "Автоистории". И это дало свои плоды - если , то и в дешёвой серии появились в очень удачных цветах, а второй - так ещё и с тентом.

В этом году тема "Автоистории" получила продолжение - костромские "производители" выпустили модель УАЗ-3162 "Симбир" за 650 рублей. Модель вышла с искажённым передком, но аналогов, как известно нет, да и цена невысока... И многие собиратели поставили "уазик" на полку. А в конце сентября 2014 года в магазинах появилась очередная новинка - ГАЗ-3111 "Волга".

Производитель, правда, не договорившись с ГАЗом, именует изделие просто "3111" - но мы-то видим, что пытались изобразить именно ГАЗ-3111 - "Волгу", показанную на московском автосалоне 1998 года и даже какое-то время производившуюся Горьковским автозаводом.

Модель эта ближе к игрушкам за двести рублей из детского магазина, чем масштабным копиям - нынче китайцы навострились делать машинки очень похожими на оригинал, аккуратными и с богатой деталировкой. Правда игрушки те имеют ещё инерционный движитель и редко попадают в масштаб 1:43 - ГАЗ-3111 "Волга" в масштабе и продаётся не в супермаркетах, а в магазинах для коллекционеров - оттого и цена в три раза выше. Простецкое изделие, худо-бедно передаёт облик одутловато-вычурного прототипа, хотя сложносочинённый передок китайцам не очень удался. Кустарная альтернатива, как водится, - ещё хуже, поэтому желающие поставить на полку модель предпоследней серийной "Волги" - покупают это "изделие 3111".

ГАЗ-3111 "Волга" предстала перед удивлённой публикой на Московском автосалоне 1998 года, торжественное начало выпуска отметили в конце 1999-го, а реальное мелкосерийное производство началось в 2000-м. Продавать эти машины пытались за пятнадцать с лишним тысяч долларов - это в те времена, когда таможенные пошлины ещё не были столь драконовскими и тысяч за десять можно было купить вполне приличный Мерседес или очень свежий Ниссан из Германии, да и новенький Форд Фокус когда-то стоил ту же десятку "зелёных".

"...Хотя у новой машины мотор помощнее, чем у «десятки», с низкого старта обе Волги уходят бампер в бампер. А вот по эластичности «одиннадцатая» откровенно проигрывает, причем попытка ускориться при низких оборотах сопровождается натужным бурчанием мотора и неприятными низкочастотными вибрациями. Значит, нужно чаще переключать передачи. Но, в отличие от «десятки», на «одиннадцатой» Волге передачи не только не включаются, но и не выключаются! А чтобы все-таки ехать, к маленькому рычагу нужно прикладывать такие усилия, что непонятно — как он их, бедный, выносит. Не езда, а мука..."

"...рулевое управление по-прежнему работает безобразно. В «околонулевой» зоне руль совершенно «пустой». Но при этом за малейшим отклонением руля следует молниеносная реакция машины. На скорости до 60 км/ч с этим можно мириться — Волга воспринимается как резвый, но все же послушный автомобиль. Но когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, управление машиной становится тяжелой работой. Чуть повел рулем — и автомобиль бросается в сторону как ошпаренный. Перестроения, обгоны, затяжные повороты требуют десятикратного внимания и сосредоточенности..."

"...Увы, не отличается новая Волга и комфортом. Во-первых, машина очень шумная, несмотря на развитую звукоизоляцию. Главный «поставщик» шума — силовой агрегат. А если мотор работает на повышенных оборотах, то уровень шума уже приближается к болевому порогу..."

"...По плавности хода новая Волга заметно проигрывает старой, что особенно заметно на больших кочках..."

Не автомобиль - мечта. За вычурными формами доморощенных дизайнеров - сырая и убогая конструкция. Пятнадцать тысяч долларов за автомобиль без подушек безопасности, кондиционера и магнитолы в 2001 году - это был отличный и очень показательный выход отечественных автомобилестроителей на рынок с новой машиной. И модель сделали также - абы как: простенько и небрежно. Модель вышла в нескольких цветах и собиратели первым делом расхватали вишнёвый - в таком цвете машина запомнилась по журнальным статьям 1998 года. Да только в живую китайский цвет оказался не очень удачным и на газовский похож мало.

Три буквы "ГАЗ" замазаны на донышке чёрной краской - то ли правовладельцы из Нижнего Новгорода слишком жадные, то ли заказчики моделей из Костромы делиться не хотят, но имени собственного модель лишилась.

Создатели безумных форм ГАЗ-3111 - газовские дизайнеры Плотников и Безродных - говорили о преемственности дизайна новой машины с классическими автомобилями из Горького - ГАЗ-21, ЗиМ. Ничего общего. Впрочем, первой самостоятельной разработкой Плотникова и Безродных был "ослобык" ГАЗ-31029 - какое начало, такое и продолжение. Подробности можно почитать в Авторевю №21 за 1998 год.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png