В то время, как Элон Маск сосредоточился на создании массового рынка легковых электромобилей, его потенциальный конкурент компания Nicola Motor принялась активно осваивать «грузовую» составляющую.

Nicola One — такое название получил гибридный шестиколесный грузовой электромобиль весом 36,2 тонны, способный проехать на одной зарядке около 2000 км. Машина оснащена шестью двигателями, высокотехнологичным кокпитом с сенсорным экраном, и, что особенно важно, способна вести за собой из пяти автономных грузовиков.


На разработку электротягача ушло три года. Его основу составляет система dHybrid, состоящая из турбогенератора, потребляющего практически любое топливо и обеспечивающего подзарядку аккумуляторов. В данном случае, предпочтение будет отдано наиболее экологичному и дешевому сжиженному газу. Принцип работы энергетической установки Nicola One напоминает дизель-электровоз.

Каждый из шести электродвигателей «отвечает» за свое колесо. Мощность каждого составляет 335 л.с., что вместе дает более 2000 л.с. Плавную езду обеспечивает полностью независимая подвеска. Для остановки или начала движения водителю достаточно воспользоваться одной из двух педалей — в грузовике отсутствует сцепление или коробка передач.


Соблюден внутренний комфорт. К услугам водителя и пассажиров холодильник, морозильная камера, система климат-контроля, 15-дюймовый сенсорный экран, приборный дисплей на 10 показателей. Столь внушительный список продолжат доступ в интернет, панорамное лобовое стекло, верхний люк, 2 полноразмерных кровати, микроволновка и 42-дюймовый телевизор.

Стоимость грузовика составит 375000 долларов. Для первых 5000 покупателей Nicola Motor бесплатно предоставит топливо на 1 миллион миль.

Нашумевшая новинка 2017 года Nikola One, в которой прослеживается очевидный отпечаток Илона Маска и Tesla. Что мы знаем об этом автомобиле – футуристический дизайн и обещания проехать 1 200 миль без зарядки? – Давайте разберем этот новый этап в эволюции электрокаров по полочкам и узнаем, как скоро вы сможете разместить свой контейнер с грузом на платформе Nikola One.

Tesla перешла на кардинально новый уровень, от мощных электрокаров до грузовых автомобилей. Уже не первый год ведущие компании мирового автомобильного сообщества вкладывают существенные суммы в разработку «грузовика будущего».

До настоящего момента, их результаты можно описать в кратком и унылом списке:

  1. Вся мощь фирмы Mercedes воплотилась в тягач, который может проехать на одном заряде целых 250 км;
  2. MAN и вовсе не удивила – ее творение может преодолеть от 50 до 150 км.

Такие результаты навеивают только пессимизм, но, в этом году произошло настоящее чудо, на выставочную площадку был доставлен грузовик Nikola One. Tesla в очередной раз впереди планеты всей. Автомобиль оснащен 2000-сильным мотором, который позволяет ему преодолеть более 1900 км без единой подзарядки.

Тягач Nikola One – это шаг в будущее грузоперевозок, через несколько лет мы не увидим на дорогах «дизельных монстров» извергающих сотни кубометров едкого дыма. Также, автомобиль не распространяет шумовое загрязнение, слышен только звук колес.

Технические характеристики Nikola One

Видео: Обзор салона грузовика Nicola

Что же по факту получилось создать у основателей Tesla и стартапа Nikola Motor? – Рассмотрим технические характеристики прототипа:

  • Электрический привод – 6х6;
  • Мощность газотурбинного двигателя – 400 кВт или 536 л.с.;
  • Количество электродвигателей – 6;
  • Питание – литий-ионные аккумуляторы от Tesla мощностью 320 кВт/ч., их общее количество – 32 000 шт.;
  • Корпус состоит из алюминия и стали, основная жесткость сосредоточена в силовой раме. Чтобы облегчить авто, материалом кабины был выбран углепластик;
  • Тормозная система пневматическая дисковая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 30 секунд;
  • Емкость бака – 568 литров;
  • Расход – 15 – 22 л/100 км;
  • Масса – 9,5 тонн;
  • Минимальные показатели выхлопа;
  • Передвижение по дороге – абсолютно бесшумное;

Прелесть Nikola One заключается не только в низкой стоимости топлива – эффективность работы двигателя поражает, он демонстрирует в разы лучшие показатели, чем стандартный дизель. Крутящий момент – 5016 Н/м на прямой и 116 600 Н/м на пониженной передачи.

Прототип забирается на 6% холм со скоростью 106 км/ч, в то время как дизельные монстры могут выдать максимум 60 – 70 км/ч. А если еще вспомнить о максимальной скорости, тихом ходе и стоимости заправки – электрический тягач обставит любого представителя современного «дизельного сообщества».

Планы на будущее

А теперь пора поговорить о реальных цифрах. На презентации мы видели только 1 экземпляр Nikola One, его цена – 375 000$ .

Планы у Nikola Motor огромные и если честно, не совсем реалистичные:

  1. В 2018 году начнется строительство водородных заправочных станций;
  2. До конца 2017 года появится завод по производству электрических тягачей нового поколения;
  3. Через 5 лет инфраструктура США позволит автомобилю без проблем преодолевать всю страну с востока на запад.

Производитель предлагает купить Nikola One в формате лизингового соглашения. Звучит очень заманчиво, ведь через 7 лет вы получите абсолютно новый автомобиль! – Но, даже в таком случае, стоимость Nikola One будет внушительная – 7 000$ в месяц. Когда автомобиль появится на рынке СНГ? – Этот вопрос нужно отложить еще на 5 – 7 лет.

Tesla Motors и ее дочерние компании заставляют нас поверить в невозможное. Прототип тягача будущего – это подтверждение возможности человека уже сегодня отказаться от дизельного топлива и бензина и улучшить экологию.

Видеообзор Nikola One

Nikola Motor Company

Американская компания Nikola Motor Company представила первый в мире водородный грузовик Nikola One. Согласно сообщению компании, серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в прицепах разных типов.

Многие компании в мире сегодня заняты разработкой экологичного транспорта, который бы был способен совершать дальние поездки. Делается это, потому что все больше стран рассматривают законопроекты, которые предполагают введение с 2020-2030-х годов запрета на регистрацию машин с двигателями внутреннего сгорания.

При этом полноценного экологичного грузового транспорта пока не разработано по нескольким причинам. В частности, использование перезаряжаемых литий-ионных батарей значительно увеличивает массу машины. При этом автомобиль получает относительно небольшую дальность хода на полной зарядке аккумуляторов.


Nikola Motor Company

Новый грузовик Nikola One сделан полностью электрическим без использования бензиновых или дизельных , как это сделано, например, на гибридных автомобилях. Грузовик выполнен на шестиколесном шасси, каждое колесо которого приводится через редуктор от собственного электромотора.

За питание электромоторов отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 32 тысяч элементов питания. Емкость батареи составляет 320 киловатт-часов. В движении она будет подзаряжаться от 300-киловаттного водородного топливного элемента. Автомобиль будет использовать и рекуперативное торможение, при котором электромоторы будут превращаться в электрогенераторы и заряжать батарею.

На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One может развивать скорость до 105 километров в час. Бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.

Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны. По данным Nikola Motor Company, с нуля до 96,5 километра в час (60 миль в час) новый грузовик под нагрузкой сможет разгоняться за 30 секунд. Электрогрузовики будут сдаваться в лизинг, причем первые клиенты по этому договору смогут заправлять машины водородом бесплатно.


Поскольку Nikola One разрабатывается для дальних перевозок, предполагается, что в поездке управлять им будут два водителя. В кабине грузовика компания разместила две полноразмерные кровати, полноразмерный холодильник, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV, микроволновую печь и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Стоимость грузовика не раскрывается, но зарезервировать такой автомобиль уже можно за одну тысячу долларов. В Nikola Motor Company объявили, что в настоящее время в США и Канаде нет развитой сети водородных заправочных станций, поэтому компания начнет строить первые такие заправки в 2018 году. Работать они начнут с 2019 года.

В июле текущего года свой электрогрузовик немецкая компания Mercedes-Benz. Ее разработка получила название Urban eTruck. Машина, предназначенная для перевозки грузов в городах, на одной зарядке аккумуляторов способна проехать до 200 километров. Urban eTruck создан на базе трехосевого грузовика Mercedes-Benz.

Василий Сычёв

Во время презентации в городе Хоторн в Южной Калифорнии управляющий компании «Tesla» Илон Маск презентовал мировой общественности грузовую электромашину Tesla Semi Truck. Новинка индустрии грузовых перевозок может проехать на одном заряде до 806 километров. Чтобы зарядить грузовик Тесла на расстояние 643 километра, потребуется всего 30 минут зарядки. Весь модельный ряд Тесла .

История создания грузовой Tesla

В первый раз о том, что компания Илона Маска работает над грузовиком, стало известно в середине 2016 года. На тот момент автомобильный производитель рассекретил «секретный план», в котором был анонс разработки данного авто.

В том же документе было описано, что Tesla планирует выпускать электрический автобус, пикап и компактный кроссовер. По весне 2017 года Илон сделал заявление, что дебютирует суперкар Tesla Semi Truck в сентябре. Но в итоге показ модели несколько раз переносился по различным причинам.

Презентация автомобиля

Данная машина открывает новую главу в истории известного производителя электрических авто. Трансляцию презентации передавали в онлайн-режиме на сайте и Ютуб-канале фирмы. Многие уже давно ждали этого появления, журналисты и различные сайты много писали про грузовик, но только 16 ноября в Соединенных Штатах Америки Tesla представила высокотехнологичный электрогрузовик Semi Truck.

Вместе с первым грузовиком без двигателя внутреннего сгорания Илон Маск неожиданно представил самый быстрый серийный электрический спорткар Roadster, о каком можно узнать также на нашем сайте.

Во время выступлений в ангаре компании учредитель отметил, что производство подобного электрического грузовика станет новым шагом в сторону освобождения экономики от использования ископаемого топлива. По словам The Verge, перед мероприятием воздух был перенасыщен волнением, а сами работники компании сильно волновались, однако в результате все прошло хорошо.

Экстерьер

Смотрится дебютная грузовая машина Тесла почти так, как она была представлена на недавних изображениях, кроме некоторых штрихов, типа иной формы боковых стекол. Перед началом презентации американская компания продемонстрировала для журналистов не один, а сразу 2 беспилотных грузовика – штатную модель и исполнение с пневматической подвеской.

Некоторые «грузовики будущего» припарковали в зале в одном ряду со своими прямыми соперниками с дизельными силовыми агрегатами. Это были Freightliner и International. Если обратить внимание на все стоящие там автомобили, то беспилотный грузовик отличается наличием обтекаемых форм. Панели получились сглаженными и прикрывают все электрооснащение, куда можно отнести и переднюю решетку.

Это может прозвучать необычно, но у Тесла Семи впереди даже установлено багажное отделение, которое предоставляет быстрый доступ к разнообразным компонентам.

Кабина вышла такой обтекаемой по дизайну благодаря конструкции с размещением блока аккумуляторных батарей под кабиной. Также интересно и то, что вслед за завершением презентации официальная страница в Твиттере рассказала, что грузовик Тесла даже превосходит по аэродинамичности Bugatti Chiron.

Данный коэффициент составляет лишь 0.36. Для сравнения, существующие коммерческие грузовики имеют такой показатель больше 0.4, а это говорит о том, что необходимо тратить лишнюю энергию для «расталкивания» воздуха.

Вдобавок ко всему, хочется заметить, что стекла у Семи непростые – их изготовили из специализированного усиленного стекла, которое отличается увеличенными прочными характеристиками. Поэтому в теоретическом плане стекла должны остаться целыми после вылетевшего из-под колес иного автомобиля камня.

Салон кабины

Среди необычных отличий Тесла Семи можно выделить водительское кресло, которое решили расположить прямо в центре и выдвинуть намного дальше к ветровому стеклу (по типу спорткара McLaren F1). Исходя из фото, понятно, что внутри электрического грузовика установят 2 дисплея, поддерживающих сенсорное управление, между которыми будет рулевое колесо.

Слева стоит экран для вывода всей необходимой информации основных показателей и управления разнообразными функциями, правый дисплей служит для привычной навигационной системы и управления мультимедийной системой. Вообще, салон новой машины сконструировали с водительской кабиной для одного человека.

Интересно, что директор Tesla сделал акцент на том, что новинка получила взрывозащищенное ветровое стекло.

Попасть в салон можно при помощи лестницы. Необычно, но лобовое стекло также обладает бессрочной гарантией. Скорее всего, его выполняли по тем же стандартам, по каким создавали «черепицу», где есть встроенные солнечные батареи. И в том случае, и в этом инженерный состав основывался на производстве прозрачного и, в то же время, прочного материала.

Технические характеристики

Техническая составляющая электрической фуры Тесла Семи является самой фантастической из тех, которые автомобильный рынок видел за последние 10 лет. Перед официальной презентацией многие критики и участники дискуссий твердили о том, что грузовик будущего будет иметь небольшой запас хода, будет слишком тяжелая, а время подзарядки и вовсе получит некомфортные границы.

Но все эксперты ошиблись. Исходя из слов управляющего Tesla, Семи получила дальность хода на одном заряде до 806 км, и это, учитывая полную полезную нагрузку в 36 287 кг. Если кто-то скажет, что эти цифры не такие большие, то можно сравнить новинку с электрофурами компаний Cummins и Daimler, которые тоже желают производить подобные транспортные средства. Однако их предел упирается в 350 км, что минимум в 2 раза меньше грузовика Tesla Semi.

Запас хода грузовика

Почему так важна дальность для грузовой машины? Потому что его суточный пробег превышает пробег легковушек, над которыми работала фирма Илона. По подсчетам средняя фура в нише Class 8 (а Тесла Семи как раз попадает в эту группу) в Соединенных Штатах Америки преодолевает 160 000 км или около 400 километров в сутки. За одни сутки водитель не имеет права переходить черту в 800-900 км, так как в Америке работает «правило 11/24».

Исходя из него управляющий машиной не должен превышать время нахождения за управлением авто больше 11 часов в сутки, если не сделает 10-часовой перерыв на сон и еду. В реальности за одиннадцать часов тяжело проехать больше 900 км, поэтому многие американские водители проезжают даже меньше.

Это говорит о том, что дальноходности новинки будет хватать для того, дабы идти на равных с какой угодно фурой на дизельном топливе. Понятно, что в странах наподобие РФ, где какие-то ограничения в рабочем времени управляющего фуры присутствуют лишь на бумаге, пробег бывает более длительным. Но это не имеет такого большого значения, так как есть быстрое пополнение емкости аккумуляторов в пути.

Американская компания сулит установку «мегазарядки» на собственных заправочных станциях. Только за 30 минут, в течение которых водитель успеет немного отдохнуть и перекусить в кафе, батареи зарядятся на 643 км пробега, что очень впечатляет! Расходуют энергию аккумуляторные батареи не больше 125 кВт/ч на каждую сотню км.

Потребление

Такой показатель очень приемлемый, так как в Америке грузовая машина на дизельном топливе потребляет порядка 36.75 литров солярки на каждую сотню км. Литр такого топлива оценивается намного дороже, нежели 1 кВт/ч электроэнергии, а обеспечивает лишь порядка 3.5 кВт/ч, учитывая коэффициент полезного действия ДВС.

Достичь подобных показателей по экономии удалось благодаря регенеративному торможению, когда излишняя скорость притормаживающего автомобиля идет для подзарядки аккумуляторов, а не на тормозные колодки. Кроме этого, как упоминалось выше, авто обладает обтекаемой формой кабины с весьма скромным коэффициентом аэродинамического сопротивления.

В то же самое время Тесла Семи, что уже служит традицией для американской компании, является самым динамичным транспортным средством в своей категории. Какие особенности помогли достичь этого? Новинка обладает четырьмя электрическими моторами, какие устанавливают и на , суммарная мощность которых равняется 1 032 лошадиным силам.

Достичь первой сотни пустая грузовая электрическая машина Tesla Semi сможет за 5 секунд – ровно столько потребуется недешевому варианту легковой Ауди. Если же фуру полностью загрузить на 36 тонн, то разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч можно будет за 20 сек.

Хотя такая цифра кажется весьма медленной для «легковиков», а вот для фур с двигателем внутреннего сгорания такой показатель кажется недостижимым. Понятно, что подобными характеристиками не получилось никого удивить, так как в тот же вечер презентации Илон Маск показал информацию по , выпуском которого занимается та же компания.

Видео обзор электрогрузовика

Стоит только вдуматься – разгон до сотни занимает лишь 1.9 секунды – этот показатель самый быстрый в мире среди всех существующих или только проектирующихся автомобилей. Максимальная скорость составляет более 400 километров в час, что, конечно, также недостижимо для грузовика.

Как упоминалось выше, техническая часть обладает четырьмя электрическими моторами от легкового автомобиля Тесла – все они вкупе весят меньше, чем один «грузовой» дизельный «движок». В фуре существенно упростили и облегчили трансмиссию, потому что электрический мотор просто не нуждается в больших передаточных числах.

Новинка обладает углепластиковой кабиной, вес которой ощутимо ниже стандартной. Вдобавок ко всему, большие аккумуляторы встроены в конструкцию таким образом, дабы придать ей дополнительной прочности. Благодаря этому удалось понизить общую массу, сделав кузов более легким.

К тому же солидная масса аккумуляторных батарей успешно компенсирует огромный момент кручения, который типичен для электрических транспортных средств. Конечно, невзирая на многие хитрости в техническом плане, автомобиль получился более тяжелым, чем конкуренты, однако это не играет такую важную роль, ведь огромная тяга электрических двигателей позволяет демонстрировать солидные динамические показатели.

Немаловажно и то, что во время зарядки на 200 кВт/ч за 30 минут батарея не перегревается. Этого удалось достичь благодаря запатентованному жидкостному охлаждению заряжающего устройства, поэтому во время подзарядки поддерживается приемлемый температурный режим батареи.

Безопасность

Отдел разработок позаботился и о безопасности. К ней можно отнести усиленную аккумуляторную батарею с защитой от ударов, ударопрочное фронтальное стекло и целый перечень датчиков, которые информируют управляющего фурой о всяких сбоях в системе и активирующих тормоза.


Системы помощи водителю

Благодаря объемным камерам выявляются объекты и минимизируются слепые пятна, предупреждая водителя в автоматическом порядке о безопасности и препятствиях. Как и говорили ранее, электрогрузовик Тесла Семи получил автопилот с опциями автоматического экстренного торможения, а также система умеет удерживать машину в полосе, предупреждать водителя о выезде из полосы и регистрировать события.

Помимо всего прочего, авто умеет в самостоятельном порядке передвигаться в колоне, которая состоит из нескольких подобных электрогрузовиков Tesla, следуя за ведущим. Инженеры разработали специальную систему предотвращения складывания прицепа.

Стоимость

На сегодняшний день точной информации по стоимости грузовика с электрическими моторами пока не найти. Но можно произвести оценку, если сопоставить цифры. С вышеупомянутым расходом на каждые 100 км пути и дальности в 806 км, американец должен иметь у себя на борту аккумуляторные батареи на 1 000 кВт/ч.

Стоимость батареи для Тесла на 1 кВт/ч, чуть меньше 190 долларов США. Компания стремится в будущем году снизить этот показатель до отметки в 125 долларов. Начнут производить электрофуры в 2019 году. Если учитывать отношение Илона к дедлайнам, массовое построение моделей, возможно, начнется не раньше 2020 года.

Получается, что Tesla Semi Truck должен стать дороже стандартного дизельного грузовика на 125 000 долларов США (хотя бы из-за мощной аккумуляторной батареи). Некоторые специалисты оценивают «детище» Маска примерно в 250 000 долларов или меньше. Понятно, что конкурировать такой автомобиль сможет с «дизелями» без особых проблем.

Это легко объяснить: хотя ценовая политика машин с ДВС ниже, но средства, которые тратятся на обслуживание и заправку авто просто колоссальные. Ведь ежегодный пробег очень большой и нередко цена горючего переваливает стоимость нового транспортного средства.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Уникальный, стильный и современный облик;
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • Впереди есть багажное отделение;
  • Легкая кабина;
  • Умопомрачительная динамичность;
  • Легкость управления;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть система рекуперации энергии во время торможения;
  • Экологичный транспорт;
  • Есть функция быстрой зарядки (за 30 минут аккумуляторная батарея заряжается так, что ее хватает более чем на 600 километров пути);
  • Сведены до минимума детали и элементы, которые могут сломаться;
  • Есть 4 небольших электрических мотора, взятых с обычной легковой Tesla;
  • Если что-то пойдет не так, машина сможет двигаться даже на 2 моторах;
  • Есть два больших сенсорных дисплея;
  • Внутри понравится любителям минимализма;
  • Предусматриваются различные системы безопасности, призванные следить за дорогой и обеспечивать должный уровень безопасности;
  • Есть система стабилизации полуприцепа;
  • Полной зарядки хватает на целых 806 километров;
  • Хорошая устойчивость на дороге;
  • Правильное расположение блока аккумуляторных батарей;
  • Аккумуляторы защищены от перегрева водяным охлаждением;
  • Более низкий центр тяжести;
  • Ударопрочные стекла;
  • Более низкая цена «заправки»;
  • 1 600 000 километров гарантии предоставляет компания Tesla.

Минусы машины

  • Немного странно выглядит внутреннее убранство;
  • Непривычное расположение водительского сидения;
  • Немного узковатая кабина;
  • Сам салон рассчитан на одного человека;
  • На территорию России, автомобиль дойдет очень и очень нескоро.

Подводим итоги

Говорить пока что-то твердо и убедительно, возможно, еще рано, так как это был представлен всего лишь концепт. Но Илону Маску удалось создать настоящий фурор на рынке автомобилестроения. Создается ощущение, будто с началом серийного производства новинки, ее начнут покупать многие водители и компании, осуществляющие грузовые перевозки.

Преимуществ у американца очень много, но главные из них – более низкая стоимость обслуживания, небольшая цена на электрическую заправку, возможность быстрой зарядки аккумуляторных батарей, хорошие динамические характеристики и большая гарантия (1 600 000 километров), а также функция, позволяющая самой машине управлять на дороге.

Немаловажно и то, что грузовик может сам прогнозировать, когда ему будет необходимо техническое обслуживание и умеет заранее оповещать механиков об этом, что существенно сокращает время простоя. А ведь время – немаловажный критерий для компаний и дальнобойщиков.

Не стоит забывать про высокотехнологичную тормозную систему, умеющей восстанавливать запас энергии и снижать износ тормозных механизмов. Уже очень скоро, типичным грузовикам с двигателем внутреннего сгорания будет очень тяжело конкурировать с новинкой.





Видео обзор

Если вы когда-нибудь слышали шум проносящейся фуры с многотонным грузом, то нескоро забудете этот звук. Он останется в памяти как артефакт древней эпохи, когда шумные и грязные тягачи автопоездов пугали рёвом моторов, высасывая на заправках сотни литров дорогущего дизтоплива.

Месяц назад американская компания Nikola Motor обнародовала дизайн седельного тягача для автопоездов нового поколения. Уникальная машина стильного вида кардинально отличается от неуклюжих дизельных монстров.

Тягач Nikola One мощностью 2000 лошадиных сил оборудован комплектом из 32 000 отдельных литий-ионных батарей совокупной ёмкостью 320 кВт⋅ч - это втрое больше, чем у Tesla Model S P90D.

На полном заряде аккумуляторов с дополнительным баллоном природного газа тягач может проехать 1200 миль (1931 км), такова заявленная дальность хода от одного заряда.

Хотя Nikola One - не «чистый» электрокар, но технические характеристики внушают уважение:

  • 6×6 100% электрический привод
  • Абсолютно бесшумный ход
  • Многократно меньший выхлоп, чем у дизельных двигателей
  • В два раза более экономичный ход в пересчёте стоимости на километр, по сравнению с дизелем
  • Крутящий момент двигателей 5000 ньютон-метров
  • Мощность 2000 лошадиных сил
  • Дальность хода 1931 км
  • Аккумулятор 320 кВт⋅ч
  • Рекуперативные тормоза с зарядкой аккумуляторов во время торможения
  • Отсутствие необходимости в зарядке от электросети: турбина заряжает аккумуляторы автоматически на ходу
Полные технические характеристики тягача (составил )

Выгода электрического тягача не только в экономии на топливе, но и в эффективности. Электромоторы, которые развивают мощность 2000 лошадиных сил, гораздо мощнее дизельных моторов на 500 «лошадок». С повышенной мощностью и крутящим моментом этот зверюга даже с полной нагрузкой автопоезда легче одолеет крутой подъём, а не будет надрываться и захлёбываться, как дизельный «дедушка».

На подъёме 6% электрический тягач может развить скорость более 100 км/ч, в то время как обычный большегруз - только 30-65 км, в зависимости от мощности и нагрузки.

На ровной дороге Nikola One разгоняется до сотни километров в час за 30 секунд, а не за минуту, как дизельный.

В конце концов, благодаря лёгкости электромоторов, установленных на колёсах, сам тягач даже с аккумуляторами весит меньше, чем обычный тягач, оснащённый огромным массивным мотором: 9525 кг против 10430 кг.

Правда, для эффективного использования гибридных тягачей такого типа необходимо развернуть обширную инфраструктуру заправочных станций, где происходит замена баллонов с природным газом. Такой инфраструктуры пока нет. Но это не остановило компанию Nikola Motor от того, чтобы месяц назад открыть приём предварительных заказов на тягач нового поколения.

Предложение действительно заманчивое. Хотя тягач стоит гораздо дороже обычного, но он окупается за счёт существенной экономии на топливе. Машина продаётся в лизинг по цене от $4000 до $5000 в месяц, в зависимости от комплектации. Но самое главное, что в стоимость лизинга включено неограниченное количество топлива и техническое обслуживание. Месячный лизинговый платёж окупается буквально за пару рейсов дальнобойщика.

Такое заманчивое предложение подкупило многих, тем более что дальнобойщики - это (в стране примерно 3,5 млн дальнобойщиков). Вчера компания Nikola Motor объявила, что за первый месяц работы поступило предварительных заказов на $2,3 миллиарда ! В эту сумму входят предзаказы и на тягач, и на внедорожник (о котором ниже).

Если разработчики смогут воплотить свои планы в жизнь, то Nikola One станет единственным электрическим тягачом на рынке, который способен перевозить фуры массой до 36 тонн, при этом по многим характеристикам превосходя обычные грузовые автомобили. Основатель и исполнительный директор Nikola Motor говорит, что их технология на 10-15 лет опережает технологии конкурентов.

Честно говоря, планы Nikola Motor действительно кажутся фантастическими. Глядя на потрясающе красивые рендеры, не очень верится, что компания сможет наладить массовое производство таких машин в ближайшие годы. Впрочем, официальная презентация Nikola One назначена на 2 декабря 2016 года. К этому времени уже должен быть готов настоящий прототип.

Кроме тягача автопоездов, компания Nikola Motor представила также концепт оригинального внедорожника Nikola Zero стоимостью $42 000. Этот полноприводный электрокар мощностью 520 лошадиных сил оснащается аккумуляторами на 50 кВт⋅ч и развивает крутящий момент 643 ньютон-метра. Он будет разгоняться до контрольной сотни за три секунды. Внедорожник с просветом 14,5 дюймов на 32-дюймовых колёсах, вероятно, лучше всего подходит для передвижения по пересечённой местности, особенно где-нибудь в каменистой пустыне, где много солнечного света.

Интересно, что название компании Nikola Motor образовано от имени известного инженера, физика и изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, проложившего путь современной электротехнике в конце 19 века. Название фирмы Tesla Motors образовано от его фамилии. У изобретателя не было второго имени, так что креативные потуги производителей электрокаров на этом можно считать завершёнными.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png