В середине апреля японская компания Central Japan Railway начала проводить серию испытаний нового поезда. Состав уже обновил несколько рекордов - до 590 километров в час и преодолел более 4000 километров за день. Это не предел - в ближайшие дни японцы планируют разогнать поезд до 600 километров в час. «Медуза» присмотрелась к новому поезду и другим не летающим транспортным средствам, которым принадлежат рекорды скорости.

Поезд

Рекорды скорости на железной дороге фиксируются в нескольких категориях: сравнивать поезда, которые едут по обычным рельсам, и те, которые движутся по специальным дорогам, не совсем корректно. Тем не менее, результаты у них схожие: французский «обычный» поезд TGV в 2007 году развил скорость в 578,4 километра в час на трассе между Парижем и Страсбургом - это не намного медленнее поезда Central Japan Railway. Транспорт такого типа еще называют «маглев» - он удерживается над железнодорожным полотном силой электромагнитного поля и не касается рельсов при движении.

Есть еще и третий тип рекордов на железной дороге - для ракетных саней, которые передвигаются на специальных салазках с помощью ракетного двигателя. Беспилотные сани могут развивать скорость свыше 10 тысяч километров час, с пилотом - более тысячи километров в час.

Велосипед

(OFFICIAL) Eric Barone - 223,30 km/h - World mountain bike speed record - Vars Speed Challenge 2015

Emmbé (contact)

Есть два способа разогнать велосипед: очень быстро крутить педали или пустить его с горы. Для рекордов скорости подходит исключительно второй вариант - никаким усилием ног нельзя разогнать велосипед до 200 километров в час на равнине. На спуске же велосипеды разгоняются даже до большей скорости - по крайней мере те, которыми управляет француз Эрик Барон.

В 2015 году он установил очередной рекорд, разогнавшись до 223 километров в час. Для этого ему понадобилось соорудить специальную снежную трассу в горах и разработать специальный велосипед и экипировку, похожую на костюм космонавта. Он же установил рекорд и на земле, но тот гораздо скромнее - 172 километра в час. Впрочем, даже «снежный» рекорд не очень впечатляет - на лыжах на той же трассе получается быстрее.

Грузовик

2004 Wheels & Wings Airshow - Hawaiian Eagle Jet Fire Truck

Книга рекордов Гиннесса утверждает , что грузовик с двумя реактивными двигателями в 1998 году развил скорость в 655 километров в час - рекорд был установлен в Канаде. Более скромные результаты показал грузовик с тремя реактивными двигателями Shockwave в 2012 году, но и его достижение тоже называют мировым рекордом - он разогнался до 640 километров в час.

А насколько быстрым можно сделать грузовик без реактивного двигателя? В 2005 году грузовик разогнали до 300 километров в час, а совсем недавно Volvo отчитывалась , что разогнала гибридный грузовик до 260 километров в час.

Мотоцикл

The Fastest Bike in the World - cockpit view

Мировой рекорд по скорости на мотоцикле принадлежит Роки Робинсону, который разогнался до 606 километров в час (в среднем за две попытки). Рекорд он установил в 2010 году на агрегате под названием Ack Attack, собранном с нуля. Ack Attack оснащен двумя двигателями от самого быстрого серийного мотоцикла Suzuki Hayabusa, а его турбокомпрессор охлаждается сухим льдом. Внешне агрегат вообще не похож на мотоцикл - скорее, на ракету.

Рекорд скорости на более или менее обычном мотоцикле в 2011 году установил Билл Уорнер - он разогнался до 502 километров в час. В 2013 году Уорнер разбился.

Автомобиль

Thrust SSC - Supersonic Land Speed Record Holder

Мировой рекорд скорости на автомобиле держится почти 20 лет: его установил британец Энди Грин в октябре 1997 года в пустыне Блэк-Рок (штат Невада, США). Реактивный автомобиль Thrust SSC, разогнавшийся до 1227,985 километра в час, называют первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер.

С последним утверждением чуть сложнее: в 1979 году, за 18 лет до рекорда Грина, на базе ВВС США в Калифорнии Стэн Баррет смог разогнать трехколесный автомобиль Budweiser Rocket до 1190 километров в час (это 1,01 скорости звука в этой местности). Но эти измерения официально не признали, поэтому титул первопроходца принадлежит Грину и его Thrust SSC.

Автомобиль Грина был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Spey - такие устанавливались на британскую версию истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Длина машины составляет 16,5 метра, ширина - 3,7 метра, а весит она 10,5 тонн.

Катер

Worlds Fastest Boat (all 4)

Официальный рекорд, согласно Книге рекордов Гинесса, держится уже почти 40 лет: в 1978 году австралиец Кен Уорби разогнал свой глиссер до скорости 511.11 километра в час. Есть сведения, что годом ранее Уорби разогнался еще сильнее - до 555 километров в час, но этот рекорд не был зафиксирован по всем правилам и считается неофициальным. Глиссер - это легкое судно, которое за счет своей формы частично компенсирует силу тяжести и как бы скользит по воде. Самые быстрые глиссеры соревнуются в гонке H1 Unlimted. Эти катера могут развивать скорость более 320 километров в час.

Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км.

100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente» (франц. Всегда недовольная) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.

200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 г. гонщиком Р. Бурманом. В 1911 г. на автомобиле фирмы «Бенц» он показал 228,04 км/ч.

300-километровая скорость впервые была достигнута Х. О. Д. Сигревом в 1927 г.. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.

400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).

500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).

1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Голубое пламя» на высохшем соляном озере Бонневилль, показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.

Самая высокая скорость в мире - 1229,78 км/ч на наземном транспортном средстве - реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс - Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.

Самую выcокую cкороcть, которую развила на автомобиле женщина , равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон, США. По cумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.

Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором - 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.

Самым быстрым серийным легковым автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport . 4 июля 2010 года на испытательном треке Volkswagen пилот Пьер Анри Рафанель в первом заезде в одну сторону смог достичь скорости в 427,933 км/ч, а во втором заезде уже в обратном направлении автомобиль разогнался до 434,211 км/ч. Результат ошеломил даже самих создателей машины, которые рассчитывали на примерную максимальную скорость в 425 км/ч. При проведении заездов присутствовали представитель немецкого агентства по техническому надзору Германии и репрезентанты Книги Рекордов Гиннесса, которые записали новый рекорд максимальной скорости в 431,072 км/ч (268 миль), являющейся средним значением между двух попыток. По официальным данным производителя набирает скорость 100 км/ч за 2,5 сек, 200 км/ч - 6,7 сек, 300 км/ч - 14,6 сек, 400 км/ч за 55,6 сек. Автомобиль оснащен W-образным 16-цилиндровым 64-клапанным двигателем с четырьмя турбокомпрессорами рабочим объемом 7993 см³. Максимальная возможная мощность 1200 л.с. при 6000 об/мин.

Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - Mercedes-Benz C111-III с двигателем рабочим объемом 3 л и мощностью 230 л.с. Во время испытаний на трассе Нардо в Южной Италии 5-15 октября 1978 года он развил скорость 327,3 км/ч.

Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 325tds развивает скорость 214 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым дизелем 2,5 л с турбонаддувом. Мощность двигателя - 143 л.с. Средний расход топлива 6,5 л на 100 км.

Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса: 737,395 км/ч. Современные рекордные экипажи снабжены турбореактивными или ракетными двигателями; в этой же категории двигатель обязательно должен крутить колёса. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль.

1. Рекорд скорости на земле

Абсолютный рекорд скорости на земле был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином, летчиком британских ВВС, в американской пустыне Блэк Рок. Реактивный болид ThrustSSC помог Грину стать первым водителем, достигшим сверхзвуковой скорости и перешедшим звуковой барьер. Напомним, что скорость звука составляет 1225 км/ч, а Энди смог разогнаться до 1227,99 км/ч. Кстати, осенью этого года Энди планирует значительно улучшить свой результат. За рулем Bloodhound SSC он собирается разогнаться до 1609 км/ч (1000 миль в час).

2. Самый быстрый человек на двух колесах

Самый быстрый человек на двух колесах, то есть мотоциклист, - это гонщик Крис Карр. 5 сентября 2006 года на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, он установил рекорд в 576,8 км/ч. Сделал Крис это на Streamliner № 7, оборудованном турбированным V4.

3. Самый быстрый катер

В этой истории самым интересным фактом можно назвать то, что самый быстрый катер был построен практически "на коленке". Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома. А сам рекорд был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. При этом он побил собственный рекорд, установленный годом ранее. Тогда скорость была зафиксирована на отметке 467 км/ч.

4. Самый быстрый поезд

В этой категории первое место за французским TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается классического поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч. Но есть еще одна категория - игрушечные поезда. Самый быстрый из них может развить до 10 км/ч.

5. Самый быстрый велосипедист

Да, и в данной категории есть свои рекордсмены. Фред Ромпелберг в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Это кажется нереальным, но это зафиксированный результат. Сделал он это, пристроившись за автомобилем, попав при этом в так называемый аэродинамический мешок.

6. Самый быстрый паромобиль

Проект British Steam Car Challenge собрал энтузиастов, повернутых (в хорошем смысле) на скорости и на паромобилях. Впервые команда собралась в 1999 году и с тех пор грезила рекордом. В начале августа 2009 года состоялся первый пробный заезд, и уже тогда получилось разогнать British Steam до 210,8 км/ч. Получается, что рекорд в 205,44 км/ч, установленный Фредом Марриоттом на Stanley Rocket, который держался с 1906 года, пал. Но из-за некоторой заминки официально он зарегистрирован не был. После этого был проведен еще один заезд на территории авиабазы ВВС США "Эдвардс". И что самое приятное для создателей паромобиля, им удалось преодолеть свое же предыдущее достижение. Новый официальный рекорд составляет 225,055 км/ч.


7. Самый быстрый электромобиль

Бытует мнение, что электромобили обязательно очень медленные, но этого точно нельзя сказать о Buckeye Bullet. Этот автомобиль разработан и построен студентами университета штата Огайо. Рекорд установлен 13 октября 2004 года на соляном озере Бонневиль и составил 437 км/ч. Видимо, водитель сего авто Роджер Шроер был несколько недоволен поставленным результатом и двумя днями позже, то есть 15 октября 2004 года, повторил свой заезд и смог достичь отметки в 506 км/ч. Эта цифра и была записана в книгу рекордов.

8. Самый быстрый автомобиль на природном газе

В прошлом году Юрген Хохенестер, бывший гонщик, а ныне глава бюро Hohenester Sport, установил скоростной рекорд среди машин, работающих на натуральном газе. Он разогнал 585-сильный седан Audi A4 (индекс B7) до 327,2 км/ч. А в этом году рекорд обновили.

Участники те же, но машина изменилась. Это по-прежнему Audi A4 прошлого поколения с мотором V6 3.0, но два турбокомпрессора дуют так, что "шестерка" выдает 700 "лошадей". Вкупе с небольшими аэродинамическими улучшениями это дало впечатляющий результат - невероятные 364,6 км/ч!

9. Cамый быстрый водородный автомобиль

Известный американский шоумен Джесси Джеймс во время съемки своей передачи поставил рекорд скорости на автомобиле с водородным двигателем. По дну высохшего озера Эль Мираж, расположенного в калифорнийской пустыне Мохаве, Джеймс разогнался до 199,7 мили в час (321 километр в час).

Таким образом, шоумен побил предыдущий рекорд 186,52 мили в час (302 километра в час), установленный автомобилем BMW H2R в конце 2004 года.

10. Самый быстрый слепой водитель

Житель ЮАР Хайн Вагнер установил новый мировой рекорд скорости для слепых водителей, разогнавшись на спортивном автомобиле Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series до 322,5 километра в час и сумев удержать эту скорость на протяжении километра. Благодаря своему рекорду, Хайн Вагнер намерен привлечь внимание к проблемам незрячих людей. Предыдущий рекорд скорости - 308,78 километра в час - был установлен бельгийцем Люком Костермансом на суперкаре Lamborghini Gallardo.

Blue Flame - самый быстрый и газовый

«Голубое пламя» - не совсем обычный автомобиль. Дело в том, что это скорее что-то среднее между ракетой и очень быстрым спортивным болидом. На нем вам не удастся поехать в магазин за покупками, но вот установить рекорд скорости вы сможете легко. Машина приводилась в движение жидкостно-реактивным двигателем, работающим на сжиженном природном газе. В качестве окислителя использовалась перекись водорода. Мощность движка составляла 58 000 л.с. Длина «Пламени» - 11,6 метра, а масса всего 2950 кг. Два управляемых передних колеса были расположены очень близко друг к другу и имели очень маленький угол поворота, а задние колеса с дисковыми тормозами жестко крепились к кузову. Для торможения также использовались два парашюта.


La Jamais Contente - самый первый

Первый рекорд скорости был установлен в далеком 1899 году. Один предприимчивый бельгиец Камиль Женатци разогнал свой автомобиль La Jamais Contente, что в переводе означает «вечно недовольная», до 105,876 км/ч. Примечательно так же что это была не обычная машина, а электромобиль. У него был двигатель мощностью 67 лошадиных сил и топоровидная форма, которая создавала хорошие аэродинамические свойства. Автомобиль приводился в движение двумя электродвигателями прямого привода Postel-Vinay, смонтированными в задней части кузова. Интересно, что автомобиль весил всего 1 тонну и был обут в первые в мире шины производства Michelin.


Thrust SSC - быстрее звука

На сегодняшний день самым быстрым автомобилем на планете является Thrust SSC — его максимальная скорость достигла 1229,78 км/ч. За рулем этого наземного самолета сидел англичанин Энди Грин, а сам рекорд был поставлен 15 октября 1997 года. Интересно, что средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч, а путь длиной 21 километр была проложен по дну высохшего озера Блэк-Рок в штате Невада. Турболет Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс — Спей» общей мощностью 110 000 лошадиных сил.


Bugatti Veyron Super Sport - самый быстрый бензиновый

Ну а быстрейшей серийной бензиновой машиной является Bugatti Veyron Super Sport. Ее максимальная скорость - 431 км/ч. Однако, есть мнение, что автомобиль под кодовым названием SSC Tuatara будет на 12 км/ч быстрее. Но на сегодняшний день эта теория не подтверждена, так как испытания новой модели еще не проводились.


JCB Dieselmax - на солярке

Самый быстрый автомобиль с дизельным мотором - JCB Dieselmax. В 2006 году на озере Бонневиль прототип под управлением пилота Энди Грина установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей — 563,418 км/час. Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял — 379,4 км/ч.


330 TDS - самый быстрый серийный дизель

А среди серийных дизелей на сегодняшний момент лидирует BMW 330 TDS, который развивает максимальную скорость в 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым 3-трёхлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Мощность двигателя — 300 л. с, а средний расход топлива составляет всего 8 л на 100 км.

Bloodhound SSC - самый болтливый

На сегодняшний момент основные рекорды скорости считаются в милях. Абсолютное число в 1000 миль в час (1 600 км/ч) пока еще никем не побито. Но в планах у конструкторов Bloodhound SSC есть такая идея. Совершенно сумасшедший автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель поддерживающий работу первых двух. Если всё пойдёт как запланировано и ракета пройдет все испытания, то в скором времени мы сможем увидеть Bloodhound SSC, который устанавливает новый мировой рекорд скорости на земле. Пока же это всего лишь слова, но верить в это безусловно хочется!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png