На Тойота Корола Е150 по регламенту процедура замены масла в МКПП должна производится каждые 40 тыс. км. пробега. Но в мануале по ремонту есть одно интерестное примечание, что такой строк актуален если авто эксплуатируется в очень тяжелых условиях (постоянное движение на высокой скорости в течение более 2 часов), то есть по сути при умеренной езде масло можно не менять и до 80 тыс . Завод изготовитель рекомендует заливать оригинальное трансмиссионное масло Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT (08885-81001). В 6-ти ступенчатую механическую коробку Тойоты потребуется 2,4 л. , так что придется покупать 3 литровые бутылки.
Как заменить масло в коробке передач Тойота Королла
Разобраться с заменой масла в МКПП Короллы будет в принципе не сложно. Болт сливной дырки под шестигранник найти его будет не сложно. Но придется поискать заливное отверстие, если ранее не приходилось менять масло в коробке. Болт, под ключ на «24», заливного отверстия (оно же контрольное) находится за грязезащитным щитком левого колеса. Щиток закреплен четырьмя клипсами, их нужно вынуть, а пластиковый кожух отодвинуть в сторону. Заливать свежее масло в коробку удобнее всего при помощи специально шприца или длинного куска шланги с воронкой. Пробку заливного отверстия следует затягивать с усилием в 39 Нм.
Технический осмотр автомобиля Тойота Королла E150 осуществляется раз в 40 тысяч километров пробега. В это мероприятие помимо проверки двигателя и ходовой входит и проверка механической коробки передач. А именно:
- проверка уровня масла;
- проверка его состояния;
- наличие утечек из коробки передач.
При работе трансмиссии происходит износ составных частей. Результат: металлическая стружка, которая оседает на поверхности. В сочетании с автомаслом стружка способствует быстрому износу движущих компонентов.
Срок смены масла в МКПП и необходимый объем
Проверка и замена масла в МКПП в Тойоте Королла E150 осуществляется раз в 40 тысяч километров. Сроки смены автомасла в МКПП в Тойоте Королла Е 150 может отсчитывать и в годах: примерно один раз в три года.
Основные признаки замены масла:
- шум в коробке передач;
- трудность переключения;
- неприятный звук при переключении;
- наличие утечки.
При проявлении хотя бы одного из таких симптомов, следует подготовиться к замене масляной жидкости.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене масла в МКПП Тойоты Королла Е150 заключается в изучении техники безопасности и подготовке инструментов.
Правила техники безопасности при замене масла в МКПП:
- найти специальную одежду и перчатки;
- включить яркое освещение;
- осуществлять замену можно только через 15-25 минут после приезда. Автомасло должно немного остыть.
Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП Toyota Corolla E 150:
- набор гаечных и шестигранных ключей.
- аптечный шприц.
- отвертка.
- пустая тара для отработанной жидкости.
- свежее масло.
- дополнительные прокладки на сливное и заливное отверстие.
Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона
Слив старого масла с бака в МКПП на Toyota Corolla E150:
Заливка нового масла в МКПП
Пошаговый процесс заливки новой жидкости:
- Открывается пробка заливного отверстия. Находится на картере.
- При помощи шприца автомасло заливается до максимальной отметки.
- Закрывается пробка. Заводится двигатель и прогревается 10-15 минут.
- Повторно проверяется уровень масляной жидкости. При необходимости, доливается.
Чтобы не переплачивать за трансмиссионную жидкость, многие разбавляют полусинтетическое и синтетическое масло. Делать это категорически не рекомендуется. При неправильных пропорциях жидкость начнет вспениваться, что чревато заклиниванию коробки.
На этом процесс замены масла для Totota Corolla E150 завершен.
Запчасти которые упоминаются в статье, а также любые другие запчасти для Toyota Corolla, вы можете заказать и купить по низким ценам в магазине "ОКЕЙ-АВТО" Покупайте нужные детали для своей Короллы в нашем магазине, вы получите их по низкой цене, в минимальные сроки и с доставкой.
Один из самых частых и обсуждаемых вопросов. Какое масло лить в двигатель и коробку своего автомобиля. Кто-то купил машину с рук, и забыл спросить у предыдущего хозяина какое масло заливалось, или марка масла известна, но есть сомнения в правильно ли оно подобрано. Ещё вариант, желание подобрать масло с необходимыми характеристиками, но по более никой цене.
В статье постараемся ответить какое масло использовать для замены в двигателя и КПП автомобиля Toyota Corolla. Будут рассмотрены две самые популярные на данный момент модификации Corolla X (E150) период выпуска с 2006 года по 2013, и Corolla IX (E120/130) выпуск с 2000 года по 2007.
Как часто нужно менять масло в Тойоте Королла?
Моторное масло должно быть заменено в каждое ТО. Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания автомобиля Toyota
каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Сколько нужно масла в двигатель?
По паспорту в двигатели 1,4 и 1,6 с заменой фильтра входит 4,2 литра масла. Это объём который заливается на заводе в пустой двигатель. При плановом ТО должно хватить 4-х литров, так-как масло сливается не полностью. Тем не менее покупать лучше канистру 5 литров
или 4+1 литр, может потребоватся доливка.
Масло в двигатель Corolla X (E150)
Моторное масло которое можно использовать в самых распространенных двигателях: 1,6 л мощностью 124 л/с маркировка - 1ZR-FE.
Двигатель объемом 1,4 л 4ZZ-FE остался без изменений от предыдущего поколения, и будет рассмотрен при подборе масла тля Corolla IX.
Тойота рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil (кто-бы сомневался) или аналогичные. Вязкость используемого масла подбирается взависимости от условий эксплуатации.
Предпочтение отдается маслу Toyota 0W-20, также могут быть использованы масла SAE: 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Оригинальные моторные масла Toyota
Артикул | Название | Стандарты | Цена* | Подробно |
08880-10505 | Toyota SN 0W-20 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-10506 | Toyota SN 0W-20 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-83265 | Toyota Formula XS 0W-20 (5л) | API: SM | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-83265 | Toyota Formula XS 0W-20 (1л) | API: SM | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-10605 | Toyota SN 5W-20 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-10606 | Toyota SN 5W-20 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-80365 | Toyota 0W-30 (5л) | API: SL/CF | ACEA: A3/B3/B4 |
|
|
08880-80366 | Toyota 0W-30 (1л) | API: SL/CF | ACEA: A3/B3/B4 |
|
|
08880-80845 | Toyota 5W-30 (5л) | API: SL | ACEA: A1/B1, A5/B5 |
|
|
08880-80846 | Toyota 5W-30 (1л) | API: SL | ACEA: A1/B1, A5/B5 |
|
|
08880-10705 | Toyota SN 5W-30 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-10706 | Toyota SN 5W-30 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
Из таблицы видно, что целесообразно применять одно из двух масел:
1. Toyota SN 0W-20, потому что ему отдает предпочтение сам производитель
2. Toyota SN 5W-30, самое доступное по цене, и соответствует всем требованиям.
Оба масла продаются в металических канистрах, что является дополнительной защитой от подделок. К недостатку масла можно отнести низкое щелочное число, это говорит о том, что масло слабо сопротивляется окислению и быстро теряет свои свойства. Этот процесс ускоряется при использовании низкокачественного топлива. Масло вырабатывает свой ресурс к 5-6 тысячам километрам пробега.
Кроме оригинальных масел, никто не запрещает использовать масла других производителей, отвечающие требованиям Тойоты.
Название | Стандарты | Цена * | Подробно |
Mobil 1 X1 5W-30 | API: SN | ILSAC GF-5 | 590 | |
API: SL | ACEA A5/B5 | 380 | ||
Castrol Magnatec 5W-20 Start/Stop | API: SN | ILSAC GF-5 | 550 | смотреть >> |
Castrol Magnatec 5W-30 C3 | API: SN | ILSAC GF-5 | 480 | смотреть >> |
Castrol Magnatec 5W-30 AP | API: SN | ILSAC GF-5 | 500 | |
API: SN | ACEA: C2/C3 | 600 | смотреть >> | |
API: SN/CF | ACEA: A3/B4 | 420 | ||
Valvoline SynPower 5W-30 | 425 | смотреть >> | |
Motul ECO-lite 0W-20 | API: SN/CF | ILCAC: GF-5 | 700 | |
Motul ECO-lite 5W-30 | API: SN/CF | ILCAC: GF-5 | 630 | смотреть >> |
Liqui Moly Special Tec 0W-20 | API: SN/CF | ACEA: C3 | 625 | смотреть >> |
API: SN | ACEA: A3/B4 | 475 | смотреть >> |
Выбор масла большой и каждый сможет подобрать себе такое, которое будет устраивать по цене, качеству и доступности.
Масло в двигатель Corolla IX (E120)
Название | Стандарты | Цена * | Наличие | Подробно |
Mobil 1 X1 5W-30 | API: SN/SM | ILSAC GF-5 | 590 | да | |
Mobil Super 3000 Formula Fe 5W-30 | ACEA: A5/B5 | 380 | да | |
Castrol Magnatec 5W-30 C3 | 480 | да | смотреть >> | |
Castrol Magnatec 5W-30 AP | 500 | да | смотреть >> | |
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 | API: SN | ACEA: C2/C3 | 600 | да | смотреть >> |
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 | API: SN/CF | ACEA: A3/B4 | 420 | да | |
Valvoline SynPower 5W-30 | 425 | да | смотреть >> | |
Liqui Moly Optimal Synth 5W-30 | API: SN | ACEA: A3/B4 | 475 | 1 день | смотреть >> |
ZIC X7 LS 5W-30 | API: SN/CF | ACEA: C3 | 320 | да | смотреть >> |
ZIC X9 FE 5W-30 | ACEA: A1/B1, A5/B5 | 425 | да | смотреть >> |
Лукойл Люкс 5W-30 | да | смотреть >> |
Масло в коробку Тойота Королла
Масло в КПП меняется не так часто как в двигателе. Рекомендуемый интервал замены в МКПП и роботе 60 000 км., в автомате 100 000 км.
Масло для робота и МКПП:
Необходимый объём для замены - 2,4 литра
Оригинальное масло Toyota Getriebeoil LV 75W MT
Масло высочайшего качества для механических трансмиссий Toyota
Объем: 1 литр
Доставка: 1 день
Номер: 08885-81001
Трансмиссионное масло Castrol Syntrans B 75W
Масло для механических КПП обеспечивающее экономию топлива и плавное переключение передач при низкой температуре
Объём: 1 литр
Доставка: 1 день
Масло в автоматическую коробку:
Необходимый объём для замены, зависит от способа и составляет от 7 до 11 литров
Оригинальное масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV
Масло обеспечивает надежную работу и мягкое переключение передач автоматической трансмиссии в различных режимах эксплуатации в широком диапазоне температур. Защищает механизм от износа и коррозии.
Объём: 4 литра
Доставка: 1 день
Номер: 08886-81015
Высокоэффективное синтетическое масло для автоматических трансмиссий
Объём: 1 литр
В наличии
Допуск: Toyota T-IV
Подробнее >>
Замена масла в двигателе Тойота Королла
* Цена указана за один литр и носит информационный характер, для сравнения стоимости разных масел между собой. Актуальную цену, запросите по телефону, через форму обратной связи или чат на сайте
На Короллах (Аурисах) с 2006-го по 2009-й год устанавливались 5-ти ступенчатые коробки «механика» или «робот» (на двигателе 1ZR-FE). А с 2010-го года на автомобилях с двигателями 1NR-FE и 1ZR-FE стояли 6-ти ступенчатые механические коробки передач, в то время как авто с 1ZR-FE комплектовались АКПП.
Неисправности связанные с маслом МКПП Тойота Королла
Шум, вибрация в коробке - залито масло не той марки или недостаточный уровень масла. Чтобы это исправить, нужно залить или долить требуемое масло .
Трудности с переключением передач - может быть из-за неподходящего масла, которое следует заменить рекомендованными.
Когда менять и какое масло лить в МКПП Королла
Регламент ТО не указывает периодичность или роботизированной коробке передач Королла. Предписано лишь проверять уровень и доливать по необходимости каждые 40,000 км пробега.
Как проверить и долить масла в МКПП или робот Тойота Королла
Для этого понадобится ключ на 19 и шприц для заправки.
На роботизированной коробке для доступа к контрольно/наливному отверстию потребуется снять привод сцепления.
Следует открутить болт наливного отверстия и проверить уровень масла, который должен находится у нижней кромки - можно достать пальцем. Если надо - долить масла с помощью шприца, а затем закрутить болт, затянув его усилием 39 Нм.
При техническом обслуживании любых марок автомобилей в перечень обязательных работ входит замена или доливка масла в двигатель транспортного средства. Но не стоит забывать, что в коробке передач также содержится масло для смазки. В связи с этим рассмотрим более подробно вопросы, связанные с его заменой в МКПП Тойоты Королла 2008 года выпуска: какие функции оно выполняет в коробке передач; выгорает ли трансмиссионное масло и следует ли его доливать, как в двигатель; рекомендации, согласно которым производится техническое обслуживание МКПП данной модели автомобиля.
Какую функцию выполняет масло в трансмиссии
Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений - присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.
У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла. В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов. Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.
Как часто меняют масло в трансмиссии
При больших температурных нагрузках масло начинает пениться, и при этом значительно снижаются его смазочные характеристики. Также в процессе эксплуатации выгорают присадки, что в свою очередь ухудшает выполнение защитной функции. Результатом несвоевременной замены смазочного материала является образование задиров на главной передаче - при работе ее шестерни начинают издавать своеобразное гудение; спустя 500-1000 километров пробега зубья деталей трансмиссии не выдерживают возросшей нагрузки и начинают разрушаться. Если не принять соответствующие меры, МКПП Короллы может заклинить или полностью выйти из строя.
Тойота Королла 2008 года - это переднеприводные автомобили, МКПП которых испытывает сильнейшую нагрузку, в отличие от заднеприводных. Для того чтобы сохранить работоспособность трансмиссии на долгое время, плановую замену масла следует проводить раз на 50-60 тысяч километров пробега, а при агрессивной манере вождения или для автомобилей, участвующих в гонках, этот срок следует сократить до 30-40 тысяч.
Проверка уровня масла в коробке передач
При эксплуатации транспортных средств снижается уровень трансмиссионных масел в МКПП, поэтому кроме замены следует проводить также регулярную их доливку. Причинами проверки уровня являются любые признаки изменения в работе трансмиссии. Проверка уровня и последующий долив масла - это несложные операции, которые можно выполнить своими руками.
Порядок выполнения работы:
- Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой или поднять его с помощью подъемника. Проверку уровня следует производить не раньше чем через 10 минут после полной остановки автомобиля, при заглушенном двигателе.
- Поверхность коробки передач следует очистить вокруг пробок уровня и сапуна для того, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
- Открутите пробку и обязательно протрите ее.
- Проверьте уровень масла - оно должно достигать нижнего края отверстия для пробки измерения уровня.
- Если уровень недостаточный, выкрутите дыхательный клапан (сапун), расположенный в верхней части МКПП.
- Долив следует производить через отверстие дыхательного клапана небольшими порциями до тех пор, пока масло не потечет из отверстия для пробки проверки уровня. Для долива можно использовать воронку и шланг подходящего размера.
- Закрутите пробку на место и затяните ее с необходимым усилием.
- Установите сапун на место.
Замена масла в коробе передач
Замена масла в МКПП автомобиля Тойота Королла также достаточно простая работа. Для выполнения этой задачи нужно:
- Немного проехать на автомобиле, чтобы коробка передач прогрелась.
- Заехать на смотровую яму или снять левое колесо, установив автомобиль на домкрат.
Внимание! Часть работ будет производиться под машиной, поэтому устанавливайте для своей безопасности под машину пеньки.
- Открутить сливную пробку (болт) и слить отработанное масло в любую подходящую емкость. Если автомобиль использовался, масло будет немного теплым.
- Необходимо подождать, пока оно полностью стечет. Оставшиеся осадки можно дополнительно высосать шприцем с загнутым наконечником.
- Далее нам нужно открутить второй болт, до которого вначале мы будем добираться уже не снизу, а сверху. Его можно увидеть под воздуховодом, который идет от воздушного фильтра к двигателю.
- Откручиваем этот болт, через это отверстие будем заливать новое масло.
- Установите первый болт (пробку слива) на место и надежно затяните его.
- Чтобы залить масло понадобится длинная воронка. Вставляем ее в отверстие где находился второй болт.
- Проводим заливку нового трансмиссионного масла.
- Закручиваем обратно второй болт.
Автомобили Тойота Королла 2008 года выпуска комплектуются 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Для полной замены пяти ступке потребуется примерно 1,9 литра масла, шести ступке – 2,3.