Прицеп позволяет расширить возможности автомобиля. В частности, он позволяет перевозить дополнительный груз массой, превышающей грузоподъемность машины.

Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от автомобилиста наличие специфических навыков. Во время вождения следует учитывать, что длина автотранспорта с повозкой увеличивается на длину последней. Соответственно, усложняется управление машиной.

Транспортный или исключительный транспорт по высоте, который должен пересекать пропускные пути по электрифицированным железнодорожным линиям, должен также получить разрешение Государственных железных дорог или концессионера для государственных железных дорог или концессионера, которые должны быть перенаправленное приложение. Это разрешение содержит требования, гарантирующие непрерывность железнодорожного обслуживания и трансграничную безопасность.

Несмотря на обязательство проверки органом выдачи, для транспортных средств или транспортных средств, превышающих высоту, заявители должны также заявить, что они подтвердили, что нет линий электропередач на всем маршруте, которые приводят к более низкой франшизе до 0, 40 м и произведениями искусства менее 0, 20 м по сравнению с интрадосом. Если таких условий не существует, владелец имущества может выдавать разрешение с учетом конкретных предписывающих и контрольных мер.

Важные нюансы

Прежде всего следует отметить, что на легковых автомобилях применяются два типа прицепных конструкций:

  1. Легкие, грузоподъемность которых не превышает 750 кг.
  2. Тяжелые, способные перевозить грузы массой больше 750 кг.

Первый тип прицепов часто не оснащается тормозным механизмом.

Перед началом любой поездки на машине, оборудованной дополнительной повозкой, следует проверить, как располагается и закрепляется груз. Неправильное размещение продуктов в прицепной конструкции увеличивает риск возникновения ДТП. Кроме того, согласно правилам езды с прицепом, важно перед началом движения осмотреть механизм крепления.

В заявке на получение разрешения в дополнение к всей информации, необходимой для идентификации заявителя и предоставления технических средств поддержки, которые могут потребоваться для осуществления перевозки, обычно должны указываться. Если есть излишек, чем тот, который предусмотрен в статье 62 Кодекса, указывается давление надувания шины и общий центр тяжести груза. Заявление должно сопровождаться заявлением о маршруте всего маршрута транспортного средства, при подписании владельца или законного представителя фирмы с уделением особого внимания нестабильности на кривой транспортного средства в случае излишка в отношении положений статьи 61 Кодекса.

Конструкция сцепного устройства включает в себя два основных элемента: замок и фаркоп. Первый отвечает за надежность всего крепления. Фаркоп представляет собой автомобильный компонент, посредством которого осуществляется сцепка машины с грузовым средством. Рекомендуется помимо замка использовать страховочный трос. Он, по крайней мере, снизит вероятность столкновения других автомобилей с прицепом в случае, если последний отсоединится от машины.

Заявка на авторизацию должна сопровождаться заверенной ксерокопией документа обращения или сменного документа, выданного Генеральным управлением МС, из которого разрешены максимально допустимые размеры и массы, а в случае комплексов - сцепление трактора с прицепом или полуприцепа. Кроме того, должна быть представлена ​​квитанция с указанием оплаты, если это предусмотрено, возмещения все статьи 18 и расходы, указанные в статье 19, за исключением статей расходов, которые могут быть учтены и взиматься только в полном объеме.

Такая квитанция должна быть доставлена ​​предприятию-эмитенту до снятия разрешения, если иное не предусмотрено им, при условии, что такое положение является единообразным по всей сети эмитента. Заявка на авторизацию также должна быть приложена: копия разрешения, упомянутого в пункте 5, если это предусмотрено, заявление о проверке линий электропередач, упомянутых в пункте 6, если это предусмотрено, заявление, упомянутое в статье 13 6, где предусмотрено.

Перед началом движения фаркоп необходимо обработать графитовой смазкой.

По окончании описанных процедур следует проверить:

  • давление в колесах;
  • состояние подшипников и амортизаторов;
  • работоспособность габаритных огней и других элементов.

Только после этого можно присоединять прицеп к автомобилю.

Разрешение на формулирование заявлений, предусмотренных в заявке на авторизацию, может быть предоставлено. В заявлении о предоставлении разрешения, предоставленном концессионерами службы автомобильных перевозок, будет прилагаться копия карточки обращения с трактором и прицепов, уполномоченных компетентным офисом Генерального директората МК, прилагаться к ней, вплоть до максимум десять прицепов; Выдается разрешение для комплексов, которые могут быть сформированы.

Эта документация должна быть заполнена копией сертификата тестовой лицензии или дорожного знака, сопровождающего временную лицензию, указанную в статье 255. Для строительных компаний, упомянутых в пункте 10, такое заявление не требуется. Ксерокопия документа движения или заменяющего документа, упомянутого в пунктах 8 и 9, должна быть представлена ​​в аутентичной форме не ранее чем через три месяца или в простой форме; в этом последнем случае оригинал самого документа должен быть выставлен одновременно.

Правила расположения груза

Большая часть прицепов имеют одноосную конструкцию. Это означает, что при неправильном расположении груза нарушается устойчивость грузового средства и не соблюдается горизонтальная линия с автомобилем.

Чтобы избежать такие последствия, самые тяжелые изделия необходимо устанавливать в центре платформы.

Орган, выдавший документ, удостоверяет на ксерокопии получение оригинала документа. Субъекты, которые подают несколько заявок на авторизацию в один и тот же орган и для одного и того же транспортного средства, могут предусматривать все последующие заявки на первый год в течение одного года, фотокопирование на обычной бумаге, которое прилагается к первому запросу, ссылаясь на и заявляет, что с даты первого представления документ о переводе или заменяющий документ не был изменен и оставался действительным для распространения.

Ст. - Запросы на продление и продление. Разрешения могут быть возобновлены по требованию не более трех раз в течение срока действия, не превышающего двух лет, когда все данные, относящиеся к транспортному средству и его нагрузке, и дорожный путь остались без изменений.

В иных случаях существует вероятность поднятия передней или задней оси машины.

Сказанное означает следующее: заполнять грузовую платформу следует, начиная, во-первых, с тяжелых изделий, и, во-вторых, с центральной части. Только такой подход позволяет добиться наилучшей балансировки прицепа и максимальной устойчивости.

Правила движения

Итак, как ездить с прицепом? В первую очередь следует обратить внимание на то, что автомобиль, снабженный дополнительной грузовой платформой, становится менее поворотливым. Кроме того, ему нужно больше времени для набора скорости, а тормозной путь увеличивается. Указанные особенности необходимо учитывать, выезжая на общественные магистрали и совершая на них маневры.

Заявление о продлении разрешений должно быть подписано одной из сторон, упомянутых в пункте 11 статьи 14, и сопровождается. Одиночные или множественные разрешения, которые еще не истекли, могут по просьбе заинтересованного лица продлеваться на срок, не превышающий первоначально установленный срок действия. Запрос на продление должен сопровождаться заявлением, в котором указывается необходимость продления, из декларации, подписанной законным представителем, о том, что транспорт или транспорт, для которых запрашивается продление, еще не выполнены и декларация о продолжении всех требований, которые привели к предоставлению разрешения.

Необходимо помнить о следующих правилах:

  1. Особую опасность представляет движение рядом с большегрузными автомобилями. Последние создают сильные воздушные потоки, которые влияют на управляемость других транспортных средств. Прицеп под таким воздействием может уйти в сторону.
  2. Второй важный нюанс, на который следует обратить, заключается в увеличенном угле поворота. Его размер напрямую зависит от расстояния от фаркопа до задней части прицепа.
  3. Третьей проблемой, с которой сталкиваются водители, управляющие машиной с прицепом, является процесс торможения при совершении поворотов. В подобных обстоятельствах грузовая платформа уводит автомобиль в сторону. В ряде случаев, когда поворот совершается на высокой скорости, прицепная конструкция может попросту оторваться, вследствие чего повышается риск возникновения ДТП.


Весь акт продления или продления разрешения владельца или концессионного органа дорог может дополнять или изменять требования, содержащиеся в первоначальном разрешении. Ст. - Порядок авторизации. В разрешении указываются положения, которые считаются подходящими для защиты дорожного наследия и безопасности дорожного движения, и, в частности, любые пути, которым следует следовать или избегать, ограничения скорости, которые должны выполняться, независимо от того, требуется ли технический запас, требуемый часть уполномоченного персонала, упомянутого в пункте 3-бис статьи 12 или в тех случаях, когда условия, упомянутые в пункте 5, выполняются органами, задействованными в службах дорожного движения, упомянутых в пункте 1 статьи 12, код, любые периоды действия недействительности разрешений, способ, которым транспортное средство или комплекс должны быть задействованы, припаркован или остановлен.

Если обобщить приведенную ранее информацию, то получается, что при управлении автомобиля, дополненного повозкой, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  • текущую скорость прицепа;
  • увеличенные угол поворота и длину транспортного средства.

Учет данных характеристики обеспечивает правильное управление автотранспортом.

Остается предположить, что погрузка груза должна производиться таким образом, чтобы избежать его потери в соответствии со статьей 164 Кодекса. В мера также должно быть указано, что в случае снега, льда, тумана или низкой видимости днем что в ночное время транспортное средство должно быть немедленно вывезено с дороги и доставлено в ближайшую доступную зону.

На дорогах, даже временно на полосу движения в направлении движения, в случае транспортных или исключительных транспортных средств, имеющих ширину, большую ширины полосы движения, а также на кривых участках дороги, где транспорт с его площадью превышает ширину полосы односторонний трафик должен быть предусмотрен для коротких участков регулируемой дороги с конкретными сигнализациями, контролем за движением или другими мерами контроля за движением, которые должны выполняться лицами, указанными в пункте 1 или 3-бис статьи 12 кода.

Движение назад

Сложнее всего совершать маневры с прицепом, двигаясь назад.

Для совершения подобного маневра, прежде всего, необходимо занять удобную и комфортную позицию. В частности, водитель должен получить наиболее оптимальный угол обзора и сохранить доступ ко всем элементам управления машины. Чаще всего при движении назад новички занимают позицию в пол оборота. Контролировать за ситуацией в таком положении можно через заднее стекло. Эта позиция не подойдет в случае, когда прицеп оснащен тентом.

Эскорт требуется, если выполнено одно из следующих условий. Без ущерба для условий пункта 3 в распоряжении об авторизации и предписанном техническом запасе уполномоченным персоналом, упомянутым в пункте 3-бис статьи 12 Кодекса. Когда размер транспортного средства или исключительный транспорт превышает значения, указанные в пункте 4, в мерах разрешения и предписывают сопровождение сотрудниками полиции, указанными в пункте 1 статьи 12 Кодекса. В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Кодекса и в соответствии с директивами, представленными министерством внутренних дел, условия, при которых они используются, разрешают предприятию, осуществляющему перевозку, всю или часть поездки фондовая биржа, проведенная одной из сторон, упомянутых в пункте 3-бис статьи 12, или предусматривает, что сопровождающий, который они осуществляют, объединена с лицами, указанными в пункте 3-бис статьи 12, кода путем определения количества и способа вмешательства в соответствии с положениями технических регламентов, упомянутых в пункте.

Начинать маневрировать можно только при условии, что автомобиль и грузовая платформа встали на одну линию. Другой важный нюанс касается направления: чтобы прицеп, например, развернулся вправо, назад нужно двигаться влево.

Маневр выполняется следующим образом:

  1. Прицеп поворачивается в ту сторону, в которой располагается заезд. Автомобиль при этом двигается в противоположном направлении.
  2. Как только платформа встала в нужное положение, руль разворачивается в обратную сторону. Движение при этом не останавливается, так как автомобиль и прицеп вновь должны образовать прямую линию.

Совершая такой маневр, важно удерживать минимально возможную скорость и не нажимать лишний раз на тормоз.

Если компания уполномочена осуществлять технический запас в соответствующем положении, указывается: запрет на предоставление отчетности агентам и вмешательствам для регулирования трафика, за исключением тех, которые являются абсолютно необходимыми на месте, в случаях предусмотренный пунктом 2, персонал, уполномоченный в соответствии с настоящим пунктом, обязанность соблюдать дорожную разметку и требования, касающиеся использования устройств визуальной и световой сигнализации, проведение сопровождения транспортных средств. может осуществляться непосредственно одним из предприятий, участвующих в перевозке транспортных средств, для которых оно имеется, или может быть поручено специализированным предприятиям.

Видео: Как ездить на авто с прицепом?

Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения , могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.

В обоих случаях предприятиям должно быть разрешено осуществлять техническое обслуживание и сопровождение лиц Техника должна быть оснащена соответствующей сертификацией. С техническими правилами, утвержденными с в постановлении министра общественных работ по согласованию с министром внутренних дел, который будет опубликован в «Официальном вестнике Республики», изложены требования и условия разрешения компаний на выполнение технического обслуживания и лица, способные выполнять технический инвентарь.

С той же технической спецификацией устанавливаются дополнительные устройства, которые должны быть оснащены транспортными средствами, используемыми для технического накопления запасов и способом их установки. Министерство внутренних дел выдает разрешение на проведение технической эскортской службой и разрешение ответственного персонала. До тех пор, пока все требования настоящего пункта не будут выполнены, технический запас будет осуществляться на основе вышеизложенных положений. Дилеры государственной службы, упомянутые в статье 28 Кодекса, могут осуществлять технические запасы для транспортных средств и перевозки своих собственных интересов, используя свои личные и автомобильные транспортные средства, которыми они доступны.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения , как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными и штепсельной розеткой.

Специалисты по государственной службе, упомянутые в статье 28 Кодекса, могут предоставлять технический запас транспортных средств для собственного использования и для перевозки своих собственных интересов с использованием персонала и транспортных средств, которыми они являются. эскорт должен быть надлежащим образом уполномочен в соответствии с положениями технических правил, упомянутых в пункте 6, и используемые транспортные средства должны быть оборудованы в соответствии с положениями той же спецификации.

В любом случае способ, которым шестерня должна выполняться в соответствии с той же спецификацией техник. В случае запасов, обеспеченных Департаментом полиции Государственной полиции, в соответствии с Положениями администрации и бухгалтерского учета Администрации общественной безопасности, заявитель несет расходы и относительные расходы, установленные Министерством внутренних дел, по согласованию с Министерством экономики и финансов.

Для использования прицепа необходимо дооборудование - выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов , каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла - фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10~20% , иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно - независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещать равномерно . Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Оборудование автомобиля-тягача :

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

  • петля-скоба с фиксатором . Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
  • беззазорное шаровое ТСУ . Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.

    Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108-15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

    Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром .

    Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
    Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля , например:

    1 . Левый поворот
    2 . Противотуманный фонарь
    3 . Корпуc (маccа)
    4 . Правый поворот
    5 . Правый задний боковой габарит и номерной фонарь
    6 . Тормоз
    7 . Левый задний боковой габарит и номерной фонарь

    Важная информация :

    Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость , указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом
    (Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота )

    Перед каждым выездом необходимо :

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.


  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png