Автобусы низкопольные среднего класса городского типа МАЗ-206 и пригородного типа МАЗ-226

Годом рождения производства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста - и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта - если не считать силового агрегата, - не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

Городской автобус МАЗ-206 впервые был представлен на Московском автосалоне в августе 2006 года. Выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 2007 года. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала "АМАЗ" РУП "МАЗ". Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. Автобус создан на основе 12-метрового МАЗ-203, появившегося годом ранее Отличительными особенностями по сравнению с автобусами МАЗ-203 являются меньшая на треть длина автобуса, а также подъем пола после второй двери в задней части автобуса, что позволило уйти от установки дорогого и сложного портального моста. Именно по такой схеме сделано большинство европейских аналогов этой модели.

Автобус МАЗ-206 – низкопольный, уровень пола находится всего в 340 мм от дорожного полотна. Низкий уровень пола является передовым направлением в городском автобусостроении, так как обеспечивает более высокий уровень комфорта, сокращает время остановки, что повышает среднетехническую скорость на маршруте. МАЗ-206 предназначен для перевозки пассажиров в центрах крупных городов с узкими улицами; на маршрутах с малым пассажиропотоком в крупных и небольших городах. Модель МАЗ-226 является пригородной модификацией автобуса МАЗ-206 и отличается от него увеличенным количеством сидений, наличием небольшого багажного отсека. Вместо накопительной площадки в центре салона на возвышении находятся дополнительные места для сидения. МАЗ-226 предназначен для эксплуатации на пригородных маршрутах средней дальности с небольшим пассажиропотоком.

Кузов и салон автобуса

Автобус МАЗ-206 имеет четырехрядную трехрядную планировку салона. Основное количество сидений расположено в задней части автобуса. Центральная часть имеет большую накопительную площадку напротив второй двери. Передняя дверь имеет одну створку, более широкую нежели одна створка средней двери стандартного размера. Общая пассажировместимость – 72 человека. Число мест для сидения – 25. Автобус МАЗ-226 имеет дополнительные сиденья вместо накопительной площадке. Его пассажировместимость несколько ниже, зато мест для сидения уже 31.

Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Остов кузова сваривается из коробчатых профилей. Заготовки каркаса - оцинкованные прямоугольные трубы - закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Борта и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса - приклеены. Передняя и задняя части изготовлены из стеклопластика и закреплены на каркасе с помощью клея и заклепок. Бамперы - съемные, также выполнены из стеклопластика. Краска - полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Стекла – вклеенные в проемы бесстыковым способом, что положительно влияет на жесткость кузова. Ветровое стекло изготовлено из трехслойного стекла и вклеено в роем стеклопластиковой панели. Боковые и заднее стекла, а также стекла дверей, изготовлены из закаленного теплопоглощающего стекла и вклеены в проемы. Стекла бокового и заднего рейсоуказателей также изготовлены из закаленного стекла, но без тонировки. Передний рейсоуказатель находится за лобовым стеклом. Окно водителя состоит из нескольких вклеенных стекол, одного сдвижного в полиамидных направляющих и одного вклеенного с нитями электроподогрева. Автобус оборудован также откидными форточками, алюминиевые рамки которых вклеены в каркас.

МАЗ-206 имеет две двери сдвижного типа, включая переднюю. Двери оборудованы пневматическим приводом с краном аварийного открывания. Створки дверей изготовлены из алюминиевого профиля. Стекло защищено диагональными поручнями. Вход в кабину водителя осуществляется через дверь в салонной перегородке между кабиной водителя и пассажирским салоном. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя. На автобусы МАЗ-226 по заказу могут устанавливаться двери выдвижного типа.

На автобусах МАЗ-206 и МАЗ-226 используется рейсоуказатель типа "электронное табло". Передний рейсоуказатель расположен на передке автобуса за ветровым стеклом, что придает автобусу современный облик, боковой рейсоуказатель - над боковыми стеклами между передней и средней дверьми, задний рейсоуказатель - на задке автобуса над задним стеклом. Информационная система, в состав которой входят внешние табло, внутреннее табло, речевой информатор и пульт управления выбирается заказчиком. В случае с Минском - это информационные системы производства Минского электромеханического завода (на снимке) и ПО Интеграл. Внешние табло выполнены на основе матриц с электромеханическими блинкерными элементами, которые обеспечивают прекрасную информативность даже при прямом интенсивном солнечном свете. В темное время хорошую видимость обеспечивают светодиодные матрицы зеленого света.

На автобусах МАЗ-206 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. На автобусе применяется два типа крепления жестких сидений. В первом случае подставка привинчивается к колесной арке или к ступеньке моторного отсека. Во втором случае крепление подставки монтируется одной стороной на боковую стенку, а другой стороной - через стойку к полу. Поручни изготавливаются из металлических труб, покрытых порошковой краской. Соединяются трубы поручней алюминиевыми кронштейнами. В отличие от автобусов первого поколения, на МАЗ-206 устанавливаются более удобные поручни нового дизайна, из гнутых по длине труб. Заказчик выбирает между тканевыми сиденьями, изготовленными на ОЗАА в Осиповичах и польскими сиденьями Ster.

При оборудовании автобуса в соответствии с требованиями перевозки людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата на входе средней двери монтируется откидной трап и специальный поручень. Трап предназначен для заезда в салон автобуса и выезда из салона инвалидной коляски. В закрытом положении он фиксируется замком. Под трапом установлен бесконтактный датчик положения, связанный с контрольной лампой на панели приборов в кабине водителя. При открытом трапе передняя дверь блокируется, что предотвращает ее закрытие. На вертикальном поручне рядом с местом для инвалидной коляски устанавливается откидывающийся поручень. Для перемещения поручня из вертикального положения в горизонтальное и обратно необходимо нажать на кнопку и переместить поручень. Сигнал о необходимости раскладывания трапа подается при нажатии наружной или внутренней кнопки, при этом у водителя загорается предупреждающая лампа.

На снимках: салон автобуса МАЗ-206 без перегородки с белорусскими сиденьями

На снимках: салон автобуса МАЗ-226 с перегородкой и польскими сиденьями

Кабина водителя – достаточно просторная, отделена от пассажирского салона изогнутой перегородкой с большой площадью остекления. Вариантов перегородки кабины водителя может быть две: для стран Западной Европы предусмотрена полуметровая перегородка, позволяющая водителю свободно контролировать оплат у проезда входящих пассажиров. Второй вариант - полукруглая перегородка на полную высоту с выходом для водителя в салон. Именно такие автобусы поставлены в города Беларуси.

Органы управления расположены на оптимальном расстоянии и не перекрывают друг друга. Перед водителем расположен щиток приборов, на котором находятся спидометр (известной фирмы VDO), тахометр, блоки контрольных ламп и большой жидкокристаллический дисплей для прочей информации. Такая современная комбинация приборов позволяет водителю концентрироваться только на самой важной информации, что уменьшает время, необходимое для считывания показаний, а все дополнительные данные выводятся на дисплей по мере необходимости. Руль оптимального диаметра, однако по сечению мог бы быть чуть толще. Под рулевых переключателей два - один управляет наружными приборами освещения, второй - стеклоочистителями. Справа от рулевой колонки на полу расположены две педали - управления акселератором (подвесная) и тормозной системой (напольная).

Справа от панели приборов находятся кнопки открытия дверей, кнопка активации остановочной тормозной системы, кнопки управления речевым информатором информационной системы и кнопка аварийной световой сигнализации. Слева от панели приборов расположены зуммер, ручка управления отоплением, кнопки управления системой наклона кузова, системой потолочной вентиляции, выключатели обогрева стекол, зеркал, освещения салона и кабины водителя, отопителей салона. И слева, и справа от приборной панели находятся дефлекторы системы отопления и вентиляции кабины водителя.

Слева от водителя расположена дополнительная панель, на которой располагаются таймер управления жидкостным подогревателем, кнопки управления автоматической коробкой передач, рычажок стояночного тормоза, главный выключатель света, выключатель системы опускания кузова, регулятор воздушного подогревателя, аварийный выключатель.

Вверху слева расположена дополнительная верхняя панель. На ней расположены пульт управления кондиционером (если он установлен), панель управления радиооборудованием, пульт управления информационной системой.

Системы отопления и вентиляции

Система отопления - трехконтурная (на автобусах МАЗ первого поколения применялась двухконтурная). Для обогрева воздуха в автобусе используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из крана проходного трубопроводов. Воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели - на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя, а также через воздуховоды в панели управления. Кроме того, для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель. Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Забор воздуха производится из кабины водителя. Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через отопитель кабины водителя при отключении подогрева с забором воздуха снаружи автобуса.

Система отопления, обогревающая салон автобуса, состоит из крана проходного трубопроводов, конвекторов и отопителей (от 1 до 3 шт). Отопители имеют по одному радиатору и одному приводу вентилятора. В систему отопления также входят воздухоотделительный бачок. При комплектации системы отопления с электропневмоклапанами управление электропневмоклапанами и приводами вентиляторов осуществляется соответствующей клавишей на панели приборов. Естественная вентиляция салона осуществляется через два люка в крыше производства МАЗ и форточки окон. Автобус также может быть оборудован системой кондиционирования воздуха. Менее затратный вариант вентиляции салона - система потолочной вентиляции. Крышки потолочных вентиляторов открываются при повороте круглой крышки в салоне против часовой стрелки. При открытой крышке включаются вмонтированные в потолок вентиляторы и нагнетают воздух в салон.

Силовой агрегат

Моторный отсек автобусов МАЗ-206 и МАЗ-226 расположен в заднем свесе. Уровень пола низкий до второй двери, далее располагается несколько ступенек. Двигатель крепится к каркасу автобуса на четырех опорах (две передние и две задние). Передние и задние опоры имеют похожую конструкцию. Каждая опора состоит из амортизатора, закрепленного болтами на кронштейне каркаса.

На модель МАЗ-206 устанавливаются три модели двигателей, все 4-цилиндровые, с турбонаддувом. Два двигателя - немецкой фирмы Mercedes-Benz серии ОМ906LA объемом 4,5 литра. Они развивают 130 кВт (177 л.с.) и 675 Нм крутящего момента. Первый (OM904LA.III/5) отвечает нормам Euro-3, второй (OM904LA.IV/3) отвечает нормам Euro-4, действующим в Европе, с помощью нейтрализации отработавших газов раствором мочевины (AdBlue). Для стесненных в средствах заказчика предлагаются автобусы с минским двигателем ММЗ Д-245.30.

МАЗ-206 имеет электронную систему управления двигателем. При нажатии на педаль акселератора срабатывает датчик ее положения и подает сигнал на управляющий электронный модуль.

Автобус оборудован заслонкой моторного тормоза, которая служит для увеличения срока службы основной тормозной системы, являясь механизмом вспомогательной тормозной системы. При работающем двигателе заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, при включении моторного тормоза - перпендикулярно потоку газов, создавая определённое противодавление на выпуске. Одновременно отключается подача топлива с помощью пневмоцилиндра, связанного со скобой останова двигателя.

Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок.

На автобусах могут устанавливаются жидкостные подогреватели фирмы Webasto. Они предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния выключенного двигателя, салона автобуса и места водителя. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80-95 °С) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентилятора. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем. Вентилятор имеет гидравлический привод. Насос - шестеренного типа высокого давления. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости. Сзади на правом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – стильная решетка для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами.

МАЗ-206 оборудуются автоматическими коробками передач, в этом случае сцепление отсутствует. Покупателям предлагается гидромеханическая коробка передач известного немецкого производителя: ZF 6HP 504С, имеющая 6 ступеней. На автобусы МАЗ-206 также может устанавливаться механическая коробка передач. Это 6-ступенчатая синхронизированная КПП марки ZF. Привод управления коробкой передач – тросовый. Модель - ZF 6S 700 BO.

Автобусы с механической коробкой передач оборудуются сцеплением с гидравлическим приводом и пневматическим усилением. Для сцепления Sachs MF 395 предусмотрены усилители фирм Wabco и Knorr-Bremse.

Мосты и подвеска

Пол автобуса МАЗ-206 в задней части поднимается выше уровня в 340 мм передней части, что не столь критично при отсутствии третьей двери. Это позволило отказаться от применения сложного и дорогого портального моста. Ведущий мост автобусов МАЗ-206 и МАЗ-226 поставляется фирмой Dana, причем сразу в сборе с дисковыми тормозными механизмами и камерами. Мост имеет традиционную конструкцию с цен-тральным расположением редуктора.

Подвеска автобуса - пневматическая. Пневмобаллоны питаются воздухом из ресиверов, располагающихся под потолком по бортам. Система регулирования положения кузова позволяет поддерживать уровень пола постоянным вне зависимости от режимов движения и дорожных условий. Управление подвеской может быть как механическим, так и электронным. Задняя подвеска у МАЗ-206 - зависимая, на 4-х пневмобаллонах и с 4-мя амортизаторами телескопического типа. Включает два регулятора положения кузова. Задний мост соединен с кузовом двумя верхними и двумя нижними реактивными штангами.

Передняя ось также носит марку Dana. В отличие от низкопольного МАЗ-103, на данном автобусе применена передняя цельная балка более простой конструкции, нежели перекрещивающиеся рычаги независимой подвески автобусов первого поколения, что положительно повлияло на надежность автобуса. Соответственно, передняя подвеска - зависимая, на 2-х пневмобаллонах и с 2-мя амортизаторами. Имеет один датчик уровня пола. Кованая балка передней оси крепится к кузову посредством двух верхних и двух нижних реактивных штанг.

Колеса и шины

На моделях 206 и 226 устанавливают дисковые колеса с размерностью 6,75х19,5”. В зависимости от предпочтений заказчика автобус комплектуется шинами Matador 245/70 R19,5 FR2; Continental 245/70 R19,5 HSRI; Michelin 245/70 R19,5 XZE2.l. Давление в шинах всех шести колес - 7,5 бар.

Рулевое управление

Рулевое управление автобусов МАЗ второго поколения создано с расчетом на применение современного рулевого механизма интегрального типа. В кабине водителя расположена травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по высоте и наклону. Вращение и прилагаемое на рулевое колесо усилие посредством двух карданных валов и углового редуктора передается на рулевой механизм. Угловой редуктор представляет собой две конические шестерни. Рулевой механизм связан сошкой и рулевой тягой со шкворнем колеса. Питается система гидравлического усилителя от насоса, поставляемого вместе с двигателем Mercedes-Benz.

В основе рулевого механизма немецкой фирмы ZF лежит тот же принцип передачи вращения и изменения передаточного отношения, что и в привычном механизме с передачей "винт - шариковая гайка - рейка - зубчатый сектор". Однако в интегральном механизме рейка одновременно является поршнем гидравлического усилителя и делит рулевой механизм на две полости, заполненные жидкостью. Таким образом, он совмещает функции механизма, изменяющего передаточное отношение и цилиндра гидроусилителя. Причем в отдельной установке последнего отпадает необходимость, а заодно упрощается конструкция рулевых тяг. Подобное устройство требовательно к технологии производства, однако значительно упрощает конструкцию и компоновку рулевого управления, а также совершенно не требует обслуживания в течение 800-900 тысяч километров пробега.

Tормозная система

Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы и питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автобуса. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур может быть по требованию заказчика оснащен дополнительно потивобуксовочной системой (ASR). Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов - пневматический, двухконтурный.

Стояночная тормозная система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или автоматически при открывании любой из дверей автобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) - с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. При комплектации силового агрегата гидромеханической коробкой передач функции вспомогательного тормоза выполняет гидравлический тормоз-замедлитель. Вспомогательная тормозная система предназначена для притормаживания автобуса на затяжных спусках.

Дисковые тормозные механизмы автобуса МАЗ-206 выпускает фирма Wabco. Механизмы передних колес приводятся в действие сжатым воздухом, который подается из тормозных камер диафрагменного типа. Задние тормозные механизмы запитываются из тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Естественно, автобус оборудован современной 4-канальной антиблокировочной системой. В ее состав входят 4 датчика и столько же модуляторов, а также электронный блок управления. Система предотвращает блокировку колес при торможении на скользком или неоднородном покрытии, помогая водителю эффективно замедлить автобус без потери контроля над траекторией движения.

Электрооборудование

Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Блок коммутации находится в перегородке за сиденьем водителя. В блоке коммутации расположены предохранители, промежуточные реле, реле поворотов, импульсное реле стеклоочистителя, стартерное реле и диодные сборки, обозначение и назначение которых указаны на блоке.

На автобусах в специальных нишах кузова в задней его части установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи типа 6СТ-140А. Для удобства обслуживания они закреплены на основании с салазками. С двигателями Mercedes-Benz на автобусы устанавливаются немецкие генераторы фирмы Bosch, с двигателем ММЗ - российского производства.

К системе наружной светотехники относятся: фары головного света, противотуманные фары, передние габаритные фонари, передние указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, боковые габаритные фонари, задние фонари и фонари освещения номерного знака. К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона автобуса, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека.

Все автобусы второго поколения имеют современную "точечную" светотехнику с рассеивателями круглой формы. В фарах ближнего и дальнего света, а также в "противотуманках" устанавливаются галогенные лампы Н7 мощностью 70 Вт. Все задние фонари имеют лампы мощностью 21 Вт, а габаритные огни автобуса рассчитаны на мощность 4-5 Вт.

Внутрисалонные светильники представляют собой флуоресцентные лампы Т5 мощностью 13 Вт каждая. Лампы прикрыты едиными длинными полукруглыми кожухами из белого пластика, которые "протянуты" по краям потолочной панели по всей длине автобуса.

Система пожаротушения

Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие. При правильном уходе за материалами отделки и отсутствии пятен от горюче-смазочных материалов полностью автобус выгорает более чем за сорок минут.

Устройство системы пожаротушения основано на использовании беспламенного пороха с добавлением специальных ингибиторов, которые гасят пламя при выстреле порохового заряда. Устройство срабатывает, если пламя по огнеупорному шнуру попадает внутрь или аварийной кнопкой генерируется электрический сигнал. Срабатывание также происходит при повышении температуры в моторном отсеке до 170 °С. Огнетушащий аэрозоль струей вырывается наружу. Пламя втягивает облако, содержащее ингибиторы, и горение прекращается. Два генератора аэрозоля расположены в моторном отсеке, еще один - в отсеке жидкостного подогревателя. При этом запрещается открывать люки моторного отсека в течение 5 минут после срабатывания системы для исключения возобновления горения.

Автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226 - современные комфортабельные автобусы для городских и пригородных перевозок. Современная компоновка и выбор основных узлов позволили создать низкопольную машину для эксплуатации на маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Оборудование автобуса двигателями высоких экологических стандартов положительно влияет на экологическую ситуацию. Применение преимущественно автоматических коробок передач снижает утомляемость водителя, улучшает безопасность и комфортность поездки. Пассажиры отметят неплохой современный интерьер. Однако в угоду полностью низкому полу центральный проход в задней части салона достаточно узкий. Автобус имеет неплохую систему отопления, а также систему потолочной вентиляции. Дизайн автобусов МАЗ второго поколения привлекателен и солиден.

Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, дополнительная печка, удобное расположение всех органов управления. Однако наблюдается определенная нехватка ниш и полок для вещей в кабине водителя. Автобусы оснащаются информационными системами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки. Автобус может работать по системе «остановка по требованию», для чего над всеми дверьми, а также по бортам между передней и средней дверьми установлены кнопки «требование выхода». Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат "Одобрение типа транспортного средства".

Первые автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226 поступили в автобусные парки Беларуси в ноябре-декабре 2007 года. Это машины салатового цвета, а также цвета слоновой кости. Первыми автобусы данных моделей получили Слуцк, Витебск, Полоцк, Брест, Солигорск. Один автобус МАЗ-226 проходил испытания в Автобусном парке №7 Минска. В Минске первые автобусы вышли на линию в начале 2009 года: это четыре МАЗ-206 и пять МАЗ-226.

Техническая характеристика

Модель МАЗ-206 МАЗ-226
Коробки передач ZF 6HP 502C автоматическая, с гидротрансформатором и тормозом- гидрозамедлителем, 6-ступенчатая
ZF 6S 700 BO механическая, синхронизированная, 6-ступенчатая
Подвеска Передняя Зависимая, пневматическая, двухбаллонная, с 2-мя амортизаторами, с одним регулятором положения кузова
Задняя Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная, с двумя регуляторами положения кузова
Тормоза Рабочий Пневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, с ABS и ASR
Стояночный На механизмы задней оси
Передаточное число ведущего моста 5,83 4,33
Максимальная скорость, км/ч 72 (ZF 6S) и 88 (ZF 6 HP) 98 (ZF 6S) и 105 (ZF 6 HP)
Число колес 6+1
Размерность шин 245/70R19,5
Давление воздуха в шинах передних и задних колес, бар
Число мест для сидения 25 31
Общее число мест 72 59
Высота пола над уровнем дороги, мм

340 (с системой наклона кузова 270-340)

Дорожный просвет, мм
Полная масса, кг 13200 12600
Переднюю 4550 4300
Среднюю 8650 8300
Длина/ширина/высота, мм 8650/2550/2774
Колесная база, мм 4270
Колеи осей, мм Передней 2101
Задней 1559
Передний свес, мм 1965
Задний свес, мм 2415
Угол переднего свеса, i-рад 9
Угол заднего свеса, 1рад 7
Максимальный угол поворота внешнего и внутреннего колес, градусов 44 и 53
Развал колес, градусов 0
Продольный угол наклона шкворня, градусов 3,5
Поперечный угол наклона шкворня, градусов 8,5
Наружный радиус поворота, м 9,5
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее 30
Расход топлива, л/100км 17 (ZF 6S) и 22 (ZF 6 HP)

Разработка этой серии велась в рамках работ по второму поколению автобусов вместе с МАЗ-203. По сути, МАЗ-206 является его уменьшенным вариантом, на той же базе. И должен был заменить предыдущую собственную разработку завода МАЗ-256, который создавался на шасси среднетоннажного грузовика.
Первый экземпляр нового автобуса был презентован заводом в июне 2006 г., и уже в августе 2006 г. выставлялся широкой публике на Московском автосалоне - то есть, уже через год после демонстрации базовой (203-й) модели поколения.
Автобус среднего класса - низкопольный, отличается укороченным кузовом, имеет в отличие от предшественника иностранную агрегатную базу, но с развитием отечественных аналогов, производимых на заводах ММЗ и ЯМЗ, и иных, велика перспектива перехода на отечественную базу без потери качества.

Средний класс автобусов крайне актуален не только в пригородных и сельских перевозках, но и в больших городах в то время, и на тех маршрутах, где интенсивность пассажиропотоков естественным образом снижается от времени суток - тогда большие городские автобусы эксплуатировать становится экономически не обоснованным. Также, сейчас в крупных городах вырос и продолжает расти спрос на внутрирайонные и «хордовые» маршруты, связывающие магистрали, транспортные узлы и объекты инфраструктуры - такие, как торговые центры и рынки. В условиях пробок и сложных дорожных условий ценность компактных габаритов лишь увеличивается, что также способствует росту спроса на эти автобусы.

Технические особенности автобусов

Кузов и салон. МАЗ-206 обладает двумя дверями - односекционная спереди и двухсекционная по центру, ведущая на просторную накопительную площадку. Наружный дизайн МАЗ-206 в немалой степени заимствован у базовой модели городского автобуса МАЗ-203, что оправданно по многим причинам. Длина кузова составляет 8,6 м. Уровень пола составляет 340 мм от полотна дороги, также автобус оснащен системой книлинга, управляемой кнопкой на приборной панели в кабине водителя, позволяющей при необходимости уменьшать дорожный просвет до 270 мм.


Автобус в базовой комплектации (на текущий момент) оснащается трапом для обеспечения посадки пассажиров с детскими колясками и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Автобус рассчитан на перевозку 70 пассажиров, из которых 25 пассажиров имеют возможность воспользоваться сидениями.

Механизм рулевого управления интегрального типа повышает маневренность и обеспечивает радиус разворота - 9 м.

МАЗ-206 — это автобусная техника полунизкопольного типа, которая выпускается Минским автомобильным заводом. Такой транспорт используется для перевозки людей. Он оснащен термошумоизоляционным покрытием потолка, полумягкими пассажирскими сиденьями и шинами импортного производства.

Технические характеристики

Автобус МАЗ-206 — технические характеристики:

Модель двигателя OM-904 LA
Тип тормозной системы Пневматический
Модель коробки передач Voith Diwa
Международный экологический стандарт Евро-4
Мощность силового агрегата 177 л. с.
Тип подвесного механизма Зависимый, пневматический
Тип колес Дисковые
Размер шин 6,75*19,5
Колея по передним колесам 2,11 м
Колея по задним колесам 1,8 м
Дорожный просвет 0,4 м
Максимальный габаритный радиус поворота 7,5 м
Наибольший внешний поворотный радиус 9,5 м
Максимальная скорость передвижения 87 км/ч
Объем багажного отсека 20 м³
Объем бака для топливной жидкости 350 л
Допустимое давление, оказываемое на переднюю ось 4 650 кг
Допустимая нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 8 800 кг
Максимальная вместимость 72 человека
Количество сидячих мест 25
Колесная база 4,27 м
Формула дверей 1+2
Тип коробки передач Механический
Антиблокировочная тормозная система АБС
Место водителя автобуса На пневматической подушке, регулируется по высоте
Откидной трап для инвалидной коляски Есть
Механизм принудительного наклона Есть
Количество кнопок в салоне для остановки транспорта 6
Противотуманные фары Есть
Масса 12 910 кг
Габариты 8,8*2,55*2,93 м

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:

  1. Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
  2. Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
  3. Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.


Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:

  1. Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
  2. Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
  3. Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
  4. Проверить работоспособность системы наклона кузова.
  5. Измерить уровень давления в шинах.
  6. Провести осмотр защитного покрытия днища.
  7. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.

Отзывы и цены

Цена аренды и покупки автобуса МАЗ-206:

  • покупка новой модели — от 6,2 млн рублей;
  • покупка б/у модели — от 1,7 млн рублей;
  • аренда — от 1200 руб. за час.


Сергей, 39 лет, Омск: «Работаю водителем автобуса уже 9 лет. Недавно компания приобрела эту модель. Работать на ней комфортно, ход у нее плавный, все основные узлы функционируют исправно. Внутри салона есть большое количество вертикальных и горизонтальных поручней для удобства и безопасности пассажиров».

Денис, 42 года, Таганрог: «Для сдачи в аренду полгода назад купил эту модель автобуса. Из преимуществ могу отметить только цену. Агрегат расходует большое количество топлива (около 45-47 л на 100 км), у него низкое качество сборки, для того чтобы переключать передачу, необходимо приложить немало усилий».

Андрей, 55 лет, Орел: «Хороший автобус, с большим количеством поручней и специальным заездом для инвалидных колясок. Место водителя можно отрегулировать по высоте. Внутри салона просторно, есть несколько кнопок для экстренной остановки».

Дмитрий, 47 лет, Воронеж: «Техника потребляет небольшое количество топлива, запасные детали стоят недорого. Но есть свои недостатки. Например, во время движения слышен громкий звук от работы двигателя, а при низких температурах двери неплотно прилегают к корпусу, из-за чего в салоне может быть холодно».

Илья, 50 лет, Екатеринбург: «Внутри салона сильно чувствуется вибрация во время движения. Стоячих мест немного, постоянно течет масло в редукторе двигателя, отопление и вентиляция работают с перебоями. Из преимуществ отмечу только внешний вид и наличие поддона для инвалидной коляски».

В 2006 году на выставке в Москве лучшим городским автобусом был признан МАЗ-206 Минского автомобильного завода. Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила премию.

Производитель

Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.

Предприятие было основано сразу после в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».

Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране - это был МАЗ-103.

Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.

Интерьер

Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.

Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.

В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.

Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.

Кузов

Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.

В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из способного накапливать тепло.

С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.

Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.

Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.

Кабина водителя

Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:

  • Полностью огражденная перегородкой до потолка.
  • Огражденная перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.

удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.

МАЗ-206: технические характеристики

Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.

Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:

  • Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».
  • Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».
  • Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».

Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов:

  • Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
  • Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.

Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.

Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.

Системы отопления и вентиляции

Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.

Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.

Недостатки автобуса

Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:

  • Плохой уровень защиты от вибрации.
  • Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
  • Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.

Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.

Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.

Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Еще до развала Советского Союза МАЗы экспортировались в страны Востока, Америки, Юго-Восточной Азии, не говоря уже о России. В нашей стране грузовики под маркой МАЗ являются одними из самых массовых.

На сегодняшний линейка выпускаемой Минским автозаводом техники весьма широка: это большегрузные автомобили, прицепы, а также пассажирский транспорт - автобусы и троллейбусы. Несмотря на то что история завода, основанного в августе 1944 г., насчитывает не много ни мало - уже почти 70 лет, автобусное производство было налажено относительно недавно.

МАЗ 206 - популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом - поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации - так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка - городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки - там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться - основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса - 12 820 кг.

Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок

Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 - представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.

Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом - полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Устройство автобуса

Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом - так получаются крыша и боковые стенки. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым - производитель ориентируется на желание заказчика.

Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.

Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми. По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.

Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.

Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения. К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.

Технические характеристики и комплектация автобусов МАЗ 206

За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик автобус МАЗ 206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков. Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами. В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.

Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система - пневматическая, с ABS и ASR.

Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самые популярные из которых - 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170 - 177 л.с.). Различия - в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов. Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.

Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае автобус МАЗ 206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с. Некоторые модели МАЗ 206 комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса - 140 литров. Расход топлива МАЗ 206, согласно данным производителя, составляет 17 - 22 литра на 100 км.

Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором. Другой вариант - механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором - сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.

Судя по имеющимся отзывам, МАЗ 206 наряду с привлекательным внешним видом и высоким комфортом, имеет и ряд недостатков, обнаруженных в ходе эксплуатации. Во-первых, во время движения ощущается сильная вибрация. Во-вторых, реальный расход топлива оказывается гораздо выше, чем это указано производителем. В-третьих, особого внимания требуют тормозные колодки. В любом случае, найти необходимые запчасти к автобусу МАЗ 206 не составит особого труда, тем более, что надежность основных узлов и агрегатов не вызывает сомнений. Двигатель и КПП известных европейских марок отличаются превосходным качеством и долгим сроком службы. Руководство по эксплуатации МАЗ 206 можно найти в свободном доступе на просторах сети.

Конечно, идеальным этот городской автобус назвать нельзя, но в целом исполнение транспорта достойное. Маневренный (что очень важно при движении в плотном городском потоке), с комфортабельным салоном и наличием независимой системы отопления кабины МАЗ 206 выгодно выделяется среди прочих моделей.

Запчасти higer электробусы higer

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png