Elf- французский производитель, им выпускается ряд моторных масел Эльф 5w40 отзывы о которой и ее свойства будут подробно рассмотрены в обзоре, ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40, EVOLUTION 900 NF 5W-40, EVOLUTION 900 SXR 5W-40 – вот продукты, объединённые одной вязкостно-температурной характеристикой SAE, но имеющие разную сертификацию.
Синтетика Эльф EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40
Технические свойства
ДОПУСКИ
- VOLKSWAGEN VW 502.00 / 505.01;
- PORSCHE A4;
- FORD Level FORD WSS-M2C 917-A;
- FIAT Level FIAT 9.55535-S2;
- MERCEDES BENZ MB Approval 229.51 (Backward compatible to MB-approval 229.31);
- BMW LL-04;
- GENERAL MOTORS Dexos2™.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- ACEA C3;
- API SN/CF.
- Улучшает параметры катализаторов;
- Обладает сильным пакетом противоизносных присадок;
- Подходит для основного количества современных моторов;
- Возможна работа по увеличенному интервалу из-за стабильных свойств.
Кому подходит Эльф EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40?
Продукт совместим с катализаторами и сажевыми фильтрами, его можно заливать в высокотехнологичные современные двигатели. Конечно лучше все же ориентироваться на сертификацию, или использовать сервисы подбора масла. Производитель указывает, что этот продукт ориентирован и наиболее совместим с моторами последнего поколения Мерседес-Бенц, БМВ и Фольксваген, снабженных системами обработки выхлопа. Спецификации и допуски Эльфа высокие, он является типичным представителем качественных современных моторных масел, производства Франции.
Отзывы об Эльф 5W-40 EVOLUTION FULL-TECH LSX
Положительные отзывы об Эльф 5W-40 EVOLUTION FULL-TECH чаще всего не имеют четкого акцента на каком-либо конкретном свойстве, а сводятся к простому словосочетанию «хорошее масло». Так оно и есть – стандартный пакет присадок для моторного масла, ориентированного на современные двигатели и хорошая основа. Есть и о моторном масле Эльф 5w40 40 EVOLUTION FULL-TECH отзывы отрицательные, которые основаны на том, что это моторное масло последнее время встречается редко, и иногда попадаются его некачественные подделки.
Эльф EVOLUTION 900 NF 5W-40: отзывы, свойства, характеристики
Продукт похож на предыдущий, но с более простой сертификацией, вместо ACEA C3, здесь допуск ACEA A3/B4, что запрещает использовать это масло в моторах авто с сажевой фильтрацией — оно быстро выведет системы из строя.
Физико-химические характеристики
- VOLKSVAGEN VW 502.00 / VW 505.00;
- PORSCHE A40;
- MERCEDES BENZ MB-Approval 229.3 (MB, Chrysler…);
СПЕЦИФИКАЦИИ:
ПРЕИМУЩЕСТВА (по данным производителя):
- Подходит для тяжелых эксплуатационных условий;
- Возможен большой интервал замены.
Кому предназначается Эльф EVOLUTION 900 NF 5W-40?
Этот продукт подойдет для бензиновых и дизельных автомоторов с турбиной последних лет выпуска. Сертификация у него проще, чем у предыдущего продукта этой линейки, поэтому перед тем как заливать это масло, лучше воспользоваться сервисом подбора масла на официальном сайте производителя. В целом продукт хорошо подойдет для иномарок, выпущенных в период с 2004 по 2010 годы, с одним ограничением по сажевому фильтру.
Эльф EVOLUTION 900 NF 5W-40: отзывы автомобилистов о моторном масле
Это моторное масло из линейки Elf 5w40 отзывы пользователей получает хорошие, потребительские свойства продукта удовлетворяют пользователей настолько, что это моторное масло порекомендовали бы почти 100% пользующихся им автомобилистов. Отрицательные отзывы об Elf 5w40 связаны, так же как и у предыдущего масла, с попадающимися подделками и малым распространением в торговых точках.
Обзор Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-40: отзывы и характеристики
Продукт, с той же базой что и два предыдущих, но ориентированна использование в дизельных автомоторах. Его опишем кратко – сертификатов у масла немного, сертификация стандартная, и занимаемая ниша среди масел узкоспециальная.
Физико-химические свойства
СПЕЦИФИКАЦИИ:
- ACEA: A3/B4;
- API: SN/CF.
- RENAULT RN0710, RN0700.
Доля поддельного масла Elf, на рынке РФ, огромна. По оценкам специалистов более 70% — поддельное масло. У потребителей возникает вопрос — как не попасть на контрафакт и купить настоящее, оригинальное масло эльф? Мы провели анализ, проверили какие использует защиты производитель, от подделок. И конечно же, привели фото сравнение оригинального и поддельного масла.
Где производят масло
Масло Эльф разливают в четырех странах: Бельгии, Румынии, Польше и Нидерландах. Каждый завод имеет небольшие отличия в этикетках и канистрах. Что сказывается на отзывах и спорах о поддельном масле. Так как вначале было приобретено масло, изготовленное в Бельгии и имело одну этикетку, а потом купили Румынского производства и заметили небольшое отличие от прежней упаковки. На этом многие делают заключения по поддельности, а на самом деле купили оригинальное масло.
Первые цифры или буквы, в номере партии, указывают на страну производства:
31 - Франция
10 - Бельгия
N - Польша
LOT - Румыния
Старый буклет elf, по отличиям подделки от оригинала
Ниже приведенные отличия, актуальны к низкокачественным подделкам. Такие подделки, на 2018 год, встречаются редко.
Видео сравнения
Отличительные особенности дизельного масла эльф:
Сравнение масло эльф 5w40:
Вывод
Изучив форумы, авто сайты, так же мы изучили сайт эльф и пришли к однозначному выводу — определить на 100% оригинальность масла Elf невозможно.
Сам производитель навел смуту (разными канистрами и этикетками, разных заводов) и не предоставил никакой информации, как защищено оригинальное масло от поддельного. Существует лишь один, заведомо правильный способ купить настоящее масло фирмы Эльф, — приобретать у официальных дистрибьюторов, с просьбой показать сертификат качества на масло или .
Есть любимый автомобиль? Купите качественную французскую смазывающую жидкость, масло Elf. Продукция знакома на многих континентах, начиная от Европы, заканчивая США. Бренд Эльф основала французская нефтегазовая корпорация Total S.A., входящая в четвёрку мировых лидеров по объёму добычи. Концерн был основан в далёком 1924 году. С тех пор множество раз менялось название, руководящий состав, но стратегия осталась неизменна: автомобильные масла, смазки, жидкости, топливо. Общий штат работников составляет более 115 тыс. человек, представительства в 125 странах мира, запасы нефти более чем 12 млрд. баррелей.
Присутствие на отечественном рынке не ограничивается автохимией. Совместная разработка нефтегазовых месторождений привела к полномасштабному функционированию сети АЗС. Качественное топливо пользуется спросом у автовладельцев. Помимо всего, Elf является постоянным спонсором международных раллийных соревнований. Доверить подобное, могут только проверенным и надёжным партнёрам. Итак, лучше один раз прочтём.
Характеристика масла
Масло Excellium 5w40 – полностью синтетическая жидкость, предназначенная для заправки в автомобильную технику. Учитывая то, что чёткого разграничения не существует, смазку принято считать всесезонной. Основные потребители:
- легковой транспорт;
- микроавтобусы с полной массой не более 3,5 тонн;
- минивэны;
- турбированные, битурбированные силовые агрегаты;
- спорткары, техника с установленными высокооборотистыми двигателями.
Производитель побеспокоился заранее о том, чтобы «угодить» болидам формулы и просто современным авто. Теперь владельцам не стоит тратить время на поиски смазки, достаточно просто купить масло синтетику Elf nf 5w40. Как утверждают оппоненты, это своеобразный маркетинговый ход, призванный увеличить продажи. Кто прав, кто виноват, покажет время. Но перевес пока в сторону первого варианта.
При производстве используется специальная технология и комплекс защитных присадок. В секрете держится показатель давления, температурный режим, при которых происходит изготовление. Так называемый «секрет фирмы». Известно лишь, что задействована рецептура поляризации под действием магнитного поля. Таким образом, удаётся полностью контролировать состав на уровне молекул и атомов. Итоговый продукт: максимально прочная защитная плёнка, текучесть, вязкость. Полный набор для сохранения трущихся поверхностей мотора автомобиля.
Преимущества масла Elf
Недостатки
Существенных недостатков в ходе проведения лабораторных исследований, не выявлено. Играет роль больше ценовой фактор. Дескать, стоимость завышена. Категорически запрещено заливать масло данной маркировки в ДВС тяжеловесной, грузовой техники. Объяснение простое: Эльф Excellium nf не предназначено для низкооборотистых моторов. Для такого вида транспорта существует отдельный тип. С иными маркировками можно ознакомиться в официальных точках продаж.
Зелёный свет от мировых лидеров производства
Много контрафакта
Большое количество подделок мешает стабильному и динамическому росту бренда. Искоренить эту болезнь полноценно не удастся, не следует себя тешить. Но, держать в ежовых рукавицах под пристальным контролем всегда возможно путём совершенствования технологий безопасности. Расширение сертифицированных точек продаж. Снижение стоимости продукции Elf. Увеличение товарооборота. Проводить активную информативную деятельность среди населения.
Интересный факт: после того, как гоночный автомобиль окончил езду на треке, с двигателя сливается моторная жидкость, к примеру, эльф 5w40 excellium. Полученную отработку отдают на фильтрацию для абсорбции мелких металлических частиц, резины, каучука. Готовая смесь поступает в продажу для двухтактных двигателей с пометкой (отработка). Для легковой техники отходы не подойдут из-за частичной потери защитных веществ. Срок службы такой смеси приравнивается к стандартной.
Завершение
Но ряд положительных лабораторных показателей, описанных выше, прямо указывает на высокое качество продукта Эльф 5w40. Купив очередную 4-х литровую канистру оригинального Elf, вы существенно продлите срок службы автомобиля. Пробуете впервые, начните с минеральной основы, постепенно переходя к синтетике 5w40. Улучшения работоспособности мотора ощущаются уже на после двух месяцев активного использования. Испытайте на качество продукцию от французского нефтяного бренда «Total». Длительной, безаварийной езды вам. Всех благ.
Большинство российских автомобилистов осведомлены о том, что автомобили марки «Рено» собирают в России, причём сразу на двух заводах – в Москве и Тольятти. Поэтому транспортные средства Renault так популярны. Этот факт придал известности ещё одному продукту французского происхождения – моторному маслу Elf 5W40, а также его собратьям с вязкостью 5W-30.
Современное семейство Elf Evolution
В 2014 году концерн Total, являющийся владельцем торговой марки Elf, решил изменить серии выпускаемых масел. Теперь моторное масло Эльф организовано всего в две группы – Evolution и Sporti.
В свою очередь, Evolution подразделяется на несколько семейств.
Кроме названий, изменились и дизайн, форма канистр. Оформление этикеток также стало другим. Поскольку изменения произошли недавно, в продаже можно встретить моторное масло Elf 5W40 старого образца.
Есть ли отличия в старых и новых продуктах
Для сравнения возьмём более ранний продукт – смазку Elf Excellium NF вязкости 5W 40, а также новую смазку – Evolution 900 NF 5W40. Сразу можно увидеть, что отличия в спецификациях отсутствуют. Оба лубриканта имеют оценку А3/В4 от европейской ассоциации автопроизводителей АСЕА. Американский классификатор API определил категорию SL/CF.
Отличия есть в ОЕМ-допусках, которые имеют смазки. Для старой Эльф 5 – одобрения от МВ (Мерседес, Крайслер), VW (Фольксваген, Сеат, Ауди, Шкода), BMW (БМВ, Мини), GM (Дженерал Моторс, Опель, Сааб, Шевроле, Вауксхалл), Порше. Масляное вещество 900 NF 5W-40 получило разрешения только от VW, MB и Porsche. Скидку можно сделать на то, что продукт относительно новый, остальные одобрения будут получены позже.
Лабораторное тестирование и анализ составов
Подробный анализ говорит о том, что динамическая и кинематическая вязкость у Excellium NF и Evolution 900 N находится в пределах, определённых стандартом SAE для температурно-вязкостных уровней 5W-40. Индексы вязкости у обоих масел практически совпадают, находятся на уровне 170 и 172. Это значение подтверждает хорошую термостабильность у обоих смазок. То есть они не загущаются при низких температурах и не превращаются в жидкость при высоких температурных значениях.
Температура застывания у нового масла всего на 2 градуса ниже – минус 42°С. Старый образец имеет 40 градусов мороза. Температура вспышки, косвенно характеризующая испаряемость, у Экселлум на 5 градусов ниже, чем у Эволюшн, составляет 229°С. Обе характеристики находятся на хорошем уровне, подтверждая информацию о том, что на угар расходуется мало смазки.
Щелочное число (TBN) одинаково, имеет хороший показатель – 10,1 мг КОН на 1 г. Это означает, что обе моторные жидкости хорошо нейтрализуют кислотную среду, образующуюся при сгорании топлива. Чем хуже качество топливной смеси, тем больше кислотных соединений попадает в двигатель.
По мере эксплуатации щелочное число расходуется на борьбу с этими вредными выбросами, оберегая основные свойства масла. Когда его уровень становится критичным, моторное масло следует обновлять. Вот одна из основных причин, почему для российских условий требуется более часто менять смазку – у нас топливо плохого качества.
Наличие фософра и цинка у обоих масел информируют о присутствии противоизносных добавок ZDDP – наилучших на сегодняшний момент. Пакет моющих, нейтрализующих и диспергирующих присадок также приблизительно одинаков и силён – он построен на базе соединений салицилатов магния и кальция.
Подытожив вышесказанное, можно утверждать, что разница между обоими маслами совсем невелика – скорее всего, новая смесь имеет более очищенное от примесей базовое масло. В общем, оба лубриканта очень неплохи для российских движков. Если их менять каждые 7-8 тысяч километров, двигатели будут чувствовать себя хорошо.
Новое масло 900 SXR и его особенности
Кроме двух смазок NF французы выпустили ещё одно масло – Elf Evolution 900 SXR с вязкостями 5W30 и 5W40. Оба продукта объединяет то, что они созданы специально для моторов автопроизводителя Renault, имеют от него ОЕМ-допуск. Моторное масло вязкости 5W30 заливают в новые силовые агрегаты, а смазочный состав 900 SXR 5W40 применяют к моторам, имеющим пробег более 100 тысяч километров. При таком уровне износа более маловязкое масло начинает больше расходоваться на угар. К увеличенным зазорам между деталями лучше подойдёт более вязкая моторная смесь.
Выводы
Очевидно, что Total заботится о качестве своих моторных масел, выпуская их для новых и изношенных силовых агрегатов. Продукты Elf вязкости 5W40 хорошо подойдут для большого российского парка автомобилей с солидным пробегом.
Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.
ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ
15 000 км - это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести... А «поедут» сразу два одинаковых движка - впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.
На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества - А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел - SM/CF, «Кастрол» - SN/CF, остальные - SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту. Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.
И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
...свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны. 1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, - простенькая минералка 10W-40 класса API SJ (схемы открываются в полный размер по клику мышки) : 2. (Схема справа) а вот так ухудшились показатели экономичности и мощности моторов, когда масла «постарели». Тут база для каждого масла - такое же, только свежее. Скажете, 4,5% роста расхода топлива - немного? Но учтите цены на топливо в Сибири и на Дальнем Востоке.Пришло время отвечать на поставленные вопросы. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла - четырех литров начальной заправки хватило каждому из восьми участников. Но расход масла оказался разным. Меньше всего - у масел «Зик» и «Кастрол»: моторы съели их всего по 0,6–0,7 л. Другие же масла дали результаты от 1,2 до 1,5 л, то есть, с учетом грубости метода измерения (на слив), практически одинаковые.
Все образцы после слива были черненькие и страшненькие - еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное - повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы. А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.
ПОЛЕ ДОПУСКА
С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах - уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа - приведены в диаграммах. Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик». Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи». Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах. Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности - самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений - ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты - всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД
Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену - тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу. Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации , масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал. НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ
Моторное масло - это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.
В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.
Главный показатель масла - вязкость . От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.
Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок - так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла. Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE - от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла - выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона. Важная функция масла - мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог - компрессия падает. И дыма на выхлопе - как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива. А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее - это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться. Моющая способность масла по мере его работы падает - срабатываются моющие присадки . Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую - уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний. Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива , содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем. В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла - так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла. Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла. 1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE. 2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного. 3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов - фосфора, цинка, кальция. Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.