Эмират Дубая, ОАЭ, планирует начать тесты электронных автомобильных номеров в мае 2018 года. В плате такого номера будет встроен экран, GPS-антенна и передатчик информации. С помощью электронного номера можно будет отследить аварии и угоны.

Когда появились номера?

Правило, которое предписывает вешать на транспортное средство идентификационный номер, появилось еще раньше, чем появились автомобили. В дореволюционной России, например, извозчики вешали на свои кареты специальные бирки, которые означали, что налог на извоз оплачен.

Номерные знаки на автомобилях появились на закате XIX века - обладателем первой такой таблички стал в 1899 водитель из Германии. В течение следующих пяти лет номера на машинах появились во Франции, США и России. Со временем номера стали производиться по строгим стандартам, а регистрация автомобиля и присвоение номерного знака превратились в обязательную процедуру. Больше об автомобильных номерах можно узнать по ссылке .

Дубайские инновации

Стараясь поддерживать имидж прогрессивной и высокотехнологичной страны, ОАЭ решились на еще один эксперимент с применением инноваций в быту. В связи с этим комитет по дорогам и транспорту столичного эмирата Дубай объявил, что в мае 2018 на автомобилях столицы появятся первые электронные номера.

Такой гаджет будет состоять из экрана, на котором будет транслироваться изображение регистрационного номера, GPS-антенны и передатчика информации. Если автомобиль угонят или номера снимут, то на экране появится соответствующее сообщение, а в ближайший пункт полиции последует сигнал. Также информация поступит в экстренные службы, если машина попадет в аварию.

У таких автомобильных номеров сразу несколько плюсов. Во-первых, они повышают уровень безопасности как водителя, так и самого автомобиля. Во-вторых, электронные табло удобнее: если потребуется сменить номер, то это можно будет сделать централизованно, без физической смены.

Пока в России идея продажи «красивых» автомобильных регистрационных знаков на аукционе так и не воплотилась в жизнь, в Объединенных Арабских Эмиратах государственная организация Roads and Transport Authority только за последние три аукциона заработала на номерах 141 148 000 дирхамов - или 38 миллионов 400 тысяч долларов. Какие номера стоят так дорого и кто же их покупает?

Рекордная цена за номер на торгах на данный момент составляет 14 200 000 долларов: в 2008 году под восхищенные аплодисменты номер с цифрой 1 эмирата Абу-Даби купил некий Саид Абдул Джафар Аль Хури, который повесил его на свой Bugatti Veyron. Все это случилось в стране с очень малочисленным коренным населением, из которых 72 000 обладают состоянием более миллиона долларов.

Другие эмираты ОАЭ меньше по размеру и «беднее» Абу-Даби, так что номер с заветной единичкой в эмирате Шардже обошелся владельцу в смешные 4 900 000 долларов. Но парадокс в том, что это все равно гораздо дороже любого автомобиля, на который его могут повесить. Тех же «Вейронов» было выпущено 450 штук, а пресловутая единица на номерной табличке - всего одна.

Двухзначный номер обойдется заметно дешевле - от 500 000 до 2 000 000 долларов. А среди трехзначных очень популярны индексы моделей автомобилей: 488 (как у одноименной модели Ferrari), 911 (Porsche), 918 (опять Porsche), а четырехзначные покупают с годом рождения или датой всемирной выставки Экспо-2020, которая пройдет в Эмиратах через три года.

Случаются и курьезы, когда человек покупает номер, вносит депозит, но не может покрыть полную стоимость лота. В прошлом ноябре некий Абдулла Аль Махри купил номерной знак с одной цифрой эмирата Абу-Даби за 8 400 000 долларов и выдал аукционистам чек на сумму, которой просто не было на счете.

Аль Махри собирался каким-то образом перепродать номер еще дороже и покрыть издержки, но Roads and Transport Authority просто не передали ему выигранный лот, отправив дело в суд.

Постепенно вокруг продажи номеров в ОАЭ образовался особый круг заинтересованных людей, которые не только пытаются повысить свой статус, выглядеть круче в глазах бизнес-партнеров или сыграть удачную брачную партию, но и заработать на чьем-то тщеславии.

Стоимость редких номерных знаков пока только растет, и инвесторы не спешат их вешать на автомобили - это может сбить цену и эксклюзивность.

Один из известных торговцев на этом рынке, Абдулла Аль Хаммади, владеет семью тысячами номерных знаков, общей стоимостью около 19 000 000 долларов. Не так давно он перепродал за 7 600 000 баксов номер, который когда-то обошелся ему всего в 3 200 000 долларов.

Поддерживая ажиотаж и эксклюзивность, Roads and Transport Authority не выставляют на продажу сразу все имеющиеся комбинации, а тщательно выбирают номера под конкретный аукцион, присваивая им определенную стартовую цену. Порой такую большую, что ее не всегда удается перебить.

Так, например, случилось с дубайским номером 2 серии Q, торги за который стартовали с суммы, эквивалентной 8 900 000 долларам США. Этот лот таки и остался непроданным. Зато пятерка с префиксом D за ту же цену ушла к бизнесмену Балвиндеру Сахани.

Индус Сахани родился в Кувейте, живет в Дубае, занимается в Эмиратах строительством и говорит, что умудрился остаться в плюсе даже во время мирового экономического кризиса 2007–2008 годов. Его увлечение цифрами началось еще 20 лет назад, когда он купил у частного лица в Кувейте номер телефона за 300 000 долларов.

Балвиндер Сахани (на фото слева)

Сейчас, по словам Сахани, у него три самых красивых телефонных номера в Индии, Кувейте и ОАЭ, а также 15 автомобильных номеров, общей стоимостью около 100 миллионов долларов.

Радость от покупки номера ради тщеславия и напоказ, по словам индуса, очень скоро сходит на нет - интерес Сахани в другом: он одержим цифрами как таковыми, а также своим счастливым числом - девяткой.

Поэтому Балвиндер покупает только девятый дом на улице, оборудовал личный офис на девятом этаже, а его самый дорогой номерной знак, сочетание пятерки и буквы D - четвертой буквой алфавита, в сумме дает девять!

Речь пойдет не о гостиничных, а об автомобильных номерах. Автомобиль в Арабских Эмиратах – это и роскошь, и средство передвижения. Автомобильный парк здесь отличается новизной – поскольку в стране отсутствуют пошлины на ввоз автомобилей, есть смысл купить сразу новое авто за разумные деньги, а не тратить деньги на старье. Как и во всех южных странах, в Эмиратах преобладают машины белого цвета. При температуре воздуха +40 градусов черный «Мерседес» на солнце нагревается как кастрюля на газовой плите.

Следует отдать должное – дороги в стране прекрасные. Поскольку государство образовалось около 40 лет назад, а активное градостроительство началось совсем недавно, при проектировании дорог была возможность строить их с нуля, учитывая ошибки других стран. Поскольку здесь нет городов, центры которых сформировались пятьсот, а то и тысячу лет назад, не было нужды вписывать современные транспортные реалии в узкие и кривые средневековые улочки. Поэтому в больших городах очень мало светофоров – здесь главенствуют целые каскады развязок. Порой их так много, что сверху они напоминают клубок.

Доступность автомобилей определяет и низкая стоимость бензина – за 1 литр на заправках просят 1,6 дирхама (16 руб.). При заправке водители, как правило, из машин не выходят. Все необходимые процедуры сделает работник АЗС. При необходимости помимо заправки он должен бесплатно вымыть лобовое или заднее стекло автомобиля.

Большое число автомобилей обуславливает появление пробок в часы «пик». Например, в Дубае с 8 до 10 часов утра и с 6 до 7 вечера обычно заняты все пять полос движения на многие километра. Правда, машины не стоят, а непрерывно двигаются со скоростью до 20 км/час

Дорожная полиция на дорогах редкость, зато на перекрестках и на загородных автобанах через регулярно встречаются фотокамеры. На перекрестках они фиксируют проезд на красный свет, а на скоростных дорогах – превышение скорости. Камеры встречаются так часто, что разогнаться с ветерком просто не успеешь. В этом нет особой нужды – ограничение скорости для легковых автомобилей составляет 120 км/час, а кое-где можно разогнаться и до 140 км/час. На дорогах много указателей и знаков, на которых арабская вязь продублирована на английском языке. Приезжие могут пользоваться российскими правами только 30 суток. Для получения водительского удостоверения, действительного в ОАЭ, необходимо сдать экзамен по вождению и знанию дорожных знаков.

В СССР существовала бальная система нарушений, когда в специальной карте инспектор ГАИ делал дырку дыроколом. При достижении критического числа дырок, у водителя изымали права, и он должен был заново сдавать экзамены. А ОАЭ действует подобная система, но водители «коллекционируют» не дырки, а «черные метки». Критическим числом являет цифра «24». Максимальное число меток можно собрать постепенно за мелкие нарушения, а можно за одно серьезное. К таковым относиться езда в нетрезвом состоянии, использование автомобиля без номерных знаков, превышение скорости на 60 км/час, ДТП с человеческими жертвами. Двенадцать меток можно получить за проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения, превышение скорости менее чем на 60 км/час и езду по аварийной полосе.

Туристы обычно арендуют «Феррари»

В крупных городах полиция очень строго следит за соблюдением правил парковки автомобилей. Категорически не стоит оставлять машину в местах, обозначенных красным бордюром. За это придется заплатить не только крупный штраф, но и на время лишиться машины. В центре городов парковки, как правило, являются платными. Стоимость одного часа составляет около 2 дирхам (20 руб.).

Наказания за нарушения суровы. Иностранцам за серьезное нарушение может грозить штраф и депортация. Автомобиль могут временно арестовать. Для этого, например, достаточно иметь чрезмерную тонировку стекол. Если в Скандинавии жестоко карают за сбитого лося или оленя, то здесь можно поплатиться за убитого верблюда – штраф может составлять от 30 до нескольких сот долларов. Чтобы оградить от неприятностей водителей и животных, все автобаны ограждены от пустыни сеткой или забором. Если у водителя нет необходимой суммы для уплаты штрафа, он может попасть в тюрьму, причем за один день отбывания наказания с него списывается 14 долларов. В эмирате Рас эль Хайма нарушителей ПДД наказывают плетьми.

«Всевидящее око»

Благодаря жестким мерам на дорогах царит порядок. Несмотря на южный темперамент, водители не подрезают друг друга, не превышают скорость. В городах пешеходный переход, в отличие от большинства азиатских стран, является таким же священным местом, как и в европейских городах. Тем не менее, нарушители встречаются. Казалось бы, езда после принятия алкоголя в исламской стране должна быть редким нарушением, однако, статистика утверждает, что только в Дубае за полгода имеет место 250 ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии.

Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.

Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.

В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.

Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.

Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.

Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Автомобильные коды Европы

Автомобильные коды стран Европы
Код Страна Действует с Предыдущий код Примечания
A Австрия 1910
ABH* Абхазия 2006
AL Албания 1934
AM Армения 1992 SU Ранее часть СССР
AND Андорра 1957
AX* Аландские острова 2002 SF Официальный код - FIN
AZ Азербайджан 1993 SU Ранее часть СССР
B Бельгия 1910
BG Болгария 1910
BIH Босния и Герцеговина 1992 YU Ранее часть СФРЮ
BY Беларусь 1992 SU Ранее часть СССР
BZH* Бретань Регион на северо-западе Франции
CAT* Каталония Автономное сообщество Испании, расположенное на северо-востоке Пиренейского полуострова
CD* дипломатический корпус
CH Швейцария 1911 C onfoederatio H elvetica
CY Кипр 1932
CYM* Уэльс 1932 Cym ru
CZ Чехия 1993 CS Ранее часть Чехословакии
D Германия 1910 D eutschland
DK Дания 1914
E Испания 1910 E spaña
EH* Французская Страна Басков Расположена в юго-западной части французского департамента Атлантические Пиренеи
EIR Ирландия 1938 GB − 1910
SE − 1924
Ранее часть Великобритании и Ирландского Свободного государства (1922-1937). Используется вместе с кодом IRL.
ENG* Англия
EST Эстония 1993 EW 1919–1940 & 1991–1993
SU 1940–1991
Ранее часть СССР
F Франция 1910
FIN Финляндия 1993 SF Suomi Finland
FIN Лихтенштейн 1923 F ürstentum L iechtenstein
FO Фарерские острова 1996 FR royar
GB Великобритания 1910
GBA Олдерни 1924 G reat B ritain – A lderney
GBG Гернси 1924 G reat B ritain – G uernsey
GBJ Джерси 1924 G reat B ritain – J ersey
GBM Остров Мэн 1932 G reat B ritain – M an
GBZ Гибралтар 1924 G reat B ritain – Gibraltar (Z использован так как G уже задействован для Гернси)
GE Грузия 1992 SU Ранее часть СССР
GEO Грузия 1992 SU Ранее часть СССР
GR Греция 1913
H Венгрия 1910
HR Хорватия 1992 SHS 1919–1929
Y 1929–1953
YU 1953–1992
Hr vatska. Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ
I Италия 1919
IRL Ирландия 1962 GB − 1910
SE − 1924
EIR − 1938
Ранее часть Великобритании и Ирландского Свободного государства (1922-1937). Используется вместе с кодом EIR.
IS Исландия 1936
KN* Гренландия 1910 GRO K alaallit N unaat. Официальный код - DK
L Люксембург 1911
LT Литва 1992 SU 1940–1991 Ранее часть СССР
LV Латвия 1992 LR 1927–1940
SU 1940–1991
Ранее часть СССР
M Мальта 1966 GBY 1924–66
MC Монако 1910
MD Молдавия 1992 SU − 1991 Ранее часть СССР
NMK Северная Македония 2019 YU − 1992
MK - 2019
Ранее часть СФРЮ.
С 1992 по 2019 годы Македония.
MNE Черногория 2006 MN 1913–1919
SHS 1919–1929
Y 1929–1953
YU 1953–2003
SCG 2003–2006
Независимая нация до 1918 года. После этого часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора - Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году.
N Норвегия 1922
NIR* Северная Ирландия N orthern Ir eland
NL Нидерланды 1910
P Португалия 1910
PL Польша 1921
PMR* Приднестровье 1990
RKS Косово 2010 KS
RO Румыния 1981 R 1930–1981
RSM Сан-Марино 1932
RSO* Южная Осетия
RUS Россия 1992 R 1910–1917
SU 1917–1992
S Швеция 1911
SCO* Шотландия
SCV* Ватикан
SK Словакия 1993 CS 1919–1939 & 1945–1992
SQ 1939–1945
Ранее часть Чехословакии
SLO Словения 1992 SHS 1919–1929
Y 1929–1953
YU 1953–1992
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ
SMOM Суверенный Мальтийский орден S overeign M ilitary O rder of M alta
SRB Сербия 2006 SB – 1919
SHS 1919–1929
Y 1929–1953
YU 1953–2003
SCG 2003–2006
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора - Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году.
TR Турция 1923
UA Украина 1992 SU Ранее часть СССР
V Ватикан 1931 SCV (Stato della Città del Vaticano) используется как префикс на самом номерном знаке
VL* Фландрия 1923 Историческая область на территории современных Франции, Бельгии и Нидерландов.

* - неофициальный код

Автомобильные коды Америки

Код Страна Действует с Предыдущий код Примечания
AG* Антигуа и Барбуда
ARU* Аруба
AXA* Ангилья
BDS Барбадос 1956
BH Белиз 1938 B ritish H onduras. После обретения независимости и смены названия государство не уведомляло о смене кода
BOL Боливия 1967
BR Бразилия 1930
BS Багамские острова 1950
BVI Британские Виргинские острова 1910
C Куба 1930
CND Канада 1956 CA
CO Колумбия 1952
CR Коста-Рика 1956
DOM Доминиканская Республика 1952
EC Эквадор 1962
ES Сальвадор 1978
GCA Гватемала 1956
GUY Гайана 1972 BRG Ранее Британская Гвиана
HN* Гондурас
JA Ямайка 1932
KAN* Сент-Китс и Невис Saint K itts a nd N evis
MEX Мексика 1952
NA Нидерландские Антильские острова 1957
NIC Никарагуа 1952
PA Панама 1952
PE Перу 1937
PR* Пуэрто-Рико
PY Парагвай 1952
RA Аргентина 1927 R epública A rgentina
RCH Чили 1930 R epública de Ch ile
RH Гаити 1952
SME Суринам 1936
TT Тринидад и Тобаго 1964 TD
USA США 1952 US
UY Уругвай 2012 U 1930-1979
ROU 1979-2012
WD Доминика 1954
WG Гренада 1932
WL Сент-Люсия 1932
WV Сент-Винсент и Гренадины 1932
YV Венесуэла 1955

* - неофициальный код

Автомобильные коды Азии

Автомобильные коды стран Америки
Код Страна Действует с Предыдущий код Примечания
AFG Афганистан 1971
BD Бангладеш 1978 PAK Ранее Восточный Пакистан
BRN Бахрейн 1954
BRU Бруней 1956
BRU Бруней 1956
BT Бутан BHT
CL Шри-Ланка 1961 Ранее C eyl on
CN* Китайская Народная Республика
HK* Гонконг H ong K ong
HKJ Иордания 1966 JOR H ashemite K ingdom of J ordan
IL Израиль 1952
IND Индия 1947 BI 1930-1947 Ранее Британская Индия
IR Иран 1936 PR 1930-1936 Ранее Персия
IRQ Ирак 1930
J Япония 1964
K Камбоджа 1956
KG Киргизия 2016 SU − 1991
KS 1991-2016
Ранее часть СССР
KGZ* Киргизия 1992 SU − 1991
KS 1991-2016
Ранее часть СССР
KP* Северная Корея
KSA Саудовская Аравия 1973 SA K ingdom of S audi A rabia
KWT Кувейт 1954
KZ Казахстан 1992 SU − 1991 Ранее часть СССР
LAO Лаос 1959
MAL Малайзия 1967 PRK – 1957
FM 1954-1957
PTM 1957–1967
Ранее Перак, затем Федеративные Малайские Штаты, затем Малайская Федерация
MNG Монголия 2002 MGL 1997–2002
MV* Мальдивы
MYA Мьянма 1989 BUR 1956-1989
NEP Непал 1970
OM Оман
PK Пакистан 1947
PS* Палестина
Q Катар 1972
RC Китайская Республика (Тайвань) 1932
RI Индонезия 1955 R epublik I ndonesia
RL Ливан 1952
ROK Южная Корея 1971
RP Филиппины 1975
SGP Сингапур 1952
SYR Сирия 1952
T Таиланд 1955
TJ Таджикистан 1992 SU − 1991 Ранее часть СССР
TL* Восточный Тимор P, RI T imor-L este
TM Туркмения 1992 SU − 1991, TMN Ранее часть СССР
UAE Объединённые Арабские Эмираты 1971
UZ Узбекистан 1992 SU − 1991 Ранее часть СССР
VN Вьетнам 1953
YEM Йемен 1990 YAR 1960-1990

* - неофициальный код

Автомобильные коды Африки

Автомобильные коды стран Америки
Код Страна Действует с Предыдущий код Примечания
ANG Ангола 1975 PAN 1932-1957
P 1957-1975
BF Буркина Фасо 1990
BW Ботсвана 2003 BP 1967-2003
CAM Камерун 1952
CGO Демократическая Республика Конго 1997 CB, RCL, CGO, ZR
CI Кот д"Ивуар 1961
COM Коморские острова
CV* Кабо-Верде 1975 P
DJI* Джибути F
DY Бенин 1910 F До 1975 года Дагомея
DZ Алжир 1962 F − 1911
EAK Кения 1938 E ast A frica K enya
EAT Танзания 1938 E ast A frica T anzania
EAU Уганда 1938 E ast A frica U ganda
EAZ Занзибар 1964 E ast A frica Z anzibar
ER Эритрея 1993 AOI Africa Orientale Italiana (Italian)
ET Египет 1927
ETH Эфиопия 1964 AOI − 1941 A frica O rientale I taliana
G Габон 1974 ALEF − 1960 Afrique Équatoriale Française
GH Гана 1959 WAC − 1957 West Africa Gold Coast
GQ* Экваториальная Гвинея G uinée Éq uatoriale
LAR Ливия 1972 I − 1949, LT L ibyan A rab R epublic
LB Либерия 1967
LS Лесото 1967 BL
MA Марокко 1924
MOС Мозамбик 1975 MOC 1932–1956
P 1957–1975
Ранее часть Португалии
MS Маврикий 1938
MW Малави 1965 EA 1932–1938
NP – 1938–1970
RNY option 1960–1965
NAM Намибия 1990 SWA Ранее Юго-Западная Африка
RCA Центральноафриканская Республика 1962
RCB Республика Конго 1962
RG Гвинея 1972
RIM Мавритания 1964
RM Мадагаскар 1962 R épublique de M adagascar
RMM Мали 1962 AOF − 1960 République du Mali.
RN Нигер 1977 AOF − 1960 R épublique du N iger"
Ранее часть Французской Западной Африки (Afrique Occidentale Française).
RU Бурунди 1962 R uanda-U rundi
RWA Руанда 1964 RU − 1962 R uanda-U rundi
SD Эсватини 1935 Ранее Свазиленд до 2018 г.
SN Сенегал 1962
STP* Сан-Томе и Принсипи 1975 P S ão T omé and P ríncipe
SUD Судан 1963
SY Сейшельские острова 1938
TCH Чад 1973
TG Того 1973
TN Тунис 1957 F − 1956
WAG Гамбия 1932 W est A frica G ambia
WAL Сьерра-Леоне 1937 W est A frica Sierra L eone
WAN Нигерия 1937 W est A frica N igeria
WSA* Западная Сахара 1932 W estern Sa hara
Z Замбия 1964
ZA ЮАР 1936 Z uid-A frika
ZW Зимбабве 1980 SR - 1965
RSR - 1980
Ранее Южная Родезия, затем Родезия

* - неофициальный код

Автомобильные коды Австралии и Океании

Автомобильные коды стран Америки
Код Страна Действует с Предыдущий код Примечания
ARK* Антарктида
AUS Австралия 1954
FJI Фиджи 1971
FSM* Федеративные Штаты Микронезии F ederated S tates of M icronesia
KIR* Кирибати
MH* Маршалловы острова M arsh all Islands
NAU Науру 1968
NC* Новая Каледония 1968 N ouvelle-C alédonie
NZ Новая Зеландия 1958
PAL* Палау
PNG Папуа - Новая Гвинея 1978
SOL* Соломоновы острова
TO* Тонга
TUV* Тувалу
VU* Вануату
WS Самоа 1962

* - неофициальный код

Устаревшие коды

Автомобильные коды стран Америки
Код Страна Действовал до Заменён на Примечания
ADN Аден 1980 Y 1938-1967 Южный Йемен
1967-1980 Народная Демократическая Республика Йемен
AEF Французская Экваториальная Африка 1960 G, TCH
AOF Французская Западная Африка 1962 DY, RMM, RN
AOI Итальянская Восточная Африка 1964 ER, ETH
BA Бирма 1956 BUR
BP Бечуаналенд 1966 BW
CS Чехословакия 1992 CZ, SK
DA Вольный город Данциг 1939 D (1939–1945)
PL (1945-...)
1919-1939
DDR ГДР 1990 D 1974-1990 Германская Демократическая Республика
GBY Мальта 1966 M
EW Эстония 1940 SU 1919-1940
LR Латвия 1940 SU 1927-1940
PR Персия 1936 IR 1930-1936
R Российская Империя 1917 SU 1910-1917
RSR Южная Родезия 1917 SU 1910-1917
SA Саар 1956 D 1926–1935, 1947–1956
SHS Королевство Югославия 1929 Y 1919–1929
SM Сиам 1939 T 1930–1939
SU СССР 1991 EST, LT, LV, BY, MD, UA, TJ, TM, GE, KZ, UZ, KS, AZ, AM, RUS 1917-1991
TS Свободная территория Триест 1954 I
Y Югославия 1953 YU 1929-1953
YU Югославия 2003 BIH, HR, MK, MNE, SLO, SRB 1953–2003
HV Верхняя Вольта 1984 BF сейчас Буркина Фасо
MK Македония 2019 NMK Сейчас Северная Македония

* - неофициальный код

В наше время жизнь бежит огромными шагами. Чтобы успевать за ее неспокойным ритмом и оставаться успешным и деловым человеком почти у каждого сейчас есть свой автомобиль. Естественно хочется выделить свою любимую «ласточку» среди себе подобных и сделать автомобиль узнаваемым, ярким и необычным. Многие автовладельцы заказывают тюнинг, делают подсветку, перекрашивают авто, рисуют яркое граффити на капоте. Один из необычных, а главное недорогих способов облагородить и переделать машину под себя дубайские номера. Почему именно дубайские?

Дубаи город в Арабских Эмиратах, город огромных небоскребов и дорогих автомобилей, город арабских шейхов и миллиардеров, город комфорта и роскоши. Автомобили в Дубаи стоят миллионы долларов, а красивые номера на них обойдутся еще дороже. Красивый номер на авто это особая статусная вещь, она не дает привилегий на дороге, но зато ясно подчеркивает состоятельность ее владельца. Например, номера с одной цифрой на них стоят от миллиона долларов и выше. Рекордную же сумму заплатил один миллиардер из Абу-Даби, выложив за свой номерной знак 14 миллионов долларов.

Вот почему дубайские номера завоевали такую огромную популярность в России. Это действительно круто и очень стильно, интересно и узнаваемо. В нашем интернет-магазине вы можете заказать дубайские номера на свое авто. И обойдутся они вам не в миллионы долларов, а в рублях и гораздо дешевле. Всего за 400-450 рублей вы можете выбрать номера из оцинкованной стали и пластика ПВХ синего или золотого цвета различных размеров: 30*15 или 40*20 сантиметров, также вы найдете в нашем каталоге на сайте наклейки с дубайскими номерами по небольшой цене в 200 рублей.

Номер будет выглядеть как настоящий, а текст на нем вы можете придумать сами. Это может быть государственный номер вашего автомобиля, инициалы или что-то другое по вашему пожеланию. Порадуйте себя хорошей покупкой или удивите друзей и близких необычным подарком. Дубайские номера на авто это отличный сувенир и он придется по нраву всем без исключения автовладельцам, которые любят интересные и необычные вещи, а также ценят стиль и статус.

Наша компания уже давно работает в этой сфере услуг, и мы хотим радовать вас и удивлять. Закажите дубайские номера на свое авто и вы легко измените внешний вид своего автомобиля в лучшую сторону. Это здорово, когда твой автомобиль яркий и приметный, когда на него обращают внимание и провожают взглядом. Дубайские номера на авто это отличное решение! Сделайте вашу жизнь интереснее!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png