Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом среди новых автомобилей и продержалась на конвейере 14 лет. Сегодня это одно из наиболее интересных предложений на вторичном рынке.

История и дизайн модели

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.


В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения . Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.


Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.


Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Двигатели и их недостатки

Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.

Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.

1,8-литровый бензиновый агрегат с пятью клапанами на цилиндр из-за своей сложной конструкции дороже в ремонте и имеет риск повышенного износа головки блока. Об этом не стоит забывать и присматривающим Шкода Октавия с 1.8 Turbo. Любителям острых ощущений понравится этот двигатель, особенно в заряженной версии RS. Перед покупкой необходимо проверить состояние турбокомпрессора. Стоимость его восстановления – не менее 240 долларов.

Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.

Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.

Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.

Подвеска

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.


Другие неисправности

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.


Заключение

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное - нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Согласитесь, когда вы покупаете за несколько сот тысяч евро мерседес s класс, то совершенно очевидно, что вы получаете автомобиль, адекватный его стоимости, комфортный, приятный в использовании, престижный. А как же? Ведь вы заплатили. Когда вы покупаете рено логан или приору, вы покупаете авто эконом класса с соответствующими характеристиками, где не очень комфортная подвеска, дешевый пластик, никакая шумоизоляция, ну и престижность тоже прихрамывает. Ну а что? Авто стоит своих денег. Очень обидно владельцам ленд роверов и прочих «произведений искусства» периода глобализации и дешевых кредитных денег… Ну посудите сами… люди платят за какую-нибудь версию supercharged пару сотен евро и не вылазят из сервиса. То есть они не получили того, за что они заплатили. А теперь представьте себе, что есть автомобиль, где вы платите совсем немного и получаете гораздо больше, чем заплатили. Этот автомобиль Skoda Oсtavia . Естественно, я могу сравнивать данный и любой другой автомобиль только с теми, которыми владел или использовал. Так вот, кратко охарактеризую данный авто в сравнении с Ауди А6: «Не настолько октавия хуже а6, насколько она дешевле».

Хмурое пражское утро… с вокзала меня забрал чистокровный чех, киргизско-казахских кровей, живущий в Праге. Уверенный и спокойный его голос, как рокот дизельного двигателя 1.9 TDI моей октавии. Именно моей, поскольку на эти 5 дней она стала моей второй половиной. Вообще, не считая поездок студентом на икарусе, я первый раз в автоагрегате с дизельным двигателем. Сначала меня пугали какой-то водой в двигателе из-за некачественного российского дизеля, потом говорили, что дизельные иномарки после -10 не заводятся, опять же из-за российского топлива. Потом довелось мне постоять рядом с дизельной паджеро, такое впечатление, что в колхозе утро и трактористы прогревают свои трактора. Вообще дизель в России я для себя никогда не рассматривал, но а в Европе решил попробовать.

Итак, садимся за руль. Немного раздражают механические регулировки сиденья (ну привык я уже к электронике), но вот я все отрегулировал и можно начинать движение. Сразу отмечу очень удобную боковую поддержку и в целом сиденья. Поясничная опора недостаточно поясницу опирает, но в целом на удобность сидений это не влияет. Расположение приборов, переключателей, ручки КПП - все находится там, где оно должно находиться. Приятная зеленая подсветка приборов и качественный пластик. Даже я бы сказал слишком качественный для авто такого класса. Это как красивая, ухоженная девушка, за какую часть не возьмешься, везде приятно.

Шумоизоляция… я был поражен, я не думал, что дизельный двигатель может настолько тихо работать. Конечно, когда вы на перекрестке продавите кикдаун, то в какой-то момент грозный рык 1.9 TDI даст о себе знать.

Ограничитель скорости срабатывал на 180, быстрее я не ехал. И если при рывке на перекрестке из-под капота доносился грозный рык амурского тигра, то при скорости более 150 - мурчание милой домашней кошечки.

Хотелось бы отметить маневренность и устойчивость автомобиля. Приходилось ездить по серпантину. Машина показала себя очень достойно. Жесткость подвески отрегулирована так, что выбрано оптимальное решение между комфортом и управляемостью, хотя конечно А6 она уступает.

Тормоза? Но что про них сказать? Они есть и это радует. Они соответствуют массе автомобиля, в отличие, например, от линкольн навигатора, где, как мне показалось, тормоза стоят довольно слабые и не соответствующие массе автомобиля.

Вообще эта машина мне преподносила немало приятных сюрпризов, но два из них меня особо поразили. Первое – расход дизеля. Вообще я уже давно забыл о расходе менее 10 л. Здесь, при моей очень агрессивной езде, больше 8 л. никогда не показывало (в Чехии при стоимости дизеля 70 руб. на наши деньги это радовало вдвойне). Причем, что интересно, если на бензиновых двигателях агрессивная езда может увеличить расход в 2 раза, то на дизельном не более чем на 2-3 л. То есть при спокойной езде расход был в районе 6 л. Второе – мощность автомобиля. Когда я на автомаркете вводил характеристики машины, я просто не поверил своим глазам 1.9 TDI 109 л.с. Я искренне полагал, что не менее 150 л.с. по ощущениям от вождения.

Недостатки, конечно же, есть, но это скорее вопрос привычки и комплектации именно данного автомобиля (см. раздел недостатки и достоинства).

Skoda Octavia Tour - одна из самых популярных моделей среди поклонников автомобилей C-класса. Несмотря на то что эту модель уже сложно назвать новой, она не теряет своей востребованности. Не снизился устойчивый спрос на Skoda Octavia Tour и после того, как одновременно с ней было запущено производство нового поколения машин Шкоды Октавии. Авто полюбилось отличными техническими характеристиками, доступной ценой и приятным дизайном.

Немного истории

История развития Шкоды Октавии Тур уходит своими корнями в далекий 1996 год. Модель была представлена на суд широкой автомобильной общественности на Парижском автосалоне. С этого момента все модификации первого поколения Октавии пользовались неизменным успехом. В 2000 году машина прошла рестайлинг, еще больше улучшивший технические характеристики полюбившегося авто. Очередное видоизменение первое поколение Skoda Octavia пережила в 2004 году, и именно с этого периода машина получила собственное имя - Tour. В 2006 году производитель обновил линейку силовых агрегатов Tour:

  • бензиновый 1,4-литровый R4 16V мощностью 75 «лошадей» и крутящим моментом 126 Нм;
  • бензиновый 1,6 л R4 8V с мощностью, увеличившейся до 100 л. с., и крутящим моментом 148 Нм;
  • бензиновый двигатель Шкоды Октавия Тур объемом 1,8 литра, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 210 Нм;
  • бензиновый 2-литровый мотор (116 л. с., 172 Нм);
  • дизельный 1,9-литровый 1,9 л R4 8V мощностью 68 л. с. и крутящим моментом 133 Нм;
  • 90- или 110-сильный 1,9-литровый турбодизель R4 8V.

Интересным предложением 2006 года стала Skoda Octavia Tour RS. Шкода Октавия 1,8 турбо RS получила самый мощный двигатель - 180 л. с. и крутящий момент 235 Нм. Несмотря на популярность, эта модификация Шкоды Октавии Тур была доступна не на всех рынках.

Машина выпускалась в двух типах кузова - хэтчбек и универсал. Универсал был доступен также в полноприводной версии Combi 4×4. Несмотря на огромную популярность этой модели, последняя Skoda Octavia Tour сошла с конвейера 10 ноября 2010 года. Всего за историю существования автомобиля было выпущено почти 1,5 миллиона экземпляров. Невзирая на то, что Шкода Октавия Тур снята с производства, модель по-прежнему остается востребованной у покупателей.

Силовые агрегаты

Автомобиль представлен на рынке с двумя типами кузова - хэтчбек и универсал. Модификации в обоих типах кузова имеют пятиместный салон и передний привод. Универсал Combi также доступен в полноприводной модификации 4×4. Все двигатели агрегируются механическими коробками передач, имеют независимую переднюю и полузависимую заднюю подвески. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади - дисковые или барабанные.

Размеры Skoda Octavia Tour в кузове хэтчбек составляют 4507×1731×1431/1455 мм, длина колесной базы - 2512 мм. Универсал строится на той же колесной базе и имеет размеры 4513×1731×1457 мм. Хэтчбек доступен в модификациях с двигателями 1.4 MPI (80 л. с.), 1,6 MPI, 1.8 20V Turbo, 1.9 TDI (90 л. с.), 1.9 TDI (100 л. с.); универсал - 1.4 MPI (80 л. с.), 1,6 MPI, 1.8 20V Turbo, 1.9 TDI (100 л. с.). Коэффициент аэродинамического сопротивления хэтчбека и универсала составляет 0,31.

Автомобиль в базовой комплектации оснащен бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 1389 куб. см и мощностью 75 л. с. Максимальный крутящий момент при оборотах двигателя 3800 об/мин - 126 Нм. Мотор агрегируется механической пятиступенчатой трансмиссией с приводом на передние колеса. Разгон до 100 км/ч достигается за 15,3 сек. (15,5 сек. - для универсала). Расход топлива при езде по городу составляет 9,1 литра/100 км, по трассе - 5,4 литра. Этот силовой агрегат автомобилисты прозвали «вечным двигателем», и все благодаря своей высокой надежности.

Двигатель Шкода Октавия Турбо 20v

Самой мощной модификацией является Октавия 1.8 20V Turbo. Мощность этого силового агрегата составляет 150 л. с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 210 Нм. Разгон до 100 км/ч достигается за 8,4 и 8,5 сек. для хэтчбека и универсала соответственно. Этот двигатель отличает больший расход топлива - 10,7 литра по городу и 6,2 литра по трассе.

Кроме того, модель доступна с двумя дизельными двигателями - 1.9 TDI (90 л. с.) и 1.9 TDI (100 л. с.). Двигатель 1.9 TDI (90 л. с.) - четырехцилиндровый рядный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система питания 1.9 TDI (100 л. с.) поставляется с насос-форсунками. 1.9 TDI (90 л. с.) отличается большей экономичностью, расход топлива - 6,6 и 4,2 литра/100 км при езде по городу и трассе соответственно. Показатели расхода топлива двигателя 1.9 TDI (100 л. с.) составляют 6,5 и 4,3 литра/100 км.

Эксплуатационные особенности Octavia Tour

Результаты многочисленных тест-драйвов определили Октавию Тур как один из самых проворных автомобилей в условиях городской езды. Машину отличает быстрый и уверенный разгон, четкое переключение передач. Система рулевого управления получила гидроусилитель руля, существенно облегчивший управление довольно тяжелой машиной в городских и стесненных условиях.

Октавия Тур отлично ведет себя не только в городе, но и на шоссе, хотя этот автомобиль не предназначен для скоростной езды ни в какой из своих комплектаций. Мотор тянет хорошо, на длинных дистанциях машина ведет себя отлично. Тест-драйвы показали приспособленность модели к быстрой и дальней езде. При таком режиме эксплуатации все двигатели отличаются ощутимой экономией топлива. К длинным поездкам предрасполагает и большой объем бака, который наряду с экономичностью расхода топлива позволяет проезжать значительные расстояния без дополнительной дозаправки.

К езде по проселочным грунтовым дорогам Октавия Тур не приспособлена. Несмотря на короткую колесную базу и адаптированные жесткие подвески, наличие надежной защиты двигателя, трубопроводов, ездить по грунтовке нужно с осторожностью, т. к. нижняя часть переднего свеса находится от земли на расстоянии всего в 160 мм, в результате чего он легко повреждается при плохих дорожных условиях. И это после проведения рестайлинга, когда он стал не отдельной деталью, а частью бампера.

Сервисом не доволен! Как только купил машину (брал с рук),то сделал ТО и поменял масло у официалов в Одессе.Так как заехал с черным маслом так и выехал с таким же! Но по бумагам написано,что даже промывку делали! Спршиваю почему масло черное-ответ: у вас же дизель!!! Потом менял сам так масло почернело только после 1000 км пробега! При проведении работ ты присутствовать не можеш и не видиш,что там с твоей машиной делают и делают ли вообще что-то! А цены на все завышены раза в 2!!! Короче развод на деньги! Сейчас пробег уже составил 82000,на последнем ТО обнаружили оба потекших задних амортизатора-надо менять!Но думаю это из-за того,что машина постоянно загружена.Больше проблем никаких.На 60 тыс.поменял антифриз в системе охлаждения двигателя и тормозную жидкость,а так же масло в МКП-все жидкости брал только у официалов "SKODA" в Одессе,но меняли все при мне на обычном СТО. Где-то на 70 тыс.пробега поменял втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости,но механик на СТО сказал,что при наших украинских дорогах-это расходная деталь!Так же дополнительно на авто установил у официалов фирменный круиз-контроль (для Шкоды он называется "Tempomat")-благо электроника двигателя позволяет это выполнить без каких-либо проблем.Цена вопроса вместе с установкой в Одессе у официалов около 150 долларов.Хоть по трассам езжу редко,но данное устройство очень облегчает езду на трассе!!!На двигателе поменял масло,топливный и масляный фильтры,масло постоянно лью ELF EXELLIUM NF 5W-40(синтетика) и строго меняю каждые 10 тыс. (пользуюсь только этим маслом с 2004 года,но покупаю только в одном месте через знакомого и с гарантией,что не паленое).Вместе с топливом заливаю присадку LM Speed Diesel Zusatz,но нерегулярно.Все фильтра только от официалов концерна VAG-на этом не вижу смысла экономить.Расхода масла на угар от замены до замены как небыло так и нет.С турбиной тоже пока все отлично,правда никогда не глушу мотор сразу-даю ему поработать 1-3 минуты на холостых оборотах взависимости от предыдущей нагрузки-так лучше для турбины.Двигатель тоже особо не нагружаю-рабочие обороты 2000-2500 об/мин.,но на обгонах иногда" кочегарю" за 3000 об/мин.Скорость по трассе 120-130 км/ч.Крайне редко разгоняюсь на трассе до 150.А вообще,считаю,что SKODA хороший выбор для мрачных украинских реалий и дизелей бояться не стоит!Хотя раньше относился предвзято к этой марке да и машина с дизелем у меня впервые.Но несмотря на то,что у нас пишут и говорят про дизеля и нашу солярку- на" бензинку" больше пересаживаться, как-то, не хочется. Пробег 90000 км.Заменил масло в двигателе и масляный фильтр (родной от VAG).Масло все тоже ELF EXELLIUM NF 5W-40.Расхода масла на угар по-прежнему нету,по крайней мере визуально на щупе не видно.При замене масла сделал промывку дизеля.Для промывки использовал обычное наше масло ВАМП.Вообще делаю промывку двигателя при каждой замене масла хоть и езжу сугубо на синтетике.Больше ничего машине не делал-зима,холодно.

29.09.2017

Шкода Октавия Тур – небольшой семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. С Октавии первого поколения (А4) началась новейшая история бренда Skoda, в которой он стал полноправным игроком на большинстве рынков Европы и Азии, и, практически не уступает по популярности своему «старшему брату» Volkswagen. На сегодняшний день, новых Октавия Тур Вы уже не найдете, но, на вторичном рынке от изобилия предложений разбегаются глаза. А, вот, стоит ли покупать данный автомобиль в возрасте старше 10 лет и с пробегом около 200000 км, а, также, с какими проблемами придется столкнуться после покупки, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт-кар Шкода Октавия был представлен в 1992 году. В конце 1995 года в городе Млада-Болеслав (Чехия) был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса – построен новый зал для малярного цеха, а также была проведена модернизация завода под производство Шкода Октавия. Большую часть инвестиций взял на себя концерн Фольксваген. Название «Octavia» было позаимствовано у первого двухдверного седана марки «Skoda», который выпускался на заводе в Млада-Болеславе с 1959 по 1971 год. Вторую жизнь Шкода Октавия получила в 1996 году, когда ее именем был назван совершенно новый автомобиль, который был построен на одной платформе с Фольксваген Гольф четвертой генерации. Современная модель Октавии представлена только в пятидверных версиях кузова – лифтбек и универсал.

На пике популярности данной модели, завод в Млада-Болеславе не останавливался ни на минуту, чтобы удовлетворить потребности рынка. Мало кто знает, что время, за которое собирали Шкоду Октавию, не превышало 3.5 часов. В 1997 году на автошоу во Франкфурте была представлена Шкода Октавия в кузове «Combi», а уже в 1998 году автомобиль появился в автосалонах. В марте 1999 года на рынке дебютировала полноприводная версия автомобиля. В 2000 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого была изменена лицевая часть машины, появился новый турбированный силовой агрегат 1.8, при разработке которого за основу был взят двигатель Audi TT. В 2004 году на рынке появилось второе поколение , несмотря на это, производство прежней версии не было остановлено. Шкода Октавия Тур выпускалась до 1 октября 2010 года. Всего за 14 лет на заводах в Чехии, Украины, России, Казахстана, Индии было собрано 1 442 100 машин.

Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие достаточно неплохого качества, на сегодняшний день найти авто в идеальном косметическом состоянии сложно. Царапины и даже сколы являются неотъемлемым атрибутом машин в этом возрасте, а, вот, их отсутствие должно насторожить. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, несмотря на свой немолодой возраст металл уверенно противостоит натиску рыжей болезни. Невзирая на то, что в местах сколов следы ржавчины не появляются очень долго, с их устранением лучше не затягивать. На авто выпущенных до 2001 года могут присутствовать следы коррозии на порогах со стороны днища и на крышке багажника. При выборе авто нужно учитывать, что качество лакокрасочного покрытия на автомобилях чешской сборки на порядок выше, чем у машин, собранных в Украине и России.

При посещении СТО и шиномонтажа нужно просить мастера, чтобы он не ставил «тарелку» домкрата под ребра жесткости, они достаточно мягкие и могут деформироваться под весом автомобиля. Со временем, от воздействия реагентов страдают оси поводков дворников и замки дверей (при проезде неровностей из двери доносится скрип ). Если заскрипели петли дверей, готовьтесь смазывать их раз в 3 месяца. Еще одним слабым местом является передняя оптика – защитный пластик пескоструится и мутнеет. Также, к недостаткам можно отнести небольшой срок службы амортизационных опор крышки багажника, дело в том, что она очень тяжелая и амортизаторы перестают ее держать. Если проблему не устранять есть риск получить серьезную травму.

Силовые агрегаты

Шкода Октавия Тур обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: атмосферные - 1,4 (60 и 74 л.с.), 1,6 (75, 101 и 102 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2.0 (115 л.с.), турбированные - 1.8 (150 и 180 л.с.); дизельные - 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (от 90 до 130 л.с.). Двигатели Шкоды Октавии Тур надежны и долговечны, при правильном и своевременном обслуживании не доставляют больших хлопот до 300 тыс. км. Но, как и любой механизм, силовые агрегаты имеют определенные слабые места, с которыми можно столкнуться в ходе эксплуатации. Самый распространенный недостаток, свойственен практически всем моторам – повышенные вибрации и плавающие обороты на холостом ходу. Виновником данного недуга является «бадяжный» бензин, с которым не справляется ЭБУ двигателя загнанный в жесткие рамки экологии. В некоторых случаях устранить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем, если это не поможет, придется менять дроссельную заслонку.

На машинах первых годов выпуска, с пробегом более 160000 км, возможно залегание колец. Причина – поездки на короткие дистанции или длительное движение на низких оборотах. Чтобы избежать неприятностей рекомендуется периодически раскручивать двигатель до 4000-5000 оборотов. Автомобили с пробегом свыше 200000 км обладают повышенным расходом масла. Для исключения масляного голодания силового агрегата, на пробеге 200-250 тыс. км требуется чистка сетки маслоприемникая. Если своевременно не провести чистку, это может привести к заклиниванию распредвалов и обрыву ремня ГРМ. Симптомы – падения давления масла при длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Ремень ГРМ по регламенту нужно менять раз в 90000 км, но, практика показала, что это лучше делать на 60-70 тыс. км. При каждой второй замене ремня рекомендуется менять и помпу, так как ее ресурс составляет 150-180 тыс. км.

На партии автомобилей выпущенных после 2007 года были установлены некачественные вентиляторы системы охлаждения. На большинстве авто проблемный узел наверняка уже был заменен, но, на всякий случай лучше перестраховаться и проверить работоспособность вентилятора. Основные симптомы – повышенная шумность и вибрации, при прокрутке вентилятора руками ощущается люфт. На более ранних версиях вентиляторы выхаживают до 200000 км. Также, к распространенным проблемам можно отнести небольшой ресурс термостата, в среднем 50-60 тыс. км. Часто новых владельцев пугает внезапное появление цокота на холостом ходу, однако, страшного в этом ничего нет – особенность работы клапана продувки бензобака. При появлении повышенного шума в области заднего сидения (с увеличением оборотов уменьшается ) необходимо обратить внимание на состояние топливного фильтра.

Еще одним слабым местом является стартер от фирмы «Valeo» (плохо запускается в морозы ). Чтобы на долгие годы избавить себя от неприятностей рекомендуется его заменить на аналог от компании «Bosch». Ресурс стартера в среднем составляет 150-200 тыс. км. Раз в 120-150 тыс. км требуется замена катализаторов. На авто российской сборки на непрогретом двигателе катализатор может издавать посторонние звуки (дребезжание), после прогрева мотора звук исчезает. Сливная пробка картера имеет слабую резьбу, при замене масла учитывайте эту особенность (затягивать нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу ), в противном случае придется менять поддон картера.

Несмотря на надежность и простоту в обслуживании мотора объемом 1.4 (60 л.с.), покупать авто с таким двигателем не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, этот мотор очень слаб для этой машины. Во-вторых, в случае необходимости ремонта найти нужные запчасти будет очень сложно. Более современная 16-ти клапанная версия этого мотора 74 л.с., (устанавливалась с 2000 года ) обладает не только лучшими динамическими характеристиками, но, более высокими затратами на обслуживание. Мотор 1.4 (74 л.с.) оснащен цепным приводом ГРМ, но, в данном случае это скорей минус, чем плюс, так как ресурс цепи сравнительно невелик, а стоимость замены существенно выше, нежели у ремня. Среди собственников авто с мотором 1.4 ходят слухи о «ремонтопригодности» данного агрегата – действительно, тут с этим проблемы есть, но, только если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами ). На экземплярах, с пробегом более 200 тыс. км, двигатель, скорее всего, уже откапитален, вопрос только в том, насколько хорошо.

Силовой агрегат 1.6 самый надежный в линейке, также, к его достоинствам можно отнести неприхотливость в обслуживании. При правильной эксплуатации двигатель способен прослужить до капиталки 300-350 тыс. км. Незначительные поломки происходят в основном из-за некачественного топлива и реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе силового агрегата. Накопления грязи с солью приводит к некорректной работе и преждевременному выходу из строя лямбда-зонда (замена -50-70 у.е.). По этой же причине довольно часто требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости (30-50 у.е.). Использование низкокачественного бензина приводит к преждевременному отказу датчика расхода воздуха (60 у.е.). После 100000 км пробега требуется замена клапана рециркуляции отработанных газов. Одной из основных причин незапланированного визита в СТО может послужить электронная педаль газа – запоздалый отклик на нажатие, или зависание, удерживает обороты.

Силовой агрегат объемом 1,8 имеет сложную конструкцию, из-за этого стоимость обслуживания и ремонта значительно выше, чем у остальных моторов этого автомобиля. Самая большая неприятность, которая может произойти с этим двигателем – выходит из строя головка двигателя (в зоне риска авто с пробегом более 150000 км ). На данном моторе раз в 20-30 тыс. км требуется промывка дроссельной заслонки. Первым признаком того, что она засорилась, послужит повышенный расход топлива – более 15 литров на 100 км. Появление цокающего звука от двигателя является первым сигналом о необходимости замены гидрокомпенсаторов. На турбированных моторах слабым местом являются катушки зажигания, часто их ресурс не превышает 80-100 тыс. км. Обязательно нужно следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max», так как турбина очень болезненно переносит масляное голодание. При своевременном обслуживании турбина ходит 200-250 тыс. км.

Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 литра, на удивление, неприхотлив, но, по надежности, все же, уступает двигателю 1.8. К недостаткам мотора можно отнести неудачную поршневую группу – часто закоксовывается. Из-за высокой рабочей температуры двигателя – около 105 градусов, возможны проблемы и с системой вентиляции картера. Эксплуатация авто с неисправными свечами зажигания приводит к выходу из строя катушек зажигания.

Дизельные моторы радуют своих владельцев не только своей надежностью и хорошей тягой, но и низким потреблением топлива. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, как и бензиновые, не лишены мелких неприятностей с термостатом, стартером и выходом из строя датчиков. А, вот, по крупному вложится в ремонт придется на пробеге 180-200 тыс. км – замена форсунок и сажевого фильтра, на моторе 1.9 TDI выходит из строя ТНВД. На этом же пробеге требуется замена двухмассового маховика и клапана EGR. На пробеге 230-280 тыс. км приходит время замены турбины. Чуть раньше требуется замена датчика давления надува. Слабые версии мотора объемом 1.9 TDI не имеют двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Трансмиссия

Большинство Шкода Октавия Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Редко, но, все же, встречаются машины с четырехступенчатым автоматом. А, вот, встретить авто с шестиступенчатой механикой, которую устанавливали в паре с самым мощным дизельным мотором — большая удача. Механика надежна, единственная жалоба, которая поступает от владельцев – нечеткое включение передач. Причина – износ подшипников валов. Если передачи начали включаться с усилием, требуется регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами). Ресурс сцепления зависит не только от стиля вождения, но и от объема двигателя, так, например, у трансмиссии, работающей в паре с мотором 1.4 и 1.6, средний срок службы сцепления составляет 130-150 тыс. км, в то время, как на моторе 1.8 не всегда выхаживает 100000 км. На машинах, выпущенных до 2006 года, на пробеге 90-140 тыс. км возможен срыв заклепок дифференциала, которые затем разрушают корпус коробки. Симптомы – гул на второй передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая трансмиссия менее надежна, чем МКПП, по мнению многих владельцев, автомобиль с такой трансмиссией считается не самым удачным вариантом для приобретения. Основная причина капризный гидроблок, его необходимо регулярно чистить, даже при своевременной замене масла (каждые 60000 км). Если этого не делать выходит из строя клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора и клапан регулировки главного давления. Также, не славятся большим ресурсом линейные соленоиды, датчики оборотов и проводка. Большинство Октавий Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены переднем приводом, редко, но, все же, встречаются и полноприводные версии. От покупки такого авто лучше отказаться по нескольким причинам. Во-первых, муфта Haldex того времени не обладала образцовой надежностью. Во-вторых, регламент обслуживания муфты невелик — 30000 км, а большинство владельцев таких машин ее не обслуживали должным образом, поэтому, многие Октавии уже несколько лет как, сугубо, переднеприводные. Ремонт муфты обойдется в треть стоимости бу автомобиля.

Ходовые качества Шкода Октавия Тур с пробегом

Шасси первого поколения Шкода Октавия позаимствована у Фольксваген Гольф: спереди – МакФерсон, сзади – балка (у полноприводной версии многорычажка ), все запчасти близнецы. Подвеска тихая и мягко сглаживает все неровности на дороге. Довольно часто, при движении на малых оборотах вперед и назад, владельцам докучает стук, источник которого, при обращении в сервис, выявить не всегда удается. Причина – двигатель на малых оборотах создает колебания, которые передаются выхлопной системе и она отдает в кузов. Проблема не лечится. Что касается надежности подвески, то, здесь, придраться не к чему, втулки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, стойки до 80000 км. Шаровые опоры приходится менять раз в 90-110 тыс. км, чуть реже опорные подшипники и амортизаторы, раз в 130-150 тыс. км. Сайлентблоки, в среднем, ходят 150-180 тыс. км. В многорычажке раз в 100000 км придется обновлять втулки поперечных и продольных рычагов.

Система рулевого управления редко преподносит неприятные сюрпризы. Рулевая рейка, как правило, не доставляет проблем до 150000 км, после, появляется люфт, замена рейки, в большинстве случаев, требуется ближе к 200000 км (за новую рейку просят 200-300 у.е.). Рулевые наконечники ходят 100-120 тыс. км, тяги до 200000 км. Единственное место в рулевом, которое требует особенного внимания, это шарнир рулевой колонки – со временем появляется люфт. Тормозная система также надежна, но, из-за большого количества реагентов на наших дорогах, необходимо следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – сильно корродируют. Чтобы предотвратить отказ тормозов рекомендуется менять их принудительно при обновлении тормозной жидкости.

Салон

Несмотря на то, что дизайн салона автомобиля выглядит устаревшим и невыразительным, в салоне достаточно комфортно. Для отделки салона использовались дешевые, но износостойкие материалы, благодаря этому даже после многих лет эксплуатации салон не выглядит потрепанным. Для ценителей роскоши доступна версия Laurin&Klement с богатым оснащением и дорогими отделочными материалами, правда, такие экземпляры встречаются не часто. Что касается надежности электрики, то здесь присутствует пару слабых мест. Со временем перестают работать нити обогрева заднего стекла. Устранить проблему можно, для этого потребуется перепайка контактов специальным материалом. На автомобилях с пробегом свыше 150000 км требуется замена компрессора кондиционера. Причина – забивается клапан включения. При резких перепадах температуры и повышении влажности может «глючить» панель приборов. Из незначительных проблем можно отметить частое перегорание лампочек подсветки блока управления кондиционером и печкой.

Итог:

Шкода Октавия Тур является одной из самых удачных моделей чешского концерна. Несмотря на большое количество возможных проблем, вероятность их появления на одном отдельно взятом экземпляре очень мала. По сути, Октавия это полноценный немецкий автомобиль с очень привлекательной ценой не только на покупку, но и на обслуживание.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png