«Ё-Мобиль» - уникальный проект для российской автомобильной промышленности. Его выхода ждали многие. Это должен был быть первый отечественный «народный» автомобиль, где используется гибридный двигатель. Основатель проекта - бизнесмен Михаил Прохоров - возлагал большие надежды на «Ё-Мобиль». И тогда это казалось по-настоящему свежей идеей, способной если не возродить, то всколыхнуть отечественный автопром.

История появления «Ё-Мобиля»

История автомобиля началась в январе 2010 года. Стало известно, что владелец инвестиционной группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров задумал разработку и последующее производство компактного авто городского типа. Широкую огласку проект получил из уст пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова. Тогда публике стало известно только о доступной цене и технологиях, которые будут внедрены в производство. Путин, который тогда занимал пост премьера, очень заинтересовался в скорейшем серийном запуске автомобиля.

Месяцем позже Прохоров озвучил первые цифровые характеристики. Новинка должна была весить не более 700 кг, а планируемый расход топлива составлял чуть больше 3 литров на 100 километров. Ориентировочная цена, которую назвал учредитель проекта, не должна была превышать 300 тысяч рублей. Также Прохоров объявил, что производство будет отстроено с нуля. Мощности будущего завода планировались на выпуск не менее 10 тысяч машин ежегодно. Предполагалось, что местом дислокации проекта станет Тольятти.

В апреле 2010 года в прессе упомянули холдинг «Яровит». Холдингу принадлежал 41% акций, и он должен был приступить непосредственно к созданию автомобиля. Андрей Бирюков, президент «Яровита», оценил проект в сумму около 150 миллионов долларов. А учитывая гибридный характер машины, его первоначальная стоимость оказалась переоценена.

Только спустя полгода первые эскизы авто были представлены на суд публики.

Эскиз ё-мобиля вызвал всеобщее восхищение

Общественность пришла в восторг от новых современных компактных автомобилей, что неудивительно при оглашённой ранее стоимости.

Имя «Ё-Мобиль», а точнее сначала только «Ё», появилось лишь в ноябре 2010 года. А уже в декабре была открыта выставка, где каждый желающий мог посмотреть одновременно сразу на три модификации «Ё-Мобиля»:

  • городской хэтчбек;
  • кроссовер-купе;
  • фургон.

Каждый из представленных вариантов - полноценный ходовой прототип. Роль агрегатов играли два двухцилиндровых ДВС. Планы запуска в производство роторно-лопастного двигателя вызвали у широкой публики и профессионалов некоторое замешательство. Причина этого заключается в том, что такой слишком уж экзотичный мотор ни разу не был воплощён в рабочем экземпляре. Масла в огонь негатива подлил Андрей Бирюков, высказавший идею построить несущий кузов не из металлических, а из полимерных материалов.

В 2011 году было принято решение о переносе завода из Тольятти в Санкт-Петербург, где и заложили первый камень стройки. Тогда же руководство проекта заявило, что 90% комплектующих будут российского производства. Несмотря на активный пиар в СМИ, на ежедневные показы прототипов, строительство серьёзно затягивалось. Трудности коснулись и разработок. От упомянутого выше роторно-лопастного гибридного двигателя отказались в пользу обычного «фиатовского» агрегата 1.4 литра объёмом и мощностью в 75 л. с.

Начало производства было отложено на неопределённый срок. В октябре 2014 года группа ОНЭКСИМ передала все наработки институту НАМИ и объявила о закрытии проекта.

Основные характеристики машины

Оценку внешнего вида «Ё-Мобиля» не следует проводить исходя из привычных эстетических критериев. Ни один экземпляр нельзя считать стандартным. Разработчики хотели создать что-то, что было бы максимально приближено к понятию автомобиля как «средства передвижения» и не более того.

Для внешнего вида Ё-мобиля характерен двойной окрас кузова и следование основным модным тенденциям времени

Базовый окрас - двойной. Неизменен цвет дверей, элементов дверей, переднего бампера и дисков. Остальные детали представлены в разных дополнительных вариациях. Что касается этого решения и внешнего вида автомобиля в целом, то здесь обязательно нужно отметить один факт: «Ё-Мобиль» не являет собой ничью копию. Хотя модные тренды тех лет всё же очевидны:

  • массивный передний бампер с треугольными противотуманными фарами;
  • высокая кузовная линия;
  • задняя светодиодная оптика;
  • врезка выхлопных диффузоров непосредственно в задний обвес.

Кузов каждого из трёх концептов был выполнен из композитных материалов. Рама имела единый стандарт, что позволяло использовать в процессе производства модульную сборку.

Хоть создатели проекта и заявляли о народной направленности авто, даже в предполагаемых базовых комплектациях должны были устанавливаться диски диаметром 16 дюймов. На них располагалась резина на основе технологии Run-Flat. Наличие последней позволяло машине передвигаться на проколотой покрышке со скоростью до 80 км/ч за счёт внутреннего вкладыша из высокопрочной резины.

И внешний вид, и технические характеристики «Ё-Мобилей» говорят о том, что автомобиль должен использоваться преимущественно в городских условиях . Достаточно взглянуть на параметры клиренса - 170 мм у хэтчбека и фургона, 200 мм - у кроссовера-купе.

Интерьер выполнен в двух цветах по аналогу с кузовом. Приборная панель тоже не может оцениваться исходя из стандартных мерок. Здесь случился уход в своеобразный минимализм. Всего элементов несколько:

  • два дисплея по центру;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • три кнопки;
  • управление электропакетом с помощью кнопок на подлокотниках.

Салон Ё-мобиля выполнен в стиле минимализма

На верхнем дисплее можно увидеть следующие данные:

  • скорость;
  • обороты;
  • ёмкость топливных баков и суперконденсаторов;
  • время и дата;
  • информация о файлах мультимедиа (только в режиме стоянки);
  • навигация.

Нижний дисплей - сенсорный. С его помощью производится управление всеми системами автомобиля, включая мультимедийную, навигационную, доступ в интернет, телефон и режим движения.

Очень интересное решение разработчиков - кнопки переключения передач вместо привычных для такого ценового сегмента ручек. Кнопок всего две: «вперёд» и «назад». Роль стояночного тормоза также играет кнопка, традиционно обозначенная как «Р».

Передние сиденья очень удобны во многом благодаря боковой поддержке. Задний диван нельзя назвать большим, но в хэтчбеке на нём без особых проблем могут расположиться три человека. Багажники хэтчбека и кроссовера очень внушительны. У первого 230 литров в стандартном виде, а если убрать диван, то все 1100. В кроссовере-купе - ненамного меньше. Очень впечатляющие показатели для городского малолитражного автомобиля. Вместительностью фургона можно восхищаться: 4 кубических метра при грузоподъёмности в 750 кг.

Запланированный двигатель - экспериментальный роторно-лопастной - должен был обладать небольшим объёмом, малым весом и очень продолжительным сроком службы. Возможность работать попеременно и на бензине, и на метане позволяла сократить потребление горючего до 3.5 литров на 100 км. И это при внушительной мощности в 150 л.с.

Одна из трех предложенных модификаций Ё-мобиля - фургон

К сожалению, идея двухтопливного агрегата не была воплощена в жизнь. И в концептах установили уже упомянутые выше 75-сильные двигатели от FIAT.

Остальные технические характеристики, включая особенности комплектации (заявленные производителем):

  • электротрансмиссия с постоянным полным или передним приводом;
  • запас хода - 700 км на ДВС, 2 км - накопители;
  • ёмкость бака для бензина 20 л, ёмкость баллона метана 14 м 3 ;
  • ESP, ABS;
  • наличие круиз-контроля;
  • климатическая система.

Сколько стоит «Ё-Мобиль»

Первоначально заявленная цена в 300 тысяч рублей вызвала некоторый ажиотаж у потенциальных покупателей. Однако уже спустя небольшой срок после озвучивания этой цифры стоимость будущего серийного автомобиля возросла до 360 тысяч рублей.

Постепенно разработчики сформировали новые расценки, среди которых последними заявленными стали:

  • 450 тысяч рублей за полноприводный авто с двухтопливным агрегатом;
  • 490 тысяч рублей за тот же вариант, но с дополнительными опциями.

Как известно, конечным результатом стала продажа проекта Институту НАМИ за символическую плату в 1 евро. В начале июля 2018 года в Сети появилась информация о продаже концептов «Ё-Мобилей» любому желающему частным лицом. Стоимость единицы составляла 5 миллионов рублей.

Реакция на проект

Одной из причин закрытия проекта стало участие Михаила Прохорова в президентских выборах 2012 года

Общественность и политические деятели, несмотря на первоначальную заинтересованность проектом, постепенно остывали к нему. Причиной во многом был тот факт, что начало серийного производства постоянно переносилось. К 2012 году большинство стало прочно ассоциировать «Ё-Мобиль» с избирательной кампанией Михаила Прохорова. Заявления прессе от конструкторов становились все более амбициозными как по задумкам, так и по срокам реализации. В то время как сам коллектив нельзя было назвать опытным или высокобюджетным.

Если свести воедино всю критику от профи сферы авто, получается следующая картина:

  • пониженная пассивная безопасность;
  • заявленные ходовые характеристики не могут соответствовать реальным условиям;
  • отказ от бюджетных комплектаций лишает автомобиль «народного» статуса;
  • использование ДВС от FIAT лишает авто статуса «российского проекта»;
  • серьёзные внешние изменения перед каждой новой демонстрацией;
  • предполагаемое использование полимерных материалов в производствах кузова.

Общественность, то есть потенциальные будущие владельцы автомобиля, высказывали мнение, что действующие отечественные производители станут всячески саботировать проект.

Что случилось с «Ё-Мобилем»: почему проект был закрыт

Единственным обладателем ё-мобиля стал лидер ЛДПР Владимир Жириновский

Насчёт причин закрытия проекта высказывалось несколько мнений. Но все эксперты сходились в том, что главное - экономика. Невозможно разработать уникальный концепт, а затем начать его серийный выпуск, не имея подобного опыта. Михаил Прохоров выбрал не слишком искушённую в плане производства компанию, которая, к тому же, обладала слегка завышенными амбициями.

Вторая причина - политическая обстановка в стране в 2013–2014 годах. Санкции, связанные с Крымским вопросом, привели к тому, что ряд организаций, сотрудничавших ранее с проектом, не могли больше делать свою работу. А изменение курса валют стало причиной снижения спроса на автопром в целом. В таких условиях даже самый уникальный и многообещающий проект не может быть настолько востребованным, чтобы не только принести прибыль, но и окупить себя. Единственным фактическим владельцем стал Владимир Жириновский, которому автомобиль был подарен лично Михаилом Прохоровым.

Видео: Почему провалился Ё-мобиль

«Ё-Мобиль» - амбициозный проект, который практически все время держался на энтузиазме его разработчиков. В его закрытии сыграл роль и постоянный рост цен, который негативно отразился на спросе. Первоначальные заявления о том, что 90% комплектующих будут производиться в России, оказались забыты. А всё, что в итоге представили на суд общественности, не произвело должного впечатления. Результат - сворачивание проекта, который при удачной реализации мог не просто стать событием, но и переломным моментом в судьбе отечественной автомобильной промышленности.

Статья-рассуждение о том, почему провалилась идея о создании «Ё-мобиля», что привело к краху производства модели. В конце статьи - видео, где Жириновский рассказывает о поломке своего «Ё-мобиля».


Содержание статьи:

Один из четырех российских гибридных автомобилей пришел в негодность. У «Ё-мобиля», созданного бизнесменом Михаилом Прохоровым и подаренного политику Владимиру Жириновскому, по словам владельца, осыпался аккумулятор. По всей видимости, короткая история единственного бюджетного, «народного», невероятно эффективного автомобиля закончилась, так толком и не начавшись. Уже сейчас заводское производство в Марьино, в которое Прохоров вложил 150 миллионов евро, стоит заброшенным, а последние передвижения на нем были замечены аж весной 2016 года.

Вначале было слово


Гениальная идея начать революционное автомобильное производство посетила бизнесмена и политика Михаила Прохорова в далеком 2010 году. Амбиции отца-основателя были таковы, что на официальном сайте «Ё-мобиля» сразу же была доступна функция предварительного заказа будущего автомобиля. Желающих опробовать новинку набралось поразительно много - 214 тысяч, а выпуск первых моделей был назначен на 2013 год.

Однако несмотря на заявленную мощную команду профессионалов ни в 2013 году, ни даже в 2014 году российское общество не увидело обещанную диковинку. Наконец, летом 2016 года гордый «отец» впервые сел за руль своего детища на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Затем была PR-компания, реклама высоких технологий, выбранных для оснащения автомобиля, и несколько показов экспериментального образца, ставших первыми и последними появлениями «Ё-мобиля» на широкой публике.

А 2016 год начался с заявления Комитета по промышленной политике и инновациям о том, что все инвесторы и основатели «Ё-авто» и «Яровит-моторс» бесследно исчезли.

А был ли мальчик?


Если пройтись по территории индустриального парка Марьино, куда охранники пускают весьма охотно, удручающее впечатление производит бесхозность, опустение и непроходимая грязь. Охранник уверенно заявляет, что все строительство заморожено, по слухам, на пару лет, но, скорее всего, навсегда.

Производственный цех «Ё-мобиля» представляет собой пустую коробку без какого-либо наполнения: заброшенное помещение да ржавые трубы. Редкие рабочие, оставшиеся тут после то ли после не начатой, то ли не законченной стройки, показывают прикрытые ветошью коробки. В них немецкий пресс, на котором планировалось создавать корпус машины, и ни разу не видевшие света запчасти. Оборудования должно было быть намного больше, но оно почему-то так и не было доставлено из Германии и Америки. Зато в углу пылятся «Ё-кроссовер» и «Ё-концепт», которые даже не смогли завестись. Вот такой апокалиптический вид имеет предприятие, обещавшее к 2018 году спускать с конвейера по 40 тысяч машин в год.

Дотянуться до мечты


Первый конструктор гибрида Александр Синкевич очень удручен тем, в какое русло свернула неплохая изначально идея. Задуманный проект предлагал автомобиль действительно дешевый, экономичный, практичный и при этом очень эффективный.

Естественно, российская автомобильная промышленность никогда не сможет соперничать с мировыми автомобильными лидерами, поэтому акцент «Ё-мобиля» делался на уникальность. Он должен был стать принципиально новым транспортным средством с простым дизайном, но с богатым наполнением. Предполагалось сделать следующее:

  1. Машину-гаджет коллективного использования, которая заводилась бы с помощью кредитной карты. Затем ее можно было бы оставить в определенном месте после использования, чтобы ей воспользовался другой человек.
  2. Радикальный дизайн с кузовом из армированного полипропилена.
  3. Роторный двигатель.
Сначала руководство компании отвергло концепцию коллективного использования как непрактичную. А всего лишь через год этот план очень успешно реализовали в Германии, оснастив более трех сотен автомобилей Smart подобной системой. Затем американский поставщик своевременно не доставил полипропилен, поэтому автомобиль приобрел традиционный стальной корпус с пластмассовыми панелями.

Постепенно рассеялась идея нового, эксклюзивного дизайна, и «Ё-мобиль» стал получать какие-то черты от одного популярного бренда, какие-то от другого. То есть при более чем неторопливых темпах производства пока хотя бы один автомобиль будет готов к выпуску, он уже морально устареет по многим параметрам. Что фактически и произошло с «Ё-кроссовером». Ведь в крупных автоконцернах будущие дизайны автомобилей расписаны на несколько лет вперед. И снова по иронии судьбы буквально через полгода «Тойота» презентовала новый автомобиль, имеющий тот самый полипропиленовый кузов, от которого отказались российские новаторы.

Аналогичная история произошла и с роторным двигателем. Хотя инженеры уже имели некоторые наработки, которые можно было бы развить дальше, они не стали мучиться с исправлением ошибок и что-то дорабатывать, взяв привычный двигатель от «Фиата». А тем временем Америка запустила производство роторных моторов…

Вот так постепенно инновационная задумка скатилась к обычной, наспех и кустарно произведенной машинке.

Сказка - ложь, да в ней намек


Автомобильных экспертов не удивил провал грандиозного проекта, они изначально были уверены в неудаче. 150 миллионов для столь амбициозного плана – это ничто по сравнению с многомиллиардными вливаниями мировых автомобильных монстров.

В случае «Ё-мобиля» полные профаны в, говоря откровенно, технически отсталой стране хотели с нуля воплотить гениальную идею.


И двигатель внутреннего сгорания дополнить электромотором, и поршневые двигатели заменить более дешевыми роторно-лопастными, и легкий, антикоррозийный кузов заполнить самой умной техникой. То есть, сделать все то, над чем десятилетиями бьются лучшие мировые умы, за пару лет. Один лишь роторно-лопастной двигатель является чем-то из области научной фантастики. Практически невозможно сконструировать поршни таким образом, чтобы заставить их вращаться. Хотя инженеры компании Прохорова даже создали красивую 3-D картинку подобного двигателя, на чем и успокоились.

Дело не только в двигателе или электронной начинке. Дело в том, что никакую вершину нельзя покорить с наскока. Все серьезные автомобильные концерны имеют свои исследовательские лаборатории, научные центры, испытательные площадки. А на что рассчитывали основатели «Ё-авто»? Где собирались доводить до ума ходовую часть, на каких полигонах или тренировочных трассах? Где заниматься продувкой аэродинамики, которую нельзя доверить исключительно компьютерам. Николай Фоменко уже совершил такую ошибку с Marussia Motors, в чем горько убедился на «Формуле-1».


Гипотетически сказка с богатым принцем, озолотившим бедных инженеров и создавшим чудо чудное, вполне может стать реальностью. Ведь удалось же это Элону Маску с его «Теслой», пользующейся колоссальным спросом при далеко не малой цене. Россия всегда славилась гениальными умами и трудолюбивыми людьми, но на голом энтузиазме далеко не уедешь. Принц должен постоянно, ежегодно вкладывать и вкладывать в свое детище еще многие миллионы к стартовому взносу, чтобы получить идеальный продукт.

К сожалению, многие русские бизнесмены привыкли делать деньги быстро, им претят такие понятия, как «долгосрочные инвестиции».


Вот вложить в строительство недвижимости один миллион, а через пару лет продать ее за три – это доступно их пониманию. А отдать миллиарды в новую, неосвоенную отрасль и надеться, что хотя бы лет через 20 они окупятся, это не про российских олигархов.

Но все же есть и положительные моменты от аферы или же мечты под названием «Ё-мобиль». Гражданам России очень тяжело дался кризис 2008 года, а проект Прохорова вселил в них почти детскую веру - в то, что наша страна еще что-то умеет, в то, что мы снова станем великими. Одна лишь идея заставила людей поверить в отечественный автопром и отправиться в салоны за новыми автомобилями.

Статистика говорит, что после объявления о создании гибридного автомобиля продажи российских машин возросли с 1,7 миллионов в 2009 году до 2,3 миллионов в 2010 году. Кстати, сыграла на руку «Ё-Мобиля» и широкая реклама «Маруси», тоже громко заявлявшей о возрождении из пепла нашего автопрома.

Выиграл ли что-то Михаил Прохоров от этой нашумевшей истории или проиграл, русским людям он на несколько лет подарил надежду на светлое технологическое будущее нашей страны.

Жириновский - о поломке своего «Ё-мобиля», смотрим:

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова отказывается продолжать разработку российского гибридного "ё-мобиля".

Причиной неудачи в инвестфонде называют резкое укрепление курса евро, вызвавшее рост расходов.

В пресс-релизе группы говорится, что всю техническую документацию группа передает в российский автомобильный институт НАМИ.

Сотрудник этого института рассказал Би-би-си, что пока что никакой документации там не получили.

О том, что будет делать НАМИ с проектом, он также не представляет.

Эксперты считают, что проект был изначально обречен на неудачу, поскольку создать "народный автомобиль" такого технологического уровня невозможно.

Роковой курс

"В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля", - говорится в заявлении генерального директора группы ОНЭКСИМ Дмитрия Разумова.

Мы не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости Дмитрий Разумов
Гендиректор группы ОНЭКСИМ

По его же словам, помимо возросшей стоимости производства машины, упал спрос на автомобили такого класса.

"Мы не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости", - говорится в тексте заявления.

Газета "Коммерсант", цитируя неназванный источник, имеющий отношение к проекту, передает, что в результате роста затрат и возникновения непредвиденных проблем стоимость одного автомобиля могла достигнуть миллиона рублей, что никак не соответствует концепции "доступного автомобиля".

Изначально, как заявлял Михаил Прохоров, автомобиль должен был получиться недорогим в производстве и доступным - стоить 350-450 тысяч рублей (10-13 тысяч долларов).

Однако, по оценкам экспертов, гибридный "ё-мобиль" не может в настоящее время стоить дешевле миллиона рублей (28 тысяч долларов).

"Насколько они могли бы быть дешевы? Я думаю, они стоили миллионы", - сказал Би-би-си автомобильный эксперт, директор APV-Creative Group Станислав Павлов, комментируя нынешнюю стоимость "ё-мобилей".

По его словам, "в настоящее время еще никому не удавалось сделать просто дешевый автомобиль в современном мире, а если мы говорим о гибриде, то просто нет".

Громкий проект

О планах по созданию российского гибридного автомобиля впервые было объявлено в апреле 2010 года. В ноябре стало известно, что его назовут " ё-мобиль ".

Изначально планировалось выпускать на этой платформе автомобиль в трех кузовах - кроссовер-купе, микровэн и небольшой фургон.

При этом планировалось, что двигатель у машины будет работать на бензине или газе, а колеса вращали бы электромоторы.

В начале 2011 года в компании "ё-АВТО", которая и должна была выпускать автомобиль, говорили, что сборочные заводы появятся в 5-7 регионах России и в двух странах Европы.

В апреле того же года прототип автомобиля "обкатал" Владимир Путин, который отправился на нем из подмосковного Ново-Огарева в резиденцию президента Дмитрия Медведева в Горках.

Политика

По мнению многих экспертов, проект "ё-мобиля" был не только бизнес-предприятием Прохорова, но также работал на его имидж политика.

Летом 2011 года Михаил Прохоров возглавил партию "Правое дело", но в сентябре после скандала на предвыборном съезде был отстранен от управления партией и вышел из ее рядов.

Он публично обвинил в причастности к скандалу заместителя главы администрации президента России Владислава Суркова.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption 1 апреля 2011 года на "ё-мобиле" покатался Владимир Путин

После этого компания начала сталкиваться с административными проволочками. В частности, Федеральная антимонопольная служба отменила конкурс на строительство дороги к заводу "ё-АВТО" под Петербургом.

В декабре 2011 года Прохоров объявил о планах баллотироваться в президенты и даже подарил во время теледебатов другому кандидату - председателю ЛДПР Владимиру Жириновскому - сертификат на получение "ё-мобиля" .

Обреченный на провал?

Хотя проблемы с финансированием начались уже осенью 2011 года , проект продолжал развиваться, летом 2013 года были представлены публике предсерийные образцы, а в компании говорили, что серийный выпуск может начаться уже в 2015 году.

Но в феврале 2014 года начало производства автомобиля было перенесено на неопределенный срок, а в российской прессе появились сообщения, что проект может быть закрыт.

Как рассказал Би-би-си Станислав Павлов, он изначально не верил в то, что этот проект может быть реализован, однако подал заявку на покупку "ё-мобиля", поскольку верил в чудо.

"Мне казалось, что даже если такой небольшой проект по созданию российского автомобиля появится, то это будет чудо", - признался директор APV-Creative Group.

В 2010 году он о чудесах не упоминал. "Рынок не то что сокращается, а просто скукоживается, как виноград - в изюм. Сейчас, наверное, не самое лучшее время для запуска новых продуктов," - говорил он тогда Би-би-си.

Сомнения в том, что в России возможно создать новый автомобиль "с нуля", высказывали и другие эксперты.

По словам аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, наиболее востребованными автомобилями в России остаются "бюджетные варианты "Жигулей" АвтоВАЗа", а в более дорогих сегментах предпочтение отдается уже проверенным брендам.

"Это все сказки"

В группе ОНЭКСИМ говорят, что в ходе разработки автомобиля были созданы технологические решения, которые они могли продать, но предпочитают передать государству в лице автомобильного научно-исследовательского института НАМИ.

"У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но сегодня с учетом новых экономических реалий платформа "ё-мобиля" может и должна быть использована в другом направлении: мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта", - заявил Генеральный директор "Ё-АВТО" Андрей Гинзбург.

В пресс-релизе ОНЭКСИМ говорилось о некоем соглашении с НАМИ о передаче государству чертежей и прочей документации проекта "ё-мобиля".

Между тем источник в институте не подтвердил Би-би-си получения таких чертежей. "К нам ничего не поступает и не должно перейти. Вот поступят, тогда поговорим", - сказал он.

По словам представителя НАМИ, этот автомобиль не мог получиться дешевым: "Будет он дешевым? Да никогда, это все сказки. Ему нужно обслуживание. Сказочное. А сказок не бывает", - сказал он.

Проект " Ё-мобиль", анонсированный бизнесменом Михаилом Прохоровым еще в 2010 году, фактически закрыт. Компания "Ё-Инжиниринг" передала ФГУП НАМИ всю документацию и права на ноу-хау по разработке автокузова и шасси. Символическая сумма сделки составила один евро! С какими причинами это может быть связано: с экономическими, технологическими или...


Ё-мобиль стал историей

Как уже сообщала сайт, под проект гибридного "Ё-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано совместное предприятие "Ё-Авто", в котором "группе "ОНЭКСИМ" принадлежал 51 процент. Сначала планировалось делать примерно 20 тысяч машин в год, причем предварительных заявок на покупку было собрано почти на порядок больше. Но...

"Как я вижу, тут самая главная причина - экономика, все-таки поднять производство автомобилей с нуля, не имея опыта производства вообще, очень тяжело, - считает главный редактор журнала "Новости автобизнеса" Роман Гуляев, поделившийся своим мнением с сайт. - Ну а вторая причина, как мне кажется, такова: Прохоров выбрал не совсем верных партнеров для этой затеи... Вообще-то его партнером в этом вопросе была хоть и вполне приличная, и с большими амбициями, но при этом, по-моему, не совсем опытная в производственном отношении компания. Она штучно собирала какие-то грузовики и ничего особенно, с точки зрения производства, не делала".

"Думаю, своеобразное переформатирование проекта "Ё-мобиля" связано, в первую очередь с тем, что сейчас в экономике наступают времена нелегкие, как мне кажется. И судьба "Ё -мобиля" связана прежде всего с этим, а вовсе не с каким-то прожектерством инициатора проекта или иными факторами, - рассказал сайт журналист, член Союза писателей РФ и Союза кинематографистов РФ, ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко. - Я думаю, что с изменением не только экономической, но и политической ситуации, которая повлекла за собой изменения и в экономике, люди понимают, что впереди нас ждет... В первую очередь в связи с санкциями, в связи с мировым как бы осуждением вопроса Крыма. Люди вполне понимают, что нас ждет, может быть, нелегкие времена. Причем понимают это все, начиная от обывателей и кончая бизнесменами или генеральными директорами некоторых компаний, связанных с автостроением".

Стоит отметить, что и в самой компании-инициаторе проекта "Ё-мобиля" Михаила Прохорова, группе ОНЭКСИМ, отметили, что во главу угла поставлена экономика: решение передать наработки государству связано с тем, что на фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. В результате Прохоров, менеджеры которого собрали уже более 200 тысяч предварительных заказов, решил все-таки передать все технологии с помпой начавшегося несколько лет назад проекта государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) практически на безвозмездной основе. ведь нельзя же всерьез считать один евро какой-то платой...

В общем, все специалисты, которые занимаются тематикой российских авторынков, считают, что реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Как пишет "Коммерсантъ", это не в последнюю очередь связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля.

Специалисты компании "Ё-авто" уже вовсю комментируют, почему проект как таковой передан именно НАМИ - весьма своеобразные патриотические соображения тут играют не последнюю роль. При передаче разработок в эту известную отечественную организацию уже готовые разработки вполне могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта.

Вместе с технологиями решено продать и начавшийся строиться производственный комплекс для "Ё-мобиля" в Санкт-Петербурге, но уже не за один евро, а за более серьезные деньги. В принципе, у этого производства уже есть вся необходимая инфраструктура, вот только самих производственных линий как таковых пока нет. Но все равно - уже созданное стоит точно не один евро, а, мягко говоря, несколько побольше.

Как уже писала сайт, достаточно амбициозный, но все-таки довольно прагматичный бизнесмен Михаил Прохоров пытался реализовать на практике свое детище, которое в прессе называлось не иначе, как "народный автомобиль", без малого четыре года. Еще в начале 2010 года об этом заговорили СМИ. Несмотря на "прикольность" названия проекта, оно-таки привлекло определенный интерес у серьезного бизнеса. В декабре 2010 года Прохоров уже представил сразу три образца гибридного автомобиля - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Правда, тогда прессе, а вместе с ней и российскому возможному покупателю, показали машины практически без "начинки".

Чуть позже был налажен прием онлайн-заказов, где называлась вполне демократичная, воистину "народная" цена на "Ё-мобиль" - в 350-450 тысяч рублей (в зависимости от исполнения). Серийное производство на заводе в Санкт-Петербурге собирались начать в конце 2012 года, однако когда подошел срок выпускать автомобиль с конвейера, оказалось, что все "как-то не так". И реальное производство серийных конвейерных "Ё-мобилей" было как бы отдалено на конец 2014-го или на начало 2015 года. В качестве основной причины смещения сроков выпуска новой машины назывались якобы проблемами с американским подрядчиком по выпуску кузова.

Автомобиль Ё мобиль. Технические характеристики ё мобиля. Принцип действия ё мобиля. Завод ё мобилей. Купить ё мобиль. Стоимость ё мобиля

У россиян всегда есть какая-нибудь высокая мечта. Одна из них — . Исторически сложилось так, что все предпринимаемые раньше попытки российской промышленности осчастливить обывателя бюджетным автомобилем собственного производства получались, скажем прямо, не совсем удачными. Объяснить данное явление какими-то логическими доводами не представляется возможным, ведь все необходимые компоненты для создания недорогого, надежного и современного автомобиля в России присутствовали всегда: и научные кадры, желающие совершить открытие и тем самым обессмертить свое имя, и финансовые ресурсы, которые щедрые меценаты готовы вложить в раскрутку нового бренда, и грамотные инженеры и рабочие.

Снаружи ё мобиль - обычное авто 🙂

Нельзя сказать, что никто не пытался создать бюджетную модель легкового автомобиля. Стоимость ё мобиля будет, по заверениям руководства завода в пределах 360-500 тыс. руб. и будет зависеть от модели автомобиля и его комплектации. Безусловно, попытки были, однако только одна из них прошла все этапы от теоретической разработки до строительства завода по производству. Если вы до сих пор ничего не слышали о чуде русского автопрома - ё мобиле, эта статья ответит на все Ваши вопросы. А если таковые все же останутся, можете заглянуть на официальный сайт ё мобиль yo-auto.ru. Итак, что же такое этот ё мобиль и чем он так выгодно отличается от своих собратьев-гибридов?

В основе автомобиля - упорный многолетний труд отечественных ученых и конструкторов. В результате этого труда и получен принципиально новый автомобиль, который практически не имеет мировых аналогов. Удачные технико-экономические решения, думается, станут отличным подспорьем для завоевания отечественного и европейского рынков сбыта авто, а там и американский не за горами. Необычное наименование - некий вклад разработчиков, по их же заверениям, в копилку русской национальной культуры (не больше – не меньше). Техническая сторона проекта значительно различается с тем, что выпускает большинство отечественных конкурентов. Инженеры взяли за основу модульный принцип проектирования модельного ряда.

В модельном ряду ё мобилей не забыт и автофургончик

В число новшеств также входят многотопливный роторно-лопастной двигатель, тяговые электродвигатели и унифицированные генераторы. Причем инженеры абсолютно убеждены в надежности и безопасности данных узлов. Изначально даже планировалось, что капот автомобиля будет неоткрывающимся. Однако вскоре от этой любопытной, но не очень практичной идеи отказались. Вместе с тем Андрей Гинзбург, являющийся главным конструктором русского гибрида, убеждает, что все агрегаты, размещенные под капотом, смогут достойно прослужить столько же, сколько и сам автомобиль, и причем без какого-либо постороннего вмешательства.

Рост Михаила Прохорова 204 см. Но он легко убирается в ё мобиль и это радует меня с ростом 190 🙂

Кстати говоря, именно благодаря новым разработкам конструкторы смогли не только усовершенствовать технические характеристики своего изобретения, но и максимально уменьшить и вес, и размеры агрегатов и узлов. В итоге автомобиль при относительно небольших внешних параметрах получился вместе с тем достаточно просторным внутри. Тот забавный факт, что сам «отец» ё мобиля Михаил Прохоров (с его ростом в два с лишним метра) вполне свободно уселся на заднее сиденье с одной и легко выбрался с другой стороны, красноречиво подтверждает эту мысль!

Технические характеристики ё мобиля (Ё кросс-купе)

Технические характеристики ё мобиля впечатляют на сегодняшний день.

Габариты ДxШxВ, мм: 4065 x 1832 x 1495
Концепция: полноприводное кросс-купе 4х4 с увеличенным клиренсом 210 мм.
Цвета ё-автомобиля: один базовый, второй на выбор (двойная расцветка)
5 посадочных мест (вместе с водителем)
Подушки безопасности: 2 шт.
Снаряженная масса: 1100 кг.
Полная масса: 1600 кг.
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (можно двигаться при проколе со скоростью до 80 км/час на расстояние 80 км)
Диски: литые
Круиз-контроль: есть
ABS: есть
ESR: есть (реализуется системой управления)
В основе кузова — композитные и полимерные материалы
Светодиодная оптика
Двигатель: роторно-лопастной
Мощность: 45 квт (60 л.с.) (при такой мощности не взимается транспортный налог)
Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона: 100 км/час:
Режим ЭКО: 10 секунд
Режим СПОРТ: 7 секунд
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан)
Режим установленных двух баков:
бензин — 20 литров
природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров
Расход топлива: 3,5-4 литра на 100 км.
Экологический класс: ЕВРО-5
Запас хода с двумя полными баками: 1100 км
Запас хода на энергии накопителей (двигатель заглушен): 2 км
Максимальная скорость: 130 км/час
Многофункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового решения информационных панелей
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС и GPS
Мультимедийная система в комплекте
Интернет: 4G YOTA или другой провайдер
Телефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)

Начало выпуска ё-кросс-купе — вторая половина 2012 года

Принцип работы ё мобиля

Принцип работы ё-мобиля основан на схеме последовательного гибрида. В этой схеме двигатель нужен лишь для зарядки аккумулятора, а само движение происходит при помощи двух электродвигателей, вращающих переднюю и заднюю ось.

В мире уже есть давно гибридные автомобили, применяющие схему гибрида параллельного, когда движение можно осуществлять или только на двигателе внутреннего сгорания, или только на электричестве. А есть еще электромобили.

Принципу работы ё мобиля более 100 лет. Легенда автомобилестроения Фердинанд Порш применял его в начале прошлого века при изготовлении гоночных автомобилей. в начале XX века. Сейчас этот принцип широко применяется в дизельных подводных лодках, морских и речных судах, железнодорожных локомотивах, карьерных тягачах.

У ё-мобиля в качестве электрического источника питания используется не обычная аккумуляторная батарея, а инновационный суперконденсатор огромной емкости. Конденсатор полностью заряжается от генератора постоянного тока за десять минут работы двигателя, хорошо держит заряд при низких и высоких температурах. Таким образом, роторно-лопастной двигатель служит лишь для подзарядки конденсатора. Этот двигатель очень экономичен, может работать и на газу, и на бензине.

В автомобиле отсутствует коробка передач, сцепление, кардан, трансмиссия и все механические узлы, необходимые для передачи вращательного момента от вала двигателя внутреннего сгорания на колеса.

Конструкция получается проще и эффективнее. КПД при таком принципе работы ё-мобиля составляет около 30%, что в 2 раза выше, чем для автомобиля с обычным бензиновым или дизельным движком.

И премьер Путин прокатился за рулем ё мобиля до резиденции президента Медведева

Нельзя сказать, что данная модель автомобиля является совсем уж инновационной. Подобные гибриды выпускаются зарубежными компаниями достаточно давно, однако, как правило, их стоимость, а самое главное - мощностные характеристики не дают им даже малейшей возможности составить конкуренцию своим многоцилиндровым собратьям. Это совсем не означает, будто отрасль по производству гибридных авто смирилась с поражением и среди этих моделей нет ни одной, достойной упоминания. Однако ё мобиль все же представляет собой уникальную модель, если верить представленным на сайте характеристикам, даже на фоне своих более именитых зарубежных собратьев.

Где купить ё-мобиль. Завод ё мобилей
Если верить разработчикам и заявленным техническим характеристикам на ё мобиль, перед нами действительно машина мечты. Та машина, о которой так долго и безнадежно грезят многие автолюбители. Предмет гордости, которым можно будет небрежно щеголять в разговоре с иностранными приятелями: «А вы не слышали как ё мобиль выиграл очередной этап гонок Париж-Дакар?» Ну, или что-то вроде заголовков в газете: «Очередной завод Porshe был переоборудован для производства ё мобилей». Судя по уверенным высказываниям разработчиков чудо-машины, нам обещают небольшую революцию на рынке недорогих гибридов и случится это событие сразу после строительства в России первого завода ё мобилей .

Однако я бы посоветовал не спешить надевать розовые очки - кому-то они помогут, а кому-то и нет. Смотреть на вещи надо со здоровым скептицизмом - это не только сохранит наши с вами деньги, но и поможет отечественному автопрому действительно создать что-то стоящее гордого упоминания и стабильного использования.
Итак, какие же положительные стороны, достоинства авто стоят того, чтобы купить ё мобиль ? Во-первых, сочетание мотора, суперконденсатора и двух тяговых электродвигателей на каждой оси должно обеспечить надежную проходимость автомобиля в условиях тяжелых российских реалий и добавить скорости на хорошей и ровной трассе. Отсутствие же слабых мест, которые присутствуют у автомобилей традиционного типа: трансмиссии, коленвала и электронного впрыска, - делают детище Прохорова мечтой любого автолюбителя. Особенно того, который потратил многие часы драгоценного времени, пытаясь найти и устранить причину отказа заводиться у своей любимой игрушки. В роли сердца российского гибрида планируется установить экспериментальный роторно-лопастной двигатель. Безусловно, с одной стороны, технические характеристики такого двигателя действительно впечатляют. Он обладает малым весом, небольшим объемом и предполагает продолжительный срок работы. Для такого двигателя отлично подойдет и бензин, и метан, а при потреблении 3,5-4 л за 100 км мотор сможет выдать в эквиваленте 150 лошадиных сил. С другой стороны, независимые эксперты говорят об огромном сроке исследований и доведения до ума этого самого двигателя.

Но чудес в природе не бывает: не могли изобретатели учесть все возможные нюансы. Вот на выявление этих самых нюансов у изобретателей и уйдут, по самым оптимистичным расчётам самых ярых пессимистов, последующие лет семь. Именно так, и только после этого ё мобиль сможет стать реальным и стоящим средством передвижения. Ведь душа каждого автомобиля - в его двигателе. А если эта самая душа при попытке подняться на крутую горку, коими изобилует Россия-матушка, заглохнет или откажет водителю в его просьбе выехать из сугроба ранним утром, разве можно назвать такой агрегат настоящим автомобилем?

Настоящим – нет, а вот ё-мобилем – да!

Чем же, кроме неопробованных новинок, пытаются подкупить будущих клиентов разработчики? Создатели «русского чуда» обещают экономию финансов своих покупателей за счет уменьшения количества топлива, которое использует авто. Весьма полезной и экономичной будет и модульная конструкция авто. Она позволит при необходимости относительно просто и дешево заменить любой узел, иными словами при поломках это удешевит и упростит ремонт, а при желании водителя усовершенствовать автомобиль (мы же страна Самоделкиных) поможет отделаться малой кровью.

Идея гибридного автомобиля в настоящее время является настолько заманчивой, что так и хочется купить ё мобиль или хотя бы его заказать на сайте. его приобрести (даже несмотря на то, что пока не понятно, какой конкретно окажется стоимость ё мобиля). Однако какая бочка мёда без ложки дегтя! Во-первых, эти чудо-автомобили пока еще надо поставить на массовое производство. Все мы знаем, что множество воистину замечательных идей так и не было реализовано из-за недостатка средств или по иным, не менее важным причинам. А между тем продажа ё мобилей еще не налажена, а запуск серийного производства планируется только в конце 2012 года. Во-вторых, вся концепция чудо-авто строится на использовании супернакопителей — конденсаторов - устройств, накапливающих энергию движения автомобиля при движении от роторно-лопастного двигателя и передающих ее при необходимости электродвигателю. Если не учитывать это удобное и полезное новшество, то перед нами вполне себе обычный гибрид, ничем кроме названия не отличающийся от своих западных конкурентов.

Первый завод ё-мобилей откроется в январе-феврале 2013г. под Санкт-Петербургом, сообщил на своей пресс-конференции кандидат в президенты РФ миллиардер Михаил Прохоров. «Все идет по графику, никаких проблем нет», — сказал он и добавил, что производство будет намного дешевле, чем запуск «любых моделей японских концернов». Компания намерена к 2016г. вывести на полную проектную мощность (90 тыс. автомобилей в год).

Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, будут кроссоверы. Именно на эту популярную модель приходится около 85% поступивших на ё-мобиль предварительных заказов на сайте. Официальный прием предварительных заявок на «ё-мобили» начался 16 мая 2011г. На сегодня уже есть более 180 000 заявок. Правда не факт, что все подавшие заявки купят машину (или передумают, или денег не будет), но в любом случае полная загрузка завода на первые 2 года его работы обеспечена.

Известно, что двухтопливный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который будет стоять на ё-мобилях в первых сериях, будет не отечественным, а импортным. Срок гарантии на машину составит три года.
Проектом ё-мобиля занимается совместное предприятие «Ё-Авто», 51% акций которого принадлежит группе «ОНЭКСИМ» М.Прохорова и 49% — ЗАО «Яровит Моторс». В конце 2010г. публике представили прототипы трех вариантов автомобиля: кросс-купе, минивэн и городской фургон. Суммарные финансовые вложения «ОНЭКСИМ» и компании «Яровит» в разработку и организацию серийного производства составляют 150 млн евро. Максимальная стоимость автомобиля достигнет 500 тыс. руб., минимальная — 360 тыс. руб.

Ё мобиль гоночный с мотором БМВ 3,0л и параллельной схемой гибрида

Впрочем, кто знает, возможно, оригинальное название поможет новинке побить все рекорды продаж. Однако не стоит забывать о суровой поправке на российскую действительность: воображение рисует завод ё мобилей где-то глубоко в Сибири, где в темном цеху суровые сибирские мужики, слыхом не слышавшие про карты посадок и допусков, на глазок отмеряют размер деталей нового авто. Или, скажем, партия новых суперконденсаторов, которая может просто потеряться где-то между Уралом и Сахалином. Однако изобретение и продажа ё мобиль для потребителя даже не полдела, ведь к каждой проблеме необходимо подходить комплексно. Если программа по продвижению на рынок русского новшества работает вроде бы неплохо, остается несколько важнейших задач: необходимо осуществлять обслуживание и поддержку потребителей. Ведь купить ё мобиль, конечно, можно, но если для него нельзя найти запасных частей, любая поломка отправит на завод ё мобилей за новым изделием. Это только на заводе или сайте ё мобилей могут говорить, что автомобиль ни разу не сломается за время эксплуатации. Суровая реальность быстро расставит все по своим местам. Я уж не говорю о создании множества подготовительных центров для обучения специалистов по ремонту этого чудо-изделия - и таких проблем на самом деле не одна и не две.

И от того, насколько комплексно подошли к созданию своего детища Прохоров и компания зависит будущее этого перспективного проекта. Решение этих обыденных и неинтересных покупателю проблем, становится серьёзным препятствием на пути новинки. Однако за ё мобилем чувствуется сильная государственная рука - не зря ведь именно на нем премьер ездил в гости к президенту, а не в своём обычном Мерседесе?

И все равно попытка создания такого автомобиля - это немалый шаг вперед, показывающий огромный потенциал российской научной мысли, которая способна воплотится во вполне себе реальный автомобиль, пусть даже и в единственном экземпляре. Впрочем создатели новинки просят не применять такое название, позиционируя свое детище как нечто совершенно отличное от классического автомобиля. Причем в кои-то веки стоимость новинки не будет сопоставимой цене новой иномарки С-класса.

Стоимость ё мобиля

В середине 2011 года была объявлена официальная (но думается, пока все равно предварительная) стоимость ё мобиля . Самым доступным для потребителей, как было заявлено, станет моноприводная модель в базовой комплектации. Независимо от типа кузова минимальная стоимость е мобиля составит 360 тыс. рублей. Шикарный кроссовер с двухтопливным мотором (обещают, что он сможет работать в том числе и на сжиженном газовом топливе) обойдется россиянам в 450 тысяч. Кстати говоря, это также можно причислить к приятным для покупателей достоинствам. Не нужно изучать рынок автопредложений, чтобы понять: стоимость ё мобиля выгодно отличается от ценника его зарубежных собратьев.

Ё мобиль на ралли «Белогорье 2012»

В конце февраля 2012 года ё мобиль впервые принял участие в ралли «Белогорье 2012» . Всего в ралли приняли участие 35 экипажей, из которых до финиша доехали 27. В числе неудачников оказался и чемпион России по ралли Александр Желудов из команды «ё-Авто», которому доверили управлять гибридным гоночным ё-кроссовером (гибрид параллельный, основной привод — от двигателя БМВ объемом 3,0 л), впервые принимавший участие в официальных соревнованиях. Первые 2 дня все шло хорошо, был второй результат в абсолюте по итогам двух дней. Но на старте третьего дня гонки у ё-мобиля перегрелся двигатель. До этого ломались дворники и элементы передней подвески и открывалась на ходу на кочках задняя дверь.

«Для нашей команды итог участия в 1-м этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, несмотря на отсутствие спортивного результата, в целом позитивный. Мы показали, что можем ехать быстро, ехать на уровне лидеров гонки» — прокомментировал руководитель команды «ё-Авто» Александр Сенкевич.

Александр Желудов пилотировал второй варианте спортивного ё мобиля. Она была собрана в рекордные сроки и у команды не было даже одного дня на ее испытания. А в автогонках все агрегаты работают на пределе.

Видео Ё мобиль на ралли «Белогорье 2012»

Впрочем поводов для пессимизма, как и для оптимизма пока что нет, ведь с конвейера не сошло пока ни единого массового экземпляра. Разработка конструкции и подготовка к внедрению затянулась, несмотря на большие финансовые возможности кандидата в Президенты Михаила Прохорова. Скоро сказка только сказывается, особенно в России-матушке, где запрягают очень долго. Однако, несмотря на все сложности и проблемы, как же хочется верить, что в этот раз у наших инженеров на заводе ё мобилей в осязаемом ё-будущем получится на потоке материализовать идеи талантливых автоконструкторов, что не будет предметом обсуждения кэвээнщиков и резидентов comedy-club. И если гибрид получится хотя бы на половину таким, как его возбужденно описывают создатели, - купить ё мобиль станет выгодно и престижно.

Ё мобиль видео — концепт-кар выложено ниже.

Не знаю как для вас, дорогие друзья, а для меня покупка ё мобиля возможно будет делом чести, моим посильным вкладом в поддержку русских умельцев, вкладом в развитие нашего, а не заграничного автопрома. И если хотите, способом сказать иностранцам, что в России могут не только добывать нефть и газ, в России еще могут делать и конкурентоспособные на мировом рынке автомобили.

Не подведи нас, ё мобиль! Мы ждем тебя! Надеемся и верим!!!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png