Добрый день, уважаемые читатели.

В из серии мы обсудили, почему невыгодно создавать ДТП с пешеходом и как лучше пропустить пешехода.

Сегодня рассмотрим несколько новых ситуаций, в которых участвуют пешеход и водитель: поворот на перекрестке, движение в жилой зоне, движение на остановках маршрутных транспортных средств.

Также рассмотрим и размер административного наказания за непропущенных пешеходов.

Когда нужно пропускать пешехода при повороте на перекрестке?

Рассмотрим поворот автомобиля на перекрестке.

Очень часто на дороге можно увидеть такую ситуацию: автомобили поворачивают налево , при этом, еще до того как они завершили поворот, на перекрестке загорается зеленый сигнал для пешеходов. Пешеходы ждать не будут, и поэтому водители уступают им дорогу (как и должны сделать по правилам).

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Есть несколько интересных моментов, которые часто упускают из виду.

Во-первых , при повороте водитель обязан уступить всем переходящим дорогу пешеходам. Даже если пешеходы переходят на красный свет или нарушают другие правила. И если случится ДТП с пешеходом при повороте автомобиля, то водитель будет виноват в любом случае! Хотя в некотором случае будет виноват и пешеход тоже.

Во-вторых , водители должны уступать дорогу именно пешеходам. Почему-то очень многие водители этого не понимают и тем самым создают пробки.

Попытаюсь объяснить, почему так происходит. Водитель поворачивает налево, при этом на пересекаемой дороге загорается зеленый сигнал для пешеходов. Ни одного пешехода на переходе нет. Но водитель ведь не лыком шит! Он ведь видит зеленый сигнал! Поэтому водитель начинает дожидаться, пока загорится красный пешеходный сигнал. Своим автомобилем он загораживает пересекаемую дорогу и не дает проехать другим автомобилям, образуется пробка.

Почти каждый день наблюдаю такую ситуацию. Поэтому напоминаю, что пешеход - это человек, а не светофор . А пешеходный светофор предназначен только для пешеходов. Водитель вообще не должен на такой светофор обращать внимание, а уж тем более дожидаться его красного сигнала.

Дворы и жилая зона

Дворы и жилые зоны - место, в котором преимущество всегда имеют пешеходы:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

В жилой зоне и при выезде из нее почти любое столкновение с пешеходом приведет к наказанию водителя.

Пешеходы садятся в транспорт

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Посадка и высадка пешеходов - очередной момент, на который нужно обратить внимание. Замечу, что больше всего ДТП с участием пешеходов происходит именно на остановках .

Это легко объяснимо: большинство пешеходов и идут к или от остановок. Но есть и еще один фактор, способствующий увеличению числа ДТП на остановках. В общественном транспорте крутят очень любопытную запись, которая гласит: "... Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, а именно: переходите дорогу за троллейбусом или автобусом...". Честно говоря, такая запись меня удивила. Ведь пешеходы должны переходить дорогу по переходам (об этом подробно написано в статье: ). Но, тем не менее, запись продолжает существовать, и многие пешеходы почему-то выполняют предписанные действия, т.е. выходят из транспортного средства и ломятся через дорогу.

Поэтому остановка - одно из самых опасных мест для водителя . Опаснее остановки только остановка, совмещенная с пешеходным переходом.

Так вот, на остановках нужно пропустить пешеходов идущих к или от транспорта со стороны дверей, а на остановках, совмещенных с переходами, нужно пропустить пешеходов, идущих в любых направлениях.

Посадка детей в специальный транспорт - особый случай, в котором нужно пропустить пешеходов, идущих к транспортному средству с любой стороны:

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Штрафы за непропущенных пешеходов

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Создание помех для пешеходов - достаточно накладное дело, т.к. стоит это 1 500 рублей .

Хотя такой штраф можно попытаться опротестовать . Создать помеху пешеходу - заставить его изменить направление или скорость движения. Поэтому для того, чтобы такой штраф был выписан, необходимо, чтобы пешеход изменил направление или скорость движения. Но если пешеход прибавил в скорости, потому что хотел успеть на трамвай (в театр или на учебу), то это еще не повод выписывать штраф водителю. Поэтому необходимо, чтобы сам пешеход сказал, что водитель создал ему помеху.

Если Вам выписывают штраф за непропущенного пешехода: "Нарушил пункт 13.1. Заставил пешехода остановиться", можно не подписывать бумагу, а написать: "Пункт 13.1 не нарушал. Помех пешеходу не создавал. Пешеход остановился, поскольку у него зачесался нос".

А вообще водителям и пешеходам следует мирно уживаться на дорогах, и тогда у всех будет меньше проблем. Удачи на дорогах!

Переход дороги в неположенном месте

Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

· Стратегия трусливого зайца . Человек шарахается от машин. Он стоит на тротуаре до тех пор, пока на дороге не останется ни одного автомобиля, затем переходит дорогу. Отсутствие знаний правил дорожного движения для пешеходов не позволяет ему быстро и безопасно оказаться на другой стороне дороги.

· Стратегия упрямого осла . Человек прет по дороге как танк. Он бросается прямо под колеса автомобилей, которые вынуждены резко тормозить, создавая тем самым опасные ситуации.

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы , предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть?

Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам , в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам . Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный пешеходный переход

Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.

Знак подземный пешеходный переход :

Знак надземный пешеходный переход :

Обычный (наземный) пешеходный переход

С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.

Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком "пешеходный переход" .

Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если идти рядом с разметкой - то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.

А для чего же нужны знаки "Пешеходный переход", которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки "Пешеходный переход", и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков

Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода. Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке. Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо - назад. Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто. Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону. После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим. Если не получилось перейти - опять смотрим назад и т. д.

Правила перехода проезжей части в иных случаях

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Т. е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке . Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода).

Также отмечено, что переходить нужно в тех местах, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны. О чем это свидетельствует? О том, что Вы переходите дорогу не по переходу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль - сами виноваты.

Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т. п., т. е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.

Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу?

Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе

Пункт 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Регулируемый перекресток (или переход) - это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал - то такой перекресток является нерегулируемым.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора !

Существуют специальные жесты регулировщика :

· правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);

· правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);

· руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный - желтый - зеленый.

Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций - с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает - если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые - нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее - нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т. е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы.

Момент перехода проезжей части

Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т. е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется).

Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

Пункт 4.7 ПДД:

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом .

Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.

На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.

Пешеходный переход

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенной знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 или 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки (зебры) ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.


О правилах перехода дороги (пересечение проезжей части) Основные требования к пешеходам при переходе дороги изложены в ПДД.

«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров и обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (ПДД п.4.3.).

«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии — транспортного светофора» (ПДД п.4.4.).

Эти требования надо выполнять неукоснительно, имея в виду, что это все-таки лишь основные правила пересечения проезжей части при переходе дороги. Существует ряд других правил. Часть из них изложены в тех же «ППД РФ» (п.п.4.5.— 4.7.), другие выработаны практикой, направлены на повышение безопасности пешеходов и не противоречат действующим правилам. В то же самое время существует ряд ошибочных стереотипных правил, применение которых недопустимо, потому что они опасны.

Так, например, имеющее место быть на практике правило для пешеходов: «...посмотри налево, дойдя до середины, остановись, и посмотри направо», как раз является именно такой опасной ошибкой, поскольку не обеспечивает безопасность пешехода. Для устранения этой ошибки, в первую очередь, следует объяснить учащимся, что дороги бывают с двухсторонним движением и односторонним движением. Это требует тщательного разъяснения и надежного закрепления.

Дорога с двухсторонним движением

На дороге с двухсторонним движением транспортные средства движутся по проезжей части навстречу друг другу, придерживаясь правой стороны.

Середину проезжей части определяет дорожная разметка — разделительная линия.

Разделительная линия может быть такжеусловной, т.е. не нанесенной краской на проезжую часть.

Кроме разделительной линии еще существует разделительная полоса. Часто считают, что разделительная линия и разделительная полоса — это одно и тоже, но это является ошибкой.

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов».


Отдельно следует сказать о так называемом «островке безопасности».

В ПДД нет ни определения, ни обозначения «островка безопасности», таким образом, он простоне существует, и поэтому имеющие место рекомендации пользоваться им являетсяошибочными.

Имеющиеся кое-где на дорогах «островки», а точнее — разделительные полосы не дают никаких оснований, чтобы ориентировать учащихся на их существование как на обязательные элементы безопасности. Это разделение потоков транспортных средств.

Правила перехода дороги с двусторонним движением

    Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик (бордюр), и посмотри налево, т.к. при правостороннем движении транспортные средства движутся слева направо.

    Посмотри направо, чтобы убедиться — нет ли близко транспорта на противоположной стороне. Если он есть, то, пройдя половину пути до середины дороги, тебе придется остановиться, чтобы его пропустить. А стоять на середине проезжей части нежелательно, так как это небезопасно. Значит, начинать переход не следует.

    Еще раз посмотри налево, чтобы быть уверенным в безопасности перехода. Убедившись, что слева и справа путь безопасен, можно начинать переход.

    Идти следует быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева.

    Дойдя до середины, обязательно обрати внимание направо, если транспортные средствана безопасном расстоянии, можно закончить переход.

    Если не успел закончить переход, то необходимо остановиться на середине дороги, на разделительной линии.

    Стоя на середине, нельзя делать никаких резких движений, не отступать назад, не глядя. Когда путь освободится, можно закончить переход.

Следует особо подчеркнуть — практика убедительно доказывает, приостановка на разделительной линии опасна для пешехода! Он остается межу двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Детям следует объяснить опасность остановки на разделительной линии, что она допустима только в крайних случаях при соблюдении очень большой осторожности.

Дорога с односторонним движением

На дороге с односторонним движением транспортные средства движутся в одном направлении, проезжая часть полностьюпо всей ширине используется для движения в каком-либо одном направлении (только налево или только направо). Из сказанного следует, что существуют разные правила перехода дороги с односторонним движением и с двусторонним движением. Первостепенной задачей являются объяснение и закреплениеосновного правила, необходимого при любом переходе проезжей части: обязательно остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик. Это необходимо, чтобы внимательно осмотреть проезжую часть и определить, какой является дорога — с двусторонним или односторонним движением.

Правила перехода дороги с односторонним движением

1. Определи, в каком направлении движутся транспортные средства (налево или направо).

3. Убедись, что нет машин, движущихся задним ходом (навстречу движению). 4.Начинай переход только тогда, когда транспортные средства находятся на достаточно безопасном расстоянии для пешехода.

5. Переходи быстрым, но спокойным шагом.

6. Не прекращая движения, наблюдай за той стороной дороги, откуда идет движение.

Пешеходные переходы на перекрестке

Перекресток является одним из самых опасных мест на дороге. Здесь пути движения транспортных средств пересекаются не только

между собой, но и пересекают пути движения пешеходов.

В первую очередь, при объяснении темы «Перекресток», необходимо дать точное определение перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от

Крестоообразный четырехугольный

центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий»

(ПДД п. 1,2.). Затем следует ознакомить учащихся с разными типами перекрестков.

Х-образный четырехсторонний

У-образный трехсторонний

Многосторонний перекресток

Площадь - перекресток сложной формы

«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым...» (ППД п. 13.3.).

При переходе дороги по пешеходному переходу, расположенному на перекрестке, пешеход всегда должен обращать внимание на сигналы, подаваемые при поворотах (световые указатели, соответствующего направления) транспортными средствами.

Сигналы поворотов установлены по три с

каждой стороны автомобиля. При повороте налево — включается левый сигнал поворота. При повороте направо — правый сигнал поворота.

Правила перехода по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке

  1. Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик, чтобы иметь возможность внимательно осмотреть проезжую часть.
  2. Определи, в каких направлениях движутся транспортные средства. Не приближается ли транспорт, поворачивающий в сторону пешехода.

    Пропусти весь приближающийся транспорт.

    Убедившись, что поворачивающий транспорт пропускает пешеходов, можно начать переход.

    Рассчитай время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием.

    Иди быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева.

    Дойдя до середины, обязательно посмотри направо, если транспортных средств нет, можно закончить переход.

    Идти по переходу надо, придерживаясь правой стороны, под прямым углом к тротуару.

При объяснении правил перехода на нерегулируемом перекрестке необходимо заострить внимание учащихся на том, что при переходе опасности могут возникнуть со всех сторон нерегулируемого перекрестка.

Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке

    Остановись на краю тротуара (не наступая на поребрик), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

    Дождись зеленого сигнала светофора.

    Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

    Обрати внимание на поворачивающий транспорт.

    Переходи быстрым, но спокойным шагом.

    Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

    Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

    Заканчивай переход, только убедившись, что сновагорит зеленый сигнал и транспортные средства справа стоят.

    Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

Поездка в маршрутном транспорте

Эта тема включает в себя правила безопасного поведения на остановках маршрутного транспорта во время посадки в транспорт, при поездках в нем и при высадке из него. Но, прежде чем стать пассажиром, каждый из нас является пешеходом и по окончании поездки опять становится им. Большое внимание от пешехода требуется именно по пути на посадку в транспорт и после высадки из него, т.к. это связано, как правило, с пересечением проезжей части. Как раз в этих ситуациях чаще всего возникают конфликты между водителями и пешеходами, идущими к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него.

Суть конфликта в том, что пешеходы считают, что водители, проезжающие мимо остановки маршрутного транспорта, обязаны их во что бы то ни стало пропускать. При этом пешеходы не учитывают (или не знают) требования Правил выходить на проезжую часть только после остановки маршрутного транспорта. Водители обязаны уступить пешеходам, идущим к стоящему маршрутному транспортному средству! И еще: после высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Если маршрутное транспортное средство возобновило движение, то могут двигаться и транспортные средства, проезжающие мимо остановки. Все это достаточно четко оговорено в п.4.8. и 14.6. Правил дорожного движения, которые следует тщательно изучить с учащимися.

Особое внимание следует обратить на безопасность пешехода после его высадки из транспорта при следовании на тротуар. Формула «Обходи трамвай спереди, а автобус (троллейбус) сзади» давным-давно не соответствует требованиям ПДД, отсутствует в них, а главное — очень опасна. Когда и для чего у пешехода может возникнуть необходимость в обходе трамвая или автобуса? Тогда, когда ему надо перейти на другую сторону дороги. Но порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения и он не связан с обходом маршрутного транспорта!




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png