Седаны С-класса в России - фактически исчезающий вид. Постоянный рост цен вынуждает многих потенциальных клиентов выбирать модель классом ниже. К тому же современные седаны B-класса действительно хороши и готовы предоставить приемлемый уровень вместимости и комфорта. Solaris, Rio, Vesta или Polo-седан - я вполне понимаю людей, нуждам которых полностью удовлетворяют эти автомобили. И все же, если вы горите желанием приобрести машину солиднее и просторнее, если готовы выложить за нее больше миллиона рублей, на рынке седанов С-класса есть интересные предложения. Сегодня мы проводим мини-сражение двух свежих «корейцев» - Hyundai Elantra и Kia Cerato.

Нынешнее поколение Hyundai Elantra - шестое по счету. Мировая премьера состоялась осенью 2015-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в России стартовали прошлым летом. Автомобили собирают на калининградском предприятии «Автотор» из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов.

Несмотря на совершенно непохожую архитектуру панели, по эргономике «корейцы» очень близки. Качеством материалов Kia превосходит Hyundai, но в мелочах все не так однозначно. Так что выделить фаворита я не берусь.

Kia Cerato за свою жизнь сменила лишь три поколения, последнее из которых презентовали четыре с половиной года назад. Но в конце 2015-го седан серьезно модернизировали на исторической родине. А в прошлом году обновленные Cerato доехали и до нас с вами. Эти машины также собирают на «Автоторе». Причем - в отличие от Hyundai Elantra - по полному циклу: со сваркой и окраской. Так что при прочих равных Cerato немного дешевле Элантры.

Долго рассуждать о внешнем виде двух седанов считаю занятием бессмысленным. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Правда лишь в том, что Cerato и Elantra выглядят абсолютно по-европейски, без ярко выраженного налета азиатчины. Разница в геометрических размерах двух седанов - считаные миллиметры. А колесная база и вовсе одинаковая - 2700 мм. Надо сказать, это стандартный показатель для большинства представителей С-класса.

Внутри нюансов больше. В Kia и Hyundai явно так и не договорились между собой, какому из седанов предстоит играть роль «бедного родственника», а какому - носить ярлык более статусного автомобиля. Получился весьма любопытный винегрет. Например, Элантре доступна кожаная обивка салона и электропривод водительского кресла. У нее, как у большинства современных автомобилей, два USB-слота в передней части салона. Но при этом в Hyundai нет ни грамма мягкой пластмассы, автоматический доводчик только у водительского стекла, а бардачок наипростейший - без подсветки и охлаждения.

В Cerato - все наоборот. Сиденья могут быть обиты исключительно «тряпкой» и регулируются только вручную, USB-порт - один-единственный, что для автомобиля, который обновился совсем недавно, удивительно само по себе. При этом в салоне Kia немало мягкой пластмассы, доводчики стеклоподъемников - на обеих передних дверях, а бардачок подсвечивается и охлаждается. Причем не только в самом дорогом исполнении Premium, но и в более доступных Luxe и Prestige.

Эргономика двух седанов, несмотря на абсолютно разную архитектуру передней панели, очень похожа. Все кнопки и клавиши на своих местах, так что привыкать к чему-либо ни там, ни тут не придется. Разве что клавиша, активирующая подогрев руля, в Hyundai расположена немного удобнее - на центральной консоли (в Kia - в районе левого колена водителя). Кстати, рули обеих машин греются по всей окружности, а не только в местах хвата. И наличие этой опции само по себе выгодно отличает «корейцев» от большинства конкурентов по сегменту.

Кресла абсолютно ненавязчивые, но тело удерживают неплохо. Сервопривод водительского сиденья и кожаная обивка салона доступны только Элантре. Кстати, на богатых версиях дорестайлингового Cerato была электрорегулировка поясничного упора, но теперь ее упразднили. Экономия, все дела.

По части простора и удобств на заднем ряду - паритет: три подголовника, двухступенчатый подогрев сидений, отдельные дефлекторы воздуховода и возможность комфортного размещения двух взрослых людей ростом до 190 см. В принципе, даже втроем можно устроиться сносно.

Впрочем, если обогрев руля даже по меркам класса опция не уникальная, то обогреваемый задний ряд - очень весомый козырь Kia и Hyundai. Кстати, по части простора и комфорта сзади Cerato и Elantra предельно близки. Оба предлагают приблизительно одинаковый запас над головой и в коленях, двухступенчатый обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.

Двигатели и коробки передач у двух «корейцев» общекорпоративные. На выбор предлагают 1,6-литровый атмосферник мощностью 130 л.с. (Cerato на две лошадиные силы слабее, но эта разница в заявленной мощности - не более чем внутренние бюрократические заморочки) либо 2,0-литровый 150-сильный двигатель (тоже атмосферный). Коробки передач - 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Но если в случае с Hyundai Elantra комбинировать моторы и коробки можно как угодно, то купить двухлитровую Kia Cerato с механикой не получится. Только автомат. Кстати, именно двухлитровые машины с автоматом и участвовали в нашем сравнении.

Под полом у обоих автомобилей - полноразмерная запаска и набор инструментов.

С точки зрения водителя, для которого машина не просто бытовой прибор, но и источник радости, предпочтительнее Elantra. Ее подвески чуть жестче, чем у Cerato, руль с прекрасно откалиброванным «чувством нуля» чуть сильнее зажат, а обратной связи больше. Абсолютно европейское поведение! Kia также управляется абсолютно надежно, но лишена того огонька. Руль более пустой и легкий, подвески чуть мягче. Причем если мелкие неровности Kia нивелирует адекватнее Hyundai, то в крупных ямах ее подвески могут сработать до отбоя. А вот связки двухлитрового двигателя и автомата хватает всегда и везде. И хотя на долю машин с 1,6-литровым двигателем приходится основная часть российских продаж, я бы не стал экономить. Расход топлива 150-сильной машины с гидромеханикой даже в городском цикле будет в районе 10 л на 100 км пути - достойный показатель.

Kia Cerato совершенно не располагает к активной езде и едва ли порадует искушенного водителя. Это достаточно комфортный бытовой прибор для перемещения в пространстве, но не более.

Подводя итог, для себя я определенно выбрал бы Hyundai. Но если вы подыскиваете машину в семью, лучше сходите на тест-драйв к дилерам обеих марок. Вполне возможно, что жена и дети предпочтут чуть более комфортную Kia. Кстати, если не крутить двигатель до отсечки, Cerato еще и тише Элантры: с изоляцией колесных арок у Hyundai - беда. И все же разница между этими автомобилями - в нюансах.

Бизнес которых, как мы знаем по грузовикам и поездам, шире диверсифицирован. Интересно, что Kia Motors в этом году отмечает 70-летие, тогда как Hyundai на 23 года младше. Так что, вопрос о старшем брате не так уж и однозначен!

Gallery: Kia Cerato - внешность | 7 фото |

Что касается конкретных моделей, то гораздо старше, чем . Во-первых, нынешняя Элантра — это автомобиль уже пятого поколения. Во-вторых, пятая Элантра увидела свет двумя годами раньше (в 2011 году) и совсем недавно успела пройти плановый рестайлинг.

Нынешняя версия Kia Cerato - это модель лишь третьего поколения. Появился Черато на рынке только в прошлом году, и не успел еще примелькаться. Хотя в целом, между этими седанами гораздо больше общего, чем может показаться.

Gallery: Hyundai Elantra - внешность | 10 фото |

Внешность

Если снять эмблемы с обоих седанов, определить восточные корни не составит труда. Помните сказки “Тысяча и одна ночь”? Вот такими же замысловатыми линиями и выпуклыми формами, напоминающими барханы пустынь, выделяются корейские седаны. И не важно, что Elantra нарисована в калифорнийской дизайн-студии, а облик Cerato создан под руководством шеф-дизайнера североамериканского подразделения Kia, Томаса Кернса. Главное, что оба узнаваемы, оставаясь непохожими друг на друга. И только внимательные от природы люди (либо прожженные автомобильные эксперты) обратят внимание на идентичные ребра капота, формы оконных стоек, крышу и подоконную линию — это характерные черты общего кузова.

Да-да, Hyundai Elantra (заводское обозначение MD) — технически близнец Kia Cerato (заводское обозначение YD): у них общая платформа с колесной базой в 2700 мм, хотя Черато немного длиннее (+30 мм), за счёт сильнее выступающих бамперов. Наши, хорошо оснащённые седаны (Hyundai был в продвинутой комплектации Elegance, а Kia — в top-версии), отличались от базовых машин противотуманными фарами со светодиодными лампами дневного света и легкосплавными колёсными дисками размерности 205/55 R16. Черты, по которым можно определить не базовый седан.

Качество сборки вопросов у меня давно не вызывает, как у бывшего владельца хэтчбека Kia cee’d еще первого поколения. А вот долгая память владельцев корейских автомобилей середины девяностых, которые были далеки от совершенства, пусть вас не беспокоит. С тех пор много бензина сожжено, а компания Hyundai стала четвертым автопроизводителем в мире, обогнав таких грандов как Ford, Nissan, Honda и многих других. И корейский автопром сегодня по праву конкурирует с японским, не говоря уже об американском и европейском.

Салон и багажник

Качество бывает разным — визуальным (на глаз), инструментальным (качество подгонки деталей), тактильным (текстура и податливость материалов), акустическим (звукоизоляция салона) и т.д. А я бы ещё добавил ароматическое или обонятельное. Все хорошо в новой Hyundai Elantra, но вот запах… В общем, не понравился мне запах новенькой с иголочки Элантры. Не «китай», конечно, но все равно резковат на первый взгляд, точнее — нюх.

Gallery: Kia Cerato - салон | 17 фото |

Впрочем, за период обкатки, который в том числе выпал на этот тест, он постепенно выветривается. А главное, что особо придраться к эргономике я не смог — не зря американское агентство оценки удовлетворительности J.D. Power and Associates признало кресла Элантры едва не лучшими в классе (второе место). Достойная оценка внутреннему подразделению Hyundai Seat Division, которое занимается креслами. Кресла действительно оптимально распределяют нагрузку. Да и в остальном порядок: приборы стильные и информативные, руль удобный, центральная консоль оригинальная и при этом понятная.

С другой стороны, кресла Черато мне понравились не меньше, а «баранка» даже больше: она удобнее лежит в руках при более правильном хвате за счет иного расположения спиц; расположение клавиш управления «музыкой» и «круизом» на руле более логично и ближе к пальцам, да и сами кнопки удобнее. Забавно находить небольшие преимущества Kia в сравнении со старшим братом, наподобие трехзонного обогрева передних кресел против двухзонного у Hyundai. Или то, что задний подлокотоник в Элантре ложится плашмя на подушку, а в Черато держит удобный уровень. Несмотря на общий кузов, места в салоне Kia немного больше: подушка дивана у него расположена чуть выше, а места над головой больше, за счет более глубокой посадки.

Gallery: Hyundai Elantra - салон | 14 фото |

Багажники у обоих корейских седанов практически идентичны — объемом 485 л у Hyundai Elantra и на 3 л меньше у Kia Cerato. В подполье и там и там расположена полноценная запаска с инструментом, а вот сама форма багажника практичнее у Черато. Стенки багажника Эланты изнутри не такие ровные, зато у него есть дополнительные крючки для фиксации груза, чего у Киа нет. Зато у Киа есть внутренняя ручка, а чтобы закрыть багажник Хюндай, придется пачкать руки.

В движении

В нашем распоряжении оказались седаны с мотором 1,6 л мощностью 130 л.с. с автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач — идеальное сочетание и одно из самых популярных! Причем, обосновано популярных, как с точки зрения цены, так и с точки зрения характеристик. Разгона до «сотни» за 11,6 секунды вполне хватает для динамичного передвижения по городу, а при размеренной езде можно добиться среднего расхода топлива в 7,5 л/100 км. И под рукой не «ручка», а вполне комфортный и быстрый «автомат». Конечно, для динамичных обгонов на трассе предпочтительнее двигатель объемом 1,8 л и мощностью 150 л.с., но обойдется он вам дороже не только единожды, но и на каждой заправке.

Gallery: Hyundai Elantra rear | 7 фото |

При всей своей любви к «механическим» машинам, в городском потоке у меня ни разу не возникло желания взять управление коробкой на себя, хотя Kia манил удобными подрулевыми лепестками поиграть со ступенями. Нет — спасибо. Не тот форм-фактор, не те подкапотные значения, чтобы выкручивать мотор в звон. Особенно при такой гармоничной работе коробки с мотором, вмешиваться в которую не возникало желания.

Hyundai Elantra поначалу не казалась такой покладистой: небольшие рывки на первых двух передачах, повышенный расход топлива… Но после пары сотен километров агрегаты притерлись друг к другу и перестали обращать на себя внимания. Все-таки, даже в современных автомобилях не стоит игнорировать рекомендации по обкатке, нам-то выдали совершенно «нулевой» автомобиль.

Gallery: Kia Cerato rear | 12 фото |

Зато какой комфортный! Для меня эталоном управляемости являются «немцы», которым и чрезмерную жесткость прощаешь, в обмен на невероятную послушность рулю и стабильность в поворотах. Но чтобы открыть потенциал зажатых шасси, нужно выезжать на трек, а стабильности корейских седанов в большинстве дорожных условий и ситуаций хватает с головой.

Слушаются руля, что Kia, что Hyundai, пусть не идеально, но достаточно хорошо, а в качестве бонуса обеспечивают необходимой в наших условиях энергоемкостью подвески и плавностью хода. Колеса у обоих седанов были одинаковы (205/55 R16), давление тоже (2,2 бар), поэтому можно смело констатировать, что у Черато подвеска настроена чуть азартнее, а Элантра немного больше ориентирована на комфорт. Главное, что Kia и Hyundai вполне сбалансированы по шасси и безопасны, а вот чего им в поведении не хватет, так это характера. Впрочем, он вырабатывается с возрастом и в борьбе не только в семье, но и с внешними конкурентами. И если вспомнить машины прошлых поколений, то нынешние по сравнению с ними явно заматерели. То ли еще будет!

Вывод

По итогам имеем два практически идентичных по потребительским качествам автомобиля, выбор между которыми сводится к субъективным предпочтениям внешности. Лично мне ближе агрессивная внешность и более технократический интерьер Kia Cerato. Но также кто-то предпочтет более плавные линии и легкие черты салона Hyundai Elantra.

Есть и объективные факторы, такие как цена, и здесь Elantra уступает: 339 000 грн против 313 323 грн — 25 677 грн или почти 7,5%. Для данного класса такая разница может быть смертельно опасной. С другой стороны, более разветвленная дилерская сеть пока свидетельствует в пользу Hyundai над Kia. Но окончательный вывод все равно остается за покупателем.

Kia Cerato 2.0 AT Prestige

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 9,3 с Цена 1 119 900 руб.

Мощность 140 л.с. Разгон 0-100 км/ч 10,2 с Цена 1 294 000 руб.

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 9,9 с Цена 1 294 900 руб.

Kia Cerato 2.0 AT Prestige

Toyota Corolla 1.8 CVT Стиль Плюс

Hyundai Elantra 2.0 AT Comfort

Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra

В нашей стране на седанах гольф-класса люди ездили еще до изобретения этого самого класса – просто раньше других автомобилей у нас, по большому счету, не было. И для многих отцовские и дедовские «жигули» и «москвичи» сформировали самый желанный тип машины, который сейчас кажется донельзя традиционным.

Текст Кирилл Бревдо, фото Александр Ободец

В чем привлекательность седана? Сейчас, когда на рынке полно всяких разных авто, ответ на этот вопрос не кажется очевидным. По части практичности трехобъемный кузов далек от идеала: хэтчбеки и универсалы подразумевают куда более широкие возможности трансформации, когда речь заходит о перевозке грузов. В пользу седана можно придумать различные доводы всякой степени убедительности, однако главным аргументом все равно будет привычка: седан – это на все времена, ибо классика жанра.

В последнее время, правда, четырех­дверный кузов испытывает серьезную конкуренцию со стороны новых форматов: рынок порабощают кроссоверы. И все же у седанов своя армия поклонников, которых не соблазнить высокой посадкой и большим дорожным просветом, но можно поманить дизайном, технологиями, комплектацией и бог знает чем еще. Чем именно? Это мы решили проверить, собрав коллекцию из трех популярных моделей. Главным заводилой стал новый Hyundai Elantra: год назад у «корейца» появилось новое поколение, а совсем недавно он добрался и до России. В компанию ему мы взяли Toyota Corolla, которая только что пережила рестайлинг. А третьим мы позвали Kia Cerato – самого очевидного соперника для японской и корейской машин. Все автомобили оснащены самыми мощными из возможных моторами и автоматическими коробками. Итак, давайте попробуем разобраться, какая из трех машин готова доставить своему обладателю максимум повседневной радости.



Самый продаваемый автомобиль в мире – вот что такое «Тойота Королла». У этой модели жизней больше, чем у кошки: за полвека своей головокружительной карьеры автомобиль перерождался одиннадцать раз! В 2013 году японцы отметили выпуск 40-миллионного экземпляра – это была машина уже нынешнего поколения, которая выпускается с 2013 года. Кстати говоря, Corolla раньше тоже подразумевала кузовное разнообразие, однако несколько поколений назад уступила эту прерогативу модели Auris, которая отпочковалась от «короллевского» семейства.

На разных рынках «Короллы» всегда отличались друг от друга. Впрочем, эта традиция сохранилась и поныне: например, а Америке этот седан выглядит совсем иначе. У нас же продается так называемая глобальная модель с иным дизайном кузова. Несмотря на наличие собственного сборочного предприятия под Петербургом, в Россию машину везут из-за границы с турецкого завода Toyota и продают с тремя силовыми агрегатами:1,33 (99 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) л. Самый слабый мотор сочетается только с «механикой», в то время как самый мощный предполагает вариатор по умолчанию. А вот 1,6-литровый двигатель стыкуется как с МКП, так и с CVT.



Совсем недавно в продаже появилась обновленная «Королла», которой основательно подретушировали внешность и салон. Всемирный бестселлер стал выглядеть явно интереснее, и все же красотой «Тойота» по-прежнему не блещет. Впрочем, это всего лишь вопрос вкуса.

Интерьер японского седана существенно богаче, чем в «Киа», однако до немецких идеалов «Королле» все же далеко. Что не так? Ну, например, посадка за рулем. Вроде и устроиться можно без проблем, но после Hyundai и Kia складывается впечатление, что не хватает диапазона регулировок руля. Передние кресла более мягкие и аморфные, чем в Cerato, однако, в сущности,ничем корейской мебели не уступают: да, они кажутся более свободными, но в поворотах держат крепко.

Японская машина привлекает прежде всего своими ходовыми качествами: она кажется самой «натуральной» в ощущениях. Здесь четкий и честный руль, который для меня является залогом хорошей управляемости; комфортабельная подвеска и довольно бодрый мотор. Поначалу меня смущал вариатор, однако он настроен так, как иным «автоматам» даже не снилось. Да и салон оформлен приятно: материалы отделки и качество сборки не вызывают нареканий. «Тойота» кажется самой уютной из-за того, что у нее высокое торпедо – в ней чувствуешь себя защищенным. Однако есть и недостатки. Я не понимаю, почему в машине стоимостью миллион с четвертью нет парктроника. Камера заднего вида – это, конечно, хорошо, но дополнительной звуковой индикации о приближении к препятствию все же не хватает. Ну и, конечно, вымораживает необходимость посещать ТО каждые десять тысяч километров, что сильно увеличивает стоимость содержания машины.


«Тойота» может похвастаться самым продвинутым мультимедийным устройством, но главное нарекание к нему– отсутствие физических кнопок. Здесь все на сенсорах: и сам экран, и «нажималки» вокруг него. Особый провал – регулировка громкости: тыкать по нарисованным плюсу и минусу ужасно неудобно. Отчасти проблему решают кнопки на руле, однако даже они не сравнятся с обычным «кругляшом» регулятора громкости – как в Kia и Hyundai. И еще этот «рояльный лак» на центральной консоли, обрамляющий музыкальный центр. Ау, господа дизайнеры автомобильных компаний! Доколе, а? Красота сомнительная, а в процессе эксплуатации глянец быстро теряет товарный вид.


Бесступенчатый вариатор

в случае с «Короллой» можно признать весьма удачной альтернативой традиционному «автомату»


Туннель практически отсутствует;

а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана большое расстояние


Теоретически в «Тойоту» войдет

самый длинный груз: при сложенном диване расстояние до спинок передних кресел максимальное

А вот сзади все не так гладко – даже несмотря на то, что с простором там проблем нет. Процесс посадки на диван ничем не омрачен, однако удобств здесь меньше: нет ни отдельных воздуховодов вентиляции, ни подогрева; а центральный подлокотник расположен слишком низко – сильно ниже своих коллег на обивках дверей. Зато в «Тойоте» проще ехать на заднем ряду втроем: больше простора по ногам для того, кому суждено сидеть по центру (практически отсутствует туннель; а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана довольно большое расстояние).

Багажник по размерам приблизительно такой же, как и у конкурентов, да и по трансформации особых нюансов нет: откинуть можно только спинку, получив приличную ступеньку вместо ровной погрузочной площадки. Теоретически в «Тойоту» войдет самый длинный груз – еще один плюс. А в минусы занесем полное отсутствие приспособлений для фиксации поклажи.



Ездить на «Королле» интересно. Конечно, ни о каком драйве речи нет, однако машина кажется очень живой и отзывчивой. Вариатор работает здорово: ловко подтаскивает автомобиль вслед за мотором, не разрывая связь между желаемым и действительным. Руль налит усилием и информацией в равной степени: баранка вращается немного тяжелее, чем у «Элантры», но и прозрачность привода у «японки» лучше. А еще нельзя не отметить тот очевидный факт, что шумоизоляцияпроработана более тщательно. Нравится!



«Церато»? «Черато»? «Серато»? Поневоле приходится задумываться над тем, как правильно произнести название корейской машины. Можно услышать самые разные варианты – вплоть до обидного «Сирота». В общем, кто во что горазд.

Нынешний седан уже немолод: появился в 2012 году. Кстати, о кузове: Cerato первого поколения, пришедший на смену модели Sephia, существовал в двух ипостасях – и как седан, и как хэтчбек. Однако при смене поколений модельный ряд Kia пустил новую ветвь, на которой вырос cee"d со всеми своими вариациями. А Cerato сохранил за собой только четырехдверную модификацию.

Кстати, сами корейцы лишены возможности ошибиться с названием машины: у себя на родине седан продается под обозначением K3. А в Северной Америке этот автомобиль носит имя Forte.



В салоны российских дилеров Cerato поступает с калининградского завода «Автотор», где налажена сборка по полному циклу. У покупателя есть выбор между двумя бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л; при этом более слабый двигатель сочетается как «механикой», так и с «автоматом», а двухлитровый силовой агрегат можно получить только с АКП.

Внешность у «Киа» хоть и приятная, но уж больно неприметная: седан выглядит каким-то «среднестатистическим», к тому же за годы своего существования он успел примелькаться. Салон на фоне «Короллы» и «Элантры» смотрится, уж простите, сиротливо: он кажется самым пластмассовым. Но эта простота, на самом деле, не портит впечатление от машины, поскольку поводов для претензий по сути нет: эргономика хороша, а все необходимые удобства присутствуют. Нет излишеств? Ну так и что с того – зато Cerato дешевле своих соперников даже в условиях равенства комплектаций. А для покупателей машин такого класса это аргумент!

«Киа» выглядит довольно современно, но внутри уже заметно, что эта машина выпускается уже не первый год. Салон выглядит довольно бюджетно в первую очередь из-за жесткого пластика, хотя моя «Джетта», у которой материалы отделки также не на высоте, умудряется создать более благородное впечатление. Меня больше смутил стойкий запах фенола, который источает интерьер, – для недешевого автомобиля приличной марки это совершенно недопустимо! Зато кататься на «Серато» оказалось приятно. Мне понравились и плавность хода, и динамика разгона. Любопытной особенностью стала кнопка, которая меняет настройки руля. Правда, я это новшество не оценил: в комфортном режиме усилие падает настолько, что становится едва ли не дискомфортно (как ни парадоксально), а в спортивном кажется, будто передние колеса слегка сдулись.


Вместо навороченной мультимедийки с тач-скрином у «Киа» не слишком замысловатое головное устройство с обычным «бесчувственным» матричным дисплеем и управлением клавишами и крутилками. Однако обращаться с музыкой по старинке гораздо удобнее, нежели добиваться взаимопонимания с более навороченными системами, украшенными большими экранами (вроде тойотовского мультимедийного центра, например).

Серьезным недостатком Cerato следует признать резкий запах, который источает пластик салона. Признаться, этот факт меня слегка обескуражил: я был уверен, что корейцы уже давно победили пластмассовые запахи. Неужто это издержки Калининградской сборки? А вот посредственную обзорность на производство точно не спишешь – таковы особенности конструкции. Толстые передние стойки с «поддержкой» способны спрятать за собой важную часть пейзажа. Боковые зеркала невелики, но в целом информативны.Камеры заднего вида на нашей машине не было – это прерогатива топ-версии. Premium.


6-ступенчатый «автомат»

настроен довольно неплохо и позволяет мотору в полной мере раскрыть свои боевые качества


На заднем ряду просторно,

да и с посадкой проблем нет. Как и в «Элантре», боковые места дивана можно подогреть


Багажник снаружи не открыть:

на крышке нет кнопки. Откупорить его можно с ключа или рычажком около водительского кресла

Переднее кресло понравилось: набивка плотная, боковая поддержка отличная. С регулировками проблем нет: их минимум, но диапазоны достаточные, так что настроить «мебель» под себя удается мгновенно. На заднем ряду просторно, да и процесс посадки ничто не омрачает – хотя рослые граждане, не исключено, отметят не самый высокий дверной проем. Как и в «Элантре», боковые места «сератического» дивана можно подогреть.

Багажник не слишком впечатляет как размером, так и обустройством. Крышка держится на петлях, которые при закрытии пикируют на поклажу; к тому же качество отделки весьма унылое – на полу тонкий коврик, прикрывающий полноразмерную запаску. Самое грустное – невозможность открыть багажник снаружи: соответствующей кнопки на крышке не предусмотрено. Как вариант – воспользоваться ключом, где кнопка все-таки есть. Или же потянуть за рычажок на полу рядом с водительским креслом.

Двухлитровый мотор вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» наделяют «Киа» жизнеутверждающей прытью. Разгон идет активно, и управлять им удобно: коробка свое дело явно знает! А вот по управляемости «кореец» далек от идеала: при резком маневрировании на приличной скорости машина начинает раскачивается, обнаруживая заметные крены; да и руль все время кажется пустым, хотя с помощью настроек можно сделать его более тяжелым или же, наоборот, облегчить до крайности.



Зато с плавностью хода у «Киа» все вполне пристойно: значительные неровности подвеска округляет в пользу обитателей салона, а мелкие и вовсе растворяет в себе без остатка. Правда, «кореец» показался шумноватым: песнь мотора всегда хорошо прослушивается, да и прочий акустический мусор долетает до ушей пассажиров чаще, чем в Hyundai и Toyota.



Корейская «Элантра» – дитя девяностых. Вернее, девяностого: производство автомобиля первого поколения началось осенью 1990 года – это был простенький седан с 1,6-литровым мотором Mitsubishi. На некоторых рынках (например, в Европе) машина называлась не Elantra, а Lantra. Впоследствии добавились и другие имена: так, например, у себя на родине в Южной Корее автомобильизвестен как Avante.

За четверть века успело смениться пять поколений модели, а в прошлом году была представлена шестая «Элантра». Этой осенью седан появился в салонах дилеров, причем сразу российской сборки – машина выпускается на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки. У нас продаются модификации с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, каждый из которых может быть дружен как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Внешне Elantra преобразилась: линии перестали струиться и выстроились в более строгую и выразительную форму – и седан тотчас же визуально подорожал. Сомнений нет: из нашей троицы Hyundai выглядит наиболее свежо и привлекательно. Эффект усиливает и цвет – наша машина была окрашена в кирпично-красный перламутр PhoenixOrange, который определенно притягивает внимание и… деньги: доплата за любой колер, отличный от базового белого, – десять тысяч. Терпимо.



17-дюймовые колеса, на которых стояла наша «Элантра», признак пакета Style (80 000 руб.), в который также входят ксенон, бесключевой доступ и приборная панель Supervision с цветным дисплеем. Последний по графике схож с тем, что на Киа, но только качество изображения у «Элантры» на принципиально ином уровне, хотя по функциям особых преимуществ нет. Приборы по информативности абсолютно безупречны.

Мультимедийка выглядит попроще, чем у «Тойоты», исключительно в силу небольшого размера экрана. И все же это полноценный тачскрин, которым удобно пользоваться. А главное – громкость регулируется нормальной крутилкой, а не сенсорными кнопочками, как в «Королле».

Если ограничиться чисто поверхностными наблюдениями, то салон корейской машины производит самое благоприятное впечатление, однако в действительности внутренний мир «Элантры» изобилует жестким пластиком: так, например, дверные карты сделаны из него почти целиком. Следы экономии можно обнаружить и в других местах: режим Auto предусмотрен только у водительского стеклоподъемника, а в перчаточном ящике нет подсветки.

Не могу не отметить дизайн новой «Элантры» – наконец-то автомобили корейской марки обрели свое лицо! Мне кажется, многие покупатели польстятся на одну только внешность. Да и салон смотрится очень даже – он выглядит явно дороже, чем интерьер «Киа», хотя по качеству материалов до «Тойоты» не дотягивает. И все же в машине есть определенное противоречие – особенно по части комплектации: здесь самый жирный фарш, который контрастирует с досадными недостатками вроде бардачка без подсветки и стеклоподъемниками, лишенными автоматического режима (он есть только у водителя). По динамике Hyundai слегка проигрывает Kia, зато рулится немного интереснее, хотя «Тойота» мне все равно понравилась больше.


С точки зрения обзорности Hyundai явно лучше Kia: зеркала по форме такие же, зато передние стойки заметно тоньше. Камера заднего вида подсказывает траекторию – в отличие от «Короллы», где при вращении руля линии на картинке не двигаются.

Кресла по форме схожи с сиденьями Cerato, однако обтянуты чем-то кожаным на вид. Вопрос о том, нужна ли такая мебель в относительно недорогом авто, мы вынесем за пределы дискуссии. Но в том, что обычная «тряпка» комфортнее, сомневаться не приходится: летом кожа быстро нагревается и медленно остывает. Что же касается зимы, то здесь можно не беспокоиться: как и у Kia, в «Элантре» все сиденья и руль подогреваются.


В «Элантре» на заднем ряду

отчетливо ощу­щается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая крыша


Единственное заметное отличие

багажников корейских машин сводится к эластичной сетке в грузовом отделении «Элантры»

По простору на заднем ряду Hyundai сопоставим с Cerato, но втроем сидеть будет не так удобно: меньше расстояние от обшивки центрального туннеля до дивана, поэтому пассажиру по центру будет не очень комфортно. К тому же, в «Элантре» отчетливо ощущается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая крыша.

Багажник обычный, хотя все же следует отметить, что и здесь в подполье прячется полноразмерная запаска на литом диске.

Двухлитровая Elantra едет бойко, хотя и не столь живо, как Cerato. А вот настройки шасси понравились куда больше, чем у корейского брата: подвеска не столь расслаблена, но при этом по плавности хода ни в чем не уступает – даже с поправкой на шины с меньшим профилем. И энергоемкость вполне приличная: даже относительно крупными неровностями Hyundai не испугаешь – скорее, сам испугаешься.

Седаны С-класса в России - фактически исчезающий вид. Постоянный рост цен вынуждает многих потенциальных клиентов выбирать модель классом ниже. К тому же современные седаны B-класса действительно хороши и готовы предоставить приемлемый уровень вместимости и комфорта. Solaris, Rio, Vesta или Polo-седан - я вполне понимаю людей, нуждам которых полностью удовлетворяют эти автомобили. И все же, если вы горите желанием приобрести машину солиднее и просторнее, если готовы выложить за нее больше миллиона рублей, на рынке седанов С-класса есть интересные предложения. Сегодня мы проводим мини-сражение двух свежих «корейцев» - Hyundai Elantra и .

Нынешнее поколение - шестое по счету. Мировая премьера состоялась осенью 2015-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в России стартовали прошлым летом. Автомобили собирают на калининградском предприятии «Автотор» из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов.


Несмотря на совершенно непохожую архитектуру панели, по эргономике «корейцы» очень близки. Качеством материалов Kia превосходит Hyundai, но в мелочах все не так однозначно. Так что выделить фаворита я не берусь.

Kia Cerato за свою жизнь сменила лишь три поколения, последнее из которых презентовали четыре с половиной года назад. Но в конце 2015-го седан серьезно модернизировали на исторической родине. А в прошлом году обновленные Cerato доехали и до нас с вами. Эти машины также собирают на «Автоторе». Причем - в отличие от Hyundai Elantra - по полному циклу: со сваркой и окраской. Так что при прочих равных Cerato немного дешевле Элантры.


Долго рассуждать о внешнем виде двух седанов считаю занятием бессмысленным. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Правда лишь в том, что Cerato и Elantra выглядят абсолютно по-европейски, без ярко выраженного налета азиатчины. Разница в геометрических размерах двух седанов - считаные миллиметры. А колесная база и вовсе одинаковая - 2700 мм. Надо сказать, это стандартный показатель для большинства представителей С-класса.

Внутри нюансов больше. В Kia и Hyundai явно так и не договорились между собой, какому из седанов предстоит играть роль «бедного родственника», а какому - носить ярлык более статусного автомобиля. Получился весьма любопытный винегрет. Например, Элантре доступна кожаная обивка салона и электропривод водительского кресла. У нее, как у большинства современных автомобилей, два USB-слота в передней части салона. Но при этом в Hyundai нет ни грамма мягкой пластмассы, автоматический доводчик только у водительского стекла, а бардачок наипростейший - без подсветки и охлаждения.

В Cerato - все наоборот. Сиденья могут быть обиты исключительно «тряпкой» и регулируются только вручную, USB-порт - один-единственный, что для автомобиля, который обновился совсем недавно, удивительно само по себе. При этом в салоне Kia немало мягкой пластмассы, доводчики стеклоподъемников - на обеих передних дверях, а бардачок подсвечивается и охлаждается. Причем не только в самом дорогом исполнении Premium, но и в более доступных Luxe и Prestige.

Эргономика двух седанов, несмотря на абсолютно разную архитектуру передней панели, очень похожа. Все кнопки и клавиши на своих местах, так что привыкать к чему-либо ни там, ни тут не придется. Разве что клавиша, активирующая подогрев руля, в Hyundai расположена немного удобнее - на центральной консоли (в Kia - в районе левого колена водителя). Кстати, рули обеих машин греются по всей окружности, а не только в местах хвата. И наличие этой опции само по себе выгодно отличает «корейцев» от большинства конкурентов по сегменту.


Кресла абсолютно ненавязчивые, но тело удерживают неплохо. Сервопривод водительского сиденья и кожаная обивка салона доступны только Элантре. Кстати, на богатых версиях дорестайлингового Cerato была электрорегулировка поясничного упора, но теперь ее упразднили. Экономия, все дела.


По части простора и удобств на заднем ряду - паритет: три подголовника, двухступенчатый подогрев сидений, отдельные дефлекторы воздуховода и возможность комфортного размещения двух взрослых людей ростом до 190 см. В принципе, даже втроем можно устроиться сносно.

Впрочем, если обогрев руля даже по меркам класса опция не уникальная, то обогреваемый задний ряд - очень весомый козырь Kia и Hyundai. Кстати, по части простора и комфорта сзади Cerato и Elantra предельно близки. Оба предлагают приблизительно одинаковый запас над головой и в коленях, двухступенчатый обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.

Двигатели и коробки передач у двух «корейцев» общекорпоративные. На выбор предлагают 1,6-литровый атмосферник мощностью 130 л.с. (Cerato на две лошадиные силы слабее, но эта разница в заявленной мощности - не более чем внутренние бюрократические заморочки) либо 2,0-литровый 150-сильный двигатель (тоже атмосферный). Коробки передач - 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Но если в случае с Hyundai Elantra комбинировать моторы и коробки можно как угодно, то купить двухлитровую Kia Cerato с механикой не получится. Только автомат. Кстати, именно двухлитровые машины с автоматом и участвовали в нашем сравнении.Измеренный нами объем багажника Kia составил 416 литров. Погрузочная высота - 700 мм. А проем багажника - целый метр!

Измеренный нами объем багажника Kia составил 416 литров. Погрузочная высота - 700 мм. А проем багажника - целый метр!

С точки зрения водителя, для которого машина не просто бытовой прибор, но и источник радости, предпочтительнее Elantra. Ее подвески чуть жестче, чем у Cerato, руль с прекрасно откалиброванным «чувством нуля» чуть сильнее зажат, а обратной связи больше. Абсолютно европейское поведение! Kia также управляется абсолютно надежно, но лишена того огонька. Руль более пустой и легкий, подвески чуть мягче. Причем если мелкие неровности Kia нивелирует адекватнее Hyundai, то в крупных ямах ее подвески могут сработать до отбоя. А вот связки двухлитрового двигателя и автомата хватает всегда и везде. И хотя на долю машин с 1,6-литровым двигателем приходится основная часть российских продаж, я бы не стал экономить. Расход топлива 150-сильной машины с гидромеханикой даже в городском цикле будет в районе 10 л на 100 км пути - достойный показатель.

Подводя итог, для себя я определенно выбрал бы Hyundai. Но если вы подыскиваете машину в семью, лучше сходите на тест-драйв к дилерам обеих марок. Вполне возможно, что жена и дети предпочтут чуть более комфортную Kia. Кстати, если не крутить двигатель до отсечки, Cerato еще и тише Элантры: с изоляцией колесных арок у Hyundai - беда. И все же разница между этими автомобилями - в нюансах.

В большинстве случаев, при выпуске двух моделей под эгидой одного автоконцерна дизайнеры и технологи стараются сделать все возможное, чтобы избежать внутренней конкуренции и не потерять собственные деньги. Но при первом взгляде на Kia Cerato и Hyundai Elantra создается такое впечатление, что это исключение из правил. Hyundai Kia Automotive Group - это единый концерн, на базе которого выпускается и первый, и второй авто. Оба транспортных средства имеют С-класс и одинаковую платформу. Тем не менее, назвать их близнецами было бы неправильно, поскольку среди множества схожих характеристик можно отчетливо рассмотреть и весьма внушительные различия.

Kia Cerato - качество за разумные деньги

Автомобиль Киа Церато (Черато) является идеальным решением для тех, кто не гонится за модными брендами и не желает тратить честно заработанные деньги на престиж марки. В данном случае владелец получает относительно качественное и комфортабельно транспортное средство для всей семьи. Кузов модели отличается относительно неплохой коррозийной устойчивостью, однако специалисты рекомендуют сразу же после покупки обработать капот дополнительной защитой, иначе сколов от летящего дорожного щебня и гравия не избежать.

Весьма стильный и оригинальный дизайн экстерьера и интерьера создают приятное впечатление при первом взгляде на эту машину. В отличие от многих конкурентов в классе, здесь используются интересные варианты внутренней отделки со светлыми тонами. Это как плюс так и минус - с одной стороны белый или кремовый салон смотрится весьма оригинальное, но с другой - будьте готовы к регулярным визитам на мойку и химчистку, поскольку сиденья и пластиковые элементы быстро пачкаются.

Что касается безопасности, то по результатам международного теста EuroNCAP, проведенного с Cerato в 2006 году, результат довольно средний - 3 из 5 звезд. Безусловно, это не самый низкий показатель, однако автовладельцам нужно быть внимательнее, когда они за рулем этого автомобиля.

Главным преимуществом, о котором говорят абсолютно все, является цена. В среднем, она на 30% дешевле, чем у японских или немецких конкурентов.

Преимущества:

  1. Выгодная цена.
  2. Разнообразие моторов и комплектации.
  3. Надежность базовых узлов и агрегатов.
  4. Стильный дизайн и экстерьер.

Недостатки:

  • Слабая антикоррозийная устойчивость и отсутствие цинкования кузова.
  • «Нежная» ходовая.
  • Появление типичных «болячек» после 100 тыс. км пробега.
  • Маленький объем багажника (345 л).

Hyundai Elantra - авто на каждый день

Если вы думаете, что появился лишь несколько лет назад, вы глубоко ошибаетесь. История этой модели берет свое начало еще с 1990 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль. И несмотря на то, что назывался он в то время J1, основные задатки Элантры уже можно было проследить. В новейшей истории этот корейский авто вошел в число наиболее популярных и продаваемых не только в Азии, но также в Европе и США.

Первое, что хотелось бы отметить в Hyundai Elantra - это уникальный и неповторимый дизайн . Именно эта яркая и, если хотите, фирменная внешность корейца однажды поразила публику и заставила выкладывать свои честно заработанные денежки. Тем не менее, за последние годы концерн не так много внимания уделяет обновлению экстерьера, поэтому многие владельцы отмечают, что он уже немного «приелся».

Об интерьере нельзя сказать ничего, кроме хвалебных слов. Независимо от года выпуска и комплектации Хендай (Хундай) Элантра всегда остается приятным для водителя и пассажиров. Центральная консоль довольно удобная и информативная, а все элементы и органы управления размещены таким образом, что даже при первой поездке используются интуитивно.

По безопасности здесь те же 3 звезды, что и у Черато. Учитывая, что это бюджетный автомобиль, который часто покупается в кредит, в принципе не так уж плохо.

Базовые двигатели не дадут вам какой-то динамики или скорости. Даже 2-литровая модель далека от того, чтобы сгонять всех вправо на трассе. Тем не менее, выгодная цена и широкое многообразие комплектаций позволяют Хендай Элантре находиться в рейтинге хитов продаж на отечественном автомобильном рынке.

Преимущества:

  1. Оригинальная внешность.
  2. Является выгодным предложением на рынке.
  3. Хороший выбор модификаций и моторов.
  4. Подтвержденное корейское качество.

Недостатки:

  • Мало места для задних пассажиров.
  • Слабые стойки стабилизаторов для наших дорог.
  • Нет динамики (особенно по сравнению с турбированными конкурентами).
  • Кузов подвержен коррозии.

Сходства и различия

Вначале обзора мы акцентировали ваше внимание на том, что оба автомобиля выпускаются в разных подразделениях одного концерна. Это формирует как схожие, таки различные черты между ними.

Например, к общим характеристикам можно отнести «прожорливость» двигателей как у Cerato, так и Elantra. Даже самый базовый 1.6 л будет потреблять до 9 л на 100 км в городском цикле. Типичным слабым местом этого двигателя является неудачная система охлаждения и склонность к протеканию резиновых шлангов. Если вы владелец Элантры, обязательно обращайте внимание на радиатор охлаждения, который уже через 2-3 года может потребовать ремонта или замены. Оба транспортных средства имеют передний привод. На наш рынок чаще всего поступают модели с механической КП, однако в Европе нередко можно встретить и комплектации с АКП.

Ходовые для Элантра и Черато созданы по единой базе (передняя McPherson, задняя многорычажная). Они имеют относительно неплохой комфорт и даже по нашим дорогам ездят относительно неплохо. При своевременной замене всех необходимых расходников, ходовая на этих авто может пройти до 150.000 км пробега , прежде чем потребует замены.

Теперь настало время поговорить о различиях. На самом деле, они здесь не столь существенные. В первую очередь нужно сказать о том, что динамика Элантры всего лишь на 0,3 сек быстрее, чем у Серато. Максимальная скорость у Хендай 200 км/ч, тогда как Киа разгоняется до 190 км/ч. По отзывам многих владельцев, Kia Cerato тише и комфортное, поскольку у Hyundai Elantra извечной проблемой является шум колесных арок. Но зато Хендай подойдет тем, кто любит много полезного пространства в багажнике, поскольку он почти на 60 л больше, чем у своего «собрата».

Что выбрать?

В этом случае довольно трудно сделать однозначный выбор, поскольку обе модели являются примерно одинаковыми по многим базовым характеристикам. Если вы молоды и не женаты, если у вас нет семьи с которой нужно постоянно ездить на дачу по выходным, то однозначно стоит посмотреть на Hyundai Elantra. С другой стороны, при выборе семейного автомобиля многие отдают предпочтение именно Kia Cerato из-за более высокого комфорта и большего свободного пространства для задних пассажиров.

Во многом окончательный выбор формируют индивидуальные предпочтения в деталях, поэтому лучше всего сходить на тест-драйв обоих моделей, прежде чем определиться с покупкой.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png