УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) - специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

Главный плюс автомобиля - универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ-452 История.

В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Поскольку у ГАЗ-69 была короткая база, разместить 800 кг груза было возможно только при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба. Отсюда в народе пошло название «буханка». В 1958 году машина пошла в серийное производство.

Первые автомобили имели индекс и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.

Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон — УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы «М» не произошло. Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это было фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этом история 452-й модели исчерпывается.

Технические характеристики УАЗ-452

Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
Модель двигателя: УМЗ-4213
Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 литра
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Модификации УАЗ 452

УАЗ-452 - фургон, основная модификация
УАЗ-452А - санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.
УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении

УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
УАЗ-452П - седельный тягач

Универсальность и всепроходимость УАЗ 452

Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.

Гляньте на видео УАЗ 452:

Плюсы и минусы УАЗ 452

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность УАЗ 452

В целом нужно понимать, что УАЗ 452 - детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа - сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное - лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Смотрите даже на фото УАЗ 452:

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность.

Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке. Насколько это правда - судить не берёмся.

Двигатель УАЗ Буханка - это серийный силовой агрегат, рассчитанный для установки на транспортные средства производства Ульяновского Автомобильного Завода. За всю историю выпуска Буханки, на неё устанавливался целый ряд моторов производства ЗМЗ и УМЗ.

Технические характеристики

Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.

Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:

УМЗ 417 и его модификации

ЗМЗ 409 и его модификации

УМЗ 421 и его модификации

ЗМЗ 402 карбюратор

ЗМЗ 402 инжектор

Обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется - топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега - замена ремня ГРМ или каждые 60000 проводится смена цепи.

Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности двигателя «Буханка». Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го и ЗМЗ-го силового агрегата:

  1. Основной проблемой становится - сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
  2. Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
  3. Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
  4. Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».

Ремонт двигателя УАЗ проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия.

Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.

Вывод

Двигатели УАЗ «Буханка» - силовые агрегаты производства Заволжского и Ульяновского моторных заводов. Моторы показали себя с лучшей стороны. Все они спроектированные и доработанные на базе ЗМЗ 402.

УАЗ «буханка» 2013 — это грузопассажирский автомобиль высокой проходимости. Выпускается данная модель с 1957 г. в Ульяновске с бортом либо в виде вагона. Ее кузов имеет двери с одной створкой сбоку и 2 створками сзади.

Основные особенности авто

Классика советского автомобилестроения

Главная положительная характеристика УАЗа заключается в его универсальности и отличной проходимости по российскому бездорожью. Одновременно в этой машине могут находиться 11 пассажиров, включая водителя и груз (массой 450-1000 кг).

Салон УАЗа 2013 представлен в 2 вариантах.

  1. Наличие отдельного отсека.
  2. Вагонный тип.

Возможность установить в салоне отопительный прибор, столик, люк и прочий тюнинг делают эту модель надежным транспортным средством в отдыхе и работе. Технические характеристики данного вида транспортного средства заключаются в наличии бензинового мотора, механической КПП и переднего привода.

При этом возможно перевозить на платформе груз, вес которого не превышает 700 кг. Для грузового отделения данный показатель равняется 400-1000 кг. Всего предусмотрено для сидения 2-10 мест. Общая масса может равняться 2500-3000 кг. Максимальная скорость этой машины — 100-130 км/ч.

Если двигаться с неизменной скоростью, тогда расход топлива составляется 13-18 л/100 км. УАЗ «буханка» оснащен 4-тактным мотором. Цилиндры (их 4) имеют вертикальное, рядное расположение. Объем двигателя данного автомобиля равняется 2,89 л, при этом степень сжатия составляет 8,2. Что касается максимального крутящего момента, то данный показатель равняется 201,0 Нм.

Плюсы и минусы модели

Улучшенный салон «буханки»

Необходимо отметить, что характеристики УАЗа позволяют его ремонтировать своими руками. Для этого потребуется смотровая яма, домкрат, набор ключей. Обслуживание автомобиля достаточно затратное. Описание «буханки» и прочих УАЗов различны. При выборе транспортного средства следует учитывать, что некоторые модели:

  • оснащены двигателем, расположенным в салоне,
  • не имеют защиты для нижних конечностей,
  • без ремня безопасности для водителя.

Главная характеристика этой машины заключается в ее надежности. Данный автомобиль считается простым, утилитарным видом транспорта, в задачи которого изначально входило сопровождение танков. Зачастую автовладельцы этой модели пытаются ее превратить за счет тюнинга в современный автомобиль домашнего пользования.

Нужно учесть и тот факт, что ремонтопригодность «буханки» оказывает прямое влияние на ее незначительную надежность и комфорт. Бытует мнение, что эта модель (в отличие от «хантеров» и «патриотов») является, с технической точки зрения, более надежной, так как разработана для МЧС и медиков (требования к таким автомобилям высокие).

Другой плюс рассматриваемого УАЗа связан с полным приводом. От геометрической формулы зависит степень проходимости транспортного средства. У рассматриваемой модели данный показатель высокий. Оценить этот критерий можно лично. Для этого достаточно на «буханке» проехать по бездорожью и труднопроходимым дорогам.

УАЗ-2206 «Буханка», 1 поколение (1985) - технические характеристики

Обзор Характеристики

Автомобиль УАЗ-2206
Название модификации УАЗ-220695
Тип кузова микроавтобус
Число мест 9-10
Длина, мм 4363
Ширина, мм 1940
Высота, мм 2064
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет (клиренс), мм 205
Снаряженная масса, кг 2005 или 2015
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 2693
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 112 (82,5) / 4250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 198 / 2500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом передних колес
Шины 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км 11,2
Емкость топливного бака, л 77
Тип топлива бензин АИ-92

Технические характеристики автомобиля «УАЗ-2206 «Буханка»» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля УАЗ 2206 «Буханка» - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про УАЗ-2206 «Буханка».

Покупатели, планирующие приобретение автомобиля УАЗ, обращают внимание не только на его технические характеристики и особенности эксплуатации, но и на габаритные размеры. Поскольку изделия Ульяновского автозавода используются для путешествий по пересеченной местности, а также для перевозки пассажиров и различных грузов, габариты этих машин не могут быть маленькими.

Размеры классической модели

В среднем УАЗ весит около 3 тонн. Каждая модель автомобиля имеет собственные конструктивные особенности, которые и определяют габариты изделия . Кроме того, на размеры машины влияют ее модификация и тюнинг.

Параметры популярной модели 3741

Размеры популярного грузопассажирского автомобиля на базе модели 3741, в народе именуемой «буханкой», составляют 4390 мм в длину, 2085 мм в высоту и 1940 мм в ширину. Масса этого изделия достигает 2720 кг. В грузовом отсеке такой машины можно перевозить груз массой до одной тонны.

На ее платформе допускается размещение транспортируемых объектов весом не более 700 кг. Количество мест для сидения в автомобиле УАЗ этого типа может варьироваться от двух до десяти.

В салоне санитарного варианта автомобиля (УАЗ 452А, УАЗ 452Г) можно разместить одного медицинского работника, а также до 4 носилок или 6 пациентов на лавочках.

Вариации модели 3151

Параметры «буханки»

Легковые автомобили с номером модели 3151 отличаются большим разнообразием размеров. Это объясняется тем, что при разработке джипов серьезное внимание уделяется удобству перевозок. Соответственно, каждая модификация максимально адаптирована под те нужды, для которых она была спроектирована. Например, габариты короткобазника «Шалун» таковы: 3720 мм в длину, 1850 мм в высоту и 1965 — в ширину. Колесная база этой модели достигает всего лишь 2 метров. В салон «малыша» можно посадить до 4 человек, включая водителя.

Габаритные размеры стандартного УАЗ 3151 составляют 4025 x 1785 x 2045 мм. Вместимость этой модификации — 7 человек. Наибольшими размерами в данной серии отличается длинно- и широкобазник «Барс» 3159. Его параметры достигают отметок в 4550 x 1962 x 2100 мм. Колесная база внедорожника превышает 2760 мм, а дорожный просвет составляет 700 мм.

У модели 3151 есть большое количество тюнингованных вариантов, выпускавшихся мелкими партиями. Во многие из этих машин были внесены изменения, повлиявшие на их габариты . В частности, в УАЗ 31512-ЛЛД была установлена удобная и практичная съемная крыша.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png