Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Трамваи могут иногда казаться немного неприятными для водителей, но стоит подумать о том, какое ценное дополнение они для Мельбурна. Они помогают уменьшить пробки на дорогах, предлагая людям альтернативный способ путешествовать, и они обеспечивают безопасный, экологически чистый способ пересечь город. Убедитесь, что вы знакомы с правилами, касающимися трамваев на дороге, а не только для того, чтобы избежать дорогого штрафа, а также для того, чтобы все были в безопасности и счастливы во время путешествия.

Вы узнаете трамвай, потому что у него будут надземные знаки, которые говорят: «Только трамвай» и две сплошные желтые линии или поднятые разделительные полосы рядом с трамвайными трассами. Не ездите на трамвае или не пересекайте поднятые разделительные полосы, если вам не нужно избегать препятствий.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?


Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Трамвайные переулки имеют надземные знаки, которые говорят «Трамвай-лейн», и сплошная желтая линия рядом с трамвайными трассами. Некоторые трамвайные переходы имеют полный рабочий день, а некоторые - неполный рабочий день, и в этом случае знак скажет вам, в какое время это трамвайный переулок. Когда это выходит за эти часы, вы можете проехать по трамвайной переулке.

Если вам нужно повернуть направо или избежать чего-то в дороге, вы можете проехать на трамвайной полосе на расстояние до 50 метров. Только делайте это, если вы не будете задерживать трамвай. Если в разделительных полосах есть перерывы, вы можете проехать, но вы должны уступить дорогу трамваям или транспортным средствам уже на дороге, в которую вы входите.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Это противоречит закону, чтобы пройти трамвай, когда он остановился и открыл свои двери. Если вы попытаетесь пройти трамвай, когда он остановился, вас вполне можно будет доложить полиции Виктории. Имейте в виду, что они примут меры! Если вы находитесь за трамваем, и он останавливается и открывает свои двери, вы должны подождать. Оставайтесь на одном уровне с задней частью трамвая, пока он не закрыл свои двери, и все пассажиры очистили дорогу, прежде чем продолжить.

Зоны безопасности расположены рядом с трамвайной остановкой и четко обозначены желтым знаком. Для защиты пешеходов будет остров трафика. Вы можете пройти трамвай, который остановлен в зоне безопасности; двигайтесь на медленной, безопасной скорости, знайте о пешеходах и двигайтесь слева от зоны безопасности.


Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

Не двигайтесь по пути приближающегося трамвая. Когда вы окажетесь на кольцевой развязке, уступите дорогу всем трамваям. Когда вы едете в Мельбурне, будьте в курсе поворота крюка, маневр предназначен для того, чтобы центр трассы был свободен для трамваев. Вместо этого, когда вы хотите повернуть направо, вы делаете это с левой стороны с помощью светофоров. Укажите право, но оставайтесь налево, пока ваш свет зеленый, поэтому трафик и трамваи могут пройти. Когда ваши огни покраснеют, вы завершите свой поворот вправо.

Не забывайте держаться подальше от пешеходных переходов. Парк должен находиться на расстоянии не менее 20 метров, если знак не позволяет парковке ближе к трамвайной остановке. Это действующие законы в Мельбурне на момент написания. Не забудьте постоянно придерживаться их, чтобы держать себя в безопасности, а также других участников дорожного движения, пешеходов и людей, использующих трамваи. Спасибо за чтение и удовольствие от поездки в Мельбурне!

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);


2) , то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.


Что такое трамваи и трамвайные пути?

Трамваи и трамвайные переулки классифицируются как часть дороги. У трамвайной переулки есть одна желтая линия слева от нее - где она начинается, и знак конца трамвайной линии, где он заканчивается. Слева - слева, слева - физический барьер, например, бордюр или тумба, - где он начинается, а трамвай - только знак конца, где он заканчивается. Трамвайная система не привела к каким-либо новым дорожным правилам. В качестве водителя вы должны соблюдать все знаки и сигналы движения вокруг трамвайных путей.

Обидно останавливаться или ездить по трамвайу - вы можете пересечь трамвай на перекрестке, где светофоры или знаки контролируют движение. Вы не должны ставить очередь на дорожки в любое время и выполнять только разворот на светофорах, где знак указывает, что разрезы разрешены. Вы должны уступить дорогу всем участникам дорожного движения, когда вы делаете разворот.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Вы можете кататься на велосипеде по трамвайной переулке - обидно кататься на велосипеде по трамвайу. Тем не менее, вы можете пересечь трамвайные пути, пока вы не двигаетесь по пути трамвая. Всегда пересекайте дорожки под прямым углом, чтобы избежать попадания колес в дорожки.

Как пешеход, вы должны пересечь дорогу по кратчайшему пути. Вы можете пройти через трамвайные пути, если вы не пересекаете в пределах 20 м пешеходного перехода. Тем не менее, для вашей собственной безопасности мы рекомендуем вам пересечь дорожки на определенных пешеходных переходах. Будьте внимательны и не пользуйтесь мобильными телефонами или наушниками возле трамвайных путей.

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов) .

Безопасность колесных рекреационных устройств

Вы можете пересечь трамвайные пути, используя такие как скейтборды, роликовые коньки или роликовые коньки - если вы пересечете самый короткий маршрут и не двигаетесь по пути трамвая. Это опасно, и преступление, чтобы попытаться добраться до или от движущегося трамвая. Только добирайтесь на трамвае или от него на указанных остановках.

В настоящее время участок земли занят жильем. При использовании общественного транспорта билет в Кенгуру позволяет неограниченно путешествовать на любом автобусе, поезде или трамвае и велосипеде весь день в Большом Ноттингеме. Стоимость взрослого составляет 50 фунтов стерлингов, а билеты можно приобрести у любого водителя автобуса, проводника поезда или трамвайной билетной машины.


Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

При нормальном правильном повороте трамвайных путей водители должны были бы сделать одну из двух вещей. Соответственно, автомобили движутся справа, и повороты, о которых идет речь, остаются на поворотах. Это небезопасно и неестественно, так как трамваи, идущие прямо, могут проходить справа, и проверить, как перед вами, так и за вами трудно проверить. Нужно быть уверенным, что безопасно пересекать трамвайные пути и проходить через встречный трафик перед поворотом, и просто невозможно увидеть все способы, с помощью которых вы могли бы вызвать столкновение сразу. И последствия аварии, трамвай, прокладывающий борт транспортного средства со скоростью, довольно суровы. Он остается с трамвайных путей и поворачивается через них по красной линии. сторона трамвая проходит прямо через перекресток. Это сильно затормозило бы трамваи, победив точку выделенных полос движения, чтобы ускорить движение трамваев. Он едет по трамвайным путям, входит в перекресток и останавливается, пока не появится подходящий пробел в встречном движении. Весь трамвай, полный людей, представленных зеленой линией, задерживается, пока один автомобиль ждет поворота.

  • На приведенной ниже диаграмме синий автомобиль хочет сделать левый поворот.
  • Слейте на трамвайные пути и дождитесь пробела в встречном трафике.
Круговые повороты обеспечивают другое решение: вытащите правильные драйверы из пути трамваев и попросите их подождать до следующей фазы сигнала, прежде чем продолжить.

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, как проезжать перекрестки с трамвайными путями. Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Это позволяет трамваям беспрепятственно продолжать работу и избегать риска того, что водители с правом поворота столкнутся с трамваями. Здесь синий автомобиль движется полностью вправо и убирается с дороги. Он должен дождаться изменения светофора перед продолжением; он может только завершить поворот крюка после изменения света. Нет опасности столкновения с зеленым трамваем, поскольку у него будет красный свет, прежде чем синий автомобиль продолжит свою очередь.

Мы разделяем дорогу с автомобилями, которые часто больше наших, включая автобусы, которым требуется дополнительное пространство для перемещения и поворота. Большие транспортные средства, подобные этим, имеют совершенно иное отношение к автомобилям, и существует несколько правил дорожного движения, разработанных специально для этих более крупных автомобилей, которые направлены на то, чтобы держать вас в безопасности и помогать профессиональным водителям.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду , второй случай – к проезду , третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Автомобили, поворачивающиеся влево и вправо на перекрестке, обычно должны использовать левую или правую поворотную полосу соответственно. Однако автобусы и другие длинные транспортные средства с надписью «Не догоняйте поворотное транспортное средство» могут поворачиваться влево или вправо от полосы, примыкающей к поворотной полосе, или использовать обе полосы в случае необходимости, чтобы сделать поворот безопасным. Водители не должны проезжать мимо или обгонять слева от автомобиля, отображающего этот знак, когда он указывает, чтобы сделать поворот, поэтому обычно лучше немного откинуться назад и позволить им двигаться вперед.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье .

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество.

Правила дорожного движения также определяют, что при движении по левой полосе движения или в левой линии движения в застроенной зоне водитель должен уступить место автобусу, отображающему знак «Дайте дорогу автобусу», когда он остановлен или медленно движется, и указывает, чтобы подключиться к потоку трафика слева.

Несколько секунд дополнительной любезности с вашей стороны могут помочь до 50 человек уловить их соединительную шину или поезд, уменьшив задержки для автобусного обслуживания. Кроме того, автобусы нуждаются в большем количестве пространства, чем автомобили, когда останавливаются, поэтому важно не резать перед ними на светофоре или перекрестках с круговым движением, хотя этот пробел может показаться вам большим.


Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым. А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

Разделение дороги с велосипедами

При движении по нашим дорогам важно разделить дороги с другими пользователями, включая велосипедистов. Важно помнить, что велосипедисты являются законными участниками дорожного движения и имеют право использовать дорогу в качестве других видов моторизованного транспорта. Когда вы путешествуете по дороге, велосипеды классифицируются как транспортные средства и должны соблюдать все Правила дорожного движения, как это должны делать другие водители.

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

Фактически по правилам ни один пользователь не имеет «права проезда»! Также ознакомьтесь с нашей информацией о дорожных правилах, которые применяются к велосипедистам. Ниже приводится краткое описание правил для водителей, о которых следует знать при движении по велосипедам.

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, водителю важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная. Это нужно для того, что, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться .


Трамвайные пути являются элементом дороги и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы. На перекрестке эта формальная разделительная полоса прерывается, так как переходит в одну плоскость с остальной дорогой. Следовательно, от того как нанесена дорожная разметка или как трамвайные пути выделены на дороге, будет зависеть траектория разворота на перекрестке.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешается, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или выделены конструктивно, т.е. приподняты над дорогой (на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать), то в этом случае траекторию разворота рекомендуется прокладывать за центром перекрестка, также как без трамвайных путей.

В любом случае, если нужно развернуться на перекрестке с трамвайными путями, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь за центром перекрестка.

Навигация по серии статей



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png