В крупных городах уже никого не удивишь тем, что возле административных зданий – судов, банков, больниц и театров порой невозможно припарковать машину. Хаотичное расположение в городах машин, портящих порой зеленые насаждения, а иногда и создающих реальные помехи дорожному трафику – уже привычное глазу горожанина явление.

Борцам с неправомерной парковкой автомобилей удалось не на шутку запугать водителей самой процедурой возврата машины со штрафстоянки. Но зачастую вольготное и наглое поведение служб эвакуации вызвано элементарным незнанием водителем своих прав, как в ходе процедуры эвакуации, так и при оформлении возврата машины.

Для начала напомним, в каких случаях эвакуация автомашины будет являться законной. Это случаи:

1) когда парковка запрещена дорожным знаком или специальной разметкой,

2) создается препятствие для движения общественного транспорта,

3) нарушаются правила перевозки крупногабаритных грузов,

4) когда стоянка или остановка автомобиля влечет за собой создание препятствий для нормального движения автомобилей,

5) если парковка произведена в тоннеле, либо на пешеходном переходе и на расстоянии ближе 5 метров от него.

В остальных случаях эвакуировать Ваш автомобиль не имеют права.

Помните, что в ряде городов созданы так называемые «ловушки», когда оборудованы парковочные «карманы», но здесь же висит знак о запрещении парковки. Зачастую водители, у которых наличие специального парковочного «кармана» ассоциируется с возможностью безопасно оставить автомобиль, не обращают внимание на наличие знаков. Потом вызволяют свой автомобиль со штрафстоянки.

Часто происходят ситуации, когда радостные водители сообщают истории везения и освобождения своей машины с эвакуатора в последний момент за определенную сумму денег. А ведь службы порой создают такой прецедент намеренно. Загружают машину с дороги на эвакуатор и ждут спокойно в сторонке водителя для «решения вопроса». Водитель всегда рад откупиться, т.к. мытарства по штрафстоянкам, оплата счетов за эвакуацию и штрафов – занятия не из приятных. Тем не менее, знайте – если машину эвакуируют на глазах владельца, то владелец вправе требовать ее возврата. В этом случае водителю грозит лишь штраф за неправильную парковку.

Если в ответ на Ваши требования водитель эвакуатора и сотрудник ГИБДД не прекратили процесс эвакуации, это, безусловно, является нарушением Ваших прав. Сфотографируйте максимально процесс эвакуации, позаботьтесь о видимости номеров машин, фиксации времени, сотрудника ГИБДД, места происшествия. Ведь раз Вы снимали процесс эвакуации на камеру своего мобильного телефона, значит, Вы находились рядом, и Вам отказались вернуть машину. Это будет доказательством в суде, если Вы решите требовать возмещения расходов при факте отказа вернуть Вам автомобиль на месте. В суде можно потребовать возмещения

Для водителей, чей транспорт задержан актуальным является вопрос, как его вернуть. Для начала перечислю правовые акты, которые регулируют задержание: КоАП, Правила задержания транспорта, хранение, стоянку и запрещение эксплуатации. расходов на эвакуацию, содержание автомобиля на штрафной стоянке, попробовать взыскать ущерб.

Теперь обратимся к порядку задержания транспорта (ст. 27.13 КоАП).

1. Перечислю, что должен указать инспектор в протоколе: когда, где и во сколько он составлен, должность, ФИО, информация о транспорте и владельце, организация и ее представитель, которые и будут осуществлять эвакуацию. Протокол должен подписать и заверить печатью инспектор, после чего дать на подпись водителю.

Как составить протокол, если владельца авто в данный момент нет рядом? В таком случае оформление должно происходить, только в присутствии понятых или же с осуществлением видеозаписи. Копия протокола обязательно должны быть вручена водителю, а также лицу, которое будет перемещать транспорт на штраф стоянку.

2. Если в салоне есть ваши личные вещи, представляющие для вас ценность, обязательно настаивайте на фиксации их в протоколе. Также далеко не лишним будет отметить в нем неисправности, которые имеются в машине. Зачем это нужно? Все-таки нередко возникают случаи, когда эвакуаторы попадают в аварию, соответственно машины могут быть повреждены. В суде нужно будет доказать по чьей вине произошло повреждение. Практика показывает, если нет доказательств, что перевозчик виноват в повреждении авто, то взыскать с него деньги не удастся, как бы вы этого не хотели (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.06.2013 по делу № 11-18615 ).

3. Проследите, чтобы водитель погрузчика опечатал все доступы в авто до начала перевозки.

5. Срок задержания транспорта считается с момента составления протокола.

6. Срок хранения исчисляется в часах с момента помещения на стоянку. Согласно Правилам заплатить придется за каждый час, кроме первых трех часов, пока ваш авто будет простаивать на стоянке. Размеры штрафов и платы за перемещение авто неодинаковая на территории РФ. Местные власти сами устанавливают размер.

7. Сотрудник полиции должен проинформировать водителя о задержании его транспорта, если его в момент задержания нет рядом. Если вам так и не сообщили, то нужно звонить 02 и узнавать куда отвезли вашу машину.

Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему радикальным способом и отчаянно обороняют свой транспорт, только чтобы ни в коем случае не допустить эвакуации. Так, например, смелый водитель из Москвы Константин Алтухов догнал эвакуатор на который погрузили его машину, и во время движения сел в свою машину. Он просидел в ней 22 часа! В итоге машину все-таки вернули владельцу.

В Новосибирске произошел аналогичный случай. Водитель просидел в своем авто, погруженном на эвакуаторе, целых двое суток.

А муж одно известной телевизионной актрисы настолько разнервничался из-за эвакуации его машины, что попал в больницу с подозрением на инфаркт.

Водитель забрался на эвакуатор, сел в салон авто и требовал вернуть транспорт. Вызванные эвакуаторщиком сотрудники ГИБДД настаивали на том, что мужчина должен выйти из машины. Поспорив с полицией, водитель все-таки согласился поехать в отдел, а его авто тем времен отвезли на штрафстоянку.

В результате в отношении автомобилиста составлены 2 протокола – о неправильной парковке, а также о сопротивлении полиции (ст. 19.3 КоАП).

Видимо, мужчина очень сильно понервничал, так как уже находясь в машине, начал чувствовать себя плохо. Полиция вызвала врачей, а они отвезли мужчину в больницу, подозревается инфаркт.

Я думаю, что в этом случае, еще нужно было выяснить, действительно ли авто мешало движению транспорта и его следовало эвакуировать или же можно было просто выписать штраф.

Я думаю, что эвакуация транспорта незаконная и уменьшает права автовладельцев. За нарушение правил можно вполне ограничиться штрафом, а не оплачивать каждый день нахождения на стоянке, помогая таким образом частным организациям хорошо заработать. Ведь такая стоянка обходится далеко не дешево.

Конституция гарантирует защиту права частной собственности, а также указывает, что принимаемые законы не должны уменьшать права (ст. 35 и 55 Конституции). На мой взгляд, принудительная эвакуация как раз нарушает право частной собственности, прописанное в Конституции.

Теперь рассмотрим, такое нечасто встречающееся в судебной практике дело, когда задержание транспорта было признано судом незаконным.

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 16.10.2014 по делу № 33-13994/2014.

Суть дела. Водитель, нарушив ПДД, остановил свою машину на тротуаре. Так как авто припарковано в нарушение ПДД и мешало движению, а водителя не было на месте, инспектор решил задержать транспорт и переместить его на штраф стоянку. При погрузке машины на эвакуатор подошел сам водитель. Инспектор отказал ему в возврате авто, несмотря на то, что он, не оспаривая факта совершения правонарушения, был готов получить копию постановления о правонарушении на месте.

Суд не усмотрел ничего незаконного в действиях инспектора. Водителя такое решение не устроило, решение он обжаловал и в результате отстоял свои права!

Мотивы суда.

1. Ст. 46 Конституции гарантирует всем защиту прав и свобод. Задержание машины и помещение на штраф стоянку связаны с делом об административном правонарушении.

Автомобиль в случае препятствия для движения другого транспорта или пешеходов оно до задержания может быть перемещено водителем или должностными лицами на составление протокола о правонарушении.

Если причина задержания устраняется на месте, до начала перемещения автомобиля, помещение на штраф стоянку не производится. Задержание нужно прекратить, а авто вернуть его владельцу, если он находится на месте нарушения до эвакуации. Собственнику нельзя отказать в выдаче транспорта, если иных оснований не имеется. Иное противоречит закону (статья 27.1 КоАП РФ), целям применения обеспечительных мер.

2. Учитывая изложенное, действия инспектора являются противоречащими закону, а его постановление должно быть отменено.

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Эвакуация машины на штрафстоянку осуществляется на основании решения уполномоченного представителя правоохранительных органов только по снованиям, предусмотренным в административно-правовом кодексе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причины, по которым может быть арестован автомобиль и отправлен на охраняемую стоянку, перечислены в .

Стоимость услуг по транспортировке ТС на стоянку, расходы на охрану авто определяются федеральными и региональными нормативными актами.

Можно ли забрать машину со штрафстоянки без оплаты штрафа? Этот вопросом рассматривается в настоящей статье.

За что и сколько нужно платить

Самым неприятным событием для владельца транспортного средства (ТС) является неожиданное отсутствие машины на месте парковки. Это может произойти в двух случаях: угон или принудительная эвакуация авто.

Во втором случае машину можно быстро вернуть со штрафстоянки, если действовать по определенному алгоритму и оперативно.

Вначале рассмотрим причины, или законные основания, для задержания ТС. К ним относятся следующие нарушения правил дорожного движения:

  • вождение автомобиля без прав (в том случае, если водительские права арестованы по решению суда);
  • несоответствие технического состояния авто нормативам (неисправность тормозной системы);
  • нарушение правил остановки и стоянки (на пешеходном переходе, трамвайных путях, тротуаре, местах остановки общественного транспорта при условии обозначения этого места дорожными знаками);
  • управление машиной в состоянии алкогольного или другого типа опьянения;
  • отказ водителя пройти медицинское освидетельствование по требованию инспектора ГИБДД;
  • употребление алкоголя, наркотических и психотропных препаратов после ДТП, до того, как от инспектора поступило требование о медицинском освидетельствовании;
  • международные транзитные перевозки на территории РФ без разрешительных документов;
  • невыполнение требований по перевозке опасных и габаритных грузов.

Кроме того, в случае серьезного для установления всех обстоятельств происшествия, уполномоченным должностными лицами правоохранительных органов (дознавателями, следователями, прокурорами) могут приниматься решения о задержании и транспортировки авто на штрафстоянку.

Стоимость эвакуации автомобиля в разных регионах устанавливается самостоятельно на основе законодательных актов.

Например, в Москве стоимость транспортировки авто на штрафстоянку и его хранения устанавливается распоряжением департамента экономической политики.

Стоимость эвакуации автомобиля включает расходы на перемещение ТС и его охрану на специальной стоянке. Единых тарифов на эти услуги нет, каждый регион устанавливает расценки самостоятельно на местном законодательном уровне.

Стоимость эвакуации и хранения машины на стоянке зависит от мощности двигателя и максимальной разрешенной массы ТС:

Транспортировка авто на штрафстоянку Хранение ТС на штрафстоянке
Категория ТС Стоимость, руб. Категория ТС Стоимость в сути, руб.
, B (до 80 л.с.) 3000 A, B 500
(от 80 до 250 л.с.) 5000 B (максимальная масса не выше 3,5 т) 1000
(свыше 250 л.с.) 7000 C (свыше 3,5 т) 2000
27000 D (негабаритные ТС) 3000

Внимание! Оплата за хранение авто на штрафстоянке осуществляется за полные сутки.

В каком случае можно законно забрать машину со штрафстоянки без оплаты

Согласно поправкам в КоАП РФ, принятым Государственной Думой и утвержденным Советом Федерации, в 2019 году вступили в силу смягчающие правила возврата машины со штрафстоянки.

Это разрешает актуальный для автовладельцев вопрос: как забрать машину со штрафстоянки без оплаты эвакуатора. Теперь освободить свой автомобиль из-под ареста можно без предварительной оплаты административного штрафа и услуг эвакуации ТС.

Оплатить все расходы и штраф можно позднее, в течение 60 дней с момента вынесения постановления о задержании авто.

Чтобы автовладельцу получить свою машину со штрафстоянки необходимо предъявить следующие документы:

  1. Официальное разрешение забрать машину со штрафстоянки (получить разрешение можно в ГИБДД).
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Нотариально заверенная доверенность, если забирает машину не собственник ТС.
  4. Квитанция об оплате штрафстоянки (квитанция об оплате административного штрафа и услуг эвакуации может не предъявляться).

Внимание! Первые двое суток хранение авто на стоянке бесплатное, в дальнейшем производится оплата по действующему тарифу.

Что будет, если самовольно забрал машину

Несмотря на то, что эвакуация собственного автомобиля – неприятное событие, сопровождающееся негативными эмоциями со стороны автовладельца, лучше всего следовать букве закона и не совершать неправомерных действий по освобождению своего автомобиля из-под ареста.

Новый порядок возврата ТС со штрафстоянки позволяет вернуть машину в день ее задержания без предварительной оплаты штрафа. Для этого будет необходимо оперативно собрать пакет необходимых документов и предъявить их администрации штрафной площадки.

Если забрать машину не получилось в первые два дня, придется оплатить услуги за хранение авто.

Существует точка зрения, что собственники автомобиля не могут нести ответственности за угон свой машины со штрафстоянки.

В обоснование этой позиции приводятся доводы о том, что хранение авто на штрафстоянке является навязанной услугой, которую владелец ТС не обязан оплачивать. Поэтому самовольный вывоз авто со штрафстоянки ничем не грозит владельцу.

На практике такие действия могут квалифицироваться как уголовное и административное правонарушение.

За отказ оплатить услуги за хранение авто на стоянке, администрация компании, скорее всего, взыщет расходы по суду и дело может обернуться дополнительным штрафом для владельца автомобиля.

За незаконное проникновение на охраняемый объект, а именно таковым является спецстоянка для хранения авто, предусмотрена ответственность по ч. 2 и меры уголовной ответственности по (несанкционированное проникновение на поземные и подводные объекты). Санкциями могут быть значительные штрафы и арест правонарушителя.

С объективной стороны действия по несанкционированному вывозу владельцем своего автомобиля со штрафстоянки может быть квалифицировано как самоуправство с признаками .

Согласно самоуправство имеет следующие правовые характеристики:

  • самовольность действий, вопреки порядку, установленному законом или иным нормативно-правовым актом;
  • правомерность такого действия подлежит оспариванию;
  • неправомерное действие причинило ущерб законным интересам граждан или организаций.

Оценка степени причиненного вреда в связи с самовольным вывозом ТС со стоянки зависит от конкретных обстоятельств: наличием умышленной формы вины, существенное нарушение законных интересов граждан и организаций.

Самоуправство приводит к применению штрафных санкций в размере до 80000 рублей или в размере зарплаты осужденного за период до 6 месяцев.

В отдельных случаях может наступить более суровое наказание: обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы с реальным сроком наказания – до 2-х лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

Самоуправство с применением насилия или с угрозой его применения карается более сурово: исправительными работами на срок до 5 лет, арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Если при этом повредили автомобиль

В процессе эвакуации или при хранении авто на штрафстоянке иногда возникают повреждения ТС. Ущерб от повреждений может быть значительным.

Что делать в такой ситуации, как добиться возмещения ущерба? Этот вопрос сопряжен с определенными сложностями, которые, прежде всего, касаются доказательной базы и сбора необходимых документов.

Многие страховые компании отказывают в возмещении ущерба, ссылаясь на не страховой случай. Служба эвакуации, как правило, отказывается от ответственности за повреждения автомобиля.

В ряде случаев, действительно, повреждения могут возникнуть по вине самого владельца. Например, он вывернул до отказа руль, чтобы воспрепятствовать эвакуации. В таком случае у машины будут повреждены крылья.

В любом случае при обнаружении повреждений авто следует обратиться в службу, проводившую эвакуацию автомобиля. Информация об этом содержится в протоколе задержания авто.

Если служба эвакуации откажет в возмещении ущерба, то необходимо обратиться в суд за компенсацией причиненного материального вреда.

Согласно п. 1 вред, причиненный личности или имуществу гражданина, должен быть в полном объеме возмещен виновным лицом или организацией.

Совет. При составлении протокола об административном правонарушении и эвакуации авто необходимо добиваться внесения всех сведений о техническом состоянии авто, подробно описывать его внешний вид, диски, аксессуары.

Также необходимо проверить, занесены ли сведения об организации, осуществляющей эвакуацию вашего авто, в административный протокол.

Несмотря на то, что большинство страховых компаний прописывает в договоре договора условия о том, что повреждения при погрузке или выгрузке авто являются не страховым случаем, можно добиться взыскания компенсации со страховой компании в судебном процессе.

Для этого следует предпринять ряд шагов:

  1. Обязательно провести независимую экспертизу. Написать претензию в адрес службы эвакуации с приложением копии независимой экспертизы. Оригинал документа необходимо хранить у себя.
  2. В случае, если на ваше имя дан отрицательный ответ эвакуирующей организации, обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении вреда.
  3. Внимательно изучить все пункты страхового договора, изучить термин «злоумышленное деяние», если он там имеется.

Чтобы квалифицированно обосновать исковые требования лучше всего обратиться в юридические компании. При положительном исходе дела все расходы на юридическую поддержку будут взысканы с ответчика.

Таким образом, по новым правилам забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно без предварительной оплаты штрафа и услуг эвакуатора.

Для этого необходимо оперативно собрать документы для предъявления администрации штрафстоянки. При этом действовать следует быстро, чтобы избежать существенных расходов за хранение арестованного авто.

В последнее время появляется все больше курьезных случаев с неправильной парковкой. Особенно это актуально для больших городов (к примеру, той же Москвы), где проблема с нехваткой мест для автомобилей стоит особенно остро. Недавно был интересный случай с одним нарушителем. Водитель, машину которого должны правил парковки, уселся на водительское сидение и отказался выходить. В итоге его уже через сутки отпустили, но теперь автолюбителю грозит не только , но и другие санкции за столь «смелые» действия.

Какие права имеет эвакуаторщик?

В связи с этим появляется вопрос, а какие, собственно, права имеет эвакуаторщик. Здесь все просто. Если автомобиль припаркован с , то его можно смело забирать на штраф стоянку. Но и это еще не все. Существуют и другие варианты, когда эвакуаторщик может изъять машину:

  • при отсутствии водительского удостоверения;
  • при отказе от прохождения медицинского освидетельствования;
  • при нахождении за рулем водителя, который не имеет права управления транспортным средством;
  • Автомобиль неисправен и это угрожает другим участникам движения
  • если водитель находится в нетрезвом состоянии;
  • на автомобиле нет номеров или же оказалось, что они не настоящие.

Стоит учитывать, что эвакуация авто может осуществляться двумя популярными методами – при использовании манипулятора или же путем затаскивания на специальную платформу. Очень важно, чтобы при эвакуации автомобиля четко соблюдалась процедура. Что это значит? Транспортное средство должно быть сфотографировано и опечатано все, что можно открыть, то есть двери, бензобак и капот. Только после того, как составлена опись личных вещей водителя, машина транспортируется на стоянку.

Какая ответственность грозит автолюбителю за парковку в неположенном месте?

Видео: Антиэвакуатор. Как избежать эвакуации автомобиля?

С 15 сентября прошлого года услуги эвакуатора в столице России является платным. Следовательно, кроме основного штрафа автолюбитель вынужден оплачивать услуги эвакуаторщика, а это крупная сумма – около 5-7 тысяч рублей. Стоимость услуги может меняться, в зависимости от массы авто. Как мы уже упоминали, придется заплатить около трех тысяч рублей за нарушение ПДД. Если же машина пробыла на стоянке больше 24 часов, то за каждый «лишний» день будет начислено еще по тысяче рублей сверху.

Каких прав нет у эвакуаторщика?

По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Данное требование касается любого из двух видов эвакуации. Кроме этого, если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована. Какой смысл в эвакуации, если автолюбитель может самостоятельно убрать машину с проезжей части?
Кроме этого, эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть уже не выйдет. Если же машина внесена в соответствующую базу данных, то вернуть ее хозяину сразу уже не получится.

Какие права есть у водителя?

В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:

Видео: Водители разогнали скопление эвакуаторов на Новом Арбате

  • не предоставлять помощь эвакуаторщику при погрузке;
  • ремонтировать транспортное средство на месте (если именно неисправность является причиной эвакуации). В этом случае нет необходимости оформлять протокол;
  • провести процедуру обжалования протокола в случае, если он был составлен с грубыми ошибками;
  • не передавать ключи от личного автомобиля;
  • ставить личную подпись на каждой пломбе;
  • требовать бумаги, которые бы подтверждали статус работника эвакуатора.

Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.

Как еще защититься от транспортировки авто на штрафстоянку?

На сегодня существует несколько полезных советов, которые автолюбитель может применить на практике. Конечно, это не всегда спасает, но задача погрузчика усложняется в разы. Самые простые и эффективные из них – перед выходом из авто повернуть колеса до упора в одну или другую сторону или же стать «впритирочку» с бордюром. В такой ситуации можно выиграть время, ведь эвакуаторщику придется хорошенько попотеть, чтобы провести погрузку. Еще один рецепт – никогда не становится с краю (в случае параллельной парковки). Но здесь рассчитывать на 100%-ый результат нельзя, ведь эвакуаторов может оказаться несколько, и тогда все авто-нарушители окажутся на штрафстоянке.

Видео: Неудачная эвакуация

Какие еще способы можно выделить?
1) Мобильный софт
Сегодня есть , которые являются хорошими помощниками для автолюбителя. Конечно, оно не защитит авто от эвакуации, но выиграть время позволят. К примеру, большой популярностью пользуется такая программа для iOS, как «Эвакуации.NET». Задача программы – своевременно уведомить автолюбителя о наличии рядом эвакуатора. Все, что необходимо – поставить метку о расположении своего авто. Данный софт хорош и тем, что в нем показаны законные места для платной и бесплатной парковки. Это позволяет автолюбителю избежать лишних рисков. Есть и другое приложение с аналогичными функциями (но уже для Андроид) – «АнтиЭвакуатор».
2) «Паркмен»
Особенности метода «Паркмен» отображает ситуация, которую мы описывали вначале статьи. Задача водителя – успеть сесть в автомобиль до момента его эвакуации (даже если машина загружена на платформу). По закону эвакуаторщик не имеет права трогаться с места. Получается патовая ситуация. Конечно, заплатить штраф за неправильную парковку все равно придется, возможен и арест за неповиновение сотруднику полиции сроком на пять суток. (здесь уже будет сложнее отвертеться).
3) Специальные приборы
На помощь автолюбителю приходит множество полезных устройств. К примеру, в широких кругах известен «антиэвакуатор». Это небольшой прибор, который необходимо закрепить на диск одного из колес транспортного средства. Внешне он выглядит, как небольшой алюминиевый щит с надежным запирающим устройством. По закону применять данные девайсы не запрещено, но автолюбители не торопятся это делать. Причина проста – установка требует дополнительных временных затрат. Кроме этого, нельзя назвать низкой и стоимость самого устройства, которое обходится в сумму от трех до пяти тысяч рублей. Не каждый может себе это позволить.
Более продвинутая версия «антиэвакуатора» — «NAVIXY A2». Данный прибор представляет собой небольшой gps-передатчик. Как только автомобиль изменил свое положение или начал движение, хозяин получает предупреждение в виде смс. В большинстве случаев владелец успевает вернуться к авто, пока «трагедии» не произошло.

Вероятные новинки в законодательной сфере по эвакуации на штраф стоянку

«Избранники народа» (наше правительство) все время старается чем-то обрадовать автолюбителей. Так, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который позволит уменьшить число конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками. Если поправки будут введены, то перед началом эвакуации работник службы обязан будет звонить водителю или же отправлять ему СМС-сообщение. При этом планируется выделить хозяину не более 20 минут на то, чтобы отогнать машину в положенное место. В противном случае – эвакуация и, конечно, .

Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования. Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства. Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.

Планируется внесение еще ряда изменений, но теперь это будет касаться Кодекса об административных нарушениях. Здесь речь идет о запрете перемещения автомобиля на штрафстоянку, если он не загораживает дорогу пешеходам или другим транспортным средствам. В общем, если машина припаркована не по правилам, но при этом никому не мешает, то ее эвакуация запрещена. По сути, в законе должно появиться новое определение – «условная эвакуация». В этом случае нельзя увозить все авто подряд, без разбора.

Интересная инновация касается и самих эвакуаторов, на которых чиновники решили закрепить видеорегистраторы. С одной стороны, работник службы всегда может доказать, что действовал по закону. С другой стороны, особо рьяные автолюбители, «знающие свои права», должны будут контролировать свои эмоции и действия. Если же так получилось, что хозяин автомобиля в какой-то конкретной ситуации прав, то это только плюс для него.

В любом случае при разрешении конфликтных ситуаций определенные доказательства должны быть на руках. В противном случае приходится привлекать свидетелей, которых еще нужно найти. Наличие видеозаписи сможет пролить свет на существующий спор. К примеру, станет ясно, сел хозяин в машину еще до погрузки или же забрался в своего «железного коня» уже на эвакуаторе.
Главное, чтобы съемка велась непрерывно, а не время от времени. Запись звука – обязательна. Сама флешка должна выдаваться при выходе на маршрут и сдаваться по приезде работника. Если не все случаи эвакуации попали на карту, то это .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png