Многие водители по своей неаккуратности могут пропустить момент и как итог — он может порваться. Такое случается редко, но все-таки бывает. Что же делать, если под рукой нет привода для замены, а до дома или СТО добраться как-то нужно, какие могут быть последствия? Данная ситуации нежелательна, но не критична.

Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.

[ Скрыть ]

Основная функция ремня генератора

Современные автомобили просто напичканы различным электрооборудованием. Если раньше в основном это было освещение и система зажигания, то сейчас этот перечень значительно расширен. В первую очередь — это система кондиционирования, бортовой компьютер, аудиосистема, сигнализация, навигация и др. Естественно возросла и нагрузка на систему генерации электроэнергии. Сложно все выглядит лишь на первый взгляд, в реальности все проще. Питаются электросистемы от аккумулятора и генератора, который в свою очередь подзаряжает аккумуляторную батарею. Вот для того чтобы начал работать генератор и предназначен ремень. Именно благодаря ему передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.

Все достаточно просто за исключением некоторых нюансов в зависимости марки и модели транспортного средства.

Обрыв ремня генератора

Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:

  • потертости;
  • трещины;
  • стираются зубцы;
  • растрепываются края.

Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать. О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.

Привод можно заменить самостоятельно — это несложная работа, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Это решать вам, но он должен быть в порядке. Если все-таки ремень генератора оборвался, то не расстраивайтесь. Это некритическая поломка. Просто теперь, когда вы начнете ехать, аккумулятор перестанет заряжаться, а системы начнут усиленно потреблять энергию АКБ.

Что делать?

Если же все-таки порвался ремень генератора в дороге, а запасного нет, то можно попробовать обойтись подручными средствами. Сразу хотим предупредить, что это временная мера для того, чтобы доехать до гаража или места где можно поставить новый такого же типа, как стоял прежде. Чтобы устанавливать было легче нужно отпустить до предела натяжитель.


Натяжитель — в разных моделях он различен по конструкции
  • поясной ремень, концы которого соединены проволочными скобами;
  • женские колготы;
  • галстук;
  • веревка.

Помните, что предмет, который заменит привод должен быть достаточно прочным и к примеру если это веревка, то ее можно сложить вдвое.

После установки предмета заменяющего ремень генератора его нужно натянуть. Делается это при помощи натяжителя, который мы ослабляли вначале. Прогиб посредине не должен быть более одного сантиметра.


Вот в принципе и все, можно ехать. Такая нехитрая конструкция, к которой прибегают многие водители уже не одно десятилетие поможет вам добраться до места, где будет проведен полноценный ремонт.
В этом видео показано как можно натянуть привод самому.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Обрыв ремня генератора не означает, что на автомобиле нельзя продолжать движение, но проблема в том, что расстояние, которое вы сможете проехать, будет небольшим. Энергии в батареи не хватит на длительную поездку, поэтому сразу же направляйтесь на место ремонта. По возможности отключите все электроприборы, освещение, аудиосистему, навигацию, печь, кондиционер. Постарайтесь как можно реже глушить и снова заводить автомобиль — это дополнительная нагрузка на аккумулятор.

Последствия езды без ремня генератора

Как правило, езда без ремня генератора не грозит никакими негативными последствиями другим узлам и системам двигателя. Единственное, что вы может полностью разрядить аккумуляторную батарею. Также в некоторых случаях, если предусмотрен гидроусилитель, может тяжелее поворачиваться рулевой колесо. Но в любом случае после обрыва отложите в сторону все дела и займитесь установкой нового, для того чтобы избежать негативных последствий.

На вопрос, сколько сможет ехать автомобиль без ремня генератора однозначный ответ дать тяжело. Здесь многое зависит от марки автомобиля, от уровня зарядки аккумулятора и от степени зарядки батареи. В некоторых случаях автомобиль может проездить больше чем полдня, а в других не более получаса. Но рисковать и экспериментировать не стоит, направляйтесь сразу на место, где сможете установить новый ремень, который подойдет к вашему автомобилю.

Ставьте только тот привод, который специализирован для вашей модели транспортного средства.


Установка нового не сопряжена с особыми трудностями и непоправимыми последствиями и может быть выполнена самостоятельно или мастерами СТО здесь выбор только за вами.

Часто в нашей работе мы сталкиваемся со следующей ситуацией: раздается звонок с просьбой прислать автомеханика для замены ремня генератора. Люди не всегда понимают какой ремень порвался и что нужно делать в такой ситуации. Для того, чтобы определиться что делать, необходимо понять какой именно ремень порвался: ремень ГРМ или ремень генератора. Далее мы рассмотрим обе ситуации и предложим методы их решения.

Порвался ремень генератора

Об обрыве ремня генератора на большинстве автомобилей сигнализирует контрольная лампочка с иконкой аккумулятора на панели приборов. Она загорается ввиду того, что перестает заряжаться аккумулятор. При этом автомобиль не «глохнет» некоторое время пока не высадит аккумулятор полностью. Найти этот ремень совсем не сложно, обычно, он находится на самом видном месте под капотом. Именно благодаря ремню генератора передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.
Обрыв ремня генератора может быть вызван следующими причинами:

  • естественный износ ремня. В среднем, ремень генератора подлежит замене при пробеге в промежутке каждые 80-140 тыс км. Однако, необходимо учитывать рекомендации производителей. Например, у Лады Веста ремень меняется после каждых 15 000 км пробега, а Тойота рекомендует замену ремня генератора проводить по необходимости, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. Исходя из нашего опыта при исправных агрегатах (шкивы, генератор, помпа) ресурс ремня генератора составляет около 100 000 км. Хотя, несомненно, многое зависит и от того, кто является производителем самого ремня…
  • Всё чаще и чаще возникают такие ситуации, когда владелец авто поменял ремень около 5 тыс км назад, а он порвался. Необдуманная попытка экономии приводит к печальному результату. Соотношение разницы в цене качественного продукта к некачественному не соизмеримо к возможным глобальным последствиям.
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей. При износе/поломке данных узлов ремень генератора быстро выходит из строя. Практически все производители рекомендуют при замене ремня генератора менять и ролики натяжителя.
  • недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. К таким же последствиям, как и при неисправности агрегатов, приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда ремень генератора проскальзывает, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон. О том, что с натяжкой ремня не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Многие специалисты утверждают, что можно продолжать движение при обрыве ремня генератора без последствий для автомобиля до момента пока аккумулятор полностью не разрядится. Однако, забывают о том, что все больше появляется автомобилей, в которых на одном ремне осуществляется привод генератора и помпы, а движение без осуществления циркуляции охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и очень дорогостоящему ремонту. Да и к тому же, современные аккумуляторы очень не любят глубокого разряда. Поэтому, если Вы не понимаете, как устроен Ваш автомобиль, лучше движение не продолжать.

Обрыв ремня генератора, что делать?

Рассмотрим несколько вариантов решения:

  • Самостоятельно заменить ремень, если имеется запасной в наличии и произвести замену самостоятельно.
  • Если есть понимание, что делать и умение работать своими руками, то можете изготовить «временный» ремень (например, из брючного ремня, женских колготок или «мужского» галстука, обрывка веревки и тд), но это экстремальное и временное решение.
  • Обратиться в службу комплексной помощи на дороге « » и получить квалифицированную услугу: либо для замены ремня, либо до СТО.

Порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ автомобиль сразу же глохнет, ведь он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. А при попытке завести автомобиль обрыв ремня ГРМ выдает себя слишком легким вращением двигателя. Ну и самый точный способ определить обрыв — это посмотреть (конечно если у Вас есть: минимальный опыт, возможность и инструмент, иногда ремень плотно закрыт многочисленными пластиковыми кожухами).

К обрыву ремня ГРМ могут привести такие причины:

К обрывам ремня ГРМ приводят практически те же самые причины, что и с обрывом ремня генератора:

  • естественный износ ремня , т.к. ремень ГРМ один из важнейших элементов, обрыв которого может привести к серьёзным последствиям. Необходимо строго придерживаться сроков замены, согласно регламентам прохождения, ТО конкретного автомобиля.
  • бракованный ремень или китайский производитель.
  • неисправность роликов и натяжителей, помпы

Обрыв ремня ГРМ, какие последствия

У современных двигателей обрыв ремня ГРМ практически в 95% случаев приведет к серьезным повреждениям силового агрегата, таким как: загибает клапана, разбивает направляющие клапанов, ломает постели распредвала или пробивает поршень. Хотя конечно есть конструкции с защитой от обрыва ремня ГРМ, и Вы обойдетесь «малой кровью» — просто установите ремень ГРМ, без ремонта узлов и агрегатов.

Обрыв ремня ГРМ, что делать

Конечно, если у Вашего автомобиля не загибает клапана, Вы можете самостоятельно заменить ремень на месте поломки (если у Вас есть запасной ремень, необходимый инструмент и навыки) или заказать в нашей службе комплексной помощи на дороге «Автодоктор» (при наличии возможности наши механики помогут Вам и осуществят замену ремня ГРМ на месте).
Если же клапана загнуло, то у Вас единственный вариант — это до ближайшей станции технического обслуживания, где ждет Вас длительный и дорогостоящий ремонт. Именно поэтому Мы рекомендуем Вам проходить все ТО вовремя и внимательно следить за состоянием автомобиля.
Удачи на дорогах! А мы всегда придет к Вам на помощь, если возникнет нужда!

Итак, в дороге порвался ремень генератора. Бесспорно, что такое может произойти с любым водителем. И, конечно, это может случится тогда, когда в запасе нет этой достаточно дешевой и нужной в этом момент вещи. А отыскать ремень вдалеке от дороги вряд ли удастся. Естественно, что продолжить движение без него также невозможно. Как только Вы попытаетесь начать движение, то двигатель моментально перегреется, а аккумулятор разрядится.

Что же можно сделать, если в дороге оборвался ремень привода генератора?

Прежде всего, можно использовать старую камеру, которая возможно случайно окажется в Вашем багажнике. Из нее следует вырезать кольцо, которое должно иметь ширину около 20 мм. Это кольцо сможет заменить Вам ремень генератора.

Далее помочь Вам может ремень, имеющий больший диаметр. Из такого ремня следует вырезать ремень необходимого диаметра, а затем крепко связать его с помощью мягкой проволоки. Такой ремень сможет прослужить Вам достаточно длительную дорогу.

Может также выручить Вас в пути и обыкновенная бельевая веревка. Для того чтобы она смогла заменить лопнувший ремень привода генератора, необходимо сложить ее в три раза согласно его длине. Затем, оставив свободными концы (около 10–20 см), веревку следует переплести. Далее концы переплетенной веревки нужно пропустить через петли, и выполнить надевание веревки на шкивы.

Концы веревки, надетой на шкивы, следует обязательно завязать двойным узлом. При надевании веревки необходимо следить за тем, чтобы образовавшийся узел, обязательно остался снаружи. Бесспорно, что долго такой ремень из веревки Вам прослужить не сможет, но доехать до ближайшего автосервиса или автомагазина с его помощью Вы вполне сможете.

Также смогут помочь Вам и обычные женские колготки или чулки. Следует натянуть их как можно жестче на шкивах, и тогда 70–90 км они спокойно выдержат в роли ремня.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Цивилизация и сервисы нас разбаловали. И найти автосервис сегодня не составляет труда. Тем не менее, любому, уважающему себя водителю, необходимо, иметь навыки ремонта часто встречающихся поломок для того, чтобы не остаться, как говорится, в чистом поле…

Если у вас в пути, вдалеке от населённых пунктов порвался ремень генератора, то помощи ждать не приходится. Необходимо доставать комплект инструментов и разбираться в проблеме самому.

В подобной ситуации может помочь только запасной ремень генератора, который обязательно должен быть в любой машине, хотя бы бывший в употреблении. Даже старого ремня вполне хватит для того, чтобы и доехать домой или до ближайшей СТО.

В поисках выхода из сложной ситуации, когда порвался ремень генератора, а запасного под рукой не оказалось, опытные водители предлагают множество разных способов. Один из самых распространенных предметов, который подходит для изготовления временного ремня генератора - это женские капроновые чулки.

На автофорумах можно встретить варианты изготовления передачи из кожаного брючного ремня, верёвки, резиновой полоски. Если уж мотор остался без ремня, и замены ему нет, то лучше попросить о помощи другого водителя, который двигается в попутном направлении и сможет отбуксировать вас до ближайшего автомагазина или сервиса.

Порвался ремень генератора – возможные причины поломки

Замена порвавшегося ремня новым, конечно, сразу позволит эксплуатировать автомобиль. Однако не стоит надеяться на то, что проблема не возникнет вновь. Прежде, чем будет произведена установка ремня генератора, следует разобраться в причинах порчи старого для того, чтобы исключить возможность рецидива неисправности.

К разрыву ремня привода генератора могут привести такие причины:

  • естественный износ ремня, ввиду эксплуатации сверх установленного ресурса;
  • использование бракованного ремня;
  • неисправность шкивов, валов, ;
  • недостаточное или чрезмерное .

– это далеко не вечная деталь. Его замену необходимо производить, не дожидаясь разрыва, при выработке ресурса указанного производителем. Иногда некачественные ремни значительно сокращают срок эксплуатации между заменами, но чаще всего ремни рвутся ввиду неисправностей или неправильной настройки самой передаточной системы.

Самая простая схема – это два шкива на валах, соединенные ремнём и натяжное устройство. Даже малейшее отклонение шкива от плоскости, в которой работает ремень, приводит к чрезмерному нагреву и разрушению какой-либо части ремня, что в итоге приводит к его разрыву.

К таким же последствиям приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда проскальзывает ремень генератора, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки, постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон.

Как установить ремень генератора своими руками?

При наличии возможности воспользоваться услугами профессионалов, естественно, лучше будет, если установка ремня генератора будет произведена в сервисной мастерской. Специалисты смогут сразу осуществить диагностику и определить причину поломки, качественно проведут ремонт.

Отсутствие вблизи сервисного центра не является поводом для паники, ведь большинству автолюбителей известно о том, как менять ремень генератора. Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, многие водители отказываются от услуг автослесарей и производят замену в будущем сами.

Для этого необходимо иметь стандартный набор автоинструментов и новый ремень генератора.

Установка ремня производится следующим образом:

  • снимаются защитные кожухи (если таковые имеются), отключается аккумулятор;
  • откручивается и ослабляется натяжное устройство;
  • надевается новый ремень, точно по схеме прохождения ремня;
  • ремень натягивается и закрывается кожухами.

В специализированной литературе и на тематических сайтах можно найти достаточно много советов о том, как поставить ремень генератора на двигателе той или иной модели. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя, особенно в части регулирования натяжения ремня и правил эксплуатации.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png