Дебют спортивной модификации хэтчбека Ford Focus RS состоялся на автосалоне в Чикаго, несколько позже машина была представлена на международной автовыставке в Женеве. Дизайн кузова автомобиля от базовой модификации несколько отличается. Так практически на всех кузовных элементах выполнена штамповка, которая формирует «мускулы» хэтчбека, придают ему стремительный, динамичный вид. В носовой и кормовой части установлен аэродинамический обвес, головной свет в начальной комплектации оснащается би-ксеноном. Под колесными арками смонтированы диски на 19-дюймов.

Основная стилистика оформления салона у спортивной версии машины была позаимствована у базовой модели, но в интерьере появилось гораздо больше матовых металлических вставок, кресла имеют несколько иной профиль, рулевое колесо усечено в нижней части. В движение хэтчбек приводится мощным бензиновым силовым агрегатом, который способен функционировать в паре с фирменной полноприводной трансмиссией Performance AWD.

Экстерьер

Габаритные размеры хэтчбека Ford модели Focus RS составляют 4362х1858х1471, база – 2648 миллиметров. По краям и в центре клиновидного капота выполнены грани штамповки, которые в виде лучей сходятся к радиаторной решетке. Узкие листовидные фары смонтированы под 30-градусным углом, в верхней части оснащаются LED огнями. Крупная радиаторная решетка обладает шестиугольной формой, в центре оформлена широким аэродинамическим обвесом. Сразу под радиатором располагается широкий раструб воздухозаборника наклоненный под отрицательным 10-градусным углом. Внутри раструб заполнен тонкими горизонтально сориентированными пластиковыми жалюзи. Рядом с воздухозаборником сформированы глубокие ниши, изнутри оформленные серым пластиком, в них вставлены вертикальные ходовые огни. Линия подоконника и проходящее параллельно ей через дверные ручки ребро жесткости восходят к корме. Передние и задние стойки соединяются таким образом, что образуют плавную дугу, крыша заканчивается высоким антикрылом. Габаритные огни состоят из двух секций, одна из них в виде узкой стрелки вытянута вдоль задних крыльев. Кормовой бампер выступает за линию корпуса, наклонен под 20-градусным отрицательным углом. На его поверхности скомпонована пара раструбов выхлопной системы большого диаметра.

Интерьер

В салоне хэтчбека Ford модели Focus RS установлены кресла с хорошо выраженными валиками подколенной и поясничной поддержки. По бокам сидения ограничены высокими стойками, кресла могут регулироваться в 8-10 направлениях. Подлокотники дверей в передней части имеют плавный изгиб, на нем смонтированы клавиши сервопривода окон. Напротив задних кресел установлен невысокий бокс с воздуховодами, ЖК-экраном и металлическими регуляторами управления параметрами работы климатического оборудования. Возле консоли на центральном тоннеле выполнена клиновидная площадка, на ней располагается селектор трансмиссии, джойстик управления функциями информационной системы. Консоль вмонтирована в широкую переднюю панель, по краям ограничена вертикально сориентированными воздуховодами. В состав консоли входит блок с клавишами и регуляторами климат-контроля, экран мультимедийной системы. Под указанными элементамит подвешен еще один блок, который используется под компоновку элементов управления стереосистемой. В верхнюю часть щитка приборов встроен цветной монитор бортового компьютера, электронные шкалы обеспечены, синей подсветкой.

Технические характеристики

В движение хэтчбек Форд Фокус РС приводится агрегатом EcoBoost на 2,3 литра, мощностью 320 л. сил, 434 Нм объемом 2300 куб. сантиметров. Поставляемая с двигателем трансмиссия Performance AWD способна гибко перераспределять тягу между колесными осями, причем делает это в автоматическом режиме. До сотни машина разгоняется за пять секунд, скорость искусственно ограничена 270 км/час.

Комплектация

Хэтчбек комплектуется электронноуправляемыми амортизаторами, которые можно переключить в несколько специализированных режимов работы, например в трек, или улица. Рулевое управление усилено электрическим приводом, интегрировано с системой стабилизации. В салоне устанавливается стереосистема с 10 динамиками, фирменный мультимедийный комплекс, климат-контроль с 2 раздельными зонами.

По предварительным данным начальная стоимость хэтчбека составит около 40 тыс. долларов.

Ford Focus 2 RS созданный по образу раллийной модели впервые был представлен на автосалоне в столице Англии, в 2008 году, уже к началу 2009 года, модель начали производить в Германии на заводе Форд. Внушительный облик автомобиля с колесом в 19 дюймов, антикрылом и прорезями на капоте, был дополнен внутренней начинкой форсированным двигателем объемом в 2.5 литров, на пять цилиндров.

Двигатель

Так же претерпела модернизации головка блока цилиндров, усилением, обновлением распредвала, давление наддува увеличилось, а в целом мощность стала составлять 305 л.с. Разгоняется, за 5,9 сек, до сотни. Конструкторам, пришлось устранить затрудненное «подруливание», что присуще переднеприводным, каковым Ford Focus 2 RS и остался, усовершенствованием передней подвески.

Интерьер

Салон, получил в свой интерьер сиденье, с выраженной боковой поддержкой, на рычаге переключения передач появился логотип данной модели. Экстерьер этого «коня» покупателям предлагается трех расцветок: белый, синий, зеленый.

Второе поколение спортивного Ford Focus с шильдиком RS увидело свет в 2008 году на Международном автосалоне в Лондоне, а уже в начале 2009 года начался серийный выпуск «заряженного» автомобиля.

Спорткар получил переработанный двигатель от версии ST, спортивный обвес и три варианта окраски кузова.

Выпуск Ford Focus 2 RS был завершен в 2010 году специальной лимитированной версией Ford Focus RS 500, отличавшейся окраской кузова, увеличенной на 40 мм колеей колес и форсированным двигателем.

Спортивный Форд Фокус 2 RS выпускался только в кузове трехдверный хэтчбек и окрашивался в три эксклюзивных цвета: зеленый «Ultimate Green», синий «Performance Blue» и белый «Frozen White». В свою очередь лимитированная серия Focus RS500 окрашивалась в черный матовый цвет «Panther Black Metallic».
Спорткар получил аэродинамичный пластиковый обвес и массивный спойлер, в результате чего коэффициент аэродинамического сопротивления кузова не превышает 0,38 Cx. Длина кузова Ford Focus 2 RS составляет 4402 мм, длина колесной базы равна 2640 мм, ширина кузова – 1842 мм, а высота ограничена 1484 мм.

Салон Форд Фокус RS рассчитан на четыре посадочных места и оформлен в спортивном стиле с рельефными сидениями Recaro, сплошной центральной консолью и крупными циферблатами, облегчающими считывание информации.

В версии Ford Focus RS 500 на центральной консоли расположена металлическая вставка с выгравированным вручную идентификационным номером от 001 до 500, что добавляет автомобилю эксклюзивности.

Как уже было сказано в самом начале, Ford Focus RS получил двигатель Duratec от модификации ST. Правда, мотор был заметно модифицирован, что позволило нарастить его характеристики, добивший в итоге оптимальной спортивной динамики поведения Focus RS на трассе. Пятицилиндровый рядный агрегат сохранил свой первоначальный рабочий объем, равный 2,5 литра (2522 см3), 20-клапанный ГРМ типа DOHC, но получил новые усиленные цилиндры и поршни, новый распредвал, улучшенный выпускной коллектор, обновленную систему секвенциального впрыска топлива и турбину Borg Warner K16 с вдвое увеличенным давлением наддува. В результате, мощность мотора была доведена до отметки 305 л.с. при 6500 об/минуту, а пик крутящего момента вырос до 440 Нм, удерживаемых в диапазоне от 2250 до 4500 об/минуту. Все это позволило спорткару Ford Focus RS ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 5,9 секунды, и достигать максимальной скорости движения в 263 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города RS съедал 13,4 литра бензина, на трассе ограничивался 7,0 литра, а в смешанном цикле потреблял порядка 9,4 литра.

Для лимитированной версии Ford Focus RS 500 данный двигатель подвергли дальнейшей модификации, увеличив степень форсировки, установив новый выпускной коллектор и обновив электронику. В итоге это позволило поднять пиковую мощность до отметки 350 л.с. при 6000 об/минуту, а крутящий момент увеличить до 460 Нм при 2500 – 4500 об/минуту. Форд Фокус RS 500 гораздо динамичнее исходного Focus 2 RS: время стартового ускорения с 0 до 100 км/час – 5,6 секунды, максимальная скорость движения – 265 км/час.

По традиции Ford Focus RS сохранил переднеприводную схему привода с автоматическим самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения Quaife, распределяющим крутящий момент между колесами передней оси. Подвеска у Focus RS полностью независимая: спереди устанавливается спортивная RevoKnuckle на базе стоек МакФерсона, позволяющая снизить нагрузку на стойки и улучшить управляемость, а сзади использована многорычажная Control Blade, компенсирующая горизонтальные и вертикальные вибрации колес, что увеличивает устойчивость автомобиля. На всех колесах спорткара используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы с усиленными суппортами (диаметр дисков: 336 мм спереди и 302 мм сзади), а рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем.

Выпуск Форд Фокус 2 RS прекратился в 2010 году. За время выпуска были распроданы свыше 11 000 экземпляров спорткара, при этом первоначальный план производителя составлял всего 7000 автомобилей. Лимитированная версия Ford Focus RS500 была выпущена в количестве 500 автомобилей и очень быстро разошлась по 20 европейским странам. Отметим, что совсем недавно руководство Ford заявило о готовности вернуть Ford Focus RS на дороги, создав свежую версию на базе нового (вероятно уже четвёртого) поколения Ford Focus, но случится это не раньше 2016 года.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png