Приключения японцев в России

Многие мотоциклисты или уже обзавелись скутером-«полтинником», или собираются «прикупить какую-нибудь»мапетку«. Потому что нет ничего более удобного в мотохозяйстве, чем скутер. На чем еще сгонять до ларька за пивом или до магазина запчастей, копаясь долгими вечерами с разобранным мотоциклом? Или приехать в гости к дружбанам в соседний гаражный кооператив? Пешком - лень, на моте не всегда удобно, а на»табуретке«- самый раз. Можно не морочиться с дорогим экипом, не волноваться по поводу головной боли после вчерашних посиделок, да и с правами-техосмотром никаких забот, - нахлобучил шлем и вперед. А уж если мотик сломался - скут спасет от»скамейкерства«на время ремонта. Хоть какие, а колеса. Если кто-то скажет, что вышесказанное можно отнести к любому «полтиннику», будет прав, но лишь отчасти. Honda Lead - пожалуй, единственный представитель японской скутерной промышленности, практически идеально подходящий для нужд среднестатистического россиянина.

Любовь к минимализму Не станет открытием, что японцы - народ, в большинстве своем, не великих размеров, а учитывая плотность населения страны и застройки городов, не приходится удивляться, отчего японцы такие минималисты. Квартирка - так крошечная, машинка - так чтобы как табакерка, лишь бы налог на парковку не платить. Вот и со скутерами та же история. У типичного японского скутера такие размеры, что даже человеку среднего «российского» роста (а это примерно 175 см) на нем будет, мягко говоря, тесновато. Коленки упираются в руль, даже если усесться на багажник позади седла. Разумеется, и ходовая часть «типичного» скутера рассчитана под среднестатистического японца (килограммов эдак 50), ездящего по ровным как стекло японским дорогам. И тут, к примеру, Honda Pal или Tact попадают в Россию, и является нашему взору до боли знакомая картина: взгромоздясь на малюсенькое седло, растопырив колени, чтобы между ними поместился руль, едет по разбитому асфальту или того хуже, проселку здоровенная детина, а бедная «мапетка», скрипя всеми своими сочленениями, из последних сил пытается остаться в живых. «Нога» (блок двигатель-трансмиссия, выполняющий также и функции консольного маятника заднего колеса) уже давно свернута набок непомерными нагрузками и колесо стоит под углом к вертикальной оси скутера, худенькая телескопическая вилка давным давно «вытекла» и срабатывает до отбоя на каждой кочке, ну а как гуляет рама, видно почти невооруженным глазом. Словом, картина удручающая. Дорогу LEADeру! Но есть у Honda замечательный аппарат под названием Lead. Не- смотря на общую схожесть конструктивных решений с прочими, у «Лида» есть три важных преимущества. Первое - он большой. Второе - он надежный. И третье - он бывает 90-кубовым. Теперь по порядку. Эргономика. Действительно, проектируя Lead, инженеры Honda, похоже, ориентировались на людей европейской комплекции. Он значительно крупнее и просторнее своих одноклассников. Пожалуй, по этому параметру, Lead - единственный «японец», способный конкурировать с «европейцами» своего времени (правда, «европейцы» вряд ли когда смогут конкурировать с Lead по цене). Если на том же Dio тесновато будет даже девочке ростом выше 170 см, то на «Лиде» коленками в передний щит упрется разве что «дядя Степа», за метр девяносто. А ведь вопрос посадки - это не только комфорт, но и безопасность: куда можно «приехать», если руль путается в коленях, тем более в плотном городском потоке. А 90-кубовая модель при тех же габаритах и вовсе считается двухместной. Надежность. По качеству изготовления Lead, безусловно, стоит в одном ряду со всей японской продукцией. Но этот аппарат, в отличие от большинства одноклассников, оснащен рамой, какая пришлась бы впору иному «максику». Толстенные трубы и штампованные элементы создают очень жесткую конструкцию, запросто выдерживающую войны с российскими дорогами. Развал колес не нарушается даже через несколько лет активной эксплуатации. Правда, иногда в этой войне «гибнет» гидравлика заднего амортизатора, но замена стойки на новую китайскую или «родную» б/у не пошатнет даже самый тощий бюджет (см. «Ориентировочные цены на запчасти»), да и работа эта по силам даже самому далекому от техники человеку. То же самое можно сказать о передней вилке: рычажная система тянущего типа собрана из стальных труб и стальных же литых элементов. Упругими элементами выступают два классических амортизатора. Эта подвеска способна безболезненно «переваривать» практически любые ямы. Даже если задаться целью «убить» вилку, максимум - «кончатся» амортизаторы. Даже в этом случае вилка будет работать, хоть масло и вытечет. И уж если подходить к «убиению» со всей ответственностью и рвением, то через несколько лет эксплуатации, возможно, придется заменить износившиеся подшипники рулевой колонки. Однако, практика показывает, что большинство лидоводов с этой проблемой практически никогда не сталкивается. Словом, Lead - действительно лидер класса по «просторности салона» и неубиваемости ходовой части. 90-кубовая модификация. Именно ее больше всего ценят знающие люди. Оно и понятно: ходовая имеет столь серьезный запас прочности и жесткости, что с легкостью справляется и с возросшей мощностью двигателя. А мощности в «почти сотке» аж 8,4 л.с. при 6500 об/мин (против 6,4 л.с. при 6500об/мин у «полтинника») и 1 Нм при 6000 об/мин (против 0,7 Нм при 6000 об/мин). «Девяностый» легко развивает скорость 100 км/ч, а если повезет с мотором и вариатором, то и все 110. Причем пассажир на «максималку» практически не влияет. Коли заговорили о разгоне, поговорим и о тормозах. Они есть - в принципе, этим кратким описанием можно и ограничиться. Передний дисковый тормоз довольно цепок и его одного вполне хватает, чтобы останавливать скут с любой скорости. Задний барабанный, с механическим приводом отлично дополняет передний. Словом, отработанная годами конструкция нареканий не вызывает, да и внимания к себе практически не требует. Еще одна фишка в том, что «девяностый» внешне практически неотличим от «полтинника». Подножки для пассажира, ремешок поперек седла, да спидометр, размеченный до 100 км/ч, вместо классических «60» - вот и вся разница. В остальном аппараты абсолютно идентичны, детали облицовок, ходовой части и многие другие элементы взаимозаменяемы, так что с ходу отличить старшего брата от младшего довольно сложно, а если немного постараться и поколдовать с обвесом, то и вовсе невозможно. Правда, законопослушные японцы на все скутеры с объемом мотора более 50 см3 приклеивают спецзнак: белый треугольник. Обычно его можно увидеть на заднем крыле или на пластике, в районе стоп-сигнала. Разумеется, если аппарат уже «побегал» по России, наклейку могли и отодрать, но если скут только приехал с родины, это может стать еще одним «маяком», когда глаза разбегаются по стройным рядам техники в мотосалоне. Кстати, позволю себе напомнить, что любая техника с объемом мотора выше 50 см3 считается «механическим транспортным средством», и при покупке в салоне или с рук вам должны выдать не только магазинный чек (или договор купли-продажи), но и ПТС. Разумеется, такой скут должен быть поставлен на учет в ГИБДД, на него необходимо оформить полис ОСАГО и пройти техосмотр. Разумеется, и права категории А тоже необходимы. Вместо сердца - жужик Силовые агрегаты обеих модификаций потрясающе надежны. Частенько в мотосалонах можно увидеть «Лиды» с пробегом за 40 тыс. км, вполне бодро себя чувствующие. Разумеется, в продаже попадается и откровенный хлам, но это чаще уже походившие по России аппараты. Продавцы редко предлагают откровенно «мертвую» технику - жди мороки с рекламациями, да и имидж от подобных сюрпризов здорово портится, а это чуть ли не главный двигатель торговли в условиях жесткой конкуренции. Выбирая себе аппарат, договоритесь, чтобы продавец не прогревал мотор до встречи. Холодный запуск расскажет вам о состоянии здоровья мотора практически все. Если моторчик оживает и начинает ровно тарахтеть от короткого нажатия на кнопку электростартера, то, скорее всего, все в порядке. Если приходится долго крутить стартер, или того хуже, прибегать к помощи кикстартера, скорее всего, цилиндро-поршневая группа изношена. Цилиндр скутера традиционно цельнолитой, чугунный, так что если на его поверхности нет сильных задиров и ржавчины, менять его не придется, а вот поршень изнашивается заметно быстрее, и менять его нужно вместе с комплектом колец и пальцем, который также подвержен износу. Если «душит жаба», вместо оригинальной и недешевой запчасти можно установить китайский или тайваньский аналог. Правда, живут такие поршни от 1 до 5 тыс. км пробега в зависимости от правильности обкатки, манеры езды и просто везучести. А для «оригинала» и 40 тыс. - не предел. Самая распространенная проблема как 50-, так и 90-кубового моторов - выход из строя масляного насоса системы раздельной смазки. Обнаруживается неисправность довольно просто: поршень начинает «прихватывать» даже в довольно спокойных режимах езды. Причиной недостатка масла становится слишком тонкая пластина, в которую упирается вал насоса, она выгибается, и масло начинает «сифонить» по всем направлениям, кроме необходимого. Лечится этот недуг заменой маслонасоса в сборе. Отремонтировать старый чаще всего уже невозможно. Оптимальным вариантом считается установка китайского аналога. В отличие от поршней, качество маслонасосов из Поднебесной почти не хромает, а цена не кусается. Если же достать запчасть негде или поломка случилась вдали от магазина, а ехать нужно, можно просто добавить масло прямо в бензин в пропорции, указанной на упаковке самого масла. Дыма и копоти от выхлопа будет побольше, но мотор сбережете. Кстати, о копоти: если Lead уже пожилой или прежние хозяева «кормили» его не очень хорошим маслом, выхлопная труба зарастает нагаром и перестает пропускать газы в должном объеме, разумеется, о «настроенности» системы целом тоже приходится забыть. Мотор теряет «тягу», плохо разгоняется, падает максималка. Прежде чем «капиталить» мотор или перебирать вариатор, прожгите «банку» глушителя паяльной лампой, - очень вероятно, что недуг исчезнет. Рекомендуем проделать эту процедуру сразу после покупки. Вариатор «Лида» - узел надежный и хорошо отлаженный. Так что, скорее всего, в процессе эксплуатации он потребует лишь плановую замену грузиков по мере износа. Колодки сцепления и ремень «живут» очень долго, да и эти детали не пробьют брешь в бюджете. Оставшимися «фамильными болезнями» болеет обвес. Первая - практически на всех аппаратах резиновый коврик полика ссыхается, уменьшаясь в размерах, и топорщится. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь - такова особенность материала. Вторая встречается реже, но тем не менее регулярно. Если аппарату доводилось ездить с перегрузом (будь то пассажир или грузный пилот), довольно мягкий амортизатор сжимался до того, что выхлопная труба погружалась под пластик и горячие газы разогревали и плавили молдинг, опоясывающий по периметру нижнюю часть облицовок. Именно поэтому многие снимают молдинг либо уже после того, как он оплавился, или же заранее вешают его на гвоздь в гараже, чтобы перед будущей продажей вернуть на место. Лучшее - враг хорошего К сожалению, любителям затюнинговать скутер до полной неузнаваемости Lead заказан (имеется в виду тюнинг двигателя и вариатора, а не внешние украшательства). Тюнинговый набор для его двигателя найти практически невозможно. И если на «полтинник» еще можно найти «увеличенную» ЦПГ, то на «90» тюнинга нет вообще. Все же Lead - чисто утилитарный аппарат, предназначенный для перемещения среднестатистического японского клерка от дома до работы, в отличие, допустим, от тех же Dio, имеющих «молодежно-пулятельную» направленность. Единственный совет, который дают многие механики, - установить в вариатор «девяностого» более легкие грузики, которые сглаживают провал в разгоне на 30–50 км/ч. Кстати, многие экземпляры оборудованы не только центральной подставкой, но и боковым упором. Редкая и приятная «фенечка» для скутеров вообще. Цены на японский секонд-хэнд в целом и на Lead в частности зависят, в первую очередь, даже не от состояния конкретного экземпляра (японцы в подавляющем большинстве случаев продают подержанные скутеры «на вес», а не поштучно, не дифференцируя цены по фактору технического состояния), а от объема проведенной российским продавцом предпродажной подготовки. Если предпродажка свелась к успешной попытке завести аппарат и его мойке, цена будет невелика, но взбадривать скут после долгой стоянки на японской свалке все равно придется, самому или в сервисе. А если продавец не просто натер пластиковые бока, но и заменил масло в бачке и редукторе, поменял свечу, установил новый аккумулятор, а при необходимости еще покрышки и тормозные колодки - цена, разумеется, будет выше на стоимость расходников и запчастей. Пытаться сэкономить на предпродажке не стоит: самостоятельная закупка всего необходимого, как правило, дороже, да и времени придется потратить изрядно. Потеря в стоимости при продаже чаще всего обусловлена не годом изготовления и даже не пробегом, а, в первую очередь, техническим состоянием. Если жужик хорошо обслуживался, кушал качественное масло и не потерял былой прыти, то за него можно будет выручить примерно 50–60% первоначальной стоимости. Хотя не стоит рассчитывать, что на проехавший пол-Японии и пол-России скутер быстро найдется покупатель, ведь стоимость аппарата «без пробега по России» не настолько высока. Скорее всего, Lead, как и любой японский скутер -«полтинник», это покупка, заканчивающая свой век на помойке. Только в отличие от китайских аналогов, редко живущих дольше одного сезона, при должном уходе Lead окажется там нескоро. Благодарим компанию Redmoto за предоставленные для съемки скутеры и механика Евгения Гончаренко за техническую консультацию. Немного истории

В 1998 году на смену продержавшейся в серии десять лет машинке пришло новое поколение Lead с моторами объемом 49 и 101 см3. Новая машина хоть и сохранила фамильные черты, не имеет с нашим героем практически ничего общего. Дизайн стал более плавным и округлым, рычажная вилка, столь к месту пришедшаяся на российских направлениях, уступила место обычному «телескопу», зато архаичный однопоршневой суппорт переднего тормоза канул в Лету, а на смену ему пришел двухпоршневой. К тому же новый Lеad оборудован комбинированной тормозной системой. Немного изменился и двигатель. В «унитазе» (так скутеристы любовно называют подседельную емкость) появился фиксатор, запирающий центральную подставку в открытом положении (какая-никакая, а противоугонка), и коврик. Эта модификация сейчас встречается в салонах чуть ли не чаще, чем предыдущая, но более «свежие» аппараты и стоят на 10–15 тыс. руб. дороже.

Японский концерн Honda, как известно, богат своими традициями и разработками в производстве всего, что движется. Скутеры от Honda - одни из лучших на мировом рынке, хотя и стоят дешевле европейских. А скутеры линейки Honda Lead - настолько популярны у отечественных любителей данного способа передвижения, что вполне могут получить со временем титул легендарных.

Такой любовью скутеристов Honda Lead обязаны своей удачной конструкции, позволяющей чувствовать себя относительно комфортно на далеких от понятия качества покрытиях отечественных дорог, а также линейке достаточно мощных, для своего класса, моторов, благодаря которым и старт и крейсерская и максимальная скорость вполне сопоставимы с другими участниками дорожного движения.

Наиболее популярными Honda Lead и существующими в наличии на сегодняшний день являются скутеры второго поколения семейства. Последние скутеры Хонда Лид представлены несколькими моделями.
Honda Lead AF20/HF05 между собой различаются в основном моторами (двухтактные двигатели 49 см³ и 89 см³ соответственно, выпускались в 1988-1998 годах). Наиболее популярен среди них Honda Lead 90 (он же HF05), отличается сиденьем, отформованным под двух пассажиров, разметкой спидометра и, понятно, почти в два раза более мощным мотором. Это полноценный двухместный мотороллер, его рычажная подвеска отвечает повышенным требованиям неидеального дорожного полотна, конструкция маятников при движении помогает поглощать маленькие и даже средних размеров выбоины.
Если говорить о технических характеристиках скутеров Хонда Леад 90. Есть одна особенность набора скорости - до 30 км/час - за 2-3 секунды, потом небольшой «провал», и снова резкий разгон, начинающийся с отметки 40 км/час. Максимальная скорость на Lead 90 до 100 км/час (средняя крейсерская - 60 км/час). Габариты: 1795 мм в длину, 680 мм в ширину, 1060 мм полной высоты, база 1255 мм, дорожный просвет - 110 мм, высота по сиденью 735 мм. Тормозная система: передний дисковый и задний барабанный тормоза.

Наиболее часто встречающаяся поломка - недостаточно функциональная на высоких оборотах работа масляного насоса (что приводит к перегреву двигателя), которую можно решить либо заменой либо (по советскому способу решения проблемы) организацией подачи дополнительной порции масла в бензин.

Преимущества скутеров Хонда Лид 90 - хорошая эргономика, приятный экстерьер, комфортный ход, экономичность, цена.
Наиболее широко популярной в узких кругах российских скутеристов моделью на сегодня остается именно Honda Lead 90. Цены на нее, в зависимости от состояния и пробега, варьируются от 600 до 1000 у. е.

Honda Lead AF48/JF06 имеют между собой те же отличия (объем двухтактного двигателя 50 см³ и 100 см³, сиденье и спидометр), производились в 1998-2003 годах. Хонды Лид, выпускавшиеся в эти года, получили телескопическую подвеску спереди (что улучшило управляемость) и более усиленную пружину сзади, немножко большую мощность двигателя и некоторые изменения внешнего вида (усовершенствованная панель приборов, прозрачная фара продолжается единым блоком с поворотниками, округлый обвес, увеличенная площадь полика). А также несколько отличаются от предшественников и габаритами: они стали уже на 35 мм, база длиннее на 20 мм, дорожный просвет 115 мм, при этом высота по сиденью уменьшилась на 75 мм.
Цена на наиболее популярную из серии модель подержанного Honda Lead 100 доходит до 1500 у.е.

После этого выпуск Honda Lead был прерван и возобновился в 2008 году с появлением нового долгожданного всеми поклонниками модели скутером Honda Lead JF 19 (он же Honda Lead 110). Новая «Лида» внешне получилась более величественной, обзавелась полноценной приборной панелью. Изменения коснулись рамы - она стала легче и при этом прочнее. Honda Lead 110 может похвастаться весьма серьезным двигателем - 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 107 см³. Изменения коснулись также размеров: Lead 110 имеет увеличенное переднее колесо (12 дюймов, заднее - 10 дюймов), скутер стал на 40 мм длиннее, выше по седлу (уровень Lead 90), дорожный просвет стал также выше и составляет 125 мм. Не претерпела изменений тормозная система. В целом от своих предков обновленную модель отличает еще более улучшенные маневренность и устойчивость, мощность двигателя и более современный дизайн.
За скутер Honda Lead new 110 в салонах дилеров просят цену от 145 тысяч рублей.

Семейство Honda Lead ,берет свое начало в 80-х годах, моделью Honda Lead AF01.
Все скутеры, выпускавшиеся концерном Honda под маркой Lead отличаются высокой надежностью и утилитарностью, на всех можно без проблем ездить вдвоем людям любой комплекции.

Обратим свой взгляд на самые распространенные на наших дорогах Honda Lead AF20, Honda Lead 90 HF-05, Honda Lead AF48, Honda Lead 100 JF06.

Honda Lead 90 HF05 –один из самых распространенных и популярных в России скутеров. Очень надежный, удобный и большой. Выпускался с 1988 по 1998 год-модификации 1988-1992 года отличаются от более поздних наличием выключателя света, смущать год выпуска Вас не должен, тк состояние годом выпуска не определяется.
Отличительной чертой Honda Lead 90 HF05 дисковый тормоз переднего колеса, обеспечивающий высокую эффективность торможения, литые алюминиевые колеса, мощная передняя вилка рычажного типа, большая подседельная емкость, в которой помимо шлема найдется место и остальным необходимым в дороге вещам.
На дороге Honda Lead 90 HF05 обеспечивает отличный комфорт водителю и пассажиру. Правильная развесовка позволяет четко проходить повороты. Двигатель Lead очень надежен и непритязателен, с легкостью разгоняет машинку до 80-90км/ч. За городом Honda Lead 90 HF 05 не ударит в грязь лицом- позволит с комфортом передвигаться по проселку, да и забор воздуха у этой модели организован из самой чистой зоны-площадки для ног водителя. Единственное на что стоит обращать внимание при покупке- на состояние масляного насоса и состояние редуктора заднего колеса (при покупке скутера у нас недостаток устранен в процессе предпродажной подготовки), тк год выпуска все же древний и насос требует замены,а редуктор замены масла.
+ полноценно двухместный скутер, мощный тяговитый двигатель, возможность использования загородом, огромное количество качественных неоригинальных запчастей и простота обслуживания, высокая максимальная скорость.
- архаичный дизайн.

Honda Lead 50 AF20 –один из самых распространенных и популярных в России скутеров. Очень надежный, удобный и большой.
Отличительной чертой Honda Lead AF 20 дисковый тормоз переднего колеса, обеспечивающий высокую эффективность торможения, мощная передняя вилка рычажного типа, литые алюминиевые колеса, большая подседельная емкость, в которой помимо шлема найдется место и остальным необходимым в дороге вещам.
На дороге Honda Lead Af20 обеспечивает отличный комфорт водителю и пассажиру. Правильная развесовка позволяет четко проходить повороты. Двигатель Honda Lead очень надежен и непритязателен, с легкостью разгоняет машинку до 60-70 км/ч. За городом Honda Lead af 20 не ударит в грязь лицом – позволит с комфортом передвигаться по проселку, да и забор воздуха у этой модели организован из самой чистой зоны-площадки для ног водителя.
Единственное на что стоит обращать внимание при покупке- на состояние сальников коленвала и состояние редуктора заднего колеса.
+полноценно двухместный скутер, мощный тяговитый двигатель, возможность использования загородом, огромное количество качественных неоригинальных запчастей и простота обслуживания
-архаичный дизайн

Honda Lead New AF48 –продолжении серии Lead. Удобный, большой двухместный скутер с мощный светооптикой (головная фара 40 ватт), красивым современным дизайном, полноценной гидравлической подвеской. Honda Lead AF48 полностью переработан по сравнению с предыдущим Lead. Двигатель горизонтального типа, снабжен каталитическим нейтрализатором в угоду экологии, его мощности вполне достаточно для того, чтобы разогнать пассажира и водителя до 60 км/ч – дальше к сожалению не получится- двигатель ограничен электроникой, коммутатор для снятия ограничения можно приобрести в нашем Интернет магазине. Подвеска с честью проходит выбоины московского асфальта и деревенские кочки, немудрено -спереди гидравлическая вилка, сзади – усиленный амортизатор, комбинированная система торможения позволит остановиться в любой дорожной ситуации, подседельный багажник вместителен. На дороге Honda Lead New AF48 ведет себя прогнозируемо-хорошо проходит повороты и маневрирует. Конструктивно мотор Honda Lead AF48 без недостатков. Скутер снабжен блокировкой центральной подножки.

+современный дизайн, мощная светотехника, возможность с комфортом передвигаться и в городе и на селе, полноценно двухместный;

Honda Lead New 100 Jf 06 – продолжении серии Lead. Удобный, большой двухместный скутер с мощный светооптикой (головная фара 40 ватт), красивым современным дизайном, полноценной гидравлической подвеской. Honda Lead 100 полностью переработан по сравнению с предыдущим Lead. Двигатель горизонтального типа, снабжен каталитическим нейтрализатором в угоду экологии, его мощности вполне достаточно для того, чтобы разогнать пассажира и водителя до 90-100 км/ч – дальше к сожалению не получится – двигатель ограничен электроникой. Вообще говоря с моей точки зрения это самый удачный скутер в данной кубатуре, по соотношению цена – качества, динамика «живого мотора» такова, что пассажир, если не крепко держится может запросто упасть. При удаленном каталитическом нейтрализаторе (возможно сделать в нашей мастерской),что от светофора до светофора вас вряд ли кто-то опередит. Подвеска с честью проходит выбоины московского асфальта и деревенские кочки, немудрено – спереди гидравлическая вилка, сзади – усиленный амортизатор, комбинированная система торможения позволит остановиться в любой дорожной ситуации, подседельный багажник вместителен. На дороге Honda Lead 100 ведет себя прогнозируемо-хорошо проходит повороты и маневрирует. Конструктивно мотор Honda Lead JF 06 без недостатков. Скутер снабжен блокировкой центральной подножки.
Единственная «детская болезнь» этого скутера – перетирание переднего тормозного шланга о крыло(вследствие теряется эффективность торможения) проявляется практически на всех экземплярах, решается заменой переднего тормозного шланга на армированный.
+ современный дизайн, мощная светотехника, возможность с комфортом передвигаться и в городе и на селе, полноценно двухместный, мощный двигатель со взрывным характером
-шланг переднего дискового тормоза.

Хонду Лид уважают даже те скутеристы которым он по каким либо причинам не нравится. Большой, сильный, выполненный в консервативном стиле этакий "Халк" в мире скутеров.

Он удобен и вместителен, является полноценной двойкой (рассчитан на два человека) и с учётом этого производителю пришлось поставить на него нормальную подвеску, что встречается довольно редко.

Обе версии, как 50 так и 90 кубиков хороши, но 90я версия конечно будет повеселее. На ходу Лид напоминает круизный лайнер, ехать на нём одно удовольствие но не более 60-70 кмч как по мне.

запас мощности у скутера вообще очень велик и он способен разогнаться на гораздо большую скорость чем позволяют его ходовые и аэродинамические свойства. На скорости 80 кмч мне стало как-то не по себе и откровенно сказать страшно.

Пластик у нашего героя добротный и вместе с этим дефицитный. Я купил свой скутер б. у. без пластика головы, и столкнулся с такой проблемой что найти его в моём городе практически не возможно.

Ещё одна проблема которую мне пришлось испытать на себе - это выхлопная труба, глушитель. Дело в том что как оказалось у Лида от использования не качественного бензина, масла или по каким либо другим не известным мне причинам очень часто забивается выхлопная система и мопед попросту перестаёт ехать а потом и вовсе глохнет и отказывается заводиться. Перечитав не малое количество форумов я понял что далеко не один и людей столкнувшихся с такой проблемой не мало.

В общем картина вырисовуется такая, что Хонда Лид не смотря на свои мелкие погрешности по прежнему остаётся для меня лучшим скутером из всех мной использованных, ведь минусов у него по сути нет, а вот плюсов множество.

Видео обзор

Все(5)
Honda Lead 90



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png