Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) на нашем рынке традиционно позиционируются как сезонный товар, спрос на который заметно возрастает с наступлением холодов. Нынешний год не исключение, и сейчас на прилавках автомагазинов в изобилии представлены десятки самых разнообразных аккумуляторов. А чтобы водителю было легче сориентироваться в выборе, предлагаем результаты тестов батарей, относящихся к так называемой европейской группе.

Мы уже знакомили читателей портала «АвтоВзгляд» с итогами аналогичного теста, в ходе которого испытывались источники питания , конструктивные и электрические параметры которых определены японским стандартом JIS. Такие аккумуляторы предназначены для японских, корейских и китайских машин, в том числе собираемых и в нашей стране.

В этот раз наши тест-редакторы совместно с экспертами портала «АвтоПарад » организовали сравнительный тест семи автомобильных батарей, предназначенных для машин европейских марок. И поскольку указанная группа аккумуляторов захватывает основную долю российского рынка и востребована многими автомобилистами, проведение такого теста было тем более интересным.

В нашем тесте европейская группа представлена стартерными АКБ таких известных зарубежных марок как Varta (Германия), TAB (Словения), Mutlu (Турция), AFA (Ю.Корея), а также аналогичными изделиями нашего производства, выпускаемых под брендами АКОМ, «Зверь» и Titan. Номиналы емкости у большинства образцов равны 60 Ач, за исключением батарей Varta и АКОМ — у них данный показатель составляет соответственно 61 и 62 Ач. Заявленные значения тока холодной прокрутки (ТХП) тоже разные — тут есть и номиналы 520, и 540, и 600 А. Все изделия имеют клеммы обратной полярности.

Испытания аккумуляторов проводились в сервисном центре одной из столичных компаний, специализирующихся на поставках автоэлектроники. В ходе теста оценивались и сравнивались такие параметры АКБ, как уровень заряда на момент поставки, а также пусковые свойства при низких (от -18С до -24 С) . Уже на основе сопоставления показателей эксперты ставили целью определить, насколько емкость и заявленные значения ТХП батарей влияют на реальные пусковые возможности.

Первым этапом исследований стало измерение запаса остаточной емкости АКБ. Нам хотелось выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Итог испытаний в целом хороший — уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим. Он, в зависимости от модели, варьировался в диапазоне от 80 до 95%.


После измерений все аккумуляторы были поставлены на зарядку. Процесс продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Отметим, что с помощью этих приборов все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать после каждой серии пусковых испытаний.


Теперь об основном этапе тестирования, в ходе которого исследовались «стартерные» свойства аккумуляторов при низких температурах. Для этого наши эксперты предложили методику, смысл которой состоит в оценке количества условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. Каждый условный пуск представлял 12-секундный разряд мощным током в несколько сотен ампер. Чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.


В ходе этого этапа эксперты выполнили два вида «пуско-разрядных» исследований. Одно тестирование сделали после 24-часового пребывания АКБ в морозильной камере при температуре -18 градусов. Затем каждый образец доставали из камеры и циклично (с интервалом в минуту) подвергали 12-секундному разряду током 360 А (схема: 12 секунд — разряд, 48 секунд — пауза, и т. д.). Число подобных условных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ опускалось до значения 8,5 В.

Второй вид тестирования по смыслу был аналогичен первому, но более жестким по условиям проведения. Во-первых, время замораживания АКБ было увеличено до двух суток. Оно выполнялась по следующей схеме: первые сутки камера работала в режиме супер-заморозки с постепенным понижением температуры до -30 градусов, далее ее плавно довели до температуры -24 градусов, которая поддерживалась до конца вторых суток. Далее каждую АКБ подвергали такому же цикличному 12-секундному разряду, но уже током 400 А. Число подобных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах ненагруженного АКБ оказывалось ниже значения 12,3 В. Что же показали эти исследования?


Итак, после суточного простаивания на 18-градусном морозе больше всего условных пусков с током 360 А удалось сделать батареям брендов Varta (10 пусков), а также Titan и TAB (оба по 9 пусков).

Аналогичная картина вырисовывается и по итогам тестирования, проведенного после двухсуточного замораживания АКБ при -24 С. Varta, Titan и TAB вновь составили «тройку» брендов, обеспечивших наибольшее (5−6) условных пусков с током разряда 400 А.

Проведенные исследования пусковых свойств были дополнены аналитикой средних розничных цен батарей, нашедшей свое отражение в комплексном показателе «эффективность-цена». Относительное (в %) значение такого показателя для каждого конкретного образца определялось как отношение количества выполненных условных пусков к его цене, выраженной в тыс. руб. Как оказалось, сопоставление результатов испытаний с учетом комплексного показателя заметно изменило позиционирование брендов, которое было зафиксировано выше.


В частности, из линейных графиков, которые представлены ниже, видно, что лучший показатель «эффективность-цена» с максимально возможным значением 100% демонстрирует словенский аккумулятор TAB , далее следует российский Titan (83−91%) и лишь затем — немецкая Varta (69−75%). Впрочем, вряд ли стоит этому удивляться, поскольку образец от Varta — самый дорогой из всех участников наших испытаний, тогда как «собрат» от TAB оказался едва ли не среди себе подобных.


Подводя итоги, отметим один интересный и важный с точки зрения выбора аккумулятора момент: все АКБ, показавшие лучшие результаты по числу условных пусков и занявшие лидирующие позиции по итогам испытаний, имеют наибольшие (среди остальных образцов) значения заявленного тока холодной прокрутки, а именно 600 А. Что же касается величин емкости, то незначительные ее превышения, отмеченные у батарей Varta и АКОМ, судя по полученным данным, никак не отразились на итоговых результатах тестирования данных образцов.

Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию. В ней же указаны и рейтинговые места, которое каждый бренд занял по итогам сопоставления результатов, сделанного на основе комплексного показателя «эффективность-цена». Полагаем, что эта информация, а также другие результаты тестирования помогут автовладельцам более взвешенно подойти к выбору бортового источника питания.


И напоследок предлагаем вашему вниманию пару любопытных видеороликов (еще одно «кино», в котором мы рубим АКБ, а затем заводим с ее помощью машину, вы можете посмотреть ). Дело в том, что, завершая испытания, наши эксперты решили провести для победителя теста — аккумулятора TAB — еще одно, но уже более экстремальное. испытание с погружением в воду и с заморозкой в ледяном блоке. Этот тест был разделен на два этапа. Первый — «подводный» запуск двигателя. Как происходил процесс водного тестирования, вы можете увидеть ниже.`

Данный видеоролик наглядно демонстрирует отменные пусковые возможности стартерных АКБ марки ТАВ Polar. В ходе эксперимента наглядно показано, как целиком погруженный в воду аккумулятор, у которого клеммы полностью скрыты под водой, с полоборота заводит 2,5-литровый двигатель паркетника Nissan X-Trail.

Впрочем, как говорится, это было только начало. Экстрим обозначился во время второго этапа тестирования, который оказался значительно жестче первого. Судите сами: батарею сначала поместили в пластиковый контейнер, который находился внутри морозильной камеры, затем практически полностью залили водой и оставили на сутки замерзать при температуре -24 градуса. И уже после этого подключили к бортсети автомобиля. Как все это происходило, вы можете посмотреть на ролике.

Казалось бы, ничего особенного в таких испытаниях нет, тем более, что в реальности и воды под капотом вроде как быть не может, да и льда там практически не бывает. Хотя, почему же не бывает? Достаточно вспомнить про различные погодные катаклизмы последних лет, происходящие регулярно в разных уголках России, когда затопленными оказываются не то что машины — иногда целые районы и даже регионы скрываются под водой. Так что подобные экстремальные тесты в некотором роде можно рассматривать и с практической точки зрения.


Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» и . Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca) , которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.

Недостатки:

  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.

Достоинства:

  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.

Недостатки:

  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.


Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

Недостатки:

EFB аккумуляторы

AlphaLine EFB

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.

Недостатки:

  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Moll Start-Stop

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

AGM (гелевые)

Moll Start-Stop Plus

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.

Не секрет, что автомобильный аккумулятор рано или поздно потребует замены. Многие автомобилисты уважают аккумуляторные батареи (АКБ) зарубежного производства от проверенных брендов вроде Bosh или Varta. Их минус – высокая стоимость, которая не каждому по карману. Однако и российские заводы по производству аккумуляторов в последние годы выходят на все более высокий уровень, поставляя качественную продукцию.

Производство АКБ в России

Российские заводы, производящие автомобильные АКБ, являются одним из важных сегментов промышленности страны. В большинстве случаев заводы, производящие автомобильные аккумуляторы, совмещают этот процесс с производством других АКБ – например, для народного хозяйства или вооруженных сил. В целом, аккумуляторы используются в самых различных областях жизнедеятельности.

С момента строительства в России первого аккумуляторного завода (1887 год) отечественные производители совершили колоссальный скачок вперед, модернизировали оборудование и продукцию. Современные российские заводы, выпускающие АКБ, имеют огромный потенциал и хорошую базу, за счет чего постоянно совершенствуют свою продукцию.

Как можно увидеть на диаграммах, отечественные производители на равных конкурируют с закубежными заводами, и на сегодняшний день доля российских батарей только увеличивается.

Гелевые

Гелевые аккумуляторы, что следует из названия, наполнены не жидким электролитом, а гелем, основой которого является двуокись кремния. Благодаря гелевой структуре удается избегать замыкания между пластинами, что значительно уменьшает процесс разрушения элементов.

Производство гелевых АКБ не поставлено в России на широкую ногу. Такие автомобильные батареи производят лишь несколько компаний (Тангстоун, АКБ TS). Стоимость зарубежных гелевых аккумуляторов по этой причине весьма высока (от 18 тысяч рублей).

Технология AGM

Технология производства AGM батарей отличается тем, что электролит в них располагается в «губках» из стекловолокна, которые размещаются между пластинами. Сами пластины делают из чистого свинца, что обеспечивает высокие токи АКБ, а это, в свою очередь, влияет на более быстрый заряд аккумулятора.

Автомобильные батареи AGM на территории Российской Федерации производит НПП «Источник». Производитель предлагает аккумуляторные батареи емкостью от 50 до 200А/ч. Средняя «цена вопроса» – 13 тысяч рублей.

EFB батареи

В 2015 году аккумуляторный завод «АКОМ» стал первым предприятием в России, которое начало производить и продавать батареи по технологии EFB. Новые батареи «АКОМ EFB» попали в средний ценовой сегмент и не сильно отличаются по стоимости от основной линейки аккумуляторов данного производителя.

У EFB аккумуляторов есть ряд своих «фишек», несвойственных другим батареям:

  • при изготовлении пластин используется полоса из специального сплава, которая на 40% толще, чем для стандартных пластин;
  • более высокий вес пластин (плюс 40%) повышает их стойкость к коррозии;
  • «минусовая» пластина находится в нерастворимой пастирующей бумаге, из-за чего набухание и оплывание активной массы полностью исключено;
  • на «плюсовой» пластине есть сепаратор со стекловолокном, благодаря ему активная масса не разрушается.

Технология EFB повышает число циклов заряда-разряда, а также делает АКБ устойчивым к глубоким разрядам.

Тяговые аккумуляторы российского производства

Тяговые аккумуляторы, производимые в России, рассчитаны на продолжительную отдачу тока. АКБ данного вида используются на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах.

Данный вид агрегатов производится на Тюменском, Курском и Великолукском аккумуляторных заводах. ТАЗ предлагает покупателям аккумуляторы емкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В. Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч. Что касается тяговых АКБ от Великолукского АЗ, то их отличительная черта – 4-летний ресурс работы. У них очень широкий температурный диапазон использования — от -20 до +45 градусов Цельсия.

Российские аккумуляторные заводы и их основные модели

«Аккумуляторные технологии»

Компания занимается выпуском автомобильных аккумуляторов с 1999 года. «Аккумуляторные технологии» предлагают следующие виды агрегатов:

  1. SLI-Ultra (Зверь). Производитель гарантирует непрерывную работу АКБ даже при температуре до 50 градусов мороза.
  2. SLI-Premium (DUO Extra, R-Line). Модель предназначена для автомобилей класса D, E, F.
  3. SLI-Pro (Актех, SOLO). Обе батареи устойчивы к низким температурам и ударам. Позволят завести «железного коня» даже при 30 градусах мороза.
  4. SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.). В этом ряду имеется 6 моделей. Каждая из них годится для любого современного автомобиля.

Группа компаний «Русские аккумуляторы»

В этот холдинг входят три аккумуляторных завода — Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска. Предприятия объединились во благо российской аккумуляторной промышленности.

Подольский завод сегодня — это главный поставщик батарей для АВТОВАЗа. В ассортименте завода — более 60 аккумуляторов для машин самого разного типа. Саратовский аккумуляторный завод производит батареи для автомобилей, общественного транспорта и тракторов.

Стартовые АКБ, которые изготавливает САЗ:

  1. АКБ «Форсаж». Данный аккумулятор, по заверениям производителя, прослужит 3 года. Показатели пускового тока в 12-вольтовых батареях колеблются от 530 до 800В.
  2. «Пилот». В этих АКБ, по заверениям производителя, снижен риск замыкания, а безопасность батареи повышена. Модель подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов).

Курский завод работает на производство АКБ для запуска двигателя, стационарные и тяговые. Среди производимых Курским заводом стартерных аккумуляторов можно отметить:

  • Selenius;
  • Атом;
  • Дальнобойщик;
  • Исток;
  • КЗА Стандарт и Мото;
  • ПАЗ Стандарт;
  • Пилот и Пилот Мото.

ЗАО «АКОМ»

Завод заявляет о повышенном пусковом токе своей продукции. В частности, в модели «Реактор» эта цифра достигает 1000А.

Продукция ЗАО «АКОМ»:

  • «Аком»;
  • «Браво»;
  • «Реактор»;
  • «Ультиматум».

Торговый дом «TUBOR»

Отметим, что Tubor — один из родоначальников кальциевого производства аккумуляторов в России. именно этот бренд внедрил технологию гибридных АКБ (пластины из свинец-сурьмы и кальция).

Производитель предлагает следующие модели:

  1. Гибридный аккумулятор «Титан-Стандарт». Емкость — до 135А/ч, пусковой ток - до 880А.
  2. Titan Euro Silver. В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток.
  3. TITAN ARCTIC Silver. Модельный ряд предназначен для суровых погодных условий. Батареи успешно работают в −50 градусов. Изготавливаются с добавлением серебра и на основе кальциевых технологий.

По контрактным соглашениям Tubor выпускает АКБ российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти батареи не отличаются выдающимися характеристиками, но и цена на них вполне лояльна – от 3 тыс. рублей.

ОАО «Тюменский аккумуляторный завод»

Предприятие производит линейку свинцовых стартовых АКБ.

Емкость аккумуляторов достигает 100А/ч. В ассортименте представлены следующие модели:

  1. «Премиум». Данные АКБ уверенно переносят глубокие разряды. Резервная емкость аккумуляторов — 169 минут.
  2. «Стандарт». Резерв этих АКБ равняется примерно 179 минутам. Из плюсов стоит выделить приятную для покупателя цену – от 3 тысяч рублей.
  3. «Сибирь». По заверениям производителя, батарея способна без проблем выдерживать перепады тока «на борту» автомобиля. Максимальная емкость составляет 92А/ч с пусковым током 700А.
  4. «Тайга». Резервная емкость — 158 минут при емкости 90А/ч. При изготовлении была установлена система отвода газов, благодаря которой эксплуатация АКБ стала безопасней.

Добавим, что вся продукция ТАЗ показывает великолепные результаты при тестах на лютом морозе – от -20 до -50 градусов.

Вот официальное видео одного из лучших аккумуляторных заводов России:

Рязанский завод «Тангстоун»

Предприятие объединило в себе британские и российские технологии – это совместное производство двух стран.
В ассортименте представлены свинцово-никелевые и гелевые батареи, а также АКБ для промышленности.

  1. Contact и SilverStar. Емкость батареи — до 132А/ч, пусковой ток — до 860А.
  2. «Спутник». Производитель отмечает ускоренную способность данной АКБ восстанавливать заряд благодаря утолщенным электрода и специальным добавкам.
  3. SilverStarHibrid. Расход воды и саморазряд этого аккумулятора – минимален, утверждает производитель. Отмечается хорошим пусковым током и емкостью.
  4. TS. Гелевая аккумуляторная батарея. Отличительна черта — высокий ток холостой прокрутки.

Великолукский завод щелочных аккумуляторов (ВЗЩА)

Основная сфера деятельности предприятия — выпуск промышленных батарей. АКБ от ВЗЩА пользуются популярностью во многих сферах и отраслях: метрополитен, электротранспорт, нефтегазовая и угольная промышленность, ж/д транспорт и т.д.

Линейка свинцово-кислотных АКБ представлена следующими сериями:

  • PzS – батареи с тяговыми электродами;
  • OPzS — стационарные батареи с жидким электролитом;
  • OPzV — стационарные герметичные батареи.

АИТ (Завод автономных источников тока)

Прошлое название предприятия — Саратовский завод щелочных аккумуляторов. Сегодня ОАО АИТ выпускает следующие виды аккумуляторов:


Рейтинг отечественных АКБ

Лидерами среди российских производителей АКБ можно назвать «Аккумуляторные технологии» и Тюменский аккумуляторный завод. Но нельзя не признать, что все производители постоянно стремятся совершенствовать свою продукцию и определить лучший отечественный автоаккумулятор не так то и просто.

Производитель Модель Средняя цена (в рублях) Емкость А/ч Ток А Масса кг Примечания
Аккумуляторные технологии SLI-PRO 4000 64 550 15,66 Отличные показатели пускового тока и резервной емкости.
Тюменский АЗ 6СТ-64 3000 64 590 16,6 Побеждает по многим показателям, в том числе по цене.
Тюменский АЗ Стандарт 3000 62 500 16,8 Высокая работоспособность на морозе (−30 градусов).
Аккумуляторные технологии 6СТ-64 L3 4100 64 570 17,05 Маловато резервной емкости.
Tubor Titan Arctic Silver 2600 62 575 15,68 Самый лучший пусковой ток. Удачное соотношение цены и качества
Tubor Titan Standart 6СТ-55.0VL 3450 55 470 15 При 29 градусах мороза батарея не выдерживает -напряжение проседает ниже «ватерлинии».
Курский АЗ 6СТ-60N 2800 60 420 13,67 Низкие результаты тестов приведенной энергии пуска в различных условиях.
Курский АЗ 6СТ-55NR 3000 55 420 12,95 Единственный плюс — невысокая цена.
Тобольский АЗ 6СТ-62N 2700 62 520 14,55 Не смог работать при −30 градусах
Подольский АЗ 6СТ-55 N 2610 55 420 15,8 Все оценки тестов – невысокие. На морозе быстро прекращает работу.

Заключение

Российские производители аккумуляторных батарей для автомобилей стараются не отставать от иностранных конкурентов, постоянно совершенствуя свою продукцию. Надо сказать, что новые технологии позволяют российским заводам добиваться уникальных результатов. Российские автомобилисты все чаще останавливают свой выбор на отечественных АКБ и остаются довольны отдачей. Однако только вам решать какое решение лучше для вашего авто.

Статья о самых надежных аккумуляторах - их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи - видео о том, как выбрать аккумулятор.


Содержание статьи:

Замена автомобильного аккумулятора может производиться по ряду причин: низкая производительность, поломка, износ. Нередко вызваны они ненужной экономией владельца транспортного средства, который либо не достаточно изучил характеристики купленной модели, либо пожалел денег. Однако нередко при равной стоимости и вроде бы сходных технических характеристиках аккумуляторы различных производителей разительно отличаются по степени долговечности и надежности.

При изобилии вполне достойных, широко известных марок в каждой из них есть более удачные и менее пригодные типы батарей. Для каких-то автомобилей подходят традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, какие-то уже перешли на гелевые, некоторые способны мгновенно завести двигатель даже при минус 30 градусах, а некоторые отлично справляются со всей установленной в машине электрикой.

Чтобы выбрать наиболее подходящий продукт и разбираться в тонкостях характеристик, предлагается следующий рейтинг наиболее зарекомендовавших себя аккумуляторов для автомобилей на 2018 год:


Изготовленный американским производителем на заводе в Мексике, гелевый аккумулятор зарекомендовал себя надежным и качественным устройством. Среди примечательных особенностей следует отметить показатель стартового тока в 765 Ампер и устойчивость к вибрациям. Даже если батарея длительное время, исчисляемое месяцами, пролежала без дела, она все равно мгновенно включится в работу.

Преимущества:

  • компактные размеры и малый вес;
  • стабильно работает после смены положения;
  • выдерживает сильные перегрузки;
  • имеет хорошие показатели силы тока;
  • отличается качественной сборкой, гарантирующий продолжительную эксплуатацию.
Недостатки:
  • при отрицательной температуре ощутимо снижается сила тока,
  • высокая цена.


Прямой конкурент предыдущей модели сразу заявляет о своих достоинствах – уже упаковка модели «GX 12-60» смело заявляет, что батарея уверенно продолжает функционировать, даже если температура упадет до минус 40 градусов. При таком несравненном плюсе для большинства регионов России стоимость этого аккумулятора на треть дешевле американского собрата.

Если проанализировать все остальные характеристики: размеры, мощность, производительность, они сопоставимы с вышеописанной моделью.

Преимущества:

  • крайне низкая степень саморазряжания;
  • длительный срок эксплуатации;
  • стабильность работы,
  • быстрый запуск при пониженных температурах.
Недостатки:
  • большая стоимость в сравнении с аналогичными устройствами;
  • некачественная китайская сборка.


Это необслуживаемая зарядная батарея закрытого типа, абсолютно герметичная как для случайного вытекания кислотного раствора, так и для излишнего любопытства владельца автомобиля. Она имеет внушительную силу тока в 850 Ампер, компактные габариты, малый уровень саморазряда и бесперебойную работу.

Такой аккумулятор идеально подходит для автомобилей, обладающих большим объемом двигателя, на которых он наиболее ярко показывает все свои достоинства.

Преимущества:

  • высокая мощность;
  • качественная испанская сборка;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • бесперебойная многолетняя работа.
Недостатки:
  • цена слишком высока при наличии определенных недоработок;
  • слишком стремительный расход заряда во время интенсивного использования;
  • длительное восстановление после глубокой разрядки.

7. BOSCH


Компания производит серию необслуживаемых батарей AGM S6 и S5, предназначенных для современных автомобилей. Немецкое качество проявляется в тройной производительности и необычайно продолжительной работе от одной подзарядки. Как и предыдущий участник рейтинга, он активнее всего используется на машинах с объемным мотором.

Преимущества:

  • герметичность устройства;
  • безопасность для транспортного средства и водителя;
  • возможность горизонтальной или вертикальной установки,
  • вибрационная устойчивость.
Недостатки:
  • высокая цена;
  • узкая направленность – для внедорожных и премиальных машин;
  • имеет небольшой срок службы, а гарантию только на 2 года.


Наравне с прочими AGM-батареями, модель С 4.2 выгодно отличается от классических свинцово-кислотных устройств завидной невосприимчивостью к пониженным температурам. Герметичная необслуживаемая АКБ имеет мощную силу тока до 1050 Ампер, а также долгий срок эксплуатации. Кроме того, она невосприимчива к вибрациям.

Преимущества:

  • стабильная работа в любых температурных режимах;
  • вибрационная устойчивость;
  • хорошая скорость зарядки;
  • герметичность и отсутствие необходимости обслуживания устройства.
Недостатки:
  • при быстро зарядке имеет столь же высокую степень разрядки;
  • далеко не бюджетная стоимость.


Универсальная словенская зарядная батарея, пригодная для использования в любом автомобиле разной мощности. Уровень ее напряжения не зависит от погодных условий и температурных перепадов, потребители высоко ценят качественную сборку, а при сочетании стоимости с указанными достоинствами является одним из лучших аккумуляторов на рынке.

Преимущества:

  • малый вес и небольшие размеры;
  • отличное качество сборки;
  • безопасность;
  • вибростойкость.
Недостатки:
  • болезненная реакция на глубокую разрядку;
  • высокая скорость разрядки.


Модель D43 немецкого производителя рекомендуется автовладельцами как устройство очень длительного срока службы. По отзывам владельцев, даже после семи лет активного использования батарея не доставляла хлопот и не демонстрировала признаки износа.

Аккумулятор стабильно работает как в жаркий период, так и в морозные месяцы, в краткие сроки набирает заряд и намного легче выдерживает максимальную разрядку, чем его «собратья».

Преимущества:

  • великолепное европейское качество производства;
  • долгий и бесперебойный срок службы;
  • увеличенная емкость;
  • приемлемая стоимость.
Недостатки:
  • не герметичный, поэтому нуждается в регулярном техническом осмотре;
  • имеет не самые выдающиеся характеристики емкости и силы тока.


Отечественная разработка, специально предназначенная для холодных регионов страны. Производитель добавил в свинцово-кислотную батарею особую присадку с кремнием собственного производства, благодаря которой изначальные емкость и сила тока существенно возросли.

Вся серия этих аккумуляторов не единожды признавалась лучшими товарами России.

Преимущества:

  • наличие адаптированной под российские условия конструкции и характеристик;
  • простота обслуживания;
  • высокий уровень тока даже при лютых морозах;
  • доступная стоимость.
Недостатки:
  • слишком скорая разрядка даже при большой емкости;
  • медленное восстановление после глубокой разрядки;
  • по параметру стартовой силы тока он более предназначен для легкового транспорта.


Этот турецкий производитель существует уже более 50 лет, на протяжении которых успел разработать для своих свинцово-кислотных батарей несколько инновационных решений.

Например, именно серия «Silver» при разрядке выделяет крайне мало серного свинца, что уберегает от раннего старения и продлевает срок службы.

Преимущества:

  • низкая степень саморазряда;
  • наличие на устройстве индикаторов степени заряда;
  • долговечность;
  • бюджетная стоимость.
Недостатки:
  • объем емкости предполагает эксплуатацию только на легковом транспорте;
  • средний показатель силы тока.


Лидером среди аккумуляторов, по мнению автовладельцев, является еще один российский продукт. Свинцово-кислотная, как и предыдущий представитель, батарея всегда мгновенно запускает двигатель даже в самые страшные морозы, равномерно, с достаточной силой подает ток и обладает невысокой ценой. При многообразии моделей в серии каждый водитель подберет наилучший вариант для своего автомобиля.

Преимущества:

Недостатки:
  • небольшой срок службы;
  • быстрая разряжаемость устройства;
  • негативная реакция на глубокую разрядку.
Российский рынок предлагает широкий выбор аккумуляторных батарей, способных удовлетворить потребности всех автолюбителей. AGM-типа наиболее подходящие для городского применения, свинцово-кислотные батареи предпочитают владельцы бюджетных или классических автомобилей, а вот дорогие, технологичные современные модели достойны установки сверхнадежных гелевых аккумуляторов.

Видео о том, какой выбрать аккумулятор:

Спиральная укладка пластин 2 Самый надежный аккумулятор 3 Лучшая стойкость к разряду 4

Любой автомобиль, от отечественной классики ВАЗ до современных моделей японской марки Тойота, без аккумулятора превращается в большой железный тарантас на колесах. АКБ нельзя назвать сердцем авто, но важность его значения ни у кого не вызывает сомнений. На рынке представлены модели различных производителей, отличающихся принципом работы и основными параметрами.

Лучшие из них принимают участие в нашем обзоре. Рейтинг был составлен на основании характеристик моделей и мнений специалистов по обслуживанию авто. Определенную степень влияния на оценки оказали и отзывы пользователей, имеющих личный опыт эксплуатации некоторых представленных аккумуляторов.

Лучшие отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Несмотря на весь патриотизм, покупатели частенько жалуются на недостаточно хорошее качество отечественных товаров. Этому есть множество причин, но в контексте рейтинга аккумуляторов это не имеет значения, ведь АКБ - это то, чем действительно может похвастаться наша страна. Крупные российские производители не только закупают современное оборудование, соответствующее требованиям самых технологичных европейских заводов, но и стараются повышать квалификацию персонала, дабы обеспечить максимальное качество изготавливаемой продукции.

Причины такого внимания к АКБ обусловлены достаточно быстрым развитием автомобильного рынка в России и странах СНГ. Последние несколько лет отечественный авторынок уверенно держится в пятерке самых крупных рынков Европы, что, разумеется, приводит к быстрому расширению автопарка страны, который необходимо обеспечивать аккумуляторами. К тому же, в нашей стране построено достаточно большое количество заводов иностранных автомобильных компаний. На эти автомобили для первичной комплектации также поставляются АКБ отечественных компаний.

Наконец, стоит отметить самую банальную причину – российская продукция лучше любой другой адаптирована под российские условия и нужды покупателей. Не стали исключением и аккумуляторы, которые отлично противостоят морозам, царствующим у нас в стране большую часть года. Ну и стоимость. Все же отечественные покупатели достаточно «жадные», а потому зачастую предпочитают продукцию подешевле, к которой как раз относится большинство наших производителей.

В данной категории мы рассмотрим лишь свинцово-кислотные аккумуляторы по причине их широкого распространения и низкой стоимости. Какой аккумулятор заслуживает вашего внимания и места под капотом автомобиля – смотрите в нашем рейтинге.

4 VOLT Classic

Самый доступный
Страна: Россия
Средняя цена: 2300 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Бюджетная батарея для автомобиля VOLT Classic несмотря на низкую цену, вполне соответствует по своим параметрам требованиям, предъявляемым к АКБ производителями отечественных ВАЗ и иномарок (даже таких передовых, как Тойота). Низкая цена аккумулятора не является причиной экономии свинца – весит он не меньше аналогичных по мощности более именитых моделей. Он чувствителен к глубокому разряду, и уже после пары таких «случайностей» может стать претендентом на замену.

Однако недостатки все же имеются. В отзывах многих владельцев имеются нарекания на слабую устойчивость к отрицательным температурам. Если летом и в межсезонье к батарее нет вопросов – достаточно лишь своевременно контролировать уровень электролита в банках (аккумулятор обслуживаемый), то в морозы наблюдается совершенно иная картина. Стоит столбику термометра приблизиться к отметке в -20 °C, как батарея начинает интенсивно терять заряд, и при заводе может оказаться, что на «все про все» есть только 1-2 попытки.

3 ISTOK

Устойчивость к глубокому разряду
Страна: Россия
Средняя цена: 3450 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Среди отечественных аккумуляторов ISTOK можно смело назвать стоящим своей цены. Раньше его возили из Днепропетровска, но теперь производство этой марки налажено в Курске. Владельцы отечественных ВАЗ и иномарок (в том числе и таких «японцев», как Тойота и Митсубиси), выбравших для своего авто АКБ «Исток», в отзывах положительно характеризуют выносливость и надежность этой батареи. При регулярном обслуживании и контроле уровня заряда, она может отработать более 4 лет, что для отечественной продукции считается отличным результатом. Секрет его заключается в том, что свинцовые пластины батареи содержат расплав сурьмы, благодаря чему аккумулятор демонстрирует «живучесть» даже после глубокого заряда.

При этом, в условиях городской езды летом может наблюдаться кипение электролита, особенно в пробках. Бороться с этим явлением получится лишь своевременным восстановлением уровня дистиллированной водой, в противном случае АКБ резко сократит свой ресурс, и уже в первую зиму разочарует невнимательного владельца. Именно эта категория пользователей может быть недовольна характеристиками и надежностью аккумулятора ISTOK.

2 Аком Standart

Единственный аккумулятор с индикатором заряда
Страна: Россия
Средняя цена: 4300 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Этот аккумулятор впору назвать странным. С одной стороны, достаточно высокая стоимость (на уровне лидера рейтинга) и неплохие «паспортные» данные. С другой, достаточно посредственные показатели в реальных тестах. По словам экспертов, в этой АКБ «свинца маловато», из-за чего она плохо переносит мороз. До -15 – все отлично, показатели на уровне лидеров среди свинцово-кислотных аккумуляторов, но стоит температуре опуститься ниже «двадцатки» и аккумулятор попросту перестает подавать признаки жизни. Таким образом, напрашивается вывод – если вы живете в достаточно теплом климате, что редкость для нашей страны, приобретать аккумулятор от Аком можно, во всех остальных случаях стоит обратить внимание на более морозостойкие модели.

Тем не менее, данная модель аккумулятора довольно популярна на рынке – ее охотно берут таксисты, торговые представители и люди схожих профессий, у которых характер работы подразумевает большой ежедневный пробег автомобиля. Да и многие городские жители, привыкшие пользоваться гаражом, могут и не заметить средней морозоустойчивости этой АКБ. А наличие индикатора заряда и внимательности со стороны владельца позволит вовремя провести обслуживание аккумулятора, что, конечно же, продлит срок его службы.

Тип аккумулятора

Преимущества

Недостатки

Свинцово-кислотный

Самая доступная цена

Самый большой выбор ввиду разнообразия моделей.

Небезопасны при нарушении целостности корпуса

Требуют доливки дистиллированной воды

Плохо переносят глубокий разряд

Герметичность

Большой срок службы

Не боится очень низких температур

Боится перезаряда

Высокая стоимость

Гелевый

Высокая стойкость к глубокому разряду

Большой срок службы

Герметичность (более безопасен)

Высокая стоимость

Пусковой ток резко снижается на сильном морозе

1 Tyumen Battery Premium

Лучший отечественный АКБ
Страна: Россия
Средняя цена: 3900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Продукция Тюменского аккумуляторного завода уже не первый год становится лидером множества независимых тестов АКБ. Все эксперты и реальные пользователи отмечают то, как хорошо батарея переносит морозы. Даже при -30 градусах Цельсия эта батарея выдала лучшие показатели пускового тока. А это значит, что даже в самых лютых условиях аккумулятор Тюмень не подведет и заведет ваш авто. Кстати, стоимость при таких хороших характеристиках ничуть не выше большинства конкурентов. Единственный недостаток, который изредка, но всплывает в отзывах – необходимость достаточно часто доливать дистиллированную воду для сохранения такой же высокой работоспособности.

Кроме того, владельцы в своих отзывах часто описывают ситуации, когда обычная сигнализация в морозы может посадить аккумулятор в «ноль» всего за 7-10 дней. Так что, если автомобилю предстоит долгая стоянка в суровых условиях, данный фактор следует учитывать. Кроме того, большая популярность на отечественном рынке данного бренда породила множество подделок, которые под видом оригинальной продукции наносят серьезный вред имиджу этой торговой марки. Настоящие аккумуляторы Tyumen Battery Premium при прохождении независимого тестирования демонстрируют эксплуатационные показатели, сопоставимые с параметрами импортного АКБ VARTA.

Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

Русский человек падок на зарубежные бренды. Так уж пошло, что «забугорное» считается лучше по качеству, чем отечественное. Мы сейчас, конечно, не говорим о Китае, к которому у большинства людей предвзятое отношение.

Не стали исключением и зарубежные аккумуляторы, которые российские покупатели расхватывают как горячие пирожки даже несмотря на чуть более высокую цену. В нашем рейтинге вы сможете познакомиться с тройкой лучших из них. Здесь есть и «немцы», продукция которых славится во всем мире, и «американцы», которые будто бы из другого мира, и «турки», буквально заполоняющие отечественный рынок в последние годы своими недорогими, но уже достаточно качественными товарами.

В данной категории мы снова рассмотрим самый популярный тип аккумуляторов – свинцово-кислотные и решим, какой части света стоит доверить запуск и бесперебойную работу всех систем в вашем любимом автомобиле.

4 BANNER Starting Bull

Самый безопасный
Страна: Австрия
Средняя цена: 6700 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Данный бренд рассчитан на европейские автомобили (участвует в заводской комплектации концерна VAG), но может успешно использоваться на отечественных моделях ВАЗ и даже в таких японских марках, как Митсубиси и Тойота. Надежный морозоустойчивый пластик корпуса рассчитан на долгую эксплуатацию в различных условиях, включая и суровые российские зимы. Конструкция защищена от короткого замыкания и полностью исключает возможность самовоспламенения. Специальная лабиринтовая крышка препятствует возможному перегреву и закипанию электролита.

В отзывах владельцев АКБ BANNER Starting Bull нареканий на работу аккумулятора не встретить. Даже при -18 °C холодный ток прокрутки соответствует заявленному, и позволяет лучше других справиться с запуском двигателя авто. Единственный фактор, вызывающий недовольство покупателей – высокая стоимость батареи. При этом все они не сомневаются, что BANNER Starting Bull стоит своих денег, и установка этого аккумулятора на дорогой автомобиль целесообразна и полностью оправдана.

3 Exide Premium

Высокий пусковой ток
Страна:
Средняя цена: 5400 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Этот, в прямом смысле слова, заморский аккумулятор (США) обладает достаточно интересными характеристиками. В частности, выдаваемый «по паспорту» пусковой ток составляет 640А. Это лучший показатель среди всех известных нам свинцово-кислотных аккумуляторов. Но не обошлось и без явных недостатков. Большое количество покупателей жалуется, что Exide Premium «живет» всего около 3 лет. Срок службы в 5-7 лет – большая редкость. Вторая проблема – цена – самая высокая в рейтинге.

Секрет того, что отзывы владельцев настолько разнятся, довольно прост – аккумулятор, хоть и «заморский», но производится на нашем континенте. Те АКБ, которые выпускают в Испании, вообще не имеют нареканий – именно они служат больше пяти лет при нормальной работе генератора. Польские или белорусские Exide Premium отличаются даже внешним видом – у них и пластик более дешевый, и наклейки приклеены небрежно. В любом случае, лучшим подтверждением ликвидности аккумулятора является наличие гарантийных обязательств от производителя.

2 Mutlu Calcium Silver

Лучшая цена
Страна: Турция
Средняя цена: 4750 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Этот турецкий аккумулятор смог удивить множество людей. По параметрам он не так уж сильно отстает от лидера нашего рейтинга, но зато обладает меньшей стоимостью. Главный недостаток – чуть более сильное снижение пускового тока при понижении температуры до -30 градусов. Стоит ли выбирать заведомо более плохой аккумулятор, экономя при этом всего 500 рублей? Мы не советуем, однако решение, безусловно, каждый владелец принимает самостоятельно.

При покупке следует учитывать большую популярность модели на рынке, и, как следствие – присутствие определенной доли подделок. Защитой может служить лишь внимательность покупателя и его избирательность по отношению к продавцу. Только в этом случае можно быть уверенным в использовании оригинальной продукции. При соблюдении данных условий характеристики батареи полностью соответствуют заявленным производителем, а свойства АКБ мало в чем уступают более дорогим маркам аккумуляторов.

Лучшие производители аккумуляторов для автомобиля

Почти всегда покупатели стараются приобретать продукцию известных брендов. Все же заявленные характеристики могут быть любыми и потому беря товар от какого-то «ноунейма» велик шанс наткнуться на откровенное барахло. Чтобы так не вышло с аккумулятором, посмотрите на наш список лучших производителей автомобильных аккумуляторов.

  • Bosch . Эта фирма из Германии далеко не в первый раз появляется на страницах нашего сайта, а все потому, что она выпускает очень обширный перечень всевозможной техники. Как и вся остальная продукция, аккумуляторы Bosch обладают отличным качеством. Среди основных достоинств стоит выделить уменьшенную скорость саморазряда, уверенную работу даже при -30 о С, а также способность восстанавливаться после переразрядки.
  • Varta . Еще один отличный бренд, обладающий небезызвестным немецким качеством. Отличаются долгим сроком службы и устойчивостью к коррозии. Также стоит отметить наличие губчатого фильтра, который является своеобразным пламегасителем, что исключает возможность возгорания. При этом, аккумуляторы Варта являются одними из самых бюджетных на сегодняшнем рынке.
  • Topla . Один из старейших производителей автомобильных аккумуляторов. Отечественным автолюбителям эта словенская компания известна еще с 70-х годов прошлого столетия, когда продажи начались в СССР. Топла выпускает кальциевые и гибридные АКБ, которые выделяются высоким пусковым током и хорошей работоспособностью в условиях низких температур.
  • Mutlu . Эта турецкая фирма была основана еще в 1945 году, но и по сей день остается в лидерах рынка, благодаря хорошему качеству и постоянному развитию технологий. В ассортименте компании есть три серии аккумуляторов: Standart, Taxi и Start-Stop. Все они характеризуются стабильными характеристиками, незначительным саморазрядом и устойчивостью к вибрации. Также стоит отметить традицию фирмы – наличие индикатора заряда на каждой АКБ. Наконец, о стоимости – продукция Mutlu относится к бюджетному классу.
  • Akom . Вот мы и добрались до отечественных производителей. Основанная на базе старых советских заводов в 2002 году, компания быстро поняла, каким образом нужно завоевывать рынок. Благодаря сотрудничеству с зарубежными производителями АКБ, закупке нового оборудования и переобучению персонала, Akom быстро сумел стать одним из лидеров отечественного рынка. Как отмечает сам производитель, их аккумуляторы обладают не только низкой скоростью саморазряда, благодаря использованию кальция, но и такой интересной функцией, как «самовыключаемость», которая отключает АКБ при достижении уровня заряда в 95%.
  • ТАЗ. Он же Тюменский Аккумуляторный завод – один из крупнейших поставщиков АКБ на российском рынке. Выделяется очень широким ассортиментом выпускаемых товаров: это и автомобильные аккумуляторы, и АКБ для тепловозов, и выпуск электролита. В целом, автомобильные аккумуляторы из города Тюмень выделяются достаточно невысокой стоимостью и отличными показателями при низких температурах.

1 VARTA Blue dynamic

Лучшие эксплуатационные показатели
Страна: Германия
Средняя цена: 5300 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Немецкое качество. Уже после этих двух слов можно закончить с описанием данного аккумулятора. Модель Blue Dynamic существует на рынке уже далеко не первый год и с каждым обновлением становится только лучше. В 2016 году АКБ стала серебряным призером в тесте одного из известнейших автожурналов России. Удивительно, но отзывы реальных пользователей достаточно противоречивы: некоторые утверждают, что их Варта либо отказывается работать в мороз, либо вовсе «умерла» через полгода-год использования. Но основная масса все же отмечает очень длительное (до 7 лет) и беспроблемное использование.

Секрет настолько разноплановых отзывов достаточно прост – из-за большой популярности бренда, на рынке присутствует поддельная продукция, не имеющая ничего общего с оригинальными аккумуляторами. Лучший способ избежать обмана – пользоваться услугами официальных представителей бренда и проверенными продавцами. Только так можно быть уверенным в том, что все заявленные производителем характеристики АКБ смогут обеспечить продолжительную и неприхотливую эксплуатацию. При этом совершенно не имеет значения, на какой автомобиль установлена батарея – в старенькой модели ВАЗ или современной Тойоте. Главное, чтобы она получала необходимый зарядный ток (он не должен превышать 10% от емкости аккумулятора). Поскольку батарея необслуживаемая, она практически не требует внимания владельца – разве что изредка проверять клеммы на предмет окислительных процессов и поддерживать чистоту корпуса.

Лучшие AGM аккумуляторы

Мы уже поднимали тему AGM аккумуляторов в самом начале статьи. А сейчас пришло время рассмотреть лучшие из них, но сначала давайте вновь обговорим основные особенности этого типа.

Стоит учитывать, что AGM предназначены для самых современных автомобилей, в которых установлено очень большое количество всевозможной электроники. Все эти потребители требуют высоких характеристик и стабильной работы. Также немаловажна высокая терпимость к коротким поездкам по городу, когда АКБ может не успеть достаточно зарядиться от генератора. Всем этим требованиям отвечают AGM аккумуляторы. Но есть, к сожалению, огромный недостаток – цена. При аналогичной емкости, такой тип аккумуляторов в среднем в 4 раза дороже обычных свинцово-щелочных АКБ.

Какую модель выбрать, чтобы не пожалеть потраченных денег – смотрите в рейтинге.

4 MOLL AGM Start-Stop

Высокий пусковой ток. Самый продолжительный срок службы
Страна: Германия
Средняя цена: 12800 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отличный выбор для современных автомобилей и любителей мощного музыкального оборудования. Один из лучших аккумуляторов на рынке, который не боится глубоких разрядов и обладает поистине феноменальным запасом прочности – срок их работы может достигать 15 лет (при этом производитель поддерживает гарантию на протяжении 40 месяцев). Возможность использования АКБ в авто с системой Старт-Стоп а также в жестких климатических условиях была подтверждена целым рядом независимых тестов популярных немецких изданий на автомобильную тематику.

Данные аккумуляторы могут похвастаться тем, что только в их конструкции есть уникальные технические решения, обеспечивающие феноменальную практичность батареи. Судя по отзывам, она совершенно не требует ухода и подзарядки, и может быть установлена на любой автомобиль, в том числе и отечественный ВАЗ. Для японских моделей (Тойота, Митсубиси и другие) выпускается специальная серия Standart Asia с обратной полярностью.

3 Tudor AGM

Лучшая цена
Страна: Люксембург
Средняя цена: 9200 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Среди лучших аккумуляторов, рассчитанных для автомобилей с технологией Старт-Стоп, Tudor AGM отличается самой доступной стоимостью. Данная характеристика не оказывает отрицательное влияние на возможности и выносливость батареи. Использование современных разработок позволяет демонстрировать высокий пусковой ток даже в случаях, когда АКБ почти не имеет заряда. При этом она достаточно быстро набирает емкость от работающего генератора и не потребует срочной реанимации с помощью зарядного устройства.

Отзывы владельцев очень редко содержат какие-либо нарекания в адрес Tudor AGM. Аккумулятор отлично работает при низких температурах, практически не требует заряда в городских условиях езды (с постоянными остановками и циклами запуска мотора) и внимания от владельца – АКБ имеет необслуживаемую конструкцию. Может использоваться в европейских и отечественных авто ВАЗ, а также в азиатских моделях – Тойота, Киа и другие.

2 Bosch AGM S5

Оптимальное соотношение цена/качество
Страна: Германия
Средняя цена: 11240 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Компания Bosch – лидер во многих сферах и производство аккумуляторов не исключение. Покупатели отмечают высокий пусковой ток (760А), который без проблем заводит любое авто. Помимо этого, проведенные замеры с нагрузочной вилкой на 100А показывают, что АКБ хорошо держит напряжение. Такие параметры крайне необходимы для городских условий, когда генератор часто не успевает зарядить АКБ за короткую поездку. Значительно снижает степень саморазряда и увеличивает устойчивость к преждевременному осыпанию пластин высокотехнологичная конструкция решетки – PowerFrame. Это дает высокий запас прочности при работе в условиях критичных температурных перепадов в морозы и жару.

Тип батареи – необслуживаемый, и кроме контроля уровня заряда и поддержания выходных клемм в чистоте не требует от пользователя никаких действий по уходу. Лабиринтовая крышка с центральной вентиляцией препятствует потере электролита. Владельцы в своих отзывах указывают и на отличную устойчивость аккумулятора к вибрационным нагрузкам – специальный сепаратор с высокой проникающей способностью не позволит пластинам устроить короткое замыкание, а особая технология контактного соединения их между собой устраняет потерю мощности и значительно увеличивает срок службы АКБ.

1 Topla AGM Stop&Go

Самый устойчивый к перегрузкам. Увеличенный запас прочности
Страна: Словения
Средняя цена: 12250 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Наконец, на первом месте у нас аккумулятор Топла, Словенского происхождения. Данная модель, как и серебряный призер обладает отличными характеристиками и точно так же подходит для коротких поездок по городу. К главным особенностям модели стоит отнести ее адаптацию под автомобили с технологией «Старт-Стоп» и удивительную живучесть! А самая низкая стоимость делают АКБ от Topla еще более желанной. Секрет, как всегда, скрыт в технологиях, которые были использованы в конструкции этого аккумулятора. Именно благодаря им Topla AGM Stop&Go является не только лидером в данной категории, но и пользуется заслуженно высоким спросом среди владельцев автомобилей класса премиум.

По сравнению с аналогами, у этой АКБ более чем в три раза увеличено количество рабочих циклов, специальная компоновка пластин надежно защищает их от вибрационных нагрузок, а за счет рационального использования рабочей поверхности достигается высокая мощность пускового тока. Чтобы быть уверенным в оригинальности продукта, его следует приобретать у официальных дилеров, работающих по всей территории России.

Видео – как «Topla Тор» разрубали топором

Лучшие гелевые аккумуляторы

Наконец, у нас остались лишь гелевые аккумуляторы. Грузить вас техническими подробностями и особенностями этого типа АКБ не имеет смысла, ведь устройство мы уже обговорили в начале статьи, а основные преимущества и недостатки во многом схожи с AGM аккумуляторами, которые мы уже рассмотрели выше.

Гелевые АКБ точно также предназначены для современных авто с высоким уровнем энергопотребления. И точно так же, как AGM их «портит» высокая стоимость. Помочь вам с выбором может наш рейтинг. Поехали!

4 EXIDE EQUIPMENT GEL

Самый продолжительный эксплуатационный срок
Страна: США (производится в Испании, Польше)
Средняя цена: 16800 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Эти гелевые аккумуляторы для автомобиля отличаются самым высоким качеством сборки и комплектующих деталей. EXIDE EQUIPMENT GEL содержит гелеобразный электролит увеличивающий минимум в два раза (по сравнению с АКБ AGM-типа) количество полных рабочих циклов. Пластины выполнены из очищенного свинца, прошедшего процедуру свинцово-кальциевого легирования. Это обеспечивает феноменальный срок службы (более 12 лет!) и уверенный запуск мощных двигателей крупных внедорожников (Тойота, Кадиллак и т. д.) а также тяжелой специализированной техники.

В отзывах владельцев, выбравших один из аккумуляторов EXIDE EQUIPMENT GEL для своего авто, практически не встречаются отрицательные характеристики. Батареи не требуют обслуживания, быстро заряжаются генератором и сохраняют высокий пусковой ток в самые сильные морозы. Данная особенность имеет больше всего положительных подтверждений. На фоне низкого внутреннего сопротивления у аккумулятора наблюдается удивительная устойчивость к глубокому разряду – батарея легко выдержит данную процедуру до 400 раз.

3 Delta GX 12-60

Лучшая стойкость к разряду
Страна: Китай
Средняя цена: 15500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Единственным представителем аккумуляторов типа GEL в нашем рейтинге стал GX 12-60. По заявлению производителя, эта модель проработает не менее 10 лет, что очень впечатляет. Также стоит отметить устойчивость к глубоким разрядам и широкий температурный диапазон (от -40 до +40). Единственный и самый существенный минус – цена. Все же позволить такой смогут не многие.

Тем не менее, аккумулятор стоит своих денег, о чем свидетельствуют и отзывы владельцев, решивших установить эту АКБ в автомобиль. Хороший запас энергии, переносимость глубокого разряда, высокий стартерный ток и полное отсутствие необходимости весь эксплуатационный срок хоть как-то обслуживать батарею (исключение составляет поддержание в чистоте клемм аккумулятора) являются весомыми факторами, влияющими на выбор в пользу Delta GX 12-60.

2 Varta Ultra Dynamic

Самый надежный аккумулятор
Страна: Германия
Средняя цена: 13940 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Самый надежный гелевый аккумулятор создали немецкие инженеры. Модель Varta Ultra Dynamic отвечает всем жестким требованиям известных автомобильных производителей. Благодаря уникальной технологии электролит впитывается в специальный сепаратор, приобретая гелеобразную форму. В таком виде батарее не страшны наклоны и перевороты, она исправно продолжает генерировать ток. При создании нового аккумулятора было внедрено много новаций, что привело к появлению очень надежного и долговечного источника тока. Батарею устанавливают на многие европейские и азиатские автомобили, например, VW, KIA, Toyota и др.

Пользователи отмечают такие достоинства гелевого аккумулятора Varta Ultra Dynamic, как хороший пусковой ток, надежность, длительный срок службы. Недостатками батареи является потеря мощности при низкой температуре и высокая цена.

1 Optima YellowTop

Спиральная укладка пластин
Страна: США (производится в Мексике)
Средняя цена: 19630 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Самую прогрессивную технологию внедрили американские разработчики гелевого аккумулятора Optima YellowTop. Благодаря запатентованной технологии спиральной укладки пластин удалось получить компактные батареи с характерными цилиндрическими банками. Даже у небольшого по емкости аккумулятора 55 А·ч пусковой ток просто зашкаливает (765 А). АКБ отличается возможностью быстро отдавать ток высокой мощностью, это особенно ценят любители громкой музыки. Аккумулятор выдерживает нагрузку от мощных стереосистем, не давая просадок. Нашел применение аккумулятор и в автоспорте, модель имеет небольшой вес, стойкость к вибрациям и перегрузкам.

Автовладельцы, которые рискнули приобрести аккумулятор Optima YellowTop, отмечают огромный пусковой ток, устойчивое звучание самых мощных аудиосистем. Главным недостатком гелевой батареи остается высокая цена.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ имеют свой взгляд на лучший аккумулятор. Если машина исправна, то запустить двигатель способен самый простой и дешевый источник тока.

4 TIMBERG Professional Power 60

Лучшая цена. Высокий пусковой ток
Страна: Россия
Средняя цена: 2500 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Аккумулятор TIMBERG Professional Power можно считать вполне хорошим агрегатом для энергообеспечения отечественных моделей ВАЗ (LADA) и выгодно выделяется среди бюджетных предложений рынка высокой устойчивостью к износу. Секрет такого успеха – сотрудничество с польской компанией по производству АКБ AutoPart. Именно его пластины устанавливаются внутри TIMBERG Professional Power,. А современные разработки Barton method позволили увеличить пусковой ток за счет большей активной массы.

Самый долгий срок службы среди бюджетных моделей обеспечил этому аккумулятору с технологией Ca-Ca высокую популярность на рынке. Для многих владельцев авто цена играет далеко не последнюю роль при выборе АКБ, но в случае с TIMBERG решение в его пользу вполне очевидно. Низкий ток саморазряда, неприхотливость в обслуживании и надежность внутренней начинки при правильной эксплуатации (необходимый уровень зарядного тока от генератора) позволит ему прослужить значительно дольше батарей тех марок, которые не вошли в данный рейтинг лучших аккумуляторов.

3 TORNADO 6 СТ-55

Выбор покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 2550 РУБ.
Рейтинг (2019): 4.2

В рейтинге аккумуляторов для отечественных легковушек ВАЗ нашлось место для модели из Курска TORNADO 6 СТ-55. Батарея прекрасно справляется с запуском бензиновых двигателей, хоть и не отличается высоким показателем тока холодной прокрутки. Поэтому батарея идеально подойдет для исправного автомобиля, который эксплуатируется в южных регионах страны. Долговечность свинцово-кислотной батареи может составить не менее 3 лет. Нужно только регулярно подзаряжать аккумулятор на стационарном устройстве. Курские источники тока пользуются устойчивым спросом у владельцев "жигулей" и "лад".

Отечественные автомобилисты неоднозначно оценивают качество аккумуляторов TORNADO 6 СТ-55. Он привлекает внимание доступной ценой и хорошей работой в теплое время года. Зимой батарея быстро садится под нагрузкой, прибор чувствителен к полному разряду.

2 Зверь 6 СТ-55

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 4350 РУБ.
Рейтинг (2019): 4.5

В тройку лидеров попал отечественный аккумулятор Зверь 6 СТ-55. При доступной цене этот источник тока обладает современным дизайном, производитель оснастил его удобной ручкой. Среди свинцово-кислотных конкурентов с емкостью 55 А·ч Зверь выделяется лучшим стартерным током (467 А по методике EN). Неплохо проявила себя батарея в суровых условиях, дополнительное вращение на морозе никогда не будет лишним. Производитель предусмотрел возможность минимального обслуживания, при необходимости можно заменить электролит и промыть пластины. Чтобы оценить уровень заряда, на верхней крышке аккумулятора имеется контрольный глазок.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о возможностях батареи Зверь 6 СТ-55. Она имеет хороший пусковой ток, длительный срок эксплуатации, доступную цену. Однако стабильность работы оставляет желать лучшего.

1 TITAN Euro Silver 61

Самый надежный АКБ от отечественного производителя
Страна: Россия
Средняя цена: 4450 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

В производстве этой модели аккумуляторов для авто принимает участие американская компания Exide, которая привнесла на старое предприятие современный менеджмент и новые технологии, позволившие создать качественный продукт. И если раньше из-за рубежа завозились комплектующие для сборки, то теперь все детали под жестким контролем производятся на месте. Высокое качество сырья и современное оборудование стали основой того, что АКБ TITAN EURO SILVER 61 на равных конкурирует с более раскрученными иностранными брендами.

Судя по отзывам, модель отлично зарекомендовала себя в суровых условиях эксплуатации – она выдерживает глубокий разряд, продолжительный простой и при отсутствии брака в конструкции (есть 3 года гарантии, главное – сохранить товарный чек) может служить более пяти лет. Данные батареи с прямой полярностью отлично подойдут к отечественным моделям марок ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, а аккумуляторы с обратным расположением клемм станут достойным выбором для Киа, Митсубиси, Тойота и других азиатских автомобилей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png