23

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106.

Симптомы неисправности

Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.
Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:
Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.
После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

Необходимый инструмент

Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты:

Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ

Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106.
В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя - пяти градусам угла, короткая - десяти градусам угла опережения.


Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106.
Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие.


Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи.
Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской.


Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера.


Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.
Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку:
Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя.


Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем.


Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор.

Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется.
После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку.
Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр.


Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная регулировка и выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить в машине зажигание не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов. Если у вас появились какие-либо сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно рассказывается о том, как выставить зажигание на Ваз 2106. Проводить такую регулировку рекомендуется каждые 15 тысяч километров или же по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием.

История АвтоВАЗа началась с выпуска автомобиля ВАЗ-2101, или народное – «Копейка». Это был первый из авто семейства, получившего обозначение «Классика».

На «Копейке» применялась контактная система зажигания, на данный момент являющейся значительно устаревшей. Но в ней был один положительный момент – установка зажигания ВАЗ-2101 производилась достаточно просто и не требовала специального оборудования. И хоть «Классика» уже давно не производиться, по дорогам еще много колесит авто с маркировками ВАЗ 2101-2106. Поэтому далее рассмотрим, как производиться на ВАЗ-2101 регулировка зажигания. На остальных моделях данного семейства эта операция производиться аналогично.

1. Требуемый инструмент

Чтобы выполнить операцию по регулировке зажигания самостоятельно, потребуется:

  1. Ключ для проворота коленчатого вала;
  2. Ключ рожковый (на 13);
  3. Отвертка плоская;
  4. Контрольная лампочка;
  5. Набор щупов;

2. Для чего нужна регулировка

Перед описанием процесса регулировки, нужно вначале определиться, для чего она вообще нужна. Дело в том, что для правильной работы двигателя воспламенение горючей смеси в цилиндрах должно производиться чуть раньше, чем поршень достигнет ВМТ. Нужно это для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, это и обеспечит полную отдачу мощности. Если возгорание будет на значительном расстоянии до ВМТ (раннее зажигание) возникнет детонационное сгорание, которое может в итоге привести к значительному повреждению двигателя.

А вот если возгорание будет производиться в положении, когда поршень уже достиг ВМТ (позднее зажигание), топливо полностью не будет сгорать, отдача мощности будет меньше, дополнительно это будет сопровождаться увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой мотора.

Поэтому и нужно, чтобы топливо воспламенялось строго на определенном расстоянии подхода поршня до ВМТ. Если же рассматривать это со стороны коленчатого вала, то воспламенение должно производиться на определенном угле его поворота до ВМТ. Поэтому часто регулировка зажигания ВАЗ-2101 еще называется углом опережения зажигания.

3. Регулировка зажигания

Дальше рассмотрим, как все это производиться. Перед тем, как настроить зажигание ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах прерывателя. Для этого с распределителя прерывателя снимается крышка, отворачиваются болты крепления ротора прерывателя и он снимается.

На отливе блока цилиндров возле шкива имеются три метки, две коротких и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Находящаяся рядом с ней короткая метка соответствует 5 град. положения коленчатого вала до ВМТ, следующая короткая – 10 град.

На самом шкиву тоже имеется метка, но она только одна. Для того, чтобы настройка зажигания на ВАЗ-2101 произошла правильно, нужно выкрутить с первого цилиндра свечу, и вращать колен. вал, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет сигнализировать о начале такта сжатия в нем.

После подключается контрольная лампочка. Изготовить ее можно из двух отрезков провода, лампочки на 12 В и патрона для нее. Один из проводов соединяется с «массой», а второй подключается к выводу провода распределителя, идущего на катушку зажигания.

Затем нужно включить зажигание на замке зажигания. Проворачивая распределитель против часовой стрелки нужно следить за лампочкой, как только она загорелась, распределитель фиксируется гайкой. Все зажигание выставлено.

4. Смазка подшипников

Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.

1. Нужно смазать моторным маслом «фильц» 2-3 капли 2. Смазать через масленку, подшипники трамплера

5. Вывод

Именно так на ВАЗ-2101 настройка зажигания и производиться. После производиться проверка правильности установки. После запуска мотора, он должен работать устойчиво. Вполне возможно, что понадобиться небольшая корректировка угла путем незначительного проворота распределителя.

Видео — Как самому выставить зажигание

ВАЗовская «семёрка» - последняя классическая модель Жигулей, выпускавшаяся с 1982 по 2012 год. Причём инжектор и электронное зажигание появилось на автомобиле ВАЗ 2107 уже в 90-е, а все предыдущие модификации шли с карбюратором и системой механического (контактного) искрообразования. Поскольку по территории стран бывшего СССР «бегает» немало таких машин, то вопрос перехода на бесконтактное зажигание (сокращённо - БСЗ) не теряет актуальности для их владельцев. Решается он без особых проблем, нужно лишь купить комплект нового оборудования и поставить его на «семёрку» своими руками, чтобы не тратить средства на услуги автосервиса.

Конструкция электронного зажигания

Чтобы поставить бесконтактную систему на «классику» ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она устроена. Это поможет вам правильно собрать схему и успешно запустить её в работу. БСЗ для старых карбюраторных моделей Жигулей состоит из таких элементов:

  • трамблёр, он же - распределитель системы зажигания;
  • высоковольтная катушка новой конструкции (отличается от старой, работающей с механическими контактами);
  • коммутатор, отвечающий за управление системой;
  • высоковольтные и обычные провода с разъёмами и клеммами, соединяющие перечисленные элементы;
  • свечи зажигания.

Справка. Поскольку в новой системе зажигания отсутствует контактная группа, а её работа управляется электронным блоком, то к ней одинаково подходят названия «бесконтактная» и «электронная».

В новой высоковольтной катушке предусмотрено 2 обмотки. Первичная изготовлена из проводника большого сечения и подключена к электрической сети автомобиля через реле замка зажигания. Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкой проволоки и присоединена высоковольтным проводом к трамблёру, состоящему из следующих частей:

  • корпус с установленным по центру валом;
  • на конце вала закреплён подвижный контакт (так называемый бегунок);
  • сверху на корпус надевается крышка, куда подключены высоковольтные провода большого сечения, идущие к свечам зажигания;
  • на валу имеется выступ (кулачок), напротив которого стоит датчик Холла;
  • сбоку прикреплена вакуумная диафрагма, обеспечивающая опережение зажигания.

Коммутатор соединяется проводниками малого сечения с распределителем и катушкой, его задача - управлять своевременной подачей искры на свечи.

Справка. В более новых модификациях ВАЗ 2107, где вместо карбюратора стоит инжектор, отдельный коммутатор отсутствует. В нём нет нужды, поскольку искрообразованием и подачей топлива ведает контроллер бортового компьютера.

Принцип действия БСЗ

Искрообразование с электронным управлением функционирует по достаточно простому алгоритму, что и обусловливает надёжность подобной схемы. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на первичную обмотку катушки идёт постоянное напряжение от бортовой сети, отчего вокруг неё образуется магнитное поле. Дальше система работает так:

  1. Стартер поворачивает коленвал и приводит в движение вал трамблёра вместе с бегунком.
  2. Датчик Холла, реагирующий на прохождение рядом металлической массы, регистрирует оборот вала по выступу на нём и отправляет сигнал коммутатору.
  3. Электронный блок по сигналу датчика отключает подачу напряжения к первичной обмотке катушки.
  4. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс высокого напряжения (до 24 кВ). По толстому проводу он направляется к подвижному контакту трамблёра.
  5. Бегунок перенаправляет импульс на один из неподвижных контактов, встроенных в крышку. Оттуда напряжение поступает к свече того цилиндра, где поршень находится в верхней мёртвой точке.
  6. В этот момент топливо уже находится в камере сгорания в сжатом состоянии. Когда на электродах свечи проскакивает искра, происходит его воспламенение.
  7. Бегунок вращается и передаёт искру всем цилиндрам по схеме 1-3-4-2, после чего двигатель машины заводится и начинает работать.

Примечание. В старых автомобилях ВАЗ 2107 коммутатор отсутствовал, а электрическая цепь разрывалась механическим способом - кулачок вала размыкал контактную группу.

Плюсы и минусы бесконтактного зажигания

На данный момент системой искрообразования с электронным управлением оснащается 100% выпускаемых автомобилей, использующих в качестве горючего бензин или сжиженный газ. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина - её ненадёжность при эксплуатации, частые неполадки и невысокая мощность искры. По сравнению с контактной системой БСЗ обладает следующими преимуществами:

  1. Отсутствие контактов, чьи поверхности постоянно подгорают от высокого напряжения, отчего мощность искрообразования резко падает.
  2. В распределителе электронной системы нет быстроизнашивающихся деталей, которые приходилось менять через каждые 15-20 тыс. км пробега.
  3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки напряжение, подаваемое на электроды свечей, удалось поднять с 18 до 24 кВ. Это благотворно повлияло на воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Надёжность в работе и долговечность.

Справка. В прошлые времена хозяевам ВАЗовской «классики» довольно часто приходилось удалять выступ, нагорающий на поверхности одного из контактов, для чего требовался плоский надфиль. Но на втором контакте образовывалось углубление, которое зачистить достаточно трудно, поэтому производители стали делать контактные группы со сквозными отверстиями.

Из существенных недостатков БСЗ можно отметить один - неремонтопригодность датчика Холла. Если механические контакты подчищаются, то неисправный датчик нужно только менять, поэтому желательно возить его с собой. С другой стороны, данный приборчик очень надёжен в работе и служит без проблем 40-50 тыс. км.

Справка. Владельцам автомобилей ВАЗ 2107, оснащёнными первыми комплектами БСЗ, помимо датчика Холла приходилось возить ещё и запасной коммутатор. Но спустя 2 года его конструкция претерпела модернизацию, отчего электронные блоки перестали выходить из строя.

Инструкция по установке бесконтактной системы

Процедура замены механического зажигания на электронное делится на такие этапы:

  • выбор и покупка БСЗ;
  • подготовка инструментария;
  • снятие старой системы и установка новой;
  • настройка зажигания.

Если ранее вам не приходилось самостоятельно разбираться с проблемами искрообразования в классических моделях Жигулей, то придётся выделить на всю работу примерно 3-4 часа.

В заводской комплект БСЗ для ВАЗ 2107, имеющийся в продаже, входят следующие детали:

  • коммутатор с каталожным номером 36.3734 (ещё бывает 3620.3734);
  • главный распределитель зажигания, маркировка - 38.37061;
  • высоковольтная катушка, номер по каталогу - 27.3705;
  • жгуты проводов с разъёмами.

Примечание. Маркировка трамблёра указана для машин с двигателями объёмом 1,5 и 1,6 л. В модификациях «семёрок» с мотором 1,3 л блок цилиндров меньше по высоте, а вал распределителя зажигания короче. Его каталожный номер - 38.3706–01.

В продаже встречается подобный бесконтактный комплект, предназначенный для российского внедорожника ВАЗ 2121 «Нива». В нём трамблёр маркируется так: 3810.3706 либо 38.3706–10. Не стоит его покупать для «классики», поскольку элемент отличается по техническим параметрам, хотя внешне выглядит так же.

Среди производителей, выпускающих готовые комплекты электронного зажигания для старых моделей ВАЗ, лучше всех себя зарекомендовала компания «СОАТЭ», чьё производство расположено в г. Старый Оскол Российской Федерации. Отзывы владельцев «классики» о продукции компании сугубо положительные.

Совет. Планируя ставить БСЗ на «семёрку», параллельно замените свечи зажигания (марка - А17ДВР) и высоковольтные провода к ним. В комплект поставки они не входят, но для стабильной и экономичной работы двигателя с новой системой искрообразования очень пригодятся.

Какие понадобятся инструменты?

Для монтажа электронного блока и других элементов БЗС вам потребуется простой инструментарий, имеющийся в гараже у любого мастеровитого автомобилиста:

  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • рожковые ключики размером 8, 10 и 13 мм;
  • обычные пассатижи;
  • свечной ключ, оснащённый для удобства карданчиком;
  • ручная либо электродрель со сверлом диаметром 3-3,5 мм.

Примечание. С помощью ключей откручиваются клеммы, крепления трамблёра и катушки. Дрель понадобится, чтобы сделать 2 отверстия для монтажа коммутатора. В некоторых машинах можно отыскать готовые отверстия, рассчитанные под монтаж электроники, они находятся на левом лонжероне (по ходу движения авто).

Хорошо, если вам удастся найти и взять на время специальный ключ, предназначенный для поворачивания коленчатого вала ВАЗ 2107, ухватившись за гайку храповика. Другой вариант - вращать коленвал обычным рожковым ключом размером 30 мм либо поворотом вывешенного заднего колеса при включённой 4-й передаче.

Проводить работы по установке и настройке бесконтактного зажигания можно в любом удобном месте, лишь бы позволяли погодные условия. Поскольку смотровая яма вам не потребуется, то сгодится ровная и хорошо освещённая площадка.

Установка БСЗ на автомобиль

Перед монтажом электронного зажигания вам нужно снять с машины старую систему, действуя в таком порядке:

  1. Поднимите крышку капота «семёрки», отключите аккумулятор от бортовой сети и снимите со свечей провода высокого напряжения.
  2. Выверните свечи и поворотом коленчатого вала выведите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). В этом вам поможет длинная отвёртка, вставленная в свечной колодец. Убедитесь, что насечка на шкиве коленвала стоит напротив первой метки на блоке цилиндров (она самая длинная из трёх).
  3. Разблокируйте металлические защёлки крышки распределителя зажигания и снимите её вместе с проводами. Для верности поставьте на клапанной крышке двигателя отметку напротив подвижного контакта бегунка.
  4. Отключите от трамблёра все провода и тонкую трубку, которая соединяет его со штуцером на карбюраторе. Ослабьте гайку, прижимающую юбку распределителя к блоку цилиндров, и открутите её. Снимите старый трамблёр, проследив, чтобы не потерялась прокладка (стоит между ним и блоком).
  5. Отсоедините провода от контактов высоковольтной катушки и запомните, куда они подключались. Открутите кронштейн катушки и снимите её с кузова.

Установку БСЗ начните с монтажа электронного блока, снабжённого алюминиевой посадочной пластиной с отверстиями (она служит элементом охлаждения прибора). Если на левом лонжероне есть готовые отверстия, прикрутите к ним коммутатор двумя саморезами. В противном случае найдите свободное место неподалёку от катушки, просверлите отверстия и закрепите блок управления.

Совет. Не ставьте коммутатор под бачком с жидкостью для промывки лобового стекла. Если он протечёт, то зальёт нежную электронику и зажигание перестанет функционировать.

Монтаж элементов бесконтактной системы выполняйте в такой последовательности:

  1. Возьмите новый трамблёр, снимите с него крышку и наденьте прокладку. Установите его в гнездо на блоке цилиндров таким образом, чтобы подвижный контакт встал напротив меловой метки, нарисованной на клапанной крышке мотора. Слегка прижмите юбку распределителя крепёжной гайкой, чтобы он случайно не повернулся.
  2. Прикрутите катушку высокого напряжения на старое место (крепления совпадают). Подключите к её клеммам провода от реле замка зажигания, тахометра и коммутатора. Жила, идущая от контакта «1» электронного блока, подключается к клемме с маркировкой «К» катушки, а провод от контакта «4» соединяется с клеммой «Б».
  3. Установив зазор 0,8-0,9 мм между электродами свечей, закрутите их в отверстия цилиндров. Наденьте на трамблёр крышку и подсоедините все провода высокого напряжения, в том числе центральный, ведущий к катушке. Подключите вакуумную трубку, после чего можете приступать к пуску мотора и регулировке своевременного искрообразования.

Совет. При монтаже высоковольтной катушки клеммы меняются местами, что доставляет некоторые неудобства. Вопрос решается ослаблением гайки крепёжного хомута и поворотом корпуса катушки на 180°, после чего её можно ставить на место.

Этапы установки зажигания в фотографиях

Положение бегунка при совмещённых метках Перед выставлением меток нужно снять крышку распределителя Откручивание проводов старого трамблёра Снятие центрального высоковольтного провода с катушки Когда все провода сняты и откручена гайка крепления, трамблёр вынимается из блока После монтажа новой катушки провода подключаются к тем же клеммам Высоковольтные провода нужно подсоединять, ориентируясь по цифрам на крышке Коммутатор крепится на 2 самореза к лонжерону

Видеоматериал по замене зажигания на электронное

Указания по настройке зажигания

Если вы чётко следовали изложенной инструкции, присоединили все провода согласно схеме и не сбили совмещённые метки, то мотор запустится без проблем. Чтобы отрегулировать зажигание, нужно добиться стабильной работы двигателя, так что для начала прогрейте его несколько минут, не давая заглохнуть нажатием на педаль газа.

Совет. Если запуск мотора не удался, а при включении стартера не проявляются даже хлопки, то вы наверняка напутали с проводкой. Ещё раз проверьте все по схеме, прилагающейся к заводскому комплекту деталей электронного зажигания.

Выполнить регулировку на прогретом двигателе можно двумя методами:

  • без использования специальных приборов - «на слух»;
  • точная настройка с помощью стробоскопа.

Стробоскоп - это прибор с лампочкой, мигающей одновременно с передачей импульса датчиком Холла. Когда включённый стробоскоп подносят к маховику коленчатого вала на работающем моторе, то становится видно положение насечки. Отсюда и возможность точной регулировки.

Для настройки подключите питание стробоскопа к аккумуляторной батарее, а толстую жилу - к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Отпустите гайку крепления трамблёра и поднесите мигающую лампу к шкиву. Медленно поворачивайте корпус распределителя, пока насечка на шкиве не займёт место напротив короткой риски, после чего затяните гайку.

Настройка народным способом «на слух» выполняется так:

  1. Заведите двигатель и отпустите гайку, удерживающую распределитель зажигания.
  2. Плавно и не спеша вращайте трамблёр в пределах 15°. Найдите положение, при котором мотор работает наиболее стабильно.
  3. Зажмите гайку крепления.

Совет. Когда станете поворачивать распределитель зажигания рукой, старайтесь не касаться проводов высокого напряжения, чтобы вас не ударило током. Оптимальный вариант - взяться за корпус мембранного механизма, куда присоединена трубка от карбюратора.

Вполне закономерно, что после установки системы бесконтактного зажигания холостые обороты двигателя вырастут до 1100-1200 об/мин из-за повышенной мощности искры. Установите норму 850-900 об/мин, закручивая винт холостого хода на карбюраторе и ориентируясь по тахометру. На карбюраторах ВАЗ 2105-2107 типа «Озон» этот винт располагается в нижней секции агрегата с правой стороны и отличается большим размером. В карбюраторах ВАЗ 2108 типа Solex (такие тоже ставились на «семёрку») есть длинная рукоятка из пластика, выступающая справа (по ходу движения). Второй винт, регулирующий состав топливовоздушной смеси, крутить нельзя.

Совет. Если во время резкого нажатия на акселератор из двигателя раздаётся звонкий стук, то вы поставили слишком большой угол опережения зажигания и смесь вспыхивает раньше чем нужно. Ослабьте гайку распределителя и поверните корпус на пару градусов по часовой стрелке.

Видеоролик о регулировке зажигания на «классике» Жигулей

Лучшим показателем успешной установки и настройки бесконтактной системы зажигания является проверка ВАЗ 2107 на ходу. Стоит проехать на автомобиле несколько километров, чтобы проверить при различных режимах - разгон, движение по прямой и накатом при включённой передаче. Поведение машины наверняка вам понравится, а опостылевшая зачистка контактов забудется навсегда.

Система зажигания играет очень важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит большое количество параметров, которые сильно отражаются на общем поведении автомобиля. Поэтому каждый водитель Российского автопрома должен знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

Система зажигания необходима для создания электрического импульса, который воспламеняет топливовоздушную смесь внутри цилиндра. В зависимости от модификации автомобиля, она может быть контактной и бесконтактной. В последнее время, она распространенная на бесконтактной основе и работает при помощи транзисторной схемы.

Центральной частью системы является трамблер, внутри которого находится подвижный контакт, передающий электрический импульс на высоковольтные кабели.

Последние соединяются со свечами зажигания. У средней части трамблера установлен датчик Холла, который определяет угловое положение трамблера и передает эту информацию на коммутатор. Тот посылает сигнал на катушку зажигания, которая 12 Вольт преобразует в 25 киловольт. Сам трамблер работает от коленчатого вала, поэтому его работа четко синхронизирована. Инжекторные двигатели применяют модуль зажигания, который сам настраивает нужный момент опережения.

Работа контактной системы имеет аналогичный принцип действия, однако в компоновке отсутствует коммутатор и датчик Холла. Сама суть действия должна соблюдать порядок искрообразования, который должен происходить именно в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Причем, этот процесс должен происходить с некоторым опережением, потому что смесь начинает гореть не сразу, а через маленький промежуток времени. Таким образом, в тот момент, когда в цилиндре возникнет максимальное давление, поршень достигнет самой верхней точки и пойдет вниз.

Результатом этого взаимодействия стало возникновение двух терминов, которые подразумевают раннее и позднее зажигание . На деле, зажигание должно быть немного ранним, причем этот угол не должен превышать 5 процентов. Если он слишком большой, то смесь будет воспламеняться слишком рано, что характерно для появления детонации, когда смесь будет сгорать слишком рано и мотор начнет греться сильнее, чем в обычном режиме.

Это очень опасный режим и может привести к серьезным поломкам.

Другая проблема – позднее зажигание . В этом случае, бензин сгорает слишком поздно и цилиндры больше перемещаются по инерции, нежели от сгорания топлива. Из-за этого наблюдаются потери мощности, прострелы в глушитель, а также повышенный расход топлива. При обнаружении этих признаков, а также при повышенном перегреве мотора, необходимо отрегулировать момент зажигания.

Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106

На самом деле, здесь нет ничего сложного, а водители изобрели множество способов, основным из которых является применение стробоскопа . Безусловно, это очень точный метод, который позволяет максимально правильно настроить зажигание на любом карбюраторном автомобиле. Однако сам стробоскоп стоит около 600 рублей, когда регулировка зажигания для ВАЗ 2106 в автосервисе обойдется в 300. Это говорит о том, что имеет смысл использовать стандартный набор инструментов и сэкономить эту сумму денег.

Вам понадобится, храповик (его можно заменить домкратом), а также ключ на 13, свечной ключ и пробка, соответствующая свечному отверстию. Сейчас вы узнаете, как выставить зажигание полностью с нуля. Для этого, вначале необходимо найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра в такте сжатия. Выкрутите свечи и вставьте в первый цилиндр пробку.

При помощи храповика вращайте коленчатый вал до тех пор, пока пробка не вылетит. Этот момент считается точкой максимального сжатия воздуха в цилиндре. Метка на шкиве коленчатого вала и длинная метка на крышке подшипника должны совместиться. Для создания нужного опережения рекомендуется установить на вторую метку, что будет соответствовать углу в 5 градусов . После этого вращать коленвал больше не нужно.

Если у вас нет храповика, то можно вращать мотор при помощи заднего колеса. Для этого КПП нужно поставить на четвертую скорость, а колесо поднять домкратом. Чтобы избежать случайного падения, рекомендуется установить противооткатные упоры и подпорку под машину.

Теперь возьмите ключ на 13 и открутите болт фиксатор трамблера вашего ВАЗ 2106 . Сняв фиксатор, вытащите трамблер и установите его таким образом, чтобы его бегунок стоял напротив контакта 1 цилиндра на крышке трамблера. После этого можно собрать его, но не затягивать болт. Опустите машину и подготовьте к запуску.

Теперь нужно два человека: первый будет вращать стартер, а второй задавать угол опережения. Возьмитесь рукой за октан-корректор и попросите напарника запустить стартер. Вполне возможно, что он не запустится, в этот момент вы должны медленно перемещать трамблер до того момента, когда мотор заведется. Это и будет той точкой, в которой вы выставили правильный момент зажигания. Когда мотор заведется, необходимо будет продолжать вращать трамблер до момента наиболее устойчивой работы двигателя вашего ВАЗ 2106.

На этом все. Вот так выглядит процесс регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106. Таким образом, это можно проделать без участия специалистов автосервиса, а также сэкономить некоторую сумму денег. Желаем вам удачи на дорогах!

Как отрегулировать угол опереженя зажигания на ваз 2106?

Момент зажигания, так же как и УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), - очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не будет развивать полной мощности, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации - очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.
Устанавливайте момент зажигания (угол опережения зажигания) с помощью стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.
Предлагаемая методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для экстренной его проверки при самостоятельном поиске неисправности в пути.
Для установки момента зажигания на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно воспользоваться переносной лампой, прикладываемой к автомобилю) или вольтметр.

ПРИМЕЧАНИЕ
Момент зажигания можно устанавливать как для 1-го, так и для 4-го цилиндров двигателя. Показана установка момента зажигания для 1-го цилиндра, как более удобная.

На крышке привода газораспределительного механизма выполнены в литье три метки.
Первая, по ходу вращения шкива коленчатого вала, метка а соответствует 10° опережения зажигания, вторая б - 5° и третья в (длинная) - 0°. На ободе шкива выбита метка г ВМТ. На ступице шкива против этой метки выполнен прилив.

1. Выверните свечу первого цилиндра и закройте пальцем свечное отверстие.

2. Поверните коленчатый вал специальным ключом (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать коленвал, совместите метку г на шкиву (выделена мелом) с меткой б (если вы применяете бензин с октановым числом 92 или 95).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы применяете бензин с октановым числом ниже 92, метку на шкиву совместите с меткой в .

3. При этом ротор распределителя зажигания должен установиться в положение, при котором его наружный контакт а направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя. Сам распределитель должен быть расположен так, чтобы линия, проходящая через пружинные защелки б , была примерно параллельна осевой линии двигателя. Если это не так...

4.… отверните гайку крепления распределителя зажигания почти до конца резьбы шпильки, приподнимите распределитель и, поворачивая его валик, установите ротор в требуемое положение. Закрепите распределитель в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку.
5. Подсоедините один вывод контрольной лампы или вольтметра к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтным выводом распределителя, а второй вывод - к «массе». Включите зажигание.

6. Поджимая ротор распределителя по часовой стрелке, поверните немного корпус прерывателя в том же направлении до момента, когда контрольная лампа не будет гореть. Затем медленно поворачивайте корпус против часовой стрелки. В момент размыкания контактов прерывателя контрольная лампа загорится (вольтметр покажет наличие напряжения). Остановите корпус в этом положении и окончательно затяните гайку крепления.
7. Выключите зажигание, установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте установку момента зажигания по работе двигателя при движении автомобиля ваз 2106. Для этого разгоните автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги до скорости примерно 45 км/ч, включите IV передачу и нажмите на педаль акселератора до упора. В момент нажатия в течение 2-3 с должна прослушиваться детонация , исчезающая по мере разгона автомобиля. Если детонация не исчезает при разгоне - зажигание слишком «раннее», если детонации совсем нет - слишком «позднее». При сильной детонации ослабьте гайку и поверните корпус трамблера на 0,5-1 деление по часовой стрелке на «-». В случае отсутствия детонации поворачивайте корпус трамблера на 0,5-1 деление против часовой стрелки на «+». Повторите проверку.

9. После окончания регулировки отметьте краской положение средней риски шкалы на корпусе трамблера относительно блока цилиндров.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png