Работа двигателя автомобиля неизбежно приводит к его нагреву. Для избежания перегрева мотора используют антифриз – охлаждающая низкотемпературная жидкость, позволяющая двигателю выдержать высокие нагрузки и стабильно работать.

Разнообразие на рынке антифризов очень велико. Они бывают разных цветов, имеют разнообразные пакеты присадок и различаются по классификациям. В данной статье мы расскажем, что такое антифриз G11 и представим несколько видов от наиболее популярных брендов.

Антифриз G11 в своём составе имеет смесь этиленгликоля, воды, пакета специальных присадок и красителя, придающему охлаждающей жидкости цвет. Охладительная жидкость типа G 11 чаще всего бывает синего и зеленого цветов, реже желтого и красного. Цвет антифриза никак не влияет на его свойства и характеристики. Окраска предназначена лишь для «индивидуальности», что также помогает определять уровень жидкости в расширительном бочке.

Антифризы типа G 11 являются гибридными, за счёт содержания органических ингибиторов и неорганических – силикатов, нитритов, фосфатов, в зависимости от технологии производства.

[ Скрыть ]

Свойства

Свойства антифризов допуска G11 многим зависят от пакета присадок, которые производитель добавляет в свой продукт. Срок службы G 11 составляет не боле трёх лет. Характер работы во взаимодействии охлаждающей жидкости со всей поверхностью элементов системы охлаждения, покрывая защитной плёнкой всё, с чем соприкасается.

Виды

Подбирая антифриз G11 можно столкнуться с десятками различных фирм, производящих охладители. Мы рассмотрим продукты от марок AWM, Лукойл, Hepu, Sibiria – самые популярные и известные антифризы среди автомобилистов, которые оставили наилучшие отзывы.

AWM

Антифриз AWM G11 Glysantin G48 – жидкость содержит комбинацию антикоррозионных присадок, на основе органических соединений – соли карбоновых кислот и неорганических силикатов. Такой состав компонентов усиляет антикоррозионные эффекты жидкости, а также замедляет разными механизмами коррозионный процесс.

Образует на металлах силикатную нерастворимую плёнку для защиты поверхности, а благодаря карбоновым кислотам, антифриз действует в очагах коррозии, что снижает расход жидкости.

Продукт имеет синий или бирюзовый цвет. Особо эффективен при защите двигателей или деталей системы охлаждения их алюминия.

Преимущества

  • эффективен в защите от коррозии на стальных и алюминиевых двигателях;
  • предотвращает замерзание системы зимой;
  • исключает перегрев двигателя при интенсивной эксплуатации.

Антифриз AWM G11 Glysantin G48 соответствует международным стандартам 4656 ASTM D 3306 и ASTM D для легковых автомобилей, а также ASTM D 4985, ASTM D 5345 и ASTM D 6210 для грузового транспорта.

Ниже приведена таблица применяемости синей охлаждающей жидкости пригодной для использования в следующих марках авто:

Также продукт хорошо подходит для мотоциклов немецких, корейских и японских марок, судостроения и в железнодорожном транспорте.

Отзывы

Вот что говорят автомобилисты, которые пользовались продукцией AWM:

Лукойл

Лукойл Антифриз G11 Blue (синий) и Лукойл ) – охлаждающая жидкость высокого качества, в основу которой входит этиленгликоль, силикаты и соли органических кислот. Продукт разрабатывается по специальной гибридной технологии.

Рекомендован для использования в системах охлаждения замкнутого типа во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Предельная температура окружающего воздуха для эксплуатации охладителя – минус 41°С.

Преимущества

  • уникальный набор ингибиторов увеличивает срок использования антифриза;
  • система охлаждения двигателя эффективно защищена от образования накипи, замерзания, коррозии и перегнивания.
  • применяется в большинстве транспортных средств;
  • снижает затраты при техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения;
  • производитель гарантирует стабильные свойства жидкости.
Наименование показателя Единица измерения Лукойл Антифриз G11
Цвет Синий, зеленый
Плотность при 20 о С кг/м 3 1080
Температура кристаллизации о С -41
Температура кипения (давление 101,3 кПа) о С 110
Водородный показатель при 20 о С (pH) 8,2
Щелочность cм 3 14,3

Отзывы

Мнения тех, кто использовал охладители Лукойл:

Hepu

Hepu 999-G11 – антифриз от немецкого производителя обеспечивающий высокий эффект от коррозии и перегрева двигателя. Рекомендовано использование в моторах с радиаторами и головками цилиндров из алюминия.

Срок службы продукта от 3 до 3.5 лет или после пробега в 175 тысяч километров.

Продукт имеет все допуски для современных автомобилей.

Самым примечательным является температура замерзания. При температуре от 25 градусов ниже нуля, жидкость застывает на 33%. При температуре окружающего воздуха от -35 о С до -50 о С застывает наполовину. Полное замерзание достигается при 80 градусах мороза.

Концентрат Hepu 999-G11 имеет синий цвет.

Современный рынок насыщен различными видами охлаждающих жидкостей, которые отличаются оттенками, набором присадок и относятся к различным классам. Антифриз G11 - состав, который изготавливается по современным технологиям, с применением неорганических и органических ингредиентов, отличается универсальностью и наличием основных присадок. Рассмотрим характеристики антифриза G11 и выясним, какие антифризы данного класса, благодаря своим качествам, являются лучшими на рынке автомобильной химии.

Характеристики антифризов G11

В состав охлаждающих жидкостей, принадлежащих к классу G11, входит этиленгликоль, набор специальных добавок, вода и краситель, придающий особый оттенок продукту. Антифриз G11 чаще всего бывает зеленого или синего цвета, но встречаются также красные и желтые охлаждающие жидкости. Цвет состава не влияет на характеристики. Главные предназначением окраски является выделение типа антифриза и помощь в поиске места течи.

Охлаждающие жидкости класса G11 являются комбинированными, что подразумевает наличие в составе неорганических и органических ингредиентов (в зависимости от применяемой технологии). Характеристики готового продукта зависят от пакета добавок, которые содержатся в охлаждающей жидкости. Средний ресурс антифризов G11 составляет от 3-х лет и более. Присадки покрывают, тонким слоем, внутренние поверхности системы охлаждения, защищая таким способом, металлические и другие элементы от негативных воздействий.

Антифризы G11 применяются на автомобилях всех марок и различных типах двигателей. При выборе подходящей охлаждающей жидкости, стоит брать во внимание, в первую очередь, рекомендации конкретного производителя машин.

Самые лучшие составы класса G11

При выборе антифриза G11, нужно обращать внимание на производителя. К наиболее качественным и востребованным составам относится продукция следующих брендов:

Охлаждающая жидкость G11 Glysantin G48 содержит достаточный объем присадок, надежно защищающих от коррозии. В составе присутствуют неорганические вещества (силикаты), а также органические компоненты (соли карбоновых кислот). Благодаря такому составу, обеспечивается надежная защита мотора. После добавления жидкости в систему охлаждения, на деталях последней образуется защитная пленка, которая исключает появление ржавчины и снижает расход антифриза. Применяется на автомобилях, мотоциклах, в сфере судостроения и ж/д транспорте. Данный состав соответствует ряду стандартов - ASTM D 6210 (для грузовых машин), ASTM D 3306 и ASTM D (для легковых машин) и по праву считается лучшим антифризом класса G11.

Плюсы антифриза Glysantin G48 от AWM:

  • Универсальность. Охлаждающая жидкость подходит для охлаждения любых двигателей, в том числе, и изготовленных из алюминия.
  • Надежная защита металлических элементов от образования ржавчины.
  • Устойчивость к низким температурам, что позволяет использовать состав в условиях с холодным климатом.

Минусы состава:

  • Наличие в составе боратов.
  • Плохая совместимость с другими антифризами аналогичного класса.

Лукойл

Антифризы G11 этого бренда выпускаются в двух цветах - синем и зеленом. К особенностям охлаждающей жидкости можно отнести высокое качество и универсальность применения. В составе продукта содержатся соли органических кислот, силикаты, а также основной компонент - этиленгликоль. Разработка производится по особой технологии, подразумевающей комбинирование различных компонентов.

Антифризы от Лукойл рекомендованы для применения в замкнутых системах охлаждения современных автомобилей с ДВС. Нижний предел температуры, при которой допускается эксплуатация автомобиля с антифризом G11 от Лукойла - -41 градус Цельсия. Антифризы от компании Лукойл принадлежат к группе самой лучшей и качественной продукции на рынке автохимии.


Преимущества антифризов G11 от Лукойла:

  • Система охлаждения надежно защищена от перегнивания, коррозии и замерзания.
  • Универсальность состава позволяет использовать его в автомобилях различных марок.
  • Стабильные свойства жидкости даже при продолжительном применении.
  • Низкие расходы на ТО и ремонт охладительной системы.

Недостаток один - высокий риск нарваться на подделку, поэтому при выборе стоит быть предельно внимательным.

Антифриз G11 от немецкого производителя Неру гарантирует надежную защиту мотора от действия коррозии и перегрева, в процессе работы. Состав рекомендуется для применения в двигателях из алюминия. Ресурс охлаждающей жидкости составляет 175 000 км или 3-3,5 года (замена может применяться и чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Антифриз G11 от Неру разрешается применять в автомобилях всех марок.

Антифриз Неру G11 начинает густеть уже при 25 градусах мороза. При температуре от -30 до -50 градусах Цельсия он застывает на 50%. Превращение в лед происходит при -80 градусах Цельсия. Цвет охлаждающей жидкости - синий.


Плюсы антифриза Неру G11:

  • Большой температурный диапазон.
  • Возможность смешивания с составами других производителей (того же класса).
  • Высокое качество.
  • Продолжительный ресурс.

Из недостатков стоит выделить высокую цену, которая не всегда по карману автовладельцам.

Антифриз G11 от отечественного производителя отличается доступной ценой и отличными характеристиками. Охлаждающая жидкость может применяться при температуре до -40 градусов мороза. При этом антифриз обеспечивает надежную защиту элементов системы охлаждения от коррозии. Допускается применение этого продукта от компании Sibiria для отечественных и импортных авто, в том числе, с алюминиевой системой охлаждения. В состав антифриза входят присадки, красители, вода и этиленгликоль. Этот тип охлаждающей жидкости может быть зеленым, синим или желтым. Продается в емкостях 1,5 и 10 литров.


Преимущества антифриза G11 Sibiria:

  • Высокое качество.
  • Низкая цена.
  • Наличие в продаже.
  • Надежная защита от коррозии (особенно характерно для красных антифризов).
  • Продолжительный срок применения.
  • Широкий диапазон рабочих температур, благодаря чему допускается использование охлаждающей жидкости даже при эксплуатации в условиях низких температур.

Недостатки состава:

Как и масло, ОЖ требует регулярной замены. Использование отработанного состава является опасным. Низкокачественное охлаждение ведет к повышению рабочих температур в двигателе. Это, конечно же, становится причиной ускоренного износа движущихся частей агрегата и необходимости скорого ремонта. Водителям не нужно объяснять, сколько стоит капитальный ремонт мотора или его замена. Именно поэтому следует своевременно производить замену антифриза.
Многие автовладельцы не знают, какой продукт выбирать, чем отличается антифриз g11 от g12 и других видов. Это крайне актуальный вопрос, так как использование неподходящей жидкости может привести к серьезным проблемам. Следует четко ориентироваться в характеристиках и актуальных продуктах на рынке.

Особенности G12

Антифриз (или незамерзающая жидкость) представляет собой сложный состав, который содержит в основе этиленгликоль. Как правило, состав имеет красный цвет. Он используется только на автомобилях с годом выпуска 1996-2001, при этом обладает достаточно продолжительным сроком службы (до 5 лет). G12 способен определять в конструкции точки потенциального развития коррозии, а также купировать источник. Такой эффект достигается за счет использования некоторых присадок, создающих на проблемных участках микропленку.
Современный рынок предлагает водителям модели антифриза G12+. Принципиальных отличий нет, ведь это всего лишь слегка модифицированная жидкость, которую можно использовать в более новых автомобилях. Говорить о достоинствах и недостатках продукции под данной маркировкой можно только в сравнении с другими изделиями (с G11 или G13). Об этом мы поговорим подробнее в следующих разделах.

Состав и характеристики

Антифриз G12 состоит из нескольких компонентов:

  • Около 90% - этиленгликоль. Главная задача этого вещества – предотвращение замерзания состава.
  • Красный краситель. Он необходим для визуального отличия жидкости от других.
  • До 5% - дистиллированная воды.
  • До 5% - всевозможные присадки. Они защищают металлы в моторе от разрушительного действия этиленгликоля.

Дополнительно в состав могут входить присадки для предотвращения вспенивания, улучшения смазочных характеристик или для предотвращения появления накипи.

К ключевым характеристикам этой охлаждающей жидкости относится:

  • плотность состава составляет в среднем 1,075 грамм на сантиметр кубический при 20 градусах Цельсия;
  • точка кипения – 118 градусов Цельсия;
  • температура замерзания – минус 50 градусов;
  • содержание спиртов – от 50 до 60 процентов.

Помните, что основа состава данного антифриза – этиленгликоль. Это опасный яд, который частично нейтрализуется в продуктах этиловым спиртом. При этом антифриз опасен для человека, поэтому храните его в местах, недоступных для детей.

Антифриз G11 и G12: в чем разница?

Давайте выясним, чем отличаются G11 и G12 . Какой из этих продуктов лучше покупать, мы расскажем далее. Основные отличительные черты – в составе. ​ Раствор G11 (или как его называют «тосол») состоит из неорганических соединений-присадок. Если не вдаваться в подробности его характеристик, то подобный состав предназначен для использования в автомобилях годом выпуска до 1996. Тосол имеет синий или зеленый цвет, при этом идеально подходит для массивных систем охлаждения за счет низкой проводимости тепла.
Главным отличием рассматриваемых продуктов является разница в присадках. В G11 используются неорганические добавки и фосфаты. Состав образует тонкий защитный слой на поверхности детали независимо от наличия или отсутствия коррозии. Продукт имеет небольшой срок службы (до 3 лет) и малую стабильность. После применения G11 может оставаться осадок.


Производить замену подобного антифриза рекомендуется каждые 50-70 тысяч километров. Он совместим со старыми машинами, но заливать состав в новые иномарки строго запрещено. Для этого промышленность выпускает современные модели от G12 и выше.

Различия G12 и G13

Перейдем к продуктам для новых иномарок и выясним, в чем разница антифризов G13 и G12 . Продукция G13 представляет собой новое поколение ОЖ для иномарок. Ключевой особенностью этой жидкости (по сравнению с G12) является замена этиленгликолевой основы на пропиленгликоль. Также заметно повышение содержания антикоррозийных присадок, которые действуют на источник возникновения ржавчины.
Важным достоинством класса G13 является практически неограниченный срок службы, если состав заливался компанией-производителем авто. Отличие G13 от упомянутого ранее G12+ - это более высокая безопасность для окружающей среды за счет ускоренного разложения пропиленгликоля. Состав G13 имеет оранжевый или желтый цвет, однако разные производители могут использовать различные цвета для своих продуктов этого класса. Помните, что цвет ОЖ не влияет на ее характеристики!

О смешивании антифризов

Разнообразие продуктов на рынке привело к тому, что водители часто интересуются, можно ли смешивать антифриз g11 и g12 и другие классы? Здесь существует ряд правил, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:

  • Смешивать G12 и G11 строго запрещено за счет использования органических и неорганических присадок в этих антифризах.
  • Можно смешивать G12 между собой с разными цветами при одинаковом составе.
  • Состав G12 совместим с G12+.
  • В продукт G11 можно добавлять составы c G12+ по G13.

Допускается добавлять небольшую приливку дистиллированной воды, но только в крайнем случае. Следует учитывать, что каждый производитель использует свой набор присадок. О реакции таких присадок в разных продуктах можно только догадываться, поэтому для избежания проблем с двигателем и системой охлаждения рекомендуем доливать антифриз только идентичной марки. Для перехода на другой класс ОЖ обязательно необходимо выполнять промывку системы.

Сделать полный слив рекомендуется и в том случае, когда вы не знаете о классе залитого состава. В машине может использоваться низкокачественный антифриз. Если вы дольете продукцию того же класса, но более высокого качества, может произойти конфликт, поэтому не стоит рисковать.
Использование несовместимых ОЖ может привести к появлению осадка в виде хлопьев. Они полностью забьют собой систему и, естественно, приведут к поломке мотора из-за высоких температур. Теперь вы знаете, можно ли смешивать антифриз g12 и g13 с G11.

Тонкости выбора антифриза

Если возникают проблемы с выбором антифриза, в первую очередь изучите рекомендации производителя. В спецификации четко указана марка и класс ОЖ, которую следует использоваться в вашей модели авто. Если оригинальная продукция для вас слишком дорогостоящая, тогда стоит присмотреться к аналогам. Первый критерий выбора – новизна машины. Для авто до 1996 года выпуска используйте G11. С 1996 по 2001 подойдет «охлаждайка» класса G12. В моделях после 2001 года выпуска заливайте G12+ и G13.
Дополнительно при покупке рекомендуем обращать внимание на ряд аспектов:

  • на дне емкости не должно быть каких-либо осадков;
  • на упаковке должна быть качественная этикетка, отсутствие следов вскрытия;
  • антифриз не имеет резкого запаха;
  • покупайте продукцию со значением pH 7,4-7,5;
  • стоимость изделия должна соотносится с рыночной.

Среди продукции можно выделить несколько уже зарекомендовавших себя производителей. У фирмы HEPU практически безупречная репутация. Компания производит качественные ОЖ с широким набором присадок. Альтернативным вариантом можно взять изделия от Febi. В магазинах можно покупать составы от Felix и отечественного производителя «Лукойл».
Перед покупкой обязательно читайте всю маркировку на этикетке, так как цвет состава не всегда характеризует его класс. Рекомендуется регулярно проверять насыщенность цвета антифриза в машине. Изменение цвета говорит о том, что жидкость потеряла свои свойства, поэтому требует замены. Знание тонкостей выбора охлаждающей жидкости делает покупку осмысленной, безопасной и целенаправленной.

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …


Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание , ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + . Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, .

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные . Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные . Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

G13 – фиолетовым

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. .

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал ! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как.

Ответы будут приблизительно следующего вида:

  • «Ну у вас был залит зеленый - значит нужно такого же цвета заливать»
  • «Лучше G12 лейте, у него температурные характеристики лучше»
  • «Любой, чтобы на этикетке была написана ваша марка»
  • «Да лейте тосол, разницы никакой нет»

В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.

Поэтому на сегодня факт остается фактом - в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов - это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка - это запрещенные законом метанольные составы.

Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз.

Антифриз - темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля

В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.

А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:

«При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два-четыре раза»

Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая - плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло - оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.

Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.

Что такое плохой антифриз?

Для начала давайте определимся, что такое антифриз.

Ant ifreeze - это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:

  • вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах - соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • вода + этиленгликоль - вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
  • вода + глицерин - также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт. Еще большие проблемы, о которых расскажем далее
  • тосол - своеобразный «ксерокс» на рынке антифризов, который также, будучи конкретной торговой маркой, обобщился до целой товарной группы. ТОСОЛ - Технология Органического Синтеза + ОЛ (как у спиртов, типа метанОЛа, этанОла и тд) - это марка антифризов, разработанная в 70-е годы в СССР под требования двигателей тех времен.
  • Технически все это в определенной степени антифризы или низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Техрегламент добавляет порог по температуре замерзания - с 2017 года она должна будет поддерживаться на уровне -37 градусов. Вроде бы и все? На самом деле все только начинается.

Дело в том, что вода с любым спиртом в составе - это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения ниже:

Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте - на пакете присадок.

Пакет присадок - это 3–10% от общей массы антифриза, которые:

  • превращают водно-гликолевую смесь из «коррозионного дракона» в жидкость, которая в случае лучших товаров может работать 5–10 лет
  • на 100% различают антифризы по уровню качества
  • требуют огромных инвестиций производителей на исследования и испытания

Контрафактные антифризы

Давайте быстро разберемся с тем, что нужно обходить за километр. А далее поговорим о приемлемых товарах.

Итак, когда европейский производитель антифризов Arteco (поставляет на GM , VAG , Ford и др.) провел легкий анализ российского рынка антифризов, специалисты выявили два «изобретения», специфичных именно для России:

  • глицериново-метанольные смеси
  • соляные растворы

Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде - в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много - на авторынках. Обычно это самые дешевые антифризы ценой 200–300 рублей за 5 литров. Почему эти «товары» запрещены законодательно:

  • глицерин как база - дешевая замена этиленгликолю. База не испытана, никто не имеет никаких исследований, как ведет себя пакет присадок в составе глицерина. Высокая вязкость заставляет его разбавлять метанолом
  • метанол - «разбавитель» вязкого глицерина. Простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Выкипает при 95 градусах (в рамках рабочей температуры двигателя), связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве - в Youtube достаточно много роликов о том, как воспламеняется метанол.

Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.

Самым печальным моментом этой истории является тот факт, что покупатель, не зная, кто является добросовестным производителем антифризов, а кто нет, никогда в магазине не сможет отличить метанольную смесь от нормального антифриза. Потому что на этикетке об этом, естественно, не будет ни слова. Да и потому, что на этикетке в большинстве случаев много вранья.

Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая

На сегодняшний день антифризы в полном смысле этого слова (а не смеси, о которых мы написали выше) делятся на 2 типа - по технологиям их пакетов присадок:

Традиционная технология - устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др. Типичный представитель этой технологии - тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке). Второй представитель из известных - это антифриз для автомобилей VAG со спецификацией G 11. Данному антифризу уже более 25 лет, его используют также на двигателях предыдущих поколений концерна VAG.

Органическая (карбоксилатная) технология - современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов - алюминия, магния, никеля и др.

В чем разница? Разница - в принципах работы двух технологий.

Логика работы, например, тосолов:

  • минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла - таким образом коррозия останавливается
  • пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз - современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется
  • под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия

Таким образом, через год-полтора использования того же тосола или антифриза «а-ля» G 11 (об этом речь пойдет ниже) вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:

  • «съеденная» крыльчатка помпы
  • «съеденные» трубки радиатора
  • повышенный (до 5%) расход топлива
  • повышенный износ трущихся элементов (кольца, зеркало цилиндра), задиры (например, при закипании антифриза)
  • окислившееся моторное масло

Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно - система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.

Органическая технология (OAT -технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов.

Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки - само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии. Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» - на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается. Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:

  • пакет ингибиторов всегда находится в растворе - он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно неактивен
  • при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно»
  • 99% поверхности металла открыто - обеспечивается именно тот теплообмен, что технически заложил производитель двигателя. Нет лишнего износа, расхода и т.д.
  • антифриз работает 5–10 лет

Поэтому, приходя в магазин за антифризом, вы можете пойти двумя путями:

  • купить самый дешевый антифриз и практически гарантированно получить проблемы с радиатором или крыльчаткой насоса. Не говоря уже о потерях на топливе. Через 2–3 года это может вылиться в сумму не менее чем 5000–10 000 рублей
  • купить качественный антифриз (дороже на 300–400 рублей) и на 5 лет забыть про его существование и всевозможные проблемы, с ним связанные.

Вот такой вот ликбез. А теперь давайте вернемся к нашему воображаемому сотруднику автосервиса, над которым мы решили «поглумиться».

Красный, желтый, зеленый - приехали…

Давайте сразу с главного - цвет антифриза сегодня не означает ничего, кроме того, что производитель выбрал тот или иной краситель для своего продукта. На прилавках нашей необъятной страны вы можете встретить антифризы практически любых цветов. Среди дилетантов считается, что красный антифриз - хороший, зеленый - похуже. Сделавшего такое заявление сервисного специалиста или продавца в автомагазине можно или поругать за незнание одного из основных продуктов, или пожурить. Тут вам на выбор. Но откуда растут ноги?

G 11/G 12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов

G 11 (VW TL 774-C) - это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которые сегодня старше 20 лет! И важно - только для автомобилей VAG !

G 12 - следующая спецификация VAG , от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной.

Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями VW G 12+ и VW G 13.

Красота истории в том, что антифризы VW G 11 и G 12 - сине-зеленого и красного цветов соответственно. G 11 - это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G 12 - это чисто органическая технология. Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» в контексте «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G 11/G 12 - хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford и вам рекомендуют любой антифриз G 11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG .

Но широта фантазии российских производителей неограниченна - в рознице можно встретить антифризы G 11 и G 12 одновременно! Волшебные жидкости, состав которых, видимо, меняется в зависимости от автомобилей.

Вообще, человек, порекомендовавший вам даже настоящий антифриз VW G 11 (потому что он зеленоватого цвета, как антифриз в вашем, например, Kia или Mazda ), заслуживает определенного наказания за крайний непрофессионализм и за то, что, по сути, его рекомендация может навредить вам и стать источником финансовых потерь. Почему?

VW G 11 требует наличия силикатов, запрещается наличие фосфатов. Зеленый антифриз для Kia - наоборот, содержит фосфаты, но в нем запрещены силикаты. Залили зеленый VW G 11 в Kia - грубо нарушили требования корейского производителя. «Силикатная шуба» внутри системы ждет вас.

Но правда, как всегда, находится в стороне. Дело в том, что на российском рынке встретить настоящий G 11, который содержит требуемые VAG 600 мг силикатов на 1 кг продукта, практически нереально - дело в технологической сложности и дороговизне силикатов. Чтобы они замешались в раствор и не выпали в осадок, необходимо использовать специальный компонент, который также дорог. Поэтому и G 11 на нашем рынке как такового практически и нет.

А что же продается под видом G 11? В большинстве случаев это практически те самые тосолы из СССР, основа которых - дешевые бораты (бура) и фосфаты с нитратами (последние запрещены почти всеми японцами/корейцами, к слову). Причем на рынке по факту нет практически ни одного тосола, который удовлетворяет тому самому ГОСТу, где описана рецептура марки «Тосол». Причины две - высокая себестоимость и реальное отсутствие потребности в продукте, разработанном для двигателей 70-х годов.

Таким образом, сегодня рынок антифризов России делится по совершенно абсурдным критериям цвета и классификации компании VAG . В этих условиях единственными корректными критериями выбора антифриза могут быть лишь соответствия требованиям автопроизводителя (указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя) или доверие проверенным игрокам на рынке антифризов.

Так что же выбрать?

Про допуски, с одной стороны, понятно. Узнаем допуск, выбираем антифриз, где этот допуск обозначен. А далее - самое интересное - к сожалению, в России на этикетке принято писать то, что хочется, а не то, что соответствует действительности. Более чем в половине случаев информация на этикетке антифриза - это ложь. Когда охлаждающая жидкость за 300 рублей рекомендуется для Lamborghini , Porsche и японских автомобилей одновременно - это очевидный сигнал проверить корректность этой информации (у европейцев и японцев разные требования к антифризам). Далее нужно зайти на сайт производителя антифризов и попробовать найти любые документы, которые подтвердили бы наличие допуска или соответствие требованиям автопроизводителя. Во многих случаях вы такие подтверждения не обнаружите. Если они будут - это веский аргумент «за» покупку такого антифриза.

Другой подход - это выбрать проверенного производителя антифриза. Что значит проверенного? Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей. Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители. Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз - скорее всего, это признак того, что этот антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.

В России в отношении поставок на автозаводы на сегодня крупнейший игрок - это компания ОАО «ТЕХНОФОРМ» с антифризами Coolstream (розничное наименование). Например, ее антифриз Coolstream Premium есть не что иное, как ребренд (измененное торговое название) антифриза Havoline XLC - одного из лучших антифризов в мире, который используется на конвейерах крупнейших мировых автоконцернов и как следствие имеет более 50 одобрений и соответствий спецификациям в своем техническом паспорте. Также у компании имеется линейка антифризов с допусками для абсолютного большинства автомобилей российского парка.

Поэтому выбор - всегда за потребителем. И очень хорошо, когда этот выбор подкреплен знаниями и фактами.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png