Судя по многим отзывам, Nissan – довольно хороший автомобиль. У него редко случаются поломки, даже если это происходит, причина – небрежный уход за автомобилем, например, использование плохого масла и бензина или неправильная замена масла, то есть вина владельца.

Немного о силовом агрегате

Двигатель Алмеры обозначен знаком QG16DE. Четыре цилиндра установлены поперечно в моторном отсеке. Двигатель Nissan Almera Classic имеет 16 клапанов, а также его поставили спереди машины под капотом.

Создатели установили на двигатель Классик 1.6 стандарт под названием Евро-4, который относится к классу высокой экологичности. Благодаря тому, что мотор выполнен из легкого сплава алюминия, его масса стала намного меньше, если сравнивать с другими двигателями, имеющими похожее строение. Данный мотор, обладающий значительно меньшим весом, чем другие, прибавил в надежности, а также уменьшились нагрузки на переднюю ось, благодаря тому же весу.

Декоративную крышку двигателя на Nissan Almera Classic приходится покупать отдельно. Корейская крышка Алмеры стоит очень дорого, но её многие опытные люди заменяют, используя дешевую, подходящую по размерам от Ниссан Пример. Она почти полностью похожа на дорогую, но крепление находится в ином месте, а их всего четыре. Но, как правило, с остальными отверстиями проблем не наблюдается, и крышка полностью прикрепляется на свое место. Данный движок имеет цепной привод.

Опоры силового агрегата принимают немалую нагрузку во время старта, особенно сильные перегрузки они испытывают, когда водитель трогается с пробуксовкой. Из этого следует, что опоры двигателя нуждаются в периодической замене.

Не следует очень резко начинать движение, так как существует элемент, который быстро изнашивается, если так делать. Этот элемент называется подушка двигателя.

Основные Nissan Almera Classic:

  • Мощность – 107 л. с.
  • Рабочий объем –6 л.
  • Обороты в минуту – 4.6 тыс. (при этих оборотах достигается максимальная мощность).

Ресурс двигателя – 200–300 тысяч километров. Но если углубиться в данную проблему, то можно сделать вывод, что двигатели Ниссана очень хорошие. Неважно, какой ресурс двигателя, так как, если постараться, то любой мотор можно убить за один или два-три дня. Поэтому, если вы следите за своим двигателем (своевременная замена масла и фильтров), то он будет работать долго, без проблем.

Регулировка клапанов

Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в . Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

Заключение

Проанализировав много информации, хотим отметить, что мотор Nissan Almera Classic имеет неплохие характеристики, а также будет служить долго, если использовать хорошее масло и бензин. Долгое, но все же полезное занятие – регулировка клапанов на Ниссан Альмера Классик 1.6, которую легко сделать самому, – позволяет вам не тратить лишние деньги.

Необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки - натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке - ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ -«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ - «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Изготовленное приспособление - установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

У ремня привода ГРМ количество зубьев - 131, ширина - 25,4 мм.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го - 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб - весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

] [

Двигатель Ниссан Альмера объемом 1.6 литра. Это бензиновый 16 клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Силовой агрегата ставят на Рено Логан, Лада Ларгус и собирают в Тольятти, там же где и делают Nissan Almera для российского авторынка. Мотор Renault К4М имеет довольно большой моторесурс, однако обрыв ремня ГРМ ведет к серьезным проблемам. Во первых, это загнутые клапана и повреждения седел клапанов и днище поршней. Но обо всем подробнее далее в нашей статье.


Устройство двигателя Ниссан Альмера 1.6

Мотор Ниссан Альмера, это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Движок имеет гидрокомпенсаторы, поэтому не нуждается в ручной регулировке клапанного зазора.

Привод распределительных валов Алмера 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

При грамотной эксплуатации двигатель Nissan Almera может легко отходить 400 000 километров. На Альмера мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой, либо с 4-диапазонным автоматом. Трансмиссия использована от того же Рено Логан.

Характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5750 об. в мин.
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Привод ГРМ двигателя Ниссан Альмера 16 клапанов

Основное внимание при эксплуатации данного мотора надо уделять именно приводу ГРМ. Замена ремня должна осуществляться строго по регламенту производителя. То есть раз в 60 тысяч километров или через 4 года эксплуатации, если пробег не достигнут. Обрыв ремня, перескакивание, срез зубьев ведет к загибанию клапанов. А это довольно дорогая неисправность. Поскольку придется перебирать готовку блока цилиндров.

Еще одной особенностью двигателя Ниссан Альмера можно считать отсутствие установочных меток на шкивах распредвалов. Мало того они не имеют никаких шпонок и не фиксируются в одном положении. При замене ремня необходимо фиксировать коленвал и распредвал специальными приспособлениями, без этого замена ремня будет весьма сложным занятием. Для фиксации коленвала придется освободить специальное технологическое отверстие в блоке цилиндров и вкрутить туда болт фиксатор. Для фиксации распредвалов придется вставлять специальную пластину в прорези распределительных валов (с обратной стороны, относительно шкивов распредвала). В общем если вы не готовы к такому, лучше менять ремень ГРМ в сервисе.


Nissan Almera

Описание Альмеры

Nissan Almera — один из самых массовых автомобилей марки, относящийся к классу С и выпущенный специально для Европы. Первая Альмера является адаптированным к европейскому рынку Nissan Pulsar , а с 2000 года, вышло 2-е поколение, которое не что иное, как Nissan Bluebird Sylphy. В дальнейшем, в Европе вместо Альмеры начали продавать Nissan Tiida , в других же странах этот автомобиль все также продается и является адаптированным Renault Samsung SM3 (Альмера Классик, кузов N16) или Nissan Bluebird Sylphy нового поколения (кузов G11). В гамме японской компании, Almera попадает ровно между Nissan Micra и Nissan Teana .

Сегодня Альмера составляет конкуренцию Opel Astra , Ford Focus , Hyundai Elantra , Toyota Corolla , Mitsubishi Lancer , Honda Civic , Skoda Octavia и другими, подобного класса, автомобилям.

Двигатели Альмеры, как и полагается гольф-классу, довольно таки простые, это рядные четверки серии GA14, GA16 и SR20 в атмосферном исполнении. Под капотом второй Альмеры прячутся более новые и современные QG15 и QG18. Также на обоих версиях встречаются дизельные моторы, включая К9К от Рено. Двигатель Альмера Классик это обычный бензиновый 1.6 литровый QG16DE. На Альмере G11 ставят более свежий HR16DE.

Ввиду значительного интереса к модели, как на вторичном рынке, так и на рынке новых авто, WikiMotors считает своим долгом рассказать будущим и текущим владельцам данных автомобилей о двигателе их Альмеры. Вы узнаете, какие недостатки, неисправности, проблемы, какое масло заливать и сколько, ресурс двигателя Ниссан Альмера. Конечно же, много сказано о тюнинге для города, имеются полные характеристики и многое другое.

Nissan Almera многое унаследовал от Сани. Первое поколение этих машин выпускалось в период с 1995 по 2000 г. Бензиновые моторы устанавливались в объеме 1.4 (87 л. с.), 1.6 (99 л. с.). В 1998 году произвели скромный рестайлинг модели.

Второе поколение выпускалось в 2000 -2005 годах и уже полностью было ориентировано на европейский рынок. Автомобиль разрабатывался на совместной с Рено платформе. Двигатели были представлены бензиновым мотором 1.5 или 1.8 (90-116 л. с.) и турбодизелем объемом 2,2 литра (110 л. с.).

После изменений в 2003 году, третье поколение машин особо не изменилось внешне, но автомобиль получил новую версию 2,2-литрового турбодизеля (136 л. с.).

Nissan Almera Classic


Дебют этой машины на Российском рынке пришелся на весну 2006 года. Автомобиль был оснащен 1.6 литровым двигателем, двумя верхними распределительными валами и системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения - CVTC, что позволяло развивать мощностью 107 л.с Среди конкурентов были представлены Chevrolet Lacetti, Kia Spectra, Ford Focus. В конце 2012 года производство Classic было заменено на Nissan Almera, производимого в Тольятти.

Итак, начнем с того, что заводом изготовителем рекомендовано 95 топливо и обещан расход по городу 9,3, а по трассе 6 литров на сотку. При этом, ресурс мотора на практике не превосходит ожиданий и составляет всего около 250 тысяч км.

Устройство QG16DE

Двигатель на Альмере классик довольно таки простой. В системе ГРМ применена цепь, которая очень часто растягивается и это является рядовой проблемой данных двигателей. Есть электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения (CVTC), система EGR (снижает токсичность выхлопных газов).

Ремонт Альмеры Классик:

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, вам придется периодически проводить регулировку зазоров клапанов

Растяжение цепи ГРМ, ресурс которой примерно 150 тыс.км., приведет к тому что мотор будет плохо заводиться, появятся провалы тяги, поплывет холостой ход, повысится шумность. Устранить проблему можно заменой цепи.

Если автомобиль заводится не с первого и даже не со второго раза, необходимо почистить дроссельную заслонку и/или заменить сетку бензонасоса (или же сам бензонасос).

Свист… ремень генератора - болезнь нисанов. Проблема решается заменой ролика с ремнем.

Необходимо установить новую прошивку, если автомобиль вдруг задергался.

Слабые и недолговечные катализаторы.

Часто загрязняется дроссельная заслонка.

Тюнинг двигателя

Один из вариантов это прямоток с пауком и получаем до 130 лошадей без потери ресурса. Если же возьмем компрессор, то получим на выходе 150-160 лошадей.

На заметку владельцам Альмеры Классик!

Номер двигателя на автомобиле размещен на блоке цилиндров, поэтому с целью сохранения, покройте его термостойким лаком.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Продажи модернизированной вариации культового внедорожника Lada 4x4 должны начаться в январе 2020 года.

Новый внедорожник получит обновленные бамперы со штатными местами креплений противотуманных фар. По предположениям, не будут изменены кузовные панели или осветительные приборы.

Салон новинки будет укомплектован новой приборной панелью и доработанным центральным тоннелем. Изменения затронут и кресла машины, будет модернизирован задний диван, который к тому же получит подголовники.

Помимо этого новое авто укомплектуют другим осветительным плафоном с интегрированной системой вызова службы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Некоторое время назад появилась информация о том, что производитель оставит прежним техническое оснащение «Нивы». Модернизированная вариация будет приводиться в движение мотором на 1,7 литра производительностью 83 лошадиных сил, сочетающимся с раздаточной коробкой передач и 5-скоростной механической трансмиссией.

Стоимость новой LADA 4x4 пока держится в тайне.

Новая рамная версия внедорожника KIA Mohave продаётся уже на территории Южной Кореи. Появилась также информация, что новинка в 2020 году появится на территории РФ.

В Корее новая модификация носит название Mohave Master. Российская стоимость транспортного средства держится пока в секрете.

Авто получил массивную радиаторную решётку, большую заднюю оптику. Благодаря двухкомпонентному наружному обвесу обеспечивается защита порогов и арок.

KIA Mohave комплектуется полноприводной системой с электронным управлением. Благодаря этому обеспечивается отличная динамика авто, устойчивость его на автотрассе, на грунтовой дороге, а также бездорожье.

По словам автопроизводителей, автомобилисты на данной модели получат настоящее удовольствие, а также ощутят комфорт при вождении за счёт ЭУРу, а также прочной рамы.

Интересным моментом становится тот факт, что совет директоров Audi на протяжении долгого времени планировал пригласить именно этого специалиста. Но в силу определенных обстоятельств, ранее предложить должность Дусманну было невозможно.

Сообщается, что баварский производитель также не планирует разрывать контракт с топ-менеджером, поэтому ему придется работать на две автомобильные компании.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png