Рынок легковых автомобилей с пробегом в России вырос в 2016 году на 6%, до 5,19 млн единиц, реабилитировавшись после тяжелого 2015-го, когда падение спроса составило 20%. Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «Автостат».
Таким образом, объем рынка подержанных легковушек превысил продажи новых автомобилей по итогам года в 3,7 раза. Как писала «Газета.Ru», в 2016-м в России было реализовано чуть более 1,4 млн новых машин.
Лидерство на вторичном авторынке неизменно сохраняется за маркой Lada. За прошедший год было продано 1,45 млн отечественных автомобилей из Тольятти — это 28% от общего объема рынка. Правда, спрос на подержанные Lada, в отличие от автомобилей большинства других популярных марок, падает — на 3,6% в сравнении с 2015-м.
Наибольшим спросом на рынке пользуются модели , давно снятые с производства.
При этом большинство подержанных моделей из Тольятти интересуют потребителей все меньше, что и объясняет общее падение объемов продаж бренда. Например, «семерок» было продано на 11,7% меньше — 145,7 тыс. единиц, а спрос на «десятки» сократился на 7,6 — до 124,5 тыс. единиц.
Второй по популярности маркой на рынке в очередной раз стала Toyota. По итогам 2016-го было перепродано 590 тыс. машин — на 10,4% больше, чем годом ранее. Самые ходовые модели марки — седаны Corolla (103,7 тыс. единиц) и Camry (71,1 тыс. единиц).
На третьем месте рейтинга по брендам — Nissan. В 2016 году было продано 276 тыс. автомобилей — на 11,2% больше, чем в 2015-м. Самые популярные модели марки на вторичном рынке — Qashqai, Almera и X-Trail, однако ни одна из них, согласно отчету «Автостата», не попала в топ-25 моделей, пользующихся наибольшим спросом.
Четвертое место рейтинга заняла марка Chevrolet — 221 тыс. автомобилей (+12,6%). В первую очередь популярность бренда обусловлена растущим интересом потребителей к внедорожнику Niva, продажи которого в 2016 году составили 60,2 тыс. единиц — на 12,8% больше, чем годом ранее.
Марка заняла пятое место по объему продаваемых в России автомобилей с пробегом. За год перепродано 219,3 тыс. машин южнокорейского бренда, что на 19,6% больше, чем в было в 2015-м. Ставшая в 2016 году самой продаваемой новой иномаркой модель Solaris набирает обороты и на вторичке. За прошедшие 12 месяцев было перепродано 62,4 тыс. машин — на 53,8% больше по сравнению с 2015-м.
Модель Focus при этом оказалась самой востребованной иномаркой по итогам года — 129,3 тыс. единиц и +10,1% к предыдущему году.
Следом идут марки Volkswagen (189,3 тыс. единиц и +14,3%), Kia (175,5 тыс. единиц и + 24,1%), (160,5 тыс. единиц и +11,6%) и Mitsubishi (162,8 единиц и +6,9%).
«Большинство представленных марок (29 из 40) показывает положительную динамику рынка, но наибольший рост сохраняет китайский Lifan (плюс 34,1%). Оставшиеся 11 брендов находятся в минусе, самое сильное падение зафиксировано у отечественного ГАЗа (минус 26%)», — отмечают в «Автостате».
Как указывают в «Автостате», впечатляющую положительную динамику, помимо Solaris, показала Lada Granta. «Обе модели уже несколько лет подряд входят в число лидеров первичного рынка и теперь массово появляются на вторичном рынке, так как подходит срок смены владельца», — поясняют эксперты.
Пропал из списка моделей-лидеров в 2016 году хетчбэк Daewoo Matiz, который в течение нескольких лет стабильно попадал в десятку самых востребованных иномарок в России.
Гендиректор «ПодборАвто» Денис Еременко считает, что для роста вторичного авторынка в 2017 году есть все предпосылки, а значит, подержанные машины будут дорожать.
«Кризис на рынке новых машин продолжается, — говорит Еременко «Газете.Ru». — Цены на автомобили растут, как из-за курса рубля, так и из-за заградительных мер, вроде обязательного оснащения новых моделей системой ЭРА-ГЛОНАСС. В итоге потребители на время отказываются от приобретения новых автомобилей и приходят на вторичный рынок. Здесь ценообразование напрямую зависит от спроса: чем он выше, тем дороже стоят машины».
Собеседник отмечает, что на российский вторичный рынок возвращается фактор сезонности. «В 2015-м и начале 2016-го не было традиционного роста и снижения спроса, связанных с сезонностью, — поясняет он. — Но в конце 2016 года на рынке был зафиксирован спад, как и должно быть в этот период, а теперь мы ждем увеличения спроса весной».
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 437,1 тыс. единиц, что на 13,1% больше, чем годом ранее. При этом по итогам первого квартала нынешнего года объем вторичного рынка достиг 1,12 млн единиц, показав рост на 6,1%.
Лидером рынка легковых автомобилей с пробегом по-прежнему остается отечественная LADA, на долю которой приходится порядка 30% от общего объема. Объем рынка подержанных автомобилей LADA в марте чуть вырос (+0,2% до 125,9 тыс. шт.), но за три месяца еще демонстрирует небольшое снижение (-3,9% до 312,6 тыс. шт.). Между тем первую тройку лидеров среди моделей образуют представители именно этой отечественной марки: LADA 2114, LADA 2107 и LADA 2110. Кроме того, в ТОП-10 находятся еще пять вазовских моделей.
Лучшей среди иномарок все также является Toyota, чей показатель в марте достиг 49,4 тыс. экземпляров (+22,4%). С начала 2016 года объем рынка японского бренда составил 129,3 тыс. единиц (+10,5%). При этом в десятку лидеров среди моделей входит и Toyota Corolla. Самым же продаваемым иностранным автомобилем остается Ford Focus, который сохраняет четвертое место в общем зачете.
Рыночное падение в первый весенний месяц показывают российские бренды - GAZ (-17,7%), УАЗ (-3,4%), OKA (-18,2%) и Moskvich (-22,6%). В то же время остальные марки находятся в «плюсе», причем лучше других ситуация обстоит у китайской Geely (+55,3%).
В марте наиболее сильное падение среди представленных моделей зафиксировано у «классических» LADA 2106 и LADA 2105 (на уровне 20%), а наибольший рост - у Hyundai Solaris, LADA 2190 Granta и KIA Rio (более 50%). Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», эти три модели уже несколько лет подряд входят в число лидеров первичного рынка и теперь массово выходят на вторичный рынок.
№ | марка | март"16 | март"15 | изм., % | январь-март"16 | январь-март"15 | изм., % |
1. | LADA | 125 924 | 125 627 | 0,2 | 312 563 | 325 083 | -3,9 |
2. | TOYOTA | 49 362 | 40 330 | 22,4 | 129 254 | 116 995 | 10,5 |
3. | NISSAN | 23 057 | 18 596 | 24,0 | 60 004 | 53 483 | 12,2 |
4. | CHEVROLET | 18 710 | 14 983 | 24,9 | 47 862 | 41 120 | 16,4 |
5. | HYUNDAI | 17 767 | 13 667 | 30,0 | 45 281 | 37 605 | 20,4 |
6. | FORD | 16 407 | 14 123 | 16,2 | 42 562 | 39 215 | 8,5 |
7. | VOLKSWAGEN | 15 392 | 12 562 | 22,5 | 39 957 | 34 786 | 14,9 |
8. | KIA | 14 295 | 10 067 | 42,0 | 36 435 | 27 242 | 33,8 |
9. | RENAULT | 13 665 | 10 522 | 29,9 | 34 352 | 28 043 | 22,5 |
10. | MITSUBISHI | 13 479 | 11 990 | 12,4 | 35 397 | 33 737 | 4,9 |
11. | HONDA | 11 325 | 9 935 | 14,0 | 29 164 | 28 813 | 1,2 |
12. | MERCEDES | 10 431 | 8 886 | 17,4 | 27 424 | 24 877 | 10,2 |
13. | DAEWOO | 9 858 | 9 226 | 6,9 | 24 549 | 23 957 | 2,5 |
14. | BMW | 9 696 | 8 345 | 16,2 | 25 156 | 23 723 | 6,0 |
15. | MAZDA | 9 561 | 8 158 | 17,2 | 24 954 | 23 175 | 7,7 |
16. | OPEL | 9 558 | 8 243 | 16,0 | 24 716 | 22 508 | 9,8 |
17. | AUDI | 8 078 | 7 188 | 12,4 | 21 724 | 20 201 | 7,5 |
18. | SKODA | 6 058 | 4 622 | 31,1 | 15 790 | 12 333 | 28,0 |
19. | GAZ | 4 494 | 5 460 | -17,7 | 11 021 | 13 671 | -19,4 |
20. | SUZUKI | 4 347 | 3 562 | 22,0 | 11 121 | 10 151 | 9,6 |
21. | PEUGEOT | 4 169 | 3 575 | 16,6 | 10 750 | 9 757 | 10,2 |
22. | УАЗ | 4 062 | 4 204 | -3,4 | 9 914 | 10 552 | -6,1 |
23. | LEXUS | 3 908 | 2 851 | 37,1 | 10 176 | 8 683 | 17,2 |
24. | SUBARU | 3 807 | 3 339 | 14,0 | 10 352 | 10 180 | 1,7 |
25. | VOLVO | 2 798 | 2 389 | 17,1 | 7 284 | 6 715 | 8,5 |
26. | LAND ROVER | 2 549 | 2 020 | 26,2 | 6 717 | 5 696 | 17,9 |
27. | OKA | 2 334 | 2 855 | -18,2 | 5 363 | 6 643 | -19,3 |
28. | CITROEN | 2 220 | 1 780 | 24,7 | 5 865 | 4 919 | 19,2 |
29. | CHERY | 1 782 | 1 497 | 19,0 | 4 430 | 4 018 | 10,3 |
30. | SSANGYONG | 1 768 | 1 375 | 28,6 | 4 560 | 3 874 | 17,7 |
31. | INFINITI | 1 620 | 1 387 | 16,8 | 4 417 | 4 029 | 9,6 |
32. | GREAT WALL | 1 089 | 835 | 30,4 | 2 684 | 2 291 | 17,2 |
33. | ZAZ | 1 056 | 999 | 5,7 | 2 613 | 2 541 | 2,8 |
34. | LIFAN | 1 036 | 774 | 33,9 | 2 631 | 2 072 | 27,0 |
35. | FIAT | 900 | 806 | 11,7 | 2 302 | 2 122 | 8,5 |
36. | GEELY | 854 | 550 | 55,3 | 2 077 | 1 492 | 39,2 |
37. | PORSCHE | 825 | 657 | 25,6 | 2 146 | 1 956 | 9,7 |
38. | MOSKVICH | 763 | 986 | -22,6 | 1 700 | 2 319 | -26,7 |
39. | JEEP | 756 | 673 | 12,3 | 1 964 | 1 885 | 4,2 |
40. | DODGE | 706 | 674 | 4,7 | 1 756 | 1 923 | -8,7 |
ВСЕГО | 437 144 | 386 561 | 13,1 | 1 115 942 | 1 051 531 | 6,1 |
ТОП-25 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В МАРТЕ 2016 ГОДА (шт.)
№ | модель | март"16 | март"15 | изм., % | январь-март"16 | январь-март"15 | изм., % |
1. | LADA 2114 | 13 501 | 12 596 | 7,2 | 34 194 | 33 710 | 1,4 |
2. | LADA 2107 | 12 807 | 14 126 | -9,3 | 31 200 | 35 347 | -11,7 |
3. | LADA 2110 | 10 956 | 11 226 | -2,4 | 27 572 | 29 815 | -7,5 |
4. | FORD FOCUS | 10 242 | 8 603 | 19,1 | 26 766 | 24 127 | 10,9 |
5. | LADA 4X4 | 9 207 | 8 562 | 7,5 | 22 772 | 22 713 | 0,3 |
6. | TOYOTA COROLLA | 8 567 | 7 068 | 21,2 | 22 443 | 20 248 | 10,8 |
7. | LADA 2170 | 8 473 | 7 153 | 18,5 | 21 683 | 19 383 | 11,9 |
8. | LADA 2112 | 7 826 | 7 883 | -0,7 | 19 870 | 21 059 | -5,7 |
9. | LADA 2115 | 7 510 | 7 440 | 0,9 | 18 854 | 19 502 | -3,3 |
10. | LADA 2109 | 7 396 | 8 685 | -14,8 | 18 183 | 22 385 | -18,8 |
11. | LADA 21099 | 5 993 | 7 076 | -15,3 | 14 940 | 18 009 | -17,0 |
12. | CHEVROLET NIVA | 5 911 | 4 754 | 24,3 | 15 556 | 13 464 | 15,5 |
13. | RENAULT LOGAN | 5 881 | 4 781 | 23,0 | 14 668 | 12 279 | 19,5 |
14. | DAEWOO NEXIA | 5 752 | 5 387 | 6,8 | 14 454 | 14 217 | 1,7 |
15. | TOYOTA CAMRY | 5 709 | 4 227 | 35,1 | 15 019 | 12 317 | 21,9 |
16. | LADA 2106 | 5 561 | 7 002 | -20,6 | 13 067 | 16 923 | -22,8 |
17. | VOLKSWAGEN PASSAT | 4 814 | 4 423 | 8,8 | 12 302 | 12 207 | 0,8 |
18. | HYUNDAI SOLARIS | 4 755 | 2 678 | 77,6 | 11 859 | 6 655 | 78,2 |
19. | OPEL ASTRA | 4 597 | 3 661 | 25,6 | 12 053 | 10 332 | 16,7 |
20. | MITSUBISHI LANCER | 4 461 | 4 082 | 9,3 | 11 611 | 11 425 | 1,6 |
21. | LADA 2172 | 4 357 | 3 678 | 18,5 | 11 122 | 10 338 | 7,6 |
22. | LADA 2190 | 4 230 | 2 564 | 65,0 | 10 538 | 6 388 | 65,0 |
23. | KIA RIO | 4 142 | 2 592 | 59,8 | 10 715 | 6 597 | 62,4 |
24. | DAEWOO MATIZ | 3 624 | 3 302 | 9,8 | 8 799 | 8 386 | 4,9 |
25. | LADA 2105 | 3 533 | 4 386 | -19,4 | 8 579 | 10 443 | -17,9 |
ВСЕГО | 437 144 | 386 561 | 13,1 | 1 115942 | 1 051 531 | 6,1 |
Легко ли продать подержанный автомобиль на вторичном рынке в мае 2016? Растут или снижаются продажи машин с пробегом? Что пользуется наибольшим спросом на вторичке? Рассмотрим это в настоящем обзоре.
Увеличение спроса на подержанные автомобили обусловлено падением продаж новых автомобилей. Рост цен на новые машины, наблюдающийся в последнее время, не делает их более привлекательными по сравнению c б/у авто, тем более что вторичка традиционно превосходит по объемам продаж рынок новых машин, а в условиях кризиса такое опережение будет только увеличиваться. В первом полугодии 2016 года в Российской Федерации на каждый проданный новый легковой автомобиль приходилось четыре с пробегом. А низкий курс рубля, делающий новые авто еще дороже и отсутствие роста реальных доходов населения, вынуждают покупателей обращаться на вторичный рынок. Вместе с тем, автоэксперты полагают, что если продажи новых машин начнут увеличиваться, то вслед за ними еще быстрее пойдет в рост и рынок подержанных автомобилей, так как предложение на вторичке вырастет.
В настоящее время многие россияне заметно увеличили сроки эксплуатации своих автомобилей – из-за невыгодного курса рубля многие не могут позволить себе новый автомобиль и, соответственно уходят на вторичный рынок; очень часто автовладельцы выставляют на продажу свою машину для того, чтобы приобрести более престижный, но такой же подержанный автомобиль.
Статистика свидетельствует, что наблюдающийся рост объемов продаж на вторичке обеспечивается за счет иномарок в отличие от продукции отечественного автопрома. По данным авторитетных источников в 2016 году продажи иномарок увеличились на 12% и составили более семисот семидесяти тысяч штук. Продажи российских машин сократились и составили немногим более трехсот сорока тысяч штук, притом, что российские автомобили считаются более привлекательными по цене, хотя и менее надежными.
По-прежнему лидерами роста объемов продаж на вторичном рынке являются подержанные Hyundai Solaris и Kia Rio – они особенно привлекательны для бывших клиентов автосалонов. Традиционно очень востребована продукция АВТОВАЗа – по данным автоэкспертов на ее долю приходится более 25%. В 2016 году вазовскую классику уверенно потеснили пятидверные хэтчбэки семейства Samara, неплохо обстоят дела у хита среди новых автомобилей – Lada Granta, хотя и объемы продаж Гранты с пробегом уступают объемам реализации и .
Наибольшее падение спроса отмечается на продукцию советских брендов, которые уже не производятся, но которые все еще можно встретить на авторынках.
Удивительно, но даже несмотря на то, что качество новых машин зачастую оставляет желать лучшего, отмечается рост спроса на б/у автомобили китайского производства. Лидируют автомобили Chery. И опять единственным фактором увеличения спроса на продукцию китайского автопрома является слабый рубль и невысокие доходы населения.
Итак, если вам необходимо продать в Москве свой автомобиль с пробегом, компания «Продавай-авто.ру» рекомендует вам не заниматься его продажей самостоятельно, а воспользоваться помощью специалистов, даже в условиях роста вторичного рынка. «Продавай-авто.ру» – это команда профессионалов, работающая для вас!
Мы обладаем солидным опытом в купле-продаже автомобилей в Москве, в чем не раз убеждались наши клиенты!
Позвоните нам, оставьте заявку на сайте и мы предложим вам достойную цену за ваш автомобиль, даже если он не вошел в список самых продаваемых в России авто с пробегом!
Наверное, многие из нас хоть раз оказывались в такой ситуации. Самый лучший вариант - приобрести автомобиль у знакомых. Так известна и история авто, и то, какой был уход, и все болячки транспортного средства. Но если машину не получается купить у знакомых, приходит мысль обратить свой взор на вторичный рынок. В это понятие, как нам известно, входят сайты объявлений, ну и, конечно, городские авторынки.
К слову, вслед за повышением цены на новые автомобили повысили стоимость и хозяева авто на вторичном рынке. Тенденцию эту больше можно было заметить в 2015 году в небольших городах. Москва и Питер так сильно цены не поднимали. А вот регионы спешили за долларом. В среднем в 2015 году автомобили на вторичном рынке подорожали на 15%. Это, конечно, меньше, чем рост цен на новые тачки, который составил до 30%, но всё же существенно. Сегодня остаётся только уповать на прогноз аналитиков. Сохранится ли тенденция в 2016 году?
Почём авто?
Несомненно, в условиях роста доллара и падения рубля покупка нового авто из салона стала делом уж очень затратным. Цены подскочили до небес. А потому автолюбители больше обращают внимание на подержанные авто. Правда, в 2016 году всё может измениться. Ведь уже в году ушедшем вторичный рынок отреагировал на повышение цен стремительно. И что касается прогноза на 2016 год, аналитики утверждают, что повышение стоимости больше всего ожидается в сегменте автомобилей б/у. Правда, составить прогноз на грядущий год по поводу этого сегмента сложнее всего. Ведь цену на подержанные авто выставляет продавец, и цены эти не регулируются.
Повышение цен неизбежно
Возможен торг!
2016 год или 2020-й, рынок остаётся рынком. Он на то и рынок, что всегда можно торговаться. Даже автосалоны скидывают цены в этом году на модели прошлого года. Что уж тут говорить о тех, кто продаёт из рук в руки. И точный прогноз составить о вторичном рынке сложно. Как мы уже успели заметить, в этом году всё продолжает дорожать. Никто и не ждал, что 2016 будет годом простым. Продукты, бензин, даже проезд в общественном транспорте. Что же тогда делать в этом году людям, пусть и б/у авто? Конечно, другого выхода нет. Именно поднимать цены.
Но! Плюс здесь всё же есть. Ведь практически во всех случаях возможен торг. А продавец, усмотрев в покупателе твёрдое намерение , конечно, уступит. Так, можно попросить скидки и в 5, и в 50 тысяч от цены. К слову, мало кто, наверное, решится в 2016 году менять автомобили. Настолько неизвестно, что всё-таки будет завтра. Накопить на новое авто с учётом роста безработицы будет непросто, а кредит брать в такой ситуации тоже не совсем разумно.
Всегда можно договориться на взаимовыгодных условиях
Каковы прогнозы?
Что касается дилеров, 35% из них считают, что число продаж автомобилей в 2016 году начнёт расти. Другие надеются, что произойдёт возрождение отрасли в 2017-м. Ну а большинство всё же рассчитывает на хороший исход только после 2017 года.
У экспертов на этот год ожидания довольно пессимистичные. Прогноз более 60% снижения продаж дают почти 40% экспертов. Остальные утверждают, что снижение составит 40%.
Многие эксперты уверены в снижении продаж
Прогноз некоторых экспертов гласит, что в 2016 году негативные тенденции будут нарастать. И 2016 год может стать для российского авторынка самым худшим за последние 10 лет. При этом автолюбители не только всё реже , но и экономят на обслуживании уже имеющихся машин.
Время покажет
Конечно, предсказать, каким будет 2016 год, как и составить точный прогноз, практически невозможно. Никто не знал, что в 2015 году упадут на 33%. Оживления рынка в начале года никто не прогнозирует, да и не ждёт. Да и в ближайшие несколько месяцев ситуация также не изменится. Но всё же стоит надеяться на лучшее!
Подержанные автомобили в России являются одним из главных источников приобретения транспорта для населения. Многие не могут позволить себе новое авто, другие хотят за свои деньги приобрести более интересный класс транспорта. Поэтому рынок подержанных машин остается довольно важным и привлекательным. Несмотря на это, вторичный рынок все еще опасен и достаточно сложен. Есть как положительные, так и негативные стороны приобретения б/у машины с рук или даже у дилера. Существуют способы обмана, продажи машин после утопления в реках или озерах, завышения стоимости и смотки пробега. Сферу обмана в этой отрасли невозможно победить, ее просто нужно принять как факт. То, что вас будут пытаться обмануть при продаже подержанной машины, является неоспоримым фактом. Даже если продавцом будет близкий друг, не всегда можно надеяться на исключительно правдивую историю транспортного средства.
В 2016 году значительных инициатив правительства по поводу смены правил регистрации и прочих деталей не планируется. Вторичный рынок автомобилей значительно вырос, поэтому никаких новых налогов государство придумывать не осмелится. А вот снять часть таможенных пошлин может. Но об этом мы поговорим в заключительной части текста. Пока давайте посмотрим на состояние рынка подержанных автомобилей, поговорим об изменения за последние годы. Скорее всего, вы увидите положительную динамику в этом сегменте, так как продажи на вторичном рынке значительно растут. Это один из главных показателей того, что сфера развивается достаточно правильно и без особых сложностей. Впрочем, проблемы остаются фирменными, пусть мы и научились закрывать на них глаза.
Основные тенденции улучшения рынка вторичных машин в 2016 году
Можно смело сказать, что в 2016 году рынок вторичных автомобилей для потенциального покупателя стал лояльнее и проще. Не так давно оттенили таможенные пошлины и ввозные сборы для электромобилей. Это сделало покупку транспорта с отличными технологиями более доступной. Тем не менее, продажи машин на электротяге пока не слишком активно растут. Ставки налогов на другие транспортные средства оставляют без изменений, равно как и простоту регистрации подержанных автомобилей внедрили и не меняют. Улучшается и ценовая атмосфера. Пока весь рынок нового транспорта значительно растет в цене из-за недавних скачков курса доллара в России, вторичный рынок остается стабильным. Преимущества покупки подержанного авто в 2016 году очевидны:
- вы можете приобрести на самом деле качественный автомобиль за небольшие деньги, если подойдете к вопросу подбора со всей серьезностью и с помощью специалиста;
- ассортимент предложений просто невероятный, в любом ценовом диапазоне есть десятки, сотни и даже тысячи авто, которые могут вам понравиться и подойти по критериям;
- существует множество сайтов, готовых предоставить вам бесплатный подбор объявлений по нужным параметрам, машины доступны во всех регионах нашей страны;
- есть возможность снизить стоимость транспорта при осмотре, потребовав у владельца скидку для устранения найденных проблем или просто в качестве бонуса к покупке;
- можно очень просто проверить любой покупаемый автомобиль в сети СТО, есть даже услуги мастеров для подбора машины прямо на автомобильном рынке при осмотре;
- никаких дополнительных налогов, сборов и оплат платить не придется, разве что демократичная сумма денег за постановку машины на учет (от 850 до 3000 рублей).
Существуют и более тонкие и незаметные выгоды. К примеру, на вторичном рынке комплектация автомобиля практически не влияет на стоимость. Иногда смотрят на двигатели и коробки, определяя стоимость, но главным определением будет цена такой же машины в базовом исполнении. Поэтому высокие технологии и прекрасное наполнение автомобиля ничего не стоят. Для продавца этот факт печальный, а вот для покупателя - возможность найти идеальное авто за очень демократичные деньги. Вот такие интересные возможности стали поводом для постоянного роста продаж подержанной техники. Сегодня ценовая разница между новыми и б/у автомобилями значительно увеличивается. Ведь с начала 2016 года практически все дилеры и производители подняли стоимость своей продукции в России.
Недостатки покупки машины на рынке б/у транспорта в 2016
Как и во все предыдущие годы, сегодня есть определенная опасность в приобретении автомобиля, который уже был в употреблении. Это риски покупки не очень качественного авто, которое начнет постоянно требовать затрат на ремонт и восстановление. Также стоит заметить определенные риски в юридическом смысле. С введением новых правил регистрации пару лет назад начало увеличиваться количество мошенников. Вам сегодня могут продать автомобиль-близнец, угнанный транспорт с поддельными документами, арестованное авто или залоговое имущество. Учитывая, что продажа требует только договора и подписи в ПТС, проверки приходится проводить самостоятельно. Чтобы избежать всех трудностей, достаточно следовать таким правилам:
- всегда проверяйте техническое состояние автомобиля перед покупкой, если для вас важна надежность, так вы сможете получить скидку на устранение найденных неполадок;
- не отпускайте продавца сразу же после подписания договора и ПТС, возьмите его с собой в ГИБДД и пройдите всю процедуру переоформления вместе, это будет гарантией;
- если нет возможности вместе приехать в ГИБДД, проведите проверку автомобиля по VIN-коду, внимательно осмотрите места инсталляции номеров кузова, двигателя и прочих;
- при осмотре машины не думайте о ее будущей эксплуатации, а ищите все существующие проблемы и неполадки, все это придется устранять за ваш счет в будущем;
- откажитесь от покупки машины, если вы сомневаетесь в ее юридической чистоте или исправности, деньги вам в будущем никто не вернет, вы сами несете ответственность;
- есть риски купить кредитное авто, поэтому лучше всего сразу проверять машину в базах по кодам и номерам, это можно сделать платно или бесплатно на специальных сервисах в интернете.
Несмотря на наличие определенных недостатков в покупке подержанного автомобиля, можно смело заявить, что инструментов для покупателя сегодня существует очень много. Если вы проведете исследования машины, изучите ее состояние и поймете, почему стоит или не стоит ее покупать, то никогда не разочаруетесь в приобретении. А в этом смысле 2016 год предлагает дополнительные сюрпризы. В частности, новые приборы для измерения толщины ЛКП, прекрасные специалисты с выездными услугами, расширение возможностей СТО. Все это лишь начало развития сферы осмотра подержанных машин. Поэтому вы можете смело довериться специалистам и найти для себя наиболее подходящую машину.
Перспективы развития рынка подержанных машин в России
Первый вопрос, который задают многие потенциальные покупатели машин, следующий: когда наконец снимут таможенные пошлины на ввоз подержанных автомобилей? Ответ достаточно просто - в скором времени пошлины будут сняты. Но при этом есть одно важное ограничение. С 2016 года в Россию нельзя ввозить транспорт, который не соответствует экологическому стандарту ЕВРО-5. Поэтому авто старше 2010 года ввезти не получится. А разница в цене между этими автомобилями в России и в Европе очень низкая. Получить какие-либо выгоды это не позволит. Тем не менее, снятие пошлин принесет несколько новых особенностей развития рынка:
- интеграция с пространством западной части континента в смысле продаж подержанных автомобилей, что в перспективе сильно снизит цены на б/у транспорт на рынке;
- налаживание соседских отношений с Финляндией и Литвой для расширения возможностей временного пользования дешевыми автомобилями на европейских номерах;
- либерализация рынка, снижение количества бумажек и справок для перерегистрации, снижение давления ГИБДД на дорогах в связи с документами на автомобили;
- определенные изменения, которые сделают такие показатели, как номер двигателя и некоторых других деталей автомобиля бесполезными и неважными при продаже;
- легализация импорта подержанных запчастей из Японии и Европы, что значительно снизит стоимость не только деталей, но и автомобилей на вторичном рынке;
- повышение стоимости новых автомобилей по курсу и увеличение привлекательности вторичного рынка на этом основании, что станет дополнительным толчком к развитию.
Все это лишь рассуждения, но именно так продвигалось развитие очень либеральных и продуманных рынков подержанных автомобилей в США и Европе, а также в Японии. Можно равняться на инициативы этих стран, которые десяток лет назад испытывали те самые проблемы, с которыми сегодня боремся мы. Несмотря на определенные ошибки, они достигли нужного результата и получили необходимые условия развития этого важного рынка. Впрочем, российское правительство видит этот процесс по-своему. Пока не слишком ясно, по какому пути будет двигаться этот рынок, набирающий популярность и растущий с каждым годом все больше. О ценах на бюджетные авто в Германии можете узнать из следующего видео:
Подводим итоги
Несмотря на естественный рост рынка подержанных автомобилей, государство не спешит принимать революционные инициативы. Некоторые изменения в законе смогли бы обеспечить дополнительный приток денег. Другие идеи принесли бы комфорт в жизнь российских семей. Жизнь без автомобиля в некоторых регионах просто невозможна, а заработать на это самое авто оказывается непросто. Поэтому государство должно приложить свои усилия и волю для решения данной ситуации. Пока инициативы в виде утилизации машин оказались неперспективными. Правительство организовало данную схему очень странно и сегодня признает неэффективность программы. Поэтому ждем новых предложений.
Одной из задач нововведений на рынке вторичного транспорта является очищение улиц и трасс от старых машин. Это угроза экологической безопасности, ужасные риски на дорогах, отсутствие систем безопасности пассажиров и водителей. Такие машины пора запретить, но пока на них ездит 20 процентов населения, сделать это невозможно. Все должно прийти к тому, что автомобиль старше 7-12 лет должен отправляться на утилизацию, а это означает предельное снижение его стоимости перед достижением данного возраста. Именно так сегодня происходит в Европе. А как вы видите развитие вторичного рынка автомобилей в России?