Недавно в Сети появились новыепатентные изображения и фотографии автомобилей проекта Кортеж, с инициативой по разработке которой выступил сам Владимир Путин, недавно появились в Сети. Ниже: первые шпионские фотографии внедорожника проекта Кортеж.

Разрабатывается силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в Москве в сотрудничестве с несколькими российскими компаниями в области дизайна и инжиниринга.

В список автомобилей входит лимузин как для Путина, так и для остальных высокопоставленных чиновников, а также целая линейка автомобилей специального назначения, в числе которых точно будет минивен, короткий седан и внедорожник.

В последний раз информация о проекте "Кортеж" появлялась в апреле, когда в русских новостных лентах были опубликованы фотографии масштабной модели автомобиля и реальной модели салона для членов правительства. Последние новости по проекту Кортеж открывают перед нами патентные изображения обычного седана и внедорожника в двух вариантах. За информацию поблагодарим портал drom.ru и пользователя Instagram под ником @duble13.

Большой премиальный внедорожник не похож ни на одно патентное изображения, поэтому мы не уверены, это другая модель или одно из направлений дизайна, которые отрабатывают создатели автомобилей в данный момент. При этом во всех автомобилях чётко прослеживается что-то британской - оба седана неуловимо напоминают Rolls-Royce Phantom, а пара кроссоверов похожа на Land Rover и Bentley (на концепт EXF-9 и модель Bentayga соответственно).

В разработке также учавствует Porsche, которых позвали помочь в разработке силовых агрегатов, среди которых будут моторы V8 и V12.

В апреле была анонсирована информация о том, что первые автомобили проекта "Кортеж" уже в 2017 году, а самый первый автомобиль достанется президенту Путину. Самым большим клиентом нового бренда, очевидно, станет российское правительство, однако Министр Торговли и Промышленности Российской Федерации Денис Мантуров заявил, что любой человек сможет приобрести каждый из этих автомобилей.


Информация предварительная
возможны изменения, уточнения и опровержения

18 апреля 2014г глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе посещения НАМИ сообщил, что внедорожники для проекта "Кортеж", который предполагает разработку линейки отечественных автомобилей для первых лиц, будут производиться на мощностях УАЗа .
Он сказал, что "уже поставлена точка в этом вопросе": на УАЗе в рамках проекта будут собирать не только машины для чиновников, но и "производить внедорожники более доступного класса ", используя ту же платформу. По словам министра, УАЗ после 2017 года может выпускать до 40 тыс. таких внедорожников.
Это напрямую согласуется с планами Соллерс запустить новую платформу УАЗ Патриот к 2018 году.

концепт внедорожника Marussia F2. Он мог бы использоваться в «Кортеже», но «Маруся Моторс» прекратила своё существование в 2014 году.

Проект "Кортеж" прорабатывается с 2012 года, включает создание и производство премиального автомобиля для первых лиц, а также машин сопровождения - мультивэна, седана и внедорожника. Производство планируется начать в 2017-2018 годах.
Осенью 2013 года НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей в рамках проекта. Объем бюджетных инвестиций в "Кортеж" оценивается на уровне 12,4 млрд руб. до 2017 года включительно.

В 2014 году из бюджета уже выделено 3,61 млрд руб. Общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22-24 млрд руб. Цена внедорожника может начинаться от 2 млн руб., а седанов бизнес-класса - от 1-1,5 млн руб.
Однако представители "Соллерса" заявили, что смогут сделать внедорожник на платформе "Кортежа" "действительно массовым автомобилем", цена которого в 2017 году "будет менее 1 млн руб."
В качестве других производителей автомобилей в рамках "Кортежа" рассматриваются группа ГАЗ Олега Дерипаски, Volkswagen, у которого есть производство в Калуге, московский ЗИЛ, реанимацией которого занимается СП Сбербанка и правительства Москвы "МосавтоЗИЛ".
Принять участие в проекте, по словам министра, может и КамАЗ, который "рассматривается как возможный партнер Mercedes" по запуску производства в России седанов премиального бренда (Daimler в КамАЗе принадлежит 11% акций).
Производителя седанов определят к середине лета, а окончательно со всеми площадками Минпромторг рассчитывает определиться до конца года.

В Техничсеском Задании на автомобиль сопровождения класса SUV указано: Длина 5300-5700 мм, ширина 2000-2100 мм, колесная база 3000-3300 мм, высота 1850-1950 мм.

На настоящий момент у УАЗа нет платформы для такого рода задач.Удлиненный Лимузин построен на старой платформе и не удовлетворяет требованиям автомобиля для первых лиц, концепт УАЗа, показанный в 2006г в серию запущен не был:(.
Теоретически, такой платформой могла бы стать планируемая покупка лицензии у SsangYong (примерку такого гибрида мы видели в 2005г) Однако это плохо согласуется с идеей правительственного лимузина как национального автомобиля.
Так, что ждем новостей...

А пока эскизы дизайнеров:

Часть эскизов можно посмотреть

Июль 2014 года , проясняются некоторые данные по платформе Кортеж:

Платформа Кортежа (или ЕМП – единая модульная платформа) – полноприводная, с межосевым дифференциалом Torsen и продольным расположением силового агрегата. Карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту идёт справа, как, например, в Audi Q7.
Мотор располагается над передней осью, коробка передач и раздатка смещены в салон, почти к середине базы. Одной из идей, продвигаемых лично Максимом Нагайцевым, является стартер-генератор, его применение ещё более сдвинет трансмиссию. Но пока применение стартер-генератора под вопросом, так как возрастает сложность конструкции, а вместе с ней увеличиваются стоимость и сроки.

Двигатель планируется оригинальным, конфигурации V12, объёмом от 6 до 6,6 литра, мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 1000 н.м. Разумеется, он будет турбированным. Разрабатывать двигатель будет одна из зарубежных компаний. Техзадание разослано троим – AVL, Ricardo и FEV. Делегация от НАМИ находится в Германии и решает вопросы по мотору.

На конструкторов ЕМП оказывают определённое влияние УАЗовцы, разрабатывающие параллельно внедорожник на «кортежевской» платформе. В частности, одно из их требований – близкая посадка водителя к передней оси. Дело в том, что ульяновцы делают машину меньше Патриота, этакий бэби-УАЗ и у них свои требования к габаритам. Все компоновки строятся вокруг единых моторного щита и педального узла. Это немного ограничивает свободу конструкторов внедорожника и минивэна. Вэн вообще по ходу дела из однообъёмного превратился в строго капотный, из-за требований к посадке водителя.

Оригинальных компонентов планируется минимум. Фактически, своим будет только мотор, и, возможно, стартер-генератор. Коробку передач, раздатку, подвески и т.п. закажут специализированным фирмам. Дизайн всех автомобилей Кортежа сделал Алексей Чвокин. Но это только предварительные наброски, в дальнейшем облик машин будет меняться.

Первые прототипы серии А должны появиться весной 2016 года, производство вряд-ли начнётся раньше 2019-го.

Февраль 2017 года , появились официальные изображения автомобилей Кортеж.
Они были опубликованы на официальном сайте Роспатента как патент на промышленный образец от 08 февраля 2017 года
В качестве патентообладателя указано: Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ " (RU)

Внедорожник (патент RU 102117):

НАМИ, являясь генеральным подрядчиком проекта ЕМП (Единая модульная платформа), «Кортеж» обнародовал финальные варианты двух автомобилей, седана и внедорожника.


Несколько технических фотографий были опубликованы на сайте «Роспатент». Патенты соответственно оформлены на «Автомобиль» (седан ЕМП-4123) и городской внедорожник «Пассажирский автомобиль-внедорожник» (ЕМП-4124).


Помимо создания дорогих версий машин для государевых мужей, . Мол, наши ребята из НАМИ в конкурентной борьбе с итальянцами из Pininfarina должны сделать эскизы нового народного автомобиля, а производитель из Ульяновска решит, чье видение лучше. Кроссовер УАЗ, если он дойдет до серийного производства также будет основан на «Единой модельной платформе», что собственно и породнит его с престижными автомобилями проекта «Кортеж».


Но вернемся обратно к двум финальным вариантам опубликованных сегодня в интернете. По данным некоторых российских СМИ, серийная внешность планируемых автомобилей будет фактически идентична тем наброскам, которые мы увидели сегодня. Если изменения и будут планироваться, то они будут небольшими.


Напомним, что проект «Кортеж» был запущен четыре года назад. Его реализация проводится на бюджетные средства. После разработки ЕМП на ее основе будут строится четыре разных класса автомобилей:

Седан ЕМП-4123

Лимузин с индексом ЕМП-412311

Бронированный лимузин ЕМП-41231SB

Вседорожник ЕМП-4124

Микроавтобус ЕМП-4125

А также полноприводное шасси будет едина для всех моделей.

Из известных на сегодняшний момент технических данных можно отметить ведущуюся разработку НАМИ с Engineering линейки двигателей (надеемся наши специалисты смогут перенять культуру создания и производства моторов с немецким качеством). По предварительным данным двигатели будут двух типов- бензиновые V8 объёмом 4.4 литра и топовые V12 объемом 6.6 литра и без малого 860 л.с.

Этот автомобиль станет одним из новшеств в российской линейке машин для руководителей страны.

Фотографии внедорожника, в котором угадываются черты дизайна проекта «Кортеж», опубликованы в Интернете. Если это действительно так, то эта машина — одна из прототипов «президентской» линейки, презентация которой ожидается только в следующем году. Это будут лимузин, внедорожник и минивэн.

На фото, опубликованных пользователем duble13 в «Инстаграме», чётко видны характерные для «Кортежа» решётка и фары. Есть некоторые сходства с элитными внедорожниками от «Порше». Эта компания, как сообщалось ранее, участвует в проекте, однако содействует в разработке двигателей.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал, что первый опытный образец автомобиля для первых лиц государства по проекту «Кортеж» должен был появиться в январе 2016 года, а предсерийная партия будет передана Федеральной службе охраны в конце 2017 года. То есть машины должны будут появиться на инаугурации президента в 2018 году.

Проект по созданию бронированных автомобилей для первых лиц государства реализуется по распоряжению Правительства РФ от 6 февраля 2014 года.

Основная задача — разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объёма производимых автомобилей придётся на специальные транспортные средства для первых лиц государства.

Проект «Кортеж» нельзя назвать «проектом века», однако он представляет собой весьма амбициозную программу (чего стоят только запланированные расходы более 12 млрд. рублей, при этом непосредственно из бюджета - 3,61 млрд. руб.) создания целого семейства автомобилей, предназначенных для первых лиц государства.

В сегодняшнем обзоре мы разберем, что представляет собой проект «Кортеж», на какой стадии он находится сегодня, а также является ли его создание необходимым.

Идея создания проекта уходит корнями в 2012 , когда после заявления президента России о том, что отечественный автопром приступает к выпуску лимузинов, и было решено дать старт данному проекту. Программа «Кортеж» была разработана Минпромторгом при участии Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Изначально планировалось, что для Президента будет создано представительское авто производства ЗИЛ - высокозащищенный лимузин, который будет разрабатываться с чистого листа, а для остальных чиновников, как и ранее, Чайка.

Также существует намерение поручить производство части машин возрождающемуся Руссо-Балту и даже спортивному бренду Marussia. Однако самой важной концепцией «Кортежа» является то, что автомобили должны будут появиться в свободной продаже (естественно в несколько измененной комплектации). При этом Минпромторг заявлял, что в перспективе до 2020 года отечественные автомобили могут занять порядка 20% мирового рынка люксовых авто!

Что ж, планы наполеоновские, но только время покажет, что получится на самом деле. С уверенностью можно сказать только одно: Президент государства мирового уровня просто обязан ездить на специальном автомобиле, произведенном его страной. При этом статус обязывает, что лимузин не являлся переделанной серийной моделью, пусть даже такая переработка и будет весьма существенной. Не верите? Давайте посмотрим, как к этому относятся ведущие мировые державы, на чем выдвигаются в поездки их главы, и что содержится в автопарках.

Для Елизаветы II в 2002 г. в Великобритании по спецзаказу были построены два роскошных Bentley State Limousine, прототипом которых послужила премиум версия Arnage. Однако, в отличии от последнего королевские автомобили намного выше шире и длинней. Защита этих авто также соответствуют назначению: королевскую особу защищает набор сложной брони, герметичный салон, системы противодействия нападению с использованием различных вооружений.

Начиная с 2009 г. во время поездок по стране Барак Обама пользуется исключительно президентским лимузином Cadillac. Данное авто только внешне напоминает серийный DTS - полноприводная база от легкого грузового авто несет тяжелобронированный герметичный кузов, который обладает замкнутым циклом жизнеобеспечения, системами противохимической, антибактеорологической защиты, а также имеет системы противодействия вооруженному нападению.

Самобытным лимузином обладает и генеральный секретарь ком. партии Китая - в его распоряжении выпущенный в 2010 г. «Красный флаг» - HongQi CA7600L. Отметим, что китайцы не стали «изобретать велосипед» - облик правительственного лимузина перекликается с обликом предшественника - CA770, выпушенного в 1963 г. Отметим, что CA770 является копией одновременно двух отечественных «членовозов» - ЗИЛ-111 и ГАЗ-13.

Французы, которые не устают хвастаться всем, что произведено в их стране, получили очередной повод для гордости - Франсуа Олланд при планировании поездки может выбирать из бронированных и оснащенных всеми присущими президентскому классу системами Renault VelSatis, Citroen C6, а также Peugeot 607. Несмотря на то, что в гараже французского президента нашлось место даже для выпущенных в 1972 г. раритетных Citroen SM, поддерживаемых в надлежащем состоянии, наиболее часто глава государства выбирает Citroen DS5.

Сравнительно недавно обзавелся лимузином собственного производства и глава Южной Кореи - начиная с 2010г. в его распоряжении находятся бронированных автомобили, основой которых выступили Нyundai Equus.

При этом в состав кортежа Российского президента на сегодняшний день входят исключительно зарубежные автомобили. Колону впереди и сзади сопровождают полицейские автомобили - чаще всего Mercedes E class. Глава страны располагается посреди колоны, его бронированный лимузин Mercedes S600 Pullman Guard в некоторых случаях сопровождает неотличимый по внешнему виду «двойник». По бокам президентский кортеж сопровождают мерседесы S-класса, в середине процессии передвигаются модифицированные Mercedes Geländewagen, в которых располагается личная охрана. Далее следуют несколько VW Multivan, либо Mercedes Sprinter - со спецсвязью, медицинской начинкой и вооружением. В случае успешной реализации проекта Кортеж, каждый из данных автомобилей будет заменен автомобилем отечественного производства.

Вспомним и о кортеже единственного президента СССР: бронированный ЗИЛ-41052 сопровождали автомобили ГАЗ-14 и ЗИЛ-117.

Учитывая вышеизложенное, очевидно, что проект «Кортеж» является вполне актуальной разработкой - если руководители всего мира ездят на лимузинах собственного производства, почему наш возрождающийся автопром не может создать президентский лимузин? Тем более, что для этого теперь уже есть все необходимые предпосылки.

До утверждения проекта Кортеж именитые отечественные автомобилестроители пытались самостоятельно наладить выпуск правительственных лимузинов - прежде всего речь касается ГАЗа и ЗИЛа. ГАЗ совместно с Атлант-Дельта разрабатывал для МО РФ парадные кабриолеты, а также подготовил собственную версию президентского бронированного лимузина. ЗИЛ, начиная с 2004 г. разрабатывал «Монолит» - небронированный лимузин. При первом утверждении проекта Кортеж (без внесения изменений, о которых мы поговорим позже), ЗИЛ получает фактический статус сборочной площадки, ГАЗу достаются функции «ателье».

Основные мощности по созданию и сборке президентских лимузинов должны были размещаться на новом производстве ОАО МосАвтоЗИЛ. Отметим, что на техническое перевооружение предприятия Московское правительство совместно с Сбербанком выделили 10 млрд. руб., при этом плана полной загрузки мощностей пока нет (кроме производства автомобилей в рамках проекта Кортеж, планировалось, что предприятие станет выпускать некоторые зарубежные легковые автомобили). На «плечи» ГАЗа лягут обязанности по выпуску и доводке спецвариантов автомобилей Кортежа - для этого должен инвестироваться в проект порядка 1,1 млрд руб. Немалые расходы отводятся и корпорации Ростехнологии - она должна вложить в запуск мощностей производства не менее 8-ми миллиардов рублей.

Первоначальный проект в качестве базового силового агрегата для правительственного лимузина рассматривал немецкий дизельный RED A03 (6,0л, V12), который был создан российским ученым В. Райхлиным. Примечательно, что на сегодняшний день данный мотор устанавливается на легкие самолеты, однако его вполне можно приспособить и для нужд автомобилестроения. Пока отсутствует единая позиция и относительно комплектации лимузина колесной базой, электроникой, системами безопасности, а также прочими требуемыми компонентами - рассматриваются как отечественные, так и зарубежные поставщики. Отметим, что сумма, заложенная в первоначальном проекте на данные нужды, составляет около 1 млрд. руб. При этом всемирно известные производители закладывают в бюджет в 5-7 раз больше, вдобавок имея в запасе собственные наработки.

Кузов лимузина должен создаваться при непосредственном участии инженеров ВАЗа, участвовавших в разработке ВАЗ-2116 С, прообразом трансмиссии может послужить трансмиссия компании КАТЕ.

Начало производства всех автомобилей проекта «Кортеж» запланировано на 2017 г., при ожидаемом количестве ежегодно выпускаемых автомобилей всех типов 40 000 единиц (включая коммерческие версии). Наиболее эксклюзивными, конечно же, станут ЗИЛы - их будут собирать в количестве не более 200 штук ежегодно. Больше всего должно будет выпускаться минивэнов и кроссоверов Руссо-Балт: около 20 000 ежегодно.

Заметим, что разработка нового семейства президентских автомобилей предусматривает, что в самое ближайшее время глава государства (пока не будет налажено производство лимузинов) пересядет на модернизированные лимузины ЗИЛ, которые уже начали собирать в Нижнем Новгороде.

В свете предстоящей сборки президентского лимузина, мы рассмотрели, в каком фактическом состоянии находятся оба главных завода, и какие из наработок им удалось сохранить. Начнем с ГАЗа: до 1988 г. в специализировавшемся на выпуске Чаек цеху Горьковского завода производили около 150 машин ежегодно. В 1988г. цех был ликвидирован, включая документацию и оборудование. В 2010 году на его территории разместилась Атлант-Дельта - принадлежащая О.Дерипаска (как и сам ГАЗ) с 2000 г. занимающаяся реставрацией раритетных авто. Отметим, что компанию возглавляет Ю.Кружилин, некогда бывший начальником Кремлевского спецгаража, а среди контрактов Атлант-Дельта есть даже обновление парка ЗИЛ-41044 для МО РФ (несмотря на то, что в тендере принимали участие сам производитель, КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ).

Невзирая на получение прямого заказа МО, авто создавались Атлант-Дельтой за деньги ГАЗа. В 2009 г. после окончания всех необходимых испытаний автомобилям был присвоен индекс ЗИЛ-41041 АМГ. Не исключено, что именно выпуск трех кабриолетов стал основной причиной, по которой в Кремле захотели видеть ГАЗ одним из участников проекта Кортеж. Сегодня работы над лимузином находятся в активной стадии - Атлант-Дельта теперь называется Группа-Мастер. Под руководством бывшего главного конструктора легковых авто ГАЗа, А. Горчакова, компания создала собственное производство (на что ГАЗом было выделено более полумиллиарда рублей), штатная численность сотрудников уже превышает 100 человек, а в текущей разработке находится около 25 проектов. Планируется, что ежегодно Мастер-Групп будет собирать 12-ть единиц президентских лимузинов.

Что касается ЗИЛа, то в к концу 70-хх годов предприятие выпускало ежегодно до 25-ти правительственных машин. На сегодняшний день в штате производства представительских авто осталось чуть более 70-ти человек, которые в основном собирают коллекционные модели стоимостью 250-300 тыс. дол. из сохранившихся с советских времен машинокомплектов. За последние несколько лет всего было собрано 8-мь автомобилей. Отдельного внимания заслуживает собственная разработка компании - небронированный лимузин Монолит, который, к сожалению, не попал в проект «Кортеж».

Дизайн салона разрабатывали отечественные специалисты, приборная панель и некоторые другие системы авто были изготовлены заводом Автоприбор. Из иностранных комплектующих собственного ЗИЛовского лимузина, отметим позаимствованные у Audi элементы системы вентиляции, а также кресла Мерседеса S W140. Основным недостатком «Монолита» является дороговизна, из-за которой найти покупателей на него достаточно сложно.

Проект постепенно приближается к фактической реализации: недавно стало известно, что вседорожники для «Кортежа» будут выпускаться на УАЗе, за их производство будет отвечать компания Sollers. Мощности производства должны составить порядка 40 000 экземпляров правительственных вседорожников ежегодно. Прототип внедорожника для проекта «Кортеж» появится в 2015-2016 гг. Также компании Sollers хотят поручить производство микроавтобуса на этой же платформе, однако окончательная информация относительно производителя седанов и минивэнов пока отсутствует. Среди претендующих на данный статус компаний - ГАЗ, ЗИЛ, VW.

Министр промполитики РФ Денис Мантуров утверждает, что в начале 2014 г. был представлен «полномасштабный демонстратор» проекта, а на протяжении года будет окончательно определен состав производителей автомобилей для проекта «Кортеж». При этом решение по определению производственных площадок будет принято в 2015 г. Первый автомобиль проекта (предположительно - седан), должен пройти государственные испытаний к 2017 г., к этому же времени должны быть закончены работы по проектированию и сертификации микроавтобуса и внедорожника. Полная реализация проекта Кортеж должна завершиться к 2018 году.

Отрадным является тот факт, что помимо планового продвижения к выпуску автомобилей для президентского эскорта, проект Кортеж привлекает новых партнеров, включая всемирно известных производителей. Например, всего несколько недель назад стало известно, что участие в проекте примет Porsche Engineering - ей отведена роль инженерного интегратора. На практике это означает, что компания будет отвечать за адаптацию к производству созданных в рамках проекта моделей. Правда, пока не известно, на сколько придется увеличить бюджет проекта ради привлечения подразделения Порше.

Кроме привлечения новых партнеров, проект лишается прежних участников - прекратила свою работу Мarussia Motors, которая должна была заниматься разработкой коммерческих версий лимузина, седанов и минивэнов проекта.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png