Принятые изменения в сдаче экзамена, которые вступили в силу с ноября 2014 года, коснулись не только получения и замены прав , требований к экзаменаторам, но и порядка сдачи практических навыков на специализированном автодроме.

Рассмотрим, каким основным критериям в настоящее время должен соответствовать автодром для сдачи практических навыков .

1. Площадь автодрома обязана быть не менее 0.24 га. Автодром должен иметь твёрдое покрытие со всем оборудованием необходимого для приёма первого практического экзамена.

2. Расположение должно учитывать нормы правил безопасности дорожного движения и экологических требований.

3. Территория автодрома по периметру должна иметь ограждения для закрытия доступа на его территорию посторонних лиц и транспорта, не участвующего в сдаче вождения.

4. Площадь автодрома должна обеспечивать размещение специальных сооружений и транспортных средств тех категорий, которые участвуют в приёме экзамена.

5. Размещение специальных зон должно быть запланировано так, чтобы процесс сдачи практических навыков был непрерывным для определённой категории транспортных средств.

6. Очерёдность выполнения специальных упражнений устанавливается схемой организации дорожного движения на автодроме.

7. Участки автодрома, на которых проводится приём экзамена, должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие. Максимально допустимый уклон определён в 10% без препятствий и повреждений, затрудняющих движение с определённой безопасной скоростью.

8. Во время сдачи экзамена в тёмное время суток на автодроме должно быть равномерное искусственное освещение. Средняя величина горизонтального освещения дорожного полотна должна составлять не менее 20 лк.

9. В случае использования автоматизированной системы контроля для определения оценки навыков практического вождения применяется специальное приложение (№ 5).

10. Границы участков, на которых выполняются определённые упражнения, обозначаются в соответствии с пдд 2015 года жёлтой дорожной разметкой 1.4., край дороги разметкой 1.2.1. белого цвета.

11. Жёлтой прерывистой линией обозначаются места начала и конца выполнения упражнения, а также граница зоны переключения коробки передач.


Вышеперечисленные основные требования к автодрому направлены на его более качественное оснащение, что должно положительно отразиться на итоге сдачи экзамена будущими водителями.

Однако не все автошколы могут позволить иметь автодром в соответствие с новыми требованиями. В настоящее время доля таких автошкол из общего количества составляет около 80%. Как итог: автодромов станет меньше, существует большая вероятность увеличения цен на обучение.

Разметка автодромов

Специалисты Компании «Росзнакпроект» помогут спроектировать и воплотить в жизнь проекты автодромов, площадок для обучения вождению «под ключ» с установкой знаков дорожного движения, светофорных объектов, различного вида ограждений.

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена.

4. Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий.

5. Размещение зон испытательных заданий должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных заданий для соответствующей категории транспортных средств.

6. Последовательность выполнения испытательных заданий определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.

7. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Покрытие автодрома должно быть горизонтальным с максимальным продольным уклоном 100 ‰ (± 10 ‰), без перепадов и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома.

8. При проведении экзамена в темное время суток должно использоваться искусственное освещение. Освещенность должна быть постоянна во времени и её распределение должно быть равномерным. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк.

9. При применении автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители она должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 5 к Методике.

Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена для транспортных средств категории «А»

10. Линии разметки, определяющие границы участков испытательных заданий, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4.

11. Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

12. Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.

13. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

14. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 0,6 м.

15. Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию «А» представлена на рисунках 1-11.

Рис. 1. Зона упражнения № 1 «Старт»


Рис.2. Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор»


Рис.3. Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг»


Рис.4. Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение»


Рис.5. Зона упражнения № 5 «Змейка»


Рис.6. Зона упражнения № 5 «Змейка» (для мотоциклов с боковым прицепом)


Рис.7 Зона упражнения № 6 «Колейная доска»


Рис.8. Зона упражнения № 7 «Движение с малой скоростью»

Рис.9. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка»


Рис.10. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» (для мотоциклов с боковым прицепом)


Рис.11. Зона упражнения № 9 «Финиш»

Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D».

16. Контрольные линии, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

17. Линии начала и окончания выполнения испытательных заданий обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,1 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,1 м.

18. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

19. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 1,0 м.

20. В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается.

21. С каждой стороны проезжей части зона упражнения № 10 огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с

22. На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м.

Наименование Ед. изм. Стоимость
до 100 пог. м. от 100 до 1000 пог. м. от 1000 до 5000 пог. м. от 5000 до 10000 пог. м. свыше 10000 пог. м.
Выезд специалиста, консультирование, предварительная смета - бесплатно
Проектирование организации дорожного движения - расчитывается индивидуально
Сплошная линия продольной разметки
дорожная краска пог. м. 65 55 45 30 договорная
холодный пластик пог. м. 130
Пунктирная линия продольной разметки
дорожная краска пог. м. 75 65 55 40 договорная
холодный пластик пог. м. 140
Поперечная линия дорожной разметки
дорожная краска пог. м. 70 60 50 35 договорная
холодный пластик пог. м. 135
Вертикальная дорожная разметка
дорожная краска пог. м. от 240
Обозначение парковочных мест
дорожная краска пог. м. 70 60 50 35 договорная
холодный пластик пог. м. 135 договорная
Нумерация парковочных мест, нанесение изображений "Инвалид", "Велосипедист" и т.д. (S=0.5м²)
дорожная краска шт. 450
холодный пластик шт. договорная
Цветные покрытия противоскольжения
пешеходные переходы м² 2100
площадки м² 1600
обновление покрытия м² 850
Окраска бортовых камней (S=0.3м²)
белая шт. 250
черная, желтая, зеленая и др. шт. 260
Дополнительная посыпка светоотражающими стеклошариками
м² 28
Разметка детских городков
дорожная краска пог. м. 70
Разметка автодромов
дорожная краска пог. м. 55
Цены указаны с учетом НДС
  • Расценка дана для ширины линии 10 см.
  • Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
  • Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
  • Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05

В мае 2017 года вступили в силу два приказа МВД, устанавливающие требования к автошколам, в которых ГИБДД сможет принимать экзамены . В них подробно описаны также основания для ГИБДД для приема экзаменов в той или иной автошколе, а также дается разъяснение, какие документы автошколы должны для этого получить. Для получения права на прием экзаменов учебная организация должна иметь заключение ГИБДД. Итак, какие требования предъявляются к автошколам в 2017 году и как преодолеть сложности в сдаче экзамена на получение водительских прав?

Со вступлением в силу данных документов у кандидатов в водители появилась возможность официально сдавать теорию и практику вождения непосредственно в том учебном заведении, где проходили подготовку. При чем на тех же машинах.

Закон регламентирует требования к площадкам автошкол

Право принимать экзамены на базе автошкол у ГИБДД появилось после вступления в силу поправок в закон о безопасности дорожного движения. Правда, к этим автошколам в законе, а также в постановлении правительства прописаны довольно жесткие требования.

В то же время вступивший в прошлом году в силу административный регламент по приему экзаменов порядок взаимодействия с автошколами не предусматривал.

Таким образом ситуация складывается так, что до сегодняшнего дня ГИБДД активно использует для приема экзаменов площадки автошкол. Просто по той причине, что не у каждого экзаменационного подразделения есть свои площадки.

Тем более, что согласно регламенту, требования к этим площадкам довольно серьезные. Не у всякого подразделения МВД найдутся необходимые площади. Исключение из этого правила – Москва.

Понятно, что практически 80 процентов экзаменов на права принимается на машинах автошкол. Содержать на балансе МВД мотоциклы, легковушки, грузовики, автобусы и прицепы к ним довольно накладно. А в некоторых регионах попросту бессмысленно, если, например, на права категории «Е» к «D» – автобус с прицепом – хочет сдать один человек в полгода.

В то же время возможность такого взаимодействия прописана в законе о безопасности дорожного движения и постановлении правительства о выдаче водительских удостоверений.

Чем отличаются требования к автошколам от экзаменационных подразделений ГИБДД?

Требования к автошколам практически совпадают с требованиями к экзаменационным подразделениям ГИБДД, включая наличие мест ожидания, пандусов и всего необходимого для приема экзамена. А это и площадки, и камеры в автомобилях.

Как говорится в постановлении правительства, два экзамена, сдаваемых в автошколах, могут пойти в зачет при сдаче в ГИБДД. Но только в том случае, если речь идет об автоматизированных автодромах, которые заслужили такое право.

Для этого необходимо подтверждать высокий процент сдачи экзаменов. Не менее 80 процентов сдачи с первого раза теории и не менее 70 процентов. сдачи с первого раза площадки.

Эксперты отмечают, что в окончательном варианте из приказа по взаимодействию ГИБДД с автошколами исчезла ключевая норма: что при наличии у автошколы необходимых условий экзамены проводятся на ее базе. Именно эта норма обеспечивала удобство для кандидатов в водители, значительную экономию времени и доступность получения государственной услуги.

Получилось, что даже если автошкола полностью соответствует условиям и прошла проверку, еще не факт, что в нее придет инспектор для приема экзамена. Это не обязанность местной ГИБДД. Ее руководство принимает решение о приеме экзаменов на базе автошколы по собственному усмотрению.

Разумеется, в рыночных условиях это может создать довольно серьезную проблему. Понятно, что наиболее выгодное положение будет у автошколы, на базе которой ГИБДД принимает экзамены. А у ее конкурентов, несмотря на то что они тоже соответствуют всем условиям, такого преимущества не будет.

По закону автошкола может подготовить соответствующую материально-техническую базу для приема экзаменов, вправе даже получить официальное заключение ГИБДД о ее соответствии установленным требованиям, но не вправе рассчитывать на гарантированный приход к ним инспектора для приема экзаменов. Но в приказах ГИБДД нет нормы, обязывающей ГИБДД публиковать информацию о выданных автошколам заключениях на сайте Госавтоинспекции.

Нормативные акты нуждаются в корректировке

Эти и другие вопросы, возникающие в связи с новым порядком сдачи экзаменов на права, обсуждали в «Российской газете» эксперты и руководители автошкол.

Как следует из отчета встречи, представители автошкол и кандидаты в водители хотели бы понять, к кому придет ГИБДД принимать экзамен.

Сдать экзамен в ГАИ не выходя из стен родной автошколы – казалось бы, мечта любого кандидата в водители. Однако нормативные акты оказались неоднозначными. Они вызывают у экспертного сообщества немало вопросов.

Причем, по мнению экспертов, не только действующие документы нуждаются в корректировке и доработке, но требуются новые для полноценного оказания этих услуг. Поэтому обсуждение началось с темы аннулирования прав водителей, которое последнее время становится массовым явлением.

По данным только московской прокуратуры, в прошлом году было аннулировано 320 водительских удостоверений. Причиной стало то, что люди, получившие права, состояли на учете в нарко- и психдиспансерах. И это только по Москве.

Медицинские противопоказания – не единственный повод для аннулирования прав. Региональные прокуратуры направляют предписания для аннулирования и в случаях, когда автошкола, в которой обучался водитель, не имела лицензии или действующего заключения ГИБДД. Также аннулируют права, если выяснится, что свидетельство о получении образования водитель просто купил.

А эти люди были допущены к экзамену в ГИБДД и успешно его сдали. Хотя при таких противопоказаниях ни о каком экзамене и речи идти не должно.

На встрече поднимался и другой вопрос: автошколы могут остаться без заключения ГИБДД, а кандидаты в водители - без водительских прав. И дело тут не в том, что ГИБДД их плохо проверяет.

А в том, что у инспектора нет даже возможности проверить достоверность и подлинность предоставленных медицинских справок, свидетельств об образовании и лицензии автошкол.

Между тем еще в 2013 году должен был появиться реестр документов об образовании, который должен был создать Рособрнадзор по поручению правительства. В нем были бы все выданные свидетельства. И тогда проверить документы было бы проще простого. Купить такое свидетельство стало бы проблемой. А левая автошкола не смогла бы внести документ в реестр.

Реестр медицинских справок так и не появился

Тогда же Минздраву было поручено создать реестр медицинских справок, чтобы в ГИБДД с легкостью отличили бы подлинный документ от поддельного. А информация, состоит ли человек на учете в том или ином диспансере, была бы как на ладони.

Минздрав утверждает, что не может открывать врачебную тайну. Хотя от медиков никто не просит диагноз, а лишь подтверждение: годен или не годен, состоит, не состоит.

Этих реестров до сих пор нет. В итоге страдают люди. На дороги допускают наркоманов. А честные водители, отучившиеся в мошеннической школе, лишаются прав.

Некоторым автошколам придется снова получить заключение ГИБДД

Госавтоинспекция направила в подразделения письмо, в котором говорится, что готовится приказ о порядке проверки автошкол. Но при этом отменяется действие предыдущего письма, которым ранее этот порядок был установлен. То есть автошколы могут остаться без заключения ГИБДД. А кандидаты в водители - без прав.

Что же касается вступивших в силу приказов, то они не устанавливают обязанности ГИБДД принимать экзамен на базе автошколы, даже если она получила соответствующее заключение.

Таким образом, учебные заведения ставятся в неравное положение. К кому-то ГИБДД захотела прийти, а к кому-то нет. Эксперты видят в этом коррупционную составляющую. Понятно, что кандидаты предпочтут ту школу, в которую ГИБДД приходит.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png