Решением Верховного суда РФ от 29.09.2011 № ГКПИ11-610 пункт 9.6 ПДД признан не действующим со дня вступления решения суда в силу.

Напомним, что раздел 9 Правил регулирует расположение транспортных средств на проезжей части. Пунктом 9.6 ПДД, предусмотрено, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Гражданин обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании приведенного пункта недействующим в части разрешения движения по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона. В заявлении указано, что из анализа пунктов 1.1, 1.2 и 9.1 Правил видно, что обгон не может иметь место на трамвайных путях попутного направления, так как последние не располагаются на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. В связи с этим пункт 9.6 Правил в оспариваемой части противоречит как названным положениям Правил, так и статье 6, пункту 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и нарушает его права, гарантированные этим Федеральным законом.
В дополнении к заявлению гражданин. поддержал свое требование и пояснил, что как водитель он обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил. Однако наличие в них неопределенности создает опасность для движения, поскольку участники движения могут по-иному, чем он, воспринимать оспариваемое предписание, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Тем самым пунктом 9.6 Правил нарушаются его права на безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества.

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей удовлетворить требование заявителя, суд находит заявление гражданина подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил под обгоном понимается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). При этом в силу пункта 9.1 Правил стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2).
Из приведенных норм следует, что при движении по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, обгон не может иметь место, поскольку трамвайные пути не находятся на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. Однако пункт 9.6 Правил говорит о возможности обгона в таких случаях, создавая тем самым правовую неопределенность в толковании понятия «обгон».
Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 22 этого Федерального закона определено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
По смыслу изложенных положений установление единого порядка дорожного движения на всей территории Российской Федерации предполагает, что регламентирующие его нормы должны согласовываться между собой и отвечать критериям определенности, ясности и недвусмысленности. Между тем содержание пункта 9.6 Правил в оспариваемой части этим критериям не отвечает, что не позволяет признать его соответствующим требованиям Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 25 постановления от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснил, что, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Таким образом, ВС РФ признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г. № 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.

Разберем часть Правил Дорожного Движения «езда по трамвайным путям», штраф согласно закону.

Руководствуясь ПДД, это обычные маневры через трамвайные пути - поворот, разворот, объезд или обгон.

Выезд транспортных средств на трамвайные пути, которые расположены справа относительно направления их движения, запрещается. Запрещено также и выезд на трамвайную линию, расположенную на разных уровнях с общей проезжей частью или пути, отделенные какими-либо дорожными конструкциями независимо от того, по какую сторону от направления движения они находятся.

В случае, если перед въездом на перекресток установлен дорожный знак любого из пунктов 5.10; 5.15.1 и 5.15.2 «движение по полосам» или «дорога с реверсивным движением» — штраф за выезд на трамвайные пути на таких перекрестках будет в любом случае. При чем, выезжая на дорогу с реверсивным движением, знак предписывает движение перед перекрестком только по правой крайней полосе. Перестраиваться на другие полосы можно в случаях, если по ним в данном направлении дорожной разметкой или знаками разрешено движение. Поворот направо должен быть выполнен без заезда на трамвайные пути.

Когда можно выезжать автомобилем на трамвайные пути

Начнем с того, что это действующая редакция правил. А ПДД указывают на следующее: выезд на трамвайный путь допускается только когда он находится по левую сторону по ходу движения и расположен на одинаковом уровне с проезжей частью автодороги.

Ехать по трамвайному пути допускается в таких случаях:

  • Если движение прямо, а в попутном направлении все полосы заняты, то проезд по трамвайному пути должен быть без создания препятствия движению трамвая. Если же необходимо объехать медленно едущий автомобиль, то объезд должен быть выполнен без выезда на трамвайную линию.
  • Разворот или поворот налево, в этом случае, выполняется с занятием попутной трамвайной линии при условии, что на ней трамвая на данный момент нет, а времени на пропуск встречного потока достаточно для завершения маневра еще до появления трамвая.

Заметка: поворотный сигнал должен быть включен до полного завершения маневра, а пересекать линию трамвая встречного направления нужно как можно ближе к прямому углу.

Были такие случаи, когда пересечение трамвайных путей происходило не под прямым углом, а продольным движением. Такой продолжительный маневр расценивался сотрудниками ГИБДД под видом езды по трамвайному пути встречного направления, который приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывался лишением прав.

Но, все же, за объезд препятствий по встречному трамвайному пути, блюстители порядка лишить водительского удостоверения не могут, а выписать штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей — это в их праве и вполне законно. Согласно ПДД пункту 1.2, трамвайная линия не является проезжей частью автодороги, поэтому наказание за нарушение правил будет правомерным.

Допускается выезд на попутные пути тогда, когда необходимо объехать стоящий транспорт, повернуть налево или развернуться. Но здесь нужно додерживаться условия, что такие маневры не должны препятствовать движению трамваев во всех направлениях. Следуя всем правилам, использовать трамвайный путь для передвижения на автомобиле можно лишь не создавая помехи трамвайному движению. А любая езда по встречному пути не допускается при любых обстоятельствах.

Что нужно делать при автопроисшествии на трамвайной линии

ДТП на трамвайных путях по вине автовладельца

В тех случаях, когда происходят аварии на трамвайных путях, движение трамваев (а возможно и других видов общественного транспорта) останавливается. Для виновника ДТП это чревато взысканием с него убытков от транспортных депо через суд. В больших городах эта сумма обычно в пределах нескольких десятков тыс. рублей, а суды всегда пойдут навстречу истцу. Поэтому, если вы виновник происшествия, и не важно, было оно с участием трамвая или без него, уделите больше усилий именно тем действиям, которые помогут как можно быстрее освободить дорогу для движения общественного транспорта.

Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии. Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД.

ДТП по вине кондуктора трамвая

В ДТП с участием трамвая кондуктор будет виновен только в том случае, если он проезжал перекресток на красный свет, а также с другими нарушениями ПДД, или в момент происшествия выезжал из депо. В остальных случаях виновен будет только водитель автотранспорта ввиду того, что он при любых обстоятельствах, проезжая по трамвайным путям, не должен допускать создания каких-либо помех, препятствующих движению трамвая.

Размер штрафов за нарушение правил езды по трамвайным путям

Выезд на встречные трамвайные пути

Выезд на трамвайную линию попутного направления с нарушением ПДД не влечет за собой лишение прав,

если только этот маневр не был сделан с заездом (даже частично) на встречную линию. Движение по

встречному трамвайному пути приравнивается к движению по встречке на автодороге, с последующим наказанием в виде штрафа 5000 руб. или в виде лишения права управления автомобилем на срок от 4-х до 6-ти месяцев (это информация согласно изменениям в ПДД от 1.09.2013 г.).

В этом случае заметим: если выезд на встречную линию трамвая был зафиксирован камерами наблюдения ГИБДД, тогда лишение прав маловероятно в том случае, если это не злостное нарушение. В основном, это штраф — 5000 руб.

Если выезд на встречный путь трамвая (а равно как и на встречную полосу автодороги) был сделан для объезда помехи с незамедлительным возвращением на свою полосу дороги, тогда такое действие правомерно может быть наказано штрафом в 1-1,5 тысяч рублей согласно статье 12.15 части 3 КоАП РФ. В этом случае обыкновенный дорожный затор помехой движению не считается.

Заметка: если этот маневр был сделан с отговоркой на какое-либо препятствие, которое реально можно было миновать другим способом, тогда штрафа в 5 тыс. рублей или лишения прав не избежать.

Если подобное нарушение будет замечено работниками ГИБДД повторно, тогда оно наказывается лишением водительского удостоверения сроком на один год. Если это нарушение зафиксировано автоматическими средствами фото/видеосъемки, тогда это будет штраф 5 тыс. рублей (согласно части 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

В случаях, когда вы не согласны с наказанием за нарушение ПДД и намерены восстановить справедливость в суде, помощь опытного автоюриста от компании «Авто Право» будет всегда существенной.

Несоблюдение правил разметки

За выезд на трамвайный путь попутного направления с пересечением сплошной линии дорожной разметки, которая отделяет эти пути от остальной дороги, штраф, согласно статье 12.16, составит 500 руб. или, на первый раз, можно будет ограничиться предупреждением. Если же сплошную линию на краю дороги пересечь можно в направлении обочины, то линию, которая разделяет транспортные потоки или

трамвайные пути — запрещено.

Отметим некоторую особенность наложения штрафа. Несоблюдение требований разметки или дорожных знаков в черте города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) наказывается наложением штрафа в 3000 рублей, в других городах этот размер штрафа составляет 500 руб. Остановка/стоянка на трамвайных путях в Москве и Спб наказывается административным штрафом 3 тыс. рублей, в остальных городах — 1,5 тыс. руб.

Типичная городская езда в несколько рядов скрывает ряд непредвиденных ситуаций. К примеру, если вы выезжаете на трамвайную линию с целью обгона нескольких автомобилей и надеетесь снова быстро вклиниться в поток, то этого делать не стоит. Задержаться на трамвайной линии вы можете надолго, а появившийся трамвай создаст дорожную проблему не в вашу пользу. Поэтому, хотя и разрешено правилами

движение автомобилей по попутному пути трамвая, злоупотреблять этим не рекомендуется.

Постарайтесь все свои действия на дороге анализировать критически. Хотя такой анализ не заменит практических навыков вождения, зато он помогает в их приобретении. Совершенствование стиля езды в городских условиях — это сознательное отношение к себе, которое не должно сопровождаться неуважительным отношением ко всем участникам дорожного движения. Если же все-таки произошел

инцидент с блюстителями порядка, воспользуйтесь услугой авто юриста в Москве от компании «Авто Право».

2. Description: В прохождении техосмотра нового автомобиля хоть и нет острой необходимости, но в целях личной безопасности лучше проверить автомобиль на наличие неполадок.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо


Наши услуги

Форма заявки

Наши преимущества

Консультация бесплатно

Возможна рассрочка платежа

100% - гарантия результата

Тел.: 8-495-518-81-30

Мы находимся в Москве, но работаем по всей России!

График работы

с 10.00 до 21.00 ежедневно

в подтверждение моих слов:
Езда по трамвайным путям

Каждый день на дорогах мы сталкиваемся с двоякими ситуациями, когда в ПДД написано одно, а на практике выходит другое. В связи с этим мы начинаем публиковать цикл статей, в которых будут рассматриваться спорные ситуации на дорогах. Наша редакция надеется, что читатели впоследствии сами будут присылать вопросы, примеры из водительского опыта на наш почтовый ящик, а мы в свою очередь их обрабатывать при помощи ГИБДД и публиковать. Для начала поговорим о трамвайных путях.

Обычно из-за длинных пробок водители предпочитают пути объезда по трамвайным путям. И вот с этого момента начинаются долгие споры с сотрудниками ДПС. Случаи делятся на две категории. Первая – когда пути расположены на одном уровне с дорогой.

Вторая – когда пути отделены от проезжей части.


Начнем с того, что написано в правилах. Согласно пункту 9.6 ПДД, разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 и 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Очевидно, что движение разрешено по путям попутного направления, которые расположены слева от проезжей части при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 и помехи трамваю. Однако зачастую железное полотно огорожено бордюрами, железными заборчиками или сплошной линией. В случае со сплошной линией все ясно - ее категорически запрещено пересекать. Но как быть в случаях, когда, например, в каком-то месте забор прерывается? Многие водители используют потом это в качестве оправдания, мол, забора не было, бордюра тоже, вот и заехал. Ответ тут однозначный: это правонарушение.

Причина большинства споров с милицией – это в каком-то роде халатность со стороны властей. Не достаточно четко сформулированы некоторые пункты правил. Есть лазейки в любом законе, которые создают противоречивые ситуации. Давайте немного углубимся в определения. Что такое проезжая часть? Это полотно дороги и прилегающие к нему пешеходные, вело дорожки и обочина. Трамвайные пути, отделенные бордюрами, заборчиками и сплошной линией, вынесены за пределы проезжей части. Выходит, что ПДД не регламентируют движение по этим путям. Все вполне логично. Видимо это придает уверенности водителям, и они нарушают (опять же, исходя из вывода выше не ясно, нарушение это или нет) ПДД, въезжая на трамвайные пути через «дыры» в заборах, низкие бордюры и тд.

Очень ярким примером постоянных споров водителей и ДПС является Шоссе Энтузиастов. Вдоль шоссе проходят трамвайные пути. Они отделены бордюрами и не находятся на одном уровне с проезжей частью. Однако в некоторых местах параллельное расположение трамвайных путей и дороги пересекают примыкающие дороги, за счет чего образуются этакие перекрестки.


Благодаря им появляется возможность въехать на пути для трамвая и соответственно двигаться параллельно пробке. Что делает милиция? Она останавливает машины и выписывает штраф. При чем аргументируют они его следующим образом. ДПС ссылаются на часть 12 ПДД пункт 4. В нем говорится о запрете остановки «на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев». Лично автор данной статьи в этой аргументации не видит никакой логики, если только представить то, что поток машин в пробке движется очень медленно, считайте стоит, что является нарушением, так как, согласно правилам, нельзя останавливаться на трамвайных путях. За это полагается штраф в размере 500 рублей.

Водители же в свою очередь оправдывают свои действия частью ПДД, о которой писалось выше.

Кстати, интересный факт. Работники трамвайных депо, по крайней мере так говорят милиционеры, пытаются бороться с водителями следующими способами. К рельсам привариваются заточенные железные листы, разбрасываются гвозди. Итог: проколотые колеса. Помимо этого выкапываются ямы в трамвайных путях, но это не особо помогает, как показывает практика.

Ситуации бывают разные, как в случае с Шоссе Энтузиастов. Свою правоту можно доказывать долго и, быть может, она будет вполне оправданной, но только в зале суда. У нас так сложилось, что сотрудник ДПС всегда прав. А время свое терять не хочет никто, вот и приходится оплачивать штаф, так сказать, на месте. Или просто заплатить через квитанцию и тихо ругать милицию.

А государство в лице милиции порой провоцирует на нарушение. Где-то забудут повесить знаки 5.15.1 или 5.15.2 и соответственно водители начинают нарушать «смелее». Где-то не освежат цвет сплошной полосы – снова нарушения, дескать, я прав, так как не было необходимого оповещения о запрете. И как итог, споры с ДПС. Тут каждый, конечно, прав по-своему. И водители, которые должны ориентироваться по знакам, разметке, которые порой забывают повесить и начертить, и ГИБДД, которые должны следить за соблюдением ПДД. Если бы были выполнены все элементарные обязанности на дороге со стороны властей, споров можно было бы избежать.

Вывод

Ищем знаки 5.15.1 или 5.15.2, сплошную линию, заборчики, бордюры. Если этого ничего нет, то можем ехать по трамвайным путям, при этом, не создавая помех трамваю и не обгоняя его.

Если есть один из вышеперечисленных запретов, то движение с юридической точки зрения не регламентируется правилами, с практической – это максимум штраф в размере 500 рублей для тех, кто не смог оспорить.

Трамвайными путями пронизаны большинство дорог каждого города России. Правила дорожного движения регламентируют маневры всех транспортных средств на трамвайных путях попутного и встречного направления .

У водителей возникает множество различных вопросов по поводу пересечение и езды по путям трамваев.

Вконтакте

Правила дорожного движения

Передвижение и пересечение транспортными средствами трамвайных путей не должен создавать каких-либо помех перемещению по ним трамваев. Пересекать пути можно в любом предназначенном для этого месте (поворот через рельсы, развороты и другие маневры).

Ездить непосредственно по трамвайным рельсам можно только в том случае, когда пути располагаются на проезжей части и уложены они слева от направления движения автомобилей . Обычно они устанавливаются посередине проезжей части на крупных проспектах и улицах.

Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления?

  • если все полосы попутного направления заняты другими транспортными средствами, которые совершают движение;
  • автомобилист выполняет объезд препятствия ;
  • транспортное средство выполняет поворот налево (он должен выехать на попутные рельсы и остановиться, пропуская встречный поток, затем продолжить выезд на встречные пути под углом 90 градусов );
  • водитель разворачивается (выезжает на попутные трамвайные рельсы, останавливается, пропуская встречные автомобили, и выезжает на встречные рельсы под углом в 90 градусов, выполняя разворот).

Передвижение по трамвайным рельсам попутного направления

Езда по трамвайным путям попутного направления разрешена только тогда,когда на этом перекрестке нет знака , управляющего расположением транспортных средств на полосах движения.

Следует учитывать, что затор из транспортных средств (пробка) не является уважительной причиной для выезда на трамвайные пути .

Если пути отгорожены поребриками или другими ограждениями, находятся на разном уровнеезда по ним категорически запрещена!

Разрешён ли выезд на трамвайные пути встречного направления? Встречные трамвайные рельсы правилами дорожного движения разрешено только пересекать . Рассудив логически, можно понять, что автомобили не могут передвигаться и по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезный затор на дороге, помешать движению трамваев или окончиться крупным ДТП .

Езда по трамвайным путям встречного направления разрешена только во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. В этом случае сотрудники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные пути встречного направления.

Также проезд по рельсам, которые предназначены для встречного движения, может быть разрешен сотрудниками ГАИ при крупном дорожно-транспортном происшествии или по другим причинам. В таких случаях они должны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.


Если водитель выезжает на трамвайные пути встречного направления , имея при этом веские причины (везет человека в больницу или подобные ситуации) или вынужденно объезжает препятствие (когда отсутствуют другие способы объезда), он обязан будет представить доказательства во время судебного разбирательства.

Если суд примет во внимание все обстоятельства, нарушителю грозит только денежное административное наказание .

Штрафы

Нарушение езды по трамвайным путям может караться административным штрафом или лишением права управления транспортными средствами на срок до 12-ти месяцев .

Фото- и видео фиксация нарушения

  • Штраф за проезд (езду) перекрёстка по трамвайным путям попутного направления под действием знака «Движение по полосам» — 500 рублей ;
  • Проезд по рельсам, которые не предназначены к проезду (огорожены, расположены выше или ниже уровня дорожного покрытия, у путей имеется запрещающая пересечение сплошная линия разметки) – 500 рублей ;
  • Выезд на встречные трамвайные пути штраф – 5 000 рублей ;
  • Повторный выезд на пути встречного направления – 5 000 рублей .

Остановка инспектором ДПС

  • Проезд по попутным путям через перекресток под знаком «Движение по полосам» 500 рублей ;
  • Создание помех трамваю – 500 рублей ;
  • Проезд по путям, которые не предназначены к проезду (огорожены, располагаются выше / ниже уровня проезжей части, имеется сплошная линия разметки) – 500 рублей ;
  • Частичный выезд на встречные трамвайные пути (объезд препятствия и другие ситуации) – 1 000 – 1 500 рублей ;
  • Выезд на пути встречного направления 5 000 рублей ;
  • Умышленный выезд на пути встречного направления – лишение прав от 3-х до 6-ти месяцев ;
  • Повторный выезд на пути встречного направления – лишение прав до 12-ти месяцев .

В КоАП существует статья по номером 1.5 «Презумпция невиновности» . По этой статье сотрудники ГИБДД обязаны доказать виновность нарушителя, если нет доказательств в виде фото- или видео фиксации.

Российская система
административных правонарушений выстроена таким образом, что водитель должен сам доказывать правоохранительным органам свою невиновность .

Доказательства:

  • Фото-фиксация;
  • Видео-фиксация;
  • Свидетельские показания;
  • Слово сотрудника ГИБДД.

Со стороны водителя могут быть использованы те же самые доказательства. Практика показывает, что свидетельские показания инспекторов ГАИ против показаний водителя и его свидетелей в более чем в половине случаев выигрывают .

Суд ссылается на тот факт, что не доверять показаниям сотрудников ГИБДД нет никаких оснований. Именно поэтому автомобили оборудуют видео-регистраторы .

Езда по трамвайным путям попутного направления разрешена , а езда по встречным трамвайным путям категорически запрещена . Следует строго соблюдать правила проезда (езды) по трамвайным путям ПДД, чтобы не доказывать в суде свою невиновность. Проехав один раз по встречным трамвайным путям можно потерять право управления ТС на полгода .

Езда по трамвайным путям вызывает много вопросов у автомобилистов. Когда по ним можно ездить совершенно законно, а когда это закончится штрафом? Можно ли разворачиваться, поворачивать или обгонять с использованием трамвайных путей?

Когда езда по трамвайным путям разрешена?

Итак, согласно действующим Правилам дорожного движения, вы можете выехать на трамвайные пути попутного направления, если они находятся слева по направлению движения, на одном уровне с проезжей частью и ничем не отгорожены от нее. В данном случае вы совершенно законно можете двигаться по трамвайным путям, если:
  • заняты все полосы движения,
  • вам необходимо выполнить объезд, повернуть налево .
  • Самое главное: при езде по трамвайным путям попутного направления вы не должны создавать помех трамваю!

    Когда нельзя выезжать на трамвайные пути?

    Бывают случаи, когда движение по трамвайным путям запрещено, и за нарушение .Во-первых, категорически запрещена езда по трамвайным путям встречного направления.Во-вторых, запрещено выезжать на трамвайные пути, если они находятся справа по направлению движения или конструктивно отделены от проезжей части (находятся выше или ниже дорожного полотна или отгорожены какими-либо конструкциями).В-третьих, запрещено выезжать на трамвайные пути при наличии знаков «Движение по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) или соответствующей разметки (1.18).

    Штраф за выезд на трамвайные пути

    В зависимости от конкретной ситуации, наказание за выезд на трамвайные пути может различаться. Если речь идет о выезде на трамвайные пути попутного направления (к примеру, отделенные сплошной линией разметки или находящиеся выше уровня проезжей части), то это статья 12.16 КоАП РФ. За несоблюдение предписаний знаков или разметки в 2015 году вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей.А вот если речь идет о трамвайных путях встречного направления, то здесь уже наказание более суровое. Согласно статье 12.15 КоАП, это действие приравнивается к выезду на встречную полосу, а значит, за него грозит штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Если , то за это предусмотрен только денежный штраф в 5 тысяч рублей.Кстати, попутного направления, будьте внимательны при завершении маневра: трамвайные пути встречного направления лучше преодолевать под прямым углом. Известны случаи, когда слишком долгое завершение маневра внимательные сотрудники ГИБДД классифицировали как езду по трамвайным путям встречного направления и, соответственно, лишали за это прав.За объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления лишить прав не могут, за это предусмотрен штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей. При этом учтите, что пробка на дороге !Если при движении по трамвайным путям попутного направления вы создадите помеху для трамваев, вам могут выписать штраф по статье 12.16 п. 3 – 500 рублей. 

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png