Мало кто из рядовых водителей может объяснить коллеге-новичку разницу в серии похожих масел 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-40. Как правило, ответ сводится к кому, что у них может отличаться вязкость, но, как и чем – уже объяснить сложнее.

Однако именно класс вязкости моторного масла отвечает за то, как оно будет вести себя в двигателе автомобиля при разных условиях езды, температуре окружающей среды, особенностях конструкции мотора и его производительности.

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими экспертами более столетия назад, и, несмотря на столь почетный возраст, сохраняет свою актуальность и сегодня.

Ее суть в том, что смазочные материалы классифицируются по их степени вязкости. К примеру, масла с нулевым весом, то есть 0w-30 и 0w-40, будут прекрасно выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и облегая им сам процесс движения, даже при экстремально низких температурах -35°…-30° С. Имеется в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.

Такие «нулевки» считаются всесезонными маслами, что подтверждает двойная маркировка SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще будет становиться масло при снижении ртутного столба на градуснике. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при нагреве двигателя и максимально высокую температуру окружающей среды, при которой оно может сохранить свои свойства.

Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, они чуть менее морозоустойчивы, так как минимальная температура прокачивания и проворачивания для них составляет -30°…-25° С соответственно.

В это же время они лучше показывают себя на жаре, так как сохраняют свою густоту даже +30°…+35°С.

Конечно, при выборе моторного масла не стоит ориентироваться только на погодные моменты, важно также учитывать тип мотора, режим езды, особенности конструкции масляных каналов и насоса прокачки, а также уровень износа двигателя.

Однако в первую очередь при подборе масла нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой именно тип смазочного материала рекомендует использовать производитель. Также там будут указаны допуски, которые также важны для подбора.

Все эти факторы важно знать и учитывать, выбирая моторное масло для автомобиля.

Масла 0w-30 и 5w-30: чем отличаются

Многие производители моторного масла для европейского рынка выпускают продукт с минимальной вязкостью 0w-30, так как она имеет оптимальный для климата этих стран температурный диапазон – -35° С до +25° С.

Что касается масла 5w-30, то у него температурный режим также всесезонный – от -30° до +25° С.

Однако вязкость этих масел при рабочей температуре двигателя в 100° С одинаковая и составляет 9,5 мм2/с, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Стоит отметить, что масло 0w-30 лучше подходит для зимнего использования из-за более низкой минимальной температуры.

Масла 0w-30 и 0w-40: чем отличаются

Как уже понятно по маркировке, оба масла являются продуктами с нулевым весом и подходят для использования при экстремально низких температурах, то есть при -35°С.

Верхний диапазон у них отличается, поэтому и текучесть при рабочей температуре двигателя будет существенно разниться.

Вязкость масел 0w-30 и 0w-40 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,5 мм2/с и 12,6 мм2/с соответственно. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.

Что касается зимнего использования, то масла 0w-30 и 0w-40 одинаково хороши для этой цели и будут справляться со своими функциями.

Масла 0w-30 и 5w-40: чем отличаются

Масло 0w-30 мы уже подробно изучили ранее, поэтому остановимся только на 5w-40 и его возможностях.

SAE 5w-40 является всесезонным смазочным продуктом и обладает оптимальным для большинства автомобилей показателем текучести. Температурный режим — от-30° до +35° С.

Этот вариант ГСМ наиболее популярен среди автомобилистов из-за своей универсальности.
Также высокий спрос на 5w-40 связан с тем, что оно подходит для моторов с износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

Стоит сказать, что 0w-30 будет вести себя лучше зимой при экстремально низких температурах. Однако если вы ищете действительно всесезонное масло для двигателя с износом, то лучше отдать предпочтение 5w-40.

Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?

Вопрос экстренного долива масла и уместность смешивания нескольких продуктов с разной вязкостью часто возникает у автомобилистов. Как правило, такая необходимость возникает на трассе либо в удаленном населенном пункте, где ассортимент моторных масел в магазине не так велик, как в больших городах.

Конечно, эксперты советуют возить с собой канистру с маслом, которое залито в ДВС. Однако такой предусмотрительностью отличаются далеко не все автомобилисты.

К счастью, даже если под рукой необходимого масла с вязкостью, к примеру, 0w-30 нет, то можно смело купить 5w-30, 0w-40 или 5w-40 и долить. Ничего криминального не произойдет, уверяют авторитетные автомобильные эксперты.

Единственное, о чем стоит помнить, максимальный пробег для такой смеси — до 3000 километров по трассе. После этого ее нужно слить и заменить на рекомендуемое производителем транспортного средства масло.

Обратите внимание, что автоэксперты категорически не рекомендуют сочетать масла разных производителей. Это связано с различием в технологиях изготовления и применении присадок.

Тест Моторных Масел в -32 (0w20,0w30,5w30,5w40)

Правильный подбор масла – залог эффективной и стабильной работы любого автомобиля. И если опираться на рекомендации автопроизводителя, то остановить свой выбор на той или иной продукции гораздо проще. Достаточно много современных транспортных средств “предпочитают” масло 0w30. Прежде, чем лить его под капот, разберемся, какими особенностями оно обладает.

С каждым годом растет число приверженцев всесезонных моторных жидкостей. И объясняется это просто – универсальная смазка избавляет автолюбителей от лишней головной боли, позволяя им круглогодично заливать под капот масло с одной и той же маркировкой. 0w30 расшифровка масляного обозначения позволяет определить диапазон рабочих температур и вязкость используемого при техобслуживании транспортного средства ГСМ.

Распознать всесезонную продукцию позволяет Международный стандарт SAE:

  • если маркировка включает цифру и английскую букву w – 0w, 5w, 10w, 15w – это зимнее масло. И использовать его можно при температуре ниже нуля градусов по Цельсию. При плюсовой погоде такая жидкость потеряет свои свойства и начнет стекать с деталей, что в свою очередь, приведет мотор к масляному голоданию.
  • если в маркировке двузначное число (10, 20, 30) без буквенного обозначения, то это летняя смазка. При положительных температурах она будет надежно защищать механизмы системы от износа, обеспечивая им нужную степень охлаждения. Но в зимний сезон масло начнет густеть и застывать, делая невозможным прокрутку коленвала.
  • если в маркировке присутствует два вышеописанных типа жидкостей, значит, использование продукции допускает ее круглогодичную заливку в мотор.

Моторное масло 0w30 сохраняет свои свойства при любой температуре: его температурный диапазон составляет от -40 до +35 градусов Цельсия.

Химическая основа

Моторные масла могут иметь разную химическую основу. Различают минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Состав минералки включает в себя полностью натуральные нефтепродукты. Несмотря на то, что они прошли сложную технологию переработки, сохранять свою вязкость и защитные свойства ингредиенты могут лишь первые 4-5 тысяч километров пробега, и то если водитель соблюдает спокойный режим вождения. Моторное масло с маркировкой 0w30 с натуральной химической основой практически не производится. Связано это с тем, что подобная жидкость должна не только эффективно циркулировать в двигательной системе, но и вымывать из нее остатки не переработанной смеси. Подобным свойством минералка не обладает.

Производство полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета специальных присадок, отвечающих за очищение внутренней поверхности двигателя и обладающих антиокислительными функциями. Полусинтетическая основа в обычном городском ритме может прослужить около 6-7 тысяч километров. Несмотря на более продолжительный межзаменный интервал, возможности смазки далеко не безграничны, и причина этому кроется в высоком процентном содержании натуральных ингредиентов. В отличие от предыдущего типа ГСМ, такая жидкость имеет более высокую популярность и применяется в различных автомобильных марках. Но заливать полусинтетику в моторы, оснащенные турбированными установками, не рекомендуется – она не сможет обеспечивать системе должный уровень охлаждения.

В качестве лучшего варианта для любого современного двигателя выступают синтетические моторные масла: жидкость с вязкостью 0w30 будет не только защищать и охлаждать систему, но и выводить из нее все загрязняющие частицы. Смазка с ненатуральной химической основой имеет высокую устойчивость к температурным перепадам, поэтому она может активно применяться в турбированных установках. В качестве еще одного приятного бонуса выступает и увеличенный срок полезного использования масла – 10-12 тысяч километров пробега.

Производители масла

Масло 0w30 пользуется широким спросом, как на российском рынке, так и за рубежом, в ее производстве задействованы все мировые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных технических жидкостей. Однозначно определить, продукция какого бренда является лучшей в своем сегменте, невозможно: у каждого мотора свои особенности. Тем не менее, следует выделить наиболее востребованные товары, представленные в продаже:

Shell Helix Ultra – высококачественная синтетика, изготавливаемая по запатентованной технологии. Содержит пакет присадок, препятствующий образованию коррозии в силовой установке автомобиля.

Преимущества:

  • экономит до 5 процентов топлива,
  • уменьшает шумы и вибрацию двигателя,
  • не теряет стабильности в условиях ежедневных перегрузок.

Несмотря на высокие показатели качества и отличную термостойкость, приобретать его для турбированных дизелей нельзя. Моторное масло данной маркировки заливается в дизельное или бензиновое оборудование, не оснащенное сажевыми фильтрами.

Допуски и спецификации:

  • MB 226.5; 229.5
  • VW 502.00; 505.00
  • RENAULT RN0700; RN0710
  • ACEA A3/B3; A3/B4
  • API CF/SL
  • BMW Ll-04
  • Chrysler MS-11106
  • Porsche C 30

Castrol EDGE – высококачественная синтетика, разработанная для ультрасовременных моторов с любым типом топливной системы. У данной продукции есть главная отличительная особенность – в ее состав входят соединения титана. Технология использования такого вещества получила название Titanium FST. Она позволяет создавать максимально прочную защитную пленку на двигательных элементах и не допускать ее прорыва даже в экстремальных ситуациях. Titanium FST регулирует плотность смазочного состава в зависимости от условий эксплуатации.

Допуски и спецификации:

  • ACEA А1/В1; A3/B3; A3/B4; А5/В5
  • API SL/CF
  • VW 502.00; 505.00
  • BMW Longlife-01
  • MB-Approval 229.3; 229.5.

Motul 8100 Eco-nergy – уникальная смазочная жидкость, позволяющая экономить не только собственный расход, но и топливную смесь. Полностью синтетическая основа обеспечивает оптимальный уровень смазывания движущихся деталей и равномерное распределение тепла внутри установки. Масло эффективно устраняет шламовые отложения, препятствует возникновению окислительных процессов и обеспечивает легкий запуск мотора в любое время года. Заливаться Motul может в бензиновые и дизельные современные моторы.

“Экономные” свойства и неповторимые защитные характеристики – не единственные преимущества смазки: она допускает смешивание с моторными маслами других брендов и химических основ. Т.е. в случае необходимости, вы можете долить в мотор любой ГСМ, даже минеральный.

Допуски и классификации:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Итог

Любому владельцу транспортного средства следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя при выборе смазочного состава, ибо подобное заключение дается только на основании реального теста масел с разной степенью вязкости. Если мануал к средству передвижения запрещает масло 0w30, не испытывайте судьбу автомобиля.

Моторное масло 0W30 – это один из самых распространенных вариантов смазочных материалов в регионах с холодными зимами и умеренно теплым летним периодом. В пределах указанных погодных условий жидкость поддерживает работу мотора на должном уровне и обеспечивает его защиту от износа. Свойства и эффективность работы масла обуславливаются характеристиками, которые зависят от ряда факторов, их каждый автомобилист должен уметь учитывать при покупке смазки.

Как расшифровывается?

Каждое моторное масло имеет тот или иной класс вязкости, который обозначается определенным кодом. Применительно к рассматриваемому варианту он имеет вид «SAE 0W30». Присваивается та или иная категория жидкости в соответствии с общепринятой классификацией. Она была введена Сообществом автомобильных инженеров, которое на английском языке обозначается упомянутой выше аббревиатурой SAE, включаемой в название класса (в некоторых специальных случаях используются иные системы).

Существуют три типа жидкостей: зимние, летние и всесезонные. В первом случае смазка обозначалась бы как «SAE 0W», во втором – как «SAE 30». В обоих случаях цифровой код содержит в себе информацию о том, до какой минимальной/максимальной температуры можно использовать ту или иную жидкость. Всесезонные масла сочетают в себе оба элемента, приобретая вид «SAE 0W30». Его расшифровка имеет несколько другое значение, поскольку она указывает на целый допустимый температурный диапазон использования данной жидкости.

Смазочные материалы класса вязкости 0W30 используются преимущественно в регионах с морозной зимней погодой и нежаркой летней.

Минимальная температура, при которой масло не застывает и нормально циркулирует в системе смазки, составляет в соответствии с расшифровкой порядка 30–35 градусов ниже нуля. В теплые времена года максимальный нагрев воздуха не должен превышать 20–25 градусов.

Основные параметры

Главным предназначением любого , будь оно моторным или трансмиссионным, является защита поверхностей трущихся деталей.

Смазывающие жидкости для двигателя обеспечивают создание хорошей масляной пленки, которая должна плотно обволакивать подвижные механизмы силового агрегата. Это позволяет продлить срок эксплуатации машины, а также предупредить возникновение неисправностей двигателя.

Жидкость 0W30 гарантирует защиту только в установленный температурный диапазон. Если машина будет эксплуатироваться в условиях, сильно отличающихся от предусмотренных, то характеристики смазочного материала начнут меняться. В первую очередь это коснется вязкости, поскольку средство станет либо слишком жидким, либо недостаточно густым (или вовсе застынет или начнет испаряться). Потеря данного свойства крайне негативно скажется на работе двигателя. Скорее всего, он даже перестанет заводиться.

Важной характеристикой любого масла является наличие в нем присадок. Чаще всего производители используют их для улучшения очищающих свойств. Дело в том, что при работе двигателя его детали нагреваются невероятно сильно, за счет чего образуются продукты горения.

Активные моющие присадки служат для своевременной и эффективной очистки от нагара, поэтому их наличие очень важно для масла.

Моторные смазки 0W30 отличаются хорошей термоокислительной стабильностью. Дело в том, что запуск и работа силового агрегата при низких температурах требует повышенных нагрузок и соответствующего расхода смазки. Указанная выше характеристика необходима для снижения скорости старения жидкости, увеличения интервала замены и длительного сохранения свойств.

Какое масло лучше взять?

Совершая , необходимо учитывать все достоинства и недостатки конкретной модели. Подбирать подходящий вариант желательно на основе рекомендаций производителя либо автомобиля, либо самого смазочного материала. Нередко автокомпании выпускают собственные жидкости, поэтому лучше всего приобретать именно их (к примеру, Nissan, Toyota, General Motors).

В то же время существует множество фирм, которые предлагают универсальные масла. Одной из самых популярных компаний является Mobil 1. К качеству продукции производителя уже много лет не возникает вопросов. Например, модель Fuel Economy 0W30 – это качественная смазка, которая, помимо основного предназначения, отлично экономит топливо, что очень важно при больших нагрузках зимой. Отлично себя проявили расходные материалы от Total, Shell, Motul и Elf.

Заключение

Моторное масло типа 0W30 – это прекрасный вариант смазочной жидкости для регионов с низкими зимними и умеренными летними температурами. Правильный выбор надежного материала позволит защитить двигатель от износа, улучшить запуск при морозах, а также сэкономить топливо.

Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Читайте в этой статье

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска .

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование , которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, . Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно .

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png