Содержание
  • Двигатель, как известно, сердце любого автомобиля, поэтому нет ничего удивительного, что в ожидании выхода новинки от корейской компании – Hyundai Creta – будущие ее покупатели особое внимание обращали именно на моторы, предполагая, насколько же они удовлетворят их потребности и не станут ли обременительны в эксплуатации. Некоторые полагали, что для новинки будут разработаны совершенно новые силовые агрегаты, иные возражали, указывая на вероятность установки уже имеющихся, но с вероятной их доработкой и адаптацией под реалии России.

    Двигатели Хендай Крета

    И Хендай, как обычно, не подвел своих фанатов. При выборе двигателей для Хендай Крета, предпочтение было отдано проверенным силовым агрегатам – Gamma G4FG и Nu G4NA. Эти узлы хорошо зарекомендовали себя в России. Их владельцы отмечали отсутствие серьезных проблем при эксплуатации на других моделях, да и экономичность многих радовала.

    О дизельных моторах для Хендай Крета пока ничего неизвестно.

    Впрочем, нельзя сказать, что двигатели были оставлены в первозданном виде. В их конструкцию были внесены изменения, заметно улучшившие технические характеристики, а с мощностью 2-литрового двигателя ситуация и вовсе неоднозначна.

    На данный момент известно, что моторы Хендай Крета будут представлены двумя бензиновыми агрегатами:

    Однако идут активные дискуссии и об иных вариантах, появление которых под капотом кроссовера вполне вероятно. Это могут быть как дизельные версии (D4FB 1.6 л на 128 л. с. и D4FD 1.7 л на 136 л. с.), так и турбированный бензиновый вариант типа 1,6 GDI, с технологией непосредственного впрыска топлива. Последний агрегат может появиться на спортивной версии паркетника, если таковая, конечно, «докатит» до России.

    Впрочем, даже имеющиеся 2 двигателя неплохо знакомы российским автовладельцам по иным моделям Хендай и КИА, а ряд изменений, внесенных в их конструкцию, сделало эти не самые новые моторы вполне конкурентоспособными, в полной мере сохранив их надежность и неприхотливость, столь ценимые в России.

    Двигатель Gamma G4FG

    Это наиболее известные и распространенные моторы от компании Hyundai, которые сменили более раннее семейство – тип Hyundai Alpha. Данная линейка отличается не самой высокой, но вполне приличной, мощностью, низким уровнем шума, небольшими габаритами, а еще хорошими показателями экологической чистоты.

    Двигатель Хендай Крета типа Gamma.

    Двигатель Хендай Крета Gamma G4FG был разработан на основе мотора типа Gamma G4FС, знакомому многим по популярнейшей модели Солярис. Показатели мощности, при 1.6-литрах рабочего объема, более чем достойные – 123 л. с., дополняемые тягой в 155 Нм. Технологическими особенностями таких моторов стали – использование алюминиевого блока цилиндров, двух распределительных валов, цепи в газораспределительном механизме, распределенного впрыска (инжектор и топливная рампа), комплекса CVVT на впуске (постоянное изменение фаз газораспределения), отдельных катушек зажигания, идущих на каждый цилиндр, 4-х клапанов на цилиндр, а также отсутствие гидрокомпенсаторов, вместо которых применена схема механической регулировки зазоров через каждые 90 000 км.

    В конструкции 1.6-литрового двигателя Хендай Крета гидрокомпенсаторы не использованы.

    Подобные технологические решения позволили создать волне сбалансированные моторы, отличающиеся надежностью, неприхотливостью, возможностью заправки АИ-92, а также экономичностью. Однако применение этих агрегатов для Хендай Крета исключалось по причине недостаточной мощности. С другой стороны, двигатели серии Gamma G4FС стали отличной отправной точкой для создания более совершенного типа Gamma G4FG, которые и были выбраны для Hyundai Creta.

    ЭБУ от компании Bosh был сохранен, но его программное обеспечение перенастроили.

    Двигатели Хендай Крета Gamma G4FG отличаются рядом черт. Главной особенностью является все та же система CVVT, однако у кроссовера она имеется не только на впуске, но и на выпуске. Кроме того, сохранив электронный комплекс управления от компании Bosch, корейцы существенно доработали его программное обеспечение, что оптимизировало показатели мощности. В итоге будущие владельцы получат Крета с 129-сильным двигателем. В целом, для кроссоверов таких габаритов подобной отдачи достаточно, чтобы не отставать в городском потоке, однако любителям динамики лучше сконцентрироваться на более мощном варианте.

    В моторе Gamma G4FG применена модернизированная система CVVT.

    Технические характеристики Hyundai Creta Gamma G4FG:

    — Тип топлива – бензин;

    — Рабочий объем – 1 591 см³;

    — Количество цилиндров – 4;

    — Количество клапанов – 16;

    — Максимальная мощность – 129 л. с. при 6 300 об/мин.

    — Максимальный крутящий момент – 150.7 Нм при 4 850 об/мин.

    Двигатель Nu G4NA

    Это уже 2-литровый мотор. Он пришел на смену простому 2-литровому атмосфернику серии G4KD. Последний представлял собой вполне заурядный силовой агрегат, не отличающийся ни мощностью, ни экономичностью. С другой стороны, нареканий на него также не было. Но в 2013 году был представлен новый двигатель – Nu G4NA 2.0.

    Конструктивно это тот же 2-литровый атмосферник с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом в ГРМ, 2-вальной головкой, а еще гидрокомпенсаторами клапанов, в результате применения которых отпадает необходимость в периодической регулировке. Впрочем, есть и ряд особенностей.

    Двигатель Хендай Крета типа Nu G4NA.

    Как и в моторе типа Gamma G4FG, использована схема dual-CVVT, продублированная и на впуске, и на выпуске. Однако самая интересная ситуация сложилась с топливной системой. Для России Хендай Крета 2.0 будет поставляться с привычным для всех распределенным впрыском, хотя для Европы применены комплекс непосредственного впрыска GDI, а также система CVVL, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов. Аналогично 1.6-литровому мотору, допускается заправка АИ-92.

    С таким двигателем уверенности за рулем Хендай Крета больше.

    Наиболее интригующий момент сложился с мощностью, которая в паспорте варьируется от 164 до 167 л. с., тогда как для России таковая заявлена в 150 л. с., чтобы минимизировать траты владельца при уплате налога. Однако корейцы не пошли на снижение мощности, добившись нужных показателей путем иной методики измерения. Таким образом покупатель Хендай Крета с 2-литровым мотором получит машину, мощность которой заведомо выше заявленной! Такая новость не может не обрадовать любителей динамичной езды.

    Dual-CVVT — именно этот комплекс применен в 2-литровых двигателях Хендай Крета.

    Технические характеристики Hyundai Creta Nu G4NA:

    — Тип топлива – бензин;

    — Рабочий объем – 1 999 см³;

    — Количество цилиндров – 4;

    — Количество клапанов – 16;

    — Расположение цилиндров – рядное;

    — Максимальная мощность – 149.6 л. с. при 6 500 об/мин.

    — Максимальный крутящий момент – 201 Нм при 4 800 об/мин.

    Критика двигателей Хендай Крета

    Основная причина нареканий на моторы от Хендай – применение в процессе изготовления блока цилиндров не чугуна, а алюминия, в силу его малого веса и большей теплопроводности. Мягкость же металла и другие факторы нивелируются образованием на поверхности цилиндров твердого слоя, что делается разными путями. Однако такое решение означает, что капитальный ремонт силового агрегата Хендай Крета путем расточки цилиндров и установки комплекта ремонтных поршней попросту исключен. И это несмотря на то, что Хендай использовал, казалось бы, самую ремонтопригодную технологию, подразумевающую использование в алюминиевом блоке чугунных гильз.

    Использование алюминиевых блоков цилиндров принесло не только выгоды.

    Однако это гильзы с тонкими стенками, и они влиты в толщу алюминиевого блока. Таким образом, расточка не предусмотрена конструкцией, что только подтверждается отсутствием на рынке комплектов ремонтных поршней. Если же ознакомиться с отзывами о двигателе серии Gamma G4FG, то видны нарекания владельцев, утверждающих, что ресурс силового агрегата ограничен 180 000 — 200 000 км, чего хватит лишь на 5-6 лет езды, при условии среднестатистического пробега. Замена же всего блока обойдется в сумму порядка 70 000 руб. С другой стороны, есть данные и о пробеге в 300 000 км без жалоб и нареканий.

    Подобных ремкомплектов для двигателей Хендай Крета найти не удастся.

    Как бы там ни было, но Хендай Крета выходит на рынок с отличными моторами – не слишком сложными в конструктивном плане, и одновременно обладающими достойными техническими характеристиками. А время покажет, какой в действительности у них ресурс.

Корейский автопроизводитель Хендай славится своими надёжными моторами, которые могут похвастаться высоким ресурсом и простотой в эксплуатации. Каждый новый автомобиль компании оснащается аутентичными двигателями, собранными на мощностях концерна. Исключением не стал и кроссовер Грета, в линейку которого входит два агрегата:

  • Первый двигатель Хендай Крета – 1.6-литровый бензиновый мотор;
  • двухлитровый мотор, также работающий на бензине.

Каждый Creta двигатель имеет свои достоинства, но не обошлось и без неприятных моментов. Об этом и о многом другом мы поговорим в сегодняшней статье.

Характеристики и особенности моторов Крета

Характеристики силовых установок следующие:

  • Оба двигателя имеют рядный тип конструкции;
  • также, у обеих установок, поперечное расположение цилиндров;
  • число клапанов и цилиндров у моторов одинаковое – по 4;
  • объём отличается: 1.6 л против 2.0 л;
  • диаметр цилиндра также больше у двухлитрового агрегата – 81/77 мм;
  • степень сжатия больше у младшего мотора Грета – 10.5/10.3;
  • двигатели способны продуцировать следующую максимальную мощность – 123 лошадиных силы при 151 Нм и 149.6 лошадиных сил при 192 Нм;
  • моторы оснащаются распределительной системой впрыска;
  • силовые установки работают на 95-ом бензине.

1.6-литровый мотор


Базовый двигатель Хендай Крета – относиться к семейству Gamma и уже знаком российским автомобилистам. Данный мотор, а точнее его упрощённая версия, уже использовался в конструкции некоторых моделей Киа и Хендай. Выше мы уже говорили, что он может выдавать мощность 123 лошадиных силы и имеет отличительные черты:

  • алюминиевый блок цилиндров, отличающийся своей лёгкостью, но при этом весьма надёжный;
  • в системе ГРМ применяется цепь;
  • инжекторная система оснащается топливной рампой;
  • каждый цилиндр может похвастаться наличием личных катушек зажигания;
  • 16 клапанов с механической регулировкой.

Если верить отзывам реальных владельцев Крета, этот мотор отличается надёжностью и простотой в эксплуатации. Кроме этого, 1.6-литровая установка весьма экономичная, да и на 92-ом бензине работать может.

Разработчики не стоят на месте и постоянно совершенствуют Creta двигатель. К примеру, мотор, установленный на последнюю версию кроссовера, отличается парой положительных изменений:

  • программная составляющая пережила улучшения, в то время, как система управления осталась прежней;
  • система регулировки фаз CWT стала совершеннее.

Характеристики мотора:

  • паспортная мощность – 123 лошадиных силы;
  • объём – 1.6 литров;
  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • зажигание осуществляется посредством катушки;
  • средний расход топлива – 7 литров.

Двигатель неплохо показал себя в работе и получил хорошие оценки критиков. Но, наличие проблем мы также не станем отрицать. Они не такие уж и серьёзные, но сообщить их вам мы просто обязаны. Эту тему мы поднимем в одном из последующих пунктов.

2.0-литровый мотор


Входит в семейство наиболее продвинутой линейки двигателей Хендай. С недавнего времени используется и на полноприводной версии кроссовера. Данную установку можно назвать молодой, так как её применяют чуть больше 3-х лет. Особенности двухлитрового силового агрегата Хендай Крета:

  • блоки цилиндра изготовлены из легкосплавных металлов;
  • цепной привод прокручивает сразу два вала;
  • впускной и пропускной вал работает вместе с системой CWT;
  • двигатель оснащён распределительной системой впрыска;
  • клапанные толкатели регулируются автоматически;
  • силовая установка может работать на 92-ом бензине – хорошая новость для российских автолюбителей;
  • к мотору подключена система регулировки геометрии впускного тракта.

Хочется отдельно отметить мощность двигателя. По официальным данным, она составляет 164-167 «лошадок», но российская модификация продуцирует только 149.6 лошадиных сил. Это связано с особенностями российских законов, касательно транспортного налога. К счастью, на динамике это не сказалось.

Основным отличием нового мотора от предшественника, является появления гидрокомпенсаторов. По мнению производителей, это должно существенно увеличить надёжность и упростить эксплуатацию двигателя. Также, имеют место роликовые рычаги, благодаря которым снижается износ силовой установки, а также уменьшается расход топлива кроссовера.

Главный недостаток – сложная конструкция ГРМ. Поэтому, система требует тщательного ухода и работает только на строго указанных категориях масла. При выходе из строя компенсатора, придётся чинить весь двигатель целиком.

Требования к обслуживанию:

  • заменять масло необходимо каждые 7 500 км
  • заменять топливные фильтры каждые 60 000 км.

Говорить о ресурсе работы мотора пока не будем, но из положительных отзывов можно сделать вывод, что установка себя неплохо показывает. Расход топлива в смешанном режиме – 8 литров.

Проблемы при эксплуатации


На протяжении нескольких лет разработчикам всё никак не удаётся исправить недочёты. Как известно, знание «слабых мест» можно превратить в преимущество при эксплуатации. Поэтому, предлагаем вам для ознакомления проблемные моменты двигателей Хендай Крета:

  1. Алюминиевый блок цилиндров – да, он устойчивый к коррозии и лёгкий, но имеет ряд недостатков. К примеру, он подвержен быстрому износу, что приводит к снижению продуктивности и увеличению расхода. Кроме того, подобный блок не подлежит ремонту, так как алюминий почти невозможно расточить.
  2. Чугунные гильзы – данные детали заливаются жидким алюминием и сливаются с конструкцией блока. Поэтому, проводить ремонт или замену элементов практически нереально.
  3. Сложность ремонта – производители утверждают, что моторы Хендай не являются ремонтопригодными. Единственный вариант – ремонт в домашних условиях, но это существенно уменьшает ресурс работы.
  4. Низкий ресурс работы – на официальном сайте компании указанно, что срок работы силовых установок – 180-200 тысяч км. Но, как показывает практика, данный показатель может достигать отметки и в 300 тысяч километров. Мы не станем утверждать, что эта информация объективна, так как срок службы зависит от правильности эксплуатации, качества топлива и ряда других факторов.
  5. Высокая стоимость блока цилиндров – Creta двигатель оснащается дорогим блоком цилиндров – цена элемента вместе с заменой примерно 60-80 тысяч рублей. Ресурс работы блока обычно составляет 250 000 км.

Китайское производство

Хоть силовые установки собираются в Китае, это не сильно сказывается на их качестве. Специалисты отмечают, что сборка весьма аккуратная и не вызывает замечаний.

Если не уделять должного внимания перечисленным выше «слабым местам», это может привести к следующим неполадкам:

  • Стук в ГРМ – в 90% случаев причиной этого является шум, издаваемый цепью. Исправить проблему несложно – нужно провести регулировку клапанов. Данная проблема часто проявляется и на новых моделях Крета. Лучшее решение – немедленно обратится за помощью в технический центр.
  • Шум, напоминающий цокот – не должен вызывать никаких опасений, так как является вполне нормальным при работе форсунок.
  • Утечка масла – встречается довольно редко, но всё же имеет место. К сожалению, прокладку ГРМ идеальной не назовёшь. Поэтому, если вы обнаружили следы масла на месте соединения блока и головки, немедленно обратитесь за помощью в автосервис.
  • Резкие скачки показателя оборотов – нужно провести чистку заслонки дросселя либо отрегулировать программное обеспечение.
  • Сильные вибрации – обычно они возникают по причине засорения заслонки дросселя либо свечей. Если вибрации усиливаются, стоит обратить внимание на состояние опор двигателя.
  • На средних оборотах ощущаются сильные вибрации – обычно появляются из-за вхождения мотора в резонанс. Для решения нужно просто отпустить и снова вжать педаль газа.

Подводим итоги


Корейские производители для российских автомобилистов предложили два самодостаточных силовых агрегата. Роль базового выполняет 1.6-литровый агрегат мощностью 123 лошадиных силы. Он может похвастаться наличием алюминиевого блока цилиндров, цепью ГРМ и инжекторной системой впрыска. На практике мотор показал себя, как очень качественная и надёжная силовая установка, потребляющая сравнительно немного горючего – 7 литров в среднем. Данный двигатель Хендай Крета получил хорошие оценки экспертов, и если бы не несколько серьёзных недочётов, его можно было бы назвать идеальным.

Старший двигатель – двухлитровый агрегат, который также может сотрудничать с полноприводной системой. Данная силовая установка сравнительно недавно появилась на рынке, но уже успела зарекомендовать себя, как очень мощная и динамичная. Она практически ничем не уступает европейским и американским конкурентам. Мощность мотора – 149.6 лошадиных сил. Среди недостатков отметим сложность конструкции и высокую стоимость проведения ремонта. Средний расход топлива – примерно 8 литров.

Сегодня мы рассмотрим двигатели Хендай Крета, которые сравним между собой и сопоставим с движками конкурентов.

Корейский концерн «Хендай» зарекомендовал себя на мировом рынке как производитель надёжных силовых агрегатов. Они отличаются высоким эксплуатационным сроком, надёжностью и простотой в работе. Каждая новая машина, сошедшая с заводского конвейера, получает аутентичный мотор, изготовленный и собранный на заводских мощностях. Корейские инженеры не стали нарушать сложившиеся традиции и установили на авто Хендай Грета два бензиновых мотора:
1. Силовой агрегат на 1.6 литра.
2. Мотор мощность два литра.
Оба движка питаются АИ-95. Причём 1,6 литровый мотор, в качестве топлива, может использовать АИ-92. Понятно, что у каждого есть своя изюминка, но имеются определённые недостатки.

Что касается особенностей и технических характеристик силовых агрегатов Хендай Грета
Тип конструкций силовых установок – рядный. В обоих случаях цилиндры расположены поперечно. Их, как и клапанов по 4 штуки. Существует отличие моторов в объёме: 1,6 против 2,0 литра.
Диметр цилиндра агрегата меньшей мощности 77 мм. У двухлитровой версии этот показатель на уровне 81 мм. По степени сжатия также имеются отличия 10,3 против 10,5 более мощного.
Показатели мощности тоже отличаются. «Меньший брат» способен выдавать 151 Нм при максимальной мощности 123 л/силы. У двухлитровой версии 192 Нм. Мощность установки на уровне 149,6 лошадок. Обе конструкции оснащены распределительной системой впрыска.
Давайте определимся с особенностями каждого агрегата и начнём обзор базовой версии.

Силовой агрегат 1,6 MPI

Базовая версия двигателя тесно связана с семейством Gamma. Её знают не только в России, но и на всей территории постсоветского пространства. Упрощённая версия силовой установки, о которой идёт речь, уже ранее использовалась на ряде моделей автомобилей Хонда и Киа. Давайте ознакомимся с отличительными чертами двигателя мощностью 123 л/силы.
Блок цилиндров изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава. Несмотря на небольшой вес он (блок) считается весьма надёжным.
В системе ГРМ используется ремень.
Система инжекторного впрыска оборудована специальной топливной рампой.
Инженеры определили для каждого цилиндра индивидуальную катушку зажигания.
Агрегат имеет 16 клапанов. Регулировка осуществляется механическим способом.
Простота и надёжность – вот фишка силовой установки на 1,6 литра.
По оценкам специалистов и отзывам пользователей Двигатель Крета 1.6 весьма экономичный. Как отмечалось ранее в качестве топлива можно использовать базовый 95 бензин или 92.

Если стоять на месте и не совершенствовать установку, то тебя обойдут конкуренты. Понимают это и инженеры корейского концерна. Так в последнюю версию кроссовера внесены определённые изменения:
усовершенствована система регулировки фаз CWT;
что касается технических характеристик мотора. Паспортная мощность двигателя составляет 123 л/силы при объёме агрегата 1.6 литра;
разработчики отдали предпочтение алюминиевому блоку цилиндров и ГБЦ;
для подачи зажигания используется катушка.
Необходимо сказать о расходе топлива. Усреднённые показатели на уровне 7 литров на сотню.



Силовой агрегат 2.0 MPI

Данный движок принадлежит семейству силовых агрегатов Хендай и считается более продвинутой версией. В его пользу горит тот факт, что он эксплуатируется на версии кроссовера с полным приводом. Хотя общий эксплуатационный период составляет всего 3 года. К особенностям двухлитрового агрегата можно отнести следующее. Использование блока цилиндров, в производстве которого, задействованы металлы лёгких сплавов.

Цепной привод обслуживает 2 вала одновременно.
Пропускной и впускной вал агрегирует с системой регулировки фаз CWT.
Силовой агрегат оборудован системой впрыска с распределением.
В версии 2,0 регулировка клапанных толкателей осуществляется в автоматическом режиме.
Движок в качестве топлива может «питаться» 92 бензином. Это позволяет уменьшить (сэкономить) базовые показатели расхода топлива.

Обратите внимание!

При существующих мощностях в 164-167 кобыл россиянам предлагается лишь установка мощностью 149,6 л/сил. Использование всего одной версии связано с законодательством в части транспортного налога. Но этот факт никоим образом не повлиял на динамику авто.
К силовой установке Крета 2.0 подключается регулировочная система геометрии впускного тракта.
Говоря о положительных сторонах силовых установок, не стоит искусственно поднимать их на автомобильный Олимп. Необходимо вскрывать недостатки, что мы попытаемся сделать.


Недостатки силовых агрегатов 1,6 и 2,0 Хендай Грета

Хотя двигатели и собираются в Китае, особых причин для беспокойства по этому поводу нет. Но, существуют определённые недочёты как-то: сложность восстановительного процесса (ремонта) и низкий порог эксплуатации. По официальной версии без капитального ремонта движки могут работать в пределах 180-200 тыс. километров пробега. Есть неофициальные данные, что эксплуатационный срок можно увеличить до 300 тыс. при должном и регулярном обслуживании. Но, мы будем придерживаться официальной позиции корейского концерна. По оценкам специалистов цена на блоки цилиндров завышена. Рабочий ресурс деталей составляет 250 тыс. километров. А стоимость доходит до 80 тыс. руб. Вот и считайте экономику.

Проблемы с гильзами, изготовленными из чугуна. Они заливаются жидким алюминием, и совмещается с конструкцией блока. Что это значит на практике? Ремонтировать и/или менять отдельные элементы нереально. Трудности, связанные с алюминиевым блоком цилиндров. Да, он лёгкий и надёжный – бесспорно. Но, в то же время, его невозможно расточить. Блок быстро изнашивается. При этом теряется его продуктивность, и повышаются показатели расхода топлива. И самое главное: блок цилиндров, изготовленный из алюминия, не подлежит ремонту.

Несколько слов о конкурентах
В этом сегменте собралась большая компания, в число которой входят представители Renault Kaptur, Kia Soul, Skoda Yeti. Корейские движки считаются лидерами. Это объясняется мощностью и умеренным расходом бензина. А также возможность вирировать топливом, используя АИ-95 и АИ-92. Этот факт может лишь потешить наших соотечественников.
Но разработчики допустили одну существенную оплошность: пренебрегли главным – ремонтопригодностью, погнавшись за лёгкостью и технологичностью.


Какие из вышесказанного можно сделать выводы

Двигатель 1,6 литра может «гордиться» алюминиевым блоком цилиндров, ремнём ГРМ и системой впрыска с использованием инжектора. Кроме того, у мотора минимальное потребление топлива: 7 литров на сотню.
Движок 2,0 способен агрегировать с системой полного привода. Это ставит его на голову выше своих конкурентов. Расход топлива составляет всего 8 литров на 100 километров пути.
Мотор Крета нельзя назвать идеальным созданием технической мысли. Хотя выигрывает у своих ближайших конкурентов. Преимущества корейских моторов – это надёжность, мощность и экономичность.

Hyundai Creta выпускается с 2014 года, но уже успел стать достойным конкурентом Renault Duster. Компактный кроссовер привлекает интересным дизайном, доступной ценой и, главное, надежностью. Для российского рынка предусмотрены только бензиновые версии с моторами G4FG и G4NA. Их объем составляет 1,6 л и 2,0 л. Они были доработаны конкретно для этой модели, хотя использовались корейской компанией и ранее. Дизельные версии 1,4 и 1,6 CRDi в РФ недоступны. Хотя, возможно, вскоре появятся подержанные дизельные машины, импортированные из других стран. На текущий момент Хендай Грета предлагается с бензиновыми ДВС, шестиступенчатыми АКПП и МКПП, а также передним либо полным приводом.

Подробнее о моторах Hyundai Creta

Это G4FG, который является аналогом мотора G4FC Хендай Солярис. Для силового агрегата инженеры использовали алюминиевый блок цилиндров, систему CVVT, отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра, цепной привод, распределенный впрыск. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры регулируются механически. Мощность силового агрегата составляет 123 л. с. Расход Хендай Грета в смешанном цикле колеблется в пределах 8 л на 100 км пути.

Мотор линейки Nu G4NA построен на базе G4KD. Блок цилиндров в целях облегчения изготовлен из легкосплавного материала. Впускной и выпускной валы комплектуются системой CVVT. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, геометрия впускного тракта изменяемая. Двухлитровый атмосферник развивает 150 л. с. мощности. Наличие роликовых рычагов, гидрокомпенсаторов усложняет конструкцию. Поэтому выдвигается ряд высоких требований к чистоте ДВС и качеству смазки. Масло желательно менять с периодичностью 7,5 тыс. км.

К особенностям двигателей Хендай Грета относят:

  • Алюминиевый блок цилиндров, который легок и устойчив к воздействию коррозии. Производитель, чтобы упрочнить поверхность цилиндров, использует напыление в виде твердого слоя. В блоке применены тонкостенные чугунные гильзы, залитые жидким алюминием. Из-за мягкости алюминия расточка цилиндров с установкой ремонтных поршней не представляется возможной. Поэтому считается, что двигатели Hyundai Creta не особо ремонтопригодны. Тем не менее их предполагаемый ресурс превышает 200 тыс. км.
  • Всё то же, что встречается на других моторах серий Gamma и Nu. Это значит, стоит ожидать плавания оборотов при заправке низкосортным бензином и несвоевременном ТО, что приведет к сбою настроек ЭБУ, загрязнению дроссельной заслонки. Чтобы очистить двигатель Hyundai Creta от нагара, масляных отложений, рекомендуем профилактически делать промывку с помощью присадки . Это особенно актуально, когда вы переходите на новую марку масла или же допустили нарушения в регламенте технического обслуживания. А все потому, что MF5 щадяще очищает масляную систему, а затем восстанавливает изношенные стенки цилиндров, утилизирует оксиды металлов, возвращает эластичность резиновым уплотнителям.
  • Течь масла двигателя из-под крышки ГРМ, в районе стыка блока цилиндров и головки (при больших пробегах). Также вероятен стук в газораспределительном механизме, спровоцированный растянутой цепью.
  • Двигатель Hyundai Creta рассчитан на масло с вязкостью SAE 20, что свидетельствует о высокоточной сборке, строгом сохранении зазоров на распределительных валах, вкладышах.

В блоках моторов Хендай Грета имеются чугунные гильзы, поэтому для восстановления и комплексной защиты оптимально подойдет присадка RVS Master. Она очистит алюминиевые поверхности, сформирует на деталях из черных металлов плотный слой металлокерамики.

Для безразборного ремонта 1,6-литрового двигателя Gamma G4FG и 2-литрового мотора G4NA применяют присадку для масла . Ведь в смазочной системе первого умещается 3,6 л масла, а второго – 4 л масла. Благодаря применению присадки перед заменой расходных материалов удается достичь следующих результатов:

  1. Упрочнение узлов трения.
  2. Нормализация низкой компрессии, которая упала из-за естественного износа ДВС.
  3. Снижение расхода масла – до 30%, а топлива – до 15%.
  4. Минимизация количества шумов и вибраций.
  5. Упрощение пуска на холодную, мотор запускается проще, перестает троить до прогрева.
  6. Увеличение ресурса двигателя.

Краткий обзор трансмиссий Хендай Грета

Шестиступенчатая механика на Hyundai Creta – это M6CF1, которая также устанавливалась на . Нареканий к МКПП практически нет, мастера отмечают, что иногда приходится ремонтировать тросовый привод. Включение передач четкое, но ход рычага несколько увеличен.

Доступна и версия Грета с шестиступенчатой АКПП A6MF1. Масло в ней залито на весь срок службы, но желательно провести замену при пробеге 60-70 тыс. км. Это позволит продлить ресурс трансмиссии, избежать толчков, рывков, пинков, хруста, стука и шумов другого характера при переключении передач.

Кроссовер реализуется в передне- и полноприводном исполнении. Версия 4WD построена на базе технологий AWD Dynamax. Она функционирует в двух режимах: AUTO и LOCK. В первом случае кроссовер ведет себя аналогично переднеприводному авто до тех пор, пока ЭБУ по показаниям CAN датчиков не примет решение о необходимости подключения полного привода с распределением тяги на 2 оси. Включение второго режима, блокировки, возможно только при скоростях до 40 км/ч. Это обеспечит максимальное тяговое усилие, легкое преодоление спусков и подъемов.

Многодисковая муфта на полноприводном Hyundai Creta такая же, как на Tucson. Она склонна к перегреву при высоких нагрузках. Для продления ресурса МКПП и полного привода рекомендуем сделать профилактическую обработку специальной присадкой для моста, раздатки, коробки . Это защитит от износа контактные детали, шестеренки, зубчатые колеса, поспособствует легкому и четкому переключению, продлит жизнь раздатке и мосту, убережет от неприятного воя, гула.

Для восстановления и сохранения автомата A6MF1 подойдет . Присадка убережет от поломок, спровоцированных перегревами. Вместе с профилактической сменой трансмиссионной жидкости применение присадки продлит жизнь подшипникам, соленоидам с тонкими настройками, которые работают в группе: одни переключают скорости, другие – отслеживают качество этого переключения.

Компания Хендай известна надежными моторами, отличающимися повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. При этом каждая модель комплектуется двигателем собственного производства, что делает концерн независимым от других разработчиков. Не стал исключением и кроссовер Хендай Крета 2016 года, оборудованный двумя типами бензиновых агрегатов:

  • Gamma G4FG – объемом 1,6 литра.
  • Nu G4NA – объемом 2,0 литра.

Каждый из этих моторов хорош по-своему, однако не обошлось и без «ложки дегтя». Но обо всем подробнее.

Характеристики и особенности двигателей Хендай Крета

На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Модель двигателя

Gamma 1.6 MPI – G4FG

Nu 2.0 MPI – G4NA

Тип конструкции

Рядный
Расположение цилиндров

Поперечное

Число цилиндров

4
Число клапанов

Рабочий объем

1 591 см³ 1 999 см³
Диаметр цилиндра 77 мм

Ход поршня

85.44 мм 97 мм
Степень сжатия 10.5

Максимальная мощность

123 л. с. (90.2 кВт)/6 300 об./мин. 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 150.7 Нм/4 850 об./мин.

192 Нм/4 200 об./мин.

Система питания

Распределенный впрыск
Горючее

G4FG

Двигатель, который относится к серии Gamma и хорошо известен отечественным автолюбителям. Силовой агрегат устанавливается на многих моделях Киа и Хендай, что и вызывает интерес к его эксплуатации. При этом все начиналось с серии G4FC мощностью в 123 л. с. Новый агрегат выделился следующими параметрами:

  1. Легкий блок цилиндров, изготовленный из алюминия.
  2. Применение цепи в системе ГРМ.
  3. Инжектор с топливной рампой.
  4. Пара валов.
  5. Индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров.
  6. 16-ти клапанное исполнение (регулировка – механическая).

По , такие моторы надежны, неприхотливы в эксплуатации и достаточно экономичны. Плюс – возможность заправки машины топливом АИ-92 и, что немаловажно, без потери тяги.

1.6-литровый двигатель Креты Gamma 1.6 MPI – G4FG.

Но производители не остановились и продолжили разработки. Со временем появилась более совершенная модель – G4FG. Несмотря на отличие только в одной букве, двигатель претерпел ряд позитивных изменений:

  1. Была оптимизирована программная составляющая. При этом электронная система управления осталась той же.
  2. Регулирование фаз CVVT стало более полноценным, а его действие распространяется и на такт выпуска.

К основным характеристикам нового мотора стоит отнести:

  1. Паспортная мощность – 120-129 «лошадей».
  2. Объем - 1591 куб. см.
  3. Поперечное расположение.
  4. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия.
  5. Цепной привод.
  6. Катушечное зажигание.

Двигатель показал себя неплохо и получил множество лестных отзывов от владельцев Хендай Крета. Нельзя не выделить и ряд проблем, которые достались по «наследству» от прошлой версии (об этом ниже).

Nu G4NA

Продвинутая линейка двигателей, применяемых на более новых модификациях автомобиля (в том числе и на версиях с полным приводом). Этот вариант мотора сравнительно «молодой», ведь его установка производится только несколько лет. В основе Nu G4NA лежит уже известный силовой агрегат G4KD, зарекомендовавший себя с лучшей стороны.

Особенности:

  1. Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
  2. Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
  3. Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
  4. Распределенный впрыск (MPI).
  5. Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
  6. Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
  7. Система изменения геометрии впускного тракта.

Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.


2-литровый двигатель Креты Nu G4NA

Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто. Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.

Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.

Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:

— Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.

Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.

Главные проблемы при эксплуатации

Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.

К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:

Наличие алюминиевого блока цилиндров

Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.


В случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.

Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз

В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.

Сложность ремонта

По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.

Низкий срок службы

На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров. Срок службы во многом зависит от правильной эксплуатации – бережного отношения при пуске в мороз, ограничении числа оборотов и так далее.

Дороговизна замены блока цилиндров

Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу - 60-80 тысяч рублей.

Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)

По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.


Несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.

Китайское производство

Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.

Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:

  1. Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
  2. Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
  3. Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
  4. «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
  5. Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
  6. Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.

Что в итоге?

Двигатели Хендай Крета не идеальны, но в сравнении с «коллегами» из среднего сегмента они по праву считаются лидерами. Это объясняется высокой мощностью, низким расходом топлива и возможностью применения 92-го бензина. Для отечественных автовладельцев такие особенности крайне важны. Ошибка производителей в том, что в гонке за технологичностью и легкостью пострадало главное качество моторов Хендай Крета - их ремонтопригодность.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png