Всем доброго времени суток. Сейчас мне 24 года. С данной машиной пришлось расстаться 2 года назад, т.к. срочно нужны были деньги. До Блита ездил на Nissan Blueburd Silphy 2003 г.в, 1,5 л, 109 л.с. После Марка сменил 3 машины: Митса Лансер 9(левый руль) 2006 г.в. , 1,6л, 98 л.с., Ниссан Лаурель в 35-м кузове (рестайл) 2000 г.в., 2л, 155 л.с. Сейчас в связи с обстоятельствами езжу на Хонде Фит 1,3 л. Все что написано ниже, написано на основе сравнений всех данных авто с Блитом, их плюсов и минусов по сравнению с Марком. Данный отзыв написан для тех, кому приглянулся Марк 2 Блит. Для тех, кто сомневается в том, "быть или не быть"?

1) Предистория покупки Марка.

В 2010 году встал вопрос о покупке второго автомобиля для семьи. Критерии выбора были следующие:

Прежде всего надежность и безопасность(думаю со мной многие согласятся, т.к. все чаще и чаще на дорогах встречаются неадекватные люди, от которых не знаешь чего ждать, дороги ужасные и т.п.);
- комфорт(подразумеваем кондиционер или климат, ПЭП и прочее);
- АКПП(в Краснодаре с каждым годом становилось все больше пробок, да и ездил я на Марке довольно часто как и по трассе, так и по городу);
- Двигатель не более 2л(т.к. по моему мнению в Краснодарском крае и в Краснодаре по большому счету негде гонять, да и не зачем-город загружен, пешеходов очень много, к тому же ГАИ и видеокамеры не дремлют. Собственно, гонять я не особо и любитель, разве что изредка и под настроение. Лично для меня 2л. достаточно, в чем я убедился почти за 1,5 года);
- Авто должен быть японским(мы до 2003 г. жили в Приморском крае, г. Арсеньев. Так что любовь и доверие к японским авто с детства и в крови навсегда, тем более к Маркообразным).

В результате недолгих поисков был приобретен Марк 2 Блит 2004г.в. Продавал молодой парень. Скорее всего перекуп. Цена была ниже среднерыночной. Вообще таких машин было не много в продаже и по городу не часто встретишь. Поехали на знакомое мне СТО. Там все просмотрели. Ничего плохого не нашли. Хотя кто на нем и где только не ездил(ездили в Приморье и в Краснодаре). Кузов был в очень хорошем состоянии, ровный, без сколов краски, без притертостей, не пиленый и не конструктор. Коцки естественно были - возраст(точки мелкие и т.п.). Крашена левая передняя дверь(это то что я тогда заметил). Я был последним хозяином в ПТС. Да и в течении 1,5 лет никаких косяков не былот выявлено. Судя по всему машиной владели приличные люди. Мастер знакомый сказал, что никаких вложений(более-менее крупных) в ближайшие годы не придвидится. Только мелкие расходники. Масло в АКПП было чистое, потом было заменено. Ремни ГРМ и все к ним прилагающееся были вообще новые и оригинальные. По ходовой все было в идеале. Все стойки, втулки, сайлентблоки, резинки были в идеальном состоянии. Под капотом все было сухо, но не напомажено перекупом. Была и пыль не много. Диагностика электроники и идвижка никаких проблем не увидела. Честно говоря, некоторые мастера были приятно удивлены таким состоянием авто, да и мы тоже.

2) Внешний вид.

Может быть он и спорный. Некоторые(их было меньше) говорили что это катафалк, а остальным он очень нравился. Цвет кузова очень приятный. Классно играет на солнце и в тени. Передняя оптика мне очень нравится, придает строгости и оригинальности и классно смотрится ночью. В фарах стоят линзы. Работа ближннго и дальнего света меня устраивала. В моей комплектации были и туманки. Задняя оптика тоже довольно гармонично сочетается с очертаниями кузова и задней части авто. Габариты(стоп-сигналы)больших размеров и хорошо видны другим водителям. Колесные диски у меня стояли R-15. Резина была 195/65/15 Йокогама C-drive почти лысая. Была приобоетена резина Dunlop (модель не помню) и по совету шиномонтажников 205/65/15. Смотрелась она лучше. Клиренс у машины неплохой. Колеса бы по-больше, но не успел я воплотить это в реальность. Затонирована была задняя часть. Вообще внешний вид машины мне очень нравился. Кстати, заметил интересную вещь, что когда ездил на Марке в мою сторону меньше выпендривались другие водители, меньше подрезали и т.п. Когда сел на Лансера, такие случай участились:))))))))))).

В нем ничего лишнего - все, что надо. При покупке салон был в хорошем состоянии. Потом при генеральной уборке салона я не нашел ни одного прокура или дыры в сиденьях, обивке дверей и на полу. Качество отделки очень хорошее. Пластик почти везде мягкий и приятный как навид, так и на ощупь. В дверях велюровые вставки. Материал сидений был в отличном состоянии. Сиденья комбинированные: боковины велюровые, а центральные части из ткани очень приятной на ощупь и не слишком маркой. Не было так же и коцок на обивке дверей. Руль был даже не затерт и на нем присутствовала еще, так скажем, заводская шероховатость. На центральной панели тоже не было ни царапин, ни прокуров, ни затертостей. Салон отличается от Марк2 GX-110 в кузове седан. Салон в Блите черный комбинированый. Боковая поддержка сидения водителя и пассажира более выделенная. А на водительском сиденье боковая поддержка еще и регулируемая. Хочешь-сильнее обнимет, хочешь-ослабит.Есть так же регулировка высоты, наклона спинки и продольные регулировки сиденья. В плане эргономики все хорошо. Все приборы под рукой, ночью они все подсвечиваются. Ни на что не надо отвлекаться и куда-то тянуться. Бардачок с микролифтом. Солнцезащитные козырьки с зеркальцами и подсветкой. Само собой ПЭП. Приятная подсветка приборов. Панель спидометра-тахометра ночью синяя, а центральной консоли - красная. Мне понравилось такое сочетание. Усталости глаз не замечал. Все читаемо и понятно. Ни разу не напрягло. Подсветка шкал так же регулируется по яркости. Если мне память не изменяет, то там 5 уровней яркости. Руль трехспициевый(не кожаный) очень удобный, не большой и не маленький, то, что надо.Все стеклоподъемники с автодоводчиками. Обзорность в машине хорошая. По крайней мере у меня не возникало проблшем, разве что стойки боковые широкие. Ну так это у многих авто наблюдается. Отдельно стоит отметить складывающийся задний ряд сидений. При росте в 180 см я помещался в салоне Блита и спал там в полный рост. Там могут лечь два человека. Вся конструкция при складывании превращается в ровный пол. В багажнике есть полка с подвижной шторкой которые отделяют багажный отсек от салона. Представляют собой одну большую полку на которую можно много чего сложить. Музыка у меня стояла штатная. Пользовался радио(предыдущие хозяева по ходу конвертер поставили, ловил все волны) и трансмиттером. Ничего плохого про штатную музык уне скажу. Играет и играет себе. Места для ног задних пассажиров предостаточно. За мной садились люди выше меня и не упирались в спинку сидения, либо едва касались ее. Вобщем салон хорошо приспособлен как для поездок по городу, так и для длительных поездок. Есть на задних сидениях подлокотник с подстаканниками. Между передними сидениями тоже широкий подлокотник, регулируемый по вылету. Климат работает отлично. Есть 2 подушки безопасности.

4)Двигатель и АКПП.

Очень часто приходилось слышать разговоры о том, что 1G хавают масло, нединамичны и т.п. Что касается расхода масда, то я ни разу не заметил что у меня упал уровень. От замены до замены на одном уровне. Что касается нединамичности: мне хватало. Я ездил и на более мощных машинах, но не видел смысла в том. Тем более всегда надо соизмерять возможности с потребностями. Вообще двига 1G BEAMS мне очень понравилась. Для своего объема хорошая тяга. Приятный звук. Несколько раз на нем ездил на море: серпантины, пробки, обгоны. Машина показала себя очень хорошо. С этим двигателем можно обгонять, главное правильно все рассчитывать и думать башкой, когда можно, а когда нельзя. И по извилистым дорогам побережья тоже неплохо. До Сочи и обратно одно удовольствие. Многие скажут, что мало для него 2-х литров. И будут правы. Но тем не менее- Марк есть Марк. А 1G ВEAMS не самый слабый мотор и очень надежный. Просто за всем нужен уход. По поводу расхода: замерял так-залил до полного бак, выкатал, заправил снова. И так несколько раз как в городе, так и на трассе. Делим расход на км пути и получаем близкий к точному расход на 100 км. Итак, что получалось? Трасса - 7-10 л/100 км., город 12-17 л/100 км. Эти цифры зависят как от качества бензина, условий движения(пробки, климат), так и от манеры вождения. А там кому как нравится. про АКПП ничего плохого не скажу. Она просто работает. Безотказно и в принципе хорошо. По АКПП и двигателю за все время не появилось ни одной претензии. Да и вобще я не слышал чтоб с двигателями, которые ставят на маркообразные, были проблемы. Хотя если не следить, то......

5)Ходовая часть

Ходовка надежная, многорычажная сзади. Мелкие неровности не страшны. Глотает все мелкие ямы, стыки, рельсы трамвайных путей:)))))))))))) краснодарцы поймут.Если все в порядке, то работу ходовки в салоне не слышно. Единственный момент, который лично меня не полностью устраивал - Повеска чуть мягковата. В поворотах иногда немного кренило. Может быть это изз-за аммортизаторов. Не знаю. Но в целом ходовка сбитая, не шумная. Колеи машина не боится. Не рыскает по дороге. Едет уверенно и плавно. Естественно надо следить и за шаровыми и за всем остальным. Лично меня по ходовой части никакие проблемы не коснулись. За все время я поменял колодки по кругу и проточил передние тормозные диски(по деньгам все обошлось в 3000 руб (2010 г.). За 1.5 года в подвеске и салоне ничего не застучало. Езжу я очень аккуратно и внимательно, но всегда есть участки с плохими дорогами(либо дорог вообще нет). По поводу заднего привода зимой - ничего страшного нет. Но сам попался. Приехал чуть в зад другой машине. Весна. Краснодар. Непонятная погода. Днем +17, ночью -5. Вечером дождь. Утром неожиданно гололед. Летняя резина, масса авто в 1550 кг и шипованая резина впереди едущей машины(у которого еще было 4 секунды на проезд) сделали свое пакостное дело. В результате небольшая трещина на бампере. Общий вывод: хорошая резина, мозги и внимательность.

Плюсы и минусы. Лично мое мнение. Общие моменты, без рассказов про всякие мелочи, типа порвалась резинка, потекла стойка, маркий салон и т.п. Все описаное ниже - то, что касается именно меня и моей машины. Ведь на вкус и цвет.......(кто-то только из-за внешности машины покупает например)
+ Дизайн мне очень нравится, хотя некоторые не согласны.
+ Отличный салон(качество отделки, трансформация, практичность, эргономика, вместительность)
+ Хорошее качество сборки(как салон, так и кузов)
+ Хороший двигатель(надежный, долговечный, заправлял 92-м бензом, разницы не почувствовал с 95-м. Да и знакомый на одной заправке работал и сказал что нет разницы)
+ Неплохая обзорность
+ Надежность и неприхотливость авто в целом
+ Недорогие запчасти(на счет кузовщины не знаю)
+ Хорошие ходовые качества, управляемость(мягковат правда немного)

Тяжело продать. Низкая ликвидность на рынке

Может быть кто то нашел для себя больше минусов в данном авто. Я не нашел. Идеальных авто нет. И у Марков есть свои минусы и плюсы. Для меня они такие. Для кого-то другие. Может я просто не со всеми минусами столкнулся за 1,5 года.

6) Заключение.

Взял бы я себе эту машину еще раз? ДА! С удовольствием! Я согласен с тем, что нет идеальных авто. НО ведь эта машина дарит тебе уверенность, безопасность, комфорт, надежность, хорошее настроение. Ведь ездить на таких машинах-кайф! Кайф - когда ты не паришься о том, что у тебя что то отлетит или сломается(при условии ухода за машиной). Кайф - когда сидишь в велюровых сидениях в прохладе или тепле(зависит тот времени года) и тишине. КАЙФ - КОГДА ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "СЕЛ И ПОЕХАЛ" , причем не важно куда, ОН довезет. Всегда. С комфортом. Потому что эта машина сделана на совесть, как и большинство япов. Главное платить ему уходом. Конечно, сейчас цены на них не такие как 3 года назад. Цены подросли. Я конечно понимаю что это не Самурай. Время идет. Ничего не стоит на месте. Но это Марк. Марк 2 Вагон Блит. Жаль, что таких машин уже не будет. Их время постепенно уходит. И не только из-за возраста. Очень обидно смотреть на то, как многие из таких машин как Марк(Чайзер, Креста 90,100,110,) просто ушатываются (имеется в виду что не все такие машины приспособлены к отжигам). Как на парковках парни вваливают на них что есть мочи. Гробят коробки, двигателя, подвески, колхозят машины, жгут резину на перекрестках, тягаясь с Приорами и прочими, выжимают последнее с машин, все соки с них выпивают. А ведь в этих машинах есть душа, нечто, что притягивает к ним. Хотя я видел не мало таких машин, которым по 17-20 лет, на которых нет ни одной ржавой точки на кузове, ни одного намека на коррозию и их состояние в разы превосходит состояние многих новых авто. Подушатли и тащат их на рынок и продают по заоблачной цене. Между прочим в Краснодаре днем с огнем уже не найти нормальгого Самурая или Чайзера. Если у кого -то не хватает денег на новый авто такого класса как Блит, но есть на примете хорошие экземпляры, то почему бы и нет? У Блита больше плюсов чем минусов, гораздо больше. Тем более эта машина способна заставить нервно курить многие новые авто. Дизайн остается актуальным(на Мерсах последних моделей передние фары как у Блита:)))))). Обслуга не дорогая. Бенз любой хавает. Движка, АКПП и ходовка надежные. Салон классный.

К появлению на рынке девятого поколения Toyota Mark II в кузове X110 последний «настоящий» заднеприводный универсал этой модели Mark II Wagon принадлежал еще к пятой генерации в кузове серии X70. Увидев свет еще в 80-х, он выпускался вплоть до 1997 года. И, безнадежно устарев, был сменен моделью Toyota Mark II Qualis, которая, конечно же, не имела прямого отношения к этому классическому семейству, поскольку Qualis был построен на платформе переднеприводной Camry Gracia (SXV20).

Однако в 2002 году, оценив достаточно успешную судьбу этого универсала, Toyota приняла решение выпустить новый Mark II Wagon, но уже на базе девятого поколения. Так появился Toyota Mark II Wagon Blit, впервые показанный на автосалоне в Токио в 2001 году.

Blit — это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса. И этим многое сказано. Он базируется на новейшей заднеприводной платформе с колесной базой 2780 мм, которая использовалась на моделях Mark II, Verossa, Crown, Progres и Brevis. Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность. Кожух двигателя, боковые обвесы, слегка выдающиеся и чуть загнутые вверх передние фары автомобиля, а также дизайн салона оставляют сильное впечатление. Скорость и мощь — на это была сделана главная ставка. В отличие от седана, Wagon Blit выпускался в комплектациях «iR»-series. Большинство модификаций имело максимально богатое оснащение, а кроме того, значительная часть — полный привод. Выдающаяся по своей мощи версия «2.5 IR-V» с турбированным двигателем 280 л.с. — это, по сути, уровень Mark II Tourer V, великолепного представителя предыдущего поколения, но только универсал, да еще в новом кузове. Размерность передних хромированных колес на низкопрофильных шинах — 215/45R17, задних — 225/45R17. Об особом статусе этой модели говорят вентилируемые диски увеличенного диаметра и огромные тормозные суппорты.

Линейка двигателей Mark II Wagon Blit представлена несколькими моделями рядных «шестерок», давно ставшими характерным признаком семейства. Оптимальный баланс между мощностными характеристиками и расходом топлива демонстрирует 2,5-литровый двигатель 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D-4, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 3800 об/мин. Двухлитровый 1G-FE (160 сил, 200 Нм) — базовый вариант, вполне приемлемый для повседневной эксплуатации в обычном режиме. Он ставился как на классические, так и на полноприводные модификации. Некоторые полноприводные модели шли с 2,5-литровым 1JZ-GE мощностью 196 л.с. Самый мощный в линейке — 280-сильный 2,5-литровый двигатель 1JZ-GTE для комплектаций «IR-V». Реализованные в нем система изменения фаз газораспределения и высокоэффективная керамическая турбина позволяют выдавать максимальный крутящий момент 378 Нм уже на 2400 об/мин.

Mark II Wagon Blit использует независимую подвеску всех колес двойного рычажного типа, новые саморегулирующиеся амортизаторы сзади — такая подвеска, настроенная под стать заявленному характеру обеспечивает по-настоящему спортивное острое управление, высокую устойчивость на дороге и комфорт. Уверенная динамика версии «2.5 IR-V» поражает воображение — то, каким стремительным может быть огромный универсал. Особая аэродинамическая форма кузова по мере набора скорости словно создает прижимное усилие, обеспечивая дополнительную устойчивость.

Стандартным комплектом безопасности для Mark II Wagon Blit стал следующий набор: две подушки впереди для водителя и пассажира, системы ABS, EBD и вспомогательная система торможения Brake Assist; ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления ISOFIX, усилители жесткости в дверях. В качестве опции предлагалась антипробуксовочная система TCS (входит в состав дорогих комплектаций), система электронного контроля устойчивости (ESP), боковые подушки и шторки безопасности.

Любой универсал всегда ценится за размеры салона. И здесь есть чем похвастаться. Багажник с полкой-шторкой и штатным ящиком для инструмента — это особый шик. Размеры его наверняка оценят любители что-нибудь перевезти. Так что можно с полным основанием говорить, что Mark II Wagon Blit — эксклюзивный и в какой-то мере уникальный образец массового автомобиля с подчеркнуто «универсальным» статусом.

Toyota Mark II Wagon Blit:

В 2002 году модель Toyota Mark II Wagon Blit сошла с конвейера, и выпуск производился в двух модификациях. Автомобиль Тойота Марк II Фургон Блит является хорошей разработкой семейного универсала в классе L. Внешний видToyota Mark II Wagon Blit демонстрирует уверенную надёжность и черты молодёжного спортивного характера. Передние фары имеют подчеркнуто неповторимый дизайн, они немного загнуты вверх. Автомобиль имеет оригинальную идею боковых обвесов и кожуха двигателя.

Водители, управляя Тойота Марк II Фургон Блит, испытывают комфортные ощущения, так как салон оснащен удобными сиденьями, имеющие всевозможные регулировки. Модель имеет в оснащении климат контроль со всеми дополнительными опциями, управляемые зеркала и стекла. Хорошая динамика Toyota Mark II Wagon Blit помогает отлично держать дорогу. На задних сиденьях установлены крепления для детского кресла. Подвеску автомобиля сделали довольно жёсткой, что позволяет автомобилю уверенно входить в разной крутости повороты, но может доставлять некоторое неудобство пассажирам в салоне.

Mark II Blit ("Марк II Блит") был показан осенью прошлого года на автосалоне в Токио как "намечаемый к продаже на рынке", вслед за моделями Voxy ("Вокси"), Noah ("Ноа"), Premio ("Премио") и Allion ("Аллион"). Как видно из названия, это Mark II в варианте универсала, но это не продолжение модели Qualis ("Кволис"), соответствующей предыдущему поколению, а поворот в другом направлении. Вновь стала использоваться платформа, единая с седаном (с задним приводом), и получился настоящий универсал Mark II, вплоть до начинки. Mark II Wagon, предшествовавший Qualis, был, так сказать, большим фургоном, где в принципе не задумывались о частных потребителях. А новая модель, получившая название Blit, явно окажется на вершине рынка лёгких универсалов, оставив позади Nissan Stagea. При продаже Qualis, в конце концов, пришлось плестись в хвосте за такими конкурентами, как Nissan Stagea и Honda Accord Wagon, поэтому Toyota должна думать о возвращении лидерства любыми способами.

Из классов имеется только "iR" со спортивной направленностью, а в качестве двигателей приготовлены модели типа D-4 с непосредственным впрыском на 2.0 л и 2.5 л, а также турбодвигатель объемом 2.5 л, аналогичные с седаном Mark II. Также одинаково с седаном то, что для автомобилей с нетурбовыми двигателями есть полноприводные модификации. Кроме того, дизайн интерьера - общий с седаном, но Blit на 10 мм выше седана, поэтому его дорожный просвет спереди имеет свободное место на 5 мм больше, чем седан. Как и все новейшие автомобили Toyota, базовый седан имеет просторный интерьер, но у универсала задние сиденья можно назвать удобными благодаря крыше, которая тянется до задней части.

Экстерьер и интерьер

На первый взгляд, задняя дверь кажется почти вертикальной, но багажник, который видишь после её открывания, неожиданно производит впечатление маленького. Что касается объёма, то Nissan Stagea в численном выражении превосходит Blit. Blit не оборудован системой опускания в одно касание и стеклянным люком, которыми гордится Stagea, и при опускании задних сидений пол не становится полностью плоским. По этой причине, если смотреть с точки зрения чистой "грузовой машины", то пальму первенства получит Stagea. В этом смысле, разработчики Toyota поясняют (или оправдываются?): "Ведь мы стремились к высококачественному пространству…", из чего видно, что лучше воспринимать Blit как универсал с повышенным вниманием к стилю, подобно Audi, BMW и Mercedes-Benz класса С.

Откровенно говоря - фактически, высококлассные универсалы такого типа весьма редко загружают багажом до отказа. И обеспечение примерного объёма, может быть, является одной из концепций. А вместо этого, сравнительно богатым является использование пространства под полом, ставшее общепринятым в новейших универсалах. (Здесь Blit не проявляет такую изощрённость, как Stagea, где можно использовать пространство от настила пола до амортизаторов). К тому же, на всех модификациях, за исключением дешёвого варианта "J", стандартно устанавливается багажный ящик и другое оборудование, составляющее предмет гордости моделей Mark II и Verossa. Тем не менее, видимо, Blit не будет вызывать неудовольствие до тех пор, пока в него не будут загружать огромный багаж.

Эксплуатационные качества

Основой Blit стала новейшая платформа с задним приводом и колёсной базой 2780 мм, которая используется в моделях Mark II, Verossa, Crown, Progres и Brevis. Но разрабатывалась ли эта платформа сразу с таким расчётом, что будет также использоваться в универсалах? На самом деле, при движении Blit не попадаются на глаза детали, воспринимаемые как сделанные наспех, а также не ощущается недостаток жёсткости или высокий центр тяжести в задней части. То есть, можно сказать, что движение машины как новейшей заднеприводной модели от Toyota совершенно не вызывает неудовольствия.

Комфорт и ходовые качества, свойственные универсалам высокого класса, удачно сбалансированы в 2.5-литровой модификации. А в модификации "iR-V" с 2.5-литровым турбодвигателем 1JZ-GTE весьма впечатляет захватывающее резкое ощущение ускорения. В этом проявляется её индивидуальность, чётко отличающаяся от модели Stagea, которая считается очень рафинированной среди турбинных машин. И если вы предпочитаете резкое движение, то вам стоит выбрать Blit. Клиентам, живущим в местах, где выпадает снег, могут понравиться полноприводные модели. Их модификации с двигателем и на 2 л, и на 2.5 л кажутся тяжелее, чем показывает реальная разница в весе с заднеприводными моделями, поэтому хотелось бы, чтобы они ещё немного подверглись отделке. Если обобщить сравнение с конкурентом - моделью Nissan Stagea, то последняя будет впереди по рафинированности движения и размерам багажника. Но если вы хотите попробовать роскошный дизайн и впечатляющее движение с мощной турбиной, то выбирайте mark II Blit. Таким образом, совершенно поменялись вкусы и особенности, которыми изначально отличались Nissan и Toyota, и это весьма интересно.











Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png