Запчасти которые упоминаются в статье, а также любые другие запчасти для Toyota Corolla, вы можете заказать и купить по низким ценам в магазине "ОКЕЙ-АВТО" Покупайте нужные детали для своей Короллы в нашем магазине, вы получите их по низкой цене, в минимальные сроки и с доставкой.
Один из самых частых и обсуждаемых вопросов. Какое масло лить в двигатель и коробку своего автомобиля. Кто-то купил машину с рук, и забыл спросить у предыдущего хозяина какое масло заливалось, или марка масла известна, но есть сомнения в правильно ли оно подобрано. Ещё вариант, желание подобрать масло с необходимыми характеристиками, но по более никой цене.
В статье постараемся ответить какое масло использовать для замены в двигателя и КПП автомобиля Toyota Corolla. Будут рассмотрены две самые популярные на данный момент модификации Corolla X (E150) период выпуска с 2006 года по 2013, и Corolla IX (E120/130) выпуск с 2000 года по 2007.
Как часто нужно менять масло в Тойоте Королла?
Моторное масло должно быть заменено в каждое ТО. Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания автомобиля Toyota
каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Сколько нужно масла в двигатель?
По паспорту в двигатели 1,4 и 1,6 с заменой фильтра входит 4,2 литра масла. Это объём который заливается на заводе в пустой двигатель. При плановом ТО должно хватить 4-х литров, так-как масло сливается не полностью. Тем не менее покупать лучше канистру 5 литров
или 4+1 литр, может потребоватся доливка.
Масло в двигатель Corolla X (E150)
Моторное масло которое можно использовать в самых распространенных двигателях: 1,6 л мощностью 124 л/с маркировка - 1ZR-FE.
Двигатель объемом 1,4 л 4ZZ-FE остался без изменений от предыдущего поколения, и будет рассмотрен при подборе масла тля Corolla IX.
Тойота рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil (кто-бы сомневался) или аналогичные. Вязкость используемого масла подбирается взависимости от условий эксплуатации.
Предпочтение отдается маслу Toyota 0W-20, также могут быть использованы масла SAE: 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Оригинальные моторные масла Toyota
Артикул | Название | Стандарты | Цена* | Подробно |
08880-10505 | Toyota SN 0W-20 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-10506 | Toyota SN 0W-20 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-83265 | Toyota Formula XS 0W-20 (5л) | API: SM | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-83265 | Toyota Formula XS 0W-20 (1л) | API: SM | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-10605 | Toyota SN 5W-20 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-10606 | Toyota SN 5W-20 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-80365 | Toyota 0W-30 (5л) | API: SL/CF | ACEA: A3/B3/B4 |
|
|
08880-80366 | Toyota 0W-30 (1л) | API: SL/CF | ACEA: A3/B3/B4 |
|
|
08880-80845 | Toyota 5W-30 (5л) | API: SL | ACEA: A1/B1, A5/B5 |
|
|
08880-80846 | Toyota 5W-30 (1л) | API: SL | ACEA: A1/B1, A5/B5 |
|
|
08880-10705 | Toyota SN 5W-30 (4л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
|
08880-10706 | Toyota SN 5W-30 (1л) | API: SN | ILSAC: GF-5 |
|
Из таблицы видно, что целесообразно применять одно из двух масел:
1. Toyota SN 0W-20, потому что ему отдает предпочтение сам производитель
2. Toyota SN 5W-30, самое доступное по цене, и соответствует всем требованиям.
Оба масла продаются в металических канистрах, что является дополнительной защитой от подделок. К недостатку масла можно отнести низкое щелочное число, это говорит о том, что масло слабо сопротивляется окислению и быстро теряет свои свойства. Этот процесс ускоряется при использовании низкокачественного топлива. Масло вырабатывает свой ресурс к 5-6 тысячам километрам пробега.
Кроме оригинальных масел, никто не запрещает использовать масла других производителей, отвечающие требованиям Тойоты.
Название | Стандарты | Цена * | Подробно |
Mobil 1 X1 5W-30 | API: SN | ILSAC GF-5 | 590 | |
API: SL | ACEA A5/B5 | 380 | ||
Castrol Magnatec 5W-20 Start/Stop | API: SN | ILSAC GF-5 | 550 | смотреть >> |
Castrol Magnatec 5W-30 C3 | API: SN | ILSAC GF-5 | 480 | смотреть >> |
Castrol Magnatec 5W-30 AP | API: SN | ILSAC GF-5 | 500 | |
API: SN | ACEA: C2/C3 | 600 | смотреть >> | |
API: SN/CF | ACEA: A3/B4 | 420 | ||
Valvoline SynPower 5W-30 | 425 | смотреть >> | |
Motul ECO-lite 0W-20 | API: SN/CF | ILCAC: GF-5 | 700 | |
Motul ECO-lite 5W-30 | API: SN/CF | ILCAC: GF-5 | 630 | смотреть >> |
Liqui Moly Special Tec 0W-20 | API: SN/CF | ACEA: C3 | 625 | смотреть >> |
API: SN | ACEA: A3/B4 | 475 | смотреть >> |
Выбор масла большой и каждый сможет подобрать себе такое, которое будет устраивать по цене, качеству и доступности.
Масло в двигатель Corolla IX (E120)
Название | Стандарты | Цена * | Наличие | Подробно |
Mobil 1 X1 5W-30 | API: SN/SM | ILSAC GF-5 | 590 | да | |
Mobil Super 3000 Formula Fe 5W-30 | ACEA: A5/B5 | 380 | да | |
Castrol Magnatec 5W-30 C3 | 480 | да | смотреть >> | |
Castrol Magnatec 5W-30 AP | 500 | да | смотреть >> | |
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 | API: SN | ACEA: C2/C3 | 600 | да | смотреть >> |
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 | API: SN/CF | ACEA: A3/B4 | 420 | да | |
Valvoline SynPower 5W-30 | 425 | да | смотреть >> | |
Liqui Moly Optimal Synth 5W-30 | API: SN | ACEA: A3/B4 | 475 | 1 день | смотреть >> |
ZIC X7 LS 5W-30 | API: SN/CF | ACEA: C3 | 320 | да | смотреть >> |
ZIC X9 FE 5W-30 | ACEA: A1/B1, A5/B5 | 425 | да | смотреть >> |
Лукойл Люкс 5W-30 | да | смотреть >> |
Масло в коробку Тойота Королла
Масло в КПП меняется не так часто как в двигателе. Рекомендуемый интервал замены в МКПП и роботе 60 000 км., в автомате 100 000 км.
Масло для робота и МКПП:
Необходимый объём для замены - 2,4 литра
Оригинальное масло Toyota Getriebeoil LV 75W MT
Масло высочайшего качества для механических трансмиссий Toyota
Объем: 1 литр
Доставка: 1 день
Номер: 08885-81001
Трансмиссионное масло Castrol Syntrans B 75W
Масло для механических КПП обеспечивающее экономию топлива и плавное переключение передач при низкой температуре
Объём: 1 литр
Доставка: 1 день
Масло в автоматическую коробку:
Необходимый объём для замены, зависит от способа и составляет от 7 до 11 литров
Оригинальное масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV
Масло обеспечивает надежную работу и мягкое переключение передач автоматической трансмиссии в различных режимах эксплуатации в широком диапазоне температур. Защищает механизм от износа и коррозии.
Объём: 4 литра
Доставка: 1 день
Номер: 08886-81015
Высокоэффективное синтетическое масло для автоматических трансмиссий
Объём: 1 литр
В наличии
Допуск: Toyota T-IV
Подробнее >>
Замена масла в двигателе Тойота Королла
* Цена указана за один литр и носит информационный характер, для сравнения стоимости разных масел между собой. Актуальную цену, запросите по телефону, через форму обратной связи или чат на сайте
Двигатель Toyota 1ZR-FE/FAE 1.6 л.
Характеристики двигателя Тойота 1ZR
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 1ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.2 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126/6000
134/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 157/5200
160/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140)
- город - трасса - смешан. |
8.9 5.8 6.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20
5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000
(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
н.д. 250-300 |
Тюнинг
- потенциал - без потери ресурса |
200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise |
Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE
Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. , 2.0 л. , а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда - 1ZR, данный двигатель был призван заменить мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 - 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.
Модификации двигателя Toyota 1ZR
1. 1ZR-FE - основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris.
2. 1ZR-FAE - аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.
Неисправности, проблемы 1ZR и их причины
1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию.
2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте.
3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.
Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.
Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE
Турбина на 1ZR
Турбирование ZR двигателя описано , на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/ двигателе.
История модельного ряда Королла берет свое начало с 1966 года, когда компактная новинка от Тойота впервые сошла с конвейера. Спустя 8 лет она стала рекордсменом книги Гиннеса как самый продаваемый автомобиль на планете. Сегодня Corolla представлена уже в 11-м поколении и на этом концерн не собирается останавливаться. Королла имеет широкую гамму двигателей с самыми разными техническими данными: от еле работающих до удивительных 240-сильных экземпляров линейки 4A-GE TRD с объемом 1.6 литра. В этой статье можно будет ознакомиться с информацией о том, какое масло в них лить и сколько.
По-настоящему завоевывать отечественный рынок модель начала в 90-х годах с выпуском седьмого поколения (1991 год). Тогда в Россию ввозились лишь карбюраторные 1.3-литровые модификации предыдущей генерации. Королла Е110 дебютировала в 1995 году и внешне она полностью повторяла Е100. Моторы не изменили объем – это те же движки в диапазоне 1.3-2.2 литра, выдающие 70-165 л.с. Девятое поколение с 2000 года базировалось уже на платформе Тойоты Виста и отличались от предшественника видоизмененным передком автомобиля. По движкам вершину теперь занимал 192-сильный агрегат на 1.8 литра.
Corolla E140 – следующая генерация суперпопулярного автомобиля гольф-класса, ставшая на конвейер в 2006 году. Российские водители смогли выбирать между 1.4- и 1.6-литровыми бензиновыми моторами на 97 и 124 л.с., при чем более мощная комплектация шла в паре с роботизированной трансмиссией. Рестайлинг 10-го поколения пополнил линейку установок 1.3-литровой версией с 101 л.с. (также на рынке присутствовали дизельные модификации на 1.4, 2.0 и 2.2 литра). А с 2012 года Toyota выпускает Короллу в поколении Е170, 11-м от начала производства модели. Элегантный автомобиль стал еще практичнее и надежнее, сохранив легендарную экономичность и разнообразие комплектаций.
Поколение E100 (1991 - 1998)
Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 105 л.с.
- , 15W-40, 20W-50
Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л. 100, 105, 115 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 7A-FE 1.8 л. 105, 115, 118 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Поколение E110 (1995 - 2002)
Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 100 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л. 110, 115 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 (4A-FE, 4A-GE), 3.2 (4A-L/LC/F), 3.3 (4A-FE), 3.7 (4A-GE/GEL)
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 7A-FE 1.8 л. 110 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 120, 125 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Поколение E120 (2000 - 2006)
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л. 105, 110 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 3ZZ-FE 1.6 л. 110 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 125, 130, 132, 136 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Поколение E140 (2006 - 2013)
Двигатель Toyota 2NZ-FE 1.3 л. 85 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 4ZZ-FE 1.4 л. 97 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л. 110 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 1ZR-FE/FAE 1.6 л. 124 л.с.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 2ZR-FE/FAE/FXE 1.8 л. 136 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W20
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 140 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 3ZR-FE/FAE/FBE 2.0 л. 145 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W20
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Поколение E170 (2012 - н.в.)
Двигатель Toyota 1ZR-FE/FAE 1.6 л. 122 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 2ZR-FE/FAE/FXE 1.8 л. 132, 140 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W20
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Масляный фильтр и масло меняются каждые 10 000 км пробега, дата замены может незначительно варьироваться в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В данной статье приведен пример замены масла для автомобилей Toyota Corolla с 2010 года выпуска. С 2006 - 2010 год все операции аналогичны, за исключением того, что в конструкции применяется классический масляный фильтр в металлическом корпусе вместо фильтрующей вставки.
Для снятия и установки маслянного фильтра на автомобиле Toyota Corolla вам потребуется следующий инструмент: головка на 14 мм, ключ для колпака массляной вставки код 09228-06501 или цепной или мягкий со страп лентой съемник масляного фильтра, воронка, отвертка.
При помощи отверки удаляем резиновые заглушки из мест их посадки в защите двигателя
Выкручиваем маслозаливную пробку в моторном отсеке
Откручивам ключом на 14 мм пробку из картера для слива масла
Сливаем масло в объем не менее 4,2 л., именно такой обем масла в картере двигателя Toyota Corolla 2006-2012 год выпуска двигатель 1.6 литра 1 ZR-FE
Специальным ключом 09228-06501 откручиваем колпак. Колпак также можно открутить ключом с страп лентой или цепным ключом. При отворачивании цепным ключом необходимо обернуть цепь в полоску тряпки чтобы не повредить и не оставить следов на пластмассовом колпаке. Снимал именно так.
Вынимаем колпак с с фильтрующим элементом.
Вынимаем фильтрующий элемент
Взамен установленного оригинального фильтрующего элемента Toyota код 04152-37010 установлен аналог Knecht (Mahle Filter) OX 416 D1
Место посадки фильтрующей вставки. Стоит заметить что металлический патрон подпружинивает, гарантируя прижим сменного картриджа к уплотнительным поверхностям
Вид на колпак фильтрующей вставки. Надписи: по часовой стрелке закручивать, против часовой откручивать. момент затяжки 25 Н*м, то есть 2,55 кг на метр.
Шесть ниток резьбы, то есть шесть оборотов до полной затяжки. На колпаке установлено резиновое уплотнительное кольцо (сечение круг). Если кольцо в хорошем состоянии без задиров, зарезов, то особого смысла менять его нет. В комплект поставки нового фильтра входит новое кольцо. При необходимости замените, смажьте маслом.
Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
Заливаем масло. Масло впитывается в пористую поверхность, поэтому после его поглащения добавьте еще масла. Это необходимо чтобы в первые секунды запуска двигателя, масло сразу стало поступать к клапанам через картон, а не задерживалось в камере сменной вставки.
Устанавливаем колпак с фильтрующей вставкой на место.
Обратите внимание на местоположение колпака. Он должен довернуться до своего положения до снятия. На колпаке имеются риски между которыми должен находится указатель - видно на фото напротив цифры 10 на рулетке.
Заливаем масло через маслозаливную горловину. Заворачиваем пробку.
Масло должно находится между метками уровня. После первого выезда проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте.
Также отдельно хотелось выделить вариант экспресс замены масла в двигателе автомобиля, более подробную информацию, о технологии операций и особенностях такой замены, вы можете найти в статье "