Сегодня мы расскажем о новой машине нашей полиции – Toyota Prius. И узнаем стоит ли овчинка выделки?

Мало того, что старую милицию выкидывают на “мороз”, так и еще патрулям машины полностью новые дают! Давно мы не видели подобного! И пока во всех социальных сетях кипят страсти о том, как новая полиция тащит заглохшие машины, как она не может задержать бомжа с ложкой и как пострадавшему мотоциклисту мажут разодранное колено зеленкой и хукают на ваву,- мы поговорим о том, что нам больше всего нравится – о машинах.

Как мы получили такие машины?

Многие слышали ответ на этот вопрос, который заключался в единственной фразе – Киотский протокол. Но как правило не очень понятно, что именно кроется за этой фразой. Киотский протокол – соглашение между странами о снижении вредных выбросов в атмосферу, которое было принято в 1997 году. Это соглашение стало первым в мире документом, который обязал страны охранять окружающую среду и для того, чтобы государствам был смысл в нем участвовать в него ввели принципы свободной рыночной торговли (так званая торговля квотами). Есть еще проекты совместного осуществления и механизмы чистого развития. Иными словами, если в вашей стране есть производство, которое выбрасывает много вредных веществ и вам очень накладно что-то менять технологически, то можно купить квоту на выбросы у страны, которая слабо загрязняет атмосферу. У нас можно было бы купить много квот, так как предприятий много, но по факту ничего не работает и не “выбрасывается”, но как всегда вмешалось наше государство и поставило палок в колеса… И до сих пор нет четкого понятия того, как мы можем продать квоту и куда пустим полученные деньги. Немудрено, что с таким подходом с нами никто не хочет связываться.

Немного лучше обстоят дела с проектами совместного осуществления. Именно благодаря этому механизму мы и получили новые машины от японского правительства. Хотя нужно сказать «слава» нашим чиновникам, которые постоянно меняли условия и правила выполнения подобной процедуры, и слава их японским коллегам, которые смогли реализовать этот проект.

Почему Prius?

И действительно, почему не дать нашим служителям закона простые Corolla? Ведь они проще и дешевле… Вся проблема в том, что это не просто подарок, а некий обмен, как было расписано выше. Поэтому нужна была машина, которая очень мало загрязняет окружающую среду. И на эту роль лучше всего подходит Prius – как лидер гибридов.

Среди автолюбителей очень часто блуждает ошибочное мнение, что гибриды создаются для экономной езды, но это совсем не так. Точнее, снижение расхода – не самая приоритетная задача. Главное – снижение выбросов в атмосферу. А этого можно добиться только с помощью серьезных изменений в сердце машины – в двигателе внутреннего сгорания.

Как это можно проделать? Есть несколько способов, но основным на сегодняшний день является переход двигателей на цикл работы Аткинсона. Последний, в отличии от традиционного цикла Отто, который сейчас используется во всех машинах, позволяет повысить КПД работы мотора. Выше КПД – меньше потерь, а значит и меньше выбросов.

Раз у этого цикла есть такое преимущество, то почему не делать его на всех двигателях? Резонный вопрос, ответом на который служат два главных недостатка цикла Аткинсона – потеря мощности и очень малый крутящий момент на низких оборотах. Оба этих недостатка с лихвой компенсируются электрическим двигателем, поэтому цикл Аткинсона стал де-факто основным, если вы строите гибрид. Хотя, если быть точным, то современные ДВС гибридов работают по циклу Миллера, который являет собой комбинацию двух циклов – традиционного Отто и более интересного Аткинсона. О принципиальных различиях между ними и способах их реализации, мы, думаю, сделаем отдельную статью, дабы не перегружать этот материал.

Итак, ответом на поставленный выше вопрос (почему нам поставили именно Prius?) будет: «потому что они намного экологичней остальных». Конечно мы не затрагиваем вопрос насколько экологично выпускать гибриды… ведь это тоже отдельная тема для разговора.

Сколько все это стоит?

Нашим блюстителям порядка досталась самая последняя версия этой машины. Сложно сказать о конечной стоимости, но базовая машина стоит 37 тысяч долларов. Это цена на нашем рынке. В США или в Европе ценник на базовую машину начинается от 24 тысяч долларов и, скорей всего, именно столько они стояли японцам. Плюс машины дополнительно оснастили служебными аппаратами, но их стоимость никто не разглашает. В 2012 году МВД потратило 34 миллиона долларов на 1200 подобных машин, стоимость одной такой машины тогда составила 28 333 доллара (то есть переоборудование обошлось приблизительно в 4 тысячи долларов). С тех пор многое поменялось, но есть очень большие сомнения, что оснащение дополнительными камерами, мигалками и прочим тянет на большую сумму. Исходя из этих приблизительных расчетов новые патрульные машины (коих в этом году купили 348 штук) стоили нашему государству около 10 миллионов долларов.

Лучше ли Prius чем Sens?

Нет, серьезно. Пусть Lanos и Sens едва дотягивают до звания «машина» по современным меркам, но в то же время эти аппараты неприхотливые и дешевые в обслуживании. Prius, конечно, дороже (по ссылке вы можете узнать цены ТО). К тому же у него гибридная установка, а наших людей эти слова пока еще пугают… Но производитель уверяет, что бояться на самом деле нечего. «Гибридная» составляющая имеет минимум механических частей, поэтому у нее шансов выйти из строя намного меньше, чем у бензиновой. Тогда назревает вопрос: «А сколько же прослужит батарея в такой машине?». Начнем с того, что батарея размещена в салоне, чтоб максимальное количество времени находиться в «комфортной» для электроники комнатной температуре.

Также инженеры компании отмечают, что во время эксплуатации батарея может заряжаться примерно до 80% своей емкости, а разряжаться до 40%, соответственно. Такой режим является максимально щадящим и продлевает ее срок службы. Поэтому, согласно расчетам производителя, батарея прослужит столько же, сколько и сама машина. В то же время, пользователи гибридов должны помнить о правилах эксплуатации, и, к примеру, не закрывать вентиляционные решетки системы охлаждения батареи. Дело в том, что при активном разряде и заряде аккумулятор начинает нагреваться, и, если перекрыть подачу воздуха в систему охлаждения батареи, это может привести к перегреву и, как следствие – может вызвать снижению ее ресурса. Иными словами, если вы хоть вскользь пролистаете инструкцию, все будет работать как часы.

Резюмируя можно сказать следующее: да, Prius при первом взгляде не идеальный кандидат на патрульную машину. Дорогой, не самый простой в обслуживании, слабый, а потому и не быстрый. Но с другой стороны именно эти машины – своеобразная инвестиция в будущее. В хорошее будущее.

  • , 16 Июл 2015

Патрульная полиция разбила более тысячи автомобилей с момента передачи японцами новеньких Toyota Prius в 2015 году.

Об этом журналисты Информатора.

Как известно, Япония в 2015 году передала Украине 1,5 тысячи Toyota Prius для патрульных полицейских.

“Автомобили, которые передаются японской стороной Министерству внутренних дел, будут переданы новым подразделениям реформированной национальной полиции, подразделениям патрульной службы, которая должна стать символом нулевой толерантности к коррупции и будут использоваться по всей территории нашего государства”, – сказал тогда Порошенко.

Президент рассказал, что автомобили будут оснащены современными средствами фиксации и использовать их будут сотрудники новой патрульной службы, которая появилась в конце июня-начале июля.

Порошенко считал, что эти автомобили могут стать символом новой честной полиции.

В свою очередь, премьер Японии выразил мнение, что эти автомобили станут серьезным вкладом в реформирование украинской милиции.

“Надеюсь, что эти высокоэкологичные “Приусы” (Toyota Prius) станут символом украинской дорожной полиции и будут содействовать улучшению имиджа этой службы”, – сказал он.

Нам удалось узнать, что уже менее чем за 6 месяцев 2015 года полицейским удалось разбить более 200 автомобилей. Это около 33 автомобилей за месяц, то есть 1 в день.

“В 2015 году в Украине в результате ДТП пострадал 201 автомобиль Toyota Prius, из них в Киеве – 157 авто, половина из них по вине патрульных. Сейчас 84 патрульных автомобиля отремонтированы”, – сообщили правоохранители.

По данным на декабрь 2016 года, было разбито 439 служебных автомобилей. Это означает, что за 2016 год пострадало еще около 250 автомобилей.

За 2017 год полиции удалось побить все рекорды и разбить 461 автомобиль.

“Стало известно сколько автомобилей патрульной полиции выбыло из эксплуатации по причине ДТП на 7 месяцев 2017 года. В ответ на официальный запрос Главкома, в пресс-службе Национальной полиции Украины сообщили, что в 2017 году в ДТП попал 461 автомобиль”, – сообщается на сайте.

Данных за 2018 год пока нет, но источник в правоохранительных органах заявил, что цифра будет не менее впечатляющей, чем в 2017 году. Источник добавляет, что целых автомобилей Toyota Prius, которые поставили японцы, осталось единицы.

“Если тенденция сохранится, то уже к концу 2019 года полиция лишится транспорта для ведения службы. Все к этому идет. По поводу Японии ничего пока не известно, но следующей партии пока не ожидается”, – заключил источник.

В интерв’ю 2+2 Андрей Кобылинский, который два года работал патрульным в Киеве заявил, что на его памяти были случаи, когда за ДТП по вине патрульного снимали часть зарплаты. Здесь, говорит Андрей, палка с двумя концами. Иногда ДТП на совести самих копов, но бывает, что авто страдает не по их вине.

“Когда машина ломается, то ее ставят на площадку, и она уже не ездит. Когда избили в ДТП – такая же ситуация, она больше не ездит”, – добавляет он.

Суммируя цифры становится понятно, что около 1300 патрульных автомобилей уже находятся в нерабочем состоянии. Ремонт такого количество может стартовать от 10 миллионов гривен. Многие из них вообще ему уже не подлежат.

В 1997 году Украина вместе со 192 другими индустриальными странами подписала Киотский протокол - соглашение о снижении вредных выбросов в атмосферу. Каждой стране предоставляется квота на вредные выбросы, но если она ее не использует полностью, излишки можно продать на международном рынке, а вырученные деньги потратить на экологические проекты.

Мы свои квоты смогли обменять у Японии на экологически чистые авто. В рамках Киотского протокола Япония передала Украине 1568 автомобилей Toyota Prius с гибридными двигателями: в 2013-м - 1220 авто, а в 2014–2015 гг. - еще 348 машин.

ИСТОРИЯ

Первое поколение Prius (на фото) появилось в 1997 году. Модель поначалу была предназначена для продажи в Японии и лишь спустя три года появилась на рынке ЕС и США. Именно Америка, а точнее, ее самый богатый штат Калифорния, стал одним из законодателей мод на такие авто: там гибридов продается больше, чем в Японии и Европе вместе взятых (139 тыс. против 8 тыс. и 42 тыс. соответственно). Второе поколение Prius (1,5 л, 76 + 68 л. с.) появилось в 2003 г., третье (1,8 л, 98 + 82 л. с.) - в 2009-м: эти авто и состоят на службе в нашей полиции. В 2012 году начали выпуск Plug-In Hybrid - с возможностью заряда аккумулятора от сети, а также 5- и 7-местные универсалы Prius+.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Испытания Prius в 2009 году проводила организация Euro NCAP. Автомобиль заработал наивысшую оценку по итогам тестов - пять звезд (88% из 100 возможных). При лобовом ударе пассажиры и водитель практически не пострадали, причем хорошо защищенными оказались не только те, кто сидел впереди, но и те, кто сзади. Также Toyota Prius было начислено максимальное количество баллов за боковой тест при ударе о барьер. Но в испытании с использованием столба защита груди манекена была оценена только как удовлетворительная. Такую же оценку гибрид получил за удар сзади - работа активных подголовников передних сидений недотянула до идеала. Также авто обеспечивает высокий уровень безопасности пешеходов: капот и бампер изготовлены из малотравматичного материала.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Вместо замка зажигания на панели приборов - кнопка Start. После ее нажатия авто едет на электротяге (если аккумулятор заряжен) вплоть до скорости 70 км/ч. При повышении скорости он переходит на работу от бензинового двигателя. То есть в режиме патрулирования (пока не закончится заряд в аккумуляторе) авто вообще не вредит экологии. Существуют два режима работы гибридной установки: экологичный - ECO Mode и динамичный - PWR Mode. В первом Prius неспешно набирает скорость (за счет этого и расход в 3,9-4,5 л на 100 км). Во втором - авто отзывается на удар по педали газа мощным ускорением вплоть до 140 км/ч, после чего интенсивность ускорения снижается. А расход топлива в таком режиме - около 7,5-8 л на сотню. В среднем расход у патрулек равен 6-6,5 л/100 км.

КОНСТРУКЦИЯ ГИБРИДА

Авто оснащено силовой установкой Hybrid Synergy Drive (HSD), которая состоит из бензинового двигателя (ДВС), электромотора, генератора, вариатора и управляющей электроники. Сам ДВС - упрощенный аналог двигателя Аткинсона, построенный по принципу цикла Миллера. То есть сжатие начинается не сразу в начале хода поршня вверх, а с запозданием (воздушно-топливная смесь некоторое время выталкивается обратно). Рабочий ход движения поршня вниз длиннее обычного, тем самым энергия расширяющихся газов используется с большей эффективностью, что увеличивает КПД и снижает расход топлива. Гибридный автомобиль разгоняется электромотором, который выдает максимальную мощность на любой передаче. Суммарная мощность ДВС и электромотора - 136 л. с.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

У Prius есть слабое место - батарея, срок службы которой составляет всего 160 тысяч километров, после чего рекомендуется ее поменять. При активной эксплуатации (а полиция, в отличие от гаишников, не прячется по углам, а круглосуточно колесит по городу) это около 3–4 лет службы. Ее замена обойдется в $4 тыс. Но сам аккумулятор состоит из множества сменных ячеек: можно заменить только некоторые из них. Сама 200-вольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея расположена за задним сиденьем и имеет принудительное воздушное охлаждение. В остальном эксплуатация не отличается от обычного авто - ТО стоит 2,5–4 тыс. грн. Двигатель у Pruis работает в основном на низких оборотах, кроме того, он дефорсирован - ресурс в два раза выше, чем у обычного автомобиля.

ЦЕНА

Машина в базовой комплектации стоит в Японии $24 тыс. Плюс авто полиции дополнительно оснастили служебным оборудованием (проблесковые маячки, сирена, переговорное устройство, интеграция с ИТ-системой МВД и т. д.). Итоговая балансовая стоимость авто составила $28 333. То есть переоборудование обошлось приблизительно в $4 тыс. Правда, сейчас замминистра Эка Згуладзе в ответ на жалобы водителей (их ослепляет слишком яркий свет проблесковых маячков) пообещала рассмотреть вопрос замены «люстр» (так водители их называют) - это обойдется в несколько сотен долларов на одну машину.

Отметим, что гражданские Prius в салоне стоят 927 тыс. грн, или $40 тыс. - почти $16 тыс. составляют растаможка, акцизы и НДС.

СКОРОСТЬ: ДОГНАТЬ СПОРТКАР НА TOYOTA PRIUS НЕВОЗМОЖНО

Нашумевшая погоня полиции на гибридных Toyota Prius за нарушителем на Maserati GranTurismo вызвала недоумение. Ведь мощность полицейской машины - 136 л. с., а нарушителя - 460 л. с. На разгон до 100 км/ч у Prius уходит 10,4 с., за это время Maserati GranTurismo MC Stradale разгоняется почти до двухсот (до сотни - за 4,5 с.). Да и максимальная скорость у спорткара почти вдвое выше, чем у гибрида - 303 против 180 км/ч. Скорее всего, владелец Maserati GranTurismo просто поздно заметил полицию, поэтому им удалось догнать, или уйти от погони помешали пробки и светофоры.

В БРИТАНИИ У КОПОВ JAGUAR, В ИТАЛИИ - LAMBORGHINI

В дорожной полиции ЕС часто используют спорткары. Так, в Британии это Jaguar XF Police с трехлитровыми моторами мощностью 270 л. с. Авто расходует 7,5 литра на 100 км, а до 100 км/час разгоняется за 6 секунд. В Германии для погонь за правонарушителями используют BMW 530d Police с турбодизелем мощностью 245 л. с. и разгоном до «сотни» за 6,1 с. А круче всех - полиция Италии, где используют Lamborghini Gallardo LP560-4 Polizia. Автомобиль может разгоняться до 325 км/ч, достигая отметки в 100 км/ч уже через 3,7 секунды.

  • Фото

Киевляне и жители некоторых других городов Украины уже успели привыкнуть к внешнему виду гибридных Toyota Prius в характерной окраске Национальной полиции, однако по целому ряду причин это не самый удачный автомобиль для патрулирования улиц. И понимают это не только автолюбители, но и руководство Национальной полиции.

В частности, в недавнем интервью изданию Укринформ Глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе отметила:

«Я согласна, что «Тойота Приус» — не самая идеальная машина для патрульной полиции. Да, возможно, когда у нас будет полное финансирование, мы будем покупать более подходящие полицейские машины для этих целей. Мы ведем переговоры. Я сейчас не буду выдавать все секреты, но думаю, что в скором времени мы обновим наш автопарк.» — отметила Глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе.

Напомним, что самая свежая волна критики по поводу гибридных автомобилей поднялась после печально известной погони за «бешеным» BMW. Якобы тогда патрульные должны были не устраивать погоню, а просто заблокировать дорогу своими автомобилями. Однако установить надежный заслон полицейские не смогли из-за того, что Toyota Prius недостаточно тяжелая для этих целей. А сама погоня получилась настолько длительной из-за того, что гибридному автомобилю просто не хватило динамики и максимальной скорости для того, чтобы на равных соперничать с достаточно мощной гражданской машиной. На фоне всего вышеперечисленного на задний план отступают экономичность и экологичность Toyota Prius по сравнению с классическими моделями.

Нельзя также сбрасывать со счетов высокую стоимость самого автомобиля и его ремонта, так как аварии с полицейскими Приусами далеко не редкость. В том же интервью Хатии пришлось ответить на упрек в том, что ее подчиненные не умеют водить (по некоторым данным, из 200 полицейских Toyota Prius в аварии побывало порядка 70 автомобилей, то есть более третьей части автопарка).

«Патрульная полиция — это мобильная группа, которая не стоит на месте, как гаишники. Но если вы поднимете статистику, то увидите, что они тоже били машины, хотя я не знаю, где, потому что в основном стояли в переулках и кустах. Патрульная машина работает 24 часа в сутки: у них есть специальные маршруты и квадраты, которые они патрулируют. То есть для такой работы естественно, что машины бьются. Конечно, бывают случаи, когда это происходит по вине патрульных, но в подавляющем большинстве случаев это вина других людей, которые нарушают дорожные правила и создают ДТП, а патрульные машины попадают в эту ситуацию, потому что не стоят на месте, а работают.»

Отметим, что это не первый случай обновления автопарка Национальной полиции. Помимо моделей Toyota Prius с гибридными двигателями, которые правительство Японии передало МВД Украины в рамках Киотского протокола, на украинских дорогах также можно будет увидеть переоборудованные из такси аэропорта «Борисполь» (Sky Taxi) полицейские Hyundai Sonata (около 100 шт), а также Renault Dokker (192 шт) и Renault Duster (104 шт).

автомобили полиции украины

Для начала стоит рассказать, почему выбор пал именно на Toyota Prius. Все дело в Киотском протоколе, который является мировым соглашением по регулированию количества выбросов вредных веществ в атмосферу. В его рамках каждое государство-участник получает ежегодную квоту на размер выбросов и не может ее превышать. Если страна не использовала свою квоту полностью, то она может продать ее на международном рынке любой другой, а деньги потратить на экологию. Украина обменяла часть своей оставшейся квоты за 2014 и 2015 года на японские автомобили Toyota Prius, которые и стали на оснащение новой патрульной полиции.

По сути, для нашей страны получение этих машин не стоило ничего. В Японии Приус стоит 24 тысячи долларов, в Украину было поставлено более 1500 автомобилей, а значит Япония выкупила наши квоты по Киотскому протоколу за 36 млн долларов. Автомобили полиции Украины от штатного Prius отличались лишь установленной мигалкой индонезийского производства и сиреной. И то, часть машин пришла с синими мигалками, в то время как по закону патрульный автомобиль должен быть оснащен проблесковыми маячками красного и синего цветов.

вот такие машины у новой полиции

Все остальное оснащение, которое необходимо для патрульного автомобиля, МВД устанавливало самостоятельно и траты на одну машину были порядка 4 тысяч долларов. Но перед тем, как мы поговорим о том, что именно стоит на патрульных машинах, расскажем о самих Toyota Prius.

Toyota Prius III — машины полиции

Какие же машины у новой полиции Украины, чем они оснащены? Сердцем автомобиля является Hybrid Synergy Drive (HSD) — силовая установка, которая состоит из ДВС, электродвигателя, генератора, вариатора и компьютера, который обеспечивает взаимодействие всех элементов. Мощность электромотора составляет 99 л.с., но при разгоне максимальная мощность увеличивается за счет бензинового двигателя до 136 л.с.

В обычном режиме езды на скорости до 70 км/ч авто полностью работает от электромотора. Поэтому в режиме обычного патрулирования вообще не вредит экологии и не издает шумов. Но есть у силовой установки и слабое место — ее аккумулятор.

По заверениям японских инженеров аккумуляторная батарея Приуса может служить столько же, сколько и сам автомобиль. Но это в идеальных условиях эксплуатации. Ведь она должна работать при комнатной температуре (именно для этого она вынесена в салон) и заряжаться лишь до 80% и разряжаться не ниже 40% мощности. А вот как будут ее эксплуатировать молодые полицейские, неизвестно. Именно поэтому по оптимистичным прогнозам батареи хватит на 160 тысяч километров пробега. А при условиях постоянной эксплуатации — это максимум 3 года. После батарею нужно будет менять, а стоит она 4 тысячи долларов.

Не отличается авто полиции Украины и своими скоростными характеристиками. Разгон от 0 до 100 км/ч у них чуть больше 10 секунд, что на уровне с популярными у нас корейскими авто среднего класса. Этого явно недостаточно для преследования нарушителей на дорогих иномарках, которых на наших дорогах более чем достаточно.

авто полиции в Украине

Но в целом автомобиль достаточно хороший и как все японское надежный. При должном уходе и правильной эксплуатации пробегает он по нашим дорогам долго.

Оснащение полицейского автомобиля

Говорят о том, какие автомобили у полиции Киева и других городов, нельзя не упомянуть и о спецоснащении, которое необходимо для качественного выполнения своих обязанностей полицейскими.

Машина комплектуется двумя рациями. Одна находится в салоне, вторая выносная и закреплена на груди патрульного. Также машина интегрирована в общую базу данных через планшетный компьютер, который можно использовать как в салоне, так и снаружи. Регистрацию обеспечивает цифровая система видеонаблюдения «Тайфун». Также установлена камера вкупе с комплексом «Рубеж», он может в автоматическом режиме опознавать номерные знаки автомобилей и сравнивать их с базой данных для поиска нарушителей. Причем база данных включает не только нарушителей ПДД, но и неплательщиков по кредитам, алиментам, коммунальным услугам, если запрос на их розыск пришел в полицию от исполнительной службы.

Также в каждой машине стоит терминал для оплаты штрафов на месте. Это очень важное нововведение, которое позволит водителям экономить свое время. Эквайринговые терминалы установил Ощадбанк. Они есть уже в патрульных машинах полиции в больших городах и в ближайшем будущем такие терминалы будут во всех машинах по стране.

Также в Toyota Prius полиции есть и другие средства для выполнения работы полицейскими: ограничительные конусы, пакеты первой помощи, дорожные указатели и другое.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png