Патрульная полиция разбила более тысячи автомобилей с момента передачи японцами новеньких Toyota Prius в 2015 году.

Об этом журналисты Информатора.

Как известно, Япония в 2015 году передала Украине 1,5 тысячи Toyota Prius для патрульных полицейских.

“Автомобили, которые передаются японской стороной Министерству внутренних дел, будут переданы новым подразделениям реформированной национальной полиции, подразделениям патрульной службы, которая должна стать символом нулевой толерантности к коррупции и будут использоваться по всей территории нашего государства”, – сказал тогда Порошенко.

Президент рассказал, что автомобили будут оснащены современными средствами фиксации и использовать их будут сотрудники новой патрульной службы, которая появилась в конце июня-начале июля.

Порошенко считал, что эти автомобили могут стать символом новой честной полиции.

В свою очередь, премьер Японии выразил мнение, что эти автомобили станут серьезным вкладом в реформирование украинской милиции.

“Надеюсь, что эти высокоэкологичные “Приусы” (Toyota Prius) станут символом украинской дорожной полиции и будут содействовать улучшению имиджа этой службы”, – сказал он.

Нам удалось узнать, что уже менее чем за 6 месяцев 2015 года полицейским удалось разбить более 200 автомобилей. Это около 33 автомобилей за месяц, то есть 1 в день.

“В 2015 году в Украине в результате ДТП пострадал 201 автомобиль Toyota Prius, из них в Киеве – 157 авто, половина из них по вине патрульных. Сейчас 84 патрульных автомобиля отремонтированы”, – сообщили правоохранители.

По данным на декабрь 2016 года, было разбито 439 служебных автомобилей. Это означает, что за 2016 год пострадало еще около 250 автомобилей.

За 2017 год полиции удалось побить все рекорды и разбить 461 автомобиль.

“Стало известно сколько автомобилей патрульной полиции выбыло из эксплуатации по причине ДТП на 7 месяцев 2017 года. В ответ на официальный запрос Главкома, в пресс-службе Национальной полиции Украины сообщили, что в 2017 году в ДТП попал 461 автомобиль”, – сообщается на сайте.

Данных за 2018 год пока нет, но источник в правоохранительных органах заявил, что цифра будет не менее впечатляющей, чем в 2017 году. Источник добавляет, что целых автомобилей Toyota Prius, которые поставили японцы, осталось единицы.

“Если тенденция сохранится, то уже к концу 2019 года полиция лишится транспорта для ведения службы. Все к этому идет. По поводу Японии ничего пока не известно, но следующей партии пока не ожидается”, – заключил источник.

В интерв’ю 2+2 Андрей Кобылинский, который два года работал патрульным в Киеве заявил, что на его памяти были случаи, когда за ДТП по вине патрульного снимали часть зарплаты. Здесь, говорит Андрей, палка с двумя концами. Иногда ДТП на совести самих копов, но бывает, что авто страдает не по их вине.

“Когда машина ломается, то ее ставят на площадку, и она уже не ездит. Когда избили в ДТП – такая же ситуация, она больше не ездит”, – добавляет он.

Суммируя цифры становится понятно, что около 1300 патрульных автомобилей уже находятся в нерабочем состоянии. Ремонт такого количество может стартовать от 10 миллионов гривен. Многие из них вообще ему уже не подлежат.

Киевляне и жители некоторых других городов Украины уже успели привыкнуть к внешнему виду гибридных Toyota Prius в характерной окраске Национальной полиции, однако по целому ряду причин это не самый удачный автомобиль для патрулирования улиц. И понимают это не только автолюбители, но и руководство Национальной полиции.

В частности, в недавнем интервью изданию Укринформ Глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе отметила:

«Я согласна, что «Тойота Приус» — не самая идеальная машина для патрульной полиции. Да, возможно, когда у нас будет полное финансирование, мы будем покупать более подходящие полицейские машины для этих целей. Мы ведем переговоры. Я сейчас не буду выдавать все секреты, но думаю, что в скором времени мы обновим наш автопарк.» — отметила Глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе.

Напомним, что самая свежая волна критики по поводу гибридных автомобилей поднялась после печально известной погони за «бешеным» BMW. Якобы тогда патрульные должны были не устраивать погоню, а просто заблокировать дорогу своими автомобилями. Однако установить надежный заслон полицейские не смогли из-за того, что Toyota Prius недостаточно тяжелая для этих целей. А сама погоня получилась настолько длительной из-за того, что гибридному автомобилю просто не хватило динамики и максимальной скорости для того, чтобы на равных соперничать с достаточно мощной гражданской машиной. На фоне всего вышеперечисленного на задний план отступают экономичность и экологичность Toyota Prius по сравнению с классическими моделями.

Нельзя также сбрасывать со счетов высокую стоимость самого автомобиля и его ремонта, так как аварии с полицейскими Приусами далеко не редкость. В том же интервью Хатии пришлось ответить на упрек в том, что ее подчиненные не умеют водить (по некоторым данным, из 200 полицейских Toyota Prius в аварии побывало порядка 70 автомобилей, то есть более третьей части автопарка).

«Патрульная полиция — это мобильная группа, которая не стоит на месте, как гаишники. Но если вы поднимете статистику, то увидите, что они тоже били машины, хотя я не знаю, где, потому что в основном стояли в переулках и кустах. Патрульная машина работает 24 часа в сутки: у них есть специальные маршруты и квадраты, которые они патрулируют. То есть для такой работы естественно, что машины бьются. Конечно, бывают случаи, когда это происходит по вине патрульных, но в подавляющем большинстве случаев это вина других людей, которые нарушают дорожные правила и создают ДТП, а патрульные машины попадают в эту ситуацию, потому что не стоят на месте, а работают.»

Отметим, что это не первый случай обновления автопарка Национальной полиции. Помимо моделей Toyota Prius с гибридными двигателями, которые правительство Японии передало МВД Украины в рамках Киотского протокола, на украинских дорогах также можно будет увидеть переоборудованные из такси аэропорта «Борисполь» (Sky Taxi) полицейские Hyundai Sonata (около 100 шт), а также Renault Dokker (192 шт) и Renault Duster (104 шт).

Характеристики «Тойота Приус» на самом деле не впечатляют. Ну, разве что коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,25 - очень хорош. В остальном это весьма средний автомобиль: не самый динамичный, не самый быстрый, не самый экономичный и даже не самый просторный. Он не дешевый, но и не дорогой. Тогда в чем же залог популярности и даже отчасти культовости?

«Тойота Приус» - гибрид, изменивший автомир

Неудивительно, что «Тойота Приус» - гибрид, во многом поколебавший позиции автомобилей с традиционным ДВС - появился именно в Японии. Двадцать лет назад, когда в США еще были в тренде маслкары, а автопроизводители в Европе соревновались одновременно в дизайне и экологичности (АвтоВАЗ - не в счет), ушлые японцы уже полным ходом смотрели в будущее. Описание «Тойота Приус» (первое поколение увидело свет в 1997 году и предназначалось сугубо для внутреннего рынка) было простым: седан с двумя двигателями - к полуторалитровому бензиновому ДВС пристыковали небольшой и маломощный электромотор. Но на тот момент это было ноу-хау: первый серийный гибридный автомобиль , ставший на конвейер.

Эксперимент удался: первое поколение машинки (1997-2000) прощупало рынок, избавилось от «детских болезней», подготовило почву для использования нового бензинового мотора (работа в «цикле Аткинсона» делает силовой агрегат более экономичным и более производительным - и тут как раз электромотор в помощь!). Начиная с 2000 года бодрая рестайлинговая машинка поехала по всему миру. А в 2003-м появилось второе поколение «Тойота Приус» - и вот именно эта модель оказалась востребована массой самых разных служб, простояв на конвейере восемь лет, последние два - параллельно с третьим поколением, которое обещает стать еще лучше.

Кстати, умные статистики подчитали, что «Тойота Приус» - первый массовый (с миллионными тиражами) автомобиль с гибридной силовой установкой - сэкономил владельцам под 20 000 тонн бензина и снизил выбросы углекислого газа в атмосферу почти на 60 000 тонн. И, само собой, в дальнейшем эта позитивная статистика будет только увеличиваться.

«Тойота Приус» - технические характеристики

Основные преимущества «Тойота Приус» - сочетание экономичности, экологичности, малошумности и безопасности. Нынешнее третье поколение модели - это не только пятидверный хетчбэк, но и две вариации универсала: 5-местный и 7-местный. Первый вариант очень любят европейские и американские полицейские, а второй - еще и таксисты.

От поколения к поколению мощность машины только возрастала: теперь комбинация бензинового и электрического моторов выдает 136 «лошадок», снятых с 1,8 литра рабочего объема. Разгонная динамика при этом составляет менее одиннадцати секунд от нуля до сотни, максимальная скорость - 180 км/ч (до 100 км/ч можно разогнаться, просто используя электромотор). В принципе, это достаточно динамичное городское авто. Достаточно просторное и стильное. И при этом расходующее менее четырех литров на сотню в смешанном цикле! Для сравнения: второе поколение вплотную приблизилось к отметке «5 л на 100 км».

Описание «Тойота Приус» третьего поколения - сплошь одни восклицательные знаки! Отсутствие холостого хода, как такового; отсутствие привычной КПП - рулит планетарная передача и джойстики. По сути, бесключевой доступ (с помощью механического ключа можно проникнуть в салон, если сломается электронный ключ зажигания). Работой всех систем управляет бортовой компьютер, регулирующий нагрузку на оба мотора. С ним, кстати, связан один забавный момент: производитель обнаружил, что в блоке управления может быть ошибка - и рекомендовал почти двум миллионам (!) автовладельцев отправиться в ближайший сервисный центр. И, грубо говоря, «перепрошить» свой «Тойота Приус» - это, конечно, не автомобиль-айфон, но где-то около того.

«Тойота Приус» - отзывы специалистов

Третье поколение «Тойота Приус» - гибрид драйверского авто и умной электроники. Датчиками и дисплеями автомобиль напичкан по самую крышу: не только новая мультимедийная система и табло с основными показателями работы, но и соблюдение рядности, круиз-контроль, автоматическое переключение света «ближний-дальний-ближний», да и помощь при парковке также есть. И все это — на самом популярном для машины американском рынке менее чем за 27 000 долларов. То есть, следующее поколение на 10% дороже предыдущего. Экономика, как она есть. Кстати, и на вторичном рынке машина - одна из самых популярных.

«Тойота Приус» - фото красноречиво говорят сами за себя - широко востребована наиболее динамичными категориями служащих: таксистами и полицейскими. Им приходится частенько кататься по городам и пригородам: таксисты в Вене (только в одной из популярных служб австрийской столицы трудятся 200 таких гибридов!) наезжают по миллиону километров, своевременно и качественно проходя ТО - вот здесь-то и сказываются экономичность, экологичность и комфорт. Работает японский «гибрид» практически бесшумно - и на это в своих отзывах частенько обращали внимание не столько сами владельцы, сколько другие участники дорожного движения. Примерно так: «Фары видно, но мотора не слышно, а ночью - даже страшно, особенно на неосвещенных улочках или в паркинге».

Неизгладимое впечатление производит и кавалькада патрульных полицейских машин - особенно в вечернее время, с включенными «люстрами». Между прочим, в США «Тойота Приус» у копов не менее популярна, чем стандартные «Олдсмобили» и «Форды». По соседству юркий японец «работает» и в Королевской канадской полиции (уровень!), в качестве полицейского автомобиля экономичный гибрид трудится также в Германии и Польше, Бельгии, Голландии и Гонконге, да и еще в добром десятке стран. Кстати, украинским правоохранителям тоже повезло - согласно Киотскому протоколу Япония передала в Украину полторы тысячи машин: полицейским и в нацгвардию. Хороший подарок - почти на пятьдесят миллионов долларов!

Словом, «Тойота Приус» - почти идеальный автомобиль: надежный и экономичный. Вот только дороговат он в наших реалиях. Если, конечно, в полиции не работать. Поэтому на наших рынках - в России, Украине, Беларуси, плюс в сопутствующих Казахстане с Узбекистаном - шансы «гибридов» или электромобилей из Китая видятся несколько более предпочтительными. Увы, экономика должна быть экономной.

P.S. А с тест-драйвом популярного японского гибрида в третьем поколении можно и нужно ознакомиться. Тем более, видео по теме уже немало: вот одно из самых, на наш взгляд, интересных и непредвзятых.

автомобили полиции украины

Для начала стоит рассказать, почему выбор пал именно на Toyota Prius. Все дело в Киотском протоколе, который является мировым соглашением по регулированию количества выбросов вредных веществ в атмосферу. В его рамках каждое государство-участник получает ежегодную квоту на размер выбросов и не может ее превышать. Если страна не использовала свою квоту полностью, то она может продать ее на международном рынке любой другой, а деньги потратить на экологию. Украина обменяла часть своей оставшейся квоты за 2014 и 2015 года на японские автомобили Toyota Prius, которые и стали на оснащение новой патрульной полиции.

По сути, для нашей страны получение этих машин не стоило ничего. В Японии Приус стоит 24 тысячи долларов, в Украину было поставлено более 1500 автомобилей, а значит Япония выкупила наши квоты по Киотскому протоколу за 36 млн долларов. Автомобили полиции Украины от штатного Prius отличались лишь установленной мигалкой индонезийского производства и сиреной. И то, часть машин пришла с синими мигалками, в то время как по закону патрульный автомобиль должен быть оснащен проблесковыми маячками красного и синего цветов.

вот такие машины у новой полиции

Все остальное оснащение, которое необходимо для патрульного автомобиля, МВД устанавливало самостоятельно и траты на одну машину были порядка 4 тысяч долларов. Но перед тем, как мы поговорим о том, что именно стоит на патрульных машинах, расскажем о самих Toyota Prius.

Toyota Prius III — машины полиции

Какие же машины у новой полиции Украины, чем они оснащены? Сердцем автомобиля является Hybrid Synergy Drive (HSD) — силовая установка, которая состоит из ДВС, электродвигателя, генератора, вариатора и компьютера, который обеспечивает взаимодействие всех элементов. Мощность электромотора составляет 99 л.с., но при разгоне максимальная мощность увеличивается за счет бензинового двигателя до 136 л.с.

В обычном режиме езды на скорости до 70 км/ч авто полностью работает от электромотора. Поэтому в режиме обычного патрулирования вообще не вредит экологии и не издает шумов. Но есть у силовой установки и слабое место — ее аккумулятор.

По заверениям японских инженеров аккумуляторная батарея Приуса может служить столько же, сколько и сам автомобиль. Но это в идеальных условиях эксплуатации. Ведь она должна работать при комнатной температуре (именно для этого она вынесена в салон) и заряжаться лишь до 80% и разряжаться не ниже 40% мощности. А вот как будут ее эксплуатировать молодые полицейские, неизвестно. Именно поэтому по оптимистичным прогнозам батареи хватит на 160 тысяч километров пробега. А при условиях постоянной эксплуатации — это максимум 3 года. После батарею нужно будет менять, а стоит она 4 тысячи долларов.

Не отличается авто полиции Украины и своими скоростными характеристиками. Разгон от 0 до 100 км/ч у них чуть больше 10 секунд, что на уровне с популярными у нас корейскими авто среднего класса. Этого явно недостаточно для преследования нарушителей на дорогих иномарках, которых на наших дорогах более чем достаточно.

авто полиции в Украине

Но в целом автомобиль достаточно хороший и как все японское надежный. При должном уходе и правильной эксплуатации пробегает он по нашим дорогам долго.

Оснащение полицейского автомобиля

Говорят о том, какие автомобили у полиции Киева и других городов, нельзя не упомянуть и о спецоснащении, которое необходимо для качественного выполнения своих обязанностей полицейскими.

Машина комплектуется двумя рациями. Одна находится в салоне, вторая выносная и закреплена на груди патрульного. Также машина интегрирована в общую базу данных через планшетный компьютер, который можно использовать как в салоне, так и снаружи. Регистрацию обеспечивает цифровая система видеонаблюдения «Тайфун». Также установлена камера вкупе с комплексом «Рубеж», он может в автоматическом режиме опознавать номерные знаки автомобилей и сравнивать их с базой данных для поиска нарушителей. Причем база данных включает не только нарушителей ПДД, но и неплательщиков по кредитам, алиментам, коммунальным услугам, если запрос на их розыск пришел в полицию от исполнительной службы.

Также в каждой машине стоит терминал для оплаты штрафов на месте. Это очень важное нововведение, которое позволит водителям экономить свое время. Эквайринговые терминалы установил Ощадбанк. Они есть уже в патрульных машинах полиции в больших городах и в ближайшем будущем такие терминалы будут во всех машинах по стране.

Также в Toyota Prius полиции есть и другие средства для выполнения работы полицейскими: ограничительные конусы, пакеты первой помощи, дорожные указатели и другое.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png