Высокие цены на бензин заставляют автолюбителей искать альтернативные варианты, позволяющие хотя бы немного сэкономить на топливе и уберечь свой бюджет. При этом чаще всего единственным выходом является установка газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Сегодня многие СТО предлагают подобную услугу, но при наличии определенных знаний монтаж можно выполнить и без посторонней помощи. Что касается типа, то лучше устанавливать ГБО 4-го поколения.

Преимущества

Если сравнивать с предыдущими версиями ГБО четвертного поколения имеет целый ряд преимуществ:

Редуктор системы оперативно реагирует на разряжение и удерживает нормальный уровень давления (вне зависимости от режима работы силового узла). Это возможно, благодаря установке широкой диафрагмы 2-й ступени и хорошо продуманной обратной связи;

На выходе системы всегда стабильное давление, что позволяет экономно расходовать газ. Кроме этого, мотор работает стабильно, обеспечивается качественный разгон, и отсутствуют «хлопки»;

Газ никоим образом не попадает в систему охлаждения, благодаря отсутствию связи между диафрагмами и полостью теплоносителя;

Прогрев редуктора осуществляется очень быстро. Это возможно, благодаря высокому уровню отдачи тепла ребристой поверхности;

Клапаны и редукторы выполнены из надежных материалов, а не пластмассы (как это было в прошлых поколениях). Следовательно, даже при эксплуатации в неблагоприятных условиях система четко выполняет свои функции;

Ресурс редуктора составляет около 7-8 лет, что обеспечивается применением качественной резины и литья;

Монтаж ГБО 4-го поколения существенно упрощен, благодаря применению специальных конусных муфт. Для работы достаточно иметь самый обычный инструмент. Кроме этого, подобная особенность упрощает дальнейшее обслуживание и ремонт;

Редуктор ГБО четвертного поколения отличается наличием 4-х мерной регулировки, две из которых четко выставлены еще на заводе (их регулировать нет необходимости). Все, что требуется - подрегулировать обороты ХХ;

Крепление редуктора осуществляется в трех точках, что упрощает поиск места для установки узла и гарантирует качественное соединение с кузовом.

Монтаж ГБО 4-го поколения: шаг за шагом

Давайте кратко рассмотрим, какие шаги необходимо будет пройти при самостоятельном монтаже системы. Это позволит вам выработать свою стратегию и максимально быстро выполнить установочные и регулировочные работы.

Итак, приступим:

  1. Закупите необходимое для установки оборудование:


Комплект ГБО (выбирайте его с учетом своей марки авто). В его состав входят жгуты проводов, «мозги», клапан, множество шлангов, форсунки, датчики температуры газа и давления, кнопка и, собственно, сам редуктор. Комплектация, конечно, может отличаться;

Баллон. Здесь вариантов исполнение множество. Но если ваша цель - компактность, то лучше отдать предпочтение баллону в виде тора. К примеру, можно выбрать турецкий баллон Атикер на 54 литра. Его размер - 630 на 225 мм;

Мультиклапан, в комплекте которого есть само устройств и выносная система для заправки;

Сенсор уровня газа - подключается к «мозгам» вашего ГБО. Его задача - показывать остатки топлива в баллоне;

Универсальный программатор (без его помощи настройка «мозгов» невозможна);

Диск с инструкцией, схемами, прошивкой и так далее. В принципе после изучения этого материала вам многое станет понятным;

Жгут форсунок.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем общие расходы составляют около 20 тысяч рублей.

Хоте нет, кое-что вам еще придется докупить - медный шланг диаметром 8 и 6 мм и длинной 1,5 метра и 8 метров соответственно, датчик давления и разъем к этому датчику. Дополнительно это еще около 1 500-2 000 рублей.


  1. Устанавливайте баллон. Здесь очень важно, чтобы отверстие с мультиклапаном было расположено с боковой части (в стороне заливного отверстия для топлива).
  2. Монтируйте мультиклапан. Он крепится непосредственно к баллону болтами (к слову, последние необходимо закручивать в строго определенном порядке).
  3. Ставьте датчик уровня, который необходим для нормальной работы индикатора на кнопке переключения топлива. Устанавливается этот узел непосредственно на мультиклапан (нюансы монтажа зависят от особенностей комплекта).
  4. Устанавливайте электромагнитный запорный клапан. Его задача - открываться при подаче соответствующего сигнала от «мозгов» ГБО и оставаться закрытым, когда соответствующей команды не поступает.
  5. Монтируйте магистрали и заправочное устройство. При этом учтите, что магистрали зачастую две. Одна - основная, а вторая - заправочная. Используйте для этих целей предварительно купленные трубки. Соединение медных трубок можно осуществлять с помощью специального медного болта и бочонков. Что касается ВЗУ, то его желательно располагать возле основной заправочной горловины. Но здесь уже вы сами принимайте решение, где будет удобнее.

После установки магистралей обязательной является их проверка на герметичность. Для этого понадобится компрессор. Пропускайте через систему 5-6 атмосфер и проверяйте наличие (отсутствие) травления из трубок.


  1. Устанавливайте редуктор. Его место - в подкапотном пространстве. Чаще всего узел размещается около радиатора. Очень важно, чтобы выходное отверстие было сверху и направлено по ходу движения. Кроме этого, редуктор должен находиться ниже уровня ОЖ. В противном случае врезаться в систему охлаждения будет очень сложно.
  2. Монтируйте форсунки и врезайте их в коллектор.
  3. Собирайте магистраль низкого давления - соединяйте форсунки и редуктор с помощью шланга.
  4. Заправляйте бак и производите опрессовку.
  5. Устанавливайте «мозги» и производители подключение проводки (эту работ можно сделать и до опрессовки).
  6. Настраивайте работу системы и проверяйте работу двигателя в различных режимах.

Вывод

Конечно, установка ГБО 4-го поколения - это весьма сложный и трудоемкий процесс. Здесь очень важно внимательно читать инструкцию по монтажу и четко следовать всем рекомендациям. Как правило, у новичка на монтаж и настройку системы может уйти несколько дней. Но это тот случай, когда спешка является лишней. Если же есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Удачи.

В данной статье мы постараемся максимально помочь Вам в этом разобраться. А именно, с самостоятельной установкой и настройкой газобаллонной аппаратуры 4 поколения.

В первую очередь Вы должны выбрать и приобрести комплект оборудование ГБО 4 Minikit для
самостоятельной установки в компании Incargas…

Все наше в своей комплектации имеет подробную инструкцию с описанием монтажа подкапотной части и мануал по , ВЗУ (внешнего заправочного устройства), а также подробное описание по «прокладыванию» расходной магистрали…

Вы можете связаться с нами для получения полной консультации касательно установки конкретно на Ваш автомобиль. Естественно, мы поможем Вам с выбором и приобретением оборудования.

На рынке газобаллонной аппаратуры в Украине представлено много брендов ГБО. Наибольшее внимание заслуживает польская компания . Продукция данной компании способна удовлетворить запросы практически любого автомобилиста, и предназначена для установки на большинство типов современных автомобилей. Перейдите по ссылке бренды и выберите меню Stag на сайте нашей компании. Вы получите исчерпывающую информацию о разработках и инновациях предприятия.

Вы уже купили оборудование 4 поколения для самостоятельной установки в компании INCARGAS?

ОТЛИЧНО!

ТОГДА ПЕРЕХОДИМ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА.

  • поколения нужно делать на эстакаде, или в помещении (гараже или специальном боксе), которое хорошо проветривается летом и отапливается зимой. Обязательное наличие ямы, если это помещение;
  • Вы должны заранее позаботиться об освещении, если оно у Вас недостаточное. Одной переноски не хватит. Нужно минимум две штуки;
  • У Вас должен быть верстак, или любой слесарный стол, с закрепленными тисками;
  • Обязательное наличие полного комплекта автомобильного инструмента с рожковыми ключами и торцевыми головками;
  • Дрель и электрический шуроповерт;
  • Набор сверл. Диаметр: от 3 до 16 мм. Конкретнее, Вам понадобятся сверла 3, 5, 8, 9, 10, 12 и 16 мм;
  • Метчики, номерами 5, 6 и 10, с шагом 1;
  • Длинный и острый пробойник, примерно 12-20 см;
  • Набор крестовых и плоских отверток;
  • Шестигранники, молоток и плоскогубцы;
  • Труборез для тосольных и газовых шлангов. Если такового нет, подойдет острый малярный нож.
  • Два мотка изоленты и упаковка пластиковых стяжек;
  • Термоусадки для проводов;
  • Болты и гайки М 6 и М 8 с шайбами. Длина болтов 2 см;
  • Саморезы по металлу №15;
  • Две-три пары строительных перчаток.

НАЧИНАЕМ С УСТАНОВКИ ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА.

Следует учесть определенные нюансы при монтаже :

  • То место, куда Вы собираетесь монтировать газовый редуктор, должно иметь легкий доступ для его обслуживания (замена фильтров или ремкомплекта) и т.д.;
  • Место установки должно быть защищено от «влияния улицы». Снег, дождь. Грязь, которая может «вылетать» из под арок колес, попадая в «подкапотку», будет негативно влиять на работу редуктора;
  • Редуктор нужно обезопасить от принудительной вибрации, то есть монтировать его нужно на раме машины, а не на моторе!;
  • Обязательно заранее выбрать место подвода тосольных рукавов с учетом их изгибов. Важным является то, чтобы рукава в процессе монтажа не изгибались и не заламывались. Охлаждающая жидкость должна свободно циркулировать по системе;
  • Обязательно нужно учесть то место, куда будет подаваться расходная газовая магистраль;
  • После того, как Вы верно определились с местом крепления редуктора и учли все моменты, которые написаны выше, приступайте к монтажу редуктора. Используйте специальную скобу, которая идет в комплекте поставки редуктора. Если нужно, согните её для удобства инсталляции, главное, чтобы на скобе было ребро жесткости;

СЛЕДУЮЩИМ ШАГОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТОСОЛЬНЫХ РУКАВОВ (ШЛАНГОВ).

В этом процессе есть свои нюансы:

  • Нужно всегда подключать рукава параллельным путем к системе;
  • Например: существует подающий вход тосольного входа в радиатор печки, и его выход, так называемая обратка. Как правило, на большинстве типов автомобилей они расположены удобно, поэтому, при случае, подвод нужно осуществлять к ним.
  • В других случаях профессиональные мастера- инсталляторы ГБО подключаются иным способом.
  • Но есть нюанс, нужно знать, именно знать, где впоследствии брать «обратку» охлаждающей жидкости.
  • Так что лучше не надо испытывать судьбу, чтобы потом избежать возможных проблем с системой охлаждения! Лучше подключиться именно так, а не иным способом.

ВНИМАНИЕ!

  • При подключении к печке, обязательно проверьте наличие запорного клапана (крана). Бывает такое, что в некоторых автомобилях сначала находится клапан, затем охлаждающий рукав (шланг) подсоединяется непосредственно к подаче жидкости на радиатор печки. Подключаться нужно до запорного клапана, а не после, предварительно врезав тройник!
  • Подключаться нужно обязательно с помощью тройника, а не через угловое соединение 90 градусов;
  • Подключение через тройник является правильным, так как обеспечивает равномерную подачу горячей охлаждающей жидкости на газовый редуктор и радиатор печки. Происходит равномерная циркуляция;

СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:

  • Если Вы подключились последовательно, а не параллельно, то последний элемент системы будет получать остывшую охлаждающую жидкость. Это очень плохо, так как Ваш автомобиль будет выдавать неполное КПД, а редуктор будет недостаточно прогреваться. Вследствие всего этого, газовый контроллер будет принудительно отключать Вашу систему гбо, распознавая ошибку;
  • Если изначально Вы сделали подачу охлаждающей жидкости на печку, а выход из нее подключили к редуктору. Что будет происходить? Второй рукав «обратки» редуктора, врезанный опять же на «обратку» мотора, даст эффект недостаточно прогрева, когда печка Вашего автомобиля будет работать, например зимой;
  • Та часть нужного антифриза будет отдаваться на обогрев салона автомобиля, а не на редуктор. Датчики температуры редуктора будут видеть это, и тоже начнуь принудительно отлючать систему;
  • Чтобы всего этого не произошло, пожалуйста, еще раз простите и обратите свое внимание на параллельный способ подключения;

.

Тут изначально следует разобраться, какие баллоны бывают?
Они бывают цилиндрической формы и тороидальной. Тороидальный баллон- это тот, который устанавливается в нишу запасного колеса. Газовые баллоны также делятся по классификатору на внутренние и наружные. Наружные баллоны бывают еще и подвесными.
В любом случае, перед тем, как выбирать баллон на свой автомобиль, получите

КОНСУЛЬТАЦИЮ В КОМПАНИИ INCARGAS СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Смотрите, если у Вас к примеру автомобиль , Авео или Лачетти,или любой автомобиль класса «В» или «С», широко распространенный в Украине, то проблем с выбором типа баллона не должно быть. Вы сами можете выбрать готовый комплект установки гбо 4 поколения вместе с баллоном, уже заранее зная, что если это тороидальный внутренний баллон-то самые распространенные это на 42 и 54 литра. Но если Вы не уверены, перед заказом оборудования свяжитесь с нами для уточнения типа и размера баллона, который нужен в Вашем конкретном случае.

ИТАК, ГОТОВИМ МЕСТО ДЛЯ БАЛЛОНА.

Мы сейчас рассмотрим установку именно тороидального внутреннего баллона объемом 42 литра.

  • Перед тем как монтировать баллон, полностью освободите от всего багажник Вашего автомобиля;
  • Если Вам мешает шпилька, которая держала запасное колесо, срежьте ее болгаркой;
  • Положите баллон в нишу запасного колеса так, чтобы технологическое отверстие для мультиклапана находилось сверху;
  • Сделайте разметку через монтажные отверстия баллона в нише запасного колеса автомобиля (имеется ввиду кузов);
  • Важно расположить баллон так, чтобы заранее предусмотреть, как пойдет газовая магистраль. Ничего в последствии не должно мешать, ни глушитель, ни любые другие подвижные детали днища автомобиля;
  • После разметки для будущих отверстий, вынимаем баллон. Кстати, лучше использовать для этого перманентный водостойкий маркер;
  • Сверлим дырки для болтов и сапуна. Сапун-это пластиковая короткая трубка диаметром от 30 мм (для разных баллонов используются разные сапуны). Он служит для аварийного сброса газа, в случае утечки. Также через него проходит расходная и заправочная магистрали;
  • После того, как все технологические отверстия просверлены, ставим баллон обратно и стягиваем болтами. Заранее нужно позаботиться о шайбах большого диаметра, их нужно 4 шт;
  • Баллон должен стоять жестко и неподвижно. Если вы видите, что баллон «гуляет» на затянутых болтах, снимайте его и переделывайте;
  • Если работа по монтажу газового баллона проделана, переходим к следующим работам по установке ГБО:

  • Газовый мультиклапан- устройство, которое нужно для подачи газа в баллон автомобиля, и распределяет его по системе. Также он служит для аврийного сброса газа, если таковой имел место.
  • Мультиклапан-это один из ключевых составляющих элементов системы гбо, отвечающий за безопасность. При возсожности, лучше выбрать мультиклапан итальянского бренда .
  • Берем в руки «мульт», предназначенный для Вашего баллона. Смотрим внимательно на его технологические отверстия и на отверстия в посадочном гнезде мультиклапана баллона. Совмещаем. Пока не ставим;

ВЫ ВИДИТЕ ДЛИННУЮ ТРУБОЧКУ НА МУЛЬТИКЛАПАНЕ ВОЗЛЕ ПОПЛАВКА? Это трубка забора газа из баллона. На неё одета маленькая сеточка. ВОТ НЕ СНИМАЙТЕ ЕЁ!

Это сетка служит фильтром отсеивания соринок и частиц, которые могут находиться в газе.

Почему я затронул этот вопрос?

  • Многие установщики уверяют, что ее лучше снять, чтобы она впоследствии не забилась, и не препятствовала распределению газа по магистрали. Я считаю это мнение ошибочным. Представьте себе, что весь хлам и мусор, который может накопиться за время эксплуатации автомобиля в баллоне, будет попадать Вам в редуктор?
  • Не хотите тратиться на замену ремкомплекта редуктора и его чистку?? Вот и не трогайте сеточку. Газовое топливо, как и бензин, бывает хорошим и плохим. Просто заправляйтесь на крупных корпоративных сетях газовых АЗС, и у Вас никогда не будет «нюансов»с засорением системы. А сеточка должна работать и выполнять свою функцию.
  • Подогните поплавок расположенный на мультиклапане примерно на 10 градусов по его движению. Эту нужно сделать для того, чтобы в Ваш баллон заходило немного больше газа. Дело в том, что поплавки на мультах с завода идут почти прямые.
  • Это значит, что если у Вас баллон на 42 литра, и Вы немного не подогнете поплавок, в баллон зайдет литра 32-33 максимум газа, и сработает отсечка. Если Вы подогнете немного направляющую поплавка, в баллон булет заходить 36-38 литра. Только не переусердствуйте с «подгибанием», так как в баллоне должна быть воздушная подушка. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ!
  • Если Вы закончили все манипуляции с мультиклапаном, монтируйте его на посадочное место в баллоне с помощью болтов, которые идут в комплекте. Предварительно смажьте посадочное место графитной смазкой, или литолом.
  • Обязательно не забудьте все технологические отверстия, которые Вы делали в кузове Вашего автомобиля, обработайте краской или гравитексом из баллончика.

УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГАЗОМ. ПОДВОД К ЗАПРАВОЧНОМУ КЛАПАНУ.

  • В первую очередь нужно подключить трубку на вход мультиклапана и заправочного клапана. После подключение затяните гайки, но не сильно.
  • Гайки затягиваются в последнюю очередь, после разводки расходной магистрали на редуктор;
  • Далее прокладываем по автомобилю расходную магистраль, которая служит для распределения газового топлива из баллона в редуктор;
  • Еще раз сделаю акцент на том, что компания INCARGAS использует на своей фирменной станции при установке газа на авто монтирует только термопластиковую магистраль. При самостоятельной инсталляции газа ГБО 4 поколения мы тоже рекомендуем использовать именно ёё.

ПОЧЕМУ?

Во первых, «ложится» термопласт по автомобилю намного эстетичнее, Вы избегаете возможных предполагаемых заломов трубки, как это может быть с медной магистралью.

Во — вторых, заводить термопласт намного удобнее, к примеру, в тех автомобилях, где подкапотное пространство очень компактное. А в- третьих, термопластик намного долговечнее, и не подвержен окислению. Ваш редуктор и система всегда находятся в чистоте.

Прокладывать расходную газовую магистраль лучше начинать именно с подкапотного пространства автомобиля.

  • Монтируя магистраль по днищу машины, я рекомендую Вам придерживаться трубок бензиновой магистрали. Они всегда проходят по самой высокой точке днища автомобиля. Это первое. Второе. При монтаже газовой магистрали вплотную к бензиновой, у Вас гарантированно ничего не будет выпирать и провисать;
  • Изгибы трубки, которые возникают при установке, нужно делать плавными и без резких переходов, даже несмотря на то, что это «термопласт», а не медь;
  • Обязательно при инсталляции расходной магистрали нужно учитывать все подвижные системы Вашего автомобиля. Я имею ввиду ходовую часть машины;
  • НЕ ЗАБУДЬТЕ! В начале «ввода» магистрали в подкапотку автомобиля намотайте кусочек изоленты на ее конец. Это защитит магистраль от попадания мусора и грязи;
  • Выпустите конец магистрали возле мультиклапана, обязательно с запасом трубки. Помните поговорку- «семь раз отмерь и только один раз отрежь»? Лучше вы отрежете кусочек лишней трубки потом, чем будете ее наращивать с помощью переходника;
  • Закрепите непосредственно магистраль к днищу автомобиля специальными скобами, использую саморезы по металлу №15;
  • После того как вы проложили расходную и заправочную термопластиковую магистрали, Вы начинаете заниматься подключением газовой трубки к редуктору;
  • Смотрим по капот. Всегда нужно смотреть наперед и предвидеть разные ситуации, которые могут возникнуть у владельца авто с ГБО евро 4. Перед установкой трубки в редуктор, Вам необходимо учесть при монтаже особенность расположения двигателя Вашего автомобиля. Я говорю о том, чтобы в процессе эксплуатации не возникало никаких трудностей с обслуживанием газобаллонной системы, а также с технических обслуживанием самого автомобиля. Трубка должны быть подключена с учетом этих требований;
  • Обязательно перед тем, как подвести газовую трубку к редуктором, сверните ее колечком как американское лассо.
    Это нужно сделать обязательно. Газобаллонная аппаратура при правильной инсталляции служит своему владельцу десятилетиями. Вот поэтому, нужно оставить запас в этой части газовой магистрали, так как, если Вам придется поменять какой-нибудь фитинг, Вам не придется ничего доращивать по трубке.
  • Подключаем трубку с помощью специального переходника (фитинга) к газовому редуктору, а ее конец, опять же через фитинг для термопласта к мультиклапану.
  • Мы закончили с самостоятельной установкой тороидального газового баллона. Установили заправочную и расходную термопластиковую магистраль. Смонтировали мультиклапан. Инсталлировали ВЗУ (внешнее заправочное устройство). Теперь обжимаем все гайки и болты на мультиклапане и переходим к установке газовых форсунок.

На рынке газобаллонной аппаратуры Украины представлено очень много брендов газовых форсунок. Но для самостоятельной установки компания INCARGAS рекомендует форсунки и .

  • Газовые форсунки Valtek –самые распространенные итальянские форсунки в нашей стране, и за границей. Производятся в Италии и Польше. За два десятка лет они зарекомендовали себя как неприхотливые и надежные. Эти форсунки очень легко тарируются и калибруются под конкретный тип двигателя автомобиля. В добавок, они способны переваривать плохой газ, и являются ремонтнопригодыми.
  • Газовые форсунки HANA — одни из лучших форсунок, которые представлены у нас в Украине. Делает их Южная Корея. Это высокоскоростные форсунки дозированного фазированного впрыска газа в коллектор. HANA различается по цветам. Каждый цвет соответствует заявленной мощности. Эти форсунки рекомендуемы к установке на мощные автомобили и двигателя, в которых нет гидрокомпенсаторов.
  • Следует учесть то, что форсунки типа VALTEK и им подобные нуждаются в тарировке и калибровке на специальном приборе. Это необходимо для того, чтобы форсунки четко подходили именно к конкретному типу двигателя, на который устанавливается гбо 4 поколения.
  • Если Вы не имеете такого прибора, обратитесь в компанию INCARGAS и купите уже откалиброванные форсунки на Ваш автомобиль!

УСТАНОВКУ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ.

Этап №1.

  • Врезаем распылительные штуцера в коллектор. От их правильной «врезки» зависит оптимальная подача газа в коллектор;
  • ВАЖНО! Врезку распылительного газового штуцера нужно делать как можно ближе к форсунке бензина, учитывая ее угол наклона;
  • Это очень ответственный момент установки. Так как, чем ближе Вы «врежетесь» к бензиновой форсунке и свече зажигания соответственно, тем стабильнее и эффективнее будет сгорать газ;
  • Далее нужно сделать отверстия сверлом по металлу №5, и с помощью метчика №6 нарезать резьбу. Перед этим не забудьте смазать метчик маслом;
  • В процессе врезки распылительных штуцеров нужно избегать попадания пластиковой или металлической стружки в коллектор. Если она все же попала, не стоит пугаться. После того, как Вы инсталлируете газобаллонное оборудование и заведете двигатель, она выгорит;
  • Но чтобы стружка не попала, я Вам рекомендую использовать в процессе установки штуцеров обычный бытовой пылесос. Предварительно нужно завести его «всасывающую часть» в коллектор, и включить, когда будете «засверливаться».

ВАЖНО!!!

При закручивании в коллектор распылительных штуцеров, не используйте силу, чтобы они не поломались. Обязательно, перед монтажом штуцера смажьте его высокотемпературным герметиком. Обязательно предусмотрите тот момент, чтобы легко надевались подводящие газовые рукава с форсунок.

Этап № 2

  • Устанавливаем форсунки;
  • Следует отметить то, что все подводящие газовые рукава от форсунок должны быть не длиннее 19 см. Причем, они все должны быть одинаковыми между собой по длине;
  • Подключаем газовый подводящий рукав в форсункам. В данном случае используется рукав диаметром 5мм. Закрепляем посадочные места форсуночными хомутами;
  • Надеваем рукава на распылительные штуцера. Если он «лег» не плотно, используйте маленькие хомуты. Опять же, не используйте силу, дабы не сломать.

ТЕПЕРЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ЗАВЕРШИЛИ ПРОЦЕСС МОНТАЖА ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК, НАЧНИТЕ МОНТАЖ ЭЛЕКТРОНИКИ В ПОДКАПОТНОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.

Когда Вы покупаете сертифицированное газобаллонное оборудование в компании INCARGAS, оно укомплектовано подробной схемой подключения все компонентов ГБО, в том числе и инструкцией по инсталляции электрической части.

  • Перед началом установки обязательно накройте передние крылья Вашего автомобиля специальными защитными чехлами. Если у Вас их нет, то подойдет обычное одеяло. Это гарантированно обезопасит Вас от появления царапин на передней части кузова авто;
  • Обязательно снимите клемму с аккумуляторной батареи;
  • Выбираем место для крепления газового контроллера (блока);
  • Газовый блок нужно монтировать в любом удобном месте подкапотной части автомобиля, но, ни в коем случае не на плите или крышке двигателя!;
  • Место для блока должно быть выбрано таким образом, чтобы оно было защищено от влаги;
  • Блок не должен «гулять». Нужно закреплять его либо на пластиковые стяжки, либо на саморезы;
  • Следует сделать акцент на том, что когда Вы будете подключать провода разветвления блока, форсунок и контрольной сигнализирующей кнопки уровня газа, четко следуйте прилагаемой схеме в инструкции поставки оборудования. Обязательно пользуйтесь мультиметром-тестером для «прозвонки» проводов.

НАСТРАИВАЕМ ОБОРОТЫ PRM.

  • Как правило, это провод коричневого цвета, который нужно подключить к импульсному проводу на катушке;
  • Это нужно в первую очередь для того, чтобы обороты двигателя считывались корректно;
  • Его не трудно найти. Для этого нужно включить зажигание и найти разъем, который идет на подключение непосредственно к катушке зажигания;
  • Прозваниваем с помощью тестера. Очень часто бывает такое, что один из трех проводов –это «минус», второй «плюсовой», а третий является «импульсным». Нам нужен именно импульсный провод;
  • Оставляем только «импульсный» и «минусовой» провод, «плюсовой» нам не пригодится. Убираем оплетку со жгута проводов и подключаем коричневый проводок. Обязательно нужно потом все заизолировать.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО «ПЛЮСА»

КРАСНЫЙ цвет — его нужно подключить к тому выходу, где появляется питание при включении зажигания.
Очень часто его «заводят» от подающего плюсовового провода на катушку. Так подключаться я не рекомендую.
Плюс нужно брать от «выходящего» плюса форсунок бензина;
Следует помнить то, что на бензиновой форсунке существует постоянный плюс, и «импульс», отвечающий за управление.

Вот к нему и нужно «запаивать» провод красного цвета, который отвечает за управление.

Мы закончили работы по инсталляции электрической части ГБО 4. Смонтировали газовые форсунки. Врезались в бензиновую систему автомобиля. Подключили обороты по «управляющему» плюсу.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОДОВ РЕДУКТОРА.

  • Черный и синий провод мы подключаем к клеммам катушки газового редуктора. В данном случае боращать внимание на полярность не нужно;
  • Белый и оранжевый провода подключаются к температурному датчику, который расположен на редукторе;
  • Вкрутите температурный датчик в посадочное место редуктора и подключите его по цветам. Не забудьте все заизолировать;
  • Черный и белый провод. Они отвечают за уровень газа в баллоне. Этот датчик монтируется на мультиклапане, а провод от него протягивается вместе с расходной газовой магистралью. К магистрали его нужно примотать изолентой.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОДОВ, ИДУЩЕГО НА САЛОН.

Это управляющий провод кнопки показателя уровня газа в баллоне.

  • Ищем место для крепления кнопки в салоне авто. К этому процессу можно подходить творчески. Шаблон монтажа, как таковой отсутствует. Главное, чтобы кнопка попадала в поле зрения водителя, и визуальное считывание информации с не было комфортным;
  • Если потребуется, нужно разрезать резиновый уплотнитель жгута салонных проводов. Затем с помощью тонкой проволочки или струны, завести провода в салон автомобиля и сделать подключение четко по схеме, которая прилагается в комплекте поставки оборудования.
  • Обязательно проследите за тем, чтобы все провода были подключены, не соприкасались между собой и были заизолированы.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖГУТА ПРОВОД, КОТОРЫЙ ИДЕТ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ.

В инструкции очень подробно расписан процесс инсталляции. Как правило, это провод фиолетового цвета.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ «MAP» СЕНСОРА.

  • Подключение МАР сенсора следует делать в самый последний момент монтажа оборудования;
  • МАР провод сенсора. На нем всегда есть специальный разъем. Смотрите подробную инструкцию, прилагаемую в комплекте поставки.
    Его нужно инсталлировать в самый последний момент.
  • Этот сенсор бывает двух типов.
  • Тип №1. Монтируется отдельно на корпусе автомобиля в месте, которое хорошо продувается и защищено от влаги;
  • Тип №2. Сенсор врезается в подающий шланг газа, который идет от редуктора к форсункам;

СЕЙЧАС МЫ РАССМОТРИМ ИМЕННО УСТАНОВКУ « МАР» СЕНСОРА ВТОРОГО ТИПА.

  • Сначала подключается выход к разрыву шланга, который идет по направлению «редуктор-форсунки»;
  • Поэтапность подключения такова: газовый редуктор- фильтр газа тонкой очистки- непосредственно «МАР» сенсор- газовые форсунки;
  • Подключаем вакуумные трубки. Схема подключения двух вакуумных трубок есть в инструкции;
  • Порядок подключения таков: газовый редуктор (смотрите на нем расположен штуцер вакуумной трубки)- «МАР» сенсор- вакуумный штуцер в коллекторе двигателя- выход на «МАР»;
  • По поводу вакуумного штуцера в коллекторе двигателя. В описании инсталляции газовых форсунок мы не касались этого вопроса, чтобы не запутаться. Вакуумный штуцер врезается по аналогии установки газовых форсунок. Очень важно сделать «врезку» так, чтобы их выходы находились далеко друг от друга.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УСТАНОВКИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ.

После всех проделанных работ нужно «правильно» завести автомобиль.
Для этого нужно:

  • В первую очередь одеть клеммы аккумулятора;
  • Присаживаемся в авто, включаем зажигание. Просто включаем, заводить пока что не нужно;
  • Включение и выключение делаем несколько раз. Это нужно для того, чтобы бензонасос системы закачал магистральное давление в форсуночную рампу;
  • Пробуем заводить, немного подгазовывая акселератором;
  • Если автомобиль завелся но работает с перебоями, это означает, что в коллектор попала стружка, когда вы «засверливали» распылительные штуцера. Не стоит пугаться, через несколько минут стружка «выгорит» и работа автомобиля придет в норму;
  • Поработайте педалью акселератора несколько секунд, так, чтобы стрелка тахометра была в зоне высоких оборотов. Если у Вас нет тахометра в автомобиле, поработайте педалью «на слух». Это необходимо для того, чтобы остатки стружки полностью сгорели, если они попали в коллектор;
  • Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости. Редуктор должен быть теплым;
  • Уберите воздушную пробку, если она образовалась;
  • Посмотрите визуально все тосольные тройники и переходники, они должны быть сухими;
  • Долейте охлаждающей жидкости в бочок, если потребуется.

ПОСЛЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ И ОБЖАТЬ ХОМУТЫ И ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ ВИНТОВ КРЕПЛЕНИЯ МУЛЬТИКЛАПАНА!
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО «ПРОМЫЛИТЬ» ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛИ И МУЛЬТИКЛАПАНА МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ!

ДАЛЬНЕЙШАЯ НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ.

В зависимости от типа оборудования, которое Вы выбрали в компании INCARGAS, для него предусмотрена своя программа калибровки и настройки.

  • Вы можете скачать в интернете интересующую Вас программу, но следует знать то, что это будет free –версия. В которой будет отсутствовать многий функционал, который есть в лицензионной версии.
    Вы можете сделать первичную настройку и автокалибровку Вашей системы ГБО 4 поколения.
  • Я настоятельно рекомендую Вам обратиться к специалистам компании INCARGAS для того, что мы смогли сделать детальную установку и правильную настройку всех параметров системы.

ВАЖНО! ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  • При самостоятельной инсталляции газобаллонной аппаратуры всегда соблюдайте технику безопасности!
  • Помните, что человечество давно придумало разные средства защиты при работе с инструментом. Всегда надевайте защитные очки и перчатки при работе с инструментом повышенной опасности;
  • Если Вы зимой в гараже или боксе, и отапливаетесь, к примеру, газовой пушкой, выключайте ее через каждые 15 мин и проветривайте помещение;
  • Помните о том, что освещение играет большую роль в процессе установки гбо. Пользуйтесь энергосберегающими лампами в переносках. Это позволит избежать ожогов при соприкосновении с осветительным прибором;
  • Делайте перерывы в процессе работы. Помните, что переутомление чревато последствиями.
  • Создайте себе максимально комфортные условия работы. Правильно организованное помещение и рабочее место- один из факторов успешного монтажа ГБО.

Установленное газобаллонное оборудование на авто значительно сокращает расходы на бензин. Однако подходит ли пропан или метан в качестве топлива всем двигателям? Не сократит ли срок службы ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не принесёт вреда мотору, а владельцу действительно поможет сэкономить.

Во сколько обойдётся ГБО?

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • баллон;
  • заправочное устройство;
  • мультиклапан;
  • фильтр;
  • форсунки;
  • магистрали;
  • кнопка переключения.

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор - от Lovato.

На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы - устанавливается в багажник, или тороидальной - для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования - от 11 тыс. рублей.

Как правильно подобрать оборудование для своего авто?

Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.

Плюсы и минусы установки ГБО

Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.

Положительные стороны:

  1. Значительная экономия на заправке. Как бы ни росли цены на топливо, газ всегда остаётся дешевле как бензина, так и дизеля. Цена ГБО окупается спустя год после его установки.
  2. Малые нагрузки на двигатель. У газа большее октановое число, соответственно, он сгорает дольше, уменьшая нагрузку на ДВС. Смесь "газ + воздух" более равномерная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, чем увеличивает срок службы мотора.
  3. Минимальный ущерб экологии. В отработанном газе содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопе от бензина или дизеля.
  4. Увеличение километража от заправки до заправки. Авто работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно ехать на бензине.
  5. Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться от перепадов температур или удара, опроверг клуб защиты автовладельцев Германии ADAC. Под его контролем провели краш-тесты баллонов в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.

Немного минусов:

  1. Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.
  2. Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
  3. Влияние высоких и низких температур. Если автомобиль нагрелся под лучами солнца, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его понизить, нужно выработать несколько литров. В мороз газ сжижается и отказывается поступать в систему. Так что зимой завести двигатель можно только на бензине.
  4. Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования добавляет к весу машины 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, забирает в среднем 40 л пространства.
  5. Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует, в случае неправильной эксплуатации и несвоевременного прохождения техобслуживания.

Установка ГБО 4 поколения

На специализированной станции автовладельцу предложат весть спектр услуг "под ключ": от подбора ГБО до установки и полной настройки. Дадут гарантию и проконсультируют. Цена вопроса варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.

Специалисты по опыту знают, где лучше разместить редуктор, как подключить магистраль тосола и аккуратно провести трубки подачи и заправки газа.

Можно установить и провести настройку ГБО 4 поколения своими руками.

Где проводить работы?

Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в боксе с ямой. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.

Выбор места для крепления редуктора

Необходимые условия монтажа:

  • место установки редуктора должно быть легкодоступным для его снятия и замены фильтров;
  • крепить редуктор нужно на раму машины, а не на двигатель, во избежание вибраций;
  • подведённые шланги и трубки не должны перекручиваться и заламываться.

Оценив длину шлангов и возможности для доступа, можно прикрепить редуктор.

Особенности подключения шлангов для тосола:

  • они подключаются строго параллельно системе;
  • важно определить, где в печке находятся "вход" и "выход" тосола;
  • шланги подключаются (врезаются) до запорного клапана с помощью тройника.

Оборудование места под баллон

Если выбран тороидальный (под запаску) баллон, важно разместить его так, чтобы трубки подачи газа и заправки были расположены правильно: они не должны соприкасаться с горячим глушителем или вибрирующими деталями кузова.

Баллон ГБО крепится жёстко, мультиклапан располагается в его верхней части.

Прокладывание магистральной трубки

Магистральная трубка необходима для того, чтобы газ попадал из баллона в редуктор. Начинать монтаж следует от редуктора, по днищу автомобиля (желательно вдоль бензинового провода) и затем подключать к мультиклапану.

Установка форсунок

Сначала необходимо врезать штуцеры как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются форсунки газовые. Затем подключаются шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не больше 18 см.

Размещение блока управления и датчиков

Вся электроника устанавливается под капотом. Для правильного подключения в комплекте с ГБО идёт инструкция, в которой описаны все провода и контакты.

После завершения установки заводим автомобиль. Первые три раза проворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это нужно для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в рампе. После этого автомобиль можно завести. Если всё сделано правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Чем настраивать?

Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.

Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.

Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.

Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.

Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.


Во вкладке "карта" отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа - некорректно.

Калибровка

На холостых оборотах газ отключается. Газовый ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.

Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.

Корректировка графиков

После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.

Если графики работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, то необходима настройка карты ГБО 4 поколения. Для этого на оранжевой линии фиксируем точки расхождения и максимального сближения зелёной и синей линий - настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем на оранжевой линии отмечаем точку максимального расхождения линий газа и бензина и опускаем её на расстояние расхождения линий вниз.

Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.

Регулировка впрыска топлива

Регулировка впрыска - это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.

Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось - обогащённую.

Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если смесь бедная - поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается - опускаем.

Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику - это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.

Настройка газового редуктора ГБО

Редуктор - это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном расходовании газа редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.

Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.

Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 о С, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.

Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.

Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.

Регулировка холостого хода:

  1. Ставим регистр мощности на максимум.
  2. Полностью заворачиваем винт холостого хода, а потом откручиваем его на пять оборотов.
  3. Регулятор чувствительности приводим в среднее положение.
  4. Заводим машину на газе и подсосом повышаем обороты до 2000.
  5. Одновременно убираем подсос (очень медленно) и регулятором холостого хода ищем тот момент, когда стартер достигнет максимальных оборотов.
  6. Убираем подсос полностью. Должен получиться стабильный холостой ход.
  7. Плавно закручиваем регулятор чувствительности.
  8. Плавающие обороты поднимаем до максимума регулятором холостого хода.
  9. Регулятор не помог - закручиваем винт чувствительности на пару оборотов и повторяем всё заново.
  10. Добиваемся 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно регулятором холостого хода снижаем их до 950.

Настройка чувствительности редуктора:

  1. Очень медленно откручиваем регулятор чувствительности до изменений значения холостого хода.
  2. Как только число оборотов изменилось, совсем немного закручиваем регулятор обратно.
  3. Проверяем настройку: резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен тут же среагировать - без рывков и задержек.

Регулировка регистра мощности:

  1. Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
  2. Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.

Проверка качества настройки:

  1. Резко нажимаем на педаль акселератора.
  2. Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
  3. Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.

Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png