Необходимо четко знать, чем смазать клеммы аккумулятора и как часто надо это делать, чтобы избежать многих проблем. Небрежность в этом вопросе быстро приведет вас к необходимости заводиться «с толкача», да и аккумулятор прослужит вам недолго. А ведь восстанавливать его – дело затратное, не говоря уже .

Чем смазать клеммы аккумулятора – предмет горячих споров между автомобилистами. И споры не утихают многие года. Есть поклонники новых промышленных разработок, есть сторонники проверенных методов. Рассмотрим аргументы и тех и других.

Профилактика – наше всё

Если клеммы аккумулятора на вашем авто постоянно покрывается налетом, значит надо не просто зачищать клеммы, а выяснить, почему это происходит.

Причин не так уж много, и все они устранимы:

  • плохой, слабый контакт между батареей и наконечником провода. Между ними образовалась щель, через которую проникают пары электролита – вот вам и источник окисления. Загерметизируйте повреждение – и сможете надолго забыть о проблемах с клеммами;
  • на самой клемме сколото или поцарапано покрытие. Придется ее менять;
  • вывод аккумулятора негерметичен, из него сочится электролит и разъедает поверхность контактного узла. Опять таки – герметизируем!;
  • перезаряд генератора. Тут уж придется выяснять причину этого явления. Очень часто его вызывает косяк , но в каждом случае нужно разбираться отдельно;
  • «потерялась» масса на двигателе. Восстанавливаем – и избавляемся от проблем с клеммами.
Но все это – если окисление происходит регулярно. Для профилактики проверять аккумулятор все же нужно: как его ни герметизируй, как ни защищай от внешних воздействий, все равно будет наличествовать и загрязнение, и – пусть небольшое – окисление.

Предварительная обработка

Прежде, чем смазывать клеммы, надо обработать аккумулятор от уже образовавшихся окислов и накопленной пыли. Можно воспользоваться обычной водой (хотя рекомендована дистиллированная), однако она не удаляет оксиды. Поэтому большинство автовладельцев используют для этих целей раствор соды, и только после него – воду. Брать что-то более химически сильное не стоит, можно повредить машину. Некоторые автолюбители для промывки используют обычную кока-колу и уверяют, что эффект от нее даже лучше, чем от соды.

Есть поклонники физических методов , т.е использования наждачки. Однако у него есть значительные минусы: во-первых, на клеммах остаются царапины, которые спровоцируют их дальнейшее, и более быстрое окисление. Во-вторых, трением полностью окислы удалить не получится – незаметные глазу мелочи все равно останутся, что не есть хорошо. После удаления напластований все детали протирают насухо и приступают собственно к смазке.

Смазки, проверенные временем

Наиболее популярен солидол (как вариант – Литол или Нигрол), пользованный еще нашими дедами. После тугого затягивания клемм, они смазываются тонким слоем – и на полгода вы гарантированы от проблем (если не нарушена герметичность, нет пробоя и т.д.).

Второе место среди традиционалистов занимает вазелин – как технический, так и обычный аптечный. Но, если солидол в принципе принимается даже сторонниками новшеств, то вазелин у них под большим сомнением. Он неплохо защищает клеммы от влажности, в какой-то мере препятствует их «припаиванию» к аккумулятору, но у него трудности с проводимостью. Для их преодоления к вазелину многие прибавляют графитовую смазку.

Способ для ленивых: при проверке уровня масла щупом мазнуть по клеммам. Поскольку уровень проверяется часто, смазка обновляется регулярно, и профилактика аккумулятору потребуется нескоро – опять же, если у него нет «личных» проблем, описанных выше. Хотя изредка зачищать от пыли все же стоит.

Если выбран солидол. Начинающие автолюбители из поколения в поколение повторяют одну и ту же ошибку: наносят его между клеммами аккумулятора и проводов. Они забывают, что от высоких температур (которых не избежать) солидол схватывается и затвердевает.

В результате образуется сухая, очень плотная корка. Ток она не проводит, вследствие чего пропадает контакт. А счистить ее крайне затруднительно! Между прочим, предостережение касается и других смазок: проблемы с ними менее трудно устранимы, но так же неприятны.

Сторонникам прогресса

В автомагазинах существует огромное количество самых разных смазок для аккумуляторных клемм. Можно посоветовать следующие:

  • Molykote HSC Plus . Разработана для батарей FIAMM, но может использоваться и для прочих. Электропроводность у нее довольно высока, и смазка сохраняет рабочие качества при температурах от минус тридцать до +1100°C;
  • Немецкий спрей-смазка . Производитель гарантирует отсутствие переходного сопротивление и наличие стабильного напряжения. Очень удобен в использовании – нажал кнопку и наноси. Защита термостойка, плюс не допускает окисления от кислотных испарений батарей;

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за окисления клемм на АКБ возникают сложности с пуском двигателя или «просадка» напряжения бортовой сети. При этом проблема не устраняется до момента очистки и обработки контактов.

Последствия окисления клемм только на первый взгляд кажутся незначительными. На практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем - как денег, так и нервов.

Можно ли смазывать клеммы АКБ?

Главный вопрос, который задают начинающие автовладельцы - можно ли покрывать клеммы аккумулятора смазкой. Ответ однозначный - «Да».

Но это делается не для лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окисления.

Тот же Литол или другие средства для обработки являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.

Их задача заключается в защите цветных металлов от протекания окислительных процессов и образования на поверхности опасного налета.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ - сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов - важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:


Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
  • Выход из строя элементов электрической сети.

В чем опасность окисления клеммы?

Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:


Задача водителя - контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности пуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.

Своевременная обработка выводов с применением качественной смазки гарантирует защиту от окислов. Но об этом ниже.

Как бороться с окислением? Основные методы

К основным из них стоит отнести:

Очистка с помощью наждачной бумаги.

Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.

Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.

Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.

Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска.

Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.

Второй вариант - применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.

Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.

В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).

Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.

Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:

Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.

Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка защищает поверхность и убирает уже имеющиеся следы окислений. Это ошибка.

Если на клемме появились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

Единственное решение - снятие наконечников и зачистка клемм до появления блеска, а уже после подключения производится обработка специальной смазкой.

Задача таких смазок заключается не в устранении последствий, а в предотвращении их появления.

Секреты профилактики

Важно понять, что даже в новом аккумуляторе имеют место незначительные испарения кислоты. Это означает, что лучший способ защиты от неприятностей - обеспечение герметичности изделия.

Запрещено наносить специальные материалы непосредственно на место контакта. Сначала участок очищается, протирается, а уже после подключения производится обработка.

К популярным способам защиты стоит отнести:


Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?

Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.

Здесь стоит выделить несколько групп изделий:

  • «Дедовские» методы . Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок - Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
  • Вазелин - еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
  • Машинное масло . Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
  • Солидол . Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку - они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав - целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).
  • В чем недостатки применения старых смазок типа Литола?

    Главное преимущество «дедовских» методов обработки клемм - доступность.

    Одновременно с этим бюджетные смазки имеют ряд недостатков:

    Наличие неплотной («рыхлой») структуры, что способствует налипанию грязи и низкой стойкости к действию шампуня (легко смываются).

    Отсутствие в составе полезных присадок и добавок. Также здесь не предусмотрен краситель, что для многих автовладельцев серьезный минус.

    Недостаточная энергопроводимость, что снижает КПД источника питания.

    Несмотря на ряд недостатков, многие автовладельцы продолжают использовать смазки Литол-24.

    Какие смазки подходят на зиму?

    Чтобы защитить клеммы от окислений в холода, рекомендуется применение специальных составов.

    К наиболее востребованным можно отнести:

  • Molykote HSC Plus - состав, который предназначен для АКБ серии FIAMM, но может применяться и для других устройств. Преимущества заключаются в высокой электропроводности и способности работать в широком температурном диапазоне (-30…+1100 градусов Цельсия).
  • Циатим - доступный по цене вариант. Его главный недостаток заключается в низкой проводимости.
  • Очистители-распылители . В этой серии пользуются спросом изделия от следующих производителей - Hi-Gear, SVITOL и прочих. В основе лежит очищенное масло, которое после попадания на поверхность «выдавливает» влагу и обеспечивает надежный защитный слой-пленку. Последняя защищает поверхность от окислительных процессов и появления грязи. Главный недостаток заключается в непродолжительном действии состава.
  • Смазки консистентного типа (варианты - LIQUI MOLY, Gunk) . По структуре это густые составы, которые имеют вид крема и также имеют масляную основу. Их преимущество заключается в удобстве нанесения, ведь можно не бояться попадания состава туда, куда не нужно. Кроме того, смазка дольше удерживается на поверхности и не поддается смыванию шампунем. Вот почему многие мастера рекомендуют выбирать для зимней обработки именно такие изделия.
  • Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?

    Чтобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесения защитных составов.

    Здесь алгоритм действий следующий:

    • Очистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загрязнений. Это требуется для снижения сопротивления к минимуму.
    • Зачистка клемм и их надевание на АКБ. Далее остается зажать гайку для максимальной фиксации.
    • Обработка верхней и боковой части наконечника и вывода. Здесь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.

    Стоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на АКБ запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не получится, а сама обработка принесет только вред.

    Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?

    Если действовать без фанатизма, такая обработка разрешена. Более того, многие производители рекомендуют очистку контактов наждачной бумагой с мелкой зернистостью перед нанесением защитного состава.

    Благодаря этому обеспечиваются удаление окислов и очистка поверхности от грязи. Ранее для обработки применялись специальные «ершики» с металлическим ворсом (наружного или внутреннего типа).

    На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.

    Их особенность - наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.

    Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.

    Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

    Второй вариант - сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).

    Все, что требуется - вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.

    Видео — чистик для клемм.

    В обеспечении надежности и длительного срока эксплуатации автомобиля решающую роль играют многие мелочи. К мелочам, приносящим, на неискушенный взгляд, мало пользы, относится смазка для клемм автомобильного аккумулятора. Неопытный автомобилист скажет, что современное оборудование в подобных методах ухода не нуждается, а полученный выигрыш не окупает затрат. Теоретически такая точка зрения имеет право на существование, но практика показывает ее ошибочность.

    Зачем клеммам смазочные материалы?

    Во время запуска двигателя стартер должен преодолеть значительное сопротивление массивного, холодного механизма. Высокие нагрузки приводят к увеличению потребляемого тока, составляющего при старте сотни ампер. Единственным источником электроэнергии в этот момент является аккумулятор.

    Чтобы создать необходимый ток в цепи требуется выполнить два условия:

    1. Обеспечить достаточные напряжение на клеммах и степень заряда батареи;
    2. Позаботиться о минимальном сопротивлении в цепи.

    Контроль состояния и своевременная зарядка АКБ решают первую задачу. С решением второй часто появляются проблемы. Легко посчитать, что при силе тока 100 А на ничтожном сопротивлении 0.1 Ом будет потеряно 10 В. Соответственно, даже лишние доли Ома в цепи «аккумулятор – стартер» чреваты трудностями с запуском силового агрегата.

    Одна из причин неприятностей – окислы в зоне контакта клемм бортовой сети и выводов аккумуляторной батареи. Наблюдать их приходилось каждому автомобилисту — поверхности контактных пар покрываются светло-серым различных оттенков налетом.

    Термин «окислы» обозначает весь спектр образующихся на клеммах веществ:

    • оксиды свинца и других металлов и сплавов, использующихся при изготовлении контактов;
    • соли различного состава.

    По электропроводности они уступают применяющимся для элементов электрических соединений металлам и сплавам и создают в цепи дополнительное сопротивление. Появление окислов опасно и ускорением процесса саморазряда АБ.

    Как образуются окислы?

    Причин образования окислов и солей на контактных группах несколько;

    • Свинец и его сплавы, составляющие основу выводов АКБ и клемм на концах проводников бортовой сети, другие металлы, вступают в реакцию с кислородом воздуха с образованием оксидов (поверхности покрываются оксидными пленками). Интенсивному протеканию реакций способствует высокая температура воздуха под капотом.
    • При попадании в зазоры между контактами влаги начинается электролиз, продукты которого активизируют процессы окисления. Особенно заметно явление на старых автомобилях, где используются медные клеммы. Свинец выводов АБ и медь образуют электрическую пару, создающую ЭДС, под действием которой электролиз протекает более интенсивно.
    • В случае просачивания из АКБ электролита и его паров (при нарушении целостности корпуса, неплотном закрывании пробок на банках обслуживаемой батареи, неплотной заделки выводов или их расшатывания от постоянных вибраций) воздействие серной кислоты приводит к образованию сульфатов на поверхностях и в зазорах контактов.

    Словом, окислы образуется в результате внешних воздействий на места соединения проводников электрической сети автомобиля и выводов аккумуляторной батареи. Чтобы не допустить развития процессов, места контактов следует изолировать, что с успехом выполняют смазочные материалы.

    Какие смазки применять для аккумулятора автомобиля?

    О том что смазка защитит место контакта от негативного воздействия внешних факторов автомобилисты догадались давно. Первоначально для этих целей применяли обычные жидкие масла, пропитывая войлок или фетровые прокладки. Одна такая прокладка с круглым отверстием надевалась на штырь АКБ, затем прикручивалась клемма, а сверху крепилась вторая прокладка.

    Такой метод защиты работает и сегодня, однако производители предлагают материалы, демонстрирующие значительно бОльшую эффективность.

    К ним относятся:

    • консистентные смазки;
    • спреи, очищающие и защищающие электрические контакты;
    • специализированные смазочные пасты.

    Достоинства и недостатки консистентных смазок.

    Когда говорят о смазке контактов АБ, производители, эксперты, пользователи подразумевают консистентные смазки. Считают, что создаваемый ими защитный слой надежен, а удерживаются на поверхностях эти материалы дольше.

    В недавнем прошлом для зашиты клемм аккумулятора широко использовались солидол, Литол и подобные.

    Но эти устаревшие материалы имеют некоторые недостатки:

    • с течением времени под действием высоких температур и других факторов твердеют, образуя при попадании в зазоры дополнительный изолирующий слой, повышающий сопротивление переходного контакта;
    • рыхлая структура не позволяет обеспечить длительную защиту, при использовании автошампуней легко смываются;
    • в составе нет специализированных присадок и добавок.

    Известные производители, например, Gunk и Liqui Moly предлагают специализированные варианты для защиты АКБ.

    Они имеют масляную основу, отличную адгезию к контактам и устойчивость к воздействию внешних факторов (моющих автомобильных средств). С ними удобнее работать за счёт яркого цвета.

    Общий недостаток консистентных смазок — они являются диэлектриками и при попадании в зазоры нарушают надежность электрического соединения.

    Защитные спреи.

    Такая продукция для автомобилистов представлена десятками брендов, например Hi-Gear, Permatex, SVITOIL и др. Основу материалов составляют очищенные масла (вазелиновое и пр.).

    При нанесении распыляемые защитные препараты вытесняют воду с поверхности и быстро образуют сплошной тонкий слой. Обладают достоинствами, аналогичными консистентным смазкам, но уступают последним по прочности и стойкости защитного покрытия.

    Смазочные пасты типа Molykote HSC Plus.

    В состав пасты входят минеральное масло и твердые смазки. Основное отличие от консистентных – металлический мелкодисперсный наполнитель (медный или оловянный). В результате паста приобретает проводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (улучшается контакт).

    Дополнительными достоинствами являются широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в пределах от -30 до +100 градусов), высокая устойчивость, сохранение свойств при нагреве и других внешних воздействиях.

    Как использовать смазочные материалы — инструкция.

    Неопытные автомобилисты совершают ошибку (зачастую неверные сведения они получают из некачественного перевода инструкций к материалам зарубежных производителей), смазывая выводы аккумулятора перед надеванием клемм. В результате вместо защиты получают ухудшение переходного контакта, проблемы с запуском двигателя и опасность для аккумулятора.

    ОЧЕНЬ ВАЖНО! Смазки для защиты клемм наносится только снаружи!

    Вне зависимости от качества и стоимости материалов они не удаляют окислы! Прежде чем защищать место контакта необходимо обеспечить надежное соединение. Окислы удаляют, промывая контакты растворами соды (в концентрации не более 10%) или аналогичными препаратами на щелочной основе. Следует избегать использования бензина и ацетоновых растворителей, которые могут повредить изоляцию проводников и пластиковые конструкции, например, корпус аккумулятора. Хорошим методом является зачистка контактных поверхностей абразивами — мелкой наждачной бумагой или специальными ершиками (производитель «АкТех», например, включает рекомендацию в инструкцию по эксплуатации батареи).

    Технология защиты достаточно проста:

    • Отключить АКБ от бортовой сети автомобиля, при необходимости снять;
    • Произвести обработку контактов, удалив налет и оксидные пленки (обрабатывается как выводы батареи, так и внутренние поверхности клемм сетевых проводников);
    • Установить аккумулятор, надеть клеммы на контактные штыри, плотно затянуть.
    • Нанести сверху защитные смазочные материалы.

    Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется смазывать. Но вначале необходимо уточнить: зачем выполнять эту процедуру?

    Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется смазывать. Но вначале необходимо уточнить: зачем выполнять эту процедуру? Смазка наносится для того, чтобы избежать образования окиси. Она представляет собой налет белого цвета. По сути, речь идёт об окислении, обусловленного воздействием агрессивной среды и, в первую очередь, паров электролита. На первых этапах эксплуатации аккумуляторной батареи образование окиси практически незаметно. Но постепенно появление белого налета отрицательно сказывается на работе аккумулятора. В результате начинает происходить утечка тока, что приводит к быстрой разрядке и сложностям с запуском силового агрегата.

    Если автовладелец будет в течение продолжительного времени игнорировать эту проблему, то понадобится менять или же восстанавливать клеммы. Рассмотрим, как можно избежать возникновения такой ситуации.

    Если выбрать крупный интернет-магазин, то покупатель сможет найти более 10 различных составов. Но практика показывает, что лишь немногие эффективно справляется с поставленной задачей.

    В каком случае возникает вопрос: чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления , чтобы добиться положительного эффекта и не потратить лишние деньги?

    Отзывы свидетельствуют, что из многочисленных составов можно выделить не более 5 таких, которые действительно заслуживают внимания. Основными критериями при оценке являются:

    • возможность эксплуатации при низких и высоких температурах;
    • эффективность. Речь идёт о защитных характеристиках, благодаря которым происходит защита клемм от коррозионных процессов;
    • простота использования;
    • продолжительность эффекта;
    • устранение разрядов.

    В таблице представлены ТОП-5 смазывающих составов, обладающих высокой кислотоустойчивостью, герметичностью и вязкостью. Здесь же можно ознакомиться с температурным диапазоном в процессе эксплуатации.

    Подбирая для клемм АКБ эффективный состав, рекомендуется учитывать следующие параметры:

    • устойчивость к воздействию кислот. Вещество должно миминизировать уровень образования окислительных процессов;
    • уровень вязкости. Является одним из важнейших свойств. Поскольку устройство эксплуатируется при высокой температуре, происходит разложение смазывающие вещества. Поэтому при низкой или средней вязкости состава автовладельцу придётся часто наносить его на поверхность клемм;
    • температурный диапазон. Транспортное средство может эксплуатироваться при низких и высоких температурах. Поэтому смазка должна выполнять свои функции в течение всего года. В то же время, высоким должен оставаться уровень вязкости;
    • защита от воздействия влаги и кислорода. Под этим параметром необходимо понимать герметичность;
    • диэлектричность.

    Не все смазывающие вещества соответствует перечисленным требованиям. Некоторые из них достаточно хорошо защищают от образования конденсата и воздействия кислорода. В тоже время они обладают недостаточной вязкостью.

    Другие смазки отличается высокой кислотоустойчивостью, но не предназначены для эксплуатации при широком диапазоне рабочих температур.

    Нужно подчеркнуть, что в перечисленных параметрах отсутствует рассмотрение основы. Перед тем как покупать смазку, рекомендуется ознакомиться с этим критерием.

    Эта основа является практически идеальный. Ее можно использовать при эксплуатации от минус 60 до плюс 180 градусов. Силиконовая основа безупречно вытесняет конденсат, предотвращает окислительные процессы и обладает безупречной диелектричностью. При этом все смазывающие вещества на силиконовой основе обладают достаточно весомым недостатком - высокой текучестью. Поэтому автовладельцу, который выберет такую смазку, придётся часто заглядывать под капот и наносить ее на поверхность клемм. При покупке такого состава необходимо обратить внимание на отсутствие токопроводящих компонентов.

    Особой популярностью у владельцев автомобилей используется продукция немецкого бренда Liqui Moly. Не плохими эксплуатационными характеристиками обладает состав бренда Presto, стоимость которого значительно ниже, в Liqui Moly. На фото изображены смазки для клемм АКБ указанных торговых марок.

    В качестве основного компонента таких веществ используются силикон. Некоторые источники утверждают, что тефлоновые смазки отлично подходят для защиты от окисления аккумуляторных клемм. На самом деле, рассматриваемые вещество представляет собой «жидкий ключ». Он обладает высокой проникающей способностью. Поэтому использовать тефлоновые смазки нужно в других целях, а для защиты клемм от появления белого налета рекомендуется искать другие вещества.

    Для защиты аккумуляторных клемм могут использоваться средства на полимерной и органической основе. Полимерная или синтетическая основа идеально подходит для защиты подвижных элементов. В данном случае задача средства заключается в том, чтобы обеспечить максимальную защиту от окисления. Поэтому лучше выбирать минеральную основу и акцентировать внимание на присадках. Необходимо отметить, что наличие различных видов присадок демонстрирует максимальную эффективность при защите клемм от коррозионных процессов. Наиболее распространёнными смазками на минеральной основе являются следующие:

    • вазелин - представляет собой мазеобразную жидкость. В зависимости от уровня очистки может иметь полупрозрачный цвет, а также чёрный и жёлтый. Основными компонентами являются минеральные масла и парафины. Средство используется в медицинской отрасли и техническом сегменте. Для смазки клемм можно использовать все разновидности вазелина, но специалисты рекомендуют применять полупрозрачный состав, купить который можно практически в любой аптеке. Если рассматриваемый состав имеет темный цвет, то, вероятнее всего, он предназначен для технических целей. Наносить его необходимо только в перчатках, избегая попадания на открытые участки кожи. Состав обладает высокой температурой плавления. Устойчив к воздействию электролита и влаги. Поэтому неплохо справляется с поставленными задачами, защищая аккумуляторные клеммы от окислительных процессов;
    • Циатим 201. Это вещество не проводит электрический ток и быстро высыхает на поверхности. Обладает устойчивостью к низким температурам;
    • Солидол. Этот материал обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким уровнем пожарной безопасности. Существенным недостатком смазки является повышение текучести при повышении температуры до плюс 65 градусов. Рекомендуется использовать только в том случае, если от владельца авто отсутствуют другие средства.

    Также в качестве смазывающего вещества можно использовать Литол. Он обладает приблизительно такими же характеристиками, как и солидол. Обе смазки имеют масляную основу. Необходимо отметить, что многие автовладельцы до сих пор используют эти средства, несмотря на изобилие современных составов.

    Среди современных средств необходимо выделить спрей LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 30 градусов до плюс 1000. В состав аэрозоля входит минеральное масло. В соответствии с инструкцией, этот аэрозоль предназначен для обработки тормозных колодок. Тем не менее, его можно использовать для клемм аккумуляторных батарей. В процессе нанесения спрея место вокруг клемм рекомендуется закрывать с помощью скотча.

    Специально для клемм Liqui Moly выпускает средство Batterie-Pol-Fett, окрашивающее поверхность в красный цвет. Вещество может использоваться при температуре от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию. Надёжно защищает металлическую поверхность от коррозионных процессов. По своим физико-химическим характеристикам рассматриваемый состав является техническим вазелином. Также в соответствии с инструкцией производителя может применяться для защиты разъемов и контактов электросети транспортного средства.

    Спрей Vmpauto MC1710 изготовлен на основе органического и полимерного масла сочетание с силиконом. Средство предназначено для эксплуатации при температуре от минус 10 до плюс 80 градусов. Считается достаточно эффективным средством для защиты от воды и агрессивных сред.

    Вещество Batterie-Pol-Schutz выпускаются брендом Presto. Основным компонентом состава является воск. Предназначен для защиты от коррозионных процессов, влаги окисления. Компания производитель утверждает, что при использовании Batterie-Pol-Schutz не снижается мощность аккумуляторной батареи, а также исключено возникновения скользящих разрядов. Вещество можно эксплуатировать при температуре от минус 30 до плюс 130 градусов по Цельсию. Реализуется в аэрозольных баллончиках.

    В целом, все смазывающие вещества на основе воска, представителем которых является Batterie-Pol-Schutz, обладают множеством преимуществ:

    • максимальный уровень удержания;
    • высокая герметичность;
    • отсутствие блуждающих разрядов.

    Для этих целей используются консистентные вещества, в составе которых есть специальные загустители. Такие составы практически на 90% состоят из полимерного или органического масла. Дополнительными элементами являются присадки и другие компоненты. Достаточно популярным средством является смазка Molykote HSC Plus. В отличие от других составов, рассматриваемое средство предназначено для улучшения электропроводности. Также состав обладает высокими эксплуатационными характеристиками и может использоваться при температуре от минус 30 до плюс 1100 градусов.

    Рассматриваемая паста для клемм аккумулятора реализуется в тюбиках емкостью 100 мл. Необходимо подчеркнуть, что повышение электропроводности пасты Molykote HSC Plus является достаточно важным преимуществом и выделяет ее на фоне конкурентов.

    Среди профессиональных автовладельцев широкое распространение получила смазка с медным пигментом, основу которой составляет органическое или полимерное масло. В качестве примера можно привести смазку Berner, которое может эксплуатироваться при температуре от минус 40 до 1000 градусов. Средство реализуется в виде аэрозольного баллончика. Также как и Molykote HSC Plus, обладает высокой токопроводимостью, а также обеспечивает защиту:

    • от коррозии;
    • окисления.

    Усовершенствованный состав надежно защищает клеммы аккумуляторной батареи от окислительных процессов и воздействия паров электролита. Состав имеет красный цвет, что обусловлено наличием медного пигмента.

    На специализированных форумах можно встретить информацию о том, что некоторые автовладельцы используют смазку на основе графита для защиты клемм. Такие данные являются недостоверными. Необходимо выделить три характерные особенности смазывающих веществ на основе графита:

    1. высокий уровень сопротивления;
    2. повышение температуры при прохождении тока;
    3. эксплуатация при температуре от минус 20 до плюс 70 градусов.

    Таким образом, смазка не предназначена для обработки клемм. Более того, в определённых условиях возможен перегрев и возгорание. Учитывая перечисленные особенности графитовой смазки, ее не рекомендуется использовать для обработки клемм.

    Наносить смазывающее вещество рекомендуется перед монтажом аккумуляторной батареи. Автовладельцу не нужно ждать, пока на поверхности образуется налет белого цвета. Процедура не требует частого вмешательства: достаточно нанести смазку один раз в 2 года. Если же речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, та смазки вполне может хватить на три-четыре года. Периодичность нанесения состава зависит от нескольких критериев:

    • аккумуляторной батареи;
    • условий эксплуатации;
    • состояния проводки транспортного средства;
    • окружающей среды.

    Если в результате очистки металлической поверхности клеммы повторно появляются следы окисления, то использование смазки не поможет. Вероятнее всего проблема заключается в перезарядке или появлении трещины.

    Работа по очистке клемм предусматривает следующий алгоритм:

    1. демонтаж клемм;
    2. очищение поверхности с помощью войлока или щетки. Упростить процедуру поможет содовый раствор;
    3. промывка дистиллированной водой;
    4. установка и обработка смазывающим веществом.

    Для обработки поверхности можно использовать различные средства в зависимости от степени окисления:

    • мелкозернистая наждачная бумага. Рекомендуется использовать именно ее, поскольку на поверхности не будут оставаться частицы абразива;
    • зубная щётка. Этот инструмент актуально использовать только в том случае, если автовладелец планирует провести профилактические работы. Тоже самое касается и губки для мытья посуды;
    • войлок - является одним из лучших материалов для удаления следов окисления;
    • специальный чистик (представлен на фото ниже);
    • специальные щетки-ёршики. Такие устройства можно приобрести в специализированном интернет-магазине. Качественным исполнением отличаются товары брендов Toptul и Autoprofi;
    • содовый раствор. Для приготовления понадобится около четверти литра дистиллированной воды и 1,5 столовой ложки пищевой соды.

    Если требуется тщательная зачистка поверхности, то можно использовать дрель, установив специальную щетку-насадку. При использовании дрели не рекомендуется прикладывать значительных усилий. Удаление следов окисления происходит значительно эффективнее при небольших усилиях.

    Перед выполнением работы необходимо оценить состояние клемм. Если белый налет только появился на поверхности металла, то вполне достаточно использовать содовый раствор и войлок. В исключительных ситуациях придется прибегать к использованию специального инструмента.

    Клеммы любой аккумуляторной батареи регулярно подвергаются негативному воздействию агрессивных сред. В результате возникают окислительные процессы, которые находят свое отражение в снижении эксплуатационных характеристик аккумулятора. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы обеспечить функциональность батареи и защитить ее от агрессивного влияния. Поэтому необходимо грамотно подойти к выбору смазывающего вещества. Как отмечалось, состав должен проводить ток, отличаться высокой герметичностью и вязкостью. В статье перечислены наиболее востребованные и эффективные средства. Но их использование актуально только в тех случаях, когда ситуация не доведена до крайности.

    Предлагаем ознакомиться с видео, в котором рассмотрены наиболее эффективные средства для защиты клемм. В материале рассмотрены основные причины появления белого налета на клеммах и способы, позволяющие их устранить.

    Автовладельцы смогут непосредственно ознакомиться с каталогом современных смазок. В каталоге представлены эффективные средства известных и малоизвестных брендов. Покупатели смогут приобрести смазки на масляной и силиконовой основе, смазочные пасты и другие составы.

    Стоимость товара зависит от целого ряда критериев, начиная от бренда и заканчивая составом. Также значение имеет способ нанесения. Например, Presto Batterie-Pol-Schutz нидерландского бренда обойдется покупателю в сумму от 1600 до 1900 тенге. Токопроводящая паста Molykote HSC Plus в емкости объемом 100 мл стоит приблизительно 5800 тенге. Средства известного бренда Liqui Moly представлены в широком ассортименте. Силиконовые смазки в одноразовых пакетах можно приобрести за 450-550 тенге. В целом, покупка дорогостоящих средств в емкостях больших объемов актуальна для специализированных сервисов.

    Для среднестатистического автовладельца вполне достаточно небольшого тюбика, тем более, что при стандартных условиях средство понадобиться использовать один раз в несколько лет.

    Как известно, аккумулятор является одним из основных элементов, необходимых для нормальной работы авто. Выход из строя или некорректная работа аккумуляторной батареи так или иначе отразится на функционировании транспортного средства в целом. В этой статье мы расскажем о профилактике АКБ, в частности — о решении проблемы окисленных контактов.

    [ Скрыть ]

    Причины покрытия налетом клемм аккумулятора

    Перед тем, как приступить к решению проблемы, нужно выяснить, в результате чего она появилась. Причин окисления несколько:

    1. Плохое состояние аккумулятора, т.е. утечка электролита. Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ, а причина заключается в некорректной работе генератора или цепи . Также у электролита может быть некорректная плотность или он вытекает в результате замыкания ячеек АКБ.
      Причина может крыться и в повреждениях корпуса АКБ. На практике утечка электролита происходит от появившихся на корпусе трещин. Также стоит отметить, что при попадании электролита на клемму батареи окисление будет невозможно, если он выходит через трещину возле контакта АКБ. В этих же местах трещины появляются из-за вибрирования зажима (клеммы) в корпусе.
    2. Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства. А неисправности, в свою очередь, возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи. Нередко встречается и проблема плохого соединения цепи в реле или контактных группах.
    3. Когда отверстия банок АКБ забиваются мусором, в самой банке повышается уровень давления электролита. Забитые банки обычно встречаются на старых АКБ, но, тем не менее, это вызывает к образованию трещин и щелей, через которых электролит будет выходить.
    4. Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс эксплуатации и в скором времени может просто выйти из строя.

    Так или иначе, но эта проблема влияет не только на работу автомобиля в целом, но и на здоровье человека. Поэтому решать ее нужно незамедлительно.

    Предварительная обработка

    Пере тем, как приступить к процессу смазки зажимов, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Чтобы убрать грязь, подойдет и простая дистиллированная вода, но от окислов она помочь не сможет. На практике многие отечественные автолюбители используют раствор соды. Он позволяет практически мгновенно убрать окисления, но после него зажимы необходимо будет обработать водой. Некоторые автомобилисты утверждают, что для предварительной обработки вполне можно использовать колу, а результат якобы намного действенней соды.

    Если вы являетесь поклонником физических методов, то может использовать наждачную бумагу. Но необходимо брать самую маленькую наждачку, поскольку от ее эксплуатации могут остаться царапины. А в будущем это станет причиной еще более быстрого окисления АКБ. Однако наждачной бумагой окисление, возможно, полностью удалить не выйдет — мелкие частицы останутся. Когда клеммы обработаны, их необходимо протереть сухой тряпкой для дальнейшей смазки.

    Обзор средств

    Ниже рассмотрим средства, предназначенные для обработки аккумуляторных зажимов. Список средств далеко не полный, на современном автомобильном рынке можно найти десятки видов различных веществ, предназначенных для этих целей. Но мы рассмотрим наиболее популярные из них, проверенные временем.

    «Дедовские» средства

    1. Первым и самым «древним» способом смазки аккумуляторных зажимов является солидол. Этот «дедовский способ» пользовался успехом еще в 50-х годах прошлого века, но со временем его популярность сошла на нет. В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол.
    2. Вазелин. Может показаться странным, но использование вазелина в качестве смазки аккумуляторных клемм — обычное дело, пользовавшееся популярностью около 10-20 лет назад. Разумеется, традиционный аптечный вазелин для этих целей не подойдет. Специально для обработки зажимов автомобилей ВАЗ был создан технический вазелин ВТВ-1. Он представляет собой консервационную смазку с хорошими техническими характеристиками и защитными функциями. Технический вазелин — это нефтяное масло в купе с парафином и церезином, что позволяет обеспечить должный уровень влагостойкости и низкотемпературные характеристики.
      Даже небольшой слой смазки — меньше миллиметра — позволяет предотвратить коррозию металлических элементов в условиях влажности на протяжении нескольких месяцев подряд. Технический вазелин обладает высоким уровне водостойкости и консервационными, а также адгезионными характеристиками.
    3. Литол. Эта смазка также некогда была популярной, но с появлением импортных смазывающих веществ ее популярность отошла на второй план. Тем не менее, опытные автомобилисты постоянно советуют новичкам использовать Литол в качестве смазывающего материала в узлах трения. Литол является антифрикционным многоцелевым водостойким материалом, который начал выпускаться еще в СССР. Поскольку он является водостойким, его использование вполне оправдано в клеммах АКБ.

    Liqui Moly

    Liqui Moly представляет собой смазку, предназначенную специально для клемм аккумулятор. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствуя повышению уровня стабильнойработы АКБ в целом. По утверждению производителя, использование Liqui Moly позволяет снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличивая его ресурс службы. Это средство является современным и проверенным отечественными автомобилистами, поэтому в его характеристиках можно не сомневаться. единственный недостатком является его высокая стоимость по сравнению с солидолом.

    По сути Liqui Moly является тем же вазелином, только синтетическим и кислотоупорным. Имеет красный окрас. По заявлению изготовителя, она способствует предотвращению попадания кислоты или конденсата на силовые электроконтакты. Кроме того, Liqui Moly снижает утечку напряжения по поверхности батареи.

    Технические характеристики:

    • хорошие свойства для электроники;
    • полная совместимость с пластмассовыми элементами АКБ;
    • антикоррозийные характеристики;
    • способствует снижению уровня контактного сопротивления.

    Presto

    Собственно, мало чем отличается от Liqui Moly. Также предназначен для защиты контактов АКБ от окисла и способствует предотвращению возникновения коррозии. Presto обладает свойством недопущения потери мощности АКБ, а его рабочий диапазон составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Цвет вещества — голубой. Защитные войлоковые кольца

    Для профилактики этой проблемы можно использовать один из двух самых действенных вариантов:

    1. Войлок, обмоченный в моторном масле. Этот способ является таким же древним, как и солидол. Кусок войлока смазывается в моторной жидкости и надевается на клемму АКБ или ее контакт. Контакт затягивается и в дальнейшем АКБ используется в таком виде.
    2. Фетровые шайбы. Такие шайбы можно приобрети в магазинах, где занимаются непосредственно аккумуляторами. Как и в предыдущем случае, фетровые шайбы одеваются на клеммы, после чего контакты нужно максимально затянуть.

    Видео «Чем смазать АКБ»

    О других действенных способах узнайте из видео.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png