Экономическая ситуация в России и в мире выправляется, и рынок в этом плане – хороший индикатор. Однако о массовом возвращении покупателей в дилерские салоны говорить еще рано. Анализ рынка автомобилей продемонстрировал, что из пяти проданных автомашин сегодня лишь один является новым.

Анализ динамики рынка подержанных автомобилей в 2017 году

Данные, опубликованные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», свидетельствуют о следующем: в июле 2017 года продажи подержанных автомобилей в России составили 453,9 тыс. единиц, что на 0,9 % меньше, чем в предыдущем году. Хотя, строго говоря, выборочные данные одного месяца слабо связаны с годовым трендом. Тем не менее, как видно из Таблиц 1 и 2, в целом вторичный рынок автомобилей начинает реагировать положительно (+0,8 %) на постепенное улучшение экономической ситуации.

Лидером вторичного рынка автомобилей неизменно является российская марка LADA, удельный вес которой составляет 27 % от общего объема (121,7 тыс. экземпляров), пока на 2,9 % меньше, чем год назад.

Лидером среди иностранных автомобилей также стабильно держится Toyota (51,1 тыс. экземпляров и минус 3,0 %). В тройке лидеров представлен и другой японский бренд – Nissan – с показателем 24,7 тыс. автомашин (+0,5 %).

Как свидетельствует , в ТОП-10 автомобильного рынка заметно затормозили рост четыре бренда: LADA, Toyota, Ford, Mitsubishi. Остальные шесть марок имеют «плюс», причем у четырех брендов прирост весьма приличный (KIA, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN).

Среди моделей, как в предыдущий период, лидирует хэтчбек LADA 2114, несмотря на то, что объем его продаж на вторичном рынке упал (806 186, -1,1 %). Второе место в модельном рейтинге занял седан LADA 2107 (80 228, -5,4 %). На третьей позиции закрепилась модель Ford Focus (73 270, +2,2 %), которая оказалась лучшей среди подержанных иномарок.

В числе лидеров роста на рынке автомобилей также LADA 2170 (+4,5 %) и Hyundai Solaris (+28,7 %). На редкость высокие темпы роста продаж модели Hyundai Solaris объясняется ее растущей популярностью. В течение нескольких лет она является также одним из лидеров первичного рынка.

Выделим, как статистически наиболее представительный, общий итог продаж легковых автомобилей с пробегом за семь месяцев 2017 года (2 946 472 шт., +0,8 %).

Таблица 1 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по маркам (шт.):

марка

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Таблица 2 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по моделям (шт.):

модель

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Анализ рынка легковых автомобилей в России в 2017 году

Сравнительная динамика продаж новых автомобилей в 2014–2017 гг. представлена на рисунке 1 .

Отметим ускорение продаж новых автомобилей по месяцам 2017 года: в марте рост составил +9,4 %, в апреле +6,9 %, в мае +14,7 %, в июне +15 %. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2017 года в России продано 141 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Превышены не только результаты июня 2016 года (123 тыс. авто), но и данные двухлетней давности (140 тыс. авто).

При анализе рынка общий итог первого полугодия – 718,5 тыс. новых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в 2016 году. Реальная динамика опережает скромный прогноз АЕБ, которая в начале года оценивала рост рынка на 4–5 %. Есть основания надеяться, что в оставшиеся месяцы 2017 года ситуация не ухудшится.


Рисунок 1. Продажи новых автомобилей в России в 2014–2017 гг.

В таблице 3 приведена сравнительная статистика продаж отдельных марок легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2016 и в первом полугодии 2017 года.

Из полусотни действующих брендов, входящих в статистику АЕБ, в первом полугодии почти половина производителей фиксировала прирост продаж. В первой десятке рейтинга отмечается положительная динамика у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen продемонстрировали двухзначные показатели динамики, от +10 до +22 %. Согласно анализу рынка, среди крупнейших поставщиков не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя их отставание от прошлогодних результатов ослабевает.

Укрепление рубля оказало отрицательное влияние на : Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в текущем году потеряли значительную часть покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря обновлению моделей сумели нарастить спрос.

Самой востребованной моделью является Kia Rio. За первое полугодие 2017 года продано 46 тыс. автомашин против 39,5 тыс. в предыдущем году. Набирает темпы продаж Лада Гранта: в июне реализовано 8,6 тыс. автомобилей вместо 7,2 тыс. в том же месяце 2016 года, причем результат полугодия – 42 тыс. автомашин. Бронзовый призер – Лада Веста (35 тыс. авто). Среди кроссоверов в лидерах Hyundai Creta (24 тыс. кроссоверов), имеющая пятое место абсолютного рейтинга.

Таблица 3. в России в январе – июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года):

Марка

6 месяцев 2017 года, шт.

6 месяцев 2016 года, шт.

Динамика

нет данных

нет данных

* Продажи начались в марте 2016 года

Анализ рынка грузовых автомобилей в 2017 году



Рисунок 2. Продажи новых грузовых автомобилей «большой семерки».

На рисунке 2 представлена история изменения продаж 2016/2015 «большой семерки». Таблицы 4–7 позволяют провести анализ рынка автомобилей в 2016 году в сравнении с данными 2015 года.

Как следует из таблицы 4 , продажи коммерческих автомобилей после длительного падения оживают. вырос в 2016 году на 4,2 %, причем одни марки преуспевали (хороший рост показали КАМАЗ, MAN, Volvo, DAF, IVECO), другие заметно потеряли в росте. Проявилась явная тенденция – сокращение продаж азиатских грузовых машин. Европейскую семерку лидеров неизменно возглавляет Scania. Далее следуют MAN и Mercedes. Если говорить о рынке тягачей в целом, то здесь в лидерах новый КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes, сумевший обогнать MAN TGS.

Согласно анализу рынка, скромные показатели продаж у «грузового» бренда Renault Trucks, который принадлежит концерну Volvo, однако появилась надежда на исправление ситуации, так как руководство концерна предпринимает неординарные меры по возрождению марки в России.

На рынке легких коммерческих автомобилей (см. таблицу 6), ситуация в целом практически стабилизировалась. В то же время наблюдается резкое разделение динамики. С огромным отрывом лидирует Газель Next (рост на 40,4 %), на 27 % снизились продажи фургонов Mercedes Sprinter Classic. Примерно настолько же выросли продажи модели Ford Transit.

У рынка автобусов (таблицы 8, 9) произошел значительный рост продаж (на 15 %), обусловленный крупными заказами на автобусы марок ЛиАЗ и МАЗ. При этом укороченный ЛиАЗ-4292 Kursor, едва появившись на рынке, с ходу захватил четвертое место в рейтинге моделей.

Таблица 4. Продажи грузовиков (полной массой свыше 3,5 т), шт.:

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 5. Продажи новых грузовых автомобилей по моделям, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Mercedes Actros

Mitsubishi Canter

Таблица 6. Продажи новых легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 7. Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Газель Next

Лада Ларгус

Mercedes Sprinter

Таблица 8. Продажи новых автобусов, шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 9. Топ-10 моделей автобусов, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Прогноз рынка автомобилей в России на 2018 год

Как говорят китайцы, прогнозировать трудно, особенно будущее. Тем не менее без прогноза деловая жизнь невозможна.

Аналитики сходятся в едином мнении: в 2018 году продажи на автомобильном рынке России продемонстрируют значительный рост. Позитивный настрой подкрепляется рядом факторов:

    Укрепление рубля, которое будет способствовать стабилизации цен на автомобили.

    Рост доходов населения, за которым неизбежно последует увеличение спроса.

    Снижение стоимости заемных ресурсов благодаря снижению ключевой ставки Центробанка РФ.

Выделим немаловажный фактор – поддержка со стороны государства. Программа утилизации подержанных автомобилей привела к стабилизации продаж во время кризиса. В дальнейшем данный инструмент ускорит восстановление отечественного рынка, уверяют эксперты.

В сложившихся условиях продажи автомобилей по итогам 2017 года увеличатся на 5–10 %.

Эксперты «АвтоВАЗ» ожидают итоговый рост продаж своей продукции до 10 % в текущем году. В 2018 году рост рынка значительно ускорится благодаря постепенному улучшению экономической ситуации в стране.

С подобными оценками соглашаются зарубежные эксперты, которые учитывают влияние психологических факторов. Потребители практически адаптировались к новым ценам на авто, и это также будет способствовать росту продаж в 2018 году.

В то же время чрезмерный рост цен может ослабить спрос. Главным источником риска остается валютный рынок, который может спровоцировать резкий скачок стоимости автомобилей.

Для анализа рынка автомобилей требуется изучить большой объем информации, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Предлагаем вам ознакомиться с нашей базой информационно-аналитических продуктов рынка коммерческих автомобилей. Статистические отчеты и маркетинговые исследования, подготовленные специалистами компании «VVS», помогут Вам четко ориентироваться в том, какие виды транспорта наиболее востребованы, кто является Вашим потенциальным покупателем, в каком регионе/стране предпочтительнее развивать бизнес.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Основными сдерживающими факторами остаются девальвация рубля, падение доходов и отсутствие дешевых кредитов.

Последствия кризиса

Экономический кризис стал испытанием для участников автомобильного рынка. Стремительная девальвация привела к резкому увеличению цен. В отличие от первичного рынка, где цены жестко зафиксированы, вторичке характерна большая гибкость в ценообразовании, что позволяет сгладить негативные последствия подорожания.

Александр Дьяконов, представляющий FM Logistic, отмечает, что цены на подержанные автомобили растут гораздо медленнее темпов первички. В результате объемы продаж данных автомобилей отличаются большей стабильностью. Если по итогам прошлого года продажи новых авто обвалились на треть, то рынок б/у сократился на 20%. За прошлый год было продано почти 5 млн подержанных автомобилей.

При этом спрос продолжает сокращаться, что стало следствием влияния следующих факторов:

  • падение доходов населения;
  • отсутствие доступных кредитных программ;
  • негативные ожидания по поводу дальнейшего развития событий.

Общее ухудшение платежеспособности населения отражается на поведении потребителей. Если раньше клиенты предпочитали приобретать новые автомобили, то нынешние экономические реалии вынуждают переходить на подержанные модели.

По итогам прошлого года на вторичном рынке существенно увеличился спрос на автомобили корейского производства. Ранее клиенты останавливали выбор на отечественных вариантах или “японцах”. Успех корейских автомобилей связан с их лидерскими позициями на первичном рынке. В результате те, кто ранее приобрел новое транспортное средство, сейчас выставляет его на продажу. Кстати, .

По словам Олега Коробкина из DPD, “корейцы” дороже российских авто на 15-20%, однако имеют значительное преимущество в дизайне, комфорте и надежности. Кроме того, для активизации продаж корейский автомобилей используется активный маркетинг.

Большинство продаж на вторичном рынке осуществляется без участия посредников - дилерских компаний. Согласно оценкам экспертов, данная сфера имеет огромный потенциал для развития. При этом компаниям, которые планируют развивать данное направление, необходимо учитывать существующую специфику рынка.

Тенденции в 2016 году

В 2016 году вторичный рынок будет отличаться большей стабильностью по сравнению с продажами новых автомобилей. В целом эксперты рассчитывают на сохранение прошлогодних объемов продаж - в пределах 5 млн шт., тогда как первичка потеряет еще около 15%.

Представитель логистической компании ПЭК Дмитрий Иевлев отмечает, что динамика продаж вторичного рынка будет зависеть от развития экономической ситуации. В первую очередь это устойчивость позиций рубля, что непосредственно влияет на стоимость автомобилей. С начала года наблюдаются значительные колебания котировок на валютном рынке, что является главным фактором нестабильности.

Курс рубля будет определять стоимость автомобилей в 2016 году. Эксперты прогнозируют постепенное повышение цен на 10-20% в течение года. Драйвером роста рынка может выступить программа господдержки отрасли, разработанная правительством. Государство выделит порядка 50 млрд руб. в рамках программы утилизации и льготного лизинга.

В свою очередь кредитование со стороны банков не сможет существенно повлиять на ситуацию. Финансовые учреждения испытывают последствия кризиса, что отражается на стоимости заемных ресурсов. Кроме того, жесткие требования к заемщикам не позволят воспользоваться данной возможностью всем желающим.

В 2016 году вторичный автомобильный рынок сохранит прошлогодние тенденции, что подтверждает прогноз экспертов. Продажи подержанных авто остаются более гибкими в условиях кризиса, по сравнению с первичкой. В результате эксперты не ожидают существенных колебаний показателей.

Изменить ситуацию может динамика развития экономики. Если нефть продолжит дешеветь, а рубль обесцениваться, то цены на автомобили устремятся вверх. В таких условиях рассчитывать на повторение показателей прошлого года не приходится.

При более благоприятном стечении обстоятельств, если российская валюта сможет частично укрепиться, рынок подержанных автомобилей отреагирует умеренным ростом.

Вторичный авторынок, который активно рос на протяжении первого полугодия, с июля резко снизил темпы роста , а в сентябре и вовсе достиг нулевой отметки. Так, за первый осенний месяц россияне купили 461,5 тыс. автомобилей с пробегом (-0,1%), согласно данным агентства «Автостат». Таким образом, спрос на подержанные машины ушел в небольшой минус впервые после семи месяцев роста. В целом за январь-сентябрь владельцев сменили 3 млн 835 б/у авто, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом.


Как отмечают эксперты «Avito Авто», российский авторынок зависит от макроэкономических показателей, прежде всего - от курса национальной валюты. Как правило, после каждого падения рубля потребители в течение месяца приобретают автомобили, ожидая скачка цен. В 2016 году курс рубля стабилизировался, и темпы роста вторичного рынка тоже замедлились.

«На российский авторынок возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в конце 2014 года. В прошлом году не пришла „автовесна“, к лету-осени многие потенциальные покупатели переключились на автомобили с пробегом, продажи которых стали активно расти. Пропала сезонность, а сейчас все возвращается на свои места», - рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Действительно, рынок новых автомобилей в сентябре заметно снизил темпы падения, тогда как в предыдущие месяцы кривая продаж неумолимо ползла вниз. Однако участники отрасли не спешат говорить о начавшейся стабилизации спроса, а сентябрьское оживление среди покупателей связывают, скорее, со слухами о прекращении программ господдержки . Возможно, последний шанс приобрести новый автомобиль с хорошей скидкой привлек немало потребителей с вторичного рынка.


«Многие покупатели одновременно ставят на разные чаши весов новый и подержанный автомобиль . И возобновившийся спрос на новые машины негативно отразится на динамике вторички. Программы господдержки, скидки и спецпредложения стимулируют продажи новых авто. Вслед за падением спроса на автомобили с пробегом мы будем наблюдать коррекцию цен, однако на большие скидки рассчитывать не стоит, так как наблюдается скудность предложений», - комментирует Денис Еременко.

Впрочем, ситуация на рынке новых автомобилей вряд ли сможет кардинально измениться в ближайшей перспективе: цены на автомобили растут, а покупательная способность населения все еще падает, говорит директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов. По его мнению, в случае продолжения падения продаж новых машин в 2017 году вторичный авторынок будет по-прежнему показывать рост, переманивая клиентов и усиливая падение сегмента новых авто.

Согласно совместному прогнозу PwC и «Avito Авто» , по итогам 2016 года продажи автомобилей с пробегом вырастут на 7% до 5,3 млн единиц и в следующем году сохранят положительную динамику. Рынок новых машин в этом году сократится на 14% и составит 1,3 млн штук, а в 2017 году замедлит падение. Таким образом, на один проданный новый автомобиль сейчас приходится 4,1 проданных подержанных машины. Позитивную динамику вторичного авторынка эксперты связывают, прежде всего, с колоссальной разницей цен между новыми авто и машинами с пробегом. В 2016 году средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 43,7% до 1 млн 404 тыс. рублей, тогда как подержанные машины подорожали в среднем на 13,2% до 380 тыс. рублей . Однако со временем цены на последние тоже вырастут, и это приведет к тому, что соотношение новых и б/у авто будет дрейфовать в сторону стандартных для развитых рынков 2–2,5.

Иномарки не первой свежести

В отличие от рынка новых автомобилей, на вторичке наблюдается падение продаж отечественных машин, а драйверами спроса являются иномарки . Во многом это обусловлено снижением продаж автомобилей Lada и УАЗ на первичном рынке в прошлые годы, в то время как иномарочный парк увеличивался, и теперь это соотношение отражается на структуре продаж бэушек. Так, Лады, которые в силу огромного автопарка и своей дешевизны традиционно лидируют по объему реализации, по итогам января-сентября показали снижение на 3%, гласят данные «Автостата». На 16,7% ушли в минус ГАЗы, на 2,7% сократился спрос на вседорожники УАЗ. В то же время продажи самых популярных подержанных иномарок Toyota и Nissan увеличились на 12,6%, а самую значительную положительную динамику в январе-сентябре показали корейские Hyundai (+22,1%) и Kia (+28,3%), а также китайские Lifan (+30,9%) и Geely (+36%) .

25 наиболее продаваемых моделей подержанных автомобилей в России (данные «Автостата»)

Модель Сентябрь 2016 г. Изм., % Январь-сентябрь 2016 г. Изм., %
1. Lada 2114 13 659 -6,8 115 588 1,2
2. Lada 2107 12 519 -16,4 109 640 -10,7
3. Ford Focus 11 738 -0,3 94 969 12,6
4. Lada 2110 10 992 -10,1 92 107 -6,8
5. Toyota Corolla 9 191 1,7 77 450 10,9
6. Lada 2170 8 873 6,1 72 725 13,5
7. Lada 4x4 8 630 -4,1 71 565 1
8. Lada 2112 8 092 -5,9 66 711 -3,8
9. Lada 2115 7 782 -5,4 64 734 -1,6
10. Lada 2109 7 005 -20,6 61 229 -17
11. Toyota Camry 6 327 24,6 52 277 30,6
12. Hyundai Solaris 6 065 51,4 44 599 59,6
13. Daewoo Nexia 6 023 -2,3 49 652 2,1
14. Chevrolet Niva 5 853 6,1 48 528 16
15. Renault Logan 5 825 -2,7 49 425 7,8
16. Opel Astra 5 611 6,2 44 494 18,1
17. Lada 2106 5 557 -24,3 48 816 -20,7
18. Lada 21099 5 494 -20,3 49 084 -16,4
19. Volkswagen Passat 5 266 3,4 42 693 8
20. Mitsubishi Lancer 4 980 3,7 41 482 10,5
21. Kia Rio 4 939 23,2 38 530 39,7
22. Lada 2190 4 816 28,4 37 670 48,2
23. Lada 2172 4 694 1,5 38 810 11,2
24. Daewoo Matiz 4 223 -3,1 33 751 5,5
25. Skoda Octavia 3 798 8,3 30 462 21,3

Как отмечают эксперты «Avito Авто», сейчас в структуре авторынка новых и подержанных машин существует перекос: в продажах новых машин значительно выше доля SUV по сравнению со вторичным рынком, в продажах подержанных авто - доля сегментов B и С, на которые приходится львиная доля отечественных марок. Но рано или поздно проданные новые SUV поступают на вторичный рынок , и их доля неизбежно растет, а доля сегментов B+C снижается, и спрос на отечественные авто вместе с ними.

Что касается динамики цен, наибольший рост стоимости показывают преимущественно автомобили возрастом 6–7 лет, а также до 3-х лет. К примеру, автомобили Toyota 2009–2010 года выпуска предлагаются в среднем за 964 тыс. рублей, за последний год подорожав в среднем на 33%. Значительный рост стоимости зафиксирован и у автомобилей Hyundai аналогичного возраста - их средний ценник увеличился на 28% и составил 517,9 тыс. рублей, говорят в «Avito Авто». Модели BMW, бывшие в эксплуатации до трех лет, прибавили в цене 28% и сегодня стоят в среднем 2 млн 463 тыс. 800 рублей. «С осени 2014 года стоимость новых „немцев“ поднялась на 30%, примерно в таких же цифрах мы наблюдаем рост их цены на вторичке. Сегодня можно продать BMW, купленный в 2014–2015 годах, по цене покупки нового. Это уникальная ситуация на автомобильном рынке», - констатирует Денис Еременко.

А вот машины старше семи лет в некоторых случаях даже подешевели. Так, средняя стоимость автомобилей Chevrolet снизилась на 18% до 248,6 тыс. рублей, а Daewoo - на 2%, хотя они и без того являются наиболее доступными на рынке со средним ценником в 101,5 тыс. рублей. «Покупатели знают, что эти марки ушли с российского рынка, вот и стали меньше их покупать, боясь, к примеру, остаться без запчастей», - отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев. В основном же машины этого возраста все-таки выросли в цене - от 1,3% (Lada) до 14% (Audi). Дорожали автомобили и всех остальных возрастных групп.

По словам Артема Самородова, цены на автомобили с пробегом зависят от цен на новые машины , но реагируют с задержкой на 2–3 месяца, и это в большей степени относится к дилерскому сегменту. Что касается автомобилей постарше, то они «зависают» где-то в диапазоне 400–600 тысяч, и на них колебания ценообразования на новые машины не оказывают серьезного влияния. В этом сегменте действуют свои суровые правила - реальный спрос, объективное состояние, эксплуатационные характеристики.

Наверное, многие из нас хоть раз оказывались в такой ситуации. Самый лучший вариант - приобрести автомобиль у знакомых. Так известна и история авто, и то, какой был уход, и все болячки транспортного средства. Но если машину не получается купить у знакомых, приходит мысль обратить свой взор на вторичный рынок. В это понятие, как нам известно, входят сайты объявлений, ну и, конечно, городские авторынки.

К слову, вслед за повышением цены на новые автомобили повысили стоимость и хозяева авто на вторичном рынке. Тенденцию эту больше можно было заметить в 2015 году в небольших городах. Москва и Питер так сильно цены не поднимали. А вот регионы спешили за долларом. В среднем в 2015 году автомобили на вторичном рынке подорожали на 15%. Это, конечно, меньше, чем рост цен на новые тачки, который составил до 30%, но всё же существенно. Сегодня остаётся только уповать на прогноз аналитиков. Сохранится ли тенденция в 2016 году?

Почём авто?

Несомненно, в условиях роста доллара и падения рубля покупка нового авто из салона стала делом уж очень затратным. Цены подскочили до небес. А потому автолюбители больше обращают внимание на подержанные авто. Правда, в 2016 году всё может измениться. Ведь уже в году ушедшем вторичный рынок отреагировал на повышение цен стремительно. И что касается прогноза на 2016 год, аналитики утверждают, что повышение стоимости больше всего ожидается в сегменте автомобилей б/у. Правда, составить прогноз на грядущий год по поводу этого сегмента сложнее всего. Ведь цену на подержанные авто выставляет продавец, и цены эти не регулируются.


Повышение цен неизбежно

Возможен торг!

2016 год или 2020-й, рынок остаётся рынком. Он на то и рынок, что всегда можно торговаться. Даже автосалоны скидывают цены в этом году на модели прошлого года. Что уж тут говорить о тех, кто продаёт из рук в руки. И точный прогноз составить о вторичном рынке сложно. Как мы уже успели заметить, в этом году всё продолжает дорожать. Никто и не ждал, что 2016 будет годом простым. Продукты, бензин, даже проезд в общественном транспорте. Что же тогда делать в этом году людям, пусть и б/у авто? Конечно, другого выхода нет. Именно поднимать цены.

Но! Плюс здесь всё же есть. Ведь практически во всех случаях возможен торг. А продавец, усмотрев в покупателе твёрдое намерение , конечно, уступит. Так, можно попросить скидки и в 5, и в 50 тысяч от цены. К слову, мало кто, наверное, решится в 2016 году менять автомобили. Настолько неизвестно, что всё-таки будет завтра. Накопить на новое авто с учётом роста безработицы будет непросто, а кредит брать в такой ситуации тоже не совсем разумно.


Всегда можно договориться на взаимовыгодных условиях

Каковы прогнозы?

Что касается дилеров, 35% из них считают, что число продаж автомобилей в 2016 году начнёт расти. Другие надеются, что произойдёт возрождение отрасли в 2017-м. Ну а большинство всё же рассчитывает на хороший исход только после 2017 года.

У экспертов на этот год ожидания довольно пессимистичные. Прогноз более 60% снижения продаж дают почти 40% экспертов. Остальные утверждают, что снижение составит 40%.


Многие эксперты уверены в снижении продаж

Прогноз некоторых экспертов гласит, что в 2016 году негативные тенденции будут нарастать. И 2016 год может стать для российского авторынка самым худшим за последние 10 лет. При этом автолюбители не только всё реже , но и экономят на обслуживании уже имеющихся машин.

Время покажет

Конечно, предсказать, каким будет 2016 год, как и составить точный прогноз, практически невозможно. Никто не знал, что в 2015 году упадут на 33%. Оживления рынка в начале года никто не прогнозирует, да и не ждёт. Да и в ближайшие несколько месяцев ситуация также не изменится. Но всё же стоит надеяться на лучшее!

Экономическая нестабильность приводит к снижению покупательской способности и возрастанию интереса к более дешевому сегменту авторынка. По итогам 2016 года объем проданных автомобилей с пробегом составил свыше 5 млн. единиц техники. Данный показатель на 6% выше прошлогоднего.

Лидирующее положение в списке владельцев подержанных авто занимают жители Москвы и области. Б/у автотехнику приобрело более 630 000 москвичей, что составило 12% общего числа покупателей вторичного парка автомобилей. Следующим в рейтинге идет Краснодарский край, где было продано 247 000 авто. За ним расположился Санкт-Петербург (190 000 единиц) и Ростов (158300 машин).

По сведениям портала «Автопоиск» автомобили с пробегом сегодня покупают по цене 300000-45000000 рублей. В то время, как стоимость новых моделей находится в пределах 1000000-65000000 рублей в зависимости от бренда и комплектации.

Приоритетные марки подержанных автомобилей

Исходя из статистических данных по предложениям частных владельцев, можно выделить тройку наиболее популярных отечественных моделей авто на вторичном рынке 2016 года:

Среди иномарок больше всего предложений по продаже личного транспорта было опубликовано владельцами авто таких моделей:

  • Ford Focus (2476 шт.) - 400000-1300000 руб.
  • Hyundai Solaris (1680 шт.) - 385000-925000 руб.
  • Toyota Camry (910 шт.) - 150000-1900000 руб.

Перетасовки среди лидеров б/у сегмента

Как сообщают корреспонденты информационного агентства «ТАСС», классические модели ВАЗ начнут терять свои позиции.

На смену классическим представителям российского производства придут новые модификации, включая популярный отечественный автомобиль Lada Granta. Среди иномарок вперед вырываются подержанные Hyundai Solaris . Именно эти машины были лидерами первичного авторынка несколько лет назад. В ближайшее время произойдет закономерная смена первых владельцев, что позволит желающим купить подержанный автомобиль, потратив меньшую сумму, чем при покупке аналога в автосалоне.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png