Для передвижения по Израилю арендованный автомобиль это самый удобный вид транспорта, особенно если планируете посещать какие-то отдаленные участки страны. Система общественного транспорта хоть и развита хорошо, но одно дело подстраиваться под расписание автобусов, а другое ездить на машине и не завесить ни от каких внешних факторов. Автомобили с механической коробкой передач не пользуются большой популярностью в Израиле, поэтому большую часть авто, предлагаемых к прокату, составляют машины с автоматической коробкой передач.

Для аренды автомобиля в Израиле потребуется не так много документов: водительское удостоверение международного образца, загранпаспорт, залог. Стаж вождения должен составлять не мене года. Но лишь примерные требования, так как у каждой прокатной канторы могут быть свои условия. В некоторых канторах аренда автомобиля допускается только в тех случаях, если водителю исполнилось 24 года, а если водитель не достиг этого возраста, то могут потребовать доплатить определенную сумму. Обязательно проследите за правильности составления договора аренда. В этом договоре в обязательном порядке, должно быть указано, что автомобиль берется в аренду не гражданином Израиля, а туристом. Все дело в том, что туристам не нужно платить 16% НДС. Если планируете поездку в Палестинскую автономию, то учтите, что страховка на авто там не действует и в случае чего, ремонт придется оплачивать с собственного кармана (лучше туда не ездить). Автомобиль нужно возвращать в строго назначенное время и с полным баком бензина, иначе к водителю могут быть применены штрафные санкции.

Что касается места и стоимости аренды, то здесь многое зависит от сезона. В высокий сезон лучше арендовать авто через интернет. Сервисов, которые предлагают такие услуги огромное количество и можно выбрать тот, который больше подходит по условиям и стоимости. Не забывайте о том, что ранее бронирование существенно удешевляет аренду. Если будете ехать не в высокий сезон, то лучше арендовать на месте. В таком случае есть возможность поторговаться и получить скидку, а при бронировании автомобиля через интернет торговаться невозможно. Ни в коем случае не берите автомобиль напрокат в аэропорту Бен-гуриона, так как в таком случае вам придется заплатить дополнительный залог. Летом, средняя цена суточной аренды малолитражки с автоматической коробкой передач составляет 35-45 долларов.

Повторюсь, аренда авто это отличный способ сэкономить время и максимально быстро посмотреть большинство интересных мест в стране, тем более, что российские и израильские правила дорожного движения очень похожи между собой. За городом нужно включать ближний свет, детей до 4-х разрешено перевозить только в специальных креслах. На дорогах много указателей, которые написаны на иврите, арабском и английском. Штрафы высокие, так что прежде чем что-то нарушить хорошенько подумайте о последствиях.

  • Более 4 000 пунктов проката по всему миру
  • Доступные цены на аренду машин
  • Прокат машин по всей Европе
  • Возможность долгосрочной аренды
  • Более 180 000 машин в автопарке
  • 50 000 машин премиальных марок
  • Один из лидеров по прокату машин в мире

Прокат авто Sixt, Тель-Авив


    Понедельник 00:00 - 23:59
    Вторник 00:00 - 23:59
    Среда 00:00 - 23:59
    Четверг 00:00 - 23:59
    Пятница 00:00 - 23:59
    Суббота 00:00 - 23:59
    Воскресенье 00:00 - 23:59
    Праздники и выходные 00:00 - 23:59
    Ben Gurion Arrival Hall
    70100 Тель-Авив, аэропорт им. Бен Гуриона

    Телефон: +972-89191156

    122 Hayarkon St
    63573 Тель-Авив, Ха-Яркон

    Телефон: +972-89191156

    Hamasger 9
    6777658 Тель-Авив, Мерказ

    Телефон: +972-89191156

    12 Kaufman Street
    6800005 Тель-Авив/отель David Intercon.

    Телефон: +972-89191153 Факс: +972-89190979

    HaYarkon St 205
    Independence Park
    6340506 Тель-Авив/отель Hilton

    Телефон: +972-89191156

    Детали аренды машин Sixt в Tel Aviv

    Обрести уверенность в том, что нужная вам машина имеется в наличии, поможет предварительный заказ. Заявку можно оставить на интернет-портале компании или воспользоваться мобильным приложением. Это значительно сэкономит ваше время и деньги (для наших интернет-клиентов действуют специальные цены). Три клика мышкой: выбор автомобиля - выбор дополнений - данные водителя, и вы можете быть уверены, что по приезде в страну автомобиль будет ждать вас на ближайшей парковке. В офисе проката автомобилей в Т-ель-Авиве вам доступны транспортные средства: компактные и экономичные седаны/хэтчбеки, кроссоверы с полным приводом для труднопроходимых трасс, полноразмерные мультивэны. Учтите, что при заказе берется во внимание класс машины, а не конкретная марка. Оформляя заказ, клиент может дополнить стандартный пакет услугами второго водителя, детским автокреслом, системой спутниковой навигации. Для заключения и подписания договора аренды автомобиля в Т-ель-Авиве вам потребуется удостоверение личности, паспорт, кредитная карта с наличием средств, достаточных для блокирования депозитного залога, а также ваучер проката при условии предварительного резервирования. Минимальный возраст водителя - 18 лет, модели премиум-/люкс-класса доступны лицам старше 27 лет. Внимательно изучите условия аренды, уточните детали у менеджера компании.

    Получите максимальную выгоду от проката машины в Израиле

    Яркие и знаковые места ждут гостей израильского Тель-Авива повсюду. Насладиться величием местных достопримечательностей поможет аренда автомобиля в Тель-Авиве. Посетите живописный берег Герцлии и посмотрите старую мечеть Сидна Али. Ценители истории будут рады знакомству с парком Афек, крепостью времен крестоносцев Мигдаль Цедек, пещерой Сорек. Поезжайте в Рамле, где сможете воочию увидеть Белую Башню.Знакомство с современным искусством состоится, если в свой маршрут вы включите посещение парка Утопия. Загляните в местные музеи: изобразительных искусств, дом-музей Хаима Бялика, еврейской диаспоры. Прогуляйтесь по местной набережной, откуда открывается живописный вид на город, посетите магазины и лавки. На автомобилях компании Sixt вы можете беспрепятственно передвигаться по стране. Если являетесь ценителем древности и религии, то вам обязательно стоит поехать в Вифлеем и Иерусалим. Хотите лично посмотреть скалу - место спасения Андромеды, отправляйтесь в Яффо. Путешествуйте с пользой, получая наслаждение и умиротворение от прикосновения к святыням!

Компании по прокату автомобилей в Израиле

На самом деле контор по аренде автомобиля в Израиле хоть отбавляй. Здесь представлены такие международные гиганты автобизнеса, как Avis, Hertz, Alamo, Budget, Sixt, Thrifty и другие. С ними наравне конкурирует местная компания Eldan, у которой цены, обслуживание и состояние машин особо не отличаются от мировых франшиз.

Русифицированные сайты, на которых можно забронировать автомобиль:

  • Международные компании – rentalcars.com , economybookings.com . Ренталкарс является частью концерна, в который входит самая популярная система по бронированию отелей Букинг. Сайт показывает цены Ависа, Хертца, Сикста, Баджета и других прокатчиков. На Экономибукингс цены бывают чуть ниже, но компаний меньше.
  • Израильская компания – eldan.co.il (официальный сайт прокатчика Эльдан).

Взять в аренду машину в Израиле можно в разных уголках страны: в аэропорту Бен-Гурион, Тель-Авиве, Иерусалиме, Эйлате, Хайфе и других городах. На Мертвом море (Эйн-Бокек) обслуживает только одна компания – Херц.

Практически все конторы по прокату автомобилей в Израиле в пятницу работают по сокращенному режиму, в субботу закрыты. Исключение составляют офисы по аренде авто в аэропорту Тель-Авива (Бен-Гурион), работающие круглосуточно.


Офис автопрокатной компании Hertz в Эйлате

Почему лучше бронировать авто онлайн

Во время мы арендовали машину дважды: один раз прямо в конторе, а другой – заранее забронировав через интернет. Все горести заказа на месте и прелести онлайн резервирования мы испытали на себе. Сделав выводы, я составил список плюсов предварительного бронирования.

Начнем с того, что неоспоримым преимуществом бронирования онлайн является экономия времени . Может получиться так, что вы пришли в офис компании, а в наличии нет машин. Нужно ждать, пока кто-нибудь не соизволит сдать авто нужного тебе класса. При заказе через сайт ты сам проставляешь время, к которому тебе подгонят автомобиль. При таком раскладе машинка уже ждет, пока ты подписываешь контракт. 🙂

Второй плюс – это языковой барьер . Если вы не очень сильны в иврите или плохо говорите на английском – вам на русскоязычный сайт. В офисе может не оказаться оператора, разговаривающего с вами на одном языке, и процедура бронирования будет не самой комфортной.

Очень часто бывает следующая ситуация. Вы забронировали самую дешевую машину в своем классе. Как правило, они самые популярные, их быстро разбирают и в наличии выбранной модели может не быть. Тогда компания обязана предоставить вам авто не хуже выбранного, а значит выдают классом повыше по стоимости вашего заказа, то есть совершают бесплатный апгрейд . Если же заранее не бронировали, то на месте уже нужно будет платить за аренду авто в соответствии с классом либо ждать, пока освободится нужный автомобиль.

При онлайн бронировании автомобиля сам проставляешь все опции, которые нужны. Никто не будет включать второго водителя, которого на самом деле нет, «нечаянно» вписывать аэропортовый сбор, хотя в аэропорт на авто вы не собирались ехать, включать в стоимость НДС 17% как гражданину Израиля и применять другие национальные хитрости. Свою сумму ты уже будешь знать и при расхождении в реальности оператору придется объяснять конечный результат. Чуть позже в этой статье я расскажу о том, как нас хотели нагло надуть.

Очень часто при оплате аренды автомобиля онлайн цены ниже на 5-20% , ежели платишь на месте.

Нюансы с автомобильной страховкой

Страховка бывает нескольких видов:

  • Обязательная (L DW) – страховка гражданской ответственности (ОСАГО), включена в стоимость аренды автомобиля по умолчанию.
  • Полная (L D W , CDW и TP) – ОСАГО + страховка от повреждений + страховка от угона. С этим страховым полисом в случае порчи автомобиля по вашей вине вы рискуете франшизой в размере залоговой стоимости (от 500$ и выше в зависимости от класса машины).
  • Максимальная (E W либо Super CDW и TP) с нулевой франшизой. При повреждении авто, вы не рискуете своими денежными средствами.

Для аренды авто нужно будет приобретать полную страховку в обязательном порядке . В некоторых случаях страховки CDW и TP можно покупать не у прокатчика, а на стороне, тогда нужно оплатить конторе только полис обязательного страхования LDW. Максимальная страховка оплачивается дополнительно по желанию .

Если автомобиль бронировать через сайт, то в цену, которая отображается на мониторе, как правило, уже входит полная страховка. Полная дешевле максимальной, но при возникновении непредвиденной ситуации по вашей вине вы рискуете своим залогом. Поэтому в центре оформления вам обязательно предложат приобрести дополнительную (максимальную) страховку, которая, в случае чего, призвана спасти ваш бюджет. Покупать ее или нет, решать вам. Скажу только, что несмотря на хорошее качество дорог, евреи порой водят отвратительно. Да и доказывать потом, твоя это царапина или ее не внесли в акт при осмотре, тоже процедура не из приятных. В Израиле оба раза мы брали напрокат авто с максимальной страховкой.

Если выбор остановили на полной страховке (LDW, CDW и TP), то в процессе приемки автомобиля рекомендую тщательно осмотреть повреждения транспортного средства и зафиксировать их на специальном бланке осмотра, копию которого оставить себе. В дополнение обязательно стоит сфотографировать все имеющиеся царапины и вмятины, при этом пусть номер авто и сотрудник прокатной конторы попадают в кадр.


Царапины и вмятины нужно сфотографировать с работником прокатчика

Все виды страхования не распространяются на нижнюю часть машины (днище), крышу и шины.

Автомобильные страховки не действуют в зоне «А» и «B» территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа (Палестинской Автономии), а также Табе (особая зона в Египте на границе с Израилем).

А вы знаете, туристам, пострадавшим в результате теракта?

Цены на аренду авто в Израиле

Цены на прокат машины в Израиле приведены ориентировочные, так как окончательная стоимость зависит от ряда факторов.

Стоимость аренды автомобиля без учета страховки:

  • 1-2 дня – от 20$
  • 3 дня и более – от 18$ в день и выше в зависимости от класса.

Обязательно оплачивается страховка:

  • Полная (L D W , CDW и TP) 75-80% от стоимости аренды авто.

При необходимости дополнительно оплачиваются:

  • Детское сиденье (1-3 года) 5$ в день.
  • Бустер (3-8 лет) 5$ в день.
  • Дополнительный водитель 3$ в день.
  • Страховка стекол – 1 $ в день.
  • Максимальная страховка (EW , без франшизы) – от 12$ в день (зависит от класса автомобиля).

Более точную стоимость проката машины в Израиле можно узнать на сайтах:

  • rentalcars.com — сравнивает цены среди множества прокатчиков. Стоимость аренды на этом сайте бывает ниже, чем напрямую, так как в связи с масштабностью брокер Ренталкарс получает хорошие скидки.
  • economybookings.com — аналогичный сайт, только контор чуть меньше, зато бывают цены ниже.
  • eldan.co.il — цены на аренду авто в Эльдане.

Цены в международных компаниях Авис, Хертц, Аламо, Баджет, Сикст и в израильском Элдан (Эльдан) в целом приблизительно одинаковые. Хотя в Эльдане они неравномерно скачут. Могут быть как ниже, так и гораздо выше, чем у конкурентов мирового имени. Пример цен приведен ниже.


Цены в Эльдан
Цены на Ренталкарс

Цены в Элдане на одни и те же даты оказались в 2 раза выше, чем у других поставщиков. Плюс ко всему, в данной ситуации бронировать автомобиль того же Эльдана выгоднее через Ренталкарс, нежели напрямую на официальном сайте этой компании.

Если вас интересуют , перейдите к статье по ссылке. Там я рассказываю, сколько денег мы потратили во время поездки по стране.

Особенности, которые могут увеличить стоимость аренды автомобиля в Израиле

Советую обратить внимание на некоторые ситуации, при которых стоимость проката машины в Израиле может увеличится:

  • Во многих конторах существует ограничение на пробег . То есть, в день можно проезжать не более лимитированного километража. В основном это правило распространяется в случае небольшого срока аренды автомобиля (до 2-х дней). Каждый километр, пройденный сверх лимитированного пробега дополнительно оплачивается. Наш пример. Мы в Иерусалиме взяли напрокат автомобиль на два дня с суточным ограничением на пробег 250 км. На момент сдачи автомобиля в Эйлате километраж составил 561 км. С меня запросили 0,85 шек. за каждый превышенный лимит километр, которых оказалось 61 (561 — 250*2). То есть, полагалось доплатить еще 52 шек.
  • Другой пункт возвращения может увеличить стоимость аренды авто. Данная опция не всегда платная, нужно уточнять у конкретного прокатчика. В Эльдане, например, эта возможность бесплатная, за исключением случаев сдачи / получения авто в Эйлате, если пункт получения / сдачи был иной и срок аренды автомобиля составил не более 2-х дней.
  • При получении или сдаче автомобиля в аэропорту Бен Гурион оплачивается аэропортовый сбор в размере 29$ .
  • Возраст водителя также может повлиять на увеличение стоимости проката. Лицам младше 24-х лет нужно будет оформлять специальную страховку для молодых водителей.

Залоговая стоимость

Во время аренды машины в Израиле в компании Эльдан оба раза мы приобретали максимальную страховку и оба раза у нас блокировали денежные средства в качестве залога на карте. При том за один и тот же класс автомобиля суммы депозита были почему-то разными. Как я понял, здесь можно торговаться. 🙂 В первый раз заблокировали 2 суммы: 500$ и 200$. Во второй раз только 500$.

Когда мы арендовали автомобиль в Испании у компании Авис, то при оплате максимальной страховки залоговых блокировок на карте не производилось. Действует ли такой принцип у этой и других международных компаний в Израиле – не уточнял.

Что касается разблокировки залога , то она практически не зависит от прокатной конторы, на это влияют внутренние правила банка, обслуживающего вашу карту. Прокатчики снимают холд в течение нескольких дней после сдачи арендованного автомобиля, а вот разблокировка средств в банке может длиться до 30-ти дней.

Банковские карты для блокировки залога

Для оплаты подходят только эмбоссированные банковские карты (визуально на них нанесена информация выпуклыми символами). Неэмбоссированными картами являются карты Visa Electron и Mastercard Maestro. В России и странах СНГ такой вид платежных систем используют под зарплатные проекты, поэтому они распространены среди соотечественников, однако, для аренды автомобиля не подходят.

Необходимость наличия кредитной карты – еще одна извечная проблема при аренде авто у крупных прокатчиков не только в Израиле, но и во всем мире. Дебетовые карты не всегда принимают. Но у многих туристов из России и стран СНГ в принципе отсутствуют кредитки. Как прокатная контора определяет вид карты? Все просто: по ее БИН-коду (первые шесть цифр номера). Мы давно решили эту проблему – имеем дебетовые карты некоторых коммерческих банков, а по БИНу они пробиваются как Credit. Поэтому претензий к нашим картам не возникает. Примеры банков: ЮниКредит*, ТКС.

В нашем случае арендатором выступала Маринка, так как банковская карта с нужной суммой для блокировки денежных средств была на ее имя. А я указывался в договоре как водитель.

*После поездки в Израиль и Иорданию пришлось перевыпустить карту банка UniCredit из-за попытки мошеннического снятия денег с некоего сайта на арабском языке. Новая карта все также по БИН-коду идентифицируется как CREDIT , однако, рядом с данными о владельце, к сожалению, уже четко выбито слово DEBIT . Теперь не понятно, можно ли будет ею воспользоваться при аренде автомобиля в дальнейшем.

Требования к водительским правам для проката авто в Израиле

Израильской стороной подписана Венская конвенция о дорожном движении 1968 г., что означает, что в этой стране можно управлять автомобилем по своему национальному водительскому удостоверению. Согласно этой конвенции, можно использовать даже российские права старого образца, выданные до 28.03.11 г., если не закончился срок их действия. Однако, прокатные конторы устанавливают свои требования к водительским правам. Так, в них должна содержаться информация на английском языке, срок окончания действия документа не должен заканчиваться ранее, чем через год на дату прибытия арендатора в Израиль. Водители должны быть старше 21 года, а опыт вождения не может составлять менее 2-х лет.

Топливо и цены на него

Как правило, машину подают с полным баком, но и возвращать ее нужно тоже заправленную – стоимость горючего в аренду не входит.

Цены на топливо в Израиле в 2019 году:

  • Бензин 95 – 6-6,2 шек. (1,6$).
  • Дизтопливо – 5,4-5,7 шек. (1,5-1,6$).

Львиная доля стоимости топлива – это налоги, поэтому выгоднее всего заправляться в Эйлате – здесь отсутствует НДС.

Я раньше все думал, почему на некоторых заправках на один и тот же вид топлива указывается две цены. Сначала я предполагал, что после определенного количества, например, от 50 литров, начинает действовать меньшая. Хотя, сколько бы я не заливал, постоянно с меня брали по полной. Как выяснилось потом, цены зависят от того, сам ты заправляешься или при помощи заправщика.


Две цены на бензин: самостоятельно и при помощи заправщика

Самому заправиться, особенно в первый раз, просто не реально. Во-первых, все на иврите! Во-вторых, сначала в автомат нужно ввести номер машины, затем еще какие-то данные (я так полагаю, номер в/у или id). Тут без помощи никак.

Очень важный нюанс по оплате топлива карте банка-нерезидента Израиля: при заправке автомобиля сначала автоматически произойдет блокировка (hold) денежных средств, кратная 200 шекелям . Разница между стоимостью заправленного бензина и суммой холда разблокируется в автоматическом режиме, но эта процедура может занять до 30-ти дней (зависит от вашего банка). Поэтому лучше заправляться на сумму, приближающуюся к двумстам единицам местной валюты.

Большинство заправок работают в субботу (шаббат), но, в основном, по банковской карте в автоматическом режиме.

Дороги Израиля

Дорожная сеть в Израиле развита очень хорошо. Дороги в стране отличного качества, будь то скоростная магистраль или шоссе где-нибудь в глубинке.

Бесплатные все, кроме трассы №6 (Транс-израильское шоссе), тоннелей Кармель и 13-тикилометрового участка левой полосы трассы №1.

Платная дорога №6 состоит из нескольких участков с разной стоимостью оплаты (есть и вообще бесплатные). Стоимость пути по всему Транс-израильскому шоссе составит 33,23 шек. (9$). Оплаты на месте не происходит. Камера фиксирует номер автомобиля на въезде и выезде, и счет приходит по почте на адрес владельца транспортного средства, то есть прокатной конторе. Более того, если у вас нет заранее оформленного абонемента, то в дополнение будет выставлен штраф. Прокатчик, в свою очередь, выставляет всю оплату бывшему арендатору. Зачастую бывает так, что прокатная контора списывает сверху дополнительную сумму якобы «за обработку счета».


Въезд на платную дорогу №6

При проезде через группу тоннелей Кармель, платишь кассиру фиксированную стоимость (8,62-17,24 шекелей (2-4,5$) в зависимости от количества сегментов) и проезжаешь. У многих местных транспондер (абонемент), поэтому большинство ворот автоматические. Если проскочишь, не заплатив, ничего страшного не произойдет. Стоимость оплаты пришлют в контору, где арендовался автомобиль, и уже прокатная компания спишет с карточки необходимую сумму, предварительно согласовав ее с вами посредством электронного письма. По крайней мере, так было у нас. Опять же, прокатчик может включить сюда и сумму обработки счета. Оплату Эльдан так и не снял, вероятно, из-за того, что к тому времени мы были вынуждены заблокировать карту в связи с попыткой мошенничества.

Что касается платной полосы, то тут вообще все сложно. На участке длиной 13 км трассы №1, соединяющей Иерусалим и Тель-Авив на подъезде к последнему имеется платная левая полоса. Она никак не выделена от остальных полос, обозначена только информационными знаками. Стоимость не фиксированная и зависит от загруженности дороги в данный момент времени. Пунктов оплаты нет, все фиксируется камерой. Как и в случае с трассой №6, здесь нужно заранее выписать абонемент, а то еще и на штраф дополнительно счет выставят.

Основные принципы ПДД в Израиле

В Израиле правостороннее движение. В городах существуют полосы для движения общественного транспорта, заезжать на которые нельзя. Автомобили на круговом перекрестке имеют приоритет. Знак «главная дорога» не предусмотрен. То есть, если отсутствует знак «уступи дорогу», значит, ты на главной. На каждое направление движения на перекрестке предусмотрен отдельный светофор (при движении прямо свой, повороте налево – свой), что не очень привычно.


Указатели направления для светофоров и желтая разметка для полосы общественного транспорта

Поворот направо практически всегда разрешен, но сначала нужно пропустить пешеходов. Кстати, пешеходы в Израиле то ли бессмертные, то ли наделены каким-то особым статусом – практически никогда не смотрят по сторонам при переходе дороги и возникают ниоткуда. 🙂

Автомобилям нужно ездить с включенными фарами. А вот использовать противотуманки не по целевому назначению запрещено. Все пассажиры в машине должны быть пристегнутыми, держать телефон в руке во время движения водителю запрещается. Садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения (более 0,5 ‰) тоже.

Скоростной режим на дорогах Израиля практически такой же, как и во многих странах Европы:

  • Городская дорога (нас.пункты) – 50 км/ч.
  • Междугородняя (по одной полосе в каждом направлении) – 80 км/ч.
  • Междугородняя с разделением встречных проезжих частей (несколько полос в каждом направлении) – 90 км/ч.
  • Магистраль – 110 км/ч. На практике на всех магистралях, кроме платной трассы №6, установлены ограничения скорости в 100 км/ч.

Далеко не все местные соблюдают скоростной режим, особенно на больших трассах и магистралях. Проехав более 1000 км по Израилю, мы не нарушили ни разу (по крайней мере камеры этого не зафиксировали 🙂).

Израильская полиция и штрафы

Полиция встречается не часто, но попадалась нам на глаза несколько раз. В кустах не прячутся, стоят обычно с включенными проблесковыми маячками. Много камер, перед ними всегда установлен знак фотоаппарата на желтом фоне. Камеры фиксируют не только превышение скорости, но и проезд на красный свет светофора.

Штрафы в Израиле высокие. Ориентировочные расценки:

  • Парковка в неположенном месте – 250 шек. (65$).
  • Незначительное превышение скорости (на 10-20 км/ч в городе и 10-25 км/ч по трассе) – 250 шек. (65$).
  • Значительное превышение скорости – 750 шек. (195$).
  • Держать телефон в руках во время управления – 1000 шек. (260$).
  • Проезд на красный свет – 1000 шек. (260$).

В общем, лучше не нарушать.

Особенности национального вождения

Сами израильтяне водят по-разному: кто едет медленно, кто быстро, а некоторые этику вождения не соблюдают вовсе. В общем, как везде. 🙂 Но ничего страшного в этом нет, главное понимать, что левая полоса для тех, кто скорость любит больше. А еще местные водители на светофорах любят подъезжать сзади впритык к твоему автомобилю. Это особенно неприятно, если вы стоите под горку и стаж за рулем этого авто составляет всего 15 минут.

Есть один парадокс: местные могут очень долго ждать, пока перед ними паркуется, разворачивается или просто так перекрывает дорогу впереди идущий автомобиль. Прям по несколько минут могут стоять и терпеливо смотреть на происходящее. Но, если ты хоть на долю секунды задержался на светофоре после включения зеленого – тебе сзади надудят будь здоров! 🙂 Вот потом и пойми, горячий это южный народ или размеренный с неспешным укладом!

Противоугонная система

Практически во всех автомобилях в Израиле установлена особая противоугонная система. Перед тем, как завести машину, на панели (возле или под рулем) нужно набрать определенный код (обычно 4-х или 5-тизначный). После чего раздастся сигнал, оповещающий о правильно или неправильно набранном коде. В случае правильного ввода можно поворачивать ключ в замке зажигания и трогаться, в противном – повторить процедуру. В любом случае, перед арендой авто вам обязательно покажут куда и какие кнопочки нажимать, чтобы запустить двигатель.

Автомобильные парковки

Стоянки в Израиле есть как платные, так и бесплатные. Возле достопримечательностей, как правило, имеются большие парковки свободного пользования. Такие же есть и вблизи супермаркетов. В центре городов найти бесплатные стояночные места бывает довольно проблематично, хотя я всегда находил. Чтобы понять, можно ли оставить машину, нужно посмотреть на окрас бордюра:

  • Красно-белый – парковка запрещена .

За такую парковку можно получить приличный штраф
  • Красно-желтый цвет сигнализирует о том, что парковать частное транспортное средство нельзя , только для общественного транспорта.

Слева стоянка запрещена, а справа разрешена только общественному транспорту
  • Бело-синий цвет разрешает парковку, правда за деньги . Как правило, с 20.00 до 8.00 машину на таких местах можно оставлять бесплатно. С платными стоянками в Израиле существуют некоторые трудности. Какие-то парковки оплачиваются при помощи смс. Туристу тут точно не разобраться. Если есть автоматы по оплате, то многие из них только на иврите. Чек следует положить под лобовое стекло, чтобы легко можно было разглядеть время, до которого стоянку необходимо покинуть или продлить. Подземные парковки закрываются на ночь и в шабат – можно влипнуть, если в этот период понадобится автомобиль. А еще встречал в интернете случаи, когда водителю уже выписывали штраф в то время, как он производил оплату в автомате за стоянку.

Помимо града на этом фото виден синий цвет бордюра
  • Серый (неокрашенный) бордюр говорит нам о том, что ваше авто может находиться здесь бесплатно и без ограничений по времени.

Здесь можно парковаться бесплатно, но на такую разметку заезжать не стоит

Главное правило – не занимать места, предназначенные для инвалидов .


Места для инвалидов на платной стоянке

Навигация

Для навигации и ориентирования на местности по всему миру мы давно используем мобильное приложение maps.me. Советуем заблаговременно его установить в гаджет и загрузить туда карту Израиля с маршрутами. После этого maps.me можно использовать в режиме оффлайн. Приложение не глючит и не тормозит. Карты подробные, вплоть до тропинок. На них можно оставлять разноцветные метки с комментариями, что очень удобно, когда планируешь маршрут.

Поездка в Палестину на арендованном в Израиле авто

Как я говорил выше, израильская страховка действует только на территории Израиля. Но это не означает, что совсем невозможно на арендованном автомобиле посетить Палестину. Просто вы сами должны оценивать риски и возможные последствия. Машины с израильскими номерами там не очень жалуют. Как мы поняли, наибольшая угроза исходит от детей, которые при виде желтых израильских номеров могут и камушками забросать машину или еще как нашкодить. Это взрослые понимают, что автомобиль арендован и пассажиры, скорее всего, не евреи, а вот дети рады любому развлечению. 🙂

Мы ездили на свой страх и риск на арендованном авто в Палестинскую Автономию в и проезжали по территории зоны «А» в районе Наблуса. К счастью, никаких эксцессов не произошло. Хотя в более густонаселенные части Палестины (Вифлеем, Хеврон, Рамалла) мы бы поехать не осмелились.


В Палестине на арендованном авто

Как вариант, машину можно арендовать в Палестинской Автономии и спокойно путешествовать по территории западного берега реки Иордан с белыми номерными знаками. Главное, не въезжать на ней на территорию Израиля. 🙂

Наш отзыв о прокате авто в компании Эльдан (Элдан) в Израиле

Почему мы выбрали автопрокатчика Эльдан

Мы брали машину напрокат в Израиле два раза в местной компании Элдан (Эльдан, Eldan). Оба опыта противоречивые между собой.

Выбрали для проката авто именно эту компанию по двум причинам:

  • В тот момент действовали какие-то скидки, и цена аренды автомобиля в Иерусалиме в Эльдане была значительно меньше, чем во всех других пунктах (оба раза мы брали авто именно в Иерусалиме). Сейчас смотрю — цены у Элдана уже не отличаются от места проката, а у международников зачастую прайсы ниже встречаются.
  • За сдачу автомобиля в другом месте в компании Эльдан дополнительных денег не берут – это мы знали точно, а у остальных контор дополнительно было влом проверять, учитывая первую причину.

Берем авто напрокат в Эльдане

Первый опыт — аренда авто на месте в Иерусалиме

Основные параметры:

  • Авто: Chevrolet Spark
  • Маршрут: Иерусалим – Эйлат.
  • Период аренды: 2 дня.
  • Пройденное расстояние — 561 км.
  • Заправлено топливо: 32,1 л; 158,58 шек. (41 $ ).
  • Общая стоимость аренды: 355 шек. (92$) (сумма за авто 126,58 шек. (33$) + сумма полной страховки 126,54 шек. (33$) + сумма максимальной страховки 102 шек. (26$)).
  • Залог: 500$ и 200$.

Первый автомобиль, который мы взяли напрокат в Израиле

Так сложилось, что в первый раз аренды машины в Израиле у нас не получилось забронировать авто заранее, потому что в отеле отключили интернет, и мы отправились прямиком в офис. В результате – два часа ожидания , так как выбранного нами класса автомобиля в наличии не было, а переплачивать мы были не готовы; куча попыток сотрудницы наглым образом включить в стоимость ненужные опции : второго водителя , хотя у Маринки прав нет и это было сказано несколько раз; аэропортовый сбор , хотя мы арендовали авто в Иерусалиме, а сдавать собирались в Эйлате; НДС , который обязаны платить только граждане Израиля, а не туристы, хотя я предоставил свои белорусские права, а Маринка (на ее имя заключался договор) – паспорт гражданина Республики Беларусь. Но все же в стоимость аренды без нашего согласования сотрудницей прокатной конторы была включена максимальная страховка , которую изначально мы брать не планировали. В общем, глаз да глаз за ними нужен!

Был и положительный момент , как нам изначально показалось. На сайте мы читали, что если взять автомобиль напрокат в Иерусалиме (или любом другом городе Израиля) сроком до 2-х дней, а сдать его в Эйлате, то дополнительно нужно будет заплатить некоторую сумму. Когда при оформлении договора мы уточнили, будут ли какие-либо доплаты за сдачу машины в Эйлате, оператор заверила нас, что никаких сборов больше не будет .

Когда возвращали машину, оказалось, что при двухдневной аренде авто в компании Эльдан существует ограничение на пробег 250 км в день. От меня потребовали доплату 52 шек. за превышение лимита в 61 км, что было неожиданно, так как меня об этом не предупредили. В спешке, конечно же, самостоятельно все нюансы аренды не изучили. При запоздалом разбирательстве со всеми пунктами условий поката во время сдачи авто оказалось, что нам еще добавили максимальную страховку, которую мы не просили. Мы бы тогда не фотографировали каждую царапину при начальном осмотре. В общем, я стал возмущаться. Сотрудник вел со мной разговор на английском. Рядом присутствовал другой работник Эльдана, говорящий на русском. Я попросил позвать русскоязычного сотрудника, так как мне легче изъясняться на родном языке. Но мне было отказано в этой привилегии. В общем, я сокрушался минут пятнадцать, в итоге оплату за сверхлимит с меня брать не стали. Стоимость аренды была автоматически списана с карты через 4 дня.

Опыт второй – предварительное бронирование машины напрокат

Основные параметры:

  • Авто: Toyota AYGO Plus
  • Маршрут: Иерусалим – аэропорт Бен-Гурион через север Израиля.
  • Период аренды: 3 дня.
  • Пройденное расстояние – ≈ 600-650 км.
  • Заправлено топливо: 33,5 л; 200 шек. (52 $ ).
  • Общая стоимость аренды: 134,36$ (сумма за авто 39,72$ + сумма полной страховки 29,64$ + сумма максимальной страховки 36$ + аэропортовый сбор 29$).
  • Залог: 500$.

Вторая машина, которую мы взяли напрокат в Израиле

Второй раз решили взять автомобиль напрокат опять же в Эльдане, так как скидки там все еще действовали, наши данные в базу были внесены, мы уже знали, где территориально контора находится и каких подвохов от них можно ожидать. Только на этот раз мы заранее оформили бронь онлайн накануне, находясь еще в Иордании.

Мы добрались до офиса Эльдана в Иерусалиме только под вечер перед его закрытием. Выбранного класса автомобиля в наличии не оказалось, и нам сделали бесплатный апгрейд. Сумму к оплате озвучили ту же, которая и была заявлена на сайте. Оформили все документы очень быстро, машина нас уже ждала у выхода из офиса.

Через три дня мы благополучно сдали арендованный в Иерусалиме автомобиль в аэропорту Бен Гурион. Все произошло так быстро и без вопросов, что мы даже и не отметили на нашем экземпляре показатели пробега при возврате авто. Деньги с карты сняли автоматически через 3 дня.


Прокат авто в аэропорту Бен-Гурион

Где в Израиле взять машину напрокат: в Эльдане или в международных конторах Авис, Херц, Аламо и др.?

Не смотря на неприятный опыт первой аренды машины в Израиле в компании Eldan, во второй раз эксцессов не было. Я думаю, в международных компаниях вполне могло произойти то же самое. Поэтому, если цены в Эльдане будут ниже или условия лучше, то почему и нет.

В общем алгоритм остается таков, сначала сравниваем сайты компании Eldan и международных прокатчиков Avis, Hertz, Sixt и т.д.:

  • eldan.co.il
  • rentalcars.com
  • economybookings.com

Затем выбираем подходящий по ценам и условиям вариант, там и бронируем машину, как было описано выше.


А это я на арендованном автомобиле на Мертвом море

Я описал свой опыт проката машины в Израиле. Возможно, что-то упустил или недосказал, так как аренда авто в Израиле имеет множество нюансов. Поэтому, если будут дополнения или вопросы, пишите об этом ниже в комментариях.

Брали машину напрокат в Израиле

Константин и Марина Саморосенко

Полезные статьи

Бесплатные дороги в Израиле отменного качества. Пользоваться платными дорогами рекомендуем только для экономии времени в часы пик.

Внимательным нужно быть при выезде на платную дорогу. Некоторые из них никак не обозначены, а вот для проезда по ним нужно специальное разрешение, иначе - штраф.

Шоссе № 6

Шоссе № 6 проходит через столицу, КПП на ней нет, зато есть камеры, которые фиксируют ваш номер. Плата начисляется от километража. Минимальная сумма – $0,30, максимальная - $7, деньги списываются с карты автоматически. Автомобиль, взятый в аренду в Тель-Авиве будет обязательно зарегистрирован на специальном сайте, так что насчет оплаты не беспокойтесь – и начислят и спишут.

Кармельский тоннель

Кармельский тоннель – тоннель в горе Кармель (север страны). Им пользуются те, кто хочет быстро проехать Хайфу и не застрять в пробке. Там все очень просто – платите деньги на въезде.

Скоростная полоса на трассе № 1

Вот тут можно очень просто по незнанию попасть на шекели, и мы очень советуем тем, кто в Израиле первый раз, принять информацию к сведению.

Шоссе № 1 связывает Иерусалим с Тель-Авивом, т.е. трасса востребованная и вы обязательно ей воспользуетесь. Пробки там бывают в километр длиной, серьезнее всего на подступах к Тель-Авиву (дорога от аэропорта). И, непонятно почему, крайняя левая полоса почти пуста.

13-километровый участок крайней левой полосы на подъезде к Тель-Авиву платный, тариф за проезд от 2 до 25 шекелей (~0,57-2$), зависит от длины пробки. Плата кажется небольшой, особенно по сравнению с пробкой. Тем более, если в автомобиле больше 3- х человек, она взиматься не должна. Но…

ВНИМАНИЕ!

Чтобы ездить по этому участку, нужно заранее купить абонемент. Без него с вас, кроме платы за проезд, возьмут еще и штраф.

Штраф возьмут так же, как плату за пользование трассой – сфотографируют номер и спишут с карты. Опротестовать можно – но сложно. Тем более, если это аренда транспорта.

Съехать на эту полосу случайно легче легкого. От бесплатного шоссе она не отделена никаким барьером, нет ни шлагбаума, ни автомата оплаты, ничего. Опознать ее можно по следующим признакам: крайняя левая, пустая несмотря на оживленное движение, начинается у развязки аэропорта Бен-Гурион и продолжается до Тель-Авива.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png