Страны собирающие и выпускающие авто Дэу - Южная Корея, Узбекистан, Украина

Входит ли в состав других компаний, подразделений, корпораций, групп?

Как единая компания исчезла в 1999 о- ом году. С 2002 года является частью General Motors , с 2011 года GM упразднила название Дэу, и заменено на Chevrolet. Хотя отдельные части компании еще продолжают выпускаться по названием Дэу.

Что означает эмблема, знак, логотип

Краткая история марки Daewoo
Компания, чей бренд Дэу достаточно известен в некоторых странах, считается сравнительно молодой на мировом автомобильном рынке. Само ее появление стало свидетельством того, насколько быстрыми темпами в плане развития стала двигаться Южная Корея, чья фирма Daewoo стала одной из первых в стране, специализирующихся на производстве автомобилей.

Название компании, где собирают Дэу, дословно переводится как «Великая вселенная», хотя многие водители, чей автомобиль - Daewoo, могли бы не согласиться с такой его трактовкой из-за недостаточно высокого (в сравнении с культовыми брендами) качества. Тем не менее, эта компания, чья марка Daewoo некоторое время не признавалась на территории собственной страны, сумела пробить себе путь на поверхность.

В 1972 году южнокорейские власти посчитали, что в стране право производить автомобили есть только у компаний Hyundai, Shinjin, Asia Motors и Kia. Вскоре две последние компании объединились в одну, а Shinjin наладила связи с американскими производителями, и спустя некоторое время при поддержке General Motors преобразовалась в компанию Daewoo Motor.

Вплоть до 1993 года заводы, где производят Дэу, продолжали сотрудничество с американцами. В 90-ых годах автомобилям, чей производитель Daewoo не пожелал ограничиваться местным рынком, удалось «выехать» за пределы Южной Кореи. Машины компании Daewoo Nexia, а также Daewoo Espero были оценены по достоинству немецким потребителем, успешно закрепилась на автомобильном рынке
европейских стран. Во многом автомобиль Daewoo Nexia напоминает всемирно известный Опель Kadett E, который еще в 1986 году начал выпускаться в Южной Корее. Интересно, что на рынки Северной Америки этот же автомобиль поступил под названием Pontiac Le Mans, а среди местных стал известен как Daewoo Racer.

В 90-ых годах компания, чье производство Daewoo становилось все более развитым в техническом плане, стала набирать все большую популярность, однако со временем ее вытеснили в разряд производителей бюджетных автомобилей, которые стали интересны потребителям из стран СНГ.


Кто производит Дэу сегодня


Сегодня производство автомобилей этой торговой марки налажено в нескольких странах, при этом преимущество отдавалось тем государствам, которые освободились от Советского Союза. Выпуск автомобилей Daewoo был налажен на территории Украины и Узбекистана, где они обрели немалую популярность за счет своей низкой стоимости и сносного качества. В конце 90-ых годов компания стала испытывать значительные финансовые трудности. Тем не менее, власти Южной Кореи отказались национализировать ее, в результате чего она стала интересным объектом для приобретения. Победителем на торгах стала компания General Motors, которая сделала ее своим дочерним предприятием, и закрепила за ней новое название - GM Daewoo Auto & Technology Co. Таким образом, тесное сотрудничество между южнокорейским и американским производителями автомобилей в прошлом позволило компании Daewoo выстоять в непростой ситуации, оставшись самобытным производителем с собственной торговой маркой.

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.) , южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет - в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995-м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero - среднего.

Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.

В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.

Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.

Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» - в Узбекистане, «Красный Аксай» - в России и Rodae - в Румынии.

Такой Nexia выглядит сегодня, но не за горами рестайлинг автомобиля.

Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 - в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

Daewoo Tico - корейская «ока», доступный автомобиль с неплохим уровнем качества сборки.

Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.

С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели - Lanos, Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos именовалась «Ассоль».

Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.

Внешний облик Daewoo Espero - дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.

Daewoo Nubira - собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн - I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».

С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.

Модель Leganza - попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».

Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza - скромная заявка на вступление в бизнес-класс.

Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000-го был представлен обновлённый вариант Daewoo Matiz.

После азиатского финансового кризиса 1998 года компания "Дэу" столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.

Daewoo Matiz - один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в России.

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.

Компания Daewoo была основана в 1967 году корейцем по имени Ким Ву Чун и первоначально занималась производством и продажей текстильных изделий. Название фирмы переводится как "Великая Вселенная". Логотип представляет собой стилизованную морскую раковину.

Основные вехи развития компании

История создания этой фирмы до сих пор поражает своей рискованностью и везением. Для получения своего первого заказа основатель компании купил в Гонконге чужую ткань и поехал ее демонстрировать заказчикам. Одному сингапурскому предпринимателю так понравилась ткань и сам Ким Ву Чун, что он незамедлительно подписал контракт на 200 000$. Вернувшись в Корею, Ким на эти деньги быстро организовал производство, купил нужные станки, и через месяц заказ предпринимателя был уже готов.

Благодаря способностям и связям своего создателя компания быстро начала развиваться. Вскоре это была уже не фирма, а целая группа компаний, которые производили оружие, бытовую технику и различные электронные устройства.

Автомобильная история Daewoo берет свое начало с 70-х годов прошлого века. В 1972 году в Корее всего было четыре аттестованных государством автопроизводителя: Kia, Asia Motors, Hyundai и Shinjin. Kia и Asia Motors вскоре объединились между собой, а 50% акций автомобильной фирмы Shinjin со штаб-квартирой в Сеуле в 1978 году выкупила у корейского банка компания Daewoo. Вторая половина акций принадлежала американской компании General Motors.

В начале восьмидесятых Ким Ву Чун объединил все отрасли своей фирмы и создал единый концерн Daewoo Group.

В девяностых доля GM была также выкуплена корейцами, и они начали развивать собственное производство. Руководство группы компаний объявило автомобильную отрасль приоритетной.

В 1995 году состоялся дебют марки Daewoo в Германии: на продажу к немцам были отправлены Nexia и Espero. Благодаря доступности и надежности моделей немцы разбирали их как горячие пирожки. Год спустя компания открыла три крупных научных технических центра – в корейском городе Пульяне, Мюнхене (Германия) и Уортинге (Великобритания). Там занимались разработкой принципиально новых моделей. Руководил проектом Ульрих Бец (бывший топ-менеджер BMW). Компания тесно сотрудничала с ведущими мировыми дизайнерскими фирмами.

Обороты Daewoo росли, но и долги не уменьшались. После Азиатского экономического кризиса в 1998 году компания не смогла выкупить свои долги, и вскоре правительство Южной Кореи вынуждено было продать ее концерну General Motors. Фирма получила название GM Daewoo Auto&Technology. С 1 марта 2011 года марка прекратила свое существование.

Ключевые модели в истории марки

Собственное производство стартовало в 1984 году с модели на базе Opel Kadett E. На внутреннем рынке машину продавали под именем LeMans, потом Cielo, для Европы она получила название . Автомобиль стал настолько популярен, что для его производства открыли несколько новых заводов - в Румынии, России, Узбекистане и на Украине.

В 1988 году увидел свет автомобиль на базе малолитражки Suzuki Alto, получивший название Daewoo Tico. Эта модель славится своими небольшими размерами и идеально подходит для крупных городов.

В 1993 году фирмой Bertone на базе снятого тогда уже с производства автомобиля Opel Ascona был разработан дизайн для . Продажи его стартовали в Европе в 1995 году. Надежность и доступность, как у Нексии, и привлекательный дизайн от итальянцев сделали эту модель одним из лидеров продаж.

В конце 1997 года публике были представлены последние собственные разработки концерна Дэу - Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. . Дизайн автомобиля и его размеры особенно понравились женщинам, именно поэтому он пользовался популярностью, в основном, среди них.

Ланос – полностью собственная разработка от Daewoo, на которую ушло около 30 месяцев работы и 420 миллионов долларов. Изначально предполагалось, что он придет на смену Нексии, но на деле модель получила собственную аудиторию среди автомобилистов. Модель актуальна до сих пор: после небольших доработок ее продают под именами Chevrolet Lanos и .

Nubira пришла на смену Espero, это автомобиль среднего класса с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата.

Leganza – первый от Дэу, созданный на базе Opel Senator. Автором этого проекта был легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, изначально концепт предназначался для Jaguar.

История марки Дэу в России

Продажи автомобилей Дэу в России стартовали в 1993 году с популярной во всем мире Daewoo Nexia. Вскоре к ней присоединилась модель Espero. Российские автолюбители полюбили корейцев за качественную (по сравнению с отечественными моделями) сборку, доступные цены, надежность и неубиваемую подвеску.

Автомобили Daewoo, собранные на заводе в Таганроге, должны были называться "Донинвест Ассоль" (Lanos), "Донинвест Орион" (Nubira) и "Донинвест Кондор" (Leganza)

Спрос на автомобили Daewoo в России был настолько велик, что в 1995 году руководство приняло решение о начале крупноузловой сборки Nexia и Espero на заводе "Красный Аксай". Переговоры шли около года, после чего и был налажен процесс отверточной сборки. Полностью готовые автомобили (в основном, из Узбекистана) разбирались на крупные узлы и агрегаты и завозились в Россию как машинокомплекты, где потом повторно собирались и продавались. За три года с начала производства таким образом в Ростове было собрано около 20 тысяч автомобилей.

Оценив перспективы в России, было решено наладить полный цикл производства на новом заводе. Площадкой для эксперимента был выбран недостроенный цех на Таганрогском комбайновом заводе. Производственный цикл должен был включать в себя сборку, сварку и окраску кузовов автомобилей. Притом из-за небольших размеров цехов был выбран вертикальный вариант конвейера. Все оборудование, поставленное на завод, было зарубежного производства и обошлось в круглую сумму. С конвейера автозавода должны были сходить три модели – "Донинвест Ассоль" (Daewoo Lanos), "Донинвест Орион" (Nubira) и "Донинвест Кондор" (Leganza). Но массовое производство наладить так и не удалось: начался августовский кризис. Выплачивать кредиты было нечем, и предприятие затормозилось на стадии выпуска первой партии автомобилей. На этом сотрудничество Daewoo с российскими заводами закончилось.

Автомобили марки Daewoo, предлагаемые в настоящее время на российском рынке, собираются на заводе "УзДэу" в Узбекистане. Правда, сейчас спрос на этот корейский бренд сокращается. Согласно статистике, за первое полугодие 2013 года в России было продано 27 274 экземпляра Daewoo, тогда как еще в 2011 году показатель за этот же период превышал 45 тысяч. 

Компания Daewoo Motors – южнокорейская автокомпания со штаб-квартирой в Сеуле. Основана в 1967 году. Весь модельный ряд Дэу .

Появление компании

Взятая за основу компания Shinjin преобразована в совместное с General Motors предприятие Daewoo Motor. До 1993 года Деу активно сотрудничала с Дженерал Моторс, а уже в 1995 году показала на немецком рынке собственные модели малого и среднего классов — Nexia и Espero.

Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.

В 1988 году на базе Сузуки Альто появляется хэтчбек мини-класса Tico с передним приводом — актуальное решение для города. Уже к 1996 году Део создала три больших технических центра: в Англии, Германии и Корее.

Lanos — первый собственный продукт Daewoo Motor, появился в 1996 году сразу в трёх комплектациях: четырехдверный, трехдверный (Romeo) и пятидверный (Juliet). Покупатели могли сразу обнаружить на авто новый логотип, состоящий из трёх частей, который впоследствии был применён на следующих автомобилях Дэу. Через год была запущена Nubira. Её нынешний вид был разработан итальянским дизайнерским ателье I.DE.A Institute. Вскоре была показана Leganza.

В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz . Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.

С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.

Отступление

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.

Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.

В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia , как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.

Дэу инициировала создание в Польше совместного предприятия под названием Daewoo-FSO, для сборки Дэу Матиз, характеристики узнайте перейдя по ссылке. С января 2005 года, FSO начали производить Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. В 1998 году небольшие объёмы сборки Lanos, Nubira и Leganza началось в Таганроге, Россия, в ТагАЗ, завода Донинвест. Проект не имел особого успеха.

Chevrolet

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.

Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png