— остров вечных тусовщиков. Расположен в Сиамском заливе. Добраться до него можно от пирса Донсак или от острова , который является центром двух островов: Панган и . Контор по на острове Панган очень много, но цены у всех одинаковые и не очень-то маленькие: за день от 150 бат до 400-500 бат, месяц — 4000 бат (все зависит от модели байка), в залог берут только сам заграничный паспорт. К тому же дороги на острове практические все даже не заасфальтированы.

Где арендовать байк на Пангане

Кроме плохо оформленных дорог (они ещё резко идут верх-вниз), где новички сразу же будут разбиты, на Пангане стоит опасаться и водителей — обкуренных, пьяных молодых, быстро и неадекватно мчащихся по дороге. Почти каждый 5-ый турист на Пангане ходит в бинтах и называется это «Phangan Tatoo». Но большой плюс дорог Пангана — красивый вид на остров, просто восхитительный.

Полиции на Пангане нет, точнее она не занимается разборками ДТП, а охотиться на укуренных молодых людей. Поэтому на дороге каждый отвечает только сам за себя. На Пангане не выгодно падать, раниться и бить мотобайк, так как при аренде вам сразу выдают прайс на ремонт деталей (цены начинаются от 5000 бат за замену зеркала). Делать самостоятельный ремонт запрещают или штраф за это, если заметят.

Во время сдачи мотобайк тщательно осматривают несколько человек. И если не замечено повреждений, то отпускают спокойно. Если же увидели царапину или вмятину, то будут требовать деньги за ремонт.

Если вы только что приехали на Панган, вы прибыли в центровое место Тонг Сала. Здесь имеет смысл сразу снять байк и уже самостоятельно найти подходящий отель, если вы его заранее не бронировали. Такой вариант очень удобен особенно для тех, кто приехал на несколько дней, сразу снять байк на пирсе и на обратном пути его сдать и уехать на пароме.

Неплохая контора с байками прямо у пирса, если пройти по левой стороне дорожного круга и посмотреть вперед, то увидите первую же надпись J&W Bow rent bikes. У них есть байки хонда клик, zoomer-x, хонда pcx и другие. Если брать на 2 дня, то цена за хонда клик и зумер по 150 бат в сутки, новенький pcx будет стоит 400 бат в сутки. В залог берут паспорт, мы попросили сделать нам копию — без проблем. Байки выдали новые, без царапин, во время сдачи был осмотр — никаких подстав, все честно, паспорт отдали и дружно попрощались.

Панган — это небольшой остров к северу от Самуи, в основном известный заядлым тусовщикам как место проведения ежемесячной пляжной вечеринки при полной луне. Но чем заняться, если вы приехали сюда на несколько дней, а пляжи уже надоели?

1. Расслабиться в травяной сауне.

Если Вы любите сауны и массажи, то Вам сюда. Сауна расположена на базе храма и представляет собой раздельные помещения для М и Ж, наполненные горячим паром с ароматом трав. Время нахождения в сауне не ограниченно, количество заходов тоже. Цена удовольствия составляет 70 бат+обязательный саронг за 10 бат. Никаких бикини — Вы же в храме! 🙂 Тут же находится небольшой магазинчик со скрабами, мочалками и прочими нужными вещами. После сауны можно за 300 бат заказать себе тайский или ойл-массаж на час. Массаж отличный. Время работы сауны: 13.00-19.00.


Координаты:

2. Встретить закат в Амстердам-баре

Хотите провести вечер в расслабляющем местечке с панорамным видом на море и остров Самуи? Отправляйтесь в Амстердам-бар. Вид с него потрясающий. Лучше приезжать чуть заранее. К закату сюда съезжаются все, кто в теме, поэтому мест не остается. Повезет, если вечер будет безоблачным — тогда зрелище будет действительно незабываемым!

1

Координаты:

3. Увидеть космический пейзаж на Малибу-бич

Хоть это и пляж, на нем никто не купается — слишком много лодок рядом. Тем не менее, заехать сюда определенно стоит. Ослепительно белый песок и стриженные деревья создают неземной пейзаж. Кроме того, здесь можно бесплатно поваляться в гамаке, любуясь всей этой красотой. К посещению обязательно!

Post Views: 4 891


  • Ручку газа нужно поворачивать плавно, без резких движений. Новички часто путают, в какую сторону крутить газ, поэтому поначалу ставить руку на ручку газа нужно так, чтобы не иметь возможности в экстренной ситуации сделать большой оборот

  • Торможение . На разных байках разные тормозные системы и мнения об использовании тормозов расходятся, но в любом случае, задний тормоз (слева) более слабый, передний тормоз (справа) более мощный и резкий, стоит помнить об этом и использовать оба одновременно в правильной пропорции и обязательно плавно. Пальцы обеих рук всегда должны лежать на тормозах. Также не забывайте убрать руку с газа при торможении!
  • Скорость нужно выбирать так, чтобы успеть отреагировать на песок, выбежавшую собаку и резко выехавший на твою полосу пикап. На поворотах скорость нужно сбрасывать еще ДО поворота и во время движения не забывать соблюдать дистанцию.
  • Взгляд при движении должен быть направлен далеко вперёд (туда, куда хочешь приехать) и расфокуссирован, чтобы боковым зрением следить за обочинами и ямами на дороге. Фиксировать взгляд перед колёсами или на препятствии нельзя!
  • Повороты . Мопед всегда едет в ту точку, куда ты смотришь. Любой поворот нужно встретить сначала взглядом, назначить себе точку входа и выхода в поворот и только потом совершать любые движения рулем. Смотришь на встречную машину - прилетишь во встречную машину.
  • Обязательно нужно настроить зеркала и пользоваться поворотниками. За зеркалами важно следить регулярно, чтобы контролировать ситуацию на дороге и безопасно совершать манёвры. Не забывайте о слепой зоне позади вас и у водителя автомобиля, за которым вы едете. Проверяйте, что точно выключили поворотник, потом это войдет в привычку. Еще важно помнить, что тайцы редко используют поворотники и зеркала.
  • Песок , особенно на поворотах, - ваш враг, нужно сбросить скорость до него и проехать по песку с прямым рулём без резких движений.
  • Лёгкое удержание заднего тормоза можно использовать для стабилизации байка во время движения на маленькой скорости (до 10 км/час).
  • Контрруление - это правильный способ наклонить байк на скорости (больше 30 км/час), т. к. наклонять байк на скорости своим телом (особенно тяжелый мотоцикл) невозможно, поэтому в будущем желательно освоить этот способ. Понять суть можно из видео на YouTube.
  • Очки нужны всегда (особенно прозрачные для вождения ночью), чтобы защититься от песка и прилетевшей в глаз цикады.
  • Тайцы часто сигналят при обгоне. Это значит не «Свали с дороги!», а «Обрати на меня внимание!». Не стоит раздражаться, они делают это во избежание столкновения.

Аренда автомобиля в Таиланде отличается необычайной простотой, но есть и ряд «подводных камней», о которых нужно знать. Простота связана с низкими ценами и «наплевательским» отношением тайских прокатчиков к документам. Сложности сопряжены с хаотичным движением, наглыми велосипедистами и бесцеремонными полицейскими.

Мы расскажем о юридической стороне тайского автопроката, ведущих компаниях, работающих в королевстве, страховке и франшизе. Вас ждёт обзор цен на тайские машины. На закуску — ПДД, штрафы и топливо. Поехали!

Особенности тайского проката авто

Прокатных контор в Таиланде великое множество — от международных «монстров» до мелких частников, в «парке» которых всего 1-2 машины. Большинство туристов предпочитает искать байк или авто на месте, но мы рекомендуем не забывать об услуге раннего бронирования. Среди преимуществ этого способа аренды — надёжность, получение машины в аэропорту и возможность сотрудничать с авторитетным прокатчиком.

На курортах Тая частенько встречаются мелкие конторы с вывесками «Прокат автомобилей», сделанными на русском языке. Не удивляйтесь — наших соотечественников в королевстве хватает. Самое простое решение — толкнуть дверь и войти. Но мы советуем обращаться лишь в проверенные конторы — так удастся избежать множества неприятностей. Из документов вам понадобятся:

  • МВУ категории В;
  • загранпаспорт;
  • медицинский полис;
  • ксерокопии всего бумажного набора.

Владельцы некоторых контор попросят вас расплатиться карточкой, другие берут залоговую сумму наличным «кэшем». Залоговая сумма колеблется в пределах 1000-3000 бат. Приобретайте полную страховку с нулевой франшизой — так безопаснее.

Обязательно осматривайте машину перед подписанием договора — в Тае много мошеннических контор!

К слову, аренда без франшизы доступна не повсеместно. На Пангане вообще нет такого понятия.

Арендуем машину в Бангкоке и на Пхукете

Каждая курортная зона Таиланда обладает своими особенностями автопроката. Эту статью мы сделали обзорной. Сведения о крупнейших городах и островах королевства содержатся в отдельных материалах. Так, мы решили посвятить статьи , и . Переходите по ссылкам и узнавайте всё, что вас интересует. В этом разделе мы сконцентрируемся на Бангкоке.

Среди прокатных брокеров в Тае наиболее известен Cars Combined. Из местных контор мы советуем обратить внимание на Лагуна Тур 24, ThaiMir, Просто Сиам, Рентал кар груп и Tai rent a car. А вот перечень международных фирм, которые подгонят автомобиль прямо к терминалу аэропорта в Бангкоке:

  • Budget;
  • AVIS;
  • Chic Car Rent;
  • Hertz;
  • Mashina V Arendu;
  • Bizcar Rental;
  • Sixt;
  • National;
  • Orange Smile;
  • Cars4travel.

Наиболее известный брокер в Тае — Cars Combined.

Бронировать автомобиль можно в любом тайском городе. Минус Бангкока заключается в его многолюдности. Здесь наблюдаются серьёзные проблемы с пробками, интенсивностью движения и парковочными местами. Схожая ситуация отмечается туристами в Чиангмае и Паттайе.

Обзор прокатных цен в Таиланде

Цены в Таиланде — вещь относительная. Среди туристов наибольшей популярностью пользуются мотобайки, стоимость аренды которых смехотворна — от 150 бат в сутки. За 700 бат вы можете арендовать приличный Chevrolet Aveo, а вот за джип или тачку премиум класса придётся в некоторых случаях выложить свыше 1500 бат. Впрочем, в Тае можно торговаться — и мы советуем воспользоваться этим приёмом.

Для поиска подходящего варианта можно воспользоваться услугами агрегатора www.rentalcars.com . Раннее бронирование через этот ресурс обладает рядом преимуществ. Так, вы берёте машину у известного прокатчика, но получаете значительную скидку при долгосрочной аренде. Попробуем в качестве отправного пункта выбрать Бангкок. Ценовая картина выглядит так:

  • компакт-кары — от 31 евро/сут;
  • эконом-класс — столько же;
  • средний класс — 37 евро;
  • полноразмерные машины — 55;
  • внедорожники — 61.

Теперь заглянем на www.holidaycars.com . В качестве пункта аренды выберем опять же Бангкок. Владельцы ресурса уверяют, что окончательная стоимость не включает скрытые платежи. Посмотрим:

  • Mazda 2 (сдаётся в Sixt) — 20 евро/сут;
  • Toyota Yaris (берём в Avis) — столько же;
  • Nissan Almera (сдаётся в Thai Rent) — 21 евро;
  • Toyota Altis — 27;
  • Honda Civic — 31.

Как видите, holidaycars.com — оптимальный вариант для экономного туриста. Правда, машину здесь нужно брать минимум на неделю — тогда вы получаете впечатляющие скидки.

Holidaycars.com — оптимален для экономного туриста.

Чего ждать от тайских дорог — ПДД, штрафы, полиция

Главное правило, действующее на дорогах королевства — таец всегда прав. Если вы попали в ДТП, можете не сомневаться — всех собак навешают на вас.

Привыкнуть к левостороннему движению в Таиланде будет тяжело, но есть штука и похуже — мотоциклисты. Именно мотоциклисты повинны в большинстве несчастных случаев на тайских магистралях. Тщательно избегайте байкеров и крупногабаритного транспорта — водители грузовиков обожают лихачить.

Скоростные ограничения выглядят так:

  • автобан — 120 км/ч;
  • за городом — 90;
  • в городе — 80.

Тайские ПДД довольно стандартны, но они существенной роли не играют — дороги живут собственной жизнью. Если вы угодили в аварию, не вздумайте покидать место происшествия. Это расценивается как автоматическое признание вины. Что же касается штрафов, то здесь наблюдается разбежка в пределах 200-2000 бат. Приведём парочку примеров:

  1. Езда без шлема на мотобайке — 400 бат;
  2. Езда без МВУ — 400;
  3. Отсутствие номера — столько же;
  4. Неправильный разворот — столько же;
  5. Проезд на красный — 1000;
  6. Неправильная парковка — 1000;
  7. Незаконная модернизация авто — 1000.

Тайские парковки, заправки и платные магистрали

В Таиланде распространены три разновидности топлива — 95-й, 91-й бензин и газохол (газ вперемешку с бензином). Заправки с дизелем тоже есть. Стоимость бензина в королевстве колеблется в пределах 31 бат. Рассчитываться на кассах в Тае не принято — деньги возьмут прямо у колонки. Лучший способ сэкономить — заправляться у частников, игнорируя официальные АЗС.

Платные дороги отмечены особыми знаками. Такса — 2 бата за километр. В начале платного участка водителю выдают карточку, а в конце высчитывают сумму оплаты.

Что же касается парковок, то здесь всё печально. Понятие «тротуар» тайцам незнакомо. За пределами крупных городов можно парковаться прямо у обочины. В городах нужно использовать платные стоянки, а это порядка 60 бат в час.

В заключение предлагаем посмотреть небольшое видео о платных дорогах Таиланда и попутно условиях проката авто:

Подведём итог. Аренда машины в Таиланде — предприятие рискованное. Если вы не уверены в своих силах и не готовы терпеть произвол местных властей, лучше отказаться от затеи. Опытные водители с крепкими нервами будут себя чувствовать в королевстве довольно комфортно. Приятного отдыха!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе .

Как мы уже не раз говорили, наличие собственного транспорта в путешествии разрешает множество насущных проблем, позволяя сделать ваш отдых более интересным и недорогим. Отсюда следует – по приезду надо сразу арендовать мотобайк или мотоцикл. Да и вообще – жизнь пешехода в ЮВА тяжела и незавидна.

Паромы с материка прибывают на Ко Панган в городок под названием Тонг Сала (Thong Sala), в котором имеется множество салонов проката мототехники. Ближайшие точки расположены в полусотни метров от пирса.
Кстати, пирсов в Тонг Сала два. Первый, он же главный, (государственный) обслуживающий все паромы, другой принадлежит компании Songsrem (рекомендуем ее как надежного и недорогого перевозчика).

Впрочем, если лень, прокат даже искать не нужно. Как только вы сойдете на берег, вам тут же предложат взять мотто в аренду и проводят в одну из контор. В принципе, можно согласиться, особой разницы между различными прокатчиками нет. Со своей же стороны можем порекомендовать точку, где байк в разное время брали мы сами и наши друзья. Каких- либо проблем не возникало не у нас, не у них. Найти просто – смотрите карту, место указано точно, ориентир – сразу справа контора Western Union с пунктом обмена. Хозяйка – женщина, по имени Маа (во всяком случае, так она представилась нам).


Необходимые документы

Залог. К сожалению, времена, когда на Пангане взять байк в аренду можно было под «честное слово» или под небольшой денежный залог, давно канули в лету. Виной тому – безответственные и жуликоватые туристы. Нынче в 99% процентов случаев в залог придется оставить паспорт, причем в нем еще и проверят наличие действующей визы, по которой вы въехали в страну. Какой- либо другой документ подсунуть вряд ли удастся.

Водительские права. Желательны, но не обязательны. Желательны они в том плане, что при их наличии можно оформить страховку на случай аварии. Полиции же безразлично, есть они у вас или нет. Во всяком случае, у нас их там никогда не проверяли, а полиция останавливала лишь во время нарко-рейдов (проводятся в дни пати, шмонают серьезно).

Стоимость аренды байка на Пангане

Средняя цена аренды техники вполне стандартная для популярных туристических островов Таиланда:

  • краткосрочная (до 7 дней) – 150 бат/сутки;
  • среднесрочная (от 7 до 14 дней) – 130 бат/сутки, нужно торговаться;
  • месячная (30 дней) – 3000 бат.

Это средние цены, многое зависит от вас и вашего умения торговаться и всегда можно выбить скидку, особенно если вы берете мотобайк более, чем на 10 дней. Хотя, надо признаться, на Пангане торговаться не так уж легко, уж больно большой поток туристов, местное население избаловалось, а некоторые, скажем прямо – подзажрались. Раньше было гораздо лучше. Ну, а что вы хотели от развития туриндустрии?

Какой байк выбрать

По кубатуре, в принципе, подойдет любой, если конечно вы и ваш спутник нормальной комплекции, но лучше конечно с объемом двигателя не менее 125 кубиков. На Пангане присутствуют довольно крутые и затяжные подъемы, и насовсем уж маломощной технике будет некомфортно и небезопасно.

Что же до ответа на вопрос, какой лучше взять байк – старый или новый, то лично мы стараемся избегать новеньких мопедов и предпочитаем «видавшие виды». Почему? Причины две:

Если байк уже несколько «потрепан», и на нем присутствует немало царапин, то велика вероятность, что, если, не дай бог, вы упадете и добавите к ним новые потертости, то их или не заметят, или не придадут значения. Как правило, при сдаче такие байки даже не осматривают на наличие повреждений.

Беря далеко не новый скутер, легко выторговать на него хорошую скидку (обычно в 20-40% от стоимости проката нового). Что же до надежности – то главное наличие исправных тормозов и нормальных покрышек. Да, в сети много написано про то, что «новая техника не сломается, а вот старая…» Сломается – не такая уж это и беда. Подобная поломка – это проблема хозяина, и в этом случае он обязан пригнать вам другой на замену. Главное, заострить этот вопрос при аренде и добиться четкого обещания (достаточно на словах).

Ваши действия при аренде

Перво-наперво, постарайтесь избежать подписания документов, в которых указана стоимость тех или иных повреждений техники, ценники там драконовские. Впрочем, в этом документе есть и плюс – вы знаете, что и почем, но лично нам не нравятся такие бумаги, да еще, если они без перевода. Короче – избегайте подписания документов на тайском языке.

Второе – обязательно проверьте исправность и эффективность тормозов. На Пангане это особо важно, так как на острове присутствуют затяжные подъемы и спуски с крутыми уклонами. Проверьте исправность фары и звукового сигнала, и то и другое вам пригодится, особенно свет. Исправность указателей поворотов и уровня топлива приветствуется, их неисправность – хороший повод получить скидку.

Обязательно осмотрите покрышки вашего будущего двухколесного друга. Если они сильно изношены, то не берите – это не безопасно, да и шиномонтажи не так уж и дешевы, 150-200 бат за ремонт прокола, а колются старые шины «на ура».

Если вас все устраивает – обязательно сфотографируйте со всех ракурсов байк (желательно чтобы на одном из фото присутствовал хозяин) с хорошим разрешением кадров. Возможность разглядеть мелкие детали не будет лишней. Если на мотоцикле имеются какие- либо внешние повреждения — не страшно, главное обратите на это внимание хозяев и сфотографируйте.

Попросите мотошлем, если вас двое, то два. Они не помешают в плане безопасности, а в редких случаях – для демонстрации полицейским, по правилам шлем нужно надевать. Если вам заявляют, что за шлемы нужно доплатить – это развод и велик шанс, что развод не последний, лучше сразу отказаться от услуг такой конторы.

Какие документы вам должны дать

Главное – квитанция, в которой будут указаны:

  • номер байка;
  • даты аренды (с такого- то числа и по такое);
  • стоимость проката (если оплатили сразу – отметка об уплате денег);
  • подпись арендодателя.

Другие бумаги, по большому счету, если техника берется в официально зарегистрированной конторе, никакие не нужны, главное, чтобы на технике был соответствующий логотип и телефон для связи с арендодателем. Если берете у неофициала (их почти не осталось), можете попросить паспорт байка, но смысла в этом нет.

Дороги и полиция на Пангане

О дорогах и полиции острова можно сказать кратко:

Дороги – хорошего, а местами просто отличного качества, но встречаются довольно серьезные спуски и подъемы. Трафик – совсем небольшой.

Полиция – мифическая организация, проявляющая себя лишь в преддверии больших пати. В это время вероятность, что вас остановят, очень велика и чем ближе к вечеру – тем она больше. Но цель остановки — не проверка документов, а досмотр и даже тщательный обыск на предмет наркотиков. В другие дни встретить полицейского на дороге – большая удача, а если он вас еще и тормознул – можете гордиться и считать себя избранным.

Где, как и почем заправлять байк

Тут тоже все как обычно, т.е. два варианта:

  1. Дорогой – покупать бензин в бутылках на дороге. Средняя стоимость 40 бат за 700 грамм топлива
  2. Дешевый – заправляться на заправках. Стоимость порядка 27-30 бат за литр.

Удивительно, но некоторые отдают предпочтения бутылкам лишь по той причине, что не знают, как и что нужно делать на заправке. На всякий случай поясним, все, что нужно – это просто заехать на любую станцию и сказать заправщику сумму, на которую хотите заправиться. Если ваши знания английского вам этого не позволяют, то просто молча и гордо вручите ему соответствующую денежную сумму. Если вдруг дадите лишние – вам вернут сдачу.

Где парковать

Почти при любом отеле или гесте имеются свои бесплатные парковки, на ночь желательно оставлять технику на них. Днем – паркуйтесь, где угодно, если конечно в приглянувшемся месте не висит табличка типа “no parking” или “ customers only ”. Как защитить от угона? А никак, лично нам не известны случаи угона байков на Пангане, но, если уж вас терзает беспокойство – защелкните руль на штатный замок, этого будет вполне достаточно.
Как видите, аренда скутера на Пангане ничем не отличается от подобного действия на Пхукете или на Ко Чанге , разве что на последнем, можно пока избежать необходимости оставлять в залог действующий загранпаспорт.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png