Сотрудничество знаменитого российского завода ЗиД и китайской компании Lifan успешно длится уже не первый год, позволяя регулярно предлагать интересные мотоновинки. В этом обзоре мы познакомимся с мотоциклом ЗиД-Lifan LF200 GY-5, который смело можно назвать одним из лидеров по соотношению цена/качество в сегменте бюджетных мотоциклов класса эндуро на российском рынке.

Внешний облик мотоцикла Lifan LF200 GY-5 вполне современен, но в то же самое время лишен собственного узнаваемого лица. Экстерьер LF-200 GY5 копировался с целого ряда японских эндуро-байков и создавался китайскими дизайнерами в головном офисе компании Lifan. В свою очередь ЗиД обеспечивает качественную сборку мотоциклов для российского рынка на своих производственных площадях.

В плане габаритов байк Lifan LF200 GY-5 мало чем отличается от конкурентов, полностью вписываясь в рамки своего класса. Длина байка составляет 2200 мм, при этом колесная база равна 1450 мм. Высота мотоцикла не превышает 1220 мм, а ширина по рулю составляет 860 мм. Сухая масса байка равна 122 кг, а масса снаряженного мотоцикла не превышает 130 кг. Максимально допустимая нагрузка на мотоцикл составляет 150 кг.

Если говорить о технических характеристиках, то на Lifan LF200 GY-5 (Зид) устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор 163FML-2 китайского производства со степенью сжатия 9,0. Его рабочий объем составляет 196,9 см3, а максимальная мощность не превышает 16,5 л.с. (12 кВт), развиваемых при 8000 об/минуту. Мотор оснащается карбюраторной топливной системой, конденсаторной системой зажигания типа CDI и воздушным охлаждением. Максимальный крутящий момент двигателя 163FML-2 составляет порядка 14,5 Нм и достигается при 6500 об/минуту, позволяя разгоняться до максимальной скорости в 100 км/час.
Что касается расхода топлива, то средний уровень потребления бензина марки АИ-92 установлен производителем на отметке 2,3 литра на 100 км пути при скорости движения 60 км/час.

Агрегируется мотор мотоцикла ЗиД-Lifan LF200 GY-5 с 5-ступенчатой механической КПП, имеющей многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Передаточное число главной передачи равно 2,706. Тяга на ведущее колесо передается посредством цепного привода.

Конструкция подвески байка LF200 GY-5 классическая. Спереди используется телескопическая гидравлическая вилка, а сзади – маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическим амортизатором. На обоих колесах устанавливаются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Спереди мотоцикл комплектуется 21-дюймовым колесом, а сзади используется 18-дюймовое колесо.

Мотоцикл Lifan LF 200 GY5 отлично подходит как для повседневного использования в городском пространстве, так и для эксплуатации во внедорожных условиях. В настоящий момент производитель рекомендует продавать эндуро-байк ЗиД-Lifan LF200 GY-5 по цене от 60 625 рублей.

Весной 2015 года я маялся от мототоксикоза и придумывал, как бы половчее обзавестись двухколёсным транспортом.

Яд мотоциклизма попал в меня совсем недавно, и мне хотелось ездить и ездить!
Хотелось снова ехать на эндуро по полям и лесам, взбираться на горочки и разбрасывать килограммы грязи в болотах.

Под кат спрячу относительно длинный пост с фотографиями и видео о том, как я сперва потерял одного двухколёсного китайского друга, а затем выходил, вылечил второго, перебрав ему сердечко собственными руками.
Им стал тоже китаец Lifan LF200 GY-5

Прежний мотоцикл, Lifan LF200 GY-5 у меня спёрли, как это ни прискорбно. И цепь была, и сигнализация, и блокиратор на диске, и стоял в подъезде на этаже напротив входной двери-- не помогло, увели.

2.

Вот так просто. Сняли всё и вытащили на лифте.

И ведь как назло, спёрли в тот момент, когда и денег нет, и кризис аптимизьма не добавляет, и народ не стремится апгрейдить свои мотоциклы.

А кататься жуть как хочется! Мониторю форумы-- пусто!

И тут появляется объявление, мол, продаю мот, который простоял на сервисе больше полугода и за его ремонт требуют больше денег, чем он стоит. И снова Lifan LF200 GY-5, только красный. Да и хорошо!

Списался с владельцем. Суть такова: мотоцикл был куплен как развлечение, катался на нём сын владельца, наездил всего ничего, чуть больше двух тысяч. Но в один из летних дней на мот сел его дружок и крепко убрался на грунтовке.

У мота сломано переднее крыло, отвалился по сварке хвост, разбита морда, порвано сидение, грипсы, сломаны рукоятки.

Но самое главное-- мотоцикл не заводился ни с электростартера, ни с кика. Аккумулятор бодро крутил стартёр, но вспышек не было, а кик легко и без усилий проворачивался рукой. Диагноз сервисменов -- нет компрессии и необходимо перебирать ЦПГ.

Хреново, конечно, подумал я, но ведь всё можно восстановить самому.
Наверное.

Самонадеянность огромных масштабов, ведь ранее никогда движков не капиталил.

Тем не менее, цена, назначенная предхозом (предыдущим хозяином), позволяла мне надеяться на то, что вместе с запчастями я смогу уложиться в те деньги, что у меня имелись. Между тем, в сервисе за ремонт и запы запросили стоимость нового двигателя целиком!

Приехал на осмотр. То, что мне выкатили, представляло собой смесь металла, пластика и грязи. Выглядело это настолько шокирующе, что цена, назначенная хозяином, показалась мне изрядно завышенной и я взял паузу.
(на фото №3 с мотоцикла уже сбиты большие куски грязи, а всё, что болталось прикручено проволокой! :))

3.

Но я уже захотел его восстановить. Понравился мне этот мопед! Так смотрел он на меня своей свёрнутой набок мордой, что я не устоял. Поторговались и вот уже ключи и документы на то, что снова должно стать мотоциклом, у меня в руках!

Выкатывают мне мот из бокса, я вывожу его за ворота и начинаю проволочками и благословенной синей изолентой приводить мопедку в более-менее приличный вид, чтобы по дороге от него ничего не отвалилось. Попутно, стряхиваю с него комки грязи.
Вот таким он предстал передо мной перед началом перегона к дому.

4.

Радость, конечно, большая, но мы с мотоциклом стоим посреди города Санкт-Петербург, на Черной речке, а мне надо доставить его во Всеволожск!
Так как за доставку пришлось бы заплатить изрядные деньги, которых было откровенно жалко, решил, что буду его толкать! :)

Ну а что, я сильный! Погода хорошая.
И мы пошли!
Хорошо, что Петербург равнинный город! Иначе, страдал бы я намного больше!
Любой подъем-- и 130 мотокило выдавливают из меня силы. А вниз съезжать попросту негде! :)
Сразу закатил Лифана на ближайшую заправку. Нет, я не заправлял его, а накачал шины до 2 атмосфер, чтоб было проще катить. :)

В теории, часов за восемь я мог бы докатить его до дома, но решил сачкануть и рискнул закатить его в электричку! Ну выперли бы меня оттуда- пусть!, зато на несколько километров подвезли бы меня к дому!

Возле станции есть мойка самообслуживания. Заталкиваю мот туда и довольно долго сбиваю с мотоцикла грязь.

Вот я уже стою на железнодорожной станции. Спрятал мот за колонну, чтоб машинист не сразу его заметил и вкатил в последний вагон, в последнюю дверь, чтобы не мешать людям перемещаться по электричке.
И надо же такому случиться, что буквально сразу после начала движения из задней кабины вышел второй машинист. Или помощник, не суть. И дверь его распашная, упёрлась в мотоцикл. И взглянул он на меня сурово И молвил, что негоже повозку моторную в поездах лектрических возить.

Но когда взглянул он на мою повозку самобеглую, то сжалилось его сердце, и он милостиво разрешил мне проследовать до нужной станции, если контролёры не выпрут…

5.

Жду контролёров. Одна станция. Две станции, перегон до третьей… А вот и они.
Предъявляю билет на себя и на “велосипед”. Поржали они и… тоже не возражали! Видно было сразу, что мопедка мой страдает… И я вместе с ним!

От станции к дому катить уже веселее, всего-то три с копейками километра.

Что вы скажете, если я сообщу вам, что грузовой лифт не работал? А ведь он таки не работал! Пришлось звонить в диспетчерскую, на удивление, монтёр пришел быстро. И вот мотоцикл стоит у меня на этаже. Оставлять его там не имею желания, потому, вывожу на балкон, которому в скором времени предстоит стать моторемонтной мастерской.

6.

Проверить компрессию было банально нечем, да и не думал я об этом, ведь мне в мастерской заявляли, что уже всё проверили и давления нет.

На следующее утро я встал рано и принялся откручивать все гайки, которыми крепился мотор.

Китайцы, как всегда в своём репертуаре: гайки на 15 и 16!!! Топаю за ключами в магазин.

Продолжаю откручивать. Отсоединяю разъёмы, откручиваю глушитель, отсоединяю тросы газа и сцепления. Вынимаю последний длинный болт, на котором висит двигатель… От блин, надо же ещё и цепь снять! :)))

Я был уверен, что именно этим всё и ограничится, но был удивлён наличием электрических проводов! Забыл про них! Откручиваю, отсоединяю, предварительно всё подписав и пометив.

7.

Чтоб движок в момент снятия не ударился о бетонный пол, подложил пластиковую канистру.
И правильно: пусть двигатель не слишком тяжелый, но удерживать его не удобно.

Двигатель очищаю щеткой от оставшейся после мойки грязи, собираю её с пола пылесосом.
Начинаю разбирать двигатель.

8.

Оказалось, что ничего сложного в этом нет. Реально выкручиваешь практически все гайки, какие видишь! :)

9.

Разве что голову с клапанами я не сразу разобрал, налил в них керосин и проверил герметичность, мало ли, вдруг через клапана травит давление?

10.

Но всё было в норме здесь, а я продолжил разборку. Надо было снять рубашку охлаждения и освободить поршень.

11.

Ну удивление, никаких проблем на стенках цилиндра не обнаружилось. Гладкое зеркало!

12.

Поршень по верху сильно поцарапан, но колечки в норме и юбка без дефектов.
Палец извлёк из шатуна легко. Необходимо пометить, как именно он стоял!

13.

Вынул колечки из канавок поршня, осмотрел. На самих кольцах и на поршне небольшие следы масляных отложений, смыл всё под краном обычной зубной щёткой с моющим веществом.
Проверил зазоры, вставив кольца в цилиндр-- норма.

14.

Съездил к знакомому знакомых, промерил цилиндр изнутри. Разница всего в две сотки, это очень хорошо и проблем с компрессией быть не должно.

За сутки в клапанах полный порядок, керосин под тарелки не проникает.

Что ж, надо собирать всё обратно.

Собрал, закрутил, благо реально нет ничего сложного, плюс и сфотографировано вся последовательность.
Но как без пакости? Закручивал рокеры, а последний болт легко и без усилий отломился у меня в руках! Благо, был ввёрнут не глубоко и не затянулся(!), я вывернул его плоскогубцами, ухватив за оставшуюся часть резьбы.
И только через день я смог найти подходящий болт с нужным шагом резьбы. Его пришлось пилить, так как он оказался слишком длинным.

Прокладки, кстати сказать, заменил на новые, а на старых не было следов прогара.

Регулировать клапана решил уже на двигателе, установленном в раму. О чем немного пожалел: в раме крышка упирается верхним краем и снять её получается только отпустив два передних и вынув верхний задний болты крепления движка.
Саму регулировку описывать не буду, она много где описана детально.

15.

Промыл карбюратор. Очень много грязи в нём было. Откуда столько, интересно?

Поставил новую цепь, смазал все тросы, установил на место. А вот с прокладкой глушителя вышла накладка: за ней пришлось побегать! Ну вот кончилась эта копеечная деталь во всех знакомых мне магазинах!

Но мотор-то уже в раме, подсоединён, провода подключены. Хочется же попробовать!
Масло в картере есть, но цилиндр сухой. Смазать его изнутри до сборки я не додумался.

Заливаю через свечное отверстие немного масла, и пытаюсь плавно прокрутить рукой кик-стартер, чтоб разогнать масло по цилиндру. Стартёром нельзя, слишком быстро сотрётся всё на сухую.

Давлю ладонью- вал делает чуть больше трети и замирает на месте. Вместе с ним замирает и моё сердце в жуткой догадке:”заклинил”!

Рукой провернуть его я не смог! Встал на подножку и надавил ногой. И поршень пошел! С натугой, как положено! Радость!

Несколько оборотов с натугой и цилиндр смазан, ходить стал чуть легче.
Надо попробовать завести. Ну хочется же!
Поворачиваю ключ в замке зажигания, загорается огонёк нейтрали на приборке, я снова встаю на подножку и резко давлю на кик.

Вот тут мой Лифан решил поиграть в старый ИЖ! Пнул меня так, что насквозь пробил резиновую подошву моего тапочка! Ступне тоже не хило досталось, болела.

Но о чём это говорило мне? Я совсем не думал о боли, а радовался тому, что компрессия ЕСТЬ! Ну не может движок без компрессии так пинаться!

Надеваю мотобот на правую ногу и повторяю попытку.
Напоминаю, что мотоцикл стоит на застеклённом балконе.
Почему это упоминание важно?

Да потому, что мотоцикл:
а) завёлся!
б) был без глушителя вообще

По пункту а-- я обрадовался, по пункту б-- едва не обделался нафиг! В замкнутом пространстве 200 кубовый слабенький движок без глушака звучит устрашающе!

Заглушил. В дверь позвонили соседи. Не открыл. :)))

Отмыл руки от масла и снова помчался на поиски прокладки между выпускным окном цилиндра и грубой глушителя. Нашел.
Вернулся. Поставил. Обжал.

И вот первый пуск собранного двигателя, произведенный с помощью стартёра!

Кайф! Просто кайф! Радость от того, что вещь,которую ты перебрал собственными руками, заработала!
Вопрос, почему не было компрессии-- так и остался невыясненным, да ну и пусть! :)))
Работает-- и ладно!

Но, может быть, у кого-нибудь есть версии по этому поводу? Поделитесь ими, пожалуйста!

Морды на мотоцикле ещё нет, я решил оставить штатную, но пока не придумал как приколхозить её, а ехать уже хотелось! Очень!
Хвост тоже не приварен-- примотал его проволокой!

Вытаскиваю мот с балкона. Надеваю эндурный экип, спускаю Лифана на улицу и, наконец-то, выкатываюсь!
Великолепно!!! Как долго я мечтал об этом!!! У меня снова есть мотоцикл!

Я качу по холодному весеннему асфальту, вдыхаю воздух свободы и радуюсь жизни!
Мотоцикл дарит радость!

Эх, в тот момент я и не предполагал, как закончится эта моя первая поездка и что последствия первого выезда растянутся на долгие девять месяцев…

Но это будет тема для следующего поста.

На российском рынке мото техники одним из лидеров считается китайский бренд Lifan, работающий около 20 лет. Ассортимент мото техники представлен десятками моделей как для новичков, так и для опытных байкеров, поэтому для первых оптимальным вариантом будут 200-кубовые модели. Впервые бренд Лифан узнали в 1992 году, изначально китайская компания собиралась производить автомобили и мото технику бюджетного класса и комплектующие детали к ним. Обороты компании достигли того, что она признана одним из 500 крупнейших предприятий Китая, выпустив состоянием на 2006 год более 1, 33 млн мотоциклов.

Ассортимент мотоциклов класса эндуро от компании Lifan представлен несколькими моделями, где одной из наиболее успешных и универсальных считается модель Lifan 200 GY-5. Сразу стоит отметить, что не нужно приравнивать мотоцикл к настоящим кроссовым и эндуро мотоциклам, это вполне стандартная утилитарная модель с приятной стоимостью и неплохим качеством сборки.

Технические характеристики

Несмотря на средние и всем давно известные характеристики, новинка получила прекрасную проходимость по бездорожью с возможностью передвигаться на дальние расстояния. Обеспечить надежную работу позволяет китайский двигатель собственного производства, имеет 1 цилиндр, работает в 4-тактном режиме и выдает объем в 196 , 9 см. куб. Указанная максимальная мощность мотора - 15, 8 лошадок, чего вполне хватит для самостоятельного движения по бездорожью и лесным дорогам. Если вы обратили внимание на бренд Лифан, мотоцикл 200 кубов станет лучшим выбором для новичков или любителей недорогих эндуро.


Управлять таким байком придется стандартной 5-ступенчатой коробкой.

Качество двигателей Lifan всегда на высоком уровне, в данной модели используется технология японского бренда Honda, что подтверждает неприхотливость в обслуживании и долговечность в работе. Коробка передач максимально чувствительна и быстро реагирует на переключение передач, ведь имеет многодисковое сцепление. Еще одна особенность двигателя - наличие конденсаторной системы зажигания. Стандартно завести двигатель возможно одним из двух способов - электростартером или ножкой кикстартера.

Особенности конструкции

Фото мотоцикла Лифан лишний раз подтверждают, что китайцы могут сделать неплохой эндуро за небольшую цену. Вообще основной акцент в данной модели, да и вообще в любом эндуро делается именно на качество деталей и их функциональность, внешний вид играет вторую роль. Чтобы лучше преодолевать препятствия по бездорожью и более комфортно себя чувствовать, мотоцикл обзавелся задней маятниковой подвеской, куда вошел маятниковый амортизатор. Спереди установлена телескопическая вилка.


Это стандартная подвеска большинства китайских мотоциклов, но по своей надежности она полностью оправдана, отлично выдерживает вхождение в повороты на большой скорости. За надежность при движении отвечает тормозная система, состоящая из дисковых тормозов с гидравлической системой. Но также важную роль играют скоростные показатели. Указанная максимальная скорость - 100 км/час, комфортная для передвижения скорость - 80-90 км/час. Отправиться в длительное путешествие позволит бак емкостью 10, 5 литров, при расходе около 2, 4 литра на 100 км этот мотоцикл станет идеальным вариантом для множества путешественников. Про Лифан GY 5 отзывы в основном говорят о среднем расходе в 3-3, 5 литров на сотню, что также отличный показатель.


Другие не менее важные характеристики затрагивают вес мотоцикла, в сухом весе он составил 122 кг, максимально указанная грузоподъемность 150 кг. То есть при желании покататься по нормальным дорогам можно смело брать с собой пассажира. Передвижение по общим дорогам возможно благодаря наличию габаритных огней, сигналами поворотов, фарами с ближним и дальним светом, а также всеми необходимыми световыми приборами. Обеспечить бесперебойную работу всех систем и узлов поможет качественный аккумулятор 12 В.

Достоинства

  • при хорошем уходе обеспечит долговечную бесперебойную работу;
  • отличная проходимость для утилитарного эндуро;
  • низкий расход топлива;
  • дешевые запчасти;
  • скромная цена.

Но также владельцы мотоцикла отмечают и несколько недостатков. Среди них отмечаем слабый свет фары, скрипучую подвеску и неудобное сиденье, которое вызывает дискомфорт после часа езды.


Цена

Если сравнивать с европейскими брендами или технике из Японии, китайский бренд Лифан имеет просто невероятно низкую стоимость своей мото техники. Даже если сравнивать Lifan 200 GY-5 с другими китайским брендами класса эндуро и аналогичным объемом, стоимость мотоцикла все равно одна из лучших.

В итоге ценник на Lifan 200 GY-5 варьируется в диапазоне от 1100 до 1 500 долларов, при желании можно купить лифан 200 по цене около 700 долларов. Поиск запчастей достаточно простой, ведь бренд достаточно популярный и представлен большим выбором деталей.

Видео обзор

После Минска и Планеты хотелось чего-то более мощного и надежного, смотрел в сторону Yamaha YBR 125 нового или Honda sb250 сильно б/у. Копил деньги, просматривал объявления…
Тут Батя мне говорит: «Зачем тебе эти дорожники? Что интересного гонять по асфальту? Возьми лучше эндурик!!! В лесу-то явно больше приключений…»
«Действительно» - подумал я, - на эндуро будет намного интересней.
Стал просматривать объявления по поводу веселой троицы Suzuki dr/djebel, Honda xr/baja, Yamaha ttr/raid. Но правительство решило поддержать отечественный авто/мото пром и повысило ввозные пошлины на японскую технику. Японцы резко подорожали. И стали мне недоступны. По этой причине стал смотреть в сторону Китай прома, а там самый распространенный (на тот момент) Зид-Lifan. Ну что делать, взял его, не пешком же ходить.
Зид-Lifan LF200 GY-5. Зелененький как кузнечик. Красивый и блестящий, умеют китайцы внешний вид представить. Высокий, большой дорожный просвет, большие хода подвесок, а как работает движок – песня просто тух, тух, тух))) Электростартер, пять передач, приборка с тахометром и индикатором включенной передачи… Первая поездка привела меня в восторг. Скажу сразу, что езда в лес по грибы меня не прельщает. Мне больше по душе заехать в какую-нибудь чащу, проехать через болото и т.д. Езда по лесным тропинкам интересна только в качестве промежуточного звена между домом и болотом…))))


Так вот в первую же поездку заехал я в овражек с ручейком внизу, покатался по «крутым» склонам холмов. В общем, был там, куда даже мысли не было заезжать на Минске и тем более на Планете.
Сейчас просматривая старые фотографии и видео, обнаружил, что за время владением этим мотоциклом накатал почти 8 тыс. км. Вроде не так много катался…
Было несколько мини дальняков на 300 км в один конец. Помню когда поехал в первый раз, инструмента с собой ни какого не брал, думаю: надо что-нибудь взять. Взял крестовую отвертку и поехал. Так на обратном пути, смотрю: поворотник почти открутился, вот отверточка и пригодилась.
Теперь конкретно о достоинствах и недостатках.
Внешний вид. Как уже писал блестящий и красивый. Со стороны кажется вполне привлекательным, на деле пластиковые детали просто покрашены и краска со временем просто отваливается. Сам пластик жесткий, не гнется, при падении трескается. Функциональность пластиковых ребер на баке нулевая, они сделаны только для красоты. На деле же при езде стоя, об них постоянно бьются колени (в общем лучше сразу снять). Боковой пластик такой же хрупкий, к тому же раздутая их форма не дает нормально прижать ноги к мотоциклу. Как результат едешь в раскорячку! Переднее крыло, то же самое: одно падение и оно вдребезги рассыпается. Заднее крыло тоже очень интересно сделано, оно почему то заканчивается прямо в рычагах прогрессии, в результате после покатушек привозишь домой (только там килограмм 5 грязи).


Про кронштейн для номера уже много раз писали, без переделки очень быстро отваливается вместе с куском рамы.

Двигатель. «Положительные качества». Экономичный, электро и кик стартер. Ни разу не подвёл. Заводился четко, и в любую погоду (как то катался зимой в -20). В грязи не перегревался, хотя здесь, по-моему, немного перегрел:


Но и после такого проехал еще немало без проблем.
«Теперь минусы». Основной минус этого двигателя это малая мощность. Конечно чувствуется ее недостаток, только по прошествии определенного времени. Для неспешной езды по асфальту и лесным тропинкам вполне хватает. При преодолении грязевых преград и заболоченных участков на первой передаче тоже врятли можно почувствовать ее недостаток. Но только на первой! На второй движка уже конкретно не хватает. Наглядный пример предыдущее фото. Там ехать на первой передаче не возможно, так как быстро забивает протектор и пространство между вилкой и покрышкой, так, что переднее колесо практически блокируется, сзади та же картина. На второй протектор уже очищается и в принципе можно довольно неплохо ехать, но маленькая мощность двигателя не позволяет этого сделать ((. Причем заменой звезд эта проблема не решается.

Подвеска. Подвеска на китайце отдельная тема. Начнем с передней вилки. Немного покатавшись, понял, что она слишком мягкая решил поменять масло на более вязкое, ну взял по максимуму 20W. Какое же было мое разочарование, когда разобрав вилку, я увидел примитивность ее конструкции, сразу стало ясно, что работать там кроме пружин нечему… Поэтому залил побольше масла, так чтобы при пробое вилки не было удара железа по железу (т.е. по сути перелив масла), собрал все обратно. И больше ее не касался. В процессе эксплуатации обнаружился еще одни существенный минус – это очень маленькая жесткость на кручение. А выяснилось это, когда пришлось применить экстренное торможение. Происходит это так. При нажатии переднего тормоза, вилку резко скручивает в левую сторону, где расположен тормозной диск, а водитель летит на асфальт(((… Убийственная конструкция.
Про задний амортизатор сказать могу только, что он работает так же как передний, т.е. только пружина. Маятник сделан из фольги и так же как вилка склонен к скручиванию. Прогрессия на латунных втулках изнашивается очень быстро, и частая разборка и смазка не решает проблему, т.к. сальники не выполняют своих функций, поэтому можно забить на этот узел ездить так, до полного износа, а потом заменить целиком (благо запчасти на китайцы не дорогие).

Ходовая. Колеса. Ну здесь сказать особо нечего, кроме того что они очень тяжелые, особенно ступицы, (китайцы не пожалели алюминия). Стандартные размеры 21/18, самые распространённые. В общем, проблем с ними не было. Главное спицы подтягивать.
Цепь и звезды. Цепь подходит от ижа, только немного длиннее, поэтому из трех ижевских цепей можно собрать две для лифана. Тянутся быстро, что родная, что ижевская, подтягиваются после каждой поездки. Еще одно проблема с цепью, это отсутствие ловушки и натяжных роликов. В результате цепь часто слетает. Решается самодельным их изготовлением.
Итог. В целом мотоциклом вполне доволен, несмотря на большое количество косяков и недочетов, но то удовольствие которое я получил катаясь на нем и тот опыт, который я приобрел, сделали большой вклад в мою дальнейшую мотожизнь!

P.S. Я владел мотоциклом два года 2010-2011, проехал примерно 8000км.Были сделаны некоторые доработки конструкции, которые улучшили эксплуатационные качества мотоцикла.
P.S. P.S. Считаю, что мотоцикл будет полезен тем, кто еще не определился с выбором класса (дорожные или эндуро), для поездок по грибы/ягоды/на рыбалку, для обучения езды и получения начальных навыков вождения.

Трёхколёсный грузовой мотоцикл ЗиД с бортовым самосвальным кузовом предназначен для доставки грузов различного типа на небольшие расстояния. Трайк LF200ZH-3 экономически выгоден не только частникам и фермерам. Такое транспортное средство часто используются коммунальными службами и на крупных промышленных предприятиях, где требуется оперативная транспортировка оборудования.

Грузовой трицикл ЗиД Лифан одинаково практичен в сельской местности и в городской среде. Как и советский мотороллер Муравей, современный мотоцикл с кузовом удобно применять для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием, например, сварочного или любого другого оборудования для ремонта, а для жителей деревень и маленьких посёлков это просто незаменимый и верный помощник.

На модель ZID LF200ZH-3 устанавливается китайский двигатель Lifan 163 FML-2, максимальной мощностью 17.5 л.с. или 12.5 кВт. Объём одного цилиндра, расположенного вертикально, равен 200 см³. Подача топлива осуществляется через карбюратор Sheng Wey. Бензиновый четырёхтактный мотор запускается электро или кик-стартером, имеет воздушную систему охлаждения и работает на бензине марки АИ-92.

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач размещена в одном блоке с силовым агрегатом, многодисковое сцепление – в масляной ванне. Переключение передач водитель осуществляет ногой, а управление сцеплением расположено на руле. Моторная передача – шестерёнчатая. Для эффективного маневрирования в условиях ограниченного пространства предусмотрен реверс – задний ход.

Передняя подвеска выполнена в виде телескопической вилки с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска – рессорная, в которой гидравлические амортизаторы не используются. В дисках переднего и задних колёс применяются тормозные механизмы барабанного типа с механическим ножным приводом. Аварийный и стояночный тормоза приводятся в действие механическим ручным приводом.

Вместительный металлический кузов-самосвал, с тремя откидными бортами, удобно загружать/выгружать. Объём грузового отсека увеличен за счёт, так называемой, обрешётки переднего и боковых бортов. Для комфорта и безопасности водителя, на внешней стороне переднего борта, закреплена мягкая спинка, а для обзора того, что происходит сзади, грузовые трициклы ZID Lifan комплектуются зеркалами заднего вида.

Если вам необходим экономичный и недорогой, компактный и «резвый» транспорт для быстрой доставки оборудования и грузов на короткие расстояния, то лучше всего купить грузовой трицикл ЗиД Лифан или аналогичный ему трайк с кузовом. Невысокая цена, достойные технические характеристики, скорость и мобильность – главные преимущества, которыми обладают грузовые мотоциклы и мотороллеры.

Бренд ЗиД
Модель Lifan LF200ZH-3
Кабина без кабины
Количество мест 1
Грузоподъёмность 275 кг
Скорость 80 км/ч
Модель двигателя Lifan 163 FML-2
Мощность двигателя 17.5 л.с. (12.5 на 8000 об/мин)
Объём двигателя 196.9 см³
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Крутящий момент 15.0 Н.м на 7000 об/мин
Система питания карбюратор SHENG WEY, PD1
Тип двигателя бензиновый
Зажигание электронное CDI, конденсаторное, бесконтактное
Система запуска кик/электро стартер
Охлаждение воздушное
Трансмиссия МКПП, 5 передач
Реверс есть
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Рама трубчатая, сварная
Кузов металлический, самоопрокидывающийся
с тремя откидными бортами
Передняя подвеска телескопическая вилка
Передние амортизаторы пружинно-гидравлические, 2 шт.
Задняя подвеска рессорная
Задние амортизаторы нет
База 2050 мм
Колея 980 мм (задние колёса)
Дорожный просвет 180 мм
Размер колёс 3.25×16 – переднее колесо
4.50×12 – задние колёса
Колёсные диски литые – переднее колесо
штампованные – задние колёса
Управление руль мотоциклетного типа
Тормоза барабанные
Глушитель 1 шт., без системы нейтрализации
Электрооборудование фара, поворотные огни, стоп-сигнал
Аккумулятор 12В/9А.ч
Вид топлива бензин АИ-92
Топливный бак 11 л
Расход топлива 6.5 л (100 км)
Эксплуатация по любым типам дорог с твёрдым покрытием
Доступные цвета
Комплектация зеркала заднего вида, инструкция
Масса 305 кг
Снаряжённая масса 315 кг
Полная масса 580 кг
Размеры 3200 × 1250 × 1440 мм
Производство Сделано в России
Гарантия 1 год


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png