Прием заказов на новую Audi A4 allroad quattro стартовал в июне 2016 года. Отличить внедорожную версию от A4 Avant поможет увеличенный дорожный просвет и защитные накладки из черного неокрашенного пластика на порогах, колесных арках и бамперах. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от летящих из-под колес щебня и песка в случае движения по грунтовой дороге. Также нельзя не отметить стильные рейлинги на крыше. Они не только придают автомобилю неповторимый вид, но и выполняют важную функцию, с их помощью можно установить на крышу дополнительный багажник или крепление для габаритного спортивного инвентаря. Любители дальних поездок и активных видов отдыха оценят такую функцию по достоинству.

Размеры Audi A4 allroad quattro

Audi A4 allroad quattro- универсал D класса, его габаритные размеры составляют: длина 4750 мм, ширина 1842 мм, высота 1493 мм, колесная база 2818 мм, а величина дорожного просвета составит 175 миллиметров. Как было сказано выше, клиренс был увеличен, чтобы автомобиль с легкостью мог передвигаться не только по асфальтированным улицам города и скоростным шоссе, но также без затруднений перемещаться в плохих дорожных условиях. Стоит отметить, что несмотря на увеличенный дорожный просвет и умную систему полного привода, универсал не предназначен для движения по бездорожью, в его арсенале почти нет вспомогательных систем, кроме помощи при трогании в гору.

Багажник Audi A4 allroad quattro может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках сидений второго ряда, сзади остается 430 литров свободного пространства. Этого с лихвой хватит для повседневных задач, поездок в торговый центр за покупками или для визита в спортзал с объемной сумкой. Но даже, если владелец решит отправиться в дальнюю дорогу или съездить на дачу со всем семейством и обилием багажа, универсал останется довольно практичным. Спинки второго ряда сидений можно сложить, в таком случае освободиться вплоть до 1430 литров.

Двигатель и трансмиссия Audi A4 allroad quattro

Audi A4 allroad quattro на отечественном рынке оснащается одним двигателем, семиступенчатой роботизированной коробкой переменных передач и системой полого привода quattro. Хоть выбора как таковой отсутствует, автомобиль остается довольно универсальным, он понравится как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.

Двигателем Audi A4 allroad quattro является бензиновая рядная турбированная четверка объемом 1984 кубических сантиметра. Хороший литраж и система турбонаддува позволили инженерам выжать 249 лошадиных сил при 6000 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, универсал, сухая масса которого составляет 1655 килограмм, срывается с места до скорости в сто километров в час за 6,1 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составляет 246 километров в час. Несмотря на высокую мощность и выдающиеся динамические характеристики, силовой агрегат не отличается прожорливостью. Расход топлива Audi A4 allroad quattro составляет 7,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,6 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

Audi A4 allroad quattro обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, камерой заднего вида, штатными парковочными датчиками, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, подогревом зеркал, стекол, сидений и руля, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом, вентиляцией и запоминанием параметров, активным или пассивным круиз-контролем, системой контроля мертвых зон, адаптивными фарами головного освещения, аудиосистемой премиум класса, люком в крыше, штатной навигационной системой, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки, автономным подогревателем и даже системой автоматической парковки.

Итог

Audi A4 allroad quattro идет в ногу со временем, у автомобиля стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Такой автомобиль не затеряется на большой парковке торгового центра и не раствориться в сером будничном потоке. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта, даже длительная поездка не доставит вам и малейшего неудобства. Внутри вы найдете массу хитроумных систем и полезных устройств, не дающих заскучать за рулем и облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие за рулем. Именно поэтому, под капотом универсала находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного немецкого качества. Audi A4 allroad quattro прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от вождения.

Видео

Технические характеристики Audi A4 allroad quattro

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина 1 842мм
  • длина 4 750мм
  • высота 1 493мм
  • клиренс 175мм
  • мест 5

Тест-драйвы Audi A4 allroad quattro

Тест драйв 01 декабря 2017 Незаметная премьера

Обновленный Audi A4 Allroad Quattro был представлен на автосалоне в Детройте еще в 2016-м году. Модель изменилась не так уж и сильно, да и стоило ли в принципе менять то, что и так хорошо? Ведь, как известно, лучшее – враг хорошего. В том смысле, что нарочитыми обновлениями автомобиль можно, мягко говоря, испортить, как кашу – избыточным количеством масла. Однако изменения есть, и главные из них – в технической части

Когда в середине прошлого года в интернете появились первые шпионские фотографии «внедорожной» версии А4, признаться, у многих были сомнения – неужели немцы действительно сделают такой автомобиль? А ведь они взяли и сделали. Зачем? Почему? В чем смысл этой модели? За ответами на эти вопросы мы отправились на родину Audi в немецкий Ингольштадт.

В Германии цена базовой версии составляет 38950 евро. В списке опций есть множество «наворотов». Например, система контроля движения по полосам, помощник при перестроении с одной полосы на другую, адаптивный круиз-контроль. Последний сможет сам следить на дистанцией до впереди идущего автомобиля, увеличивая или снижая скорость. Так же машину можно оснастить не только ксеноном (в этом случае дневной свет как спереди, так и сзади будет светодиодным), но и заглядывающими в поворот фарами

Не было у Audi внедорожных моделей и ничего. Жили ингольштадцы себе спокойно и сладко. Делали вид будто «внедорожных» сегментов и вовсе нет. Но в 2000-м словно прорвало… Тогда на базе A6 Avant появился первый allroad. В 2005-м эстафету подхватил огромный Q7, в прошлом году на свет народился среднеразмерный Q5… А этой весной в Женеве Audi показала А4 allroad quattro (слова allroad и quattro в Audi пишут с маленькой буквы).

Зачем Audi его сделала? Ведь у компании же есть замечательный Q5. Для чего внедорожный A4? А чтобы ещё сильнее уплотнить зазоры между сегментами. Но не перегнула ли Audi палку? Не станут ли автомобили отнимать покупателей друг у друга?

Какой двигатель стоит под капотом A4 allroad quattro можно узнать по выхлопным трубам. Если это базовый двухлитровый дизель, то они расположены слева. А если машина имеет двухлитровый бензиновый агрегат или трехлитровый дизель, то выхлопная система будет двухпоточной

Силовая структура «оффроудеру» от A4 досталась без изменений, но «начинка» и «оболочка» мутациям» подверглись изрядным. По периметру allroad получил обвес из неокрашенного пластика, защищающий нижнюю часть кузова от агрессивного гравийного абразива, и рейлинги на крышу. Двигатель и днище обрели дополнительную защиту. Характеристики подвески пересмотрены, а система динамической стабилизации дополнена режимом ORD (Offroad Detection), который на невысоких скоростях определяет тип дорожного покрытия и подбирает соответствующий алгоритм работы ABS и ESP. Клиренс увеличен на 37 мм и составляет 180 мм.

A4 allroad quattro стал заметно выше обычного универсала. Соответственно, изменился и центр тяжести. Чтобы сохранить прежний уровень управляемости, инженерам пришлось на 20 мм расширить колею. Также для улучшения управляемости на A4 allroad quattro решено уже в базовой комплектации ставить колёса с большими 17-дюймовыми дисками.

Управляется A4 allroad quattro действительно как обычный легковой автомобиль. Кренов нет и в помине. Руля машина слушается отлично, демонстрируя почти нейтральную поворачиваемость. Хотя под газом полноприводник «общается» с водителем с легким заднеприводным акцентом.

В стандартную комплектацию A4 allroad quattro входят 17-дюймовые легкосплавные диски с семью V-образными лучами (шины размерности 225/55). Также можно заказать 18-дюймовые диски с пятью лучами (как на фото) или десятью спицами, комплектующиеся шинами размерности 245/45. Все исполнения стандартно оснащаются системой контроля давления в шинах

Да-да, Audi, которая всегда славилась «честным» постоянным полным приводом (тяга по традиции делилась между осями поровну) с межосевым дифференциалом Torsen, в последнее время придает своим машинам заднеприводные повадки. У A4 на заднюю ось по умолчанию передается 60% момента (как только дифференциал начинает блокироваться, это соотношение мгновенно меняется, и при полной блокировке становится равным 50% на 50%). При такой расстановке поведение автомобиля на скользких покрытиях становится более предсказуемым и безопасным. Под тягой в скольжение под действием боковой силы (в повороте или на скользком поперечном уклоне) первой отправляется задняя ось, известно, что с заносом справится гораздо легче, чем со сносом передней оси.

Спорить не буду. Обычный полноприводный универсал наверняка ведет себя на серпантине лучше, но у нас не было возможности сравнить две модели на одной и той же трассе. Однако записавшиеся где-то на подкорке впечатления о «гражданской» версии позволяли думать – A4 allroad quattro управляется не хуже. Так что инженеры Audi при создании нового аллроуда главную задачу выполнили – улучшив внедорожные качества, они сохранили отличную управляемость. Ну и здорово. А как же внутри?

В премиуме на материалах экономить не принято. Для своих внедорожных моделей Ауди исключений не делает. Качество отделки, как и в «гражданской» версии «четвёрки», на высочайшем уровне. К эргономике претензий нет. Вас это удивляет? Нас тоже нет. От Audi иного и не ждешь. В базовой комплектации A4 allroad quattro имеет так называемые «обычные» кресла. А есть еще и спортивные, которые можно оснастить в добавок ко всему системой вентиляции… Но и «обычные» сиденья прекрасно держат тело в поворотах.

В России пока будут продавать автомобили с единственным двухлитровым турбированным бензиновым TFSI, который выдает 211 л.с. (в интервале 4300–6000 об/мин) и 350 Н м (в диапазоне 1500–4200 об/мин). Агрегатировать его будут с автоматической трансмиссией S tronic (аналог фольксвагеновской DSG) с двумя сцеплениями. Коктейль что надо. Ничего не скажешь. 6,9 секунды до «сотни», максималка на уровне 230 км/ч…

Дизельные A4 allroad quattro к нам пока поставлять не будут. А жаль. Дизели чудо как хороши. Даже базовый 2,0-литровый TDI выдает 170 л.с. и 350 Н м. A4 allroad с ним едет очень прилично. Мотора хватает и в городе, и на трассе, хотя некоторая нехватка момента на «низах» все же чувствуется. Сказываются жесткие экологические нормы, которые успели «испортить» уже не один двигатель.

А уж трехлитровый дизель и вовсе сказка. Посудите сами: 240 л.с. и максимальный крутящий момент в 500 Н м, который выдается мотором в интервале 1500–3000 об/мин. 500 «ньютонов» – это очень круто, особенно если двигатель работает в паре с семиступенчатой S tronic. С этой коробкой автомобиль разгоняется быстрее, чем с «механикой» (0–100 км/ч за 6,4 с против 6,6 с). Мало того, в городе S tronic еще и экономичнее, причем почти на целый литр с каждой сотни километров.

Вообще, экономичности в Audi уделили немало внимания. Для машин с механическими коробками передач и двухлитровыми моторами предусмотрели две системы, которые помогут сократить расход топлива. Система «старт-стоп» автоматически выключает двигатель даже при кратковременных остановках (на светофорах в пробках) и заводит его при нажатии на педаль сцепления. В городском режиме система позволила отыграть 0,2 литра с сотни километров. Что ж, неплохо. Впрочем, выгоду от этой системы получит не только природа. Особенно в пору она придётся новичкам. Если водитель, небрежно «бросив» сцепление, вдруг заглушил двигатель, судорожно искать и нажимать заветную кнопку запуска ему не придётся. Чтобы двигатель вновь завёлся, нужно лишь заново выжать сцепление. И всё. Здорово?

Ширина проема багажника составляет 1 м, длина отсека 1,03 м, а объем 490 л (если сложить задние кресла, то 1430 л). Надо отметить, что багажник оказался очень удобным. Погрузочная высота небольшая, пол ровный и, самое главное, почти квадратный. Есть специальный стальной разделитель, и даже стяжные ленты, благодаря которым багажник можно разделить на несколько зон. А еще имеется двухсторонний поддон, который спрятан в полу. Туда можно смело класть, скажем, грязные ботинки

Второй экопомощник – бортовой компьютер, выдающий подсказку, какую скорость лучше включить в данный момент. Интеллект подсказчика на этом не иссякает, при необходимости электронный мозг дает водителю и другие рекомендации, например, закрыть окна при работающем климат-контроле… «Новая система не только помогает водителю, но и напоминает об ответственности, ведь около 30% расхода топлива зависят от стиля управления автомобилем», - справедливо сказано в пресс-релизе по случаю первого тест-драйва A4 allroad quattro. Однако повторим еще раз, в России подобные экологические системы будут недоступны. По крайней мере, пока.

Ну что? Долой асфальт? Ничего экстраординарного A4 allroad на грунте не продемонстрировал. Мы, конечно, «отведали» бездорожья – наглотались пыли и «искупались» в грязевых ваннах на специально подготовленной трассе рядом с Ингольштадтом… Но… Но… Но…

Трасса, признаться, была не слишком-то внедорожной. Немцы лишь дали возможность почувствовать, что на «Аллроуде» можно преодолевать небольшие буераки и даже не бояться диагонального вывешивания (блокировок межколёсных дифференциалов здесь, конечно же, нет, выручает электроника, которая при помощи ABS подтормаживает буксующие колеса). Но при этом было понятно, что с большими свесами и 180-миллиметровым клиренсом вне асфальта нужно быть очень аккуратным. Хотя разве кто-то планировал на данном автомобиле устраивать «Кэмел Трофи»? Он создан не для этого. Его удел – сельская дорожка до загородного домика. Тяжёлое бездорожье «четвёрке» не по плечу.

Вне всякого сомнения, автомобиль у Audi получился чертовски хорошим. Однако после всех восторженных слов о качестве сборки салона, богатой комплектации и мощных двигателях пора вернутся к главному вопросу. Для кого автомобиль-то? Для тех, кому не хватает денег на Q5? Ответ отрицательный! В Германии Q5 стоит даже меньше, чем A4 allroad quattro. А вот те покупатели, которые хотели иметь универсал A4 Avant с полным приводом, могут легко переметнуться в сторону A4 allroad quattro. Ведь это по сути тот же самый универсал с практически такой же управляемостью, но только с большими возможностями. А дорожного просвета, как известно, много не бывает. Особенно в России.

Конкуренты? А их-то у A4 Avant, в общем-то и нет… В классе идеологически наиболее близок разве что Subaru Outback. Но он ведь не из премиума.

Точных цен для России пока нет. Но в Германии A4 allroad quattro стоит всего на 2000 евро дороже, чем полноприводный универсал с аналогичным силовым агрегатом (самым дешевым будет там автомобиль с 2,0-литровым дизелем). А 2000 евро за увеличенный дорожный просвет и более интересную внешность – это разумное вложение средств. Технические характеристики A4 allroad quattro

Сравнительный тест Audi A4 allroad quattro, Volvo XC70 и Subaru Outback

Audi A4 allroad
2.0 (211 л.с.) 7AT, цена 1 627 000 руб.
Subaru Outback
3.6 (249 л.с.) 5АT, цена 2 037 000 руб.
Volvo XC70
3.2 (238 л.с.) 6AT, цена 2 591 000 руб.

Как же они быстро почкуются - эти классы и подклассы. Совсем недавно были всего лишь две-три размерности внедорожников, которые кардинально отличались от «нормальных» легковых автомобилей. К ним клеились эпитеты «грубый», «брутальный», и предназначались они для пресловутых «охотников-рыболовов». Как вдруг на рынок ворвались кроссоверы-паркетники, и обнаружилось, что данный вид - тот самый долго не находившийся компромисс. Но и этого мало! Между классическими легковушками и кроссоверами сформировалась разновидность - полноприводные универсалы с увеличенным клиренсом и дополнительным защитным обвесом

Наши герои относятся к престижным брендам. И если Audi прочно входит в премиум-класс, то Volvo и Subaru приходится довольствоваться лидерскими позициями в первой лиге, не прекращая борьбы за переход в высшую. Насколько же у них это получается?

Конструкторы именно этих трех фирм - отдадим им должное - раньше других освоили данный сегмент рынка. Все они выпускают уже не первое поколение легковушек 4х4, приподнятых над дорогой. Их опыт наверняка был учтен не только в собственном производстве, но и многими подражателями.

Audi A4 аllroad, как все Audi, выглядит стильно, дорого и слегка обезличенно. Надо быть большим поклонником этой марки, чтобы быстро сообразить, Аudi с каким номером перед вами. В данном случае необходимо учесть, что это полукроссовер с цифрой четыре, по размерам почти доросший до следующего класса, в котором успешно дефилируют его конкуренты. Если предыдущий A6 аllroad напрямую соперничал с XC70 и Outback, то нынешний А6 поднялся выше - как по размерности, так и по цене. И поэтому A4 аllroad quattro теперь точнее попадает в данный тест. Аllroad обременены еще и неизменным добавлением слова quattro. А что, эти «лифтованные», обвешанные защитным пластиком модели могут быть моноприводными? Вроде как нас держат за профанов! Хотя ответ, наверное, стоит искать в США, на важном для Audi рынке, там, где более серьезные внедорожники частенько встречаются с приводом на одну ось. Ну, так для поедателей гамбургеров с картошкой фри и вешайте всякие пояснительные шильдики! А в Европе не стоит прибегать к подобной дешевой тавтологии.

Volvo XC70 тоже весьма «корпоративен», хотя и более ярок, чем Audi. Он точно выражает тенденции стиля шведской марки за последние годы. Хотя кто сказал «шведской»? Китайцы сказали! Да-да, владельцы компании Geely, куда теперь отошла Volvo, дали честное китайское, что марка останется в Швеции, рабочие продолжат работать, а менеджеры, доведшие компанию до серьезных убытков, останутся на местах. Ха-ха, может, так и будет. Но давайте подождем годика три-четыре и вернемся к этой теме. Мне почему-то думается, что в Поднебесной оперируют такими понятиями, как эффективность и снижение издержек, куда свободнее, чем в зажатой законами и комплексами вины перед наемным работником Европе. И Geely нанять своих работяг у себя на родине будет на порядок выгоднее. Вероятно, это даже на качество не повлияет. Да ведь и сам Китай за год переварил 40 000 привезенных Volvo, а в планах ближайшей пятилетки - строительство там завода для производства 200 000 машин этой марки. Американцам будет все равно, откуда к ним прибудут «шведские» машины: 8 из 10 соотечественников Обамы слабо представляют себе мировую географию. А сами шведы «перетопчутся» - надо было вовремя «затянуть пояса». Что ж, Siс transit Gloria mundi…

В отличие от стройных форм предшественника новый Outback выглядит невнятно - разжиревшее тело утратило мускулистость и динамизм. Да и от нынешних Forester и Tribeka он не слишком отличим - приходится вглядываться в детали. Вы скажете: о вкусах не спорят? Помню, в моем пионерском детстве устраивались горячие диспуты по поводу этого высказывания - лично мне ближе была позиция, что все-таки спорят. Хотя есть отдельные личности, которых жирок и целлюлит весьма заводят, но скорее это показывает их личные комплексы неполноценности… Не оглядываться на предшествующие модели, рисовать очередную новинку «с чистого листа» вообще-то в духе восточной технической культуры. Но только хочется, чтобы очередной шедевр превосходил предшественника. В данном случае не получилось. Причем, если выйти за рамки данного теста, не получилось по всей «субаровской» гамме. А может, планка прошлого поколения оказалась слишком высока. Не прыгать же, например, Исинбаевой каждый раз выше прежнего на десяток сантиметров, а то лет через пять ей придется брать восьмиметровый рубеж!

Я робот

«Я робот, я робот, я сошел с ума», - так пелось в некогда популярной песенке. Но A4 allroad - как раз, наоборот, с точки зрения роботизированной КП умник-красавец! И если меня спросят, что в этой машине понравилось больше всего, без колебаний отвечу: переключения! И вовсе не потому, что прочие нюансы нехороши, а просто этот фактор сразу ставит «властелина колец» на первое место по управлению динамикой. А это качество здесь остается доминантным. Ведь внедорожный потенциал в данном классе лишь слегка расширен по отношению к базовым моделям, и соревноваться по принципу «кто быстрее засядет» мы не станем. Еще раз о разгоне: из троицы заметно более «слабосильный» Audi «делает» конкурентов с заметным преимуществом. Не только в сухих цифрах и не только по фактическому максимальному ускорению до «сотни», но и по отклику на педаль газа в любых диапазонах. И дело тут вовсе не только в «правильном» немецком турбомоторе, но и в коробке S-tronic с двумя сухими сцеплениями. Пока автоматы конкурентов надумают перебросить передачу, робот Audi уже не только «метнется» на ступень-другую вниз-вверх, но и накрепко соединит диски сдвоенного сцепления, без неизбежной гидротрансформаторной пробуксовки передавая момент на все четыре колеса .

Subaru Outback

Силовой агрегат у японской машины размещен спереди продольно, причем двигатель почти целиком располагается перед передней осью. Между колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между мостами отвечает свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). Соотношение зубьев его шестерен обеспечивает дистрибуцию 45:55 в пользу задних колес. Картер дифференциала состыкован с картером коробки передач.

В паре с дифференциалом трудится многодисковая фрикционная муфта (М), диски которой постоянно находятся в том же масле (ATF), которое залито и в АКП. Задача муфты заключается в том, чтобы блокировать дифференциал, реагируя на изменение дорожных условий. Предусмотрен кратковременный режим полной блокировки дифференциала. Водитель не имеет возможности непосредственного влияния на распределение крутящего момента в трансмиссии.

Для повышения свойств на бездорожье имеет смысл воспользоваться клавишей отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости. Клавиша размещена на панели слева от рулевой колонки.


Яхтинг. Лифтинг. Драйвинг?

Volvo-driver - одна из обзывалок в Америке и Европе. Она означает «тормоз», «лошок» и «пенсионер». Как только эта компания ни боролась с позорным имиджем! И кроме акцента на безопасность своих машин (которой уж точно не отнять!), она сделала ставку на вполне «драйверский» дизайн.

Как и в других моделях концерна, в XC70 даже в движении сохраняется особая торжественная тишина - улицу не слышно, можно насладиться замечательным стерео и даже ударить по ушам системой dolby, а можно и просто прокатиться молча, один на один с любимым автомобилем.

Но точно так же не чувствуешь внешней среды и в смысле внешних габаритов - они теряются где-то вдали. Передние стойки, особенно ближняя, левая, крадут часть обзора - приходится двигать телом, чтобы не просмотреть пешехода или мотоциклиста. Хотя, быть может, когдато в недобрый час именно эти «жирные» стойки спасут жизнь вам и вашим пассажирам. В смысле ощущения окружающей среды на XC70 есть великолепная опция - датчики попадания объектов в «слепую зону». Возле каждого наружного зеркала в такой ситуации вспыхивает заметная даже боковым зрением желтая лампочка. А при критической скорости сближения с впередиидущей машиной отразится в ветровом стекле такой же фонарик прямо напротив водителя. Безопасно? Да, и удобно!

С точки зрения комфортной посадки Volvo несет в себе традиционное отсутствие боковой поддержки сидений - даже на небольших поворотах «вываливаешься» наружу. Россыпь мелких кнопок малоинформативна и привычна лишь постоянным пользователям «вольвовского» интерфейса. Кнопка «старт» не слишком заметна - например, у Subaru она гораздо выразительнее. Площадка для левой ноги вроде и есть, но по ширине ровно на «полботинка» - нога больше 44-го размера отсюда сваливается.

А что с драйвом? Сказать одним словом? Задемпфирован. Давишь газ - отклик есть. Но на «полмгновения» позже, чем рассчитываешь. С перебросом передач та же история: задержки не критичны, но ощутимы. Тяги V-образной «шестерки» вроде бы и достаточно, но ускорение автомобиля при этом не слишком навязчивое. Зато акустика двигателя - предмет особой похвалы. В ручном же режиме все становится на свои места - тяжелый, но мощный автомобиль оживает и в городе бежит среди первых. Значит, дело именно в «мозгах» коробки и экологическом «придушивании» набора оборотов.

С точки зрения управляемости - четыре с плюсом. Легкая валкость чуть снижает показатели неплохой реакции на руль. А по работе подвесок балл наивысший - машина стелется над дорогой вне зависимости от качества покрытия. Пробоев же не бывает даже на серьезных выбоинах.

Volvo XC70

Шведский автомобиль - единственный из тестовой тройки, у которого в подкапотном пространстве силовой агрегат размещается поперечно. Стало быть, на задний мост крутящий момент уходит, преобразованный главной передачей. За отбор мощности на заднюю ось отвечает многодисковая фрикционная муфта шведской же фирмы Haldex. Картер муфты состыкован с картером заднего моста. Ее диски работают в масле, а за нагнетание рабочей жидкости отвечает электрический насос. При прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге на задние колеса отбирается около 10% мощности. При проскальзывании одного из передних колес на задние перераспределяется большее количество тяги. Кратковременно возможно полное замыкание муфты. Водитель не имеет возможности непосредственного влияния на распределение крутящего момента в трансмиссии.

Повысить свойства машины на бездорожье можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости - сделать это получится только программно, через бортовой компьютер. Кроме того, имеется система помощи при спуске с горы. Ее клавиша размещена на центральной панели.


Бамперный барьер

Даже без замеров ясно, что именно бамперы ограничивают возможности съезда с дороги наших подопытных. Хотя смотря с чем сравнивать. Если с легковушками, то лишние 4–5 см дорожного просвета позволяют добираться на дачу, выезжать на пикник, парковаться возле городских сугробов или заскакивать на высокий бордюр. А что еще нам надо? Чтобы не царапался пластик по низам. На всех трех моделях эти части «обиты» черным или серым грубым полимерным материалом, которому не грозят сколы лакокрасочного покрытия. Еще важно, что под моторным отсеком всех троих есть, пусть и пластмассовая, но защита.

С точки зрения «кочки», пожалуй, Subaru меньше всех цепляет низом за снег и глину на проселке. Volvo радует своей нечувствительностью к тряске - дави на газ, плыви по волнам. А вот Audi, абсолютный лидер по всем дисциплинам, явно не рвется в первые ряды на бездорожье: и клиренс маловат, и обвес пожиже, и душу на больших кочках вытрясает.

Муки выбора

Скажу прямо: в данном случае проблем с выбором лидера нет. A4 аllroad уже в начале боя всухую бьет обоих конкурентов почти по всем показателям, хотя и слегка проигрывает в проходимости. Я даже не уверен, что надо тратиться на allroad, переплачивая около 200 000 руб. против А4 Avant quattro. Впрочем это все-таки добротный продукт, причем не за сверхденьги. Не зря же именно такую машину, как у нас на тесте, получил каждый бронзовый призер минувшей зимней Олимпиады. Браво!

Volvo - это Volvo. Если вам марка нравится, другую и не ищите, ваш выбор хорош тем, что вы изжили в себе сомнение, которое есть от нечистого. Пусть «драйва» особого и нет, но спокойствие и уверенность максимальные. Вас ничто не потревожит: тишина, отсутствие тряски и милый интерьер позволят сосредоточиться не на проблемах управления автомобилем, а на собственных мыслях, пообщаться с попутчиками или поглазеть в окно на мучимых страстями водителей прочих марок.

Subaru, честно сказать, меня озадачил. «Чем? Тряской, отсутствием стиля или дешевизной отделки салона?» - спросите вы. Нет. Главная проблема - цена! Будь она процентов на 20 (!) ниже, я бы с удовольствием противопоставил отдельным недостаткам этой модели множество ее преимуществ, и в первую очередь фантастическую управляемость. Но при данном ценнике недостатки попросту недопустимы.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Audi A4 allroad Subaru Outback Volvo XC70
C Просвет под передним мостом по центру, мм 170 200 190
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 180 220 205
Просвет под задним мостом по центру, мм 200 230 240
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 210 230 210
D Просвет минимальный внутри базы, мм 180 200 220
Просвет под рамой или лонжероном, мм 180 250 240
Просвет под топливным баком, мм 185 260 230
B1 Ширина салона спереди, мм 1420 1430 1480
B2 Ширина салона сзади, мм 1380 1400 1430
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1040 1100/1380 1140/1340
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 372 404 436
Габаритные размеры - данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Audi A4 allroad Subaru Outback Volvo XC70
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4721 4775 4838
Ширина, мм 1841 1820 1876
Высота, мм 1495 1605 1601
Колесная база, мм 2805 2745 2815
Колея спереди/сзади, мм 1583/1574 1540/1540 1604/1570
Масса снаряженная/полная, кг 1670/2220 1587/2120 1720/2320
Максимальная скорость, км/ч 230 230 215
Разгон 0–100 км/ч, с 6,9 7,5 8,8
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 10,2 14,4 16,4
Загородный цикл 6,5 7,5 8,5
Смешанный цикл 7,9 10,0 11,4
Диаметр разворота, м 11,4 11,0 11,5
Топливо/объем топливного бака, л Аи-95/64 Аи-95/65 Аи-95/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бенз. с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров R4 B6 R6
Рабочий объем, см 3 1984 3630 3192
Мощность, кВт / л.с. 155/211 183/249 175/238
при об/мин 4300–6000 5600 6200
Крутящий момент, Нм 350 350 320
при об/мин 1500–2400 4400 3200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач A7 A5 A6
Понижающая передача - - -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые
Средства активной безопасности ABS + ESP ABS + VSC ABS + HBA + RAB + DSTC
Размерность шин* 245/45R18 (26,7")* 225/60R17 (26,3")* 225/55R17 (26,9")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 182 390 247 600 227 000
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 114 000 161 000 137 000
Дорожный налог в Москве, руб. 15 800 18 600 17 800
Базовая стоимость ТО***, руб. 11 000 15 000 17 000
Стоим. первой замены масла***, руб. - 8 000 -
Периодичность ТО, тыс. км 15 15 20
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 37 920 48 000 55 200
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 2/- 3/100 2/-
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 627 300 2 037 000 2 591 000
Базовая комплектация****, руб. 1 557 300 1 363 500 1 399 900
* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
*** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Audi A4 allroad Subaru Outback Volvo XC70
КУЗОВ 25,0 19,1 20,7 19,8
Место водителя 9,0 7,4 7,3 6,2
Место за водителем 7,0 5,1 6,5 6,3
Багажник 5,0 2,6 2,9 3,3
Безопасность 4,0 4,0 4,0 4,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25,0 21,4 20,5 21,9
Органы управления 5,0 4,8 4,4 4,3
Приборы 5,0 4,3 4,4 4,3
Климат-контроль 4,0 3,8 3,4 3,6
Материалы салона 1,0 0,9 0,6 0,8
Свет и обзорность 5,0 4,0 4,1 4,4
Опции 5,0 3,6 3,6 4,5
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 10,3 11,1 10,6
Просветы 4,0 1,6 2,8 2,6
Углы 5,0 1,4 1,7 1,7
Артикуляция 3,0 2,0 1,9 1,9
Трансмиссия 4,0 3,7 3,5 2,8
Защищенность 2,0 1,0 0,6 1,0
Колеса 2,0 0,6 0,6 0,6
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 17,5 16,3 16,6
Управляемость 3,0 2,8 2,5 2,4
Ездовой комфорт 3,0 2,6 2,4 2,8
Разгонная динамика 3,0 3,0 3,0 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 2,7 2,6
Запас хода по шоссе 2,0 1,9 1,3 1,2
Грузоподъемность 2,0 1,6 1,5 1,7
Длина разложен. багажника 2,0 1,6 1,9 1,9
Запасное колесо 2,0 1,0 1,0 1,0
РАСХОДЫ 10,0 7,7 6,1 6,1
Цена в тестовой комплектации 4,0 2,9 2,2 1,8
Эксплуатационные расходы 4,0 3,3 2,6 3,0
Перспективы перепродажи 2,0 1,5 1,3 1,3
ИТОГО 100,0 76,0 74,7 75,0
Audi A4 allroad Subaru Outback Volvo XC70
Плюсы Потрясающее управление тягой, эталонная управляемость, высочайшее качество отделки салона Наиболее внедорожный из всех троих, очень интересный по управляемости Очевидный «премиум» по качеству отделки. Акустически тихий, комфортабельный, безопасный
Минусы Скромный багажник, тесный второй ряд сидений и небольшой клиренс Недостатки в отделке салона, жесткая подвеска и, главное, высокая цена Невнятное управление АКП. Плоские кресла передних ездоков
Вердикт Явный лидер этого теста, драйверcкий автомобиль. Имеет не самый высокий потенциал офф-роуда Любители активной езды издавна выбирают эту марку. Но, похоже, конструкторы расслабились Выбор тех, кто не стеснен в средствах и хочет уюта и солидности, но не собирается «отжигать»

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Кроссоверная модель от Ауди Audi A4 allroad quattro официально была презентована в марте 2009 года на подиуме Женевского автосалона. Спустя два с лишним года, зимой 2011-го, автомобиль пережил фейслифтинг и с обновленной внешностью появился в автосалонах в начале 2012 года. Универсал с кроссоверной внешностью Ауди А4 олроуд в 2013 году встречается на дорогах России не так часто, как его легковые собратья из , но приставка allroad quattro к основному названию наделяет автомобиль уникальными свойствами и харизмой. Цена Ауди А4 олроуд кватро 2013 года производства в России стартует с 1638 тысяч рублей.

В нашем обзоре поговорим о внешности и технических характеристиках, интерьере и наполнении автомобиля опциями, о том какова цена на новые Ауди А4 олроуд кватро 2013 года для российских автолюбителей. Традиционно устроим тест-драйв на дороге с асфальтовым покрытием и постараемся узнать предел возможностей универсала на бездорожье. Для полноты восприятия в статье, как всегда, масса фото Ауди А4 олроуд 2013 и видео материалы, а также анализ отзывов владельцев.

Сразу стоит отметить, что донором платформы для A4 allroad quattro послужил универсал Audi A4 Avant, но внешность у внедорожной версии несколько иная.

  • Начнем обзор с внешних габаритных размеров кузова, шин и дисков устанавливаемых на автомобиль. Audi A4 allroad располагает 4721 мм в длину, 1841 мм в ширину, 1495 мм в высоту, 2805 мм колесная база, 1574 мм колея передних колес, 1583 мм колея задних колес, 180 мм дорожный просвет (клиренс).
  • Российские версии щеголяют на легкосплавных дисках 17 размера с резиной 225/ 55 R17, в качестве опции доступны более крупные 18-19 дюймовые и даже огромные 20-ого размера диски из легко сплава с покрышками 245/ 45 R18, 245/ 40 R19, 245/ 35 R20.

Универсал и кроссовер A4 allroad с увеличенным дорожным просветом и фирменной системой полного привода quattro выделяются в потоке яркой и стильной внешностью, притягивают взгляды окружающих. Главные отличия версий allroad quattro от обычных универсалов Avant кроются не только в более высоком кузове и увеличенном дорожном просвете. Немецкие дизайнеры тонко и гармонично дополнили внедорожные версии бамперами иной конфигурации с комбинированными вставками из черного пластика и нержавеющей стали, мощными расширителями колесных арок и стильными накладками на пороги, дополнив картину большим количеством декора из алюминия.


Такой антураж играет одновременно две роли: во-первых, контрастное сочетание не крашенного пластика, стали и алюминия визуально добавляет солидности, а во-вторых, накладки по нижнему периметру кузова обеспечивают защиту металлических деталей от нежелательных повреждений при штурме бездорожья. К слову будет не лишним добавить, что при производстве силового каркаса кузова машин используются сталь холодной формовки и сталь изготовленная путем горячего давления, детали из алюминиевого профиля и литья, и все это дополнительно покрыто двухсторонней оцинковкой. Высокая антикоррозийная стойкость позволяет эксплуатировать автомобили в тяжелых российских условиях на протяжен десяти-пятнадцати лет, не беспокоясь о состоянии кузова.

В остальном Ауди А4 олроуд кватро в точности повторяет изысканный внешний вид своих соплатформенных моделей. Огромный щит фирменной трапеции фальшрадиаторной решетки, изысканные фары головного света со сложным световым оборудованием, плавные линии, гармоничное сочетание выштамповок, впадин и ровных поверхностей на боковинах, воздушная ниспадающая к корме крыша, стремительный наклон задней стойки, придающий кузову динамичный и спортивный вид, большой прямоугольник двери багажного отсека, утонченно красивые габаритные фонари со светодиодным наполнением, выхлопные трубы с насадками интегрированными в прорези заднего бампера.

Audi A4 allroad представляет немецкого производителя в европейском классе D, причем автомобиль отстаивает честь компании из Ингольштадта в самом высоком премиальном сегменте класса, где оформление и оснащение салона должно соответствовать высочайшему качеству. С интерьером у авто полный порядок, начиная от компоновки салона и качества применяемых для отделки материалов, заканчивая богатым оснащением функциями и системами обеспечивающими безопасность, комфорт и развлечение водителя и пассажиров.

Салон Ауди А4 олроуд кватро в точности повторяет убранство интерьера универсала Audi A4 Avant, тот же огромный выбор вариантов передних кресел и различных рулей, широкая гамма тканевой и кожаной обивки кресел, декоративных вставок из дерева, алюминия, мягкая фактура пластика. Водителю и переднему пассажиру предоставлено много свободного места, широкий диапазон регулировок кресел и образцовое оформление высокоэргономичной передней части салона и торпедо.

Лишний раз не будем утруждать читателей перечислением всех фишек доступных для установки в автомобиль, жаль только, что основная часть оборудования предлагается только за доплату в качестве опции. Для задних пассажиров места в дефиците, расположиться с комфортом получится только у двоих, третий явно лишний. Размеры багажного отделения от 490 литров при наличии седоков на задних сиденьях можно увеличить до 1430 литров опустив спинки второго ряда.

Технические характеристики Ауди А4 олроуд 2013 года выпуска: дизайн экстерьера и оформление интерьера выглядят представительно и дорого, но самое главное скрыто от взгляда зевак и владельцев автомобилей.

  • Яркий Audi A4 allroad кватро в России предлагается только с одни вариантом бензинового четырехцилиндрового TFSI 2,0-литрового двигателя (211 лс).

Вся мощность мотора передается к колесам через 6 МКПП (7 АКПП S tronic с двумя сцеплениями), в наличии по умолчанию фирменная система постоянного полного привода quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и перераспределением крутящего момента. Наличие полного привода, мощного мотора и быстрых коробок передач позволяет набирать первые 100 кмч за 6,8 секунд, максимальная скорость 230 кмч. Паспортный расход топлива составляет от 6,1 (6,3) литров за городом, до 9,1 (9,0) в городском режиме.

Тест-драйв обновленного Audi A4 allroad quattro с позволяет уверенностью говорить о феноменальном и стабильном поведении автомобиля на асфальтовом покрытии дороги. Интересно, и отзывы владельцев это подтверждают, что независимо от того сухое, мокрое или скользкое покрытие под колесами, машина едет, что называется, на все уплаченные за нее деньги. Независимая и весьма жесткая подвеска, отзывчивое рулевое управление, электронные системы стоящие на страже безопасности, информативные тормоза. Упругие элементы ходовой и более энергоемкие амортизаторы, чем а обычных А4 позволяют не сбрасывать скорость при проезде участков дороги с откровенно большими ямами. На бездорожье кроссовер-универсал способен заехать намного дальше, чем обычный универсал, но от штурма откровенного бездорожья лучше воздержаться.

A4 allroad, помимо продающегося на российском рынке 211-сильного бензинового мотора, оснащается еще дизельными двигателями 2.0 TDI (177 лс) с 6 МКПП и 3.0 TDI (254 лс) с 7 S tronic. Дизели официально в Россию не поставляются.

При желании купить Audi A4 allroad quattro в России необходимо рассчитывать на цену от 1633,2 тысяч рублей за авто с механикой до 1703,2 тысяч рублей за машину с автоматом в начальной базовой комплектации.

Лифтованные универсалы у нас выбирают скорее не за геометрическую проходимость, а банально за увеличенный дорожный просвет. В случае с A4 Allroad quattro это 180 мм (+37 мм в сравнении с A4 Avant). И пусть углы въезда и съезда еще не кроссоверные, и траекторию атаки бордюра придется выбирать тщательнее, зато можно безбоязненно пустить между колес шматок снега, забытый дорожниками. A4 Allroad в сегменте самый компактный, не считая Skoda Octavia Combi Scout, которая как раз переживает смену поколений. По цене «внедорожный» A4 конкурирует с Volvo XC70 и Subaru Outback. Последний, впрочем, заметно уступает по качеству отделочных материалов и уровню оснащения.

Общий для приборного щитка и центральной консоли козырек выдает возраст модели

В отличие от старшего A6 Allroad quattro «четверке» не полагается пневмоподвеска, да и зачем, если основное предназначение модели - заполнить небольшую нишу между универсалами и кроссоверами Audi, не создавая конкуренции, в первую очередь модели Q5.

Все опции, делающие универсал Avant по-настоящему универсальным, - сетка над спинкой заднего ряда, сдвижные перегородки и электропривод двери - доступны и Allroad

Итог

редактор:

− Allroad обеспечит больше комфорта на плохой дороге, но штурмовать реальное бездорожье не стоит, даже несмот­ря на активный дифференциал Torsen: свесы великоваты, а ход подвесок не сильно отличается от легкового. Зато управляемость и динамика с 211-сильным мотором 2.0 TFSI впечатляют! Жаль, нет дизеля, зато можно выбрать между МКП и «роботом».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png