Корейский автопром, как известно давно уже покорил практически все рынки мира. И, безусловно, свою изюминку в это покорение внесла одна из моделей Киа – это KIA Cerato. Данный автомобиль изначально не задумывался, как авто высшего класса и рассчитан на среднего потребителя, что соответственно отразилось на качестве и долговечности отдельных узлов и агрегатов. Поэтому, как и у других машин данного класса Киа Церато, к сожалению, обладает целым рядом слабых мест, болезней и недостатков, о которых необходимо знать каждому будущему покупателю.

Слабые места Киа Церато 2-го поколения

Задние пружины;
Натяжитель и сама цепь ГРМ у автомобилей с двигателем объемом 1.6 л.;
Втягивающее реле;
Выжимной подшипник сцепления;
Рулевая рейка;
Водяной насос и термостат.


Теперь подробнее…

Задние пружины.

Можно сказать, что пружины на Киа Церато являются одним из слабых мест. Они совсем не рассчитаны на заложенный вес, перевозимый в корме (задние пассажиры и груз в багажнике) автомобиля. Соответственно при частых поездках с загруженной задней частью автомобиля задние пружины, как правило, проседают или в худших случаях просто подламываются. При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно необходимо обратить внимание на данный нюанс.

Натяжитель цепи ГРМ у автомобилей с двигателем 1.6 л.

Цепь ГРМ это достаточно серьезный элемент любого автомобиля, требующий постоянного ухода и осмотра состояния. Но помимо состояния цепи в любом случае периодически необходимо проверять ее натяжение, а соответственно за натяжение цепи ГРМ отвечает натяжитель. Именно по вине натяжителя и растяжения самой цепи может произойти неприятное явление – это перескок зубьев и соответственно возможная встреча клапанов с поршнями. Перед покупкой обязательно необходимо проверить натяжение цепи или в противном случае придется ее менять, а меняется она, как правило, вместе с натяжителем и стоить это будет не одну копейку. Характерными признаками ненатянутой цепи является «дизельный» звук работы двигателя.

Втягивающее реле.

Втягивающее реле это еще одна из болячек Киа Церато. Конечно, можно сказать, что это конструкторский просчет, но знать об этом перед покупкой необходимо. Суть проблемы состоит в том, что смазка, заложенная во втягивающее реле, в зимнее время значительно загустевает и соответственно происходит затрудненный запуск двигателя. Поэтому данный автомобиль не в полной мере приспособлен к суровым российским морозам.

Выжимной подшипник на автомобилях с МКПП.

Не менее распространенной проблемой Киа Церато является выжимной подшипник сцепления. Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Церато борются со свистом данного подшипника. И, к сожалению, до настоящего момента эффективных выходов из ситуации со свистом подшипника нет. Может помочь замена или же обработка поверхности специальной смазкой, но важно знать, что это поможет, но совсем ненадолго. При проверке автомобиля это можно заметить, но в будущем устранять свист на длительное время не получится. Это можно также отнести к конструкторскому дефекту.

Рулевая рейка.

Если к примеру ресурс рулевой рейки многих автомобилей около 100 тыс.км. пробега, то у KIA Cerato в два, а то и более раза меньше. Стуки и течи рейки могут проявиться уже при пробеге машины в пределах 40-50 тыс.км. после последней замены или ремонта. Характерными признаками неисправности рейки являются стуки в руль при движении по неровностям или на месте при вращении рулевого колеса.

По системе охлаждения.

Учитывая, что Церато 2-го поколения не выпускается уже три года, соответственно средний пробег продаваемого в настоящий момент автомобиля составит от 60 до 110 тыс.км. Следовательно, в пределах данного пробега может потребоваться замена термостата и помпы. Важно отметить, что данные механизмы не являются слабыми местами, но обратить внимание на это необходимо.

Недостатки KIA Cerato 2008-2013 г. выпуска

Слабая шумоизоляция;
Малый клиренс;
Жесткий пластик салона;
Жесткая подвеска;
Сверчки в салоне уже после пробега в 20 тыс.км.;
Некоторые эргономические просчеты.


В заключение хочется напомнить поговорку, что по недостаткам данного автомобиля «на вкус и цвет товарищей нет». Но это все зависит от индивидуальных требований владельца и от ранее водимых им машин. Но важно знать, что Киа Церато не является фаворитом положительных сторон среди своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное при покупке данной машины необходимо помимо вышеописанных слабых мест досконально проверить все системы, узлы и агрегаты покупаемого авто самостоятельно, либо в идеальном случае на автосервисе.

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы не забудьте в комментариях охарактеризовать свою Киа Церато второго поколения, с указанием больных мест и недочетов!

Was last modified: Апрель 19th, 2018 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Jeep Grand Cherokee 3 поколение (WK) давно известен на авторынке. Первые модели сошли с конвейера в 2005 году. Выпуск продолжался на протяжении 5...
  • - Нельзя поспорить, что Фольксваген Туарег является брутальным и привлекательным автомобилем по своим габаритам и дизайном. Но, как известно автомобиль...
  • - KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом...
10 сообщения на статью “Слабые места и недостатки Киа Церато второго поколения
  1. весна девки

    Очень полезная статья.Действительно,почти все проблемные места освещены.Добавить,если только,отбойники пыльники,которые гремят на морозе.Только что поменял втягивающее реле.(Киа Церато,2009 г.,108000 км. пробега).

  2. Алексей

    Киа серато2, 2012 г.в. пробег 110 т.км.
    недавно отказало втягивающее реле стартера.
    на 60 тыс. поменял тяги стабилизатора.
    «Сверчки» поселились в печке,
    передние колодки помнеял почти на 100 тыс. вот пока все!
    на официалов забил после первого ТО, гарантия фуфло.
    масло меняю через 10 тыс. остальное по регламенту.

  3. Алексей

    К недостаткам отнесу очень большой радиус поворота (в следствии малого выверта колес).

  4. Юлия

    Киа Серато, 2011 год, 90 000 км. Прошла 6 ТО. С Алексеем не соглашусь, на 40 тыс.км поменяли по гарантии рулевую стойку. За время эксплуатации авто особо ничего не ломалось. Из мелочей если только: кнопки на руле заедают, ручник, ну наверно и все. Машиной очень довольна, я не гонщик, комплектация люкс, всего хватает. Масло меняю каждые 10 тыс.км. Багажник реально большой, но нагружать его настолько нельзя, так как пружины слабые. У подруге так и получилось, пружина лопнула. А так машина хорошая, рекомендую.

  5. денис

    Пробег 160000км. в машине кроме тормозных дисков нечего не менял, и проставки поставил на задние пружины. Машиной доволен.

  6. Петр

    Церато 1,6 МКПП 2011г. пробег 117тыс.км. поменял только компрессор кондиционера(заводской брак). на 100тыс замена линков(расходник). ТО по регламенту не у ОД. Считаю все позиции перечисленные в статье можно отнести к любому автомобилю. Автомобиль надежный и не прихотливый.

  7. Конс

    Серато 2011г., 1600, 6МКПП, пробег 240 000км. На первых 20 000 перестала узнавать ключ (замена иммобилайзера по гарантии). 50 000 замена передних стоек (поставил какие- то китайские, дешевые- ходят по сей день). 100 000 замена масла в коробке (просто поменял). 110 000 передние колодки (это по Москве!). 160 000 замена рычагов. 180 000 накрылся бензонасос (поставлен простой бошевский моторчик за 1,8 тр). 190 000 частично перебрал ходовую (опорные подшипники, косточки, наконечники, задние амортизаторы и по мелочам кое- что (задние колодки родные напр.)). 230 000 перестали жужжать корректоры фар. К ОД ехать не хочу, а самоделкины почему- то не могут понять куда в них делось электричество. Просто вплотную еще не занимался- езжу уже 10 000 (левая фара светит нормально, правая «под себя». 240 000 собираюсь поменять цепь ГРМ, но особых признаков износа нет. Двигатель ровный, расход бензиля небольшой, посадка низковата, пока ничего не сверчит. В целом доволен- нормальная рабочая лошадка.

  8. александр

    Церато 2012. 6vrgg/ 1.6/ пробег 60000. Ничего не менял, одни расходники. Машиной доволен, сверчей нет. Думаю заехать на подъемник — появился небольшой стук, похоже рейка.Менял раза 3 лампочки. Поставил проставы, поднялась, на ямах получше скакать.Удачи всем и огромного личного счастья.

  9. денис

    Всем доброго дня! Владею киа церато 2010 года выпуска(кореец). За время эксплуатации с 2012 (в моих руках) купил с пробегом 34000 км, на сегодняшний день пробег 152000км. За все время два раза менял ГРМ и все что к этому прилагается. Рулевая рейка в отличном состоянии. Все остальное расходники(тормозные колодки, сайлентблоки, стойки рычага поперечной устойчивости, амортизаторы в круг с новыми пружинами). Замена масла ДВС через 5-7 тысяч. Все остальные жижи по регламенту. Вот вроде бы и все!!! В общем машиной довольны особых проблем не испытываю.

  10. Рашид

    Очень часто рвёт, шланг обратки,на усилителе руля

Всем доброго времени суток. Решил написать отзыв о владении данного КИА Церато 1-го поколения рестайл.Немного о характеристиках.Год выпуска 2007, сборка КореяДвигатель: 1,6 л. МКППМощность: везде пишется 122 л.с., а у меня в ПТС 121 л.с., не напрягает))Комплектация: АБС, противобуксовочная система, климат-контроль (однозонный), стеклоподъемники электрические (все), электрозеркала с подогревом, противотуманки, попгрей передних сидений, также дополнительно поставил парктроник.Расскажу про выбор авто. До этого ездил на Ровере 416, Хонде ЦРВ 1-го поколения и до Церато 4 года отъездил на КИА Спектра, хороший авто накатал 100 тыщ не имея особых проблем. Наверно после Спектры для себя решил о бэушных корейцах как соотношение цены и качества.Бюджет для покупки был 350 т.р. и я начал смотреть данные Цераты. Была мысль добрать на Церато во втором кузове, но тогда денег после покупки на первое ТО не оставалось. Авто взял с пробегом 51 тыща, по салону выглядела как новая, предыдущий владелец ездил по ходу только с работы и на работу и это видно сразу, ничего не затерто и салон чистый и по кузову нареканий не было. Сразу после покупки заменил масло в двигателе, коробке и приводной ремень с роликами. Вышло все около 10 т.р. Также были куплены новые диски и шины летние.На данный момент авто владею 2-й год и накал почти 50 тыщ, сейчас пробег 107 тыщ. Машина полностью себя оправдывает как надежная и с недорогим обслуживанием.Хоть и понятно что данный автомобиль бюджетный вариант, мне он подходит с моим заработком на данный момент. Так как машинка не выпускается уже не буду делить на достоинства и недостатки авто, а просто буду рассказывать про него по частям.Кузов: не старый и не скучный внешний дизайн, выглядит вполне прилично. ЛКП конечно от времени где то имеет царапины и перед от камушков в точках, особенно бампер, не заметно конечно но есть. Двигатель: цепной двигатель, что очень хорошо и не думаешь о пробеге ремня ГРМ. Динамика двигателя хорошая, вполне когда на трассе едешь за фурой 70-80 км в час, то можно ехать на пятой и также на обгон нажав газ и разгоняться (хотя сильно груженым все таки на пониженную щелкаешь).Подвеска: крепкая и надежная, за почти два года и 50 тыщ. пробега ничего не менялось с момента покупки и проверяю ее раз в полгода. Конечно потом я понимаю что может что-то полететь крупное, но я к этому готов, да и выйдет не дорого. Клиренс 160 мм и это мне очень походит, езжу несколько раз в год в Тамбовскую обл. в деревню, там к подъезду к деревне и в самой деревне дороги не очень хорошие, на Спектре чиркал иногда, на Церате не цепляю.Тормоза: они есть и со своей функцией справляются полностью, даже при экстренных отмораживаниях успевал остановиться АБС ведет себя адекватно, тем самым машину не кидает и не заносит.Салон: салон просторный, светлого цвета. Себя чувствую комфортно с моим ростом 190 см и сзади пассажиру удобно. Обзор хороший и порадовало видимость слепой зоны у зеркала водителя. Что не понравилось это зеленый цвет приборной панели, поменял на белый с синим.Багажник: вместительный, спинки заднего сиденья складываются и можно длинномерный груз положить, но не выше арки.Расход топливо в городе при умеренной езде до 8,5 л, по трассе 6,1-6,5 л. Если давить в пол на каждой передаче расход увеличивается до 14 литров (проверял). Также по трассе на полном баке я проезжал 700 км и был еще запас где-то на 80-100 км (все это при скорости не выше 120 км. час.В общем кому нужен надежный авто и как рабочая лошадка и как авто для семьи из б/у можно рассмотреть данный вариант и в данной ценовой категории.Всем удачи!

Если переплачивать за престиж марки не хочется, советуем присмотреться к корейским моделям. Одна из наиболее популярных в любимом украинцами С-классе – Kia Cerato. Как выдержал поверку временем этот автомобиль?

Кореец со звучным итальянским именем и украинской пропиской – такова «родословная» модели Kia Cerato (читается «Черато»), которую с конца 2005 года собирают в нашей стране, на Луцком автозаводе, крупноузловым методом. Причем практически все официально проданные Cerato – украинской сборки.

Kia Cerato 2004–2009 г. в. от $9 800 до $16 500

Светленько, нарядненько

Кузова этой модели отличаются умеренной коррозионной стойкостью. Места, наиболее подверженные «рыжей» болезни, – капот, лакокрасочное покрытие которого страдает от «бомбардировки» камнями, и крышка багажника у версий со штатным антикрылом.
По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году Cerato завоевал 3 звезды из 5-ти возможных, так что в серьезные аварии на нем лучше не попадать.

Интерьер Cerato достаточно привлекателен и наряден – на большинстве автомобилей в отделке салона использованы материалы светлых тонов. Но в процессе эксплуатации такая обшивка легко пачкается. По этой причине на экземплярах первых годов выпуска она может выглядеть малопривлекательной. Чтобы защитить светлые сиденья, некоторые владельцы надевают на них чехлы.

Обзорность с места водителя вперед неплохая, а назад ее немного ограничивают высокая корма и подголовники галерки. Шумоизоляция – на среднем уровне.

Спинки задних сидений немного завалены назад, поэтому посадка получается полулежачая. Кстати, благодаря этому создается впечатление большого простора на галерке. Впрочем, его и на самом деле вполне хватает, даже пассажирам высокого роста.

Версии до и после рестайлинга отличаются качеством отделочных материалов – до 2006 года мягким был весь пластик, а после – только на «торпедо». Хотя посторонних скрипов в салоне нет.

Задних пассажиров в дорогих версиях порадуют два выдвижных подстаканника и пепельница…

… а водителя – наличие четырех электрических приводов стеклоподъемников (в базовых версиях «электрифицированы» только передние).

Что следует проверить?

В ходе эксплуатации Cerato отмечены проблемы с его центральным замком – он может самопроизвольно закрывать двери. Данная неисправность устраняется путем замены одного из двух передних управляющих замков.

Создает проблемы и блок управления иммобилайзером – иногда он выходит из строя и не опознает чип, встроенный в ключ зажигания. Как следствие – двигатель не запускается. Самостоятельно водитель сможет определить возникновение данной проблемы по сигнальной красной лампе на щитке приборов (символе автомобиля), которая в данном случае не загорается.

А еще у этого автомобиля возникают неприятности со штатными динамиками – у них нередко отрывается диффузор, и динамики характерно хрипят. Однако решить эту проблему владелец может самостоятельно, аккуратно подклеив диффузор.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, серьезных проблем в моторах Cerato нет. А характерные неполадки – мелкие, и на их устранение много средств не потребуется.

Надежные сердца

В Украине Cerato продавался с одним из трех силовых агрегатов: двумя бензиновыми 1,6 и 2,0 л и одним турбодизельным 1,6 л. Наиболее распространены самые доступные по цене 1,6-литровые модификации, чуть менее популярны 2,0-литровые, а турбодизели встречаются значительно реже.

Серьезных проблем моторы Cerato не имеют. Из характерных отметим возможную потерю герметичности шлангов охлаждающей системы. Трубку системы кондиционирования салона нередко загибали под корпус вентилятора охлаждения, из-за чего со временем трубка перетирается и система разгерметизируется. Автомобили, выпущенные в 2006 году, отличались ненадежными индивидуальными катушками зажигания, которые нередко выходили из строя. У всех остальных машин проблем с этими узлами нет. Как, впрочем, и с фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT, благодаря которой моторы отличаются хорошей тягой в широком диапазоне оборотов.

ГРМ обоих агрегатов 1,6 л снабжен металлической цепью, которая служит весь срок эксплуатации мотора. В 2,0-литровом двигателе применяется зубчатый ремень, который меняют вместе с натяжным и обводными роликами каждые 60 тыс. км. При таком же пробеге необходимо установить новый ремень навесного оборудования.

Головки блока цилиндров (ГБЦ) бензиновых моторов оборудованы регулировочными шайбами. Однако, по опыту эксплуатации, корректировать тепловые зазоры клапанов приходится редко – к 300–350 тыс. км. А в ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.

Нет претензий и к турбодизельным агрегатам – характерных проблем в них не выявлено.

Нужно смазать

Большинство автомобилей, эксплуатирующихся на отечественных дорогах, оснащено механическими коробками передач. Найти версию с «автоматом» будет очень непросто.
По утверждению специалистов, серьезных недостатков коробки передач Cerato не имеют. Разве что в «механике» отмечена потеря герметичности сальников кулисы переключения передач. Как правило, это наблюдается у машин, проехавших свыше 50 тыс. км. Кроме того, могут преждевременно потерять герметичность сальники полуосей.

Сцепление оснащено надежным гидравлическим приводом. Единственное, что может огорчить владельца, – скрип штока вилки сцепления. Впрочем, данная проблема легко устраняется смазкой поверхностей трения.

Обслуживание коробок передач заключается в контроле герметичности и замене смазки: в МКП – каждые 90 тыс. км, в АКП – каждые 60 тыс. км.

Исправная ходовая Kia Cerato мягкая и комфортная, но самое главное ее достоинство – долговечность. Единственная претензия к подвеске пострестайлинговых версий (с 2006 г. в.) – неприятный стук амортизаторов.

Проблемные места автомобиля

Что стучит?

Исправная ходовая Cerato достаточно мягкая и комфортная. Но самое главное ее достоинство – высокая долговечность. Основные «расходники» способны выдержать пробег в 150 тыс. км. Такой ресурс, по утверждению работников фирменного сервиса, имеют сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также «резинки» задней «многорычажки». Чаще всего – через 30 тыс. км – понадобится замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Еще один плюс в содержании – большинство «расходников» передней и задней подвески меняется отдельно. Исключение – задние подшипники, которые поставляются вместе со ступицей (запчасть – около 1,5 тыс. грн.). Эти подшипники продержатся около 100 тыс. км.
Единственная серьезная проблема подвесок пострестайлинговых версий – стук амортизаторов. Такова особенность их работы – при этом они считаются исправными. Есть владельцы, которые устраняют этот недостаток установкой ремонтных вкладышей некоторых производителей.

Реечное рулевое управление всех автомобилей оснащено гидравлическим усилителем. Данный узел надежен – даже быстрее всего изнашивающиеся наконечники могут прослужить до 100 тыс. км, а рулевые тяги – еще дольше. Единственное слабое место – шланг высокого давления, теряющий герметичность в местах завальцовки. Такая неисправность отмечена у машин с пробегом более 50 тыс. км.

Тормозная система, снабженная дисковыми механизмами передних и задних колес, достаточно эффективна. В процессе эксплуатации внимание следует уделять направляющим суппортов. При замене колодок их рекомендуется смазывать, иначе они начинают неприятно стучать. Система ABS довольно надежна в эксплуатации.

Итак, эта бюджетная модель стоит потраченных на нее денег, и мы можем порекомендовать ее тем покупателям, которые подыскивают себе «свежий» и не особо престижный автомобиль за небольшие деньги.

История

2000–2003 Выпускались седаны Kia Sephia и хэтчбеки Kia Shuma
01.04 На Брюссельском автосалоне представлена новая модель – седан Kia Cerato
03.04 На Женевском автосалоне дебютирует хэтчбек Cerato
10.05 Начата сборка Cerato на Луцком автозаводе
05.06 Рестайлинг модели
02.09

Водители о Kia Cerato

У меня хэтчбек Kia Cerato 1,6 л с «механикой». В целом машина крепкая и неприхотливая. Из недостатков отмечу шумноватую переднюю подвеску, легкие «сверчки» в передней панели и слабую оптику. Даже установка ксенона 4000 К помогла слабо. Главный недостаток – при запуске холодного двигателя хрустит бендикс, а на СТО разводят руками – мол, такова особенность конструкции: установлен он под корзиной сцепления и пыль попадает в стартер. Узнавал на сайте «чератоводов» – ни у кого такой проблемы вроде нет. Машина в целом удачная и довольно выносливая. У меня дизельная версия 1,6 CRDI. Кстати, шум двигателя в салоне почти не слышен. А вот подвеска громковата, причем, как мне удалось выяснить на сайте «чератоводов», – это особенность работы амортизаторов. Моторчик очень экономичный – в городе можно укладываться в расход около 5 л на 100 км, а за городом – еще меньше. За 2 года эксплуатации накатал 90 тыс. км, и за это время лишь дважды менял «резинки» переднего стабилизатора. Возникла проблема с пуском двигателя – как оказалось, вышел из строя иммобилайзер. После замены все работает отлично. Существенное замечание – слабое лакокрасочное покрытие. От ударов камней сильно повредился капот, а в местах сколов появились очаги ржавчины. Пришлось самостоятельно их устранять путем подкраски. Но в целом машинкой доволен и продавать ее не собираюсь.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Передн./задн. торм. колодки 420/370
Воздушный фильтр 130
Топливный фильтр 140
Масляный фильтр 75
Подшипник передн./задн. 380/1450
Шаровая опора 180
Сайлент-блок переднего рычага 120
Втулка/стойка передн. стабилизатора 45/160
Рулевая тяга 320
Сцепление, комплект 1650
Помпа 680
Ремень ГРМ 320
Натяжной ролик ГРМ 480
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»
От $9,8 тыс. до $16,5 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова хэтчбек, седан
Дверей/мест 5/5, 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1735/1470, 4480/1735/1470
База, мм 2610
Масса снаряженная/полная, кг 1220/1805
Объем багажника, л 540/1495, 345/н. д.
Объем бака, л 55

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 л Turbo (115 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн.
КП 5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 195/60 R15

Резюме

Альтернатива

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Если переплачивать за престиж марки не хочется, советуем присмотреться к корейским моделям. Одна из наиболее популярных в любимом украинцами С-классе – Kia Cerato. Как выдержал поверку временем этот автомобиль?

Кореец со звучным итальянским именем и украинской пропиской – такова «родословная» модели Kia Cerato (читается «Черато»), которую с конца 2005 года собирают в нашей стране, на Луцком автозаводе, крупноузловым методом. Причем практически все официально проданные Cerato – украинской сборки.

Kia Cerato 2004–2009 г. в. от $9 800 до $16 500
Светленько, нарядненько

Кузова этой модели отличаются умеренной коррозионной стойкостью. Места, наиболее подверженные «рыжей» болезни, – капот, лакокрасочное покрытие которого страдает от «бомбардировки» камнями, и крышка багажника у версий со штатным антикрылом.
По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году Cerato завоевал 3 звезды из 5-ти возможных, так что в серьезные аварии на нем лучше не попадать.

Интерьер Cerato достаточно привлекателен и наряден – на большинстве автомобилей в отделке салона использованы материалы светлых тонов. Но в процессе эксплуатации такая обшивка легко пачкается. По этой причине на экземплярах первых годов выпуска она может выглядеть малопривлекательной. Чтобы защитить светлые сиденья, некоторые владельцы надевают на них чехлы.

Обзорность с места водителя вперед неплохая, а назад ее немного ограничивают высокая корма и подголовники галерки. Шумоизоляция – на среднем уровне.

Спинки задних сидений немного завалены назад, поэтому посадка получается полулежачая. Кстати, благодаря этому создается впечатление большого простора на галерке. Впрочем, его и на самом деле вполне хватает, даже пассажирам высокого роста.

Задних пассажиров в дорогих версиях порадуют два выдвижных подстаканника и пепельница... За высоким водителем сможет усесться даже рослый пассажир, а на сиденье места хватит троим не очень крупным людям. Задних пассажиров в дорогих версиях порадуют два выдвижных подстаканника и пепельница... ... а водителя – наличие четырех электрических приводов стеклоподъемников (в базовых версиях «электрифицированы» только передние). Что следует проверить?

В ходе эксплуатации Cerato отмечены проблемы с его центральным замком – он может самопроизвольно закрывать двери. Данная неисправность устраняется путем замены одного из двух передних управляющих замков.

Создает проблемы и блок управления иммобилайзером – иногда он выходит из строя и не опознает чип, встроенный в ключ зажигания. Как следствие – двигатель не запускается. Самостоятельно водитель сможет определить возникновение данной проблемы по сигнальной красной лампе на щитке приборов (символе автомобиля), которая в данном случае не загорается.

А еще у этого автомобиля возникают неприятности со штатными динамиками – у них нередко отрывается диффузор, и динамики характерно хрипят. Однако решить эту проблему владелец может самостоятельно, аккуратно подклеив диффузор.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, серьезных проблем в моторах Cerato нет. А характерные неполадки – мелкие, и на их устранение много средств не потребуется.

Надежные сердца

В Украине Cerato продавался с одним из трех силовых агрегатов: двумя бензиновыми 1,6 и 2,0 л и одним турбодизельным 1,6 л. Наиболее распространены самые доступные по цене 1,6-литровые модификации, чуть менее популярны 2,0-литровые, а турбодизели встречаются значительно реже.

Серьезных проблем моторы Cerato не имеют. Из характерных отметим возможную потерю герметичности шлангов охлаждающей системы. Трубку системы кондиционирования салона нередко загибали под корпус вентилятора охлаждения, из-за чего со временем трубка перетирается и система разгерметизируется. Автомобили, выпущенные в 2006 году, отличались ненадежными индивидуальными катушками зажигания, которые нередко выходили из строя. У всех остальных машин проблем с этими узлами нет. Как, впрочем, и с фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT, благодаря которой моторы отличаются хорошей тягой в широком диапазоне оборотов.

ГРМ обоих агрегатов 1,6 л снабжен металлической цепью, которая служит весь срок эксплуатации мотора. В 2,0-литровом двигателе применяется зубчатый ремень, который меняют вместе с натяжным и обводными роликами каждые 60 тыс. км. При таком же пробеге необходимо установить новый ремень навесного оборудования.

Головки блока цилиндров (ГБЦ) бензиновых моторов оборудованы регулировочными шайбами. Однако, по опыту эксплуатации, корректировать тепловые зазоры клапанов приходится редко – к 300–350 тыс. км. А в ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.

Нет претензий и к турбодизельным агрегатам – характерных проблем в них не выявлено.

В Украине наиболее распространены бензиновые модификации, а самая «массовая» – 1,6-литровая. Седаны более популярны в нашей стране, чем хэтчбеки (на фото), которые встречаются редко. Нужно смазать

Большинство автомобилей, эксплуатирующихся на отечественных дорогах, оснащено механическими коробками передач. Найти версию с «автоматом» будет очень непросто.
По утверждению специалистов, серьезных недостатков коробки передач Cerato не имеют. Разве что в «механике» отмечена потеря герметичности сальников кулисы переключения передач. Как правило, это наблюдается у машин, проехавших свыше 50 тыс. км. Кроме того, могут преждевременно потерять герметичность сальники полуосей.

Сцепление оснащено надежным гидравлическим приводом. Единственное, что может огорчить владельца, – скрип штока вилки сцепления. Впрочем, данная проблема легко устраняется смазкой поверхностей трения.

Обслуживание коробок передач заключается в контроле герметичности и замене смазки: в МКП – каждые 90 тыс. км, в АКП – каждые 60 тыс. км.

Исправная ходовая Kia Cerato мягкая и комфортная, но самое главное ее достоинство – долговечность. Единственная претензия к подвеске пострестайлинговых версий (с 2006 г. в.) – неприятный стук амортизаторов.

Проблемные места автомобиля Дверные замки со временем начинают скрипеть, и их рекомендуется смазывать специальными средствами (например, WD-40). Иногда стекла подклинивают в направляющих дверных рамок. Решение проблемы – смазка направляющих. Срок службы втулок и стоек стабилизатора подвески – 30 тыс. км. Остальные детали продержатся значительно дольше. Капот страдает от ударов камней – начинает ржаветь. Корродирует и крышка багажника в местах стыка со штатным антикрылом. Характерный недостаток – трубку системы кондиционирования при сборке могут загнуть под корпус вентилятора охлаждения, из-за чего она со временем перетирается. Что стучит?

Исправная ходовая Cerato достаточно мягкая и комфортная. Но самое главное ее достоинство – высокая долговечность. Основные «расходники» способны выдержать пробег в 150 тыс. км. Такой ресурс, по утверждению работников фирменного сервиса, имеют сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также «резинки» задней «многорычажки». Чаще всего – через 30 тыс. км – понадобится замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Еще один плюс в содержании – большинство «расходников» передней и задней подвески меняется отдельно. Исключение – задние подшипники, которые поставляются вместе со ступицей (запчасть – около 1,5 тыс. грн.). Эти подшипники продержатся около 100 тыс. км.
Единственная серьезная проблема подвесок пострестайлинговых версий – стук амортизаторов. Такова особенность их работы – при этом они считаются исправными. Есть владельцы, которые устраняют этот недостаток установкой ремонтных вкладышей некоторых производителей.

Реечное рулевое управление всех автомобилей оснащено гидравлическим усилителем. Данный узел надежен – даже быстрее всего изнашивающиеся наконечники могут прослужить до 100 тыс. км, а рулевые тяги – еще дольше. Единственное слабое место – шланг высокого давления, теряющий герметичность в местах завальцовки. Такая неисправность отмечена у машин с пробегом более 50 тыс. км.

Тормозная система, снабженная дисковыми механизмами передних и задних колес, достаточно эффективна. В процессе эксплуатации внимание следует уделять направляющим суппортов. При замене колодок их рекомендуется смазывать, иначе они начинают неприятно стучать. Система ABS довольно надежна в эксплуатации.

По объему багажника седан Cerato уступает своим конкурентам – 405 л у Chevrolet Lacetti с таким же типом кузова и 460 – у Nissan Almera Classic. Чтобы сложить задние сиденья, нужно потянуть за ручку. Сзади версии после рестайлинга (фото слева) легко отличить по прозрачной полоске рассеивателя фонаря заднего хода, расположенной слева, и видоизмененному бамперу со встроенными красными «противотуманками». Рекомендуем попробовать

Итак, эта бюджетная модель стоит потраченных на нее денег, и мы можем порекомендовать ее тем покупателям, которые подыскивают себе «свежий» и не особо престижный автомобиль за небольшие деньги.

История

2000–2003 Выпускались седаны Kia Sephia и хэтчбеки Kia Shuma
01.04 На Брюссельском автосалоне представлена новая модель – седан Kia Cerato
03.04 На Женевском автосалоне дебютирует хэтчбек Cerato
10.05 Начата сборка Cerato на Луцком автозаводе
05.06 Рестайлинг модели
02.09 На Чикагском автосалоне представлено второе поколение седана Kia Cerato

Водители о Kia Cerato Константин Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 80 тыс. км

У меня хэтчбек Kia Cerato 1,6 л с «механикой». В целом машина крепкая и неприхотливая. Из недостатков отмечу шумноватую переднюю подвеску, легкие «сверчки» в передней панели и слабую оптику. Даже установка ксенона 4000 К помогла слабо. Главный недостаток – при запуске холодного двигателя хрустит бендикс, а на СТО разводят руками – мол, такова особенность конструкции: установлен он под корзиной сцепления и пыль попадает в стартер. Узнавал на сайте «чератоводов» – ни у кого такой проблемы вроде нет.

Юрий Эксплуатирует авто 2 года, пробег – 90 тыс. км

Машина в целом удачная и довольно выносливая. У меня дизельная версия 1,6 CRDI. Кстати, шум двигателя в салоне почти не слышен. А вот подвеска громковата, причем, как мне удалось выяснить на сайте «чератоводов», – это особенность работы амортизаторов. Моторчик очень экономичный – в городе можно укладываться в расход около 5 л на 100 км, а за городом – еще меньше. За 2 года эксплуатации накатал 90 тыс. км, и за это время лишь дважды менял «резинки» переднего стабилизатора. Возникла проблема с пуском двигателя – как оказалось, вышел из строя иммобилайзер. После замены все работает отлично. Существенное замечание – слабое лакокрасочное покрытие. От ударов камней сильно повредился капот, а в местах сколов появились очаги ржавчины. Пришлось самостоятельно их устранять путем подкраски. Но в целом машинкой доволен и продавать ее не собираюсь.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Подшипник передн./задн.

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Рулевая тяга

Сцепление, комплект

Ремень ГРМ

Натяжной ролик ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

От $9,8 тыс. до $16,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

хэтчбек, седан

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1735/1470, 4480/1735/1470

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

540/1495, 345/н. д.

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л Turbo (115 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Резюме Плюсы Минусы

  • Невысокая стоимость
  • Просторная галерка
  • Надежные силовые агрегаты и рулевое
  • Беспроблемные КП
  • Долговечная и мягкая подвеска
  • Коррозия капота и крышки багажника
  • Подклинивают стекла в направляющих
  • Небольшой багажник (у седана)
  • Маркая обшивка салона
  • Высокая корма ограничивает обзорность
  • Проблемы с центральным замком, иммобилайзером и динамиками
  • Выход из строя катушек зажигания (версии 2006 г. в.)
  • Течь сальников кулисы и шлангов ГУР
  • Стук амортизаторов (версии после 2006 г. в.)
Альтернатива

Chevrolet Lacetti с 2004 г. в.

Этот автомобиль также собирают в нашей стране, но на «ЗАЗе», а модификаций – больше. Обивка салона практичнее – на многих машинах темных тонов. Ходовая громко отрабатывает мелкие неровности, но хорошо «глотает» крупные. Рулевое менее острое, а тормозная система с ABS чересчур эффективна. от $8,4 тыс. до $16 тыс. Тип кузова 5-дв. хэтчбеки, 4-дв. седан, 5-дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4500/1725/1445 (седан) База, мм 2600 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 1,5 л 16V (110 л. с.) до 1,8 л 16V (122 л. с.)

Nissan Almera Classic c 2006 г. в.

Almera Classic представлена только в кузове седан. Места для ног сзади достаточно только для невысоких пассажиров. У данной модели – малоинформативное рулевое и валкая подвеска, поэтому она не подходит для активной езды.Шумоизоляция слабовата, и нет возможности выбирать двигатель. от $9,6 тыс. до $16 тыс. Тип кузова 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4510/1710/1440 База, мм 2535 Двигатели 4-цилиндр. бенз.: 1,6 л (107 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png