Технический осмотр транспортного средства - это проверка технического состояния автомобиля на предмет соответствия его основным требованиям безопасности.

Рекомендуемая частота технического осмотра:

. 1 раз в полгода - для легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест не более 8, а также специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
. 1 раз в год - для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, в том числе легковых автомобилей, мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т.
. 1 раз в год - для автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т, транспорта, предназначенного для обучения вождению.
. 1 раз в два года - для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет, к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспортные.

Не требуется проходить техосмотр автомобилем, с момента выпуска которых не прошло 3 года (включая год выпуска): легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

Какова процедура прохождения техосмотра?

Вы можете пройти техосмотр в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца. На техосмотр возьмите с собой паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Могут ли отказать в проведении техосмотра? Да, для этого есть два основания:

У вас с собой нет нужных документов;
. в предъявленных документах есть несоответствие с имеющимся автомобилем.
В результате техосмотра вы получите диагностическую карту. Карту выдают на бумажном носителе и сохраняют в электронной форме. В карте указывают дату, до которой она действует, при этом неважно, сменился ли собственник автомобиля или нет.

Важно : до 01.08.2015 на территории РФ еще действует талон техосмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра, если он выдан до 30.07.2012.

Какова стоимость техосмотра?

Стоимость техосмотра устанавливает каждый субъект РФ по методике, утвержденной Правительством РФ.

Что делать, если техосмотр отсутствует?

Статья 14 Закона об ОСАГО предусматривает право страховой компании предъявить регрессное требование к виновнику ДТП в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП у водителя истек срок действия диагностической карты. Эта статья распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в полгода. К остальным регресс не применяется. Закон указывает также на то, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие.

Важный комментарий : при оформлении договора талон техосмотра или диагностическая карта ОСАГО являются одним из обязательных документов. И если ее срок меньше того, на который вы хотите заключить договор ОСАГО, то страховая вам откажет в выдаче страхового полиса.

Диагностическая карта - необходимый документ

Диагностическая карта - это документ, который «подтверждает» право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Если ее нет или ее срок истек, то вы нарушаете закон. В соответствии с КоАП штраф от 500 до 800 рублей за отсутствие техосмотра заплатят только те водители, для которых его получение обязательно. Если транспортное средство продолжает ездить без этого документа, то при повторной проверки его эксплуатацию и вовсе запретят.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как, согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, этот документ не относится к числу обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД. То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО; в случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился?

Пройти техосмотр придется повторно, причем сделать это своевременно, то есть до истечения срока действия предыдущего.

О «хитростях» страховой компании по отношению к диагностической карте

Представим, у вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО, вы идете в свою страховую компанию. Сотрудник изучает ваши документы и говорит о том, что срок действия техосмотра закончился, а соответственно, договор ОСАГО компания заключать не будет. И даже если вы воскликните «Моему автомобилю еще нет трех лет, его купили в декабре 2012 года», сотрудник вам ответит, что это раньше в ГАИ считали по месяцам. Вот и в вашем случае - 2012-2015 - три года прошло, поэтому нужен новый талон техосмотра. Что делать? В данном случае требования страховой организации в лице ее работника неправомерны. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням. Требуйте нормативный правовой акт, на который они ссылаются. Увидите - такого не существует.

В течение нескольких последних лет законодатели серьезно пересмотрели правила прохождения технического осмотр транспортных средств и иных вопросов, связанных с этой процедурой. И не все автомобилисты успевают уследить за всеми нововведениями, которые предлагает правительство. В частности, до сих пор возникают вопросы, нужен ли техосмотр при любом ДТП.

Для чего проводится техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • проверка исправности как самого автомобиля, так и отдельных его узлов и деталей;
  • установление, безопасно ли ТС.

В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • бортовую электронику;
  • резину;
  • двигатель и другие компоненты.

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу. То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается.

Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы и прицепы;
  • легковые автомобили, относящиеся к категории В.

Отсутствие карты, свидетельствующей об успешном завершении процедуры осмотра, невозможно оформить полис ОСАГО.

Техосмотр и автострахование

Если ранее свидетельством о прохождении очередного технического осмотра являлся талон, то теперь его заменила диагностическая карта. При этом последняя не входит в перечень документов, которые водитель постоянно должен иметь при себе. В ходе проверки автомобиля, осуществляемой инспектором ГИБДД, подтвердить факт прохождения ТО может действующий страховой полис.

Важно отметить, что ОСАГО должен действовать до той даты, на которой заканчивается срок последнего техосмотра.

Однако в случае со страховкой ситуация несколько иная. То есть, диагностическая карта может быть действительной даже в том случае, если полис ОСАГО оказался просроченным.

Ранее продление страховки было возможным, если следующее ТО необходимо пройти через 6 и более месяцев. Сейчас это требование исключено из законодательства. Иными словами, автовладелец имеет право обратиться за продлением ОСАГО в последний день действия диагностической карты.

Отсутствие действующей карты при аварии

Как уже выше было сказано, возить с собой диагностическую карту нет необходимости. Это в равной степени относится к ситуациям, следствием которых становится авария.

Согласно действующему законодательству, если срок действия диагностической карты на тот момент, когда возникло ДТП, истек, то страховая компания обязана осуществить возмещение понесенного ущерба.

Этот же закон предусматривает определенные уступки для страховщика в подобных условиях. Последний имеет право применить к автовладельцу с просроченной картой так называемую регрессию. Правда, данное правило распространяется только на автомобили, для которых обязательный техосмотр проводится каждые 6 месяцев. В иных случаях страховая компания должна возмещать понесенный ущерб в полном объеме.

Все полисы ОСАГО выдается на 12 месяцев, когда как карта действительна в период 6, 12 или 24-х месяцев. Соответственно, ситуации, когда один документ становится просроченным, а второй нет, имеют место быть.


После ДТП страховые компании проводят дополнительный анализ обстоятельств, приведших к возникновению аварии. В частности, назначается экспертиза, в ходе которой производится оценка состояния автомобиля. В случае, если на момент ДТП действие диагностической карты истекло, а к аварии привели неисправности в конструкции машины, то страховая компания обяжет владельца-виновника оплачивать ущерб из собственных средств.

Также следует обратить внимание на ситуации, при которых данные диагностической карты не соответствуют реальному положению дел. То есть, пункт технического осмотр намеренно не проводил обследование автомобиля и внес фиктивную информацию в ЕГАИС и карту. В подобных обстоятельствах страховая компания имеет право подать в суд на такую станцию ТО и обязать последнюю возместить ущерб лицам, пострадавшим в аварии.

Важно отметить, что при приобретении поддержанного автомобиля с действующей диагностической картой повторно проходить ТО необязательно.

Однако в подобных обстоятельствах необходимо приобрести новый страховой полис, так как меняются лица, допущенные до управления транспортным средством.

На данный момент стоимость прохождения технического осмотра зависит от региона. Согласно последним изменениям, внесенным в соответствующий закон, расценки на данную процедуру устанавливают органы исполнительной власти отдельных регионов. При этом правительство определило максимальные цены, превышение которых недопустимо. Сейчас за проведение технического осмотра придется заплатить не более 770 рублей.

Кому нужна диагностическая карта при ДТП

По закону, ряд автомобилистов должны иметь при себе помимо удостоверения и страхового полиса диагностическую карту.

Это относится к водителям, управляющим:

  • такси;
  • автобусы;
  • транспортными средствами, предназначенными для перевозки крупногабаритных и опасных грузов;
  • специальный транспорт.

Указанная категория водителей обязаны помимо трех основных документов всегда иметь при себе карту, подтверждающую о своевременно проведенном техническом осмотре. Соответственно, инспекторы ГИБДД имеют право требовать ее у автомобилистов.

Видео: Особенности при техосмотре

В случае происшествия на дороге абсолютное большинство автомобилистов предпочитает переложить хотя бы часть финансовой ответственности на плечи страховой компании. Нужна ли при ДТП диагностическая карта или достаточно страхового полиса? Будет ли составлен договор ОСАГО без документа о прохождении техосмотра (ТО)? На эти вопросы вы получите ответы в этой статье.

При ТО производится полная диагностика всех систем автомобиля и определяется их работоспособность и соответствие требованиям безопасности.

По результату ТО составляется в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах. В документе фиксируются информация об автомобиле, а также сведения о его техническом состоянии, готовности к эксплуатации.

Один из письменных экземпляров передается владельцу транспортного средства, а второй остается у эксперта, который хранит его в течение двух лет.

Электронный документ в течение не менее пяти лет должен храниться в Единой информационной системе ТО (ЕАИСТО). Если владелец транспортного средства потерял или испортил свой экземпляр карты, то он имеет право получить ее дубликат без выплаты госпошлины.

Подробнее о том, , читайте в нашей статье.

ТО и страховка

Для того чтобы провести ТО, владелец автомобиля может обратиться в любой аккредитованный сервисный центр, предоставив свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.

Как было указано выше, полис ОСАГО вы не получите без карты ТО. Страховщик обязан застраховать ваш автомобиль, даже если срок документа о прохождении техосмотра закончится завтра, что, впрочем, не снимает с вас обязанность проведения планового обследования.

Действительна ли страховка без техосмотра при ДТП, зависит от срока действия ТО. В случае, когда полис ОСАГО действителен в то время, как срок действия ТО истек, необходимо получить новую диагностическую карту. Это, кстати, в ваших интересах сделать, не дожидаясь последнего дня, поскольку, согласно КоАП РФ, вы можете быть оштрафованы на сумму до 800 рублей за отсутствие техосмотра. Если сотрудник ГИБДД выявит повторное нарушение правил дорожного движения, то он имеет полное право запретить эксплуатацию транспортного средства.

Особо внимательными должны быть владельцы автомобилей, для которых прохождение техосмотра обязательно раз в 6 месяцев. Если на момент совершения ДТП ваша диагностическая карта будет просрочена, то страховщик имеет право предъявить регресс виновнику происшествия в размере выплаты. Владельцев транспорта, техническое обслуживание которого производится раз в год или два, это правило не касается.

Сведения о ТО поступают в базу данных через 2 недели, поэтому не спешите сразу же оформлять полис страхования.

Наличие диагностической карты при ДТП

В случае ДТП водитель может располагать двумя документами – страховкой и картой техосмотра. Нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, и достаточно ли ее для получения страховой компенсации? Нередко возникает коллизия, когда в ДТП попала машина с действующей диагностической картой, и в ней автомобиль признан полностью пригодным к эксплуатации. Однако техосмотр выявил неисправности, которые стали причиной происшествия. В этой ситуации страховщик откажется от выплаты и предъявит регрессное требование сервисному центру, допустившему выдачу документа с недостоверной информацией.

Если нет диагностической карты при ДТП или же она просрочена, водитель может и не надеяться на выплату страховки. На это страховая компания имеет все законные основания. Впрочем, все участники дорожного движения обязаны соблюдать закон, который не допускает эксплуатации неисправных транспортных средств. По большому счету речь идет о жизни и безопасности людей, а не о возможности или невозможности получить страховое вознаграждение по причине отсутствия диагностической карты при ДТП.

Что проверить при оформлении

Действующая диагностическая карта в случае ДТП, безусловно, нужна, но только при условии ее правильного оформления. В документе должны быть заполнены все без исключения поля.

Информация должна быть полностью достоверной. При получении карты проверьте правильность внесения регистрационных данных своего автомобиля. При обнаружении несоответствия требуйте исправления. Ошибка в одной цифре может стать поводом для отказа страховщика выполнить свои обязательства. Карта должна иметь печать и подпись оператора ТО.

Каско и диагностическая карта: Видео

Дорожно-транспортное происшествие - это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов. Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения. Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается , вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом. При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы. Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля. С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность. При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат - просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет - два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше - время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

То есть при дорожно-транспортном происшествии срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения .

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии. В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки. Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания. Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки. В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от . Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП. Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png